- Перегрелась АКПП – что делать и как избежать
- Нормальная температура АКПП
- Причины перегрева
- Проблемы радиатора
- Повышенные нагрузки
- Количество масла
- Качество ATF
- Резюме
- Симптомы перегрева
- Что делать, если масло в коробке перегрелось
- Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
- Промыть радиаторы охлаждения
- Поменять масло в АКПП
- Пинается коробка автомат: что делать?
- Последствия перегрева
- Воздействие на конструкцию
- Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
- Как избежать перегрева масла в АКПП
- Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки
- Нормальная температура АКПП
- Причины перегрева
- Проблемы радиатора
- Повышенные нагрузки
- Количество масла
- Качество ATF
- Симптомы перегрева
- Что делать, если масло в коробке перегрелось
- Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
- Промыть радиаторы охлаждения
- Поменять масло в АКПП
- Последствия перегрева
- Воздействие на конструкцию
- Как избежать перегрева масла в АКПП
- Заботиться об автомобиле
- Назначение и принцип работы основных датчиков акпп. Перегрев акпп (автомата). причины и симптомы. пару слов о последствиях Высокая температура трансмиссии
- Перегрев АКПП симптомы, причины и последствия. Запомни и действуй
- Последствия
- ZF center › Блог › Перегрев АКПП. Признаки и последствия.
- Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях
- Нормальная температура АКПП
- Причины перегрева
- Последствия перегрева
- Симптомы перегрева
- Почему сильно греется автоматическая коробка передач
- Перегрев масла в АКПП Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade
- Нормальная температура трансмиссионного масла
- Как узнать, что КПП начала перегреваться
- Почему происходит перегрев
- Почему происходит перегрев АКК Toyota?
- Перегрев АКПП — симптомы и причины
- Симптомы перегрева
- Последствия перегрева автоматической коробки передач
- Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер
- РЕЗЮМЕ
- Это не очень частая, но системная проблема. В большинстве случаев заканчивается просто фиксацией кода DTC. В этом случае почему-то ситуация усугубилась, наверное, из-за действий владельца.
- Вы можете визуально посмотреть на две трубки, которые идут от АКПП к двигателю. Если между ними есть термостат, то значит система не обновлённая.
- Поэтому с одной стороны дергаться, подрываться и волноваться, наверное, не стоит. Заменить комплект трубопроводов по доработке системы охлаждения или нет — дело лично каждого владельца. Предупреждён – значит вооружён.
- Причины перегрева
- Как устранить перегрев АКПП?
- Как предотвратить перегрев АКПП
- При какой температуре должна работать АКПП
- Признаки перегрева
- К чему ведет перегрев жидкости АКПП
- Негативные последствия перегрева
- Как выявить перегрев АКПП
- Причины перегрева АКПП
- Как уберечь АКПП от перегрева
- Видео
Перегрелась АКПП – что делать и как избежать
Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика
Причины перегрева
Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:
Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:
Проблемы радиатора
Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.
Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.
Повышенные нагрузки
Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.
Количество масла
При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.
Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.
Качество ATF
Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.
Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки
Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.
Резюме
Современные коробки-автомат в обязательном порядке оборудуются столь полезным устройством, как датчик температуры масла АКПП. Благодаря этому, многократно снижается риск вывести трансмиссию из строя, а срок службы всех функциональных элементов увеличивается в разы.
В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.
Симптомы перегрева
О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.
Проблема | Причина |
Толчки при переключении передачи | Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки. |
Передачи переключаются с задержкой | |
Повышенная передача сбрасывается на пониженную | |
Запах горелого масла | ATF начала пригорать. |
Что делать, если масло в коробке перегрелось
Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.
Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.
Промыть радиаторы охлаждения
Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.
Масло для АКПП Ниссан
Поменять масло в АКПП
Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.
Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.
Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.
Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.
Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.
Пинается коробка автомат: что делать?
Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.
Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.
Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками
Видео: Как узнать температуру АКПП ? Смотрим температуру масла в Коробке Автомат с ELM327Скачать
Видео: Температура масла АКПП в Car Scanner!Скачать
Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.
В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.
Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.
Как избежать перегрева масла в АКПП
Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.
Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.
Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:
Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.
Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.
Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки
Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
Причины перегрева
Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:
Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:
Проблемы радиатора
Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.
Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.
Повышенные нагрузки
Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.
Количество масла
При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.
Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.
Качество ATF
Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.
Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.
Симптомы перегрева
О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.
Что делать, если масло в коробке перегрелось
Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.
Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.
Промыть радиаторы охлаждения
Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.
Поменять масло в АКПП
Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.
Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.
Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.
Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.
Видео: Жарим масло в АКПП. Температура масла в автомате при обгонах на трассе.Скачать
Видео: ПРОВЕРКА АКПП - ЗА 5 МИНУТ (при помощи ELM327)Скачать
Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.
Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Как избежать перегрева масла в АКПП
Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.
Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.
Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:
Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.
Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.
Заботиться об автомобиле
Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.
Назначение и принцип работы основных датчиков акпп. Перегрев акпп (автомата). причины и симптомы. пару слов о последствиях Высокая температура трансмиссии
Перегрев АКПП симптомы, причины и последствия. Запомни и действуй
Автомат безусловно облегчает вождение, даря полноценный комфорт и удовольствие от управления машины, но вместе с этим он несет в себе ряд конструктивных особенностей, частенько выливающихся в более крупные траты и проблемы, по сравнению с классической, механической коробкой. Если на эти самые проблемы (или на ранних стадиях — симптомы), забить, АКПП вполне себе может полностью выйти из строя, и тут открывается только 2 варианта — контрактный вариант или болезненный переход на механику. Перегрев коробки как и переход в аварийный режим, как раз таки самая распространенная болезнь.
Поскольку этот агрегат содержит в себе много движущихся элементов, то не мудрено согласно физики, что трение выделяет тепло. Трансмиссионное масло для автоматов (ATF) тут принимает роль еще охлаждающей жидкости, не забывая про свои смазывающие свойства, но если тепла слишком много, то рабочая температура повышается и детали начинают в прямом смысле уничтожать друг друга. Тут прямая аналогия с перегревом двигателя. Смысл ровно такой же.
Последствия
Есть еще и третий вариант, забить и ехать дальше, только в пути будете слышать как сгорают ваши деньги и время.
В любом случае, нужно дать остыть коробке автомат, особенно если это случилось летом.
Если речь идет о классических четырех ступенчатых автоматах, то их рабочая температура находится в диапазоне 65-95°C. Все что выше, начинает съедать ресурс.
Самое лучшее ATF масло работает на максимальной отметке 130°C (но кто льет самое лучшее? Считайте по стандартной — 110°C). После этого (или близко), оно не только теряет свои свойства, но и начинает давать осадок, который уже забивает всю систему.
Фрикционы на старых автоматах сделаны из нормального металла и при повышении температуры сломаются далеко не сразу, а вот у АКПП посвежее, они же сделаны из прессованного картона, а он очень не любит высокие температуры. Так что почитайте про свой автомат в интернете, из чего там внутри все сделано.
Соленоиды на свежих машинах, делаются из пластика. А что он делает при нагреве? Правильно
Самое банальное — низкий уровень масла
(см. статью “Как проверить уровень масла в АКПП), из за него в системе создается недостаточное давление, либо проблема может крыться рядом — масляный насос коробки скоро выйдет из строя, т.е. уже с работой он не справляется.
Что действительно в 90% случаев может быть — масло давно не менялось и свои свойства давно потеряла. Привет всем экономщикам, которые не следят за машинами и не хотят вкладывать деньги в самое простое обслуживание.
В идеале, интервал замены
— это отметка в 150.000 км (максимум в 200.000 км.). Если машина была куплены с рук недавно, лучше перестраховаться и поменять его. Вообще правила хорошего тона, менять все жидкости сразу после покупки — это лишняя гарантия, что у вас с ней будет все впорядке. А продавец может наговорить чего угодно.
Недавно кого-то буксировали?
Вот вам и перегрев от нагрузки. Дайте машине остыть, промойте радиатор, если датчик снова загорится, считайте сами виноваты. На автомате никого буксировать нельзя (если только это не полноценный внедорожник, но и там имеются свои ограничения).
. Застряли? В песке, в снегу, в грязи — нет никакой разницы. От пробусовки идет максимальный нагрев. Хорошо, если ваш автомат умеет уходить в аварийный режим, считайте, что инженеры спасли вас от глупости. А вот если такой функции нет, или же она сломала — сами виноваты. АКПП вещь очень капризная и такого отношения к себе не прощает.
Другой наименее вероятный вариант — засорился радиатор АКПП, в таком случае, теплу просто не куда выводиться. Тут 2 варианта — либо хорошо промыть, либо под замену.
Как правило он находится рядом с радиатором двигателя. Падающие листья, пыль, пух, жуки и прочее забивают соты. Не понимаем почему, но при мойке машины, мало кто решается мыть двигатель, максимум ополаскивая основной радиатор через решетку. Промывать все это нужно как минимум 2 раза в год, а то и чаще, и тут нет никакой параллели с годом выпуска машины.
Если на СТО нет денег, но есть руки и мозги, то начинать нужно с системы охлаждения. Суть проста — нужно промыть гидроблок и радиатор охлаждения. Каких-то особых навыков тут не требуется, а вот в зависимости от машины, придется прикупить кое какой инструмент.
Следующим шагом — замена масла. Пусть даже вы меняли его 10.000 км. назад. Кто даст гарантию, что это не подделка? Стоит это не так дорого, а если делаете все сами, считайте в любом случае это будет дешевле услуг мастера на автосервисе, хватит экономить на всем.
Сделали все и не помогло? Тогда либо коробка уже пришла в негодность, либо беда кроется уже глубоко в техническом плане. Остается одна дорога — на СТО. Либо вам ее оживят нормально (если критического ничего не случилось), либо подарят ей еще пару тысяч километров пробега, чтобы успели продать машину, либо дадут контакты, где лучше всего будет заказать контрактную, ну или как писали в самом начале, предложат поставить механику.
ZF center › Блог › Перегрев АКПП. Признаки и последствия.
Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.
Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.
Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF. Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость. Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.
Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.
На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя.
По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП. На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.
Видео: Вася диагност.Как проверить температуру масла?Скачать
Видео: Дешевый способ контроля температуры масла АКПП в Крузе/Астре J. Температура масла 6t30/6t40.Скачать
В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию.
При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП. Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально. Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.
Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.
Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях
Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты). Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев. Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем смотрим …
Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.
Нормальная температура АКПП
Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.
Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.
Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.
Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом
А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.
Причины перегрева
Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:
Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что
Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри
Последствия перегрева
Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:
Вот такие последствия могут быть от перегрева автомата, так что его нужно контролировать
Симптомы перегрева
В самом начале, всем владельцам автомобилей с автоматом или вариатором, я советую купить так называемый ELM327 (про него я подробно писал, перейдите по ссылке). Можно установить на свой телефон программу TORQUE, ELM327 установить в разъем OBD2 и считывать показания многих параметров, в том числе и температуры автоматической коробки передач. Далее узнаете свои крайние характеристики разогрева (бывает в ремонтных мануалах) и смотрите на показания через «ЕЛМКУ». Если все нормально, тогда ОК. Если превышение, ищем причины
Симптомы могут быть:
Как видите ничего веселого.
Сейчас интересное видео, смотрим
На этом буду заканчивать, я думаю, мои материалы вам полезны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE читайте мой сайт. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
Рейтинг: (6 голосов, средний: 4,83 из 5)
Почему сильно греется автоматическая коробка передач
Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.
Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.
Перегрев масла в АКПП Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade
епло ль тебе девица?
Перегрев масла в АКПП Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade основная причина отказов агрегата! А это уже, согласитесь, повод для плохого настроения — ремонт трансмиссии 6L80 занятие не из дешевых, чего уж говорить про 8L90.
И не смотря на высокую степень надёжности последних моделей трансмиссий от GM, устанавливаемых на американские light truck, сопротивляться перегреву они не способны. Система охлаждения масла в АКПП Chevy & Cadillac truck (GMT 900 и K2XX) отлично справляется со своими функциями при среднестатистической городской эксплуатации. Но если планируется более жёсткая (активная) эксплуатация автомобиля, например, длительная перевозка прицепа (естественно речь не про две доски на расстояние 100 км), либо частые поездки в регионы с жарким климатом или путешествия в горы — тогда установка дополнительного радиатора системы охлаждения масла АКПП или замена штатного на радиатор увеличенного объёма ваш вариант. Внимание!
Рабочая температура ATF в автоматической трансмиссии должна находиться в пределах 160°F — 200°F (71°C — 93°C) — контроль температуры акпп осуществляется посредством монитора на приборной панели.
Повышение температуры Automatic Transmission Fluid ведет к разрушению присадок и естественно ATF перестаёт должным образом выполнять свои функции — результат предсказуем. Несмотря на то, что термостабильность ATF Dexron VI выше, применявшегося ранее, ATF Dexron III, но и оно имеет предел «прочности».
Радиатор охлаждения масла в АКПП, устанавливаемый вместо штатного, может быть больше не только по площади, но и по толщине, это уже, как говорится, дело вкуса, основное требование — повышение теплопередачи.
Внимание! Важно помнить, что в системе охлаждения масла (ATF) автоматической коробки переключения передач обязательно должен присутствовать термостат, в противном случае вы получите слишком долгий прогрев агрегата до рабочей температуры летом, и абсолютно не прогретую акпп в зимний период, что естественно сократит ресурс автоматической трансмиссии. Слишком низкая температура масла, особенно при отрицательных температурах за бортом = повышенная вязкость и естественно плохая прокачиваемость вследствие низкой текучести, что для акпп не менее губительно, чем критическое повышение температуры!
В повествовании о температурных режимах акпп нельзя не упомянуть и о таком тюнинге, как полностью алюминиевый поддон акпп увеличенного объема.
Этот не столько красивый, сколько полезный аксессуар имеет ряд преимуществ перед штатным поддоном акпп, выполненным из тонколистовой стали:
Увеличенный объём поддона, позволяет залить в агрегат «лишние» 4 литра ATF, большая площадь корпуса вкупе с ребрами охлаждения существенно увеличивают теплоотдачу, для удобства обслуживания на поддоне имеются сливная и заливная (контрольная) пробки. Специальный алюминиевый сплав гораздо прочнее стального и лучше противостоит коррозии.
Резюме — поддон акпп увеличенного объема один из немногих действительно полезных девайсов в длинном списке автомобильного тюнинга на который стоит потратить деньги!
Вы можете выбрать новый Aluminum Transmission Oil Pan из широкой гаммы производителей представленных на рынке от Summit Racing и TCI до B&M performance и MAG-Hytec, а также Moroso.
Вита-Моторс также предлагает установку внешнего дополнительного фильтра, который монтируется на магистраль системы охлаждения масла акпп.
Наши специалисты изготовят необходимые кронштейны, шланги магистрали системы и аккуратно смонтируют систему на автомобиле. Мы не используем при сборке соединения на хомутах — исключительно штуцера, что в разы повышает надёжность.
Ещё Вита-Моторс предлагает установку дополнительного радиатора охлаждения масла двигателя, что особенно актуально для любителей активного драйва и при тяжелых условиях эксплуатации.
Система дополнительного охлаждения масла в двигателе может быть оснащена премиальной двухступенчатой системой фильтрации.
Вита-Моторс принципиально не использует детали, радиаторы, шланги и фильтры безымянных китайских производителей, исключительно проверенные бренды, поэтому вы можете быть совершенно спокойны за состояние самых важных агрегатов вашего автомобиля.
На все выполненные работы и установленные запчасти предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега.
Нормальная температура трансмиссионного масла
Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.
Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.
Как узнать, что КПП начала перегреваться
Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:
На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.
Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.
Почему происходит перегрев
Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:
Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.
Почему происходит перегрев АКК Toyota?
Причина | Что случилось? |
Радиатор охлаждения | В процессе эксплуатации он забивается грязью и пухом и требует регулярной очистки дважды в год, поскольку конструкционно находится возле радиатора, охлаждающего ДВС. |
Уровень масла | «Автоматика» требует регулярной замены масла: каждые 60‒80 тысяч километров; оптимально делать это ещё чаще: каждые 50 тысяч километров. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства и не способно выполнять функции охлаждения. |
Буксировка и пробуксовка | Большой вес, буксируемый автомобилем, может стать причиной перегрева КПП и её повышенного износа. Во втором случае буксование на одном месте в грязи или в снеге, опять же, приводит к перегреву. Современные модели оборудованы защитой от него и отключают АКПП при нагревании до определённой температуры. |
Перегрев АКПП — симптомы и причины
В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.
Содержание :
Симптомы перегрева
Симптомы могут быть:
Как видите ничего веселого.
В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.
Последствия перегрева автоматической коробки передач
Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.
Бывает и такое — при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились
Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер
Из этой статьи Вы узнаете, что нужно знать о перегреве АКПП на Range Rover в кузове L405, который начал выпускаться с 2013 года.
К нам обратился владелец Range Rover 2013 модельного года с двигателем 4.4 с жалобой, что на панели приборов появляется сообщение о перегреве трансмиссии и было это неоднократно, и он, к сожалению, продолжал движение в режиме перегрева трансмиссии, не остановился и не остудил.
К каким последствиям это привело? Иногда бывает так что датчик температуры может и врать, но мы сняв блок соленоидов видим, что датчик не врал. Видны тонкие волосы потекшей пластмассы из разъемов соленоидов – это говорит о том, что действительно температура масла в коробке передач была мы думаем где-то за 200 градусов. Аварийный датчик срабатывает на 136 градусах.
В результате воздействия высоких температур гидротрансформатор АКПП приобрел синий оттенок, это говорит о том, что жидкость, которая в нём находилась действительно была очень высокой температуры.
Если автомобиль Вам пишет, что превышение температуры, перегрев, то первое, что нужно сделать – это остановиться, заглушить двигатель и дать остыть. Возможно это ложное срабатывание, но лучше перестраховаться и убедиться в том, что это ложное срабатывание.
По этой проблеме существует технический бюллетень – это официальный документ Land Rover, здесь указаны все автомобили, к которым применим этот технический бюллетень и описано что по нему делать. А делать по этому бюллетеню не мало.
Если такое произошло и надпись зажглась, то производитель предлагает коробку менять, он делает это правильно, потому что действительно серьезное термическое воздействие на внутренности коробки передач. Их оставлять нельзя, производитель правильно говорит, что коробку лучше заменить.
Кроме того, чтобы не получилось повтора такой же ситуации, производитель сделал доработку системы охлаждения коробки передач. Во-первых, он предлагает заменить трубки охлаждения масла коробки передач, которые идут с термостатом, на трубки нового образца без термостата. Производитель посчитал, что его лучше убрать дабы не рисковать с температурой трансмиссионной жидкости.
Чтобы не ждать перегрева коробки передач и температурных воздействий на внутренности, лучше доработку системы охлаждения коробки сделать заранее – это не очень дорогой относительно процесс, но это сохраняет очень дорогую запчасть и агрегат, т.е. коробку передач от замены или ремонта.
Обращаем Ваше внимание, что это относиться к определённому разбросу VIN номеров автомобилей, потому что с какого-то VIN номера эта доработка уже вся сделана. Если Ваш автомобиль попадает под действие этого бюллетеня, то мы бы рекомендовали сделать эту доработку, не дожидаясь выхода из строя коробки передач, потому что ремонт по доработке системы охлаждения в 10-20 раз дешевле, чем покупать потом вышедший из строя агрегат, либо его ремонтировать.
В связи с выше изложенным целесообразно сделать проверку своего автомобиля, подходит ли он под этот технический бюллетень. Вы можете обратиться к нам в сервис или любой другой и узнать нужно ли Вам проводить эту работу по системе охлаждения масла коробки или нет.
РЕЗЮМЕ
Это не очень частая, но системная проблема. В большинстве случаев заканчивается просто фиксацией кода DTC. В этом случае почему-то ситуация усугубилась, наверное, из-за действий владельца.
Вы можете визуально посмотреть на две трубки, которые идут от АКПП к двигателю. Если между ними есть термостат, то значит система не обновлённая.
Поэтому с одной стороны дергаться, подрываться и волноваться, наверное, не стоит. Заменить комплект трубопроводов по доработке системы охлаждения или нет — дело лично каждого владельца. Предупреждён – значит вооружён.
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо. Мы с радостью Вам поможем.
Причины перегрева
Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.
Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.
Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье
Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.
Как устранить перегрев АКПП?
Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.
Очистка гидроблока при перегреве
Как предотвратить перегрев АКПП
В первую очередь важна регулярная диагностика, которая поможет выявить любые отклонения в работе автомобиля, включая АКПП. Обязательно нужно следить за чистотой гидроблока и масляного радиатора. В зависимости от степени загрязнения может быть проведена промывка, хотя при сильном засорении может потребоваться полная разборка агрегата.
Также нужно своевременно проводить замену масла, трансмиссионной жидкости и фильтров. Как правило каждый завод производитель автомобилей разных марок дает рекомендации по частоте замены расходных материалов. Качеству расходных материалов нужно уделять особое внимание и не экономить, так как низкокачественное масло или трансмиссионная жидкость снижают рабочий ресурс коробки автомат.
При какой температуре должна работать АКПП
Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.
Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.
Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.
Признаки перегрева
Как правило, при перегреве коробки автомат наблюдаются характерные признаки, которые внимательный автомобилист заметит, чтобы своевременно устранить. В современных автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, предусмотрено наличие различных датчиков, которые фиксируют показатели температуры, а также уровень давления трансмиссионной жидкости.
Для информирования водителя о возникшем отклонении показателей от нормы предусмотрены световые индикаторы, которые являются сигналом о том, что требуется провести детальный осмотр АКПП и выполнить ремонт при необходимости.
Если АКПП переключилась в аварийный режим работы, нужно незамедлительно прекратить эксплуатацию авто и вызвать эвакуатор для транспортировки его в автосервисную мастерскую. Если продолжить эксплуатацию автомобиля, фрикционы могут расплавиться, а проводка перегореть. Также стоит помнить, что аварийный режим включается не всегда, так как повышение безопасной температуры может близко приближаться к критической, но не превышать ее.
При возникновении рывков, толчков и пробуксовки автомата стоит обратить внимание на рабочий агрегат и провести детальную диагностику. Даже незначительный перегрев, который является нерегулярным, может значительно сократить рабочий ресурс соленоидов и фрикционов, а масло в таких условиях быстрее теряет свои свойства.
К чему ведет перегрев жидкости АКПП
Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
Как можно понять, перегрев жидкости АКПП крайне опасен и может вести к различным проблемам.
Негативные последствия перегрева
Повышение температуры масла в коробке автомат неизбежно приводит к возникновению различных неисправностей:
Как выявить перегрев АКПП
Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:
На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.
Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.
Причины перегрева АКПП
Чаще всего перегрев автоматической коробки передач происходит по одной из следующих причин:
Видео: Температура АКПП и ДВС, Какая должна быть! Ликбез. bmw.Скачать
Видео: Температура и уровень масла АКПП Camry 50 - 55Скачать
Обратите внимание: На многих современных автомобилях установлена защита от перегрева АКПП, и коробка отключается при критическом нагреве.
Как уберечь АКПП от перегрева
Тепло является основной причиной преждевременной поломки коробки передач, а не ошибки производителя или даже бракованные детали.
Из-за перегрев начинаются многие проблемы, в том числе; разорванные прокладки, треснувшие зубчатые колеса, проскальзывающие ремни, вышедшие из строя подшипники, неработающие соленоиды и задержки включения сцепления. Избыточное тепло может привести к поломке любой детали. На долю перегрева приходится около 80% всех ремонтов акпп в спб.
Этот бесшумный убийца сократил срок службы бесчисленного количества трансмиссий, и он может нанести ущерб вашему автомобилю тоже. Перегрев коробки часто может остаться без внимания, пока не станет слишком поздно и что-то сломается.
Наиболее распространенные причины перегрева включают проблемы с соленоидами, утечки и низкий уровень жидкости и подгоревшая/старая жидкость. Другие факторы, влияющие на тепловыделение — это если вы живете в жарком климате, часто останавливаетесь, ездите в пробках и/или буксируете тяжелые грузы на своем автомобиле.
Как жидкость охлаждает автоматическую коробку передач?
Трансмиссионное масло содержит химические присадки, которые обеспечивают смазку и давление для переключения передач, но его основная функция — отвод тепла. Вращающиеся шестерни, расширяющиеся пружины и завихрения масляного насоса создают трение при движении. Это трение производит много тепла, которое может вызвать разрушение внутренних компонентов, если с ним быстро не справиться.
Трансмиссионное масло должно поглощать тепло, проходящее через движущиеся части. Затем оно переносит тепло к радиатору, где горячая жидкость подается через специальную охлаждающую камеру, в которой используются алюминиевые ребра для отвода тепла.
Когда воздух протекает через радиатор, тепло рассеивается, а охлажденная жидкость направляется обратно в трансмиссию для следующего цикла. Если не удастся отвести тепло через заводской охладитель достаточно быстро, коробка перегреется.
Продолжительность жизни жидкости в зависимости от температуры
Со временем тепло разрушает органические соединения внутри жидкости, заставляя ее приобретать темно-красный, затем коричневый, а затем черный цвет, что значительно уменьшает количество тепла, которое она может отвести от движущихся частей.
Если ваша трансмиссия не обслуживается (новая жидкость + фильтр) каждые 30 000–50 000 километров или каждые 12–18 месяцев, жидкость станет неэффективной и нормальная рабочая температура повысится.
Идеальная рабочая температура трансмиссионной жидкости составляет 120 градусов. Перегрев происходит после того, как температура превышает 150 градусов, и частота отказов удваивается для каждых дополнительных 20-градусов.
Поэтому, если вы едете на автомобиле с температурой жидкости 200 градусов, у вашей трансмиссии будут возникать серьезные проблемы, и она выйдет из строя в 4 раза быстрее, чем могла бы. Свежая, чистая жидкость, сделает ее более холодной, она будет лучше переключается и дольше работать.
Зависимость температуры жидкости и повреждений
180 градусов = уплотнения на металлических поверхностях;
200 градусов = уплотнения затвердевают;
220 градусов = сцепление начинают проскальзывать;
240 градусов = сгорают прокладки и сцепление — вызывайте эвакуатор.
На каждые 20 градусов снижения температуры срок службы вашей трансмиссии примерно удваивается!
Низкий уровень трансмиссионного масла также приведет к довольно быстрому перегреву АКПП. Без достаточного количества масла, температура может подняться выше 250 градусов, что приведет к серьезному повреждению сцепления, лент и гидротрансформатора.
Чтобы этого не произошло, проверяйте уровень трансмиссионного масла раз в месяц или каждые две недели, если вы проводите много времени в дороге. И не забывайте оставлять двигатель включенным, когда проверяете его, иначе вы не получите точного замера.
Как предотвратить перегрев коробки передач
1) Чаще проверяйте трансмиссионную жидкость
Вы должны проверять уровень жидкости в своем автомобиле, по крайней мере, один раз в месяц, чтобы обнаружить проблемы, такие как низкий уровень или изношенная грязная жидкость. Это позволит вам заменить масло в АКПП, прежде начнутся серьезные проблемы с коробкой, которые могут ее повредить или «убить».
В дополнение к проверке уровня и качества масла с помощью щупа, не забывайте время от времени заглядывать под днище автомобиля и исследовать его на наличие пятен на проезжей части или поддоне трансмиссии.
2) Меняйте жидкость по расписанию
Трансмиссионную жидкость вашего автомобиля следует менять каждые 50 000–60 000 км. Вы можете менять ее самостоятельно или сделать полную замену масла в АКПП аппаратом на этой станции техобслуживания в СПб.
Если вы эксплуатируете автомобиль в жарком климате, много останавливаетесь и едете, или перевозите тяжелые грузы, жидкость следует менять чаще, чем рекомендуемый диапазон — например, каждые 30 000–40 000 км. Таким образом, ваша коробка всегда будет работать на эффективной жидкости, которая будет сохранять ее холодной.
3) Установить дополнительную систему охлаждения
Радиатор вашего автомобиля отвечает за охлаждение, поэтому не забывайте менять охлаждающую жидкость внутри него каждые 2 года или около того.
Если вы перевозите или буксируете тяжелые грузы, одного радиатора может быть недостаточно для его охлаждения, и вам следует рассмотреть возможность установки внешнего радиатора. Например, компактный пластинчатый кулер прост в установке и крепится к передней части радиатора.
4) Добавить глубокий поддон
Если ваша передача перегрелась, то стоит подумать о добавлении большего по объему поддона. Глубокий поддон позволяет добавить больше жидкости в ваш автомобиль, что помогает рассеивать тепло и быстрее отводить его от коробки передач. Алюминиевые радиаторы лучше рассеивают тепло, чем стальные.
Когда устанавливать радиатор охлаждения
Буксировка вызывает большое накопление тепла, как и то, когда вы ползете по пробкам или едете по холмистой горной местности.
Если вы эксплуатируете авто в таких условиях, вам следует серьезно рассмотреть возможность установки вторичного кулера для коробки передач. Большинство из них предназначены для работы в связке с оригинальным трансмиссионным охладителем. Вместе, они обеспечивают увеличенную емкость для жидкости, что позволяет быстрее отводить тепло. Чтобы не допустить превышения безопасной температуры, это лучший способ.
Другие источники тепла перегрева
Изношенные ленты, диски сцепления и соленоиды также могут вызвать перегрев. Если деталь не работает должным образом, она может генерировать избыточное тепло из-за трения и перегревать жидкость.
Даже если изношена или сломана только одна деталь, высокая температура может привести к деформации корпуса клапана и разрушению внутренних частей гидротрансформатора. Поэтому, если вы можете, постарайтесь не водить автомобиль, пока не почините коробку передач.