- Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель?
- Система зажигания газель 402 карбюратор
- Снятие
- Проверка
- Коммутатор системы зажигания
- Технические характеристики системы зажигания
- Неисправности коммутатора — симптомы и признаки
- К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:
- Признаки неисправности коммутатора
- Катушка зажигания
- Техническое обслуживание катушки зажигания
- Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
- Электрическая система автомобиля Газель
- Замена проводки на автомобиле Газель
- Дополнительные материалы для замены
- Места, требующие монтажных работ
- Монтаж проводки на автомобиле Газель
- Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402
- Элементы системы зажигания
- Порядок работы системы зажигания
- Раннее зажигание
- Позднее зажигание
- Порядок регулировки системы зажигания
- Сопоставление меток
- Регулировка угла опережения
- Проверка правильности установки зажигания
- Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель?
- Катушки зажигания на автомобиль Газель с двигателем: ЗМЗ402, ЗМЗ406,ЗМЗ409, УМЗ4216, EvoTech
- Катушка зажигания ЗМЗ 402
- Катушка зажигания ЗМЗ 406
- Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409
- Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech
- Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель
- Снятие
- Проверка
- Коммутатор системы зажигания
- Проверяем коммутатор самостоятельно
- 1. Признаки неисправности коммутатора
- 2. Алгоритм действий по проверке коммутатора
- 3. Материалы для проверки коммутатора
- Неисправность зажигания — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2
- Проверка коммутатора ГАЗ-3110
- Видео
Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель?
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов
Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.
Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.
На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Система зажигания газель 402 карбюратор
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов.
Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.
Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.
На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Снятие
1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.
Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.
Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).
Проверка
1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.
Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.
Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.
Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.
Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.
Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.
Коммутатор системы зажигания
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.
Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.
Технические характеристики системы зажигания
Порядок зажигания 1—2—4—3
Чередование искр, град…..Через 90±1
Направление вращения валика датчика-распределителя (со стороны бегунка)…..Против часовой стрелки
Свечи зажигания….. А14ВР
Зазор между электродами свечей, мм…..0,8-0,95
Наконечник свечи…..50.3707200 или 402.37707230
Сопротивление резистора в наконечнике 4—7 кОм
Неисправности коммутатора — симптомы и признаки
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача
– обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ
– стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
– возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке
, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры
. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой
— важно убедиться в причине, ведь
потеря искры может произойти по целому ряду причин
– выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.
Катушка зажигания
Катушка зажигания — это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Техническое обслуживание катушки зажигания
Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку зажигания необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.
Проверка состояния катушки
В катушке неисправности чаще всего появляются из-за ее перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей.
Прежде чем снять катушку зажигания для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки.
Проверять катушку следует на специальном стенде модели К-295.
Если не обеспечивается бесперебойное искрообразование вследствие пробоя изоляции катушки, межвиткового замыкания, сколов и трещин пластмассовой крышки, прогара крышки, разгерметизации корпуса и вытекания масла, следует заменить катушку.
Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Родной 402 двигатель для Газели
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель — двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Электрическая схема проводки Газель 402 двигатель
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Салон Газели с разобранной приборной панелью
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402
От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания
Элементы системы зажигания
Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:• Контактная система• Бесконтактная система
Система зажигания состоит из следующих компонентов:1. Катушка2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер)3. Коммутатор4. Свечи зажигания5. Замок зажигания6. Стартер
7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания.
А это:• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)• Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:• Порядок работы двигателя 1-2-4-3• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластиноккорректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель?
Катушки зажигания на автомобиль Газель с двигателем: ЗМЗ402, ЗМЗ406,ЗМЗ409, УМЗ4216, EvoTech
Катушка зажигания один из главных элементов электрической системы автомобиля. КЗ выполняет функцию преобразования сигнала, низкого уровня, поступающего от коммутатора или ЭБУ, в высокое напряжение, которое в дальнейшем идет на свечи, через провода зажигания, для воспламенения топливной смеси. Более правильное техническое название катушки зажигания, это трансформатор высокого напряжения, формирующий на выходе U>2000v.
На автомобиль Газель, начиная с момента выпуска (1994год), и на протяжении многих лет ставили катушки зажигания разного инженерного исполнения. Зависело это главным образом от двигателя, установленного на автомобиль и его системы управления(СУД).
Катушка зажигания ЗМЗ 402
Первая Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402, комплектовалась: коммутатором 131.3734, подающим напряжение на бесконтактную катушку Б-116,которая, в свою очередь, формировала высокое напряжение на распределитель зажигания 1908.3706(трамблер).
Неисправность катушки Б-116
Мультиметр устанавливается на самый нижний предел измерения 200 Ом.
Если сопротивление не укладывается в заданные параметры, то катушку зажигания стоит заменить.
Катушка зажигания ЗМЗ 406
В 1998-ом году на Газелях появился новый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 406. Двигатель, как и его предшественник, был карбюраторным, но на нем отсутствовал трамблер и коммутатор, вместо которых стояла микропроцессорная система управления Микас-7.1, датчик абсолютного давления, датчик синхронизации, датчик температуры охлаждающей жидкости и две катушки 406.3705. Катушки зажигания подавали высокое напряжение, поочередно, на 1-4 и 2-3 цилиндр.
Проверить КЗ 406.3705, а также их модификации, можно следующим образом: 1. Замеряем сопротивление на первичной низковольтной обмотке. Оно должно быть, с учетом погрешности прибора, от 0,4 до 0,5 Ом
2.Замеряем напряжение на контактах вторичной обмотке высокого напряжения, куда вставляются провода идущие на свечи. Выставляем мультиметр на 20 Ом и замеряем сопротивление. Оно должно находится в пределах 5-7 Ом.
Катушку можно проверить и без мультиметра по схеме. Один высоковольтный выход катушки подсоединить к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, через разрыв конденсатора 0,22Мкф. Присоединяя КРАТКОВРЕМЕННО один конец конденсатора в цепь, увидим искрообразование.
Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409
Система первых инжекторных двигателей на Газель ЗМЗ 405 была оснащена такими-же катушками зажигания типа 405.3705, как и ЗМЗ 406, но на последних моделях с электронной педалью газа, Евро-3, ставили индивидуальную катушку на каждую свечу по отдельности. Т.е. стояло уже не две катушки, как ранее, а четыре. Для того времени это был шаг вперед. Не нужно было тянуть кучу проводов высокого напряжения, постоянно пробивающих между собой и на корпус к свечам.
На заводе систему зажигания комплектовали, как правило, катушками зажигания 40904.3705000. Найти заводской оригинал очень не просто, поэтому автовладельцам приходится выбирать из следующего перечня.
Производители одиночных катушек могут быть: СОАТЭ 407.3705, сопротивление установлено в наконечнике, BWBSK-4075 c наконечником, сопротивление находится в наконечнике
BOSCH типа ZS-K1X1 Артикул: 0 221 504 027 с наконечником 1 220 703 031, сопротивление установлено в катушку.
Надо иметь в виду, что наконечники на разных производителях не взаимозаменяемые.
Как проверить катушку на двигателе змз 405, 409
Проверка индивидуальных катушек, производится аналогично КЗ 406.3705. Параметры измерения сопротивления исправной катушки те же.
Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech
В 2008-2009 году на Газели стали устанавливать двигатель 4216 Евро-3, а в дальнейшем Евро-4 и EvoTech. На них отказались от индивидуальных КЗ, и перешли на конструкцию катушек зажигания, которые, широко применяются на вазовских моторах, а также ставились, в редких случаях, на двигателя семейства 406.
Катушка спаренного типа, т.е. одна катушка на четыре свечи. Такая модель исполнения, называется — МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. 1)На УМЗ 4216 Евро-3 стоял модуль зажигания: 48.3705, применяемый так-же на автомобилях ВАЗ. 2)На УМЗ 4216 Евро-4: установлен модуль зажигания: 5810.3705.
7 стоит модуль зажигания на четыре контакта: 42.3705
Проверка модулей 5810.3705 и 48.3705
Относительная проверка заключается в замере сопротивления на высоковольтной части модуля. Между 1-и-4, и 2-и-3 выводами. Мультиметр должен быть установлен на предел измерения 20 КОм. R= от 3.6 до 4 КОм.
Автомобилистам имеющим в своем наличии даже самый дешевый автодиагностический прибор типа ELM 327, могут не снимать модуль и не выкручивать свечи зажигания, а проверить его непосредственно на автомобиле. Для этого достаточно взять металлическую пластину, сделать в ней четыре отверстия, и вставить в них четыре заведомо исправные свечи. Пластину закрепить на массе автомобиля, а в свечи вставить провода зажигания от автомобиля. Подавая на них напряжение с помощью ELM 327, проверяем наличие искры на электродах свечей. Искра должна быть попарно на 1-4 и 2-3.
Не всегда можно правильно проверить исправность модуля с помощью мультиметра, так как на двигателе катушка начинает работать совершенно в других температурных и вибрационных режимах, и в какие-то моменты может сбоить. Т.е. неисправность будет не постоянной, а возникать периодически, в зависимости от температурных расширения и ударных нагрузок.
Катушку зажигания проверить также нельзя,
Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов.
Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.
Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.
На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Снятие
1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.
Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.
Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).
Проверка
1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.
Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1.
Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.
Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.
Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.
Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.
Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.
Коммутатор системы зажигания
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.
Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.
Проверяем коммутатор самостоятельно
Среди всего разнообразия деталей автомобиля существует много элементов, от исправности которых зависит нормальная работа силового агрегата. Одной из них является небезызвестный коммутатор, являющийся составляющей частью электрооборудования. Основное его предназначение заключается в обеспечении нормального функционирования бесконтактной системы зажигания, поэтому в случае поломки элемента проблем с запуском двигателя не избежать. В большинстве ситуаций этот узел отличается надежностью и износостойкостью, но иногда и с ним случаются неприятности.
1. Признаки неисправности коммутатора
Проблемы в работе коммутатора являются одной из наиболее распространенных причин рабочих сбоев силового агрегата (конечно, при условии, что с топливной системой все в порядке). Чаще всего неисправности коммутатора проявляются в виде падения динамики разгона, отказа пуска мотора, «провалов» при резком ускорении, а также в «троении» двигателя. Опытный водитель сразу заметит неладное, а чтобы убедиться в своей теории, достаточно будет провести несложную диагностику.
Наиболее распространенной причиной поломки коммутатора является «плохая масса», что чаще всего проявляется после длительных ремонтных работ или же из-за окисления контактов. В результате этого устройство просто не может посылать на катушку зажигания соответствующие импульсы, а без них двигатель не запустится и машина не заведется.
В отдельных случаях импульсы не доходят до самого коммутатора, причиной чего являются неполадки в работе бесконтактного датчика. В обоих вариантах такой ситуации устройствам требуется более детальная диагностика с последующим ремонтом или заменой.
К примеру, для проверки состояния бесконтактного датчика нужно измерить напряжение на выходе датчика – распределителя. В исправном состоянии проворачивание коленвала с помощью ключа должно вызывать резкое изменение (зачастую в пределах от 0,2 — 0,4 В до 5 – 11 В). Если этого не происходит, скорее всего, датчик нуждается в замене. Диагностика состояния коммутатора также не занимает много времени, а для ее выполнения чаще всего не потребуется никакого специального оборудования.
2. Алгоритм действий по проверке коммутатора
Многие автомобилисты предпочитают не терять время на поиск неисправностей, а сразу заменить коммутатор новым узлом. В принципе, в таком решении присутствует логика: во-первых, не придется тратить время на проведение проверки, во-вторых, поставив новую деталь, сразу станет понятно, в ней проблема или нет. Правда, переживать за потраченное время не нужно, ведь диагностика коммутатора не задержит вас надолго.
Выполнить проверку коммутатора можно двумя основными способами. Первый немного проще, и для него понадобится лампа-переноска. Алгоритм проведения процедуры в этом случае следующий:
1. Отсоединяем от катушки зажигания провод, идущий от клеммы коммутатора;
2. Подключаем освобожденный наконечник провода к контрольной лампе, а второй вывод лампы – к клемме катушки зажигания;
3. Включаем зажигание и проворачиваем коленчатый вал двигателя с помощью стартера.
Если при вращении коленвала контрольная лампа не мигает, значит, от коммутатора на катушку зажигания не исходят соответствующие импульсы тока. То есть деталь неисправна и требует замены. Для второго способа диагностики коммутатора вам потребуется больше инструментов, в том числе паяльник и металлический лист в роли «массы».
В этом случае последовательность выполнения проверочных действий несколько отличается. Для начала следует знать определенные обозначения, располагающиеся на корпусе устройства. Зачастую эти обозначения представлены в виде латинских букв (к примеру, B, C, T, K).
Во-вторых, нужно понимать, что при проверке устройства необходимо обращать внимание на надежность соединений, а на самом корпусе должен присутствовать хороший «минус». Довольно часто после длительных ремонтных работ или же под воздействием окислительных процессов в работе коммутатора возникают определенные неполадки, объясняющиеся «плохой массой».
Для проверки коммутатор вместе с катушкой зажигания необходимо поместить на один металлический лист, исполняющий роль «массы», и еще раз проверить надежность всех соединений, а также расстояние от катушки зажигания (точнее, «выхода на ней») до металлического листа. Значение этого расстояния должно соответствовать 15-25 мм.
На следующем этапе диагностики следует поочередно замыкать и размыкать провод, который должен идти на контакт коммутатора. Его подключают к контрольной 12-вольтной лампе, и по общим правилам сигнал блока не должен превышать 5 В.
Однако, если этих самых 12 В подавать кратковременно, то можно проверить коммутатор сразу в двух направлениях: на его исправность и на качество работы в «экстремальных» условиях.
Как и в первом варианте, для результативности проверочных работ необходимо провернуть мотор стартером, и если коммутатор находится в работоспособном состоянии, то вы увидите, как искра бьет в металлический лист (лампочка начинает светиться). Использование металлического листа – совсем необязательное условие, и можно обойтись без него (как описано в первом варианте); главное, чтобы имелась хорошая «масса».
Для проверки работоспособности внутреннего коммутатора выполняют все те же действия, только уже снимается и подставляется другой контакт.
3. Материалы для проверки коммутатора
Для выполнения проверки коммутатора, в обоих вышеописанных случаях вам понадобится контрольная лампа с номинальным напряжением в 12 В и стандартный набор ключей, с помощью которых можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов (то есть в исправности самого устройства). Второй вариант диагностики предусматривает присутствие и других элементов: самой обычной кнопки, паяльника и металлического листа в качестве «массы».
Однако, если вы совсем не желаете тратить время, тогда для проверки исправности коммутатора вам всего лишь необходимо купить новое устройство. Если после установки все будет нормально, значит, проблема и правда была в старом элементе.
Неисправность зажигания — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2
Имею в машине электронный блок зажигания типа 131.3734, трамблёр бесконтактный, но не с датчиком Холла, а с обмоткой и магнитной системой.
Ситуация такая включаю я зажигание, и блок зажигания начинает генерить импульс с частотой в 1 секунду, примерно, искра после катушки тоже присутствует, проверял подключая бронепровод от первого цилиндра со свечёй прямо на катушку.
Снимаю чёрный (сигнальный) провод с трамблёра, генерация прекращается, как только ставлю на место, снова появляется искра на свече. Это моя первая машина с карбюратором, мне показалось это не нормально.
Пробовал подключать сигнальный провод к массе машины, искра на свече возникает в момент разрыва, по моему тут всё правильно, но почему тогда через катушку трамблёра генерит? Может это быть неисправен блок зажигания? диод пробитый, кондёр высохший или ещё что?
Перелопатил весь интернет, нашел даташиты на электронную начинку начал разбираться с коммутаторами, так вот, как оказалось алгоритм работы довольно прост. После включения, при всех исправных цепях, контроллер К1055ХП1, ХП2, ХП4, и их зарубежные аналоги дают сигнал на выходной транзистор, если на вход контроллера в течении 2-3 секунд не приходит импульса, сигнал с выхода микросхемы пропадает, транзистор закрывается, так осуществляется защита катушки зажигания от постоянного напряжения.
Как только мы проворачиваем стартером двигатель, трамблёр начинает генерировать импульсы, а коммутатор открывая и закрывая выходной транзистор, даёт прерывание на катушку зажигания, генерируя искру, к тому-же у контроллера предусмотрен контроль тока.У меня ситуация сложилась так, что микросхема начала периодически выходить из режима защиты, и стала генерировать импульсы раз в секунду, с чем это связано, я пока не знаю, может конденсатор С2 высох может ещё что, сегодня снял, завтра на операционный стол.
Заметил случайно, когда настраивал карбюратор, машина периодически глохла и были слышны щелчки со стороны трамблёра…
Снял крышку трамблёра а там…
картина маслом, похоже неисправный коммутатор спалил резистор бегунка
Дали мне коммутатор с сгоревшим выходным транзистором, транзистор заменил взял то что было под рукой КТ872 отечественного производства, правда корпус у него не изолированный, пришлось взять изолирующую, теплопроводящую прокладку из компьютерного блока питания. Собрал схему, правда в качестве генератора импульсов поставил шаговый двигатель от принтера а вместо катушки лампочку на 12V 21W. Получилось вполне наглядно.По пути с работы забежал в магаз, прикупил новый коммутатор бегунок от газона, поскольку резисторов для трамблёров там отдельно не было, вынул резюк
сопротивление резистора 5.6 КОм.
и поставил в свой бегунок. Всё поменял, протянул все соединения завёл машину, завелась без подсоса и почти с пол оборота, что порадовало, заглушил карбюратором, т и ш н а … ни одного постороннего звука, жаль не смог свечи поменять, жена уехала на маленькой машине вместе с инструментом, завтра поменяю свечи и разберу снятый коммутатор.
P.S. Отдельное спасибо за подробную информацию пользователю evgenson в его теме IGBT транзисторы в системах зажигания ч2 а так же всем кто откликнулся на Господа и возможно Дамы, вопрос по зажиганию
Проверка коммутатора ГАЗ-3110
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на автомобиле на левом брызговике за аккумуляторной батареей.
Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Пометив положение проводов на коммутаторе, отверткой отворачиваем три винта.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления коммутатора и снимаем его.
Установив коммутатор на место, проверяем правильность подсоединения проводов по схеме.
Схема проверки коммутатора
2 – аккумуляторная батарея;
5 – провод высокого напряжения;
6 – катушка зажигания
1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.
2. Собрать схему, показанную на рисунке, на подходящей металлической пластине.
Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.
При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.
В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение). В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.
Видео
Проверка коммутатора зажигания ГАЗель. Checking the ignition switch Gazelle.Скачать
Коммутаторы УАЗ,ГАЗ отличия и проверка.Скачать
Как проверить коммутатор ГАЗ. Простой способ.Скачать
ЗМЗ 402 куда делась искра?проверка коммутатора.ZMZ 402 ENGINE MISFIRESСкачать
Проверка коммутатора 90/3734,131/3734 Газель.Скачать
ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА, КАТУШКИ, ТРАМБЛЁРА УАЗ ВОЛГА ГАЗСкачать