- Как выбрать б/у КПП
- Что можно понять по визуальному осмотру КПП
- На что еще обратить внимание
- Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля
- Как самостоятельно проверить коробку передач на автомате:
- Как самостоятельно проверить коробку передач на механике:
- Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто
- Как проверить АКПП с помощью щупа
- Как проверить работу АКПП с помощью рычага переключений
- Проверка коробки-автомата в движении
- Полезные советы
- На что еще обратить внимание при покупке б/у машины
- Коротко о коробках предач
- Маленький итог
- С чего начать и как проверить вариатор при покупке автомобиля самостоятельно и не прогадать?
- Практические советы и общие правила проверки коробки передач подержанного авто
- Когда это нужно, а когда необязательно?
- Самостоятельная проверка АКПП
- Опрос продавца б/у авто
- Осмотр коробки и трансмиссионного масла
- Тест АКПП на холостом ходу
- Тест в динамике
- Плавный старт и разгон
- Быстрый разгон и торможение
- Свободное движение с понижением передач
- Испытание функции Overdrive
- Испытание устройства
- Опрос и осмотр
- Проба масла
- Контроль в разных режимах
- Контроль в движении
- Под нагрузкой
- Диагностика МКПП
- Диагностика РКПП
- Проверяем коробку автомат на дефекты
- Почему так происходит
- На что обратить внимание
- Как проверить коробку-автомат
- Режим «Overdrive»
- В итоге
- Видео
Как выбрать б/у КПП
Поломка коробки передач – фатальная неисправность для машины. Без нее она будет просто украшать своим видом двор или гараж в качестве мини-дома, где можно просто посидеть. Поэтому такая проблема всегда требует немедленного решения, особенно, если автомобиль необходим для работы. Если чинить коробку передач уже нет никакого смысла, то перед автовладельцем встает непростой вопрос: купить новую КПП или б/у? Новая – это всегда хорошо. Но проблема в том, что стоить она может как половина самого автомобиля. Такие затраты не всегда оправданы, ведь и новая коробка передач может сломаться, к сожалению, застраховаться от этого на сто процентов невозможно. Поэтому наиболее оптимальным решением является покупка контрактной КПП. Но и здесь стоит держать ухо востро, чтобы не приобрести неисправный механизм.
Коробки передач, реализуемые компанией АвтоСтронг-М, являются бывшими в употреблении. Поэтому компания проверяет каждую перед отправкой, и предоставляет 14 дней для ее проверки и установки на автомобиль, в течении которого возможен возврат.
Что можно понять по визуальному осмотру КПП
На самом деле не так уж много. Даже профессионал особой информации из просто осмотра внешности не подчерпнет. Чтобы узнать состояние коробки передач, ее нужно разобрать, но естественно ни один продавец такого делать не будет. Но вы можете обратить внимание на некоторые особенности. У автоматической КПП не должно быть подтеков масла. Также вы можете достать масляный щуп (если он есть) и проанализировать состояние масла. Оно должно быть чистого розового цвета без каких-либо вкраплений и затемнений. Чтобы правильно оценить состояние, капните немного масла на салфетку. Кроме этого, от пробы масла не должно быть запаха гари.
Механические коробки передач, как правило, отличаются надежностью и долговечностью, поэтому в большинстве случаев неисправности обычно касаются синхронизаторов. Чтобы проверить их состояние, подвигайте и покрутите фланцы. При этих действиях люфт должен быть минимальным. А также тщательно осмотрите корпус и убедитесь, что он целый.
На что еще обратить внимание
Хороший продавец всегда проверяет б/у коробку передач на исправность перед продажей. Так что обращайтесь к тому, кто может вам предоставить соответствующие документы, где прописаны технические характеристики КПП. Также ни в коем случае не соглашайтесь на покупку, если продавец не предоставляет вам гарантию. Как мы уже выяснили, работоспособность коробки передач нельзя оценить визуально, а значит, остается проверка только опытным путем, то есть установкой на автомобиль. Стандартный гарантийный срок – две недели, не считая дня покупки. Поэтому, если продавец отказывается предоставить вам гарантию, значит, он знает, что с коробкой передач, предлагаемой вам, что-то не так. Но бывают случаи, когда гарантию предлагают, а после продажи фирма перестает существовать, если она была зарегистрирована только онлайн. В этом случае страховкой станет наличие оффлайн магазина запчастей. Так вы точно будете знать, что вам будет к кому обратиться по гарантийному случаю. Но помните, что предъявить претензии продавцу в случае неисправности коробки передач можно только, если она была установлена на станции технического обслуживания.
Выбрать б/у КПП для своего авто вы сможете перейдя по ссылке
Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля
Читайте далее
В чём особенности и преимущества системы Trade-in
Приобретение автомобиля, особенно подержанного, требует тщательной проверки его самых важных узлов и деталей. Повышенное внимание нужно обязательно проверить коробку передач, так как стоимость данного агрегата внушительна, и вряд ли кому-то придется по душе его восстановление сразу же после покупки авто.
Содержанием статьи:
Особенно подвержены износу автоматические коробки. Неверная эксплуатация, использование старого масла, длительная пробуксовка в глубоком снегу или грязи, а также частые и неправильные буксировки могут быстро износить детали АКПП. В виду того, что эти детали имеют ювелирную точность, очень часто их замена или ремонт оказываются безрезультатными.
Несколько иначе обстоят дела с механическими коробками, которые после ремонта продолжают функционировать в прежнем режиме.
Проверить работоспособность МКПП и даже АКПП не столь сложно, при этом не обязательно прибегать к услугам диагностики. По итогам проверки можно существенно сбить цену авто, либо отправиться искать другой, более подходящий вариант.
Как самостоятельно проверить коробку передач на автомате:
1. Самым первым делом необходимо проверить коробку передач на уровень и качество трансмиссионного масла или, другими словами, гидравлической жидкости ATF.
— Заводим автомобиль и выставляем селектор коробки в режим парковки.
— Вытаскиваем масляный щуп, протираем его тканью, вставляем обратно и снова вытаскиваем. Уровень масла на щупе не должен быть меньше минимального.
— Теперь рассматриваем его цвет и консистенцию. Для этого нужно взять плотный лист белой бумаги и прикоснуться к нему щупом.
Если в гидравлической жидкости присутствуют металлические частички или иные включения, она не прозрачна и имеет темный цвет, то значит, в АКПП есть существенные дефекты. Еще хуже, если масло будет иметь жженый запах.
В исправной коробке-автомат масло прозрачно, а цвет его красный или красно-коричневый. Если гидравлическая жидкость имеет коричневый цвет, то она уже старая и в скором времени потребует замены, что связано со сложными и дорогими манипуляциями.
2. Следующим шагом будет проверка работа АКПП, стоя на месте. Чтобы определить правильно ли переключаются режимы коробки-автомат, нужно прогреть двигатель.
Нажав педаль тормоза, переключаемся в режим Drive. При исправной коробке автомобиль потянет вперед. Изменения режимов должны происходить быстро и плавно, без толчков, задержек, ударов и стуков. Если это наблюдается, то значит, АКПП вследствие дефектов работает некорректно.
3. Теперь нужно проверить коробку передач в движении. Переводим селектор коробки в положение Drive и набираем скорость до 60 км/ч. В это время коробка переключится два раза.
Обращаем внимание на переключение скорости с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Всё должно происходит плавно, без задержек и посторонних шумов.
Достигнув скорости в 50-60 км/ч, нужно резко нажать на педаль акселератора. На исправном автомате произойдет переключение на низшую передачу, а двигатель повысит свои обороты. Если нажатие на педаль газа сопровождается повышением оборотов, а скорость движения остается неизменной, то это указывает на пробуксовку передач. Данная неисправность встречается довольно часто.
4. Не лишним будет узнать историю транспортного средства. Не стоит приобретать автомобиль, если коробка-автомат побывала в ремонте. Данный агрегат отличается очень сложным строением и его разборка с последующей заменой деталей редко дает положительный результат.
Обычно после ремонта АКПП функционирует совсем небольшой промежуток времени, после чего снова приходит в негодность. Также не стоит рассматривать автомобиль, который эксплуатировался на износ. Обычно этим могут “похвастаться” такси. В таких автомобилях коробка-автомат изнашивается очень быстро.
Как самостоятельно проверить коробку передач на механике:
Проверка работоспособности МКПП доступна любому водителю, даже новичку. Сначала на месте при выжатом сцеплении проверяем включение каждой передачи, в том числе и задней. Не должно быть слышно никаких тресков и щелчков.
Движение накатом: мифы и реальность
Затем необходимо проверить коробку передач на включение скоростей нужно в тестовом заезде. Включение скоростей должно происходит легко, плавно и бесшумно, без рывков.
У механической коробки передач может наблюдаться одна характерная неисправность, а именно передачи может выбивать. Это серьезный недостаток, поэтому нужно внимательно проверить коробку передач в движении.
В то же время стоит отметить, что ремонт МКПП не отличается большой сложностью и высокой стоимостью, в отличие от ремонта АКПП. Если автомобиль понравился, но при тестировании были обнаружены неисправности, то есть смысл договориться о снижении цены. После устранения неисправностей механическая коробка служит верой и правдой многие годы, да и ее сервисное обслуживание минимально.
Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто
Автоматическая коробка передач была и остается главной уязвимой частью автомобиля. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля она требует особого внимания, иначе не избежать дорогостоящего ремонта.
Как проверить АКПП с помощью щупа
Проверку АКПП (автоматической коробки передач) начинаем с уровня и качества масла в ней. При работе на холостых оборотах двигателя и установки коробки в положении «PARK» (P) вытаскиваем щуп трансмиссии, протираем чистой тряпкой, вставляем обратно и снова вытаскиваем.
Проверка АКПП щупом
Щуп протираем белой бумагой и внимательно рассматриваем. Обычно масло красного цвета, со временем темнеет и становится коричневатым. Ни в коем случае масло не должно быть черным. Оно должно быть прозрачным и чистым без наличия инородных хлопьев, и металлических частиц, и не иметь жженого запаха.
Если масло слишком темное, пахнет гарью или имеет металлические частицы, то этот автомобиль лучше не приобретать.
Как проверить работу АКПП с помощью рычага переключений
Однако некоторые современные автоматические коробки передач авто не имеют масляного щупа. Для проверки такого автомобиля необходим тестовый заезд, но сначала оценим работу коробки-автомата на месте.
Проверка коробки-автомата на месте
Первый показатель дефектной коробки – это задержка между моментом переключения передачи «DRIVE» (D) или «REVERSE» (R) и включением передачи.
Итак, сам процесс проверки АКПП:
Проверка коробки-автомата в движении
Далее проводим диагностику АКПП в движении.
1. Рычаг коробки устанавливаем в положении «DRIVE» (D), снимаем ногу с тормоза и ускоряемся до 60 км в час. За это время коробка передач должна переключиться дважды, как минимум (с первой скорости на вторую, затем на третью). Все это должно происходить мягко, без задержек и толчков.
Проверка коробки-автомата в движении
Определить моменты переключения передач можно по лёгкому изменению шума двигателя и падению оборотов. При чрезмерно изношенной автоматической коробке, передачи переключаются с задержкой или с толчком (особенно при переходе первой скорости на вторую).
2. При скорости около 50 км в час даём полный газ — исправная автоматическая коробка переключится на передачу ниже и повысятся обороты.
3. После этого проверяем «OVERDRIVE» при его наличии. Эта кнопка находится в американских и японских автомобилях слева от рычага автоматической коробки передач:
Пробуксовка передач является ещё одной проблемой коробки-автомата. Это когда при нажатии на педаль газа возрастают обороты, а скорость не увеличивается.
Полезные советы
На что еще обратить внимание при покупке б/у машины
Но важно не только знать, как проверить АКПП на пробуксовку. Кроме того, следует также определить, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему транспортному средству. Прежде всего, следует обратить внимание на такие вопросы:
Также будет интересно: Лучшие парктроники для авто: рейтинг радаров-Parktronic
Если есть возможность, попросите продавца предоставить документальные подтверждения своим словам. Не следует слепо доверять людям, часто это может привести к покупке некачественного транспортного средства.
Коротко о коробках предач
Коробки передач у автотранспорта бывают разные:
Внимание! В силу исторических условностей именно автоматизированную (гидромеханическую) разновидность таких редукторов принято называть АКПП.
АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.
Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:
АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.
Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.
Маленький итог
Итак, из статьи мы узнали, как проверить коробку автомат. Не стоит недооценивать важность этого узла. От его работоспособности во многом зависит возможность комфортной и безопасной езды на автомобиле. Знание того, как оценить работу АКПП, поможет вам как при эксплуатации своего автомобиля, так и перед покупкой транспортного средства на вторичном рынке.
С чего начать и как проверить вариатор при покупке автомобиля самостоятельно и не прогадать?
Покупка автомобиля — всегда ответственное дело. А когда имеешь дело с подержанным автомобилем, ответственность возрастает многократно. Одним из самых важных и часто проблемных элементов является коробка передач. КПП бывают разных видов, с разным устройством и своими тонкостями как в управлении, так и в проверке их работоспособности. Как не наделать ошибок при проверке, на что обращать внимание, чтобы не купить заведомо неисправное транспортное средство?
Практические советы и общие правила проверки коробки передач подержанного авто
Когда это нужно, а когда необязательно?
Проверить вариатор обязательно при покупке б/у автомобиля, так как продавец может скрывать его историю: автомобиль участвовал в ДТП, коробка передач может быть контрактной, автомобиль мог быть в ремонте (для одних видов КПП ремонт может быть признаком неисправимых проблем) и т.д. Все это обязательно скажется в будущем, так что проверка коробки на все возможные поломки – обязательная процедура перед покупкой. В отдельном материале мы подробно расскажем о том, как проверить авто при покупке на юридическую чистоту и техническое состояние.
Самостоятельная проверка АКПП
Проверяя АКПП, лучше обладать опытом работы с подобными устройствами. Это справедливо для любого вида КПП. Вам будет сложнее, если вы покупаете АКПП, но до этого всегда ездили на механической. Однако в жизни далеко не у каждого есть возможность опробовать множество машин, так что лучше заранее подготовиться к возможным сложностям.
Опрос продавца б/у авто
Прежде чем садиться в машину и браться за селектор, следует обстоятельно расспросить хозяина автомобиля. В ряде случаев пара правильных вопросов способны сэкономить лишнее время и проверять что-либо уже не будет надобности.
Даже отвлеченные вопросы – увлекается ли хозяин рыбалкой или охотой, может быть он заядлый турист или любит погонять по пересеченной местности – помогут сделать определенные выводы.
АКПП — очень тонкое и хрупкое устройство, которое боится экстремальных условий, частой буксировки и неправильного использования. Редуктор может испортить даже 15-минутная пробуксовка по грязи или по снегу.
В сервисе скорее предложат поменять АКПП на новый, чем возиться со старым. Если АКПП меняли, то спросите, где именно и по какой причине.
Бегите от таких продавцов, которые «хватаются», что эксплуатировали АКПП на износ. Обычно таким грешат таксисты, которые доводят свою коробку передач до крайне изношенного состояния.
О том, как правильно вести переговоры с продавцом автомобиля, вы можете узнать в отдельной статье.
Осмотр коробки и трансмиссионного масла
Если с вопросами закончили, и вы уверены, что вас не пытаются водить за нос, то переходим к осмотру коробки и трансмиссионного масла:
Масло можно менять в обоих случаях, но необслуживаемая коробка налагает ограничения на проверку – придется доверять только своему носу. Увы, но анализ можно проводить только в автосервисе.
Если коробка обслуживаемая – то есть имеется специальный щуп – то, вытаскиваем его. Особое внимание обратите на цвет, запах, уровень, консистенцию и твердые либо взвешенные включения.
Это основное правило использования щупа на всех типах КПП, где он предусмотрен.
Уровень должен колебаться между метками HOT и COOL. Недостаток или избыток может быть в равной степени вредным для коробки.
Красное масло может говорить о том, что его меняли в ходе ремонта. Спросите об этом.
Какой бы цвет не оказался, масло должно быть чистым и прозрачным: если в нем наблюдаются твердые частички или взвеси, это говорит о том, что масло перед продажей поменяли, но лучше коробку это все равно не сделает.
Тест АКПП на холостом ходу
Толчки допустимы, но должны быть плавными и легкими, незаметными. Идеальная коробка работает, как тщательно смазанный механизм, и все манипуляции внутри должны проходить без четко слышимых сотрясений и ударов.
Тест в динамике
Для этого этапа выберите прямой, чистый участок дороги, где вам ничто не помешает разогнаться до 100 км/ч. Чтобы правильно протестировать коробку, нужно прогнать автомобиль во всех известных режимах.
Плавный старт и разгон
Как будете достигать скорости в 50 км/ч, резко нажмите на педаль акселератора. Если двигатель в хорошем состоянии, то произойдет переключение на низшую передачу, а двигатель повысит обороты. Если скорость не меняется, а число оборотов увеличивается – передачи пробуксовываются.
Быстрый разгон и торможение
Свободное движение с понижением передач
Проверять понижение передач лучше всего со свободным движением по инерции:
Испытание функции Overdrive
Если такая функция есть, разгоняемся до скорости в 60-70 км/ч и включаем Overdrive (кнопка On), коробка сразу повысит передачу. Выключаем Overdrive (кнопка Off) – передача сбросится. Все плавно и аккуратно.
Испытание устройства
Вариатор отличается от АКПП тем, что трансмиссия не имеет ступеней, т.е. в процессе набора скорости не происходит переключения скоростей. Соответственно, кроме шума мотора не должно быть вообще никаких посторонних звуков.
Опрос и осмотр
Проба масла
Масло должно быть светлым, прозрачным, без металлических частичек и прочего мусора. Если оно темное и мутное, можно сделать вывод, что коробка подвергалась предельным нагрузкам, не ремонтировалась и сейчас находится в запущенном состоянии. Если от масла пахнет гарью, это дополнительный признак износа коробки передач. Такой автомобиль лучше не покупать.
Контроль в разных режимах
Контроль в движении
Под нагрузкой
Можете провести тест под нагрузкой:
И то, и другое свидетельствует о серьезном износе.
Диагностика МКПП
Тут нет ничего нового.
Диагностика РКПП
Строение роботизированной коробки передач схоже с механическим аналогом, с той разницей, что передачами и сцеплением управляет автоматика. Из-за этого в ее работе могут быть рывки и толчки – это нормально для такой КПП, так что, проводя тесты с машиной, стоит обращать внимание на другие вещи.
Покупая автомобиль с РКПП, знайте, что идеальный режим езды на такой машине – это спокойный и ровный набор скорости, без резкого ускорения и других критических моментов. Если пренебрегать этим правилом, узел сцепления быстро придет в негодность. Поэтому уходите, если видите, что хозяин любил лихачить или кататься по пересеченной местности. РКПП боится буксировки, ограничена по мощности, а ремонт такой коробки очень дорогой.
Проблемы в неисправной КПП могут быть следующие:
Не стоит надеяться на честность продавца – люди бывают разные. Всегда думайте своей головой, с подозрением относитесь к каждой, казалось бы, незначительной детали и тщательно вызнавайте все аспекты эксплуатации автомобиля. Ведь как только деньги за него будут в руках бывшего хозяина, а ключи у вас, все неисправности, которые вы не смогли обнаружить в ходе осмотра, станут уже вашей головной болью. И, возможно, долгожданная покупка автомобиля с рук обернется проблемами на долгие годы.
Проверяем коробку автомат на дефекты
Проверять коробку автомат на дефекты и неисправности при покупке бу автомобиля очень важно, ведь стоимость АКПП составляет львиную долю от цены всей машины и ни одному человеку ни хотелось бы в ближайшее время после покупке подержанного авто ремонтировать данный агрегат или еще хуже его менять.
Лучшие умы планеты ежедневно занимаются совершенствованием автоматических коробок передач. Но, несмотря на их старания, данный узел все равно остается очень уязвимым.
Опасность поломки (особенно в условиях некорректной эксплуатации) повышается с каждым годом. Именно поэтому при покупки подержанного автомобиля особое внимание должно уделяться проверке работоспособности «автомата».
Сделать эту работу не сложно, зато в дальнейшем вы избавитесь от целого ряда неприятностей и лишних затрат.
Почему так происходит
В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, «автомат» очень чувствителен к пробуксовкам.
Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает». Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов. Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество.
Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.
Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.
Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.
Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.
На что обратить внимание
При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.
К примеру, если машина была «под такси» или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.
Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать «автомат».
Как проверить коробку-автомат
При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.
Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние.
Проверка работы АКПП стоя на месте.
Проверьте работу коробки автомат, стоя на месте.
Здесь необходимо соблюдать следующую последовательность:
При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» — практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.
Помните, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно смело говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.
Сделайте тестовый заезд на покупаемом автомобиле.
При достижении автомобилем скорости 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды. При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.
Особое внимание обратите на момент переключения передач.
Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.
Во время движения разгонитесь до скорости 50 км/час и нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то произойдет переключение на нижнюю скорость и повысятся обороты.
Здесь читайте про другие неисправности АКПП про которые важно знать.
Режим «Overdrive»
Теперь проверьте работу «overdrive», если он, конечно, есть. Во многих современных японских или американских авто данная функция имеется.
Кнопку «Овердрайв» необходимо нажать при достижении скорости 50-70 км//час. При этом коробка-автомат осуществляет переключение на передачу вверх.
Нажмите кнопку еще раз – переключение произойдет в прежнее положение. Обратите внимание на пробуксовку передач во время набора скорости.
Бывают ситуации, когда вы давите на газ, а скорость остается на прежнем уровне.
В итоге
Итак, мы рассмотрели, как правильно проверить коробку автомат выбранной вами машины.
Если во время проверки вы выявили серьезные дефекты автоматической коробки передач – откажитесь от покупки.
Поверьте, вы еще найдете свой автомобиль, который сможет похвастаться нормальным техническим состоянием.
Как самостоятельно определить состояние АКПП (Автотема ТВ) — видео.
Не верьте автовладельцам, которые уверяют, что стуки, шумы и вибрации – это нормально.
Видео
КАК ПРОВЕРИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ и МКПП при покупке авто б/у.Скачать
Проверяем механическую коробку передач своими силамиСкачать
Как не попасть на деньги при покупке Б/У КПП для ВАЗ классика. Обзор конструкции.Скачать
Проверка механической коробки передач при покупке. Неисправность МКПП!Скачать