Как проверить опоры двигателя опель астра н + видео обзор

Замена опор (подушек) двигателя Opel Astra

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Как проверить опоры двигателя опель астра н Как проверить опоры двигателя опель астра нКак проверить опоры двигателя опель астра н

Опора (подушка) двигателя Opel Astra представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Astra представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

Как проверить опоры двигателя опель астра н Как проверить опоры двигателя опель астра нКак проверить опоры двигателя опель астра н

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Astra происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Astra применяют три или четыре подушки двигателя:

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Astra, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

Как проверить опоры двигателя опель астра н Как проверить опоры двигателя опель астра нКак проверить опоры двигателя опель астра н

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Astra понадобится помощник, который сядет за руль авто:

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Astra потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Astra не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Astra, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Astra. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

Как проверить опоры двигателя опель астра н Как проверить опоры двигателя опель астра нКак проверить опоры двигателя опель астра н

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Astra отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Astra, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Astra не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Источник

Дорожный бложик

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Опора двигателя Опель. Когда менять?

Как проверить опоры двигателя опель астра нПродолжая разговор про опоры двигателя, начатый в прошлый раз, сегодня будем говорить про симптомы износа этих самых опор. Поскольку опоры ДВС по своей сути отвечают за гашение вибраций, то в момент ослабления их демпфирующих свойств происходит множество сигналов для водителя. При этом, большую часть этих самых “подсказок” могут заметить даже водители без опыта и специальных знаний.

Пожалуй, самым первым признаком износа опор является легкая вибрация, “пробегающая” по кузову автомобиля. Чаще всего она проявляется в момент ускорения и в момент замедления автомобиля. Но даже если в этот момент вы ее не заметили, то она обязательно будет ощущаться при работе автомобиля на холостых оборотах.

Так же стоит заметить, что такой износ резиновых креплений двигателя считается не самым серьезным. Но даже не смотря на это, все же стоит проверить подушки опор на видимость явных повреждений. И если эти повреждения очевидны и “бросаются в глаза”, то тогда их незамедлительно стоит заменить. Дальше будет только хуже.

Если явных повреждений нет, то это сигнализирует о том, что опоры продолжают удерживать двигатель, но уже исчерпали свои возможности в полной мере гасить вибрацию, создаваемую работой двигателя.

Даже на “уставших” моторах такая вибрация заметна и очевидна. Так, например, Двигатель все равно будет нуждаться в замене старых опор подушек на новые для устранения вибраций кузова, возникающих при движении автомобиля.

Если стало заметно, что подушка деформировалась и изменила форму, то есть высокая вероятность того, что силовой агрегат вместе с трансмиссией будет смещён вперед или назад. Так, подобное смещение приведет к задеванию навесных деталей мотора и выхлопной системы автомобиля за кузов. Самое безобидное, что может произойти в этом случае, — это металлический стук, который неопытные водители воспринимают за стук в самом агрегате и часто этого сильно пугаются. Ну а более серьезными проблемами считается повреждение навесного оборудования и деформация выхлопной системы автомобиля за счет этого самого смещения.

Проверить “работоспособность” и состояние подушек можно при помощи простого теста. Для этого необходимо открыть капот и резко несколько раз открыть и закрыть дроссельную заслонку, потянув за тросик дросселя. Если двигатель при этом будет сильно вибрировать и шататься из стороны в сторону, то это значит, что подушки опор ослабли и резина порвалась. Тут не куда не денешься, придется менять.

Источник

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно кулиса – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить эту неисправность можно или с помощью профессионалов на СТО или самому в гараже.

Статья по теме: «Убираем стук и скрип в передней подвеске».

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав эту статью до конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек двигателя, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтирования или толстая палка (обычная деревянная).

Как проверить опоры двигателя опель астра н

После визуального осмотра, если не было выявлено указанных недостатков, выполните проверку люфтов крепления опор двигателя к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, с помощью монтировки или палки отогните опоры двигателя в сторону.

Если вы обнаружили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, сделайте ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для последующей транспортировки на станцию. Для этого установите домкрат под колесо, потом из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора двигателя, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

Убираем стук коробки передач

Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам нужно резиновый шланг. Его необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Самостоятельная замена подушек

В зависимости от типа и модели автомобиля, купите новую подушку. Если ваше авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупки стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше сначала снять деталь. И уже с примером подушки вышла из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправности, вы обеспечите себе и своим пассажиром комфортное и безопасное передвижение, как по городу, так и за его пределами. Вовремя заботьтесь о своем авто и оно ответит вам взаимностью.

Источник

Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Своевременная профилактика – залог долгой службы автомобиля и безопасности в процессе его эксплуатации. По этой причине каждому водителю желательно следить за своей машиной самостоятельно. Для комплексного выполнения плановых операций знание того, как проверить исправность подушек двигателя, будет совсем не лишним.

Виды и типы подушек двигателя

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.

Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.

Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.

Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты – гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.

Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.

Гидроопоры бывают разные:

Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Основные признаки неисправностей подушек (опор) двигателя такие:

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка подушек двигателя своими руками

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.

Источник

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Как проверить опоры двигателя опель астра н

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник

Видео

Замена левой подушки двигателя Opel Astra H (момент 4ех болтов подушки к лонжерону 20Нм см.описание)

Замена левой подушки двигателя Opel Astra H (момент 4ех болтов подушки к лонжерону 20Нм см.описание)

Замена левой подушки двигателя Opel Astra H

Замена левой подушки двигателя Opel Astra H

Опель астра G замена комплекта подушек двигателя

Опель астра G  замена комплекта  подушек двигателя

Проверка подушек двигателя

Проверка подушек двигателя

Восстановили подушку двигателя на Opel Astra H / Замена передней подушки двигателя на Opel Astra H

Восстановили подушку двигателя на Opel Astra H / Замена передней подушки двигателя на Opel Astra H

Как проверить подушки двигателя без ямы.

Как проверить подушки двигателя без ямы.

ОПЕЛЬ АСТРА Н3 2008 год. Замена левой и правой опоры двигателя.

ОПЕЛЬ АСТРА Н3 2008 год. Замена левой и правой опоры двигателя.

замена правой подушки двигателя OPEL ASTRA G

замена правой подушки двигателя OPEL ASTRA G

Диагностика задней подушки двигателя Opel Corsa C Z14XEP

Диагностика задней подушки двигателя Opel Corsa C Z14XEP

Проверка опор двигателя Поиск странного звука

Проверка опор двигателя Поиск странного звука
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.