- Проверяем самостоятельно коробку передач: на что обратить внимание?
- Что дает проверка по правилам
- Особенности коробки передач
- КАК ПРОВЕРИТЬ КОРОБКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ
- Визуальный осмотр автоматической, механической КПП.
- Тест автомобиля КПП при езде.
- Проверяем коробку автомат на дефекты
- Почему так происходит
- На что обратить внимание
- Как проверить коробку-автомат
- Режим «Overdrive»
- В итоге
- Диагностика коробки передач автомобиля МКПП: как выполняется
- Диагностика механической коробки передач
- Самостоятельный ремонт МКПП
- Советы и рекомендации
- Подведем итоги
- Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля
- Как самостоятельно проверить коробку передач на автомате:
- Как самостоятельно проверить коробку передач на механике:
- Видео
Проверяем самостоятельно коробку передач: на что обратить внимание?
Вы проверяете транспорт перед покупкой? В первую очередь, уделите внимание коробке передач. Уже позади времена, когда автоматическая коробка переключения скоростей была чем-то непостижимым.
Прежде ее могли установить только в зарубежные новинки автопрома. Теперь же даже подержанные отечественные серии дополняются неплохими АКПП, или же – б-у, что тоже лучше, чем ничего.
Остается напомнить, что такая деталь проверяется отдельно, чтобы у вас были гарантии надежности.
Можно ли самим проверить коробку передач еще на этапе покупки? Это серьезный вопрос, заслуживающий внимания хозяев. Если вам не хочется убивать время на ремонт, в большом объеме — анализ состояния КПП рекомендуется провести со всей ответственностью.
Отдельно упоминается рынок подержанных авто, здесь вполне реально найти предложения по приемлемой цене. При этом, стоит учитывать: ремонт АКПП или замена устройства обычно составляет до 30% стоимости автомобиля, у которого есть пробег.
Это – причина, по которой при покупке подержанного тс рекомендуется осуществлять полноценную диагностику всех имеющихся узлов и запчастей. Вам предстоит также понять, как проверить трансмиссию автомат.
Что дает проверка по правилам
Несложное содержание механической КПП продумано так, чтобы гарантировать легкость контроля исправности схемы независимо от опыта проверяющего.
Как правило, во время оценки стоит учитывать следующее:
Особенности коробки передач
Принято считать, что с «механикой» все просто, а вот автоматическая коробка передач потребует больше усилий. Еще до проверки нужно найти квалифицированного специалиста.
Секрет – в особенностях устройства. Классическая «автоматика» необходима только в максимальном облегчении вождения, соответственно особенностей здесь больше, и их строение сложнее.
К примеру, если пробег не такой существенный, а АКПП не ремонтировалась спустя каждые 50-60 тыс. км., тогда и шансы другие. То есть, возможность установления исправности состояния трансмиссии более чем высокая.
Основное условие – применение оригинальных трансмиссионных составов. Также нужно регулярно заменять фильтр АКПП.
Эти детали легко проверить своими силами, для этого не требуется излишних познаний и усилий, но внимательность со стороны проверяющего все же необходима.
Многие уверены, что могут сами произвести проверку. Это возможно, но если хочется, чтобы результат был высоким, лучше предпринять некие меры. Как вариант, договориться о проверке до покупки. Это объективная просьба, отказ в ней будет подозрительным.
КАК ПРОВЕРИТЬ КОРОБКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ
Коробка переключения передач — один из самых сложных и дорогих узлов в любом автомобиле. Поэтому его ремонт или замена могут негативно сказаться на вашем финансовом состоянии. В случае если вы имеете возможность загнать машину на станцию технического обслуживания, в которой работают квалифицированные мастера, которым вы доверяете — не пренебрегайте этим. Стоимость полной диагностики обойдется во много раз дешевле, чем ремонт. В случае если, такая возможность отсутствует (покупка происходит в другом городе, а автомобиль очень понравился), проведите проверку самостоятельно.
Визуальный осмотр автоматической, механической КПП.
Все тестовые процедуры должны производиться на прогретом двигателе, при достижении рабочей температуры. Минимальное время работы автомобиля — 10 минут, этого как раз хватит добраться до близлежащей станции техобслуживания.
После подъема автомобиля на подъемник, внимательно осмотрите:
Тест автомобиля КПП при езде.
Когда автомобиль стоит
Сядьте на место водителя, выжмете педаль тормоза. Затем плавно пройдите переключения передач по кругу. Сначала делайте переключения плавно, задерживайтесь на каждой передаче, по 7-10 секунд. Затем повторите круг, но быстрее, задерживаясь на 2-3 секунды. Цель теста, определить как машина ведет себя при переключении передач. Если при переключении вами передач, автомобиль слегка подергивается — это нормально. Резкие, сильные рывки — знак того, что АКПП в изношенном состоянии.
Тест автоматической коробки при резком старте
Для проведения теста необходимо выбрать открытую площадку на которой доступна возможность беспрепятственно разогнаться до скорости 100 км/ч. Установите АКПП в положение D, затем резко нажмите на педаль газа. От таких действий стрелка тахометра должна показать 5000 оборотов, а машина резко тронется с места. Затем сравните за сколько машина наберет 100 км/ч, с заявленными заводом производителем. Если разница не велика, с АКПП все в порядке. В обратном случае, если вы резко выжимаете педаль в пол, а машина напротив не торопиться набирать обороты. Наверняка фрикционные диски не в лучшем состоянии и вскоре их необходимо нужно будет менять, а это весьма дорого.
Тест автоматической коробки в городском режиме
Протестируйте машину в городском режиме, плавна набирая скорость и плавно сбрасывая. Обратите внимание как машина переключается, как вверх, так и вниз. Присутствие рывков и толчков — сигнализирует о проблемах с трансмиссией.
Опирайтесь на некоторые усреднены значения (более подробно уточните на форуме производителя):
Тест механической коробки переключения передач
Заведите машину, включите первую передачу и послушайте, не появляются ли при выжимке сцепления посторонние шумы и подергивания. Плавно наберите скорость, при переключении передач посмотрите: как включаются передачи, есть ли «вой», посторонние шумы, рывки и толчки.
Вопросы к продавцу автомобиля с АКПП
Проведя вышеперечисленные тесты и сделав определенные выводы. Если вы до сих пор уверены, что хотите купить автомобиль. Настало время поговорить с продавцом и задать ему несколько вопросов.
Обслуживание АКПП.
Узнайте как продавец обслуживал коробку. Когда менялось масло? Как происходила замена? В каком сервисе происходила замена и есть ли доказывающий замену документ? Менялся ли фильтр АКПП? Если продавец заявляет, что то вроде: «Да и так все нормально!» » У меня необслуживаемая КПП!». Стоит сто раз подумать, перед покупкой автомобиля у данного продавца. Так как вы скорее всего столкнетесь с серьезным ремонтом достигнув пробега в 120-150 тыс. км.
Своевременная замена масла даже в «необслуживаемой» АКПП, значительно увеличивает ее ресурс.
Излишняя ретивость продавца, уверяющего, что фильтр менялся с каждой заменой масла, также свидетельствует о его не честности. Так как данная процедура весьма трудозатратна и влечет за собой, почти полный разбор коробки передач. Тем более, регламент ТО от производителя этого не требует.
Ремонт КПП.
Если владелец, признается, что с КПП были проблемы. Расспросите какие именно, что было заменено, какие изменения в работе автомобиля он заметил после ремонта. Может ли предоставить чек или заказ-наряд. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, стоит покупать автомобиль или нет.
Вывод
Все вышеперечисленное лишь рекомендации. Как уже говорилось, лучшим способом проверки будет, тестирование при помощи специального, диагностического оборудования на станции технического обслуживания.
Мы в социальных сетях: VK и Fb
Проверяем коробку автомат на дефекты
Проверять коробку автомат на дефекты и неисправности при покупке бу автомобиля очень важно, ведь стоимость АКПП составляет львиную долю от цены всей машины и ни одному человеку ни хотелось бы в ближайшее время после покупке подержанного авто ремонтировать данный агрегат или еще хуже его менять.
Лучшие умы планеты ежедневно занимаются совершенствованием автоматических коробок передач. Но, несмотря на их старания, данный узел все равно остается очень уязвимым.
Опасность поломки (особенно в условиях некорректной эксплуатации) повышается с каждым годом. Именно поэтому при покупки подержанного автомобиля особое внимание должно уделяться проверке работоспособности «автомата».
Сделать эту работу не сложно, зато в дальнейшем вы избавитесь от целого ряда неприятностей и лишних затрат.
Почему так происходит
В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, «автомат» очень чувствителен к пробуксовкам.
Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает». Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов. Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество.
Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.
Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.
Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.
Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.
На что обратить внимание
При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.
К примеру, если машина была «под такси» или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.
Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать «автомат».
Как проверить коробку-автомат
При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.
Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние.
Проверка работы АКПП стоя на месте.
Проверьте работу коробки автомат, стоя на месте.
Здесь необходимо соблюдать следующую последовательность:
При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» — практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.
Помните, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно смело говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.
Сделайте тестовый заезд на покупаемом автомобиле.
При достижении автомобилем скорости 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды. При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.
Особое внимание обратите на момент переключения передач.
Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.
Во время движения разгонитесь до скорости 50 км/час и нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то произойдет переключение на нижнюю скорость и повысятся обороты.
Здесь читайте про другие неисправности АКПП про которые важно знать.
Режим «Overdrive»
Теперь проверьте работу «overdrive», если он, конечно, есть. Во многих современных японских или американских авто данная функция имеется.
Кнопку «Овердрайв» необходимо нажать при достижении скорости 50-70 км//час. При этом коробка-автомат осуществляет переключение на передачу вверх.
Нажмите кнопку еще раз – переключение произойдет в прежнее положение. Обратите внимание на пробуксовку передач во время набора скорости.
Бывают ситуации, когда вы давите на газ, а скорость остается на прежнем уровне.
В итоге
Итак, мы рассмотрели, как правильно проверить коробку автомат выбранной вами машины.
Если во время проверки вы выявили серьезные дефекты автоматической коробки передач – откажитесь от покупки.
Поверьте, вы еще найдете свой автомобиль, который сможет похвастаться нормальным техническим состоянием.
Как самостоятельно определить состояние АКПП (Автотема ТВ) — видео.
Не верьте автовладельцам, которые уверяют, что стуки, шумы и вибрации – это нормально.
Диагностика коробки передач автомобиля МКПП: как выполняется
Среди других типов трансмиссий механическая коробка передач является одной из самых надежных. Однако, как и в случае с любы другим агрегатом, МКПП также может выйти из строя по тем или иным причинам. При этом ремонт механической коробки передач должен проводиться только после того, как выполнена тщательная диагностика МКПП.
Дело в том, что диагностика механической коробки передач позволяет определить не только характер неисправности, но и в отдельных случаях целесообразность ремонта КПП. Другими словами, если возникли признаки неполадок, сначала нужна диагностика, затем агрегат разбирают и проводят дефектовку.
Диагностика механической коробки передач
Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с различными типами АКПП, однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной.
Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.
Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.
Идем далее. Что касается МКПП, принято выделять частые неисправности таких коробок, которые делятся на группы. Как правило, водители сталкиваются с тем, что:
Начинать диагностику следует с проверки работоспособности сцепления, уровня и состояния трансмиссионного масла в КПП, а также механизма переключения передач. Часто причиной сбоев в работе КПП является износ или поломка элементов сцепления. В этом случае нередко возникает необходимость замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других элементов.
Также нужно обратить внимание на то, какое масло залито в коробку передач. Если масло старое, давно не менялось, сильно загрязнено, потеряло свои свойства, его уровень понижен и т.д., тогда это может быть причиной посторонних звуков, шумной работы МКПП, а также указанных выше проблем при переключениях скоростей.
Также важно проверять уровень масла в КПП и осмотр агрегата, чтобы своевременно определить утечки масла. Как правило, трансмиссионное масло течет в области сальников, уплотнителей и прокладок. Также возможно подтекание в том случае, если поврежден поддон КПП.
Еще отметим, что часто коробка передач может быть исправна, однако возникают проблемы с механизмом включения. Часто на переднеприводных авто возникают проблемы с так называемой «кулисой» МКПП, которую нужно регулировать и настраивать.
В отдельных случаях детали механизма переключения требуют замены, однако по окончании всех работ коробка начинает работать так, как нужно (включения мягкие, четкие и плавные).
Самостоятельный ремонт МКПП
Необходимость провести ремонт механической коробки передач (своими руками или на СТО) возникает в том случае, когда исключены все перечисленные выше причины, по которым могут возникать сбои в работе агрегата. Простыми словами, если сцепление и уровень масла в норме, а также нет проблем с механизмами выбора и включения передачи, тогда сама коробка передач нуждается в ремонте.
Такие симптомы могут говорить о том, что изношены шестерни, подшипники, синхронизаторы КПП и т.д. В любом случае, коробку нужно снимать, выполнять разборку, дефектовку и последующий ремонт.
При наличии гаража, инструментов и опыта вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. В общих чертах:
Советы и рекомендации
С учетом того, что процедура снятия и последующего разбора коробки передач весьма трудоемкая, необходимо перед началом работ проводить диагностику МКПП.
Подведем итоги
Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и т.д.
Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля
Читайте далее
В чём особенности и преимущества системы Trade-in
Приобретение автомобиля, особенно подержанного, требует тщательной проверки его самых важных узлов и деталей. Повышенное внимание нужно обязательно проверить коробку передач, так как стоимость данного агрегата внушительна, и вряд ли кому-то придется по душе его восстановление сразу же после покупки авто.
Содержанием статьи:
Особенно подвержены износу автоматические коробки. Неверная эксплуатация, использование старого масла, длительная пробуксовка в глубоком снегу или грязи, а также частые и неправильные буксировки могут быстро износить детали АКПП. В виду того, что эти детали имеют ювелирную точность, очень часто их замена или ремонт оказываются безрезультатными.
Несколько иначе обстоят дела с механическими коробками, которые после ремонта продолжают функционировать в прежнем режиме.
Проверить работоспособность МКПП и даже АКПП не столь сложно, при этом не обязательно прибегать к услугам диагностики. По итогам проверки можно существенно сбить цену авто, либо отправиться искать другой, более подходящий вариант.
Как самостоятельно проверить коробку передач на автомате:
1. Самым первым делом необходимо проверить коробку передач на уровень и качество трансмиссионного масла или, другими словами, гидравлической жидкости ATF.
— Заводим автомобиль и выставляем селектор коробки в режим парковки.
— Вытаскиваем масляный щуп, протираем его тканью, вставляем обратно и снова вытаскиваем. Уровень масла на щупе не должен быть меньше минимального.
— Теперь рассматриваем его цвет и консистенцию. Для этого нужно взять плотный лист белой бумаги и прикоснуться к нему щупом.
Если в гидравлической жидкости присутствуют металлические частички или иные включения, она не прозрачна и имеет темный цвет, то значит, в АКПП есть существенные дефекты. Еще хуже, если масло будет иметь жженый запах.
В исправной коробке-автомат масло прозрачно, а цвет его красный или красно-коричневый. Если гидравлическая жидкость имеет коричневый цвет, то она уже старая и в скором времени потребует замены, что связано со сложными и дорогими манипуляциями.
2. Следующим шагом будет проверка работа АКПП, стоя на месте. Чтобы определить правильно ли переключаются режимы коробки-автомат, нужно прогреть двигатель.
Нажав педаль тормоза, переключаемся в режим Drive. При исправной коробке автомобиль потянет вперед. Изменения режимов должны происходить быстро и плавно, без толчков, задержек, ударов и стуков. Если это наблюдается, то значит, АКПП вследствие дефектов работает некорректно.
3. Теперь нужно проверить коробку передач в движении. Переводим селектор коробки в положение Drive и набираем скорость до 60 км/ч. В это время коробка переключится два раза.
Обращаем внимание на переключение скорости с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Всё должно происходит плавно, без задержек и посторонних шумов.
Достигнув скорости в 50-60 км/ч, нужно резко нажать на педаль акселератора. На исправном автомате произойдет переключение на низшую передачу, а двигатель повысит свои обороты. Если нажатие на педаль газа сопровождается повышением оборотов, а скорость движения остается неизменной, то это указывает на пробуксовку передач. Данная неисправность встречается довольно часто.
4. Не лишним будет узнать историю транспортного средства. Не стоит приобретать автомобиль, если коробка-автомат побывала в ремонте. Данный агрегат отличается очень сложным строением и его разборка с последующей заменой деталей редко дает положительный результат.
Обычно после ремонта АКПП функционирует совсем небольшой промежуток времени, после чего снова приходит в негодность. Также не стоит рассматривать автомобиль, который эксплуатировался на износ. Обычно этим могут “похвастаться” такси. В таких автомобилях коробка-автомат изнашивается очень быстро.
Как самостоятельно проверить коробку передач на механике:
Проверка работоспособности МКПП доступна любому водителю, даже новичку. Сначала на месте при выжатом сцеплении проверяем включение каждой передачи, в том числе и задней. Не должно быть слышно никаких тресков и щелчков.
Движение накатом: мифы и реальность
Затем необходимо проверить коробку передач на включение скоростей нужно в тестовом заезде. Включение скоростей должно происходит легко, плавно и бесшумно, без рывков.
У механической коробки передач может наблюдаться одна характерная неисправность, а именно передачи может выбивать. Это серьезный недостаток, поэтому нужно внимательно проверить коробку передач в движении.
В то же время стоит отметить, что ремонт МКПП не отличается большой сложностью и высокой стоимостью, в отличие от ремонта АКПП. Если автомобиль понравился, но при тестировании были обнаружены неисправности, то есть смысл договориться о снижении цены. После устранения неисправностей механическая коробка служит верой и правдой многие годы, да и ее сервисное обслуживание минимально.
Видео
TOP 10 Ошибок при сборки кпп. Советую посмотреть .Скачать
Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)Скачать
самый простой и 100{0d12d284af55280889573eafc204311ebda40663afa1179e54ae4a19d19befcb} надёжный способ регулировки коробки передач Иж Планета,Скачать
Не переключаются передачи после сборки мотора иж юпитер 5 Не включается 3 и 4 передачаСкачать
Нюанс при сборке КПП таврия, сенс (нет нейтралки после ремонта)Скачать
Проверяем механическую коробку передач своими силамиСкачать