Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон + видео обзор

Содержание
  1. Как проверить двигатель стиральной машины?
  2. Виды устройств для проверки
  3. Мультиметр
  4. Тестер
  5. Выявление неисправностей
  6. Асинхронный
  7. Коллекторный
  8. Прямоприводной
  9. Советы
  10. Узнаем как проверить двигатель стиральной машины на исправность?
  11. Определяем, что случилось с двигателем
  12. Как проверить двигатель стиральной машины?
  13. Прямоприводной тип
  14. Коллекторный тип
  15. Электрические щетки
  16. Проблема в ламелях
  17. Проверяем ротор двигателя
  18. Замена электрических щеток
  19. Проверяем всю обмотку статора вашего двигателя
  20. Какие виды двигателей в стиральных машинах могут быть?
  21. Обзор разновидностей двигателей
  22. Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?
  23. Как провести проверку мотора с прямым приводом?
  24. Как проверить коллекторный двигатель?
  25. Неисправности коллекторного и асинхронного мотора
  26. Износ коллекторных щеток
  27. Поломка ламелей
  28. Межвитковые замыкания, обрыв в обмотках ротора или статора
  29. Способы проверки коллекторного двигателя
  30. Видео

Как проверить двигатель стиральной машины?

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Видео: Подключение 3-х фазного двигателя стиральной машины автомат Ariston модели avd 109Скачать

Подключение 3-х фазного двигателя стиральной машины автомат Ariston модели avd 109

Видео: Электронный модуль EVO2 indesit, ariston с трехфазным двигателем.Скачать

Электронный модуль EVO2  indesit, ariston с трехфазным двигателем.

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Советы

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Источник

Узнаем как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

В стиральных машинках может использоваться различные виды электродвигателей. Наиболее часто встречаются следующие:

Эти электродвигатели имеют свои особенности функционирования. К примеру, для того, чтобы нормально работал асинхронный мотор нам понадобиться особый фазосдвигающий конденсатор. С использованием данного способа работало большинство стиральных машин произведенных довольно давно.

В наше время в машине для контроля за двигателем этого типа применяется специальная система управления. И для того, чтобы протестировать качество работы асинхронного движка без спец стенда или машинки для тестов вам придется потрудиться.

Не меньше сложностей будет при самостоятельной проверке работоспособности электродвигателя с прямым приводом. Такой привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. При их проверки могут возникнуть сложности из-за того, что они соединены с баком СМА. Кроме того, для того, чтобы проверить этот тип электродвигателя, так же нужна система управления.

Определяем, что случилось с двигателем

Видео: подключение двигателя от стиральной машины Аристон ARISTON.Скачать

подключение двигателя от стиральной машины Аристон ARISTON.

Видео: Как проверить правильно мотор стиральной машиныСкачать

Как проверить правильно мотор стиральной машины

Можно с уверенностью сказать, что это — наиболее неприятная поломка, которая влечет за собой полный выход из строя бытовой техники и большие расходы на ее ремонт либо на покупку нового оборудования. Для того чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв либо же замыкание обмотки ротора, с целью доказать или опровергнуть поломку, вы обязаны будете воспользоваться мультиметром:

Важно! В том случае, если обрыв будет, то сопротивление будет максимальным. Во время межвиткового замыкания общее сопротивление всей обмотки будет значительно меньше.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить двигатель стиральной машины?

Стиральные машины в нашем быту – это уже давно не новость, а скорее потребность. Без такого прибора мы не представляем уже наш быт.
Но, к огромному сожалению, бываю такие моменты, что стиралка выходит из строя и перестает полноценно и правильно работать. Причин почему так случается очень много, и иногда это происходит из-за вины пользователя. В первую очередь это неправильная эксплуатация: перегрузка стиральной машины, использование некачественных или не предназначенных для автоматической стирки моющих средств, неправильная загрузка белья, неправильный выбор программы, неправильное подключение и тому подобное.

В стиральной машине есть много деталей, что обеспечивают ее работоспособность, и сломаться может любая. Поэтому поломки стиральной машины делят на два типа, сложные и простые. Если стиралке требуется простой ремонт, и вы понимаете, как стиралка устроена и в чем ее принцип работы, то можете сами дома попробовать починить стиралку.

В стиральной машине есть так называемое «сердце» – это, конечно же, двигатель. Именно двигатель является самой важной деталью стиралки. Благодаря ему происходит вращение барабана стиральной машины. Если двигатель стиралки начал барахлить, то это серьезная проблема, и она отразится на работе прибора в целом.

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины Ariston.Скачать

Как подключить двигатель от стиральной машины Ariston.

Видео: РЕМОНТ ТРЕХФАЗНОГО МОДУЛЯ INDESIT КАКИЕ БЫВАЮТ ПОЛОМКИСкачать

РЕМОНТ ТРЕХФАЗНОГО МОДУЛЯ INDESIT КАКИЕ БЫВАЮТ ПОЛОМКИ

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Вам помогла статья?

Если вы не разбираетесь в двигателях стиральных машин, то на проверку его лучше отдать в специальный сервис Стиральная машина плотно вошла в жизнь современных людей, и ее возможная поломка способна принести массу хлопот.

Существует несколько причин, которые могут привести в неисправность не только двигатель, но и другие детали стиральной машины – неправильная эксплуатация техники, чрезмерная перегрузка бельем, жесткая вода, заводской брак.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Но, перед тем, как покупать новый мотор, необходимо своими руками и в домашних условиях проверить сломанный, чтобы окончательно убедиться в его неисправности.

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети.

Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов.

В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.

Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Наиболее старым является асинхронный, он:

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Предлагаем ознакомиться Класс энергопотребления стиральных машин: какой лучше

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG.

Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Видео: Проверить и запустить мотор со стиральной машиныСкачать

Проверить и запустить мотор со стиральной машины

Видео: Проверка мотора стиральной машины | Подключаем к 220 ВСкачать

Проверка мотора стиральной машины | Подключаем к 220 В

Существует определенное количество наиболее частых причин отсутствия работы двигателя. Износ и повреждение проводки ротора или статора – эту поломку можно наблюдать без особой сложности, и необходимо немедленно устранить проблему, ведь она может не только привести к серьезным проблемам с прибором, но и создать замыкание.

Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей

Расслаивание или надкол ламелей самого коллектора – если двигатель часто заклинивает, то могут образовываться надколы, в зависимости от их глубины, можно попытаться самостоятельно исправить проблему. Возможный износ электрощеток – они часто могут разбиваться о сам коллектор, приводя двигатель в неисправность.

Проверяем ротор двигателя

Чтобы проверить электродвигатель стиральной машины на пакет железа:

Важно! Мультиметр не должен издавать никакого сигнала.

Теперь вы должны проверить обмотку статора, чтобы найти или не найти межвитковое замыкание. Для этого:

Важно! В случае если вы увидели либо же услышали сигнал мультиметра, это означает, что вы нашли межвитковое замыкание.

Когда вы нашли замыкание, для того чтобы проверить пробой проводов на корпусе:

Сигнал должен отсутствовать.

Важно! Если он есть, это означает, что у проводов нарушена целостность изоляции и то, что она пробита на корпус. В данном случае ваша стиральная машина может иногда биться током.

Замена электрических щеток

Электрощетки — это специальные трубки, изготовленные из графита, по которым подается ток. Чаще всего они ломаются в результате загрузки в бак слишком большого объема белья, а также в результате физического износа. Устранить эту неисправность очень просто, да и комплект запасных частей стоит довольно дешево. Главное — это подобрать подходящие щетки под вашу модель стиральной машины.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон
Смотреть галерею

Проверяем всю обмотку статора вашего двигателя

Если вы обнаружили обрыв либо же замыкание обмоток, то начинать ремонтировать подобный двигатель не имеет никакого смысла. Естественно, существуют варианты, чтобы перемотать обмотку, но данное действие будет стоить несколько дороже, нежели приобрести новый. Именно поэтому при такой неисправности ваш мотор необходимо заменить полностью либо ту самую часть, которая является неисправной. Последний вариант доступен при условии возможности приобрести такую, например, лишь ротор либо же только статор.

Какие виды двигателей в стиральных машинах могут быть?

Двигатели для стиральных машин автомат делятся на три типа, поэтому в вашей стиралке может стоять один из таких двигателей:

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Такой двигатель использует производитель LG в своем новом модельном ряде стиральных машин. Его еще называют трехфазный безколлекторный двигатель постоянного тока. В данном случае барабан соединяется с двигателем без помощи ремня, то есть напрямую. Сам двигатель такого типа состоит из статора с обмотками и ротора с постоянными магнитами.

Обзор разновидностей двигателей

В абсолютно любой стиральной машине автомат происходит вращение барабана. Для этого используется двигатель.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

Видео: Прозвонка 3 х фазного электродвигателя на работоспособностьСкачать

Прозвонка  3 х фазного электродвигателя на работоспособность

Видео: ТОП 7 Причин перегрева электромотора! Асинхронный!Скачать

ТОП 7 Причин перегрева электромотора! Асинхронный!

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Неисправности коллекторного и асинхронного мотора

Так как эти двигатели применяются большинством производителей, соответственно — необходимость проверить мотор стиральной машины возникает чаще, рассмотрим возможные причины неполадок и типы неисправностей.

Важно! Различные неисправности коллекторных двигателей вызваны следующими причинами:

На самом же деле причин может быть намного больше, но мы подробно остановимся только на вышеперечисленных, как наиболее характерных, и часто встречаемых.

Износ коллекторных щеток

Износившиеся щетки на поверхности коллекторного двигателя необходимо сразу же заменять, в идеале — на оригинальные. Но что делать в том случае, если таковых не имеется?

Износ щеток в большинстве случаев можно определить при помощи внешнего осмотра либо же по тому, насколько интенсивно искриться коллектор мотора — как под нагрузкой, то есть. в баке машинки присутствует белье, так и без этой нагрузки — в подобном случае возникают обильные искрометание, но не по периметру коллектора.

Важно! Вы обязательно должны учесть то, что подобное явление возникает в том случае, когда новые щетки еще не притерты к самому коллектору.

Поломка ламелей

Вследствие того, что поломались ламели, они могут терять контакт вместе с секцией всей роторной обмотки. Также они могут слишком быстро и сильно нагреваться, а в некоторых случаях и отслаиваться. Ламели фиксируются при помощи клеящего вещества на коллекторе. А электро соединение вместе с секциями роторной обмотки производят особые крючки.

Важно! Наиболее частый вариант поломки этой детали двигателя – это обрывание шнура в самой роторной секции в тех местах, где соединяется с ламелью.

Гораздо хуже будет, если вследствие чрезмерного перегрева ламель отслоилась. Данная поломка происходит вследствие замыкания в секции обмотки, между ламелями, а также роторного заклинивания.

Важно! Подобный дефект происходит из-за того, что сквозь ламели проходит то электричество, которое значительно выше рабочего уровня.

Данный дефект может произойти в тот момент, когда клинят подшипники либо же когда внутри стиральной машины вертикальной загрузки началась стирка, и была не зафиксирована в закрытом положении створка барабана.

Важно! Чаще всего, подобный дефект ламелей гласит о том, что могут быть какие-нибудь другие поломки электродвигателя либо же машина эксплуатируется не по предназначению.

Можно ли это исправить?

Важно! Чтобы определить наличие подобной неисправности, вы не спеша можете прокрутить ротор собственными руками. В том случае, если вы услышите характерный треск это значит, что скорее всего, данная поломка присутствует.

Межвитковые замыкания, обрыв в обмотках ротора или статора

При обрывах либо же межвитковых замыканиях обмоток возможно возникновение характерных дефектов — не работает двигатель, то есть, обрыв произошел в обмотках статора.

Данный дефект также возможен по фактору перегрева корпуса двигателя по причине межвитковых замыканий внутри обмоток. Во время значительной температуры корпуса, как правило это более 90 °C, обязательно должен сработать специальных механизм — защитный термостат. Он разрушает цепь питания двигателя.

Важно! Нормальной является температура корпуса двигателя, которая не превышает 70-80 °C. Данная температура достигает во время выполнения длинных циклов стирки вашей стиральной машины.

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

Способы проверки коллекторного двигателя

Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.

Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.

Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.

Для того, чтобы протестировать работу движка специалист производит соединение статорной и роторной обмотки поочередно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение смотрите ниже:

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.

Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:

Как проверить трехфазный двигатель стиральной машины аристон

И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.

Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.

Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.

Источник

Видео

Двигатели стиральных машин. Эволюция и новые разработкиСкачать

Двигатели стиральных машин. Эволюция и новые разработки

ремонт и диагностика двигателей стиральных машин часть 1Скачать

ремонт и диагностика двигателей стиральных машин часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.