Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля + видео обзор

Проверяем качество покраски кузова автомобиля самостоятельно

В этой статье, мы дадим несколько советов автовладельцам, которые после покраски кузова автомобиля принимают его из ремонта и им требуется проверить качество выполненных работ на СТО.

Естественно, для того, чтобы быть окончательно уверенным в качестве выполненных работ по покраске, лучше пригласить для этого специалиста (проверенного эксперта, мастера малярно-кузовного участка), у которого имеется наметанный глаз и необходимые знания в области качества кузовного ремонта и покраски автомобиля, однако, если такого человека среди ваших знакомых нет, то для приемки авто, можно руководствоваться некоторыми рекомендациями наших специалистов.

Разнотон при покраске кузова

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля Естественно, в первую очередь, после ремонта и покраски кузова автомобиля, если только не выполнялась полная наружная покраска, а только частичная окраска или покраска переходом, требуется проверить то, насколько точно колорист попал в цвет и не присутствует ли разнотона с сопряженными кузовными деталями.

Для того, чтобы иметь представление о том, насколько точно маляры попали в цвет, осматривать машину надо в чистом виде после автомойки, в качественно освещенном, либо в просторном помещении в хорошими углами обзора, либо на улице, когда светло и сухо. Кузов обязательно должен быть чистым, а на ЛКП не должно быть влаги и конденсата (запотевание, капли дождя и т.д.). Самая распространенная ошибка при приеме авто после покраски кузова, это его осмотр на улице в дождливую погоду, когда не только разнотон невозможно определить, но и увидеть какой-либо иной брак поверхности ЛКП.

При определении качества попадания в цвет при покраске кузова автомобиля, обязательно следует выполнять осмотр покрашенных плоскостей под различными углами обзора и при различной интенсивности освещения. Изменение угла обзора дает представление о правильности нанесения и подборе фракций основы пигмента краски, а изменение интенсивности освещения показывает соответствие светоотражающих свойств краски основному цвету авто (особенно это касается цвета металлик, перл и т.д). Очень рекомендуется постараться, дополнительно сравнить покрашенный элемент с неокрашенным в солнечную погоду, когда в освещении присутствуют все составляющие спектра, поскольку зачастую бывает так, что разнотон выявляется только в лучах солнечного освещения, а при искусственном, ничего не заметно.

Частным случаем разнотона, является, так называемое, «вскипание лака», когда вследствие неправильного подбора лакокрасочных материалов, химический состав пигмента оказывается несовместим с лаком, вследствие чего он становится как бы помутневшим. Чаще всего, такое происходит тогда, когда для покраски кузова используется материалы разных производителей, в целях экономии на материалах (например, куплен несовместимы лак).

Шагрень после покраски

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля Шагрень лакокрасочного покрытия определяет отражающие свойства плоскости кузова и если, предположим, на окрашенной детали размер шагрени отличается от заводской, то блестеть такой элемент будет хуже, что выделит его на фоне всего авто.

Естественно, есть случаи, когда вся машина качественно отполирована и шагрень, как таковая, вообще отсутствует. Тогда вам требуется проверить только качество полировки окрашенного элемента.

Проверка же шагрени выполняется визуальным ее сравнением с не покрашенной деталью и при обнаружении значительных отличий, нужно требовать мастера обеспечить яркое освещение для возможности сравнения степени блеска покрашенной с неокрашенной.

Как правило, если вы обнаружите перечисленные признаки, то они легко убираются дополнительной полировкой сопряженных элементов кузова автомобиля.

Сорность при покраске кузова

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля Еще одна особенность качества покраски кузова автомобиля, это отсутствие сора на лаке или поверхности краски. Мелкий мусор, как правило, попадает на поверхность в процессе покраски, если она выполняется либо без вытяжки, либо в пыльном помещении, либо в малярной камере, где очень давно не менялись фильтры. Обычно, мелкий мусор можно убрать путем полировки, если размер постороннего вкрапления невелик.

Сорность также определяется визуальным осмотром окрашенных поверхностей под различными углами обзора и желательно с применением лампы дневного света.

Прокраска торцов кузовного элемента

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля Если после визуального осмотра разнотона и качества нанесения ЛКП претензий по ремонту автомобиля и его покраске у вас не возникло, то рекомендуем еще посмотреть на качество прокраски торцов элементов. Особенно это касается арок крыльев.

Для того, чтобы лакокрасочное покрытие после ремонта и покраски служило долго, чтобы не возникало прогрессирующей коррозии, которая как раз в первую очередь и появляется на некачественно прокрашенных торцах, покраска внешней плоскости кузовного элемента должна быть выполнена таким образом, чтобы металл был полностью изолирован от внешней среды.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля Покраска кузова автомобиля имеет также еще один показатель качества. Это толщина лакокрасочного покрытия после ремонта, однако, измерения можно выполнить только специальным прибором, называемым «толщиномером». Такое оборудование довольно дорого стоит, приобретать его для личного пользования обычным автомобилистам нет никакого смысла и если уж очень хочется окончательно убедиться в том, что мастера все сделали правильно и не сэкономили на количестве материалов, тогда лучше вызвать для осмотра автоэксперта с таким прибором, чтобы он снял показания за какое-то разумное вознаграждение.

Также, очень полезно воспользоваться «толщиномером» для того, чтобы убедиться в том, что при покраске кузова автомобиля не использовалось излишнее количество шпаклевки. Все мы знаем, что некоторые станции технического обслуживания грешат этим.

Заключение о качестве ремонта и покраски автомобиля

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля В заключении хочется отметить, что любой ремонт автомобиля, в том числе и покраска кузова, очень сильно зависят от соблюдения технологии восстановительного ремонта. К примеру, если не выполнить обезжиривание одной из поверхностей ЛКП, то велика вероятность, что через некоторое время краска начнет шелушиться и отваливаться, несмотря на то, что непосредственно после покраски автомобиля, никаких претензий в результате проверки качества не было выявлено.

Естественно, если вы не стоите рядом с мастерами на протяжении всего ремонта, то уверенности в том, что всё сделано правильно, быть не может и тут уже вопрос стоит в доверии к той или иной станции технического обслуживания.

Мы предлагаем доверить вашу машину нашему автоцентру «Крас и Ко», ведь все перечисленные процедуры проверки качества у нас выполняются специальным мастеров, который отвечает за приемку авто из малярно-кузовного цеха.

Вот уже 20 лет, контроль качества у нас в автосервисе является основным приоритетом. Приезжайте к нам на ремонт и техническое обслуживание, воспользуйтесь любыми услугами автосервиса и убедитесь в этом сами!

Источник

Как оценить качество кузовных работ

Содержание статьи

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Перед тем, как забирать свое авто из мастерской после кузовного ремонта, попробуйте точно вспомнить, с какими проблемами вы обращались к специалистам. Лучше, конечно, записать это заранее, чтобы проверить потом поэтапно. Кузовным ремонтом считается замена (ремонт) негодных деталей кузова и его покраска. Поэтому логично разбить проверку выполненной автомеханиками работы на 2 части.

Качество установки кузовных деталей

Подойдите к двери и откройте ее; кузовной элемент должен легко открываться, закрываться и не провисать. При этом присутствие каких-либо посторонних шумов, скрипов не допускается. Обратите внимание на замки: ключ должен легко входить, выходить и поворачиваться. Работа стеклоподъемников (и простых и электрических) не должна сопровождаться рывками, проскальзыванием. Далее перейдите к капоту, багажнику, крыльям, где обратите внимание на зазоры между кузовными элементами: расстояние по всей длине сопряжения должно быть одинаковым (3-4 мм). Причем проверять это нужно, сравнивая с обеих сторон автомобиля. Нечеткое открывание, закрывание капота и багажника свидетельствует о плохой регулировке замков после их замены (ремонта).

Если имеются декоративные детали, накладки на кузове, то они должны быть плотно приклеены. Исключение составляют некоторые облицовочные (обычно пластиковые) части радиатора: здесь допустим зазор не более 1-го мм. Дальнейший шаг – проверка герметичности установки уплотнителей дверей, багажника. Самый надежный способ – проехать до ближайшей мойки и поставить автомобиль под «душ». После этого обсушите авто и проверьте наличие подтеков в салоне.

Качество покраски

Особенно тщательно нужно проверять правильность соответствия оттенков, когда окраске подвергались только замененные (восстановленные) кузовные элементы. Чтобы верно оценить качество работы, проверьте совпадение цветов, рассматривая автомобиль под разными углами:
— при искусственном освещении;
— на солнечном свету;
— в тени.

Осматривать машину необходимо после полного высыхания: на мокром кузове можно не заметить некоторых изъянов. Здесь есть и некоторые нюансы: после покраски слишком насыщенные цвета через 5-7 дней могут потускнеть, что приведет к визуально незначительному различию оттенков на частях кузова. Однако с течением времени цвет выровняется по всей поверхности. Хороший автосервис даст гарантию проведенному кузовному ремонту и покраске не менее полугода.

Источник

Полезная информация

Пять признаков плохого кузовного ремонта

Берем на заметку: 5 свидетельств того, что перед Вами некачественный сервис по кузовному ремонту. Разбираем правила, как заранее узнать, что Вас ожидает плохой результат по ремонту машины. На что стоит обратить внимание при выборе автосервиса по ремонту машины, чтобы потом не тратить время на переделку и нервы на получение компенсации.

Кузовной ремонт автомобиля – это сложный технологический процесс, который предъявляет серьезные требования как к наличию профессионального оборудования так и к опыту и мастерству тех, кто на этом оборудование будет работать.

Хранение машины круглый год на улице, ямы и колдобины на дорожном покрытии, агрессивные водители на дорогах или просто долгий срок эксплуатации автомобиля не застрахуют вас от необходимости обратиться к специалистам по кузовному ремонту. При этом всегда есть соблазн выбрать тех, кто предлагает все сделать дешево или, по крайней мере, очень быстро. Выбирая кузовной ремонт с ценами гораздо ниже рынка, вы рискуете получить не ремонт кузова, а маскировку дефектов на нем. К сожалению, в силу недостатка знаний и опыта автомобилист не всегда может правильно определить качество сделанных работ. Этим пользуются недобросовестные представители автосервисов, которые заманивают владельцев неисправной машины привлекательной ценой. В итоге автомобилист тратит свое время и деньги, а получает плохо отремонтированную машину.

Перечислим пять основных признаков некачественного кузовного ремонта.

1. Нет необходимого оборудования и плохая организация рабочего места.

Прежде, чем оставить автомобиль в ремонт, обратите внимание на организацию рабочего пространства автосервиса. Для правильной организации кузовного ремонта с соблюдением всех технологических процессов требуется пространство. Кроме опыта мастерам кузовного ремонта нужно правильное оборудование, а значит, необходимо место, где его можно разместить и удобно с ним работать. Правильный ремонт трудно выполнить без специального оборудования: собственная покрасочная камера, профессиональное сварочное оборудование, стапель для кузовного ремонта и т.д.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

С помощью подобного оборудования, например, возможно выпрямление вмятин без покраски. А небольшие дефекты исправляются без разбора деталей корпуса с сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Для качественной покраски всего автомобиля или отдельных его частей требуется наличие у сервисного центра специальной окрасочной камеры, в которой предусмотрены специальные механизмы подачи воздуха и его фильтрация. Профессиональный автосервис кроме стапелей известных брендов использует вместе с ними измерительную систему с компьютерной базой данных. В этой базе хранится информация о тысячах кузов различных автопроизводителей. Это позволяет правильно определить какой узел, и в каком направлении деформировался, степень смещения данного узла относительно своего исходного положения при выходе с завода. В противном случае все эти работы делаются «на глаз» и все зависит от того как часто сталкивался мастер с данным типом кузова, и от его опыта ремонта.

2. Низкоквалифицированный персонал.

Само по себе хорошее оборудование без наличия опытного и грамотного персонала не гарантирует качественного ремонта. Неправильная сушка окрашенных деталей является причиной раннего повреждения лакокрасочного покрытия в будущем. Нужна не просто покрасочная камера, но и оптимально подобранная экспозиция с равномерным прогревом окрашиваемых деталей. Кузовной ремонт предполагает разборку и последующую сборку деталей, которые для этого не были рассчитаны производителем. Поэтому необходимо быть уверенным в профессионализме арматурщика, который не допустит огрехов: не сломает клипсы или «уши» тех или иных деталей. Доверяя ремонт своей машины неопытному специалисту, никто не гарантирует вам, что даже при выполнении такой простой операции, как удаление царапины на автомобиле у Вас не появятся новые повреждения, скрыть которые этот мастер попытается за слоем шпаклевки и некачественной покраски.

Необходимо обращать внимание на опыт сотрудников, который подтверждается регулярным обучением и стажировкой у ведущих мировых автопроизводителей, которые разрабатывают строгие регламенты по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. У крупной компании есть возможность организовать систематическое обучение сотрудников и следить за качеством выполненных работ.

3. Отсутствие гарантии.

Кузовной ремонт при всей его сложности и финансовой затратности – не приговор для владельца и его автомобиля. Главное, чтобы ремонт был выполнен качественно, т.е. профессионалами на хорошем оборудовании, с соблюдением технологий и соответствующими материалами. В таком случае сервис отвечает за работу своих специалистов и дает гарантию. Дефекты кузовного ремонта могут проявиться не сразу, поэтому необходимо посмотреть как поведет себя исправленное авто при перепадах температуры, смене влажности. Была ли выполнена обработка кузова автомобиля с соблюдением всех технологических норм и правил. Поэтому гарантийный срок на работы необходим и его длительность должна быть не менее полугода. Выданная гарантия должна быть зафиксирована документально при подписании акта выполненных работ и подтверждена технической возможностью ремонтного сервиса. Иными словами, когда вы через полгода обратитесь по гарантии важно, чтобы эта компания работала на том же месте и ее специалисты смогли все исправить.

4. Дефекты покраски.

Покрытие автомобиля после выхода с завода подвигалось воздействию различных атмосферных условий, химических реактивов при мойке машины и ее полировке – все это приводит к тому, что цвет отличается от заводского. Особенно остро эта проблема проявляется при частичной покраске отдельных элементов кузова, например при покраске двери авто. Обойтись одними колеровочными таблицами по подбору цвета уже не получается, требуется специализированное оборудование и специалисты, которые на базе колеровочной лаборатории подбирают цвета. В противном случае владелец может услышать следующие фразы: «со временем краска выгорит и все будет в тон» или «это новая деталь, а это старая, конечно будут отличия» и т.д. Эти фразы – желание скрыть низкий профессионализм сотрудников и обмануть заказчика. При приемке машины цвет ремонтируемых деталей должен совпадать с цветом остальных.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Если в процессе ремонта производилась частичная или полная покраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей, как в ремонтной зоне, так и выкатив машину наружу. Сравнивая качество покрытия при разном освещении (искусственном в ремонтном боксе и естественном на улице) проще выявить дефекты. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова. Если родной цвет автомобиля «металлик» или «перламутр», то приложив белый лист бумаги одновременно к старым и новым деталям можно увидеть, насколько точно была подобрана краска.

5. Не правильно восстановленная геометрия кузова.

Проверить правильную геометрию кузова после ремонта довольно просто – все двери, крышки, люки должны легко открываться и закрываться. Обращаем внимание на симметричность и ровность зазоров между частями кузова машины, причем внимательно просматриваем все зазоры: как на ремонтируемых деталях, так и старых. Неправильная геометрия кузова не позволит правильно провести процедуру «развал-схождение», а как следствие быстрый износ шин и проблемы с управляемостью машины на дороге.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

С геометрией кузова связан еще один момент. Ряд сервисов привлекают клиента довольно низкой ценой, но в свою очередь заменяют дорогостоящий и трудоемкий процесс по восстановлению геометрии поврежденной детали ее шпаклеванием. Выравнивание неровностей происходит за счет нанесение на ремонтируемую поверхность большого слоя шпаклевки с последующем ее грунтованием и закрашиванием. Неопытный водитель в итоге не видит разницу. Проблемы появляются позднее, когда под своим весом шпаклевка начинает отслаиваться и нарушает внешний вид машины либо когда приходит время продать машину и большой слой шпаклевки замечает покупатель. Для того чтобы проверить качество работы необходимо осмотреть отремонтированную машину с помощью специального прибора – толщиномера, который измеряет толщину неметаллического покрытия. Профессионально выполненная работа по исправлению геометрии кузова не требует применения большого количества шпаклевки, что и должен показать прибор.

Специалисты по выполнению ремонтных работ компании Волга-Раст обладают не только большим опытом и хорошей квалификацией, которая подтверждается регулярным обучением у представителей ведущих автомобильных брендов, но и всем необходимым профессиональным оборудованием. Кузовные работы и покраска автомобиля будут выполнены в соответствии со строгими регламентами, что гарантирует качество и последующую длительную эксплуатацию вашей машины.

Центр кузовного ремонта Волга-Раст предлагает услуги по кузовному ремонту автомобилей любых марок на специальных условиях. Выгодные цены на малярные и кузовные работы на автомобили любой марки (кроме отечественных и китайских машин) от 840 руб./нормчас.

Источник

Как оценить качество покраски кузова непрофессионалу

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Приобретение нового автомобиля является всегда приятным и радостным событием. С другой стороны, нередко на рынке под видом свежих машин предлагаются восстановленные транспортные средства. При этом зачастую именно по ЛКП можно определить восстановленный автомобиль. Важно при покупке авто научиться проверять качество покраски, поскольку устранение внутренних дефектов и недостатков может вылиться в круглую сумму.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Для чего оценивать ЛКП нового автомобиля

Существует устоявшееся мнение о том, что перекрашенные машины встречаются исключительно на вторичном рынке. На самом деле некоторые производители даже не скрывают факты повторной окраски некоторых деталей своих авто.

Например, несмотря на то, что одинарный слой краски не должен превышать 160 мкм, компания BMW допускает толщину покрытия 450 мкм.

Если повторная заводская окраска выполнена качественно, то опасности негативных последствий для кузова авто практически не существует. Но в некоторых случаях бывает трудно доказать, что новый автомобиль не побывал в ДТП.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Кузов абсолютно новых автомобилей может повредиться в процессе их транспортировки до автосалонов. При этом дефекты могут быть различной степени от микроскопической царапины до глубоких вмятин.

Кроме того, нередко возникают ситуации, когда машины повреждаются в автосалоне. Такие недостатки на недорогих авто устраняются на СТО, которые принадлежат самим салонам. При этом качество ремонта не всегда соответствует высоким стандартам.

Чтобы избежать проблем при покупке нового авто, следует придерживаться нескольких основных правил:

Помимо перечисленных выше моментов, для совершения успешной покупки авто лучше обратиться за помощью к специалисту по автомобильному подбору.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Проверяем ЛКП при покупке б/у авто

Покупка подержанных машин содержит множество рисков, связанных с целостностью кузова. Данным моментам важно уделять повышенное внимание.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

При проверке качества, целостности кузова можно использовать специальный прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия.

В среднем слой краски при одном окрашивании не должен быть толще 160 мкм. Значительное превышение этих показателей должно вызывать настороженность.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Принимаем машину после покраски на СТО

При сдаче своего автомобиля на покраску владельцу лучше изначально прояснить вопросы, связанные с гарантией выполненной работы. Ее срок должен составлять хотя бы шесть месяцев. Это позволит при необходимости устранить недостатки некачественной покраски кузова.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Например, несоблюдение пропорций разведения шпатлевки для обеспечения сверхбыстрой сушки может привести к тому, что отвердитель может вступить в реакцию только через несколько месяцев. Это проявляется в виде появления темных пятен на лакокрасочном покрытии, усадки.

Кроме того, рекомендуется при приеме авто после покраски придерживаться следующего сценария:

При нарушении технологии выполнения работ могут появиться первые дефекты в виде кратеров. Такое явление может быть спровоцировано слишком толстым слоем краски или лака, через который после высыхания будут выходить пары растворителя. Для проявления такой проблемы нужно 2-5 дней.

Небольшие наплывы красочных материалов не должны вызывать сильного беспокойства, поскольку они легко убираются с помощью полировки. Другое дело – это сколы, возникающие вследствие ударов деталей в процессе сборки, а также «паутинки», которые появляются при использовании несовместимых материалов, нарушении технологического процесса.

Описанные выше дефекты можно обнаружить на протяжении недели после покраски. Более отдаленные проблемы могут возникать в случае некачественной подготовки основания.

Для проверки качества лакокрасочного покрытия, выявления внутренних проблем после полного его высыхания примерно через неделю можно ехать на мойку. Плохую грунтовку или шпатлевку может выявить бесконтактная мойка, оторвав внешнее покрытие.

Как проверить качество кузовной ремонт автомобиля

Таким образом, качеству лакокрасочного покрытия следует уделять максимальное внимание. Взяв на вооружение описанные выше методы, практически каждый автолюбитель может оценить качество покраски.

Источник

Видео

оценка качества работы кузовного ремонтаСкачать

оценка качества работы кузовного ремонта

ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА РЕМОНТА АВТО ЗА НАЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА. 0+Скачать

ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА РЕМОНТА АВТО ЗА НАЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА. 0+

Как НЕ забрать ХЛАМ после кузовного ремонта???Скачать

Как НЕ забрать ХЛАМ после кузовного ремонта???

Как вас обманывают при кузовном ремонтеСкачать

Как вас обманывают при кузовном ремонте

КАК КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНИТЬ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ?Скачать

КАК КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНИТЬ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ?

СЕКРЕТЫ кузовного ремонта ФИШКИ которые облегчат работуСкачать

СЕКРЕТЫ кузовного ремонта ФИШКИ которые облегчат работу

Цены на кузовной ремонт и материалыСкачать

Цены на кузовной ремонт и материалы

КАЧЕСТВЕННЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТСкачать

КАЧЕСТВЕННЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

.Кузовной ремонт. Ассиметрия в геометрии кузова.Скачать

.Кузовной ремонт. Ассиметрия в геометрии кузова.

Кузовной ремонт - зароботки, стоит ли заниматься?Скачать

Кузовной ремонт - зароботки, стоит ли заниматься?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.