- Разбираемся в неисправностях КПП на ВАЗ 2107
- Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
- Неисправности коробки
- Не включается передача
- Выбивает передачу при езде
- Хруст и скрежет в коробке во время движения
- Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
- Подготовка инструментов
- Как снять КПП
- Видео: инструкция по демонтажу
- Как правильно разобрать коробку
- Порядок работы
- Видео: инструкция по разборке КПП на ВАЗ классике
- Замена подшипников
- Подшипник первичного вала
- Видео: инструкция по замене
- Подшипник вторичного вала
- Замена сальников
- Сальник первичного вала
- Фотогалерея: основные этапы работ
- Сальник вторичного вала
- Фотогалерея: основные этапы работ
- Как заменить шестерни и синхронизаторы
- Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала
- КПП на ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт
- Пятиступенчатая МКПП
- Соотношения передаточных чисел на КПП
- Первичный вал
- Вторичный вал
- Промежуточный вал
- Вилки
- Технические характеристики МКПП
- Какую КПП можно поставить на ВАЗ 2107
- Неисправности КПП
- Одна из передач не включается
- Выбивает передачу при езде
- Хруст и скрежет в коробке во время движения
- Течь смазки из коробки
- Ремонт КПП
- Подготовка инструментов
- Демонтаж коробки с автомобиля
- Разборка коробки
- Смена подшипника
- Сальники КПП и их замена
- Сальник первичного вала
- Сальник вторичного вала
- Замена шестеренок и синхронизаторов
- Трансмиссионное масло для КПП
- Уровень масла в МКПП
- Смена масла
- Сборка коробки
- КПП ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт
- КПП ВАЗ 2107: что это такое
- Устройство коробки передач
- Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
- Первичный вал
- Вторичный вал
- Промежуточный вал
- Набор вилок
- Основные технические характеристики коробки ВАЗ 2107
- Видео: принцип работы механической коробки ВАЗ
- Какую КПП можно поставить на «семёрку»
- Неисправности КПП ВАЗ 2107
- Почему не включаются передачи или включаются произвольно
- Почему выбивает передачу при её включении
- Из коробки слышится шум и хруст
- Почему из коробки вытекает масло
- Ремонт КПП ВАЗ 2107
- Снимаем коробку
- Видео: инструкция демонтажных работ
- Как разобрать КПП
- Видео: инструкция по разборке механической коробки
- Меняем подшипники
- Видео: как визуально определить износ подшипников на валах
- Видео: инструкция по замене подшипников первичного и вторичного валов
- Роль сальников в работе КПП, как заменить
- Сальник первичного вала
- Фотогалерея: порядок замены
- Сальник вторичного вала
- Фотогалерея: процедура работы
- Как заменить шестерни и синхронизаторы
- Видео: уникальный ролик по снятию шестерни с пятой передачи
- Масло в КПП ВАЗ 2107
- Как проверить уровень масла в КПП
- Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107
- Порядок работы
- Фотогалерея: замена масла в коробке своими руками
- Кулиса в КПП — для чего нужна
- Самостоятельная регулировка кулисы
- Видео: инструкция по корректировке работы
- Как снять и поставить кулису на ВАЗ 2107
- Видео
Разбираемся в неисправностях КПП на ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — модель, считающаяся классикой автомобилестроения в нашей стране. И хотя выпуск 2107 был полностью остановлен ещё в начале 2000-х годов, многие автолюбители пользуются для своих личных нужд именно этим авто. Популярность машины складывается из нескольких факторов, первым из которых можно назвать простоту конструкции. Однако не все механизмы легко диагностируются и ремонтируются; одним из самых сложных узлов в конструкции авто считается коробка переключения передач.
Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
Производитель «семёрки» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:
Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.
Неисправности коробки
Конструкция КПП «семёрки» рассчитана на долгие годы службы. Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.
К тому же сама по себе «семёрка» за всю свою многолетнюю историю получила репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не означает, что каждый её механизм не будет изнашиваться с течением времени.
Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.
Не включается передача
Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.
В любом случае, проблема кроется именно в коробке:
Выбивает передачу при езде
Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.
Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:
Хруст и скрежет в коробке во время движения
Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:
Следует подчеркнуть, что некоторые виды работ с коробкой доступны и самому водителю. Не составит особого труда выбить старый подшипник с вала и запрессовать туда новый. Если же дело касается капитального ремонта коробки, лучше обратиться к профессионалам.
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:
Необходимо отметить, что ремонт следует начинать только при явных признаках неисправности коробки. В качестве профилактических мер не имеет смысла лишний раз вмешиваться в устройство этого механизма.
Подготовка инструментов
Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:
Как снять КПП
Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.
Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:
Видео: инструкция по демонтажу
Внимание! Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 весит 23 килограмма (вместе с маслом), поэтому рекомендуется выполнять её демонтаж вдвоём.
Как правильно разобрать коробку
Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.
Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:
Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.
Порядок работы
Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:
Видео: инструкция по разборке КПП на ВАЗ классике
Замена подшипников
Чаще всего проблемы с коробкой начинаются с того, что разбиваются подшипники. Поэтому основная масса всех поломок приводит к тому, что водителю необходимо разобрать КПП и поменять подшипники.
Подшипники нельзя отремонтировать, так как их конструкция не позволяет производить замену деталей (роликов). Поэтому если изделие вышло из строя, проводится его полная замена.
Подшипник первичного вала
Чтобы поменять подшипник первичного вала, необходимо иметь те же инструменты, что и при разборке КПП. Работа не сложная, однако может занять много времени (в зависимости от физической подготовленности исполнителя и его мастерства).
Порядок работы следующий:
Замена подшипника первичного вала может быть произведена и на неразобранной коробке тем же способом. Только в этом случае нельзя будет использовать тиски.
Видео: инструкция по замене
Подшипник вторичного вала
Замена подшипника вторичного вала производится по тому же принципу, что и первичного. Единственная разница заключается в том, что для разных валов используются разные виды подшипников.
По ГОСТу для оснащения первичного вала КПП ВАЗ 2107 используются подшипники закрытого (6–180502К1УС9) и открытого (6–50706АУ) типов. Для оснащения вторичного вала применяется подшипник открытого типа (2107–1701033).
Замена сальников
Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.
Видео: Как купить бу кпп вазСкачать
Видео: как БЫСТРО (НЕ разбирая) отличить КПП ВАЗ 2101,2105,2106... #Фсёпро100Скачать
По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.
Сальник в коробке передач ВАЗ 2107 изготавливается не из резиновых сплавов, как думает большинство водителей. На самом деле изделие выполнено из специальных композитных материалов, которые гораздо долговечнее резины и меньше поддаются разрывам. В своём рабочем состоянии (то есть постоянно) сальник находится в трансмиссионном масле, поэтому его упругость сохраняется очень долго.
Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:
Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:
Фотогалерея: основные этапы работ
Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.
Сальник вторичного вала
Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:
Замена сальника производится на снятой коробке передач:
Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.
Фотогалерея: основные этапы работ
Как заменить шестерни и синхронизаторы
Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 — устройство сложное. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше не начинать замену шестерёнок, а обратиться за этой услугой к мастерам.
Однако если было принято решение самостоятельно заменить износившиеся шестерни и синхронизаторы, нужно будет заранее подготовить необходимые инструменты и купить ремкомплект для замены.
В стандартный ремонтный комплект для валов КПП 2107 входят обычно шестерни, синхронизаторы, шайбы, штифт, гайки и болты.
Для работы понадобятся:
Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:
Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала
При работе необходимо внимательно осматривать вал. Между шестерёнками могут стоять фиксаторы, стопорные кольца и другие мелкие детали. Их необходимо в обязательном порядке снимать, иначе удалить шестерню будет невозможно.
Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.
Таким образом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 простой задачей не назовёшь. Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но ещё и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить валу и его элементам. При неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам автосервиса.
КПП на ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт
Механическая коробка переключения передач (МКПП) предназначена для преобразования и передачи вращающего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля со ступенчатым изменением передаточного числа.
Модели Волжского автозавода укомплектовывались четырех и пяти ступенчатыми коробками передач. На ВАЗ 2107 «пятиступку» стали устанавливать с 1982 года. Эта коробка — одна из удачных конструктивных решений «классической» механики.
Как все механизмы, имеющие вращающиеся и трущиеся детали, КПП также подвергается интенсивному износу. Устройство агрегата сложное, поэтому обслуживание и ремонт лучше делать в специализированных мастерских с привлечением обученного персонала.
Хотя каждый автолюбитель, умеющий держать в руках инструмент, изучив устройство и порядок выполнения работ, может у себя в гараже произвести обслуживание и ремонт.
Пятиступенчатая МКПП
На «Жигулях» седьмой модели установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять скоростей вперед и одну назад.
Изготовлена она из дюралюминия, имеет аналогичные крышки спереди и сзади. Спереди к коробке при помощи шпилек крепится кожух сцепления. Снизу на устройстве установлена крышка из стали. Между корпусом коробки и каждой крышкой уложены уплотнительные прокладки.
Передняя крышка соединена с кожухом сцепления при помощи запрессовки. В ней отверстие для выхода первичного вала и установки манжеты.
Внутри коробки в определенном порядке установлены валы с шестернями, синхронизаторами и устройствами для переключения передач. Справа имеется заливное отверстие для масла, снизу — сливное отверстие с магнитной пробкой.
Внизу слева на крышке выходит трос спидометра, который приводится вторичным валом при помощи шестеренчатого зацепления.
Рычаг переключения скоростей находится сверху. Состоит из устройства выбора передач, штоков и механизма фиксации. К рычагу сверху крепится рукоятка. Вся эта конструкция крепится к крышке при помощи трех шпилек.
Вид коробки передач:
Детали в разобранном виде:
Движущие части коробки передач:
Соотношения передаточных чисел на КПП
Седьмая модель «Жигулей» получила хороший вариант пятиступенчатой коробки. Конструкторы Волжского автозавода за прототип взяли коробку с ВАЗ 2105, заменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, далее на 3.9 и получили следующие соотношения передач.
Главная | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | 5 передача | Задний ход |
4,1/3,9 | 3,667 | 2,100 | 1,361 | 1,000 | 0,820 | 3,530 |
Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
Первичный вал
Видео: Коробка передач 2107 Нива 2106,что надёжнее 4 х или 5 и ступенчатая?Отличия и сколько стоит?Скачать
Видео: Как не попасть на деньги при покупке Б/У КПП для ВАЗ классика. Обзор конструкции.Скачать
Первичный вал передает вращающий момент с коленчатого вала двигателя через диск сцепления на коробку передач. Диск находится на шлицах передней части вала. На вал жестко посажена шестерня постоянного зацепления.
Для свободного вращения он уложен в два подшипника. Один подшипник находится в торце коленчатого вала, другой — в передней крышке коробки передач.
Вторичный вал
В сложном механизме КПП вторичный вал является заключительным этапом преобразования крутящего момента и передачи его на кардан. На этом валу свободно двигаются шестерни первых трех скоростей. При определенной передаче они заходят в соединения с шестернями промежуточного вала и обеспечивают нужный крутящий момент.
Вал уложен в подшипники, их три. Один запрессован в торец первичного вала, другой — в корпус коробки, третий — в заднюю крышку.
Промежуточный вал
Промежуточный вал передает вращение от первичного вала к вторичному.
Он исполняет роль сателлита. Шестерни и вал изготавливаются из единой заготовки. Установлен он на трех подшипниках. Шестеренки пятой и задней скорости находятся на нем.
Вилки
В процессе переключения скоростей участвуют вилки, которые двигают шестеренки по валу на определенное место.
Приводит вилки в движение рычаг переключения передач.
Технические характеристики МКПП
В инструкции по эксплуатации технические характеристики коробки указываются совместно с характеристиками трансмиссии. Это приводится в табличной форме:
Сцепление | Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом включения и центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах | |
Первая | 3.667 |
Вторая | 2.100 |
Третья | 1.361 |
Четвертая | 1.000 |
Пятая | 0.820 |
Задний ход | 3.530 |
Карданная передача | Двухвальная с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
Главная передача | Гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3.9 или 4.1 |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный |
Какую КПП можно поставить на ВАЗ 2107
Изначально «Семерка» выпускалась с «четырехступкой», поэтому на нее можно установить любую ВАЗовскую коробку от заднеприводных «Жигулей». Следуют знать, какие функции будет выполнять автомобиль. Если его использовать как рабочую лошадку, возить грузы, таскать прицеп, то подойдет четырехступенчатая КПП. Она более выносливая и устойчивая к переменным нагрузкам. Если же необходима скоростная езда по автомагистралям, то подойдет пятиступенчатая КПП.
Есть возможность устанавливать коробки с иномарок.
Лучший вариант — коробка с итальянской модели «Фиат», так как это прототип нашего ВАЗа.
Также можно еще установить с «БМВ» ранней модели, но для монтажа придется переделывать крепления.
Неисправности КПП
Коробка на «Жигулях» седьмой модели считается надежным узлом. Если ее во время обслуживать и бережливо относиться при эксплуатации, то длительное время ремонт не понадобится. Однако, все узлы и детали подвергаются износу. Причин этому множество. В любом случае при обнаружении нарушения работы в коробке передач необходимо сделать диагностику и ремонт.
В большинстве неисправности возникают следующих видов.
Одна из передач не включается
Не вскрывая коробки можно предположить что:
Выбивает передачу при езде
Бывает, что при включении какой-либо передачи она не произвольно выключается. Возможные причины:
Хруст и скрежет в коробке во время движения
Эта неприятность появляется по следующим причинам:
Течь смазки из коробки
Коробка переключения передач устроена так, что смазка не может вытекать самопроизвольно. Но если под автомобилем образовалось масляное пятно, следует произвести ревизию и устранить течь.
Причиной может быть:
Ремонт КПП
При обнаружении одной из неисправностей коробку следует отремонтировать, чтобы предотвратить ее полный выход из строя.
Перед ремонтом надо подготовить место, инструмент, промывочную жидкость, лучше керосин, ветошь, коробочки для мелких деталей.
Снятие КПП лучше проводить на эстакаде или яме.
Подготовка инструментов
При снятии и ремонте коробки передач потребуется следующий инструмент:
Демонтаж коробки с автомобиля
Прежде чем демонтировать КПП, необходимо автомобиль поставить на эстакаду, подпереть колеса, чтобы не двигался. Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе или выключить массу, если есть. Слить трансмиссионное масло.
Далее по порядку, в салоне:
Снятие этого агрегата лучше проводить вдвоем, так как его вес 23 кг. Вариант снятия можно посмотреть на видео:
Разборка коробки
Прежде чем разбирать коробку, ее необходимо тщательно промыть керосином или уайт-спиритом.
Видео: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КОРОБКУ НЕ СНИМАЯ С АВТО.КАКИЕ КПП БЫВАЮТ.ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ КПП РЕДУКТОР.Скачать
Видео: как проверить синхронизатор кпп вазСкачать
Разборку лучше делать на верстаке с достаточной площадью столешницы, имея рядом коробочки для складирования мелких деталей.
При работе нужно быть внимательным и запоминать, что где находится, потому что предстоит ее еще собирать.
Процесс разборки коробки показан на видео. Мастер от начала до конца показывает и рассказывает, как это сделать:
Смена подшипника
Одна из частых и серьезных неисправностей коробки — это износ подшипников. Эти детали устроены так, что не подлежат ремонту. Поэтому их меняют на новые той же марки.
В коробке передач «Жигулей» установлены четыре вида подшипников. У каждого вала свои, разные в исполнении и размерах.
Процесс снятия подшипников подробно показан на видео в главе «разборка коробки». Подшипники первичного вала, можно поменять, не разбирая КПП.
Как поменять подшипник первичного вала, показано на этом видео, на примере коробки от «Нивы»:
Сальники КПП и их замена
Сальники в любом механизме, где они есть, исполняют роль прокладок. В данном случае они предназначены для герметизации отверстий, откуда выходят первичный и вторичный валы. Ранее сальники отливались из резины.
В настоящее время из современных композитных материалов, более устойчивых к смене температурного режима и агрессивной среде.
Сальник первичного вала
Сальник, который устанавливается на первичный вал, имеет размеры:
Установлен он в отверстии выхода вала в кожухе сцепления и служит для предотвращения протекания смазывающей жидкости через вал.
Сложности в замене сальника нет, но коробку передач снять придется.
Очередность выполнения работ по смене сальника следующая:
Сальник вторичного вала
Сальник, который устанавливается на вторичный вал больше и имеет размеры:
Установлен он на выходе вторичного вала сзади коробки.
Очередность выполнения работ по смене сальника следующая.
Замена шестеренок и синхронизаторов
Работа по замене шестерен и синхронизаторов одна из сложных при ремонте коробки. Существует стандартный ремкомплект, содержащий все необходимые детали, помогающий справиться с поставленной задачей. Желательно подготовить специальный инструмент.
Меняются шестерни и синхронизаторы на первичном и вторичном валах практически одинаково.
Процесс происходит следующим образом:
Снятие и замена шестерни пятой передачи происходит иначе.
На видео хорошо показано и рассказано как это сделать:
Трансмиссионное масло для КПП
Для выбора трансмиссионного масла в коробку передач «Лады», нужно учесть регион, где будет эксплуатироваться машина.
Лучшим масло — синтетическое, но полусинтетическое и минеральное не принесут вреда для трансмиссии «Семерки».
Количество масла в КПП ВАЗ 2107 около 1,6 литра. Время смены масла производится согласно указанию в технической инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Уровень масла в МКПП
Уровень масла в коробке проверяется следующим образом:
Смена масла
Смену масла лучше производить на эстакаде или яме при тёплом двигателе, так масло быстрее стечет. Заранее приготовить инструмент, емкость под отработку не менее двух литров, масло для смены.
Сборка коробки
Перед сборкой коробки все детали должны быть тщательно промыты и высушены сжатым воздухом. На деталях не должно быть никаких дефектов. Корпус коробки и крышки должны быть целыми, без трещин и сколов. Все прокладки и резинки должны быть новыми.
Видео: Никогда не перебирайте коробки (КПП)Скачать
Видео: Сколько масла в коробке передач Ваз 2106Скачать
Как правило, сборку производят в обратном порядке разборки.
Чтобы не ошибиться в правильности проведения работ, можно посмотреть видео, где мастер покажет и расскажет, как это сделать:
КПП ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт
Конструктивно седьмая модель в линейке ВАЗ признана одной из самых простых и доступных для самостоятельного обслуживания и ремонта. Однако и «семёрка» имеет сложносоставные узлы, ремонт которых провести своими руками сможет далеко не каждый водитель. Одним из этих узлов по праву считается коробка переключения передач.
КПП ВАЗ 2107: что это такое
Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.
Любопытно, что первые коробки переключения передач были изобретены не для автомобилей, а для станкового оборудования, чтобы менять скорость вращения оснастки.
Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.
КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.
Устройство коробки передач
На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.
Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.
Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.
Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.
Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:
Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.
Первичный вал
Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.
Вторичный вал
Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.
Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.
Промежуточный вал
Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.
Набор вилок
Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.
Разумеется, в корпусе есть специальное отверстие, через которое в КПП заливается смазочная жидкость. Это отверстие располагается с левой стороны от ручки переключения передач и закрывается пробкой. Объём коробки передач на ВАЗ 2107 равен примерно 1. 6 литра масла.
Основные технические характеристики коробки ВАЗ 2107
КПП «семёрки» работает в связке со сцеплением. На ВАЗ 2107 устанавливается однодисковое сухое сцепление, имеющее всего одну (центральную) нажимную пружину. Этого вполне достаточно для удобного управления скоростями автомобиля.
Коробка передач — только механическая, трёхкодовая, пятиступенчатая. На ВАЗ 2107 работают синхронизаторы на каждую передачу переднего хода.
Устройство достаточно много весит — 26.9 кг без масла.
Видео: принцип работы механической коробки ВАЗ
Какую КПП можно поставить на «семёрку»
ВАЗ 2107 охотно будет работать как с четырёхступенчатой, так и с пятиступенчатой коробкой, поэтому какую именно модель выбрать — решает только водитель.
Если говорить об отечественных «ВАЗовских» коробках, то изначально «семёрка» комплектовалась именно четырёхступкой, поэтому всегда можно купить и установить именно этот агрегат. Главное достоинство такой коробки заключается в её повышенной работоспособности — водитель проезжает 200 — 300 тысяч километров, ни разу не вкладываясь в ремонт устройства. К тому же четырёхступка больше подходит для маломощных моторов 1.3 литра или для водителей, которые часто перевозят тяжёлые грузы на машине, так как коробка изначально рассчитана на большую тягу.
Пятиступенчатые коробки позволяют развить более высокую скорость. Это нравится более молодым водителям, так как на старте и на обгоне можно выжать из авто максимум мощности. Однако такие коробки с течением времени стали изготавливаться из низкокачественных материалов, поэтому не всегда есть чёткость переключений.
На ВАЗ 2107 можно установить и иностранные КПП. Больше всего подходят коробки от «Фиат», так как именно эта машина и стала прообразом отечественных моделей. Некоторые автолюбители устанавливают коробки от старых версий «БМВ», но процедура монтажа может занять много времени, так как изначально конструкция автомобиля не предусматривает нетиповые агрегаты.
Неисправности КПП ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.
Почему не включаются передачи или включаются произвольно
Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:
Почему выбивает передачу при её включении
Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:
Из коробки слышится шум и хруст
Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:
Почему из коробки вытекает масло
Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.
Видео: ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать
Видео: Виды и отличия кпп ВАЗ Классика 4ступка от Инопланетянина Василия БатьковичаСкачать
Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:
Отметим, что некоторые виды работ по устранению неполадок доступны и рядовому водителю. Однако серьёзные и масштабные процедуры (например, капремонт КПП) лучше доверить профессионалам.
Ремонт КПП ВАЗ 2107
Самостоятельный ремонт коробки — задача, с которой под силу справиться только опытному владельцу авто, привыкшему своими силами обслуживать и ремонтировать машину.
Снимаем коробку
Ремонт коробки может быть проведён только после её демонтажа с машины, поэтому придётся загнать «семёрку» на эстакаду или смотровую яму и приступить к работе.
Для работы лучше заранее подготовить:
Процедура снятия КПП проходит по следующему регламенту:
Видео: инструкция демонтажных работ
Как разобрать КПП
Снятую коробку необходимо установить на ровное и чистое место. Для разборки устройства на запчасти потребуются следующие инструменты:
Процедура разборки коробки относится к одним из самых сложных процедур при работе на ВАЗ 2107. Конструкция КПП имеет множество мелких деталей, невнимательное отношение к любой из них может привести к плачевным результатам. Поэтому рекомендуется самостоятельно разбирать коробку и производить замену износившихся элементов только при наличии большого практического опыта в этой сфере.
Видео: инструкция по разборке механической коробки
Меняем подшипники
Все три вала в КПП вращаются благодаря устройству подшипников. Однако опытные водители знают, что именно подшипники и приносят основной ворох проблем, так как в процессе эксплуатации рано или поздно начинают течь, стучать или вырабатывать свой ресурс.
Видео: как визуально определить износ подшипников на валах
В коробке переключения передач ВАЗ 2107 стоят подшипники разных размеров, однако ни один из них не предусматривает процедуру ремонта и восстановления. Поэтому при ремонте необходимо будет выбивать валы с подшипников и устанавливать новые шарнирные устройства.
Видео: инструкция по замене подшипников первичного и вторичного валов
Роль сальников в работе КПП, как заменить
Сальником называется плотная резиновая прокладка, главная задача которой — герметизировать стыки между разными деталями в коробке. Соответственно, если сальник сильно изношен, герметизация устройства нарушается, могут наблюдаться утечки масла.
Чтобы предотвратить потери смазочной жидкости и восстановить герметичность устройства, необходимо будет поменять сальник. Для этого потребуются простые инструменты, которые всегда есть под рукой у водителя:
Сальник первичного вала
Это изделие изготавливается из композита ХСП и NBR, что обеспечивает максимально долгий срок службы. Сальник в рабочем состоянии полностью погружён в трансмиссионное масло, засчёт чего долго сохраняется его упругость.
Сальник первичного вала коробки ВАЗ 2107 располагается в кожухе сцепления. Поэтому чтобы произвести его замену, потребуется демонтаж кожуха. А для этого необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Замена прокладки первичного вала проводится следующим образом:
Фотогалерея: порядок замены
Сальник вторичного вала
Изделие также изготавливается из композитных материалов высокого качества. По техническим характеристикам сальник вторичного вала мало чем отличается от сальника первичного.
Однако он чуть больше весит — 0.028 кг и имеет более крупные габариты — 55х55х10 мм.
Местоположение сальника объясняет некоторые сложности его снятия и замены:
Фотогалерея: процедура работы
Как заменить шестерни и синхронизаторы
Как уже указывалось выше, самостоятельная работа с КПП, а тем более валами и их элементами, чревата множеством ошибок. Поэтому замену шестерёнок и синхронизаторов лучше доверить специалистам автомастерских.
Опытные владельцы ВАЗ 2107 могут посмотреть специальное видео, в котором объясняются все нюансы работы по смене этих деталей.
Видео: уникальный ролик по снятию шестерни с пятой передачи
Масло в КПП ВАЗ 2107
В коробку переключения передач ВАЗ заливается специальное трансмиссионное масло. Оно необходимо для смазки шестерёнок, так как продлевает срок их службы.
Выбор трансмиссионного масла зависит от множества параметров: финансов водителя, рекомендаций производителя и предпочтений владельца того или иного бренда. В коробку «семёрки» можно без сомнений залить трансмиссионное масло следующих компаний:
Объём заливаемой жидкости обычно равен 1.5 — 1.6 литра. Заливка производится через специальное отверстие в левой части корпуса коробки.
Как проверить уровень масла в КПП
При подозрении на утечку масла необходимо проверить имеющийся уровень в коробке. Для этого придётся поставить ВАЗ 2107 на смотровую яму и начать работу:
Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107
Чтобы поменять масло в машине, потребуется заранее приготовить:
Замену рекомендуется производить сразу же после поездки на авто, так как горячее масло быстрее сольётся из коробки. Процедура замены актуальна каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.
Порядок работы
Чтобы работа не принесла неприятностей, лучше всего сразу обложить пространство вокруг коробки ветошью. Далее руководствоваться следующей схемой:
Фотогалерея: замена масла в коробке своими руками
Кулиса в КПП — для чего нужна
Кулиса на языке специалистов СТО называется «тягой привода управления коробки переключения передач». Ошибочно за кулису принимают непосредственно сам рычаг переключения, когда кулиса — это многосоставной элемент:
В составе КПП кулиса играет роль связующего звена между рычагом и карданным валом. Будучи механическим устройством, она может изнашиваться, поэтому водитель сразу же начнёт замечать неполадки в управлении транспортным средством. Текущие поломки обычно связаны с выработкой ресурса кулисы, реже — с падением уровня масла в КПП.
Самостоятельная регулировка кулисы
Если возникли первые проблемы с переключением передач, можно для начала попробовать отрегулировать кулису. Вполне возможно, что какие-то соединения разболтались и небольшое вмешательство сможет устранить эту проблему:
Обычно этих действий бывает вполне достаточно, чтобы вернуть автомобилю первоначальную управляемость.
Видео: инструкция по корректировке работы
Как снять и поставить кулису на ВАЗ 2107
На самом деле процесс демонтажа старой кулисы и установки новой довольно-таки прост. Автолюбители доступным языком сами объясняют на форумах, как именно вести работу.
Как правильно написал Raimon7это можно сделать с салона. Все совсем просто откручиваешь 3 нижние гайки (см. фото), вытаскиваешь весь механизм. Если у тебя 5ст то проблем вообще никаких нет, а вот если 4х то тогда нужно будет отсоединить от пружинки (см. фото) «рычаг переключения передач» (это то что ты обломал). Пружинку нужно будет вытащить наружу, чтобы она случайно не упала вниз, есть тут у нас товарищь который ездит с этой пружинкой непонятно где Дальше все просто разбираешь: механизм выбора передач, выкидываешь обломанный рычаг, вставляешь новый, собираешь, прикручиваешь назад механизм выбора и все можно ехать
Магадан
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7549&st=40
Таким образом, коробка переключения передач на ВАЗ 2107 не зря считается одним из самых сложных элементов конструкции модели. Часть работ по эксплуатации, проверке и ремонту владелец может выполнить и своими руками, однако не стоит переоценивать свои силы в случае серьёзных масштабных проблем с КПП — лучше оплатить услуги специалистов.