- Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля
- Виды и типы подушек двигателя
- Признаки и причины неполадок подушек двигателя
- Проверка подушек двигателя своими руками
- Как проверить опоры двигателя и коробки
- Как проверить подушки двигателя
- Когда нужна проверка подушек двигателя
- Как проверить опору двигателя
- Проверка резинометаллических подушек двигателя
- Как проверить подушки двигателя на ВАЗ
- Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя
- Как проверить подушки двигателя видео
- Проверка гидравлической подушки двигателя
- Что может произойти если не менять неисправные опоры
- Как продлить жизнь подушкам двигателя
- Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы
- Видео
Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля
Своевременная профилактика – залог долгой службы автомобиля и безопасности в процессе его эксплуатации. По этой причине каждому водителю желательно следить за своей машиной самостоятельно. Для комплексного выполнения плановых операций знание того, как проверить исправность подушек двигателя, будет совсем не лишним.
Виды и типы подушек двигателя
Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.
Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.
Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.
Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты – гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.
Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.
Гидроопоры бывают разные:
Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.
Признаки и причины неполадок подушек двигателя
Основные признаки неисправностей подушек (опор) двигателя такие:
При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.
Проверка подушек двигателя своими руками
Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.
Как проверить опоры двигателя и коробки
Снять да посмотреть на резину, если нет разрывов и расслоений то все нормально.
Я тоже думал у меня подушки сильно промяты, купил новые, у них намного больше зазор. стал поднимать двигло и старые поднялись на столько же как новые. поставил новые, опустил двиг и они просели как и было ))))))
При снятии боковых подушек домкратил двигло подкатным прямо сквозь защиту в районе нижней точки коробки. высоты подъема хватило чтоб заменить все подушки. Затем снял с домкрата и ломом на яме выправил защиту.
eduard
синхронизатор похоже. от этого и колбасит 😎
Нет с этим не согласен, смотри машина стоит на ручнике нейтраль двигатель работает на холостом, начинаем крутить руль от упора до упора нагрузка на двигатель возвратает двигатель колбасит, коробка не участвует, а передачу выбивает потому что расколбас предается на рычаг переключения скоростей
наднях всетаки куплю опору двигла возле коробки новую вкину и проверю пропадет вибрация или нет судя по всему ничего умнее мне уже не посоветуют.
Снять да посмотреть на резину, если нет разрывов и расслоений то все нормально.
Я тоже думал у меня подушки сильно промяты, купил новые, у них намного больше зазор. стал поднимать двигло и старые поднялись на столько же как новые. поставил новые, опустил двиг и они просели как и было ))))))
У меня такого не было..двиг поднялся..
Я менял в том году подушку двига, которая у адсорбера. Она была совсем просевшей, т.е железка полностью лежала на резинке.
А должно быть мм 7-8 зазора между ними, что видно на фотке.
и когда я поставил новую опору, зазор и стал мм 7. кончик пальца можно просунуть..
Хотя тоже сначала думал, что двиг и новую опру прожмет до конца..Но нет.
И с новой гитарой и этой подушкой у меня пропала явное дерготня при троганьи. а раньше с нажатием на газ с места, прям чувствовал, как двиг проседает 😎
Да кстати, если гитара порваная, то эти подушки тоже быстро порвет..
eduard Земляк, дуй на СТО Фантом, это не доезжая до шахты Калинина по пр.Мира, с левой стороны. Там вменяемые механики, руки у них конечно золотые, спору нет, но и ломят там цены. Но что касается диагностики, они берут 30 грн, а причину все-равно отыщут.
Если заинтересован, то могу дать их телефон, т.к. у них все расписано на два-три дня.
вот мой телефон 80504700284, но на СТО не поеду жаба задушит чо там три гайки открутить.
Все советуют не смотря в профиль 8 клапанов у меня нет никаких гитар и дополнительных опор.
на СТО не поеду жаба задушит
Ребят объесните пожалста, че такое опоры, подушки и гитары.Чет сколько не читал ниче не понял.Или если можно чертежик там, картинку со стрелочками и цифирками))))
нужно смотреть не на разрывы внешние (их и не увидишь), а на то, просела или нед опора. Если просела, то все, менять.
Да и на дерготню при троганьи влият в самой большей степени только верхняя опора, она же гитара. Я когда ее сначала поменял, то чильно ощутил улучшения, а после замены подушки вообще все ок стало
Передачи включаются отлично за исключнием включение второй передачи после разгона на первой более 4000 по тахометру, тогда либо пауза 2 сек. либо с хрустом.
Ребят объесните пожалста, че такое опоры, подушки и гитары.Чет сколько не читал ниче не понял.Или если можно чертежик там, картинку со стрелочками и цифирками))))
Тут ФАК есть, всё написано.
Тут ФАК есть, всё написано.
Две по бокам, а третья где?В сборе 450 за одну. Так там вроде ниче сложного в ней, че дорогие то такие.
Передачи включаются отлично за исключнием включение второй передачи после разгона на первой более 4000 по тахометру, тогда либо пауза 2 сек. либо с хрустом.
[quote=»eduard»]пробег 65 тыс. все сток кроме диска сцепления заменен на 50 тыс.
Двигатель под нагрузкой сильно колбасит, (в момент троганья и при вращении рулем на месте) последнее время при троганьи с места без газа в горку может выбить 1 или заднюю передачу.
Грешу на опору возле коробки, но внешне она как новая, правда если покачать двигатель вручную резина в ней проминается на мой взгяд сильно легко и раздается скрип.
Собственно вопрос можно ли продиагностировать подушки и эту опору своими силами, и следующий как выбирать новую.[/quot
приглашаеш еще кого нибуть из друзей и проделываеш нехитрую процедуру:
ставиш машину на ручник и плавно начинаеш трогаться с места хоть назат хоть вперед. как будто раскачиваеш машину..в это время помошник смотрит что происходит с подушками..у негодных или порваных дюралевая втулка вылазит из резинки..видно невооруженным глазом что ей пипец..
Как проверить подушки двигателя
С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.
Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.
Как можно проверить | Резино-металлические подушки | Гидравлические опоры с механическим управлением | Гидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением |
---|---|---|---|
Внешний осмотр подкапотного пространства | ✔ | ✔ | ✔ |
Внешний осмотр снизу автомобиля | ✔ | ✔ | ✔ |
Метод проверки вибрации машины с АКПП | ✔ | ||
Метод проверки вакуумных шлангов | ✔ |
Когда нужна проверка подушек двигателя
Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:
Подушка мотора с повреждениями
Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.
Как проверить опору двигателя
Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.
Проверка резинометаллических подушек двигателя
Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.
Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.
Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе
Визуальный осмотр резинометаллической опоры
Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.
Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.
Способ определения источника вибрации
Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.
Как проверить подушки двигателя на ВАЗ
Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).
Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:
Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя
В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.
Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.
Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резино-металлические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.
Как проверить подушки двигателя видео
Проверка и замена правой подушки двигателя Логан
Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверка гидравлической подушки двигателя
Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.
Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.
Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.
Проверка гидравлических опор двигателя
Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете то же самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.
Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.
Что может произойти если не менять неисправные опоры
Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.
Как продлить жизнь подушкам двигателя
Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.
Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.
Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы
Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно кулиса – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить эту неисправность можно или с помощью профессионалов на СТО или самому в гараже.
Статья по теме: «Убираем стук и скрип в передней подвеске».
Как проверить подушки двигателя?
Прочитав эту статью до конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек двигателя, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтирования или толстая палка (обычная деревянная).
После визуального осмотра, если не было выявлено указанных недостатков, выполните проверку люфтов крепления опор двигателя к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, с помощью монтировки или палки отогните опоры двигателя в сторону.
Если вы обнаружили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, сделайте ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для последующей транспортировки на станцию. Для этого установите домкрат под колесо, потом из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора двигателя, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.
Убираем стук коробки передач
Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам нужно резиновый шланг. Его необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.
Самостоятельная замена подушек
В зависимости от типа и модели автомобиля, купите новую подушку. Если ваше авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупки стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше сначала снять деталь. И уже с примером подушки вышла из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.
Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправности, вы обеспечите себе и своим пассажиром комфортное и безопасное передвижение, как по городу, так и за его пределами. Вовремя заботьтесь о своем авто и оно ответит вам взаимностью.
Видео
Как проверить подушки двигателя без ямы.Скачать
Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и заменаСкачать
Дополнительная опора КПП, двигателя. Приора. проверка в работе, отзыв.Скачать
ВИБРАЦИЯ В САЛОНЕ И ПРИ РАЗГОНЕ, ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ФОРД ФОКУС 2 1.8 125ЛССкачать