Замена масла Фиат Альбеа
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Поменять масло в двигателе Фиат Альбеа/Палио не должно составить труда, ведь процедура стандарт, однако для новичков предлагаем краткую наглядную инструкцию с фотографиями.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в Альбеа
Периодичность замены масла и масляного фильтра на Fiat Albea регламентируется производителем каждые 15 тыс. км., но по факту такая замена нужна через 10 000 км пробега.
Масла понадобится около 2,6 л., рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10W-40, которое соответствовало бы стандарту FIAT 9.55535-G2. Можно и синтетику 5W-40 со стандартом FIAT 9.55535-M2, главное, чтобы при отсутствии рекомендуемого оригинального масла, его аналог соответствовал допуску FIAT 9.55535 с минимальными характеристиками АСЕА А3 для бензиновых двигателей и АСЕА В4 для дизельных.
Оригинальный масляный фильтр DO895 или DO1823 редко кто ставит, в основном меняют на аналог, например: Mahle ОC986, MANN FILTER W6103, PURFLUX LS910) или каким-то другим, выбор велик.
Как поменять масло на Фиат Альбеа
Для замены нужно порыться в инструментах и найти шестигранник на 12 мм, поскольку сливная пробка в поддоне нестандартная и рожковый ключ тут не поможет. А так все обычно: открутил болт, слил масло в емкость, открутил фильтр, поменял, закрутил болт и новый фильтр, залил свежее масло, проверил уровень.
Масло и фильтр для замены. При желании можно прикупить и промывочное масло, дабы вымыть двигатель перед тем как заливать свежее маслице.
Подготавливаем все необходимое для слива масла, а именно устанавливаем авто на яму, подставляем пустую тару для слива.
Находим в инструментах необходимый шестигранник чтобы выкрутить сливную пробку.
Пока сливается масло берем ключ чтобы выкрутить масляный фильтр. Через минут 10-15 масло должно полностью стечь, если вы хорошо прогревали двигатель перед началом процедуры.
Масляный фильтр можно выкручивать как цепным универсальным съемником, так и специальным фиатовским (такой врятли у автолюбителя найдется).
При выворачивании неплохо было бы тоже подставить обрезанную канистру, поскольку немного масла прольется и от сюда.
Вот так вот выглядит оригинальный масляный фильтр для Fiat Albea/Palio, но можно выбрать любой подходящий аналог.
старый фильтр заменим на аналогичный BLUE PRINT ADL 142102.
Перед тем как вкручивать необходимо смазать свежим маслом уплотнительную резинку.
Масляный фильтр закручивается от руки, а ни в коем случаи не съемником. Сливной болт же в картере желательно закручивать динамометрическим ключом, ведь рекомендуемый момент затяжки болта сливного отверстия составляет 20 Нм.
после того как все процедуры под автомобилем произведены, открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем 2,6 литра свежего масла. Проверяем уровень, а потом запускаем двигатель и прогреваем. После прогрева еще раз проверяем уровень щупом (заштрихованная область на кончике щупа это и есть min-max уровень).
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля — совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Не обкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.
Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества ACEA В3, API SJ класса вязкости SAE 10W-40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий).
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен быть выше верхней кромки насечки на указателе, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов, нарушает их работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Пробка А маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель Б уровня масла (щуп) расположен в левой задней части блока цилиндров.
1. Выньте указатель (щуп)…
2. …протрите его чистой тряпкой…
3. …и снова вставьте на место.
4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней кромками насечки на щупе. Если уровень масла приближается к нижней кромке насечки или ниже ее, долейте масло.
5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
6. …и снимите ее.
7. Установите воронку в горловину…
8. …и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Обслуживание Fiat Albea с 2006 года
2. Обслуживание
Уровень моторного масла
Проверка уровня моторного масла
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
2. Выключить двигатель.
Если двигатель не работал продолжительное время, необходимо его запустить и прогреть до нормальной рабочей температуры.
После прогрева, выключить двигатель и подождать не менее 5 минут перед проверкой уровня.
3. Извлечь щуп для измерения уровня топлива из двигателя, протереть его ветошью, затем установить снова в направляющую до упора. Извлечь щуп и проверить уровень моторного масла. Если уровень приближается к отметке «L», необходимо долить в двигатель моторное масло до отметки «F».
При доливании, использовать масло той же марки, что и залитое.
4. Проверить и убедиться в том, что в масле отсутствует охлаждающая жидкость и топливо.
Замена моторного масла
1. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.
2. Выключить двигатель.
3. Отвернуть крышку маслозаливной горловины и пробку сливного отверстия. Слить моторное масло в подготовленную емкость.
4. Затянуть пробку сливного отверстия с моментом затяжки 35 – 45 Н∙м.
Всегда, перед установкой пробки маслосливного отверстия заменять прокладку новой.
5. Залить новое моторное масло, через маслозаливную горловину. Объем заливаемого масла: 7.4 л (при замене масла без разборки двигателя), 0.8 л (в масляный фильтр), 8.2 л (полный объем).
Не заливать моторного масла более, чем необходимо. Это может привести в вспениванию масла и потере давления в системе.
6. Установить крышку маслозаливной горловины.
7. Запустить двигатель.
8. Выключить двигатель, затем проверить уровень моторного масла. При необходимости долить до требуемого уровня.
Замена фильтра моторного масла
1. Используя специальный ключ, отвернуть и снять фильтр моторного масла.
2. Перед установкой нового масляного фильтра на двигатель, нанести тонкий слой чистого моторного масла на поверхность уплотнителя, как показано на рисунке.
3. Затянуть масляный фильтр, используя специальный ключ, с моментом затяжки 22 – 25 Н∙м.
4. Запустить двигатель и проверить его на наличие утечек моторного масла.
5. После остановки двигателя, проверить уровень моторного масла. Долить до требуемого уровня, при необходимости.
Проверка технического состояния системы охлаждения
Проверка герметичности системы
1. Отвернуть крышку радиатора.
2. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости достигает заливной горловины.
3. Установить на место крышки радиатора, специальное приспособление и накачать давление 150 КПа (1.53 кг/см 2 ). Удерживая приспособление и поддерживая такое давление в течение 2 минут, проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость может иметь высокую температуру. Не открывать крышку радиатора сразу после остановки двигателя, так как пар или жидкость могут вырваться и травмировать. Перед началом работ, дождаться пока двигатель остынет.
При отсоединении специального приспособления, быть осторожным, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на лакокрасочное покрытие кузова.
При подсоединении и отсоединении специального приспособления, быть осторожным, чтобы не повредить заливную горловину.
4. При обнаружении утечек охлаждающей жидкости, необходимо произвести ремонт или заменить поврежденные элементы системы.
Проверка крышки радиатора
1. Установить переходник, чтобы подсоединить к крышке специальное приспособление для проверки технического состояния.
2. Увеличивать давление, пока стрелка манометра не перестанет двигаться. Показания манометра – давление открытия главного клапана крышки. Стандартная величина давления открытия: 107.9±14.7 кПа (1.1±0.15 кг/см 2 ). Давление закрытия клапана: 83.4 кПа (0.85 кг/см 2 ).
3. Проверить и убедиться в том, что давление находится в пределах нормы.
4. Заменить крышку радиатора, при не соответствии давления открытия и закрытия клапана стандартным величинам.
Перед установкой крышки на место, убедиться в том, что на ней отсутствуют посторонние материалы. Проверить целостность уплотнителя крышки.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
1. Перед началом проведения каких-либо работ, необходимо проверить уровень моторного масла и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
2. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры в 80 – 95 °C.
3. Выключить двигатель и снять воздушный фильтр.
4. Извлечь топливные форсунки (для дизельных двигателей). Вывернуть свечи зажигания (для бензиновых двигателей).
5. Провернуть коленчатый вал, чтобы удалить из цилиндров все посторонние материалы.
6. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
7. Провернуть коленчатый вал стартером и определить давление компрессии в цилиндре, Стандартная величина давления компрессии 10.5 бар.
8. Повторить операции 6) и 7) для остальных цилиндров. Убедиться в том, что различие между показаниями компрессии в цилиндрах не превышает допустимого предела – 100 кПа.
9. Если в каком-либо из цилиндров недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла, через отверстие под свечу зажигания в цилиндр.
Видео
Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа (60тыс пробег)Скачать
Фиат альбея замена масла в кппСкачать