- Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
- Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero
- Видео по теме «Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро»
- Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
- Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero
- Видео по теме «Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
- Как самостоятельно поменять моторное масло на Renault Sandero
- Когда нужно менять
- Уровень масла и его состояние
- Выбор смазочного материала
- Требуемое количество
- Пошаговая инструкция
- Уровень масла в двигателе
- Уровень масла в двигателе, Замена масла в двигателе
- Уровни эксплуатационных жидкостей
- Уровни эксплуатационных жидкостей
- Уровни эксплуатационных жидкостей, Фильтры
- Давление воздуха в шинах
- Аккумуляторная батарея
- Уход за кузовом автомобиля
- Уход за кузовом автомобиля
- Уход за салоном автомобиля
- Видео
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе и на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.
Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…
…и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки MIN и MAX). Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.
Если уровень масла ниже метки MIN…
…поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины. Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Разница в объеме масла, залитого в двигатель, между метками MIN и MАХ около 1,5 л.
Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше отметки MAX. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Видео по теме «Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро»
Как проверить уровень масла в Моторе (Renault Logan)
Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Замена масла в двигателе Рено Логан и Лада Ларгус
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп)…
…из направляющей трубки. Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе…
…на участке с насечкой. Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки…
…и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями. Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Видео по теме «Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
Как проверить уровень масла в Моторе (Renault Logan)
Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Проверка уровня масла автомашины Рено Логан (Renault Logan)
Как самостоятельно поменять моторное масло на Renault Sandero
Французская автокомпания Renault, работающая в объединении с Nissan, входит в число наиболее широко представленных марок на российском рынке. Машины Рено отличаются хорошим сочетанием цены и качества. Некоторые модели относятся к категории бюджетных, другие располагаются в более высоком и дорогом классе. Большинство же потребителей выбирает средние варианты. Сюда и можно отнести модель Сандеро, которую также предлагают в кроссоверной версии Сандеро Степвей. При эксплуатации любой машины наступает период, когда нужно менять расходные материалы, сливать старые рабочие жидкости и заливать на их место новые. Одной из главных задач автовладельцы называют своевременную замену масла на Рено Сандеро. Это позволит поддерживать работоспособность двигателя и избежать серьёзных проблем с силовой установкой. Если вы решили менять масло своими руками, нужно отталкиваться не только от официального руководства по эксплуатации, но и от опыта, наблюдений других автовладельцев. Всё же между мануалом и реальными условиями есть некоторые различия. Они влияют в основном на периодичность замены.
Когда нужно менять
Для замены масла нужно не так много времени и сил. Но почему-то множество автомобилистов постоянно откладывают эту процедуру, считая, что машина без проблем продержится на старой смазке ещё несколько сотен километров. На практике подобный подход часто приводит к печальным последствиям. Со временем, даже без тяжёлых условий эксплуатации, масло приходит в негодность. Жидкость теряет свои изначальные характеристики, физико-химические свойства, из-за чего просто не справляется с поставленными перед ней задачами. А речь идёт о смазке и охлаждении деталей двигателя, без которых мотор сначала будет работать хуже, а затем может полностью выйти из строя.
Чтобы ваш автомобиль Рено Сандеро с подобным не столкнулся, нужно вовремя менять масло. И тут закономерно будет спросить, как часто это нужно делать и в какие сроки. Для ответа нужно заглянуть сначала в руководство по эксплуатации Renault Sandero. Французский автопроизводитель указывает в мануале, что на Рено Сандеро, вне зависимости от типа установленного двигателя, масло меняют с периодичностью в 15 тысяч километров. Это для бензиновых моторов. В случае с дизельными агрегатами завод рекомендует менять в них смазку каждые 10 тысяч километров. Но сами автовладельцы с таким интервалом не согласны, называя его слишком большим для реальных условий эксплуатации.
На снижение рекомендуемого промежутка между сменами смазки влияют такие факторы:
Под действием таких негативных процессов масло начинает быстрее утрачивать свои свойства. Потому менять его приходится чаще. При относительно умеренной жёсткости условий эксплуатации рекомендуется сократить интервал до 10 – 12 тысяч километров. Если машину приходится использовать в тяжёлых условиях, тогда лучше менять смазку через 6 – 8 тысяч километров. Это актуально для сильно изношенных машин с большим пробегом. Но вне зависимости от пройденного количества километров смену масла не рекомендуется проводить реже 1 раза в год. Потому ориентируйтесь на то, что наступит раньше.
Уровень масла и его состояние
Каждый автовладелец обязан регулярно контролировать уровень масла на своём автомобиле Renault Sandero, либо Рено Сандеро Степвей. Хотя машины внешне разные, суть у них одна. Специалисты и просто опытные автомобилисты советуют проводить проверку уровня каждую 1 тысячу километров или перед длительными поездками. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге. С проверкой количества смазывающей жидкости не должно возникать никаких проблем. На дизельных и бензиновых версиях моторов предусмотрены маслоизмерительные щупы, расположенные в подкапотном пространстве.
Вам нужно сделать следующее:
Теперь смотрите на уровень. Он определяется по следу от масла на щупе. У Рено Сандеро и Степвей предусмотрено две отметки, которые означают минимальный (Min) и максимальный (Max) уровень. Всегда следите за тем, чтобы щуп не показывал отметку ниже минимальной, поскольку эксплуатация авто с таким количеством смазки очень опасна. Но и превышать максимальную метку тоже нельзя. Старайтесь поддерживать уровень ближе к Max либо посередине. Между двумя этими метками вмещается около 1,5 – 2 литров смазочного материала. Это уже зависит от конкретного двигателя. Параллельно с проверкой уровня можно оценить и текущее состояние жидкости. Для этого просто капните несколько капель смазки на бумажную салфетку. Если вы видите, что масло чёрное, имеет какие-то примеси, нехарактерный для моторной жидкости запах, эксплуатационный срок подошёл к концу и требуется замена. Нет ничего страшного в том, что масло несколько изменило свои характеристики к моменту плановой замены. Куда хуже, если подобные признаки проявляются уже через 2 – 3 тысячи километров после смены. Это говорит о проблемах с двигателем, которые обязательно нужно устранять в ближайшее время.
Выбор смазочного материала
Перед автовладельцами возникает закономерный вопрос о том, какое масло заливать в свой автомобиль Рено Сандеро. Здесь завод рекомендует придерживаться их советов, не создавая для себя лишних проблем. И это так, поскольку для всей автомобилей Renault рекомендованы практически одинаковые масла фирмы Elf. Это оптимальный состав для французского автомобиля любой модели. Потому с ним вы точно будете знать, что машина сможет вести себя хорошо и не создавать лишних проблем. Рекомендуемое масло должно соответствовать тем условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Потому в двигатель Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей лучше заливать следующие марки моторных смазок:
Теперь касательно того, какое по вязкости масло будет лучше заливать в Рено Сандеро. Здесь всё зависит от климатических условий. Некоторым не подходят всесезонные масла, потому водитель льёт на зиму и лето разные смазки. Тут приходится осуществлять процедуру по смене дважды в год. Если же зима не чрезмерно суровая, тогда в большинстве случаев автовладельцы останавливаются на всесезонных смазках.
Для Renault Sandero рекомендует такие показатели вязкости:
Такие смазочные материалы не будут негативно влиять на расход топлива и смогут обеспечивать оптимальные смазочно-охлаждающие свойства для двигателя. Но каждый автовладелец сам выбирает, какое масло лить в Рено Сандеро. От рекомендаций завода лучше не отходить. Отзывы наглядно показывают, что Renault Sandero отлично ведёт себя на маслах Elf, а при использовании альтернативных смазок, особенно более дешёвых, часто возникают проблемы.
Требуемое количество
Заливаемый объём масла зависит от того, какой двигатель стоит на вашем Рено Сандеро. Потому отталкивайтесь от этой характеристики. В случае с 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра (K4M и K7M) вам потребуется канистра на 5 литров, поскольку в двигателе предусматривается около 4,8 л. смазочного материала. Восьмиклапанные моторы на 1,4 литра требуют меньшего количества жидкости. В них входит около 3,5 л. смазки. Все движки, предусмотренные для Рено Сандеро, позволяют применять одинаковые масла. Разница только в том, сколько масла заливать в двигатель и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Тут уже следует исходить из конкретной ситуации. Для Рено Сандеро рекомендуется всегда иметь некоторых запас смазочного материала. Хотя при нормальных условиях расход масла незначительный, по мере эксплуатации может потребоваться доливка масла в двигатель. За год жидкость точно не потеряет своих свойств и характеристик, потому правильно будет изначально перед плановой заменой приобрести на 1 литр больше, чем вам потребуется.
Пошаговая инструкция
Для замены масла в двигателе на Рено Сандеро вам потребуется стандартный набор инструментов и расходных материалов. В этот перечень входят:
Если вы параллельно хотите поменять другие расходные элементы или выполнить ремонтные работы, тогда набор инструментов и материалов может несколько расшириться. Перед тем как менять масло в Рено Сандеро или Сандеро Степвей, требуется прогреть мотор. Для этого двигатель запускают на холостых оборотах и оставляют работать 5 – 10 минут, либо проезжают несколько километров и возвращаются в гараж. Тут уже выбирайте тот вариант, который вам более удобен. Бензиновый мотор или дизель, обычный Рено Сандеро или Сандеро Степвей, в случае с заменой масла для двигателя не имеет принципиального значения. Конструкция везде примерно одинаковая, потому вы легко сможете самостоятельно выполнить все работы, опираясь на предлагаемую инструкцию.
Последовательно замена масла выполняется следующим образом:
Перед завершением работы обязательно убедитесь, что отсутствуют утечки смазывающего материала через сливное отверстие и корпус фильтра. Если никаких проблем не обнаружили, возвращайте на место защиту картера. Чтобы в дальнейшем вы могли точно определить пробег, запишите где-то текущие значения количества пройденных километров или дату. Если вы не проезжаете в течение года регламентированное количество километров для плановой замены моторного масла, тогда будете ориентироваться по датам. Приготовьтесь к тому, что для первой самостоятельной замены моторного масла на Renault Sandero вам потребуется помощь напарника. Здесь нет ничего сложного, но обязательно нужно соблюдать элементарные правила безопасности.
Распространённой ошибкой владельцев Рено Сандеро является попытка сэкономить на масле. Многие берут разливные составы, которые не обладают нужными характеристиками и свойствами. С такой смазкой двигатель будет вести себя непредсказуемо и вряд ли дотянет до следующей плановой замены. Чтобы поддерживать оптимальную работоспособность моторов от французского автопроизводителя, которые устанавливаются и на Renault Sandero, опытные специалисты советуют соблюдать чёткий цикл, предусматривающий смену смазочного материала с максимально одинаковой периодичностью. Вот для чего важно записывать, когда и на каком километраже вы меняли масло.
Уровень масла в двигателе
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Автомобиль с неработающим холодным
двигателем (например, до первого в тече-
ние дня запуска двигателя) должен нахо-
диться на горизонтальной площадке.
– Отверните пробку 2;
– долейте масло (для справки: интер-
вал между отметками «mini» и «maxi»
щупа 1 соответствует объему от 1,5 до
2 литров в зависимости от модели дви-
гателя);
– подождите около 10 минут, чтобы
масло полностью стекло;
– проверьте уровень масла с помощью
щупа 1 (как указано выше).
Выполнив операцию, вставьте щуп до
упора.
Перед тем как проводить
осмотр подкапотного про-
странства, убедитесь, что
переключатель стеклоочи-
стителя находится в положении «вы-
ключено».
Это позволит избежать травм.
Не превышайте уровень «maxi» и не за-
будьте установить на место пробку 2.
Уровень масла в двигателе, Замена масла в двигателе
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Замена масла в двигателе
Периодичность замены: см. сервисную
книжку.
Средний объем заливаемого при
смене масла, включая масляный
фильтр
(для информации):
двигатели 1.2 16V: 4,00 л
двигатели 1.4 : 3,30 л
двигатели 1.6 : 3,30 л
двигатели 1.6 16V: 4,80 л
двигатели 1,5 dCi : 4,10 л
Тип моторного масла
Тип используемого моторного масла см. в
сервисной книжке.
Заправка: доливая масло,
следите за тем, чтобы оно не
попало на детали двигателя:
это может вызвать возгора-
ние. Не забудьте правильно завернуть
пробку, иначе может произойти возго-
рание при попадании масла на горя-
чие детали двигателя.
Замена масла: если Вы про-
изводите замену масла на го-
рячем двигателе, будьте вни-
мательны, чтобы не обжечься
Запрещено оставлять двига-
тель работающим в закрытом
помещении, так как отрабо-
тавшие газы токсичны.
При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля обратите внимание на
то, что он может оказаться го-
рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Существует риск получить травму.
При обнаружении ненормального па-
дения уровня обратитесь на сервис-
ную станцию производителя.
Уровни эксплуатационных жидкостей
УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Необходимо регулярно проверять уро-
вень тормозной жидкости, особенно если
Вы замечаете даже небольшое уменьше-
ние эффективности работы тормозной
системы.
Уровень 1
Уровень тормозной жидкости постепенно
понижается в связи с износом колодок, но
он никогда не должен опускаться ниже от-
метки «MINI».
Если Вы хотите проверить степень износа
тормозных дисков и барабанов самостоя-
тельно, обратитесь за необходимой до-
кументацией (описывающей метод про-
верки) в дилерскую сеть или зайдите на
наш интернет-сайт.
Долив жидкости
После проведения любых работ с гидрав-
лической системой следует заменить на-
ходящуюся в ней жидкость. Эту работу
должен выполнять специалист.
Используйте жидкость только тех марок,
которые одобрены техническими отде-
лами и расфасованную в запечатанные
емкости.
Периодичность замены: см. сервисную
книжку.
При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля обратите внимание на
то, что он может оказаться го-
рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Это может привести к ожогам.
Уровни эксплуатационных жидкостей
Уровень охлаждающей жидкости на хо-
лодном двигателе должен находиться
между метками MINI и MAXI на стенке
расширительного бачка 2.
Доливайте охлаждающую жидкость на
остывшем двигателе, прежде чем уро-
вень опустится ниже отметки «MINI».
Не проверяйте и не обслужи-
вайте систему охлаждения
при горячем двигателе.
Это может привести к
Периодичность проверки уровня
охлаждающей жидкости
Регулярно проверяйте уровень охлаж-
дающей жидкости (при отсутствии
охлаждающей жидкости двигатель может
выйти из строя).
При необходимости долива исполь-
зуйте только охлаждающую жидкость тех
марок, которые одобрены техническими
отделами компании-производителя и обе-
спечивают:
– защиту против замерзания;
– антикоррозионную защиту системы
Периодичность замены
См. сервисную книжку.
При обнаружении ненормального па-
дения уровня обратитесь на сервис-
ную станцию производителя.
УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Уровни эксплуатационных жидкостей, Фильтры
Замена фильтрующих элементов (воз-
душного фильтра, фильтра салона,
фильтра дизельного топлива и т. д.)
проводится при выполнении техниче-
ского обслуживания Вашего автомо-
биля.
Периодичность замены фильтрующих
элементов: см. сервисную книжку.
УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Уровень масла в бачке
Периодичность замены: см. сервисную
книжку.
Уровень: на холодном двигателе нор-
мальным считается уровень между мет-
ками MINI и MAXI на стенке бачка 3.
Для замены и долива используйте только
жидкости, рекомендованные к примене-
нию техническими отделами.
При обнаружении ненормального па-
дения уровня обратитесь на сервис-
ную станцию производителя.
Уровень жидкости в бачке
Заполнение: через отверстие, закрытое
пробкой 4.
В этом баке находится также жидкость
для омывателей фар и для омывателя за-
днего стекла (если они есть).
Заливаемая жидкость: смесь воды
со специальной жидкостью для
стеклоомывателя ветрового стекла (зимой
применяйте незамерзающую жидкость).
Жиклеры-распылители: регулировка
направления струй жидкости из жиклеров
распылителей производится с помощью
тонкого острого предмета (например, бу-
лавки).
Давление воздуха в шинах
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Давление воздуха в шинах соответствует
указанному на этикетке A, расположенной
на торце двери водителя. Чтобы прочитать
прочитать ее, откройте дверь.
B: размеры шин, установленных на авто-
мобиле.
C: давление воздуха в шинах передних
колес при езде вне автострады.
D: давление воздуха в шинах задних
колес при езде вне автострады.
E: давление воздуха в шинах передних
колес при езде по автостраде.
F: давление воздуха в шинах задних
колес при езде по автостраде.
эксплуатации шин и установке
цепей противоскольжения
Правила эксплуатации и ухода за
шинами, а также инструкции по
установке и использованию цепей
противоскольжения (в зависимости
от комплектации автомобиля) см. в
разделе «Шины» в главе 5.
Особенность
Особенность автомобилей, экс-
плуатируемых при полной загрузке
(максимальная разрешенная масса
автомобиля с грузом) с прицепом.
Скорость движения не должна пре-
вышать 100 км/ч, а давление в шинах
следует увеличить на 0,2 бар.
Для получения более подробной ин-
формации относительно массовых
характеристик см. раздел «Массовые
характеристики» в главе 6.
Для замены следует использовать шины только той марки, размера, типа и
рисунка протектора, что были установлены на автомобиль первоначально.
Новые шины, устанавливаемые на автомобиль, должны быть полно-
стью идентичны шинам, установленным первоначально, или соответ-
ствовать шинам, рекомендованным сервисной станцией компании-производи-
теля.
Аккумуляторная батарея
В зависимости от комплектации автомо-
биля, аккумуляторная батарея может тре-
бовать или не требовать специального
Аккумуляторная батарея, не
В этом случае это указано на этикетке
Вашей аккумуляторной батареи.
трубкой для отвода вызы-
вающих коррозию и взрыво-
опасных газов наружу автомобиля),
заменяйте ее батареей, конструкция
которой обеспечивает подсоединение
такой трубки. Обратитесь на сервис-
ную станцию компании-производи-
Периодичность
Раз в полгода снимите крышку 1.
Выверните пробки и проверьте уровень
Заливаемая жидкость
Дистиллированная или деминерализо-
ванная вода, залитая на 1,5 см выше от-
меток.
Никогда не добавляйте в воду электролит
или другие продукты.
При работе с аккумуляторной
батареей будьте осторожны,
так как в ней содержится рас-
твор серной кислоты. Не до-
пускайте попадания электро-
лита на кожу и в глаза. Если же это
произошло, обильно промойте водой
и, при необходимости, обратитесь к
врачу.
Во избежание взрыва газов не ис-
пользуйте источники открытого огня,
искрения и нагревательные приборы
в непосредственной близости от акку-
Соблюдайте указания, приведенные на
– 2 Запрещено курить и подвергать воздей-
ствию открытого огня;
– 3 Обязательно использование средств
– 4 Хранить в месте, недоступном для
– 5 Взрывчатые вещества;
– 7 Корродирующие вещества.
При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля, обратите внимание на
то, что он может оказаться
горячим. А также помните,
что вентилятор системы охлаждения
может включиться в любой момент.
Существует риск получить травму.
Уход за кузовом автомобиля
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
Защита кузова от веществ,
На Вашем автомобиле применена весьма
эффективная система антикоррозионной
защиты, тем не менее, целый ряд фак-
торов может вызвать коррозионные по-
вреждения кузова автомобиля:
– атмосферные факторы
атмосферное загрязнение (в про-
мышленных зонах и городах);
воздух, насыщенный парами солей
(на морских побережьях, особенно
в жаркую погоду),
сезонные и влажностные климати-
ческие условия (соль на дорогах
в зимнее время, вода для чистки
улиц и т. д.).
Пыль, грязь, песок, поднимаемые
ветром, гравий, вылетающий из-под
колес автомобилей.
– возможные повреждения при езде
Требуется минимум предосторожности,
чтобы сохранить эффективность анти-
коррозийной защиты и уберечь Ваш авто-
мобиль от этих опасностей.
Чего не следует делать:
– Мыть автомобиль на ярком солнце или
при температуре воздуха ниже 0 °С.
– Удалять с автомобиля грязь или пятна
без предварительного увлажнения.
– Давать возможность грязи накапли-
ваться на поверхностях кузова автомо-
биля;
– Позволять коррозии распространяться
через повреждения, полученные при
аварии.
– Использовать для удаления загрязне-
ний растворители, не рекомендован-
ные техническими отделами компа-
нии-производителя (можно повредить
лакокрасочное покрытие).
– Часто ездить по заснеженным или гряз-
– Обезжиривать или очищать механиче-
ские детали автомобиля (например, в
моторном отсеке), днище, кузов, шар-
нирные детали (например, пробку за-
ливной горловины топливного бака,
внутреннюю поверхность лючка залив-
ной горловины топливного бака, люка
крыши и т. д.), окрашенные поверхно-
сти пластмассовых деталей (например,
бамперы), используя моющие аппа-
раты высокого давления или распыляя
химические вещества, не рекомендо-
ванные к применению техническими
отделами компании-производителя.
Без принятия мер предосторожности
это может привести к окислению или
нарушению нормальной работы дета-
лей.
Уход за кузовом автомобиля
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
Что следует делать:
– Чаще мойте Ваш автомобиль при вы-
ключенном двигателе с использова-
нием рекомендованных техническими
отделами компании-производителя
моющих средств, обильно ополаски-
вая днище и колесные ниши струей
воды под высоким напором, чтобы
смыть:
–
пятна битума и других промышлен-
ных загрязнений;
экскременты птиц, содержащие
химически активные вещества, ко-
торые быстро обесцвечивают де-
коративный слой и даже могут
вызвать отслоение эмали;
Автомобиль необходимо немед-
ленно вымыть, чтобы удалить эти
пятна, т. к. убрать их полировкой
будет невозможно;
налет соли в колесных нишах и на
днище автомобиля после езды по
дорогам, посыпанным солью;
грязь, которая образует мокрые
скопления в колесных нишах и на
днище кузова.
Во время движения по дороге, покры-
той гравием, соблюдайте дистанцию
между автомобилями во избежание
повреждений лакокрасочного покры-
тия.
Для предотвращения возникновения и
распространения коррозии как можно
скорее подкрашивайте поврежденные
участки лакокрасочного покрытия.
– Если на кузов Вашего автомобиля име-
ется гарантия компании-производи-
теля от появления сквозной коррозии,
Вам надлежит регулярно посещать
сервисную станцию. См. Сервисную
книжку.
Соблюдайте местное законодатель-
ство, касающееся мытья автомобилей
(например, запрещается мыть автомо-
били в общественных местах).
– Перед мытьем автомобиля на ав-
томатической мойке с вращающи-
мися щетками установите рычаг пе-
реключателя стеклоочистителя в
положение «Остановка» (см. раздел
“Стеклоочиститель/стеклоомыва-
тель ветрового стекла” в главе 1).
Проверьте, чтобы все наружные
детали (дополнительные осветитель-
ные приборы, зеркала заднего вида и
т. д.) были хорошо закреплены; щетки
стеклоочистителей и радиоантенну
следует надежно зафиксировать с по-
мощью липкой ленты.
Снимите радиоантенну, если она есть.
Удалите клейкую ленту и установите
антенну на место после окончания
мойки.
– Если какие-либо механические эле-
менты автомобиля (например, шар-
нирные петли) были очищены, они
должны быть обязательно снова по-
крыты защитным слоем специальных
составов, рекомендованных к приме-
нению техническими отделами компа-
нии-производителя.
Полный набор средств для ухода за
кузовом и салоном автомобиля Вы
можете приобрести в сервисных цен-
трах компании-производителя.
Уход за салоном автомобиля
Ремни должны быть всегда чистыми.
Для чистки ремней используйте либо
моющие вещества, рекомендованные
техническими отделами компании-про-
изводителя (сервисными центрами
компании-производителя), либо губку,
смоченную в теплом мыльном рас-
творе, после чистки протрите ремни
сухой тканью.
Использование синтетических
моющих средств или красителей за-
прещено.
УХОД ЗА САЛОНОМ АВТОМОБИЛЯ
Независимо от вида загрязнения обивки
салона используйте для чистки мыльный
раствор (при необходимости теплый),
приготовленный из:
– натурального мыла,
– жидкости для мытья посуды (0,5 %
моющей жидкости на 99,5 % воды).
После чистки протрите обработанную по-
верхность мягкой влажной тканью.
Особенности
– Стекла приборов
(щиток приборов, дисплей автомагни-
толы и т. п.).
Для очистки следует использовать
мягкую ткань или вату.
Если сухая чистка не дает результатов,
слегка смочите мягкую ткань (или вату)
в мыльном растворе и протрите за-
грязненные участки, а затем протрите
их еще раз мягкой влажной тканью или
ватой.
В завершение осторожно протрите
сухой мягкой тканью.
Использование моющих средств,
содержащих спирт, запрещено.
Чего не следует делать:
Категорически не рекомендуем исполь-
зовать для чистки салона аппараты, ра-
ботающие под высоким давлением или
распыляющие чистящие средства: без
принятия специальных защитных мер это
может привести к выходу из строя элек-
трических или электронных систем авто-
мобиля.
Категорически не рекомендуем распола-
гать рядом с дефлекторами любые пред-
меты, которые могут повредить покрытие
приборной панели (дезодоранты, духи
и т. п.).
Полный набор средств для ухода за
кузовом и салоном автомобиля Вы
можете приобрести в сервисных цен-
трах компании-производителя.
Видео
Как проверить уровень масла в Моторе (Renault Logan)Скачать
Замена масла двигателя Renault SanderoСкачать
Как правильно проверить уровень масла | Как правильно долить маслоСкачать
Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать