- Описание и схема технологического процесса ТО-2 автомобиля Scania P380
- Техническое обслуживание двигателя Scania
- Замена масла
- Очиститель масла центробежного типа
- Замена фильтрующего элемента масляного насоса
- Система вентиляции картера
- Проверка состояния ручейкового ремня
- Проверка натяжения ручейкового ремня
- Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)
- Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)
- Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
- Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)
- Обслуживание насос-форсунок Scania HPI
- Воздухоочиститель
- Впускной воздуховод
- Комментарии • 18
- Видео
Описание и схема технологического процесса ТО-2 автомобиля Scania P380
1 Рессорный палец 2 Регулятор рычага кулачкового вала тормоза 3 Опоры кулачкового вала тормоза 4 Подшипники шкворня (управляемый мост поднят) 6 Рессорная серьга 7 Карданный шарнир 8 Подшипник промежуточной опоры карданного вала 9 Шлицевое соединение карданного вала 18 Рычаг рулевого привода
Двигатель DC11 и 12-литровый двигатель 28-35 литров.
Примечание: Приведенные значения являются приблизительными. Проверьте
уровень по масляному щупу и долейте масло до нормы.
ВНИМАНИЕ! При выборе моторного масла необходимо обеспечить соответствие вязкостных свойств масла вероятному диапазону температуры окружающего воздуха в период до следующей замены масла.
Предупреждение: На автомобилях с левым расположением выпускной трубы масло при сливе может попадать на выпускной трубопровод. Во избежание этого изготовьте из металлического листа направляющий желоб, по которому масло будет течь в сливную емкость.
Примечание: Проверьте, чтобы старая прокладка также была снята вместе с
· Вверните на место пробку контрольного отверстия и затяните ее моментом 100 Н.м.
1 Контрольная пробка 2 Сливная пробка 3 Фильтр
· Заправьте редуктор маслом через верхнее отверстие 2, пока масло не начнет вытекать из нижнего отверстия 3. Вверните сливную и заливную пробки и затяните их моментом 10 Н.м.
Слегка постучите рукой или пластмассовым молотком по гайке, чтобы отделить корпус ротора от основания
Отверните гайку и снимите корпус ротора. Осторожно подденьте и снимите с основания сетчатый фильтр.
· Соскоблите все отложения с внутренней поверхности ротора. Если толщина слоя отложений превышает 26 мм, необходимо сократить интервалы обслуживания центробежного очистителя масла.
· Промойте все детали в чистом дизельном топливе.
· Установите уплотнительное кольцо в корпус ротора. Уплотнительное кольцо не должно иметь пов.
Величины зазоров должны составлять:
9-ти и 11-литровый двигатели (кроме DC11):
впускные клапаны 0,45 мм, выпускные клапаны 0,80 мм.
Двигатель DC11 и 12-литровый двигатель:
впускные клапаны 0,45 мм, выпускные клапаны 0,70 мм.
Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов, когда поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ (TDC) в конце такта сжатия. Для перехода к следующему цилиндру каждый раз поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота с помощью приспособления 99 309. Отрегулируйте зазоры клапанного механизма в порядке работы цилиндров двигателя:
Проверьте, насколько далеко выступают резиновые втулки. Положение резиновых втулок указывает на суммарный износ тормозных дисков и колодок. Если резиновые втулки указывают на предельный износ деталей, снимите колесо и проверьте степень износа тормозного диска и колодок
Техническое обслуживание двигателя Scania
Замена масла
Заправочная емкость
Модель двигателя | Объем |
5-цилиндровый двигателя | 30-37 литров |
9-литровый двигатель | 23-30 литров |
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр | 23-30 литров |
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр | 28-35 литров |
14-литровый двигатель | 22-30 литров |
16-литровый двигатель | 26-32 литров |
Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.
Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.
Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.
Очиститель масла центробежного типа
Конструкция механизма очистки
Инструкция для старого варианта конструкции механизма
Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:
Инструкция для нового варианта конструкции механизма
Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.
Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.
При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.
Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.
Проверка работы механизма очистки
Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.
После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.
Замена фильтрующего элемента масляного насоса
Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.
Система вентиляции картера
Замена фильтра
C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.
Проверка состояния ручейкового ремня
Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.
Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы
Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.
Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.
Проверка натяжения ручейкового ремня
Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня
Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.
Уровень шума от ременной передачи повысился
В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.
Проведение измерений
Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO
Новый ремень | 370 Н∙м |
Используемый ремень | 310 Н∙м |
Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.
Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)
Величина зазоров и установочного размера
Установочный размер и зазоры | Величина, мм |
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) | 66,9 ± 0,1 |
Впускные клапаны | 0,45 |
Выпускные клапаны | 0,70 |
Таблица моментов затяжки
Крепежная деталь | Усилие, Н∙м |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок | 39 |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов | 35 |
Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.
Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров
Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:
Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.
Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
*направление вращения при регулировке
На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.
Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.
Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.
Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.
Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
9, 11 (за исключением DC11) | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80 |
DC9, DC11, ДВС 12 л | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70 |
Способы регулировки зазоров
Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.
Способ 1
Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.
Способ 2
Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
14 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80 |
16 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70 |
ДВС с рабочим объемом 14 литров
Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.
Способ 1
Способ 2
ДВС с рабочим объемом 16 литров
Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:
Метка, указатель градусов | № цилиндра – перекрытие клапанов | Регулировка впускных клапанов на цилиндре | Регулировка выпускных клапанов на цилиндре |
0º, сжатие | 6 | 7, 8 | 4, 5 |
180º, впуск | 7 | 1, 5 | 2, 6 |
360º, сжатие | 1 | 2, 4 | 3, 7 |
540º, впуск | 4 | 3, 6 | 1, 8 |
Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.
После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.
Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)
Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Метка на маховике (градусы) | Перекрытие клапанов (номер цилиндра) | Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре |
TDC Down 0˚ Клапан 2, 5, 120° | 1 5 | 2 4 |
Клапан 3, 4, 240° TDC Down 0˚ | 3 6 | 1 5 |
Клапан 2, 5, 120° Клапан 3, 4, 240° | 2 4 | 3 6 |
Обслуживание насос-форсунок Scania HPI
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.
Воздухоочиститель
Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.
Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.
Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.
Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.
В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.
Индикатор разряжения
Расположение индикатора разряжения:
Тип кабины автомобиля | Расположение индикатора |
P/R | В правой стороне кабины за щитком подножки |
T | За правой подножкой обслуживания |
Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.
У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.
Впускной воздуховод
Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.
Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.
В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.
Показать панель управления
Комментарии • 18
траксайт.рф/ о доливке моторного масла на грузовых автомобилях SCANIA
Подпишись на канал: clip-share.net/user/траксайт
Присылай своё видео: api.whatsapp.com/send?=79313424546
Парни подскажите пж изачего может быть масло в выхлопном калектаре скания ж400
ЗДРАВСТВУЙТЕ У МЕНЯ СКАНИЯ 144 460 МАШИНА ЗИМОЙ ИДЕТ ХОРОШО А ЛЕТОМ НЕ ТО ПРИ НОГРУЗЕ НА ПОДЕМ.
Добрый день! У меня такой вопрос:если турбина на вернётся, двигатель начнёт жрать масло? Заранее спасибо!
@ТРАКСАЙТ ещё один вопрос, какие должны быть рабочие максимальные и минимальные обороты двигателя?
Здравствуйте
Возможно такое, в зависимости от того, что случится с турбиной
Подскажите это родные амортизаторы кабины? Просто хочу убрать подушки все четыре и поставить аморты с пружинами
Да, это оригинальные амортизаторы
добрый день хотолбы узнать не греет печка что делать
меняй радиатор печки, или хотя бы попробуй промыть, такое часто бывает после лета и даже на новых машинах.
Всем привет у меня Скания 144 530л заливаю по максимому и ничего такого не заметил каждая машина как индивидуальна владею машиной 12лет как-то так
Слыш клоун русскими буквами можешь сказать умник.
Всегда пол уровня. Проверяю каждый день с утра, обычно через каждую тысячу доливаю всегда по разному. Подел долил до половины.
Вечер добрый! У меня такая ситуация масло то не берет, но с наступлением холодов на сщупе с маслом и в трубке сщупа появляется имульсия в перемешку с маслом. Обратился к дилеру. Они говорят что это нормально. СКАНИЯ R420 HPI.
Здравствуйте
Это не нормально, но и не страшно. Хотя может на морозе эмульсия в трубке перемёрзнуть и прихватить щуп.
Скорее всего нарушено уплотнение щупа в трубке.
Добрый день или вечер, скамейка R440 2010 год, очень подъедет масло на 10000 где-то доливаю 3-3.5 литра. Это нормально или уже нет? Мотор 13-ти литровый
@Alexander and Highline. Если через 35-40 то будет меньше расход
@Alexander and Highline. Да так и есть от замены до замены 15-20 литров, замена через 60 тысяч
У скании разные моторы вообще то, про какой это мотор речь?
Получается и 6 и 8 все поедают масло?
Я всегда лью максимум скания r420 за 30т уровень опускается до середины и меняю масло neste
У меня ниже среднего опускается после 6-8 тысяч пробега. Потом постоянно доливать каждые 2 тысячи км. Лью масло Q8. Что делать.
@ТРАКСАЙТ вроде держится на нижнем. Не помню что бы масло было на конце щупа. Почему-то после замены масло примерно 7 тысяч км всё нормально. Как быть?
Опускается ниже среднего и держится на этом уровне или опускается дальше?
35 литров залил,отметил напильником уровень и держись этой отметки.Бывает трубка щупа из блока вылазиет.
Если трубка вылазит, значит надо кронштейн менять или ремонтировать.
Коллеги день добрый. В скании всегда лью минимум. Наливаеш больше, движок его съедает. Скамейки у меня были разные. С АВТОРОМ ВИДИО ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! Всем добра.!
Видео
СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?Скачать
Как проверитъ уровень масла в двигателе. Скания 6. 440 RСкачать
Давление масла двигателя SCANIA - какая норма?Скачать
Проверка уровня масла на SCANIA EURO-6 с помощью бортового компьютера.Скачать