Как проверить уровень масла в двигателе опель мерива + видео обзор

Диагностика на автомобиле системы смазки Opel Meriva B с 2011 года

Диагностика на автомобиле

Проверка расхода масла

Проверка давления моторного масла

Бензиновые двигатели 1.4 л

Примечание:
Специальный инструмент:
— EN-498-B Манометр давления масла.
— EN-498-3 Переходник.

1. Отсоединить разъем жгута проводов датчика индикатора давления масла.

2. Выкрутить датчик (2) индикатора давления масла и уплотнительное кольцо(1) датчика индикатора давления масла, как показано на рисунке ниже.

3. Установить манометр EN-498-B(2) вместе с переходником EN-498-3(1), как показано на рисунке ниже.

4. Запустить двигатель.

5. Измерить давление масла:

6. Заглушить двигатель.

7. Если давление масла ниже требуемого, проверьте наличие1 или более из следующих условий:

8. Снять манометр EN-498-B с переходником EN-498-3.

9. Установить датчик индикатора давления масла с новым уплотнительным кольцом.

10. Затянуть датчик индикатора давления моторного масла с моментом затяжки20Н·м.

Дизельные двигатели

1. Установить автомобиль на ровную поверхность и позволить моторному маслу стечь в поддон двигателя в течение 2-3 минут, после чего проверить уровень масла. При необходимости долить моторное масла до необходимого уровня.

2. Запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор низкого давления масла на панели приборов не горит, а указатель давления масла указывает нормальное значение.

3. Прослушать двигатель на наличие посторонних шумов или стуков.

4. Проверить следующее:

5. Удалить датчик давления масла или какую-либо заглушку масляной магистрали в блоке цилиндров.

6. Установить переходник EN-21867-850 с масляным манометром и измерить давление масла.

7. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

8. Если давление масла ниже нормы, необходимо проверить следующее:

Дизельные двигатели 1.3 л

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Отсоединить электрический разъем датчика давления масла.

4. Извлечь датчик давления масла (1) с уплотнительным кольцом.

5. Установить манометр GE-498-B (1) с переходником EN-135 (2).

6. Запустить двигатель.

7. Проверить давление масла. На холостых оборотах давление масла в двигателе должно составлять не менее 100 кПа (1 бар).

Примечание:
Температура масла должна составлять 80

100°С, т.е. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

8. Выключить двигатель.

9. Снять манометр GE-498-B (1) с переходником EN-135 (2).

10. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 32 Н·м.

11. Подсоединить электрический разъем к датчику давления масла.

12. Установить декоративную крышку двигателя.

Источник

Как проверить уровень масла в двигателе опель мерива

Opel Meriva. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Источник

Моторное масло и масляный фильтр Opel Meriva B с 2011 года

Моторное масло и масляный фильтр

Бензиновый двигатель и 1.4 л

Снятие и установка

1. Подставить сливной поддон под автомобиль.

2. Отвернуть крышку(2) масляного фильтра двигателя, снять уплотнительное кольцо (3) крышки фильтра и извлечь фильтрующий элемент(1), как показано на рисунке ниже.

3. Поднять и подпереть автомобиль.

4. Выкрутить пробку(1) из отверстия для слива масла в масляном поддоне и снять ее вместе с уплотнительным кольцом (2), как показано на рисунке ниже.

5. Слейте масло в емкость.

6. Очистите резьбу на пробке сливного отверстия и резьбу в масляном поддоне.

7. Установить новое уплотнительное кольцо (2) на пробку сливного отверстия.

8. Вкрутить пробку сливного отверстия в масляный поддон и затянуть ее с моментом затяжки14 Н · м.

9. Опустить автомобиль.

Примечание:
Нанести моторное масло на НОВОЕ уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.

10. Установить крышку(2) масляного фильтра двигателя, новое уплотнительное кольцо(3) крышки фильтра и новый фильтрующий элемент(1), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Превышение момента затяжки крышки масляного фильтра может привести к ее повреждению и, как следствию, подтеканию масла.

11. Затянуть крышку масляного фильтра двигателя моментом25Н·м.

Внимание:
Использование моторного масла, вязкость которого отличается от рекомендованной, может привести к выходу двигателя из строя.

Примечание:
Не следует заливать в двигатель моторное масло выше максимальной отметки.

12. Залить моторное масло.

13. Включить двигатель и дать ему поработать пока давление в системе смазки не возрастет и контрольная лампа не погаснет.

14. Проверить уровень моторного масла.

15. Если автомобиль оборудован индикатором межсервисного пробега, сбросьте его показания.

Дизельные двигатели 1.3 л

1. Снимите воздуховод воздушного фильтра.

2. Подставьте подходящую емкость под масляный фильтр.

3. Снять крышку(1) масляного фильтра.

4. Снять уплотнение(2) крышки масляного фильтра.

Внимание:
В этом двигателе используется специальный масляный фильтр. Использование других фильтров может привести к выходу фильтра из строя и/или серьезной поломке двигателя.

5. Снять и подвергнуть надлежащей утилизации фильтрующий элемент(3) масляного фильтра.

6. Установите НОВЫЙ масляный фильтр(3) с НОВЫМ уплотнительным кольцом(2) и затяните крышку масляного фильтра(1) моментом 25Н·м.

7. Поднять автомобиль.

8. Подставьте подходящую емкость под отверстие для слива масла.

9. Выкрутите пробку отверстия для слива масла(1).

10. Очистите резьбу на пробке отверстия для слива масла и резьбу в масляном поддоне.

11. Установить НОВУЮ прокладку на пробку отверстия для слива масла(2).

12. Вкрутите пробку в сливное отверстие масляного поддона и затяните моментом14Н·м.

Внимание:
Использование моторного масла, вязкость которого отличается от рекомендованной, может привести к выходу двигателя из строя.

Примечание:
— Следует применять указанный объем моторного масла требуемого класса вязкости.
— Пустить двигатель и дать ему поработать до момента, когда погаснет контрольная лампа давления масла.
— Проверить уровень моторного масла.

13. Заправить СВЕЖЕЕ моторное масло.

14. Сбросить в исходное состояние индикатор интервала техобслуживания.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

9. Опустить автомобиль.

Примечание:
Нанести моторное масло на НОВОЕ уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.

10. Установить крышку(2) масляного фильтра двигателя, новое уплотнительное кольцо(3) крышки фильтра и новый фильтрующий элемент(1), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Превышение момента затяжки крышки масляного фильтра может привести к ее повреждению и, как следствию, подтеканию масла.

11. Затянуть крышку масляного фильтра двигателя моментом25Н·м.

Внимание:
Использование моторного масла, вязкость которого отличается от рекомендованной, может привести к выходу двигателя из строя.

Примечание:
Не следует заливать в двигатель моторное масло выше максимальной отметки.

12. Залить моторное масло.

13. Включить двигатель и дать ему поработать пока давление в системе смазки не возрастет и контрольная лампа не погаснет.

14. Проверить уровень моторного масла.

15. Если автомобиль оборудован индикатором межсервисного пробега, сбросьте его показания.

Дизельные двигатели 1.3 л

1. Снимите воздуховод воздушного фильтра.

2. Подставьте подходящую емкость под масляный фильтр.

3. Снять крышку(1) масляного фильтра.

4. Снять уплотнение(2) крышки масляного фильтра.

Внимание:
В этом двигателе используется специальный масляный фильтр. Использование других фильтров может привести к выходу фильтра из строя и/или серьезной поломке двигателя.

5. Снять и подвергнуть надлежащей утилизации фильтрующий элемент(3) масляного фильтра.

6. Установите НОВЫЙ масляный фильтр(3) с НОВЫМ уплотнительным кольцом(2) и затяните крышку масляного фильтра(1) моментом 25Н·м.

7. Поднять автомобиль.

8. Подставьте подходящую емкость под отверстие для слива масла.

9. Выкрутите пробку отверстия для слива масла(1).

10. Очистите резьбу на пробке отверстия для слива масла и резьбу в масляном поддоне.

11. Установить НОВУЮ прокладку на пробку отверстия для слива масла(2).

12. Вкрутите пробку в сливное отверстие масляного поддона и затяните моментом14Н·м.

Внимание:
Использование моторного масла, вязкость которого отличается от рекомендованной, может привести к выходу двигателя из строя.

Примечание:
— Следует применять указанный объем моторного масла требуемого класса вязкости.
— Пустить двигатель и дать ему поработать до момента, когда погаснет контрольная лампа давления масла.
— Проверить уровень моторного масла.

13. Заправить СВЕЖЕЕ моторное масло.

14. Сбросить в исходное состояние индикатор интервала техобслуживания.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Видео

Как проверить масло в двигателе (уровень масла)Скачать

Как проверить масло в двигателе (уровень масла)

Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.Скачать

Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.

замена масла опель мериваСкачать

замена масла опель мерива

Опель Astra J 2012 года проверка уровня масла в АКПП.Скачать

Опель Astra J 2012 года проверка уровня масла в АКПП.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА. Что нужно знать об уровне моторного масла.Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА. Что нужно знать об уровне моторного масла.

90{dfb9e4d1b04d9cdd41b9c6a10b927f813a536e95a8e1d9f9e7ca205c5ae145ab} УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО . . . ?Скачать

90{dfb9e4d1b04d9cdd41b9c6a10b927f813a536e95a8e1d9f9e7ca205c5ae145ab} УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО .  .  . ?

Проверка уровня масла в двигателеСкачать

Проверка уровня масла в двигателе

Как правильно проверить уровень масла в двигателе? На холодном или горячем?Скачать

Как правильно проверить уровень масла в двигателе? На холодном или горячем?

Проверка уровня масла Опель Вектра ССкачать

Проверка уровня масла Опель Вектра С

Выпуск №9. Замена масла в двигателе. Сброс кода 82.Скачать

Выпуск №9. Замена масла в двигателе. Сброс кода 82.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.