Как проверить коробку передач на ваз 21083 + видео обзор

Содержание
  1. ВАЗ 2108 ремонт КПП: как правильно выполнить
  2. Устройство и его основные особенности
  3. Сборка коробки передач авто ВАЗ 2108
  4. Сборка дифференциала
  5. О важных характеристиках
  6. Ремонт КПП ВАЗ 2108
  7. Разборка КП
  8. Порядок разборки дифференциала
  9. Составление дефектной ведомости
  10. Процесс установки и снятия
  11. Установка КПП
  12. Несколько советов по ТО
  13. Коробка переключения передачКПП Ваз 2108, 2109, 21099
  14. Виды неисправностей и их причины
  15. Демонтаж коробки
  16. Что такое коробка и для чего она предназначена
  17. Ремонт
  18. Устройство
  19. Замена коробки
  20. Ставим на место новую коробку
  21. Что же выбрать
  22. Разборка кпп переднеприводного ваза старого образца не тросовая.
  23. Замена масла в коробке передач ваз 2108
  24. О масле
  25. Самостоятельное выключение передачи
  26. О чем говорят шумы в коробке 2109
  27. Хруст при переключении передачи
  28. Стуки
  29. Лопнула коробка передач на ВАЗ
  30. Коробка нестабильно и жестко переключается
  31. Утечка масла из КПП ВАЗ
  32. Видео

ВАЗ 2108 ремонт КПП: как правильно выполнить

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Коробка передач ВАЗ 2108

Для оптимального выбора режима движения автомобиля служит КПП. В модели ВАЗ 2108 устанавливается КП четырех или пяти ступеней, объединена с главной передачей и дифференциалом. Несколько значений может иметь главная передача. Надежность узла зависят от своевременной диагностики его работы, при необходимости замены изношенных деталей новыми. Инструкция по обслуживанию автомобиля предлагает качественно выполнить ремонт коробки передач своими руками, без привлечения дополнительно специалистов автосервиса.

Устройство и его основные особенности

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Все элементы чытерёхступенчатой КПП ВАЗ 2108:
1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач.

Сборка коробки передач авто ВАЗ 2108

После того как на ВАЗ 2108 ремонт коробки передач окончен ее собирают в обратной последовательности разборке, учитывая некоторые рекомендации. Начинаем:

Совет: Необходимо обратить внимание, что разные винты имеют свое покрытие и определенный момент затяжки. Фиксирующий рычаг – фосфатирован (имеет темный цвет), при длине 19,5 миллиметров его момент затяжки составляет 33,6 Н.м. Шарнир крепится кадмированым (золотистым) винтом, длина которого 24 миллиметра, а момент затяжки равен 19,1 Н.м.

Сборка дифференциала

Порядок выполнения работ обратный разборке:

О важных характеристиках

Через привод 41 и 5, находящийся на передних колёсах, от этого изделия крутящий момент передаётся на ведущие колёса. Разборка коробки передач проводится по-разному, в зависимости от устройства детали.

Например, основные неисправности четырёхступенчатого варианта могут предполагать работу со следующими деталями:

Для изготовления картера всегда используется сплав на основе алюминия. Надо учитывать и это, если требуется устранение шумов КПП. Задняя крышка помогает спрятать всё. В её гнездо запрессовывается сапун. Гнёзда для подшипников выполняются в задней части. Ещё там присутствуют два отверстия, которые закрыты пробками. Секреты ремонта – в том, чтобы правильно работать с каждым из элементов.

Первичный вал располагается в картере, закрепляется на двух подшипниках. Сам этот вал изготавливается в виде передач и заднего хода, блока шестерён.

Замена подшипника КПП требует взаимодействия с такими устройствами.

Ремонт задней скорости должен учитывать, что вал вторичного типа и шестерня на главной передаче создают единую композицию. В пространстве между роликовым и шариковым подшипником происходит его вращение. Шестерни, отвечающие за 4,3, 2 и 1 передачу, можно найти на поясах вторичного вала, на подшипниках игольчатого типа. Подробное руководство по ремонту скажет и о том, что шлицы, на которых крепятся ступицы к 12 синхронизаторам, нарезаются с помощью 2 поясков небольших габаритов.

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Все элементы вторичного вала:

1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина.

С 23 по 28 отмечены детали пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2108.

У каждой из шестерён обязательно присутствует два зубца:

Конструкции венцом с зубьями косой формы организуют постоянное сцепление для шестерён на первичном вале. Когда передача включается, возникает соединение синхранизаторных муфт с венцами, у которых зубья прямые. Это тоже часть такой конструкции, как механизм выбора передач на КПП.

Ремонт кулисы затрагивает другие детали. Передачи бесшумно переключаются друг на друга именно благодаря работе синхронизатора. На первичном и вторичном вале угловые скорости для шестерён постоянно выравниваются, чтобы добиться нужного результата. Первичные и вторичные валы сами содержат несколько элементов. Каждая схема ремонта КПП содержит упоминания о них.

Где сделать ремонт коробки передач? Можно и в собственном гараже – это достаточно простая работа. В разных передачах могут встречаться различные типы синхронизаторов, но они не сильно отличаются друг от друга.

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Процесс установки ведомой шестерни первой передачи.

Ремонт КПП ВАЗ 2108

Для устранения неисправностей узла его нужно снять с автомобиля. Для этого машина устанавливается на смотровую яму или подъемник. Поднимается и фиксируется от случайного закрытия капот. Изнутри отсека отсоединяются:

Совет: При затруднении разъединения привода колеса и полуосевой шестерни авто, коробка передач снимается одновременно с приводом колеса и шарнир выпрессовывается из шестерни на стендовой плите.

Совет: При монтаже коробки передач нужно следить, чтобы ее первичный вал не опирался на лепестки, расположенные на нажимной пружине. В противном случае их легко можно повредить.

Разборка КП

Ремонт коробки ВАЗ 2108 начинается с промывки ее и установки на плиту для удобной последующей работы. Итак:

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Первичный и вторичный валы одновременно вытаскиваются из корпуса

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Вытаскивание штока выбора передач

Порядок разборки дифференциала

Составление дефектной ведомости

Перед началом работ все детали очищаются от грязи, промываются и обдуваются сжатым воздухом. Особое внимание обращается на подшипники. Итак:

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Проверка состояния подшипников и посадочных мест под них

Как правильно выполнять проверку деталей на отсутствие дефектов можно посмотреть на видео. При выполнении всех работ самостоятельно цена ремонта будет значительно ниже.

Процесс установки и снятия

После изучения устройства автовладельцы задаются вопросом как снять КПП на ВАЗ 2108. Монтаж и демонтаж КПП не должен вызвать затруднений, если следовать пунктам.

Как проверить коробку передач на ваз 21083
Детали разобранной коробки переключения передач от ВАЗ 2108.
Техническое обслуживание КПП предполагает проведение работ, связанных со снятием, которые осуществляются в нижней части автомобиля.

Установка КПП

Обратно снятию устанавливается на автомобиль коробка передач. При этом нужно учесть:

Как заменить масло в КПП Вы можете узнать на нашем ресурсе.

Если в КПП ВАЗ 2108 ремонт и правильный уход узла выполняется регулярно, автолюбитель увеличивает ресурс эксплуатации своего автомобиля.

Несколько советов по ТО

Перед тем как провести капитальный ремонт КПП ВАЗ, необходимо полностью очистить детали, находящиеся внутри. Для удаления всех отложений необходимо использовать щётку или скребок. Для промывки и обдува подойдёт сильная струя воздуха Зазоры шестерни КПП тоже очищаются полностью.

Ремонт трансмиссии КПП – не такое сложное дело, как может показаться. А поломки КПП – не такие страшные, как можно подумать на первый взгляд. Достаточно внимательно изучить пособие по ремонту КПП, чтобы в домашних условиях выполнить все необходимые работы.

Источник

Коробка переключения передачКПП Ваз 2108, 2109, 21099

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

Что такое коробка и для чего она предназначена

Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

Ремонт

Для работы вам потребуется снять КПП с автомобиля. Установите ее вертикально. Производятся ремонтные работы в следующем порядке:

Сначала откручиваются 6 гаек, крепящих заднюю коробочную крышку;
Демонтируется место крепления сцепления, путем выкручивания винта, его крепящего;
Несильно ударяя молотком, страгиваете с места крышку, снимаете ее;
Включаете 3 или 4 передачи;
Откручиваете винт, крепящий синхронизатор на 5 передачу. После включения 5 передачи убеждаетесь, что ни один вал не проворачивается;
Далее стоит расконтрить и открутить гайки первичного и вторичного валов;
Двумя отвертками поддевается синхронизатор на 5 передачу. Демонтируется совместно с вилкой. При снятии синхронизатора, убедитесь, что подпружинные шарики не выскочили из гнезд;
Поддев отверткой ведомую шестеренку 5 передачи, демонтируете ее с вала;
Снимается кольцо на упор подшипника;
Снимается игольчатый подшипник;
Демонтируется ведущая шестеренка 5 передачи;
Откручиваются 4 винта, которыми прикреплены пластины подшипников. Удобнее это делать ударными отвертками;
Снимается кольцо (стопор) подшипника (игольчатый);
Далее снимается кольцо (стопор) подшипника на первичный вал, поддев жалом отвертки, аналогично поступают и на другом валу;Выкручивается пробка с фиксатора, извлекается шарик и пружина. Процедуру повторяют с оставшимися двумя фиксаторами;
Снимают крепление опоры под двигатель;
Выкручивают пробку фиксатора на задний ход, извлечь шарик;
Демонтируют картер сцепления. Откручивают винт и 12 гаек, которые его крепят

Осторожно разделите картер и коробку;
Демонтируйте картер КПП;
Откручивается винт, крепящий вилку первой и второй передач;
Извлеките шток и вилку совместно;
Откручиваем винт, который крепит вилку 3 и 4 передач. Выводят головку штока (расцепите с рычагом переключения)

Шток снимается с вилкой;
Шток 5 передачи поворачивается, освобождая его головку от рычага. Демонтируете шток;
Демонтируется вилка, включающая задний ход;
Снимается шестеренка заднего хода. Делают это совместно с осью;
Извлеките оба вала. Обязательно нужно их слегка покачать.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Дополнительно. Описанный здесь процесс ремонта 5КПП, можно применить и для четырехступенчатого агрегата. Но, если у вас на повестке стоит ремонт кпп ВАЗ 2109 и 21099 своими руками, имеющей 4 передачи, придется запастись старым ведомым диском, к которому приваривается стальная труба. Это позволит свободно заклинить валы, и проделать все необходимые работы. Это единственное отличие в ремонте такой КПП.

Устройство

Коробка передач ваз 2108 состоит из множества деталей и узлов. Все они тесно связаны между собой, и неисправность любой из них может повлечь за собой полный отказ работы всего механизма. А состоит кпп из таких запчастей:

Все механизмы кпп, работают в состоянии трения. Поэтому, для уменьшения их износа и понижения температуры, используют специальное трансмиссионное, полусинтетическое масло. Его замену стоит проводить не реже, чем один раз в 75 000 километров.

Замена коробки

Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Откручиваем крепящие болты стартера

Отключаем массовый провод Снимаем разъем с датчика включения заднего хода От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

Ставим на место новую коробку

Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой. При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

Что же выбрать

Устройство коробки передач ВАЗ 2109 несовершенно, но это не является весомым поводом менять ее полностью. Сама конструкция надежна, лишь требует некоторых доработок. Оптимальным вариантом является замена проблемной детали, которая становится причиной частых поломок узла, либо установка новых компонентов.

Есть много советов и довольно детальных инструкций того, как самостоятельно заменить деталь узла или весь узел целиком, но делать этого не нужно, если вы не знаете архитектуру автомобиля. При проведении многих работ требуется практика и четкое знание дела, поэтому лучше доверьте работу мастерам в СТО.

Если требуется улучшить механизм переключения передач ВАЗ 2109, то перед его доработкой надо докупить некоторые детали и заменить ими заводские. Такой вариант решения проблем является наиболее дешевым и простым. Установка АКПП на ваз 2109 не всегда является оправданной. Такая доработка упростит управление автомобилем, слегка увеличит рабочий ресурс узла и позволит плавно переходит от одного скоростного режима к другому. С другой стороны, ремонт, обслуживание и установку автоматики потянет не каждый владелец девятки, поэтому с учетом расходов это решение не является эффективным.

Разборка кпп переднеприводного ваза старого образца не тросовая.

Прежде всего сняв пыльник, вынимаем вилку сцепления. Для этого ударяем по вилке вверх и выбив пластмассовую заглушку вынимаем ее. Затем можно сразу снять направляющую выжимного подшипника, открутив 3 болта на М6.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Положив кпп на бок откручиваем гайки крышки и картера кпп. Затем ударив по отливам крышки снимаем ее. Бывает что это не так то просто сделать. Если коробка старая, много лет не разбиралась и к тому же активно купалась в зимних соляных растворах то коррозия намертво прихватывает отверстие крышки и шпильки. Эти отливы крышки мгновенно ломаются. Я в таком случае грею ацетиленовой горелкой, постепенно раскачиваю и снимаю. Лучше средства нет.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Ну эта коробка с почти новой Приоры, потому проблем не возникло. Далее нужно открутить две гайки валов. Для начала нужно зафиксировать валы от проворачивания. Для этого включаем какую нибудь передачу, затем открутив болт вилки 5-й передачи осаживаем муфту с вилкой вниз. То есть включаем одновременно 2 передачи.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

А вот дальше все зависит от вашего оборудования. С гайковертом на тысячу ньютонов все легко и просто, можно даже не стопорить валы. Если же крутить головкой вручную то здесь вот в чем проблема: если разрушены подшипники валов, то эти валы болтаются и при попытке отвернуть шестерни 5-й передачи будут расходиться и запросто могут зубья выкрошиться. Но даже если подшипники целые, не следует слишком резко дергать воротком пытаясь сорвать гайки. Бывали случаи когда от резкого рывка выламывались зубья шестерни 5-й передачи.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Гайки откручены, теперь нужно снять шестерни 5-й передачи. Начинаем с ведомой, ее держит ступица которая сидит на шлицах на валу. Поддев двумя отвертками пытаемся снять шестерню вместе со ступицей и вилкой. Бывает по разному иногда эту ступицу можно руками легко снять, а иногда такие попадаются, что и отвертками никак. Тогда приходится сдергивать муфту с вилкой со ступицы (при этом все шарики с пружинками разлетаются) и только съемником спрессовывать.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Ведущая (блин) всегда легко снимается. Затем откручиваем винты крепящие стальную пластину ударной отверткой либо гайковертом. Правда очень сильно затянутые винты гайковерт может не открутить, шлицы сорвет в винтах, либо бита развалится. Ударная отвертка в таком случае понадежней будет, но придется подолбить.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Для снятия стопорных колец я использую обычные щипцы на разжим, только края подтачиваю чтобы они стали плоскими.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Пробки штоков сейчас делают с внутренним шестигранником на 8. Поэтому сначала тщательно очищаем отверстие от грязи, затем я рекомендую простучать их молотком. Даже в тех что делали раньше часто грани сворачивались, а эти совсем слабенькие, очень легко сорвать грани. А пара ударов молотком очень хорошо помогает. Это кстати касается и пробок старого образца. Открутив пробки вытаскиваем пружинки и шарики магнитом. Или не вытаскиваем и потом когда снимем картер ищем в грязи шарики.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Чтобы отделить картер забивам одну отвертку как показано стрелкой, другой приподнимаем с другой стороны. Проблема может возникнуть как и с крышкой — коррозия.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Сняв картер откручиваем два болтика вилок и вынимаем штоки. Шток первой-второй передачи просто тянем вверх, чуть постукивая по вилке. Затем шток 3-4 передачи поворачиваем и тоже тянем вверх. Вынимаем шток 5-й и задней.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Берем одновременно первичный и вторичный валы и вытаскиваем. Выкручиваем три болтика механизма выбора передач.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Осталось только выкрутить болт штока и вытащить шток. С этим иногда приходится повозиться, если рычаг штока очень плотно сидит, да плюс еще фиксатора резьбы налили от души.

Как проверить коробку передач на ваз 21083

Ну вот и все, делов на 15 минут. Ну еще осталось повыколачивать старые сальники, да подшипники, если их нужно менять. А нужно ли все подшипники обязательно менять, об этом в другом посте.

Замена масла в коробке передач ваз 2108

Количество нужного масла в коробке, определяется ее типом – пятиступенчатая (3,3 литра) и четырехступенчатая (3 литра). Специалисты рекомендуют использовать продукцию изготовителей: «Рексол-Т» (GL-4, 80W-85), «Волнез ТМ4» (GL-4, 80W-90) и «ОмскОйл Транс П» (GL-4/5, 80W-85).

Сливать масло с коробки, следует строго после прогрева. Перед тем, как отвернуть пробку слива, снимите резиновый колпак с сапуна, который находится сверху на кпп. Тщательно промойте сапун, используя бензин. Труднодоступные места прочистите с помощью обычной проволоки. После прочистки оденьте колпачок обратно.

Теперь можно приступить непосредственно к сливу масла. На нижней части коробки передач, расположена сливная пробка, которая имеет гнездо под ключ – шестигранник. Выкрутите его полностью, и подождите пока масло сбежит. Желательно подставить посудину, если Вы делаете данную процедуру в домашних условиях. После того, как масло полностью стечет, закрутите пробку обратно.

Вытяните щуп, и в это же отверстие залейте новое масло. Сам щуп протрите насухо, и установите на место. Подождите 5 секунд, и снова вытяните его. Уровень масла должен быть около верхней отметки, если он ниже – долейте. Помните, что масло имеет густую консистенцию, и для того, чтоб оно полностью стекло, понадобиться немного времени.

На некоторых коробках передач ВАЗ 2108, масло заливается через горловину, которая находится над сливной пробкой. Щуп на таком типе коробки отсутствует.

О масле

Для хорошей работоспособности ваз 2109 все важные узлы должны быть покрыты маслом. Обычно производитель самостоятельно устанавливает марку моторного и трансмиссионного мала, которой рекомендовано использовать в машинах данной модели.

Если же вы не обладаете такой информацией, следует учесть, основное предназначение машины:

Не забывайте поддерживать оптимальный уровень масла

При наполнении масла следует учитывать, что коробка ваз 2109 требует чуть большее его количество. Только такой подход поможет защитить и покрыть все запчасти, расположенные у выхода картера.

Поскольку кпп является втором по важности элементом авто, при малейших поломках необходимо сразу же устранять недостатки. Рассмотрим основные неисправности, которые могут произойти с коробкой передач

Рассмотрим основные неисправности, которые могут произойти с коробкой передач.

Самостоятельное выключение передачи

При своевременном обращении в СТО коробку передач ваз еще как то можно будет спасти. Если же состояние слишком запущено – рассчитывайте на дорогостоящий ремонт.

О чем говорят шумы в коробке 2109

Бесшумных коробок не бывает В каждой из них имеется предельно допустимый уровень шума, который установлен ГОСТом.

Описывать посторонние шумы можно вечно, поскольку каждый водитель их слышит по-разному. Для более полного понимания причины, необходимо провести диагностику кпп.

Хруст при переключении передачи

Чрезмерная или неправильная эксплуатация автомобиля.

При наличии хруста потребуется замена синхронизатора. Если вы решите сэкономить на нем, в дальнейшем следует ожидать покупки целого блока шестеренок.

Кроме этого, наличие хруста может говорить о том, что пора сменить отработавшее масло. А возможно оно залито не той степени вязкости?

Стуки

Если вы услышали стуки в 21099, незамедлительно следует проверить шестеренки

Возможно, у одной из пар появился скол;
При появлении стука во время движения, либо когда переключаете коробку с одной передачи на другую – обратите внимание на сателлиты. Скорее всего износились именно они.

Лопнула коробка передач на ВАЗ

Приобретать или нет новую коробку, решать только вам. Посудите сами, ее ремонт может вам обойтись ту же самую цену, что и покупка новой.

Коробка нестабильно и жестко переключается

За причину данного вида неполадки коробки 21099 отвечает синхронизатор или шестеренка. В некоторых случаях такая ситуация может наблюдаться при покупке новых кпп или после проведения ее ремонта.

В любом случае следует знать, что при покупке новой машины необходимо делать обкатку. Жесткая эксплуатация транспортного средства приводит к серьезным неполадкам.

Утечка масла из КПП ВАЗ

Из указанного можно сделать выводы, что КПП является одним из важных элементов машины, и только при бережном состоянии она может прослужит вам неограниченное время.

Источник

Видео

Как выбрать бу Коробку передач, на что обращать внимание.Скачать

Как выбрать бу Коробку передач, на что обращать внимание.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.

Как купить бу кпп вазСкачать

Как купить бу кпп ваз

КАК ПРОВЕРИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ и МКПП при покупке авто б/у.Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ и МКПП при покупке авто б/у.

Проверяем механическую коробку передач своими силамиСкачать

Проверяем механическую коробку передач своими силами

КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2108 2109 21099 2115.Скачать

КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2108 2109 21099 2115.

В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!Скачать

В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ КУПИТЬ Б/У КОРОБКУ НА АВИТО ОТ ВАЗ 2110? - серия 3Скачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ КУПИТЬ Б/У КОРОБКУ НА АВИТО ОТ ВАЗ 2110? - серия 3

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115Скачать

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115

Как не попасть на деньги при покупке Б/У КПП для ВАЗ классика. Обзор конструкции.Скачать

Как не попасть на деньги при покупке Б/У КПП для ВАЗ классика. Обзор конструкции.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.