- Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Skoda Octavia
- SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
- Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
- Как заменить масло в КПП Шкода Октавия, видео
- Масло в МКПП Шкода Октавия: сколько нужно лить, как заменить
- Когда менять масло в механике Skoda Octavia
- Какое масло в коробке МКПП Шкода Октавия
- Сколько масла в коробке МКПП Шкода Октавия
- Где сливается масло в МКПП Шкода Октавия
- Как заменить масло в МКПП Шкода Октавия
- Проверка уровня масла в МКПП Шкода Октавия
- Заключение
- Ремонт своими руками. Меняем масло в МКПП Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
- Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Skoda Octavia
- Периодичность замены
- Выбор масла
- Требуемый объём
- Пошаговая инструкция
- Видео
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Skoda Octavia
Инструменты:
Расходные материалы:
1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
Примечание:
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее ногой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
5. Выверните пробку А отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.
6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия А трубки Б при достижении температуры 35-37 °С.
7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
8. Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок пробки наливной трубки, которая расположена под стартером.
9. Выверните пробку наливной трубки.
10. Залейте рабочую жидкость шприцем, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из перепускной трубки контрольного отверстия при температуре 35-45 °С.
Предупреждение:
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
11. Заверните пробку контрольного отверстия и пробку наливной трубки, закрыв ее защитным колпачком.
Примечание:
Проверьте состояние уплотнительной прокладки. При необходимости замените ее.
12. Для полного слива рабочей жидкости выверните пробку В контрольного отверстия и снимите прокладку Б.
13. Подставьте под коробку передач емкость для слива рабочей жидкости.
14. Выверните перепускную трубку А ключом-шестигранником «на 5».
15. Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач, как описано выше.
В статье не хватает:
SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Как заменить масло в КПП Шкода Октавия, видео
Много ведётся споров по поводу замены масла в МКПП Skoda Octavia, во всех инструкциях к автомобилям VW Group написано, что масло заливается в МКПП на весь срок эксплуатации, но какой этот срок эксплуатации?
Видео: как проверить уровень масла в коробке передач шкодаСкачать
Видео: Замена масла в коробке передач Шкода Октавия А5 1.6 на механике - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Как заменить масло в КПП? какое мало заливать в МКПП? где находятся заливные/сливные пробки КПП? как открутить заливные/сливные пробки КПП? как проверить масло в КПП? на все эти вопросы постараюсь ответить в статье и видео.
Применяемое масло в МКПП Шкода Октавия Тур А4 — оригинальное масло в МКПП VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 (VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+)
Так же могу посоветовать исходя из опыта эксплуатации VW Passat — масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года это масло снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
С другой стороны выбор производителя масла, очень интимная тема и тут каждый сам решает, что именно лить в свой автомобиль.
Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.
Что бы заменить масло в МКПП, нужно снять защиту двигателя и КПП, открутить нижнюю/сливную пробку МКПП, для этого понадобится шестигранник на 17, так как заливная и сливная пробки идут под внутренний шестигранник на 17, можно приобрести шестигранник на 17 в авто магазине, или если есть возможность сделать самому.
Сливать масло с КПП нужно после поездки, тогда масло разогретое и хорошо сливается.
После того как масло с МКПП перестанет стекать, нужно закрыть сливное отверстие МКПП и залить подготовленное масло в МКПП, уровень контролируется по нижнему срезу заливной пробки МКПП.
Как личная рекомендация — старайтесь всегда заливать чуть больше уровня, хотя бы на 5-10 мм, для этого нужно поддамкратить автомобиль впереди слева.
Заливать желательно оригинальное масло в МКПП, заливая другие масла можно легко угробить МКПП и потом долго разводить руками.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Видео расположения пробок МКПП автомобилей VW Group, в частности Шкода Октавия Тур А4.
Масло в МКПП Шкода Октавия: сколько нужно лить, как заменить
Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени изнашивается, испаряется объем и активные присадки. По этой причине нужно регулярно проводить обслуживания – тестировать уровень, делать долив в случае необходимости или полную замену. Работы легко выполнить своими силами, главное – соблюдать последовательность действий.
Когда менять масло в механике Skoda Octavia
Автомобили Skoda Octavia завод оснащает коробками передач на 5 и 6 ступеней. Чешский производитель адаптировал свои машины под российские условия эксплуатации. Это в разы увеличило сроки их службы даже при условии низкого качества дорог.
Видео: Замена масла в мкпп октавия а7 1.4 tsiСкачать
Видео: Замена масла в коробке передач DSG 7 Шкода Октавия А5Скачать
Оптимальный интервал замены составляет 50 тыс. км, но он будет ниже при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. В зимнее время года периодичность обслуживаний тоже сокращают, особенно в регионах с суровыми зимами.
Шкода Октавия – надежный автомобиль, который имеет внушительный рабочий ресурс
На проблемы с рабочей жидкостью в масляном картере указывают такие признаки:
Это все косвенные указатели на то, что старое масло утратило первоначальные свойства и не справляется с решением текущих задач. Продолжать ездить на авто с неисправной трансмиссией нельзя.
Какое масло в коробке МКПП Шкода Октавия
Трансмиссионное масло для Шкода Октавия А7 МКПП нужно выбирать с учетом требований регламента и рекомендаций производителя. Масла не одинаковые, поэтому брать первый попавшийся продукт – плохая идея.
Заменять оригинал на аналог можно, но основные требования нужно соблюдать. Такой состав –оптимальный выбор, но он не всем подходит в плане цены.
Производителя можно выбирать на свое усмотрение. Самые популярные варианты – Эльф, Кастрол, Мотул, Шелл, Ликви Моли. Всегда смотрят на параметры АПИ и вязкости. На качестве лучше не экономить – трансмиссия низкого уровня негативно влияет на работу коробки передач.
Хорошая техническая жидкость – залог беспроблемной эксплуатации коробки
Сколько масла в коробке МКПП Шкода Октавия
В коробку типа механика смазки заливают меньше, чем в автомат. Для МКПП Шкода Октавия это 2 л. Часть смазки из старого залива останется внутри системы, так что реально используют обычно не более 1.8 л (но лучше иметь запас).
Где сливается масло в МКПП Шкода Октавия
Первый этап обслуживания механики – слив старой отработки. Для этого:
Спешить не нужно – чем больше жидкости выйдет, тем лучше картер будет очищен от остатков отработки. Вместе с маслом вымывается мусор, стружка, разные отложения.
Как заменить масло в МКПП Шкода Октавия
Следующие этапы замены смазки:
Останется оценить объем слитой смазки, такое же количество добавить в отверстие (только свежего состава). Спешка ни к чему, медленно заливают жидкость через шприц до момента, пока она не будет вытекать обратно в открытое отверстие.
Проверка уровня масла в МКПП Шкода Октавия
Время от времени нужно тестировать уровень жидкости в системе. Сначала автомобиль выставляют ровно, используя горизонтальную поверхность или эстакаду. Следует избегать отклонений, иначе жидкость будет вытекать.
Видео: Замена и контроль масла в КПП Шкода Октавия и Фольксваген ПассатСкачать
Видео: Контроль и доливка масла в МКПП Skoda Octavia TourСкачать
Пробку закручивают на место, запускают мотор, прогревают коробку, потом переключают МКПП по разным положениям. Повторно нужно будет выкрутить пробку отверстия контроля и залива, протестировать уровень. Если масло идет вплоть до горловины, вливают новую смазку – больше, чем нужно, добавить будет сложно физически.
Если масляная смесь сильно загрязнена, долив делать смысла нет – поможет только замена. Ее делают по стандартной схеме, в том числе раньше положенного срока.
Подъем авто для обслуживания применять удобнее всего
Заключение
Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени склонно к износу, испаряются присадки (активные компоненты). Поэтому каждые 50 тыс. км (можно чаще или реже) трансмиссию заменяют. Выполнить обслуживание можно своими силами. Выбирают масло строго с учетом рекомендаций завода.
Ремонт своими руками. Меняем масло в МКПП Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Далее купил оригинальное масло. Каталожный номер — G 060 726 A2. Это две бутылки по 1 литру. Всего в коробке примерно 1.8 литров масла, так что можно не бояться где-то эти 200 грамм случайно разлить =). И ещё желательно заменить сразу и обе пробки, так как масло менять нужно не так часто, а пробки алюминиевые и очень любят «уставать» и «слизываться». Они полностью одинаковые, поэтому заказываем по этому номеру WHT001937 — тоже оригинал.
Приступаем к замене. Вот с одной стороны, к заливной пробке можно добраться со стороны водительского колеса, если вывернуть его влево, а вот чтобы подлезть к сливной, это только снимать защиту. А тот, кто снимал на Туре или 4-м Гольфе, понимают меня, что значит снять на них защиту. Когда защита снята, открывается превосходный доступ к коробке. И кстати, дам вам такой совет. Если вы работаете на яме или на эстакаде, прижмитесь левой стороной ближе к краю, чтобы снизу было ещё удобнее работать. Сначала ключом на 17 откручиваете заливную пробку, чтобы в коробку попал воздух, и масло лучше стекало.
А затем уже откручивайте сливную.
Так как на стенках картера и шестернях масло остаётся, подставляете ёмкость и идёте пить чай, а пока пусть всё стекает. Честно говоря, не ожидал я, что масло в коробке может быть таким чёрным. Последний раз такое я видел, когда на Камазе его менял.
Закручиваем на место старую сливную пробку и при помощи шланги с лейкой, заливаем нужные 1.8 литра в коробку.
Если вы тщательно слили старое масло и машина стоит на ровной поверхности, то уровень наравне с нижней частью заливного отверстия — то есть если начало вытекать, значит масла достаточно. Если же масло уже с заливного вытекает, а грамм 200-300 лишние, то приподнимите левую сторону и долейте остаток.
На этом процесс замены закончен. Не забывайте менять каждые 60 тыс. км пробега и лейте лучше оригинальное масло, либо фирмы Ravenol, с соответствующим допуском.
Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Skoda Octavia
Хотя Skoda Octavia от чешского автопроизводителя, входящего в состав автогиганта VAG, за последнее время несколько поднялась в цене, перестав быть маркой бюджетных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.
Напротив, популярность Шкоды продолжает уверенно расти. Во многом это обусловлено сочетанием хорошего качества машин, неплохим внешним видом и надёжностью. Это автомобили, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.
Видео: проверка масла(жидкости атф) в коробке автомат шкодаСкачать
Видео: Замена масла в коробке передач. Нужно или нет?Скачать
Сейчас невероятно востребованы на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не сильно отличаются. Это позволяет рассмотреть замену масла в МКПП на Шкоде Октавия А7 и А5 одновременно. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и прочих мелочей, принцип замены расходника остался неизменным.
Периодичность замены
Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.
Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.
Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Шкода даёт и относительно автоматических коробок.
По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Шкода Октавия служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.
На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:
Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.
Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.
Выбор масла
Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.
Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.
Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.
Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.
Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Шкода тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.
В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:
Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.
Видео: Замена масла в МКПП на Octavia II 1.8 TSI (2007-2013) коробка 02S 6/1Скачать
Видео: Замена масла в мехнической коробке передач (МКПП) Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour)Скачать
Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:
Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.
Требуемый объём
Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.
Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.
А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.
Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.
Пошаговая инструкция
Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Октавии А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.
В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.
Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Шкода Октавия, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.
Для работы вам потребуются:
Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.
Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Шкода Октавия А5 и А7.
На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Шкода Октавия можно считать завершённой.
Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.
Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.
Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового трансмиссионного масла.