Замена двигательного масла и масляного фильтра Mercedes-Benz W203
Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.
Рекомендации:
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.
Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.
Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.
Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.
Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.
Необходимый инструмент:
· Смотровая канава или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
· Головка для отворачивания сливной пробки.
· Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2172).
· Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) емкостью не менее 6 л.
Необходимые запчасти и расходные материалы:
· Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
· Масляный фильтр.
· Необходимое количество двигательного масла. Применяйте масло, разрешенное изготовителем, обратитесь к Спецификациям.
Удаление двигательного масла
Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.
Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого запустите двигатель и дождитесь, чтобы температура охлаждающей жидкости по приборной доске достигла нормального значения или, чтобы шланг радиатора прогрелся. После этого проедьте не менее 5 км, чтобы температура двигательного масла достигла заданного значения.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Отверните крышку масляного фильтра (1) с помощью ключа HAZET 2169 (2) и головки на 27 мм. На иллюстрации показан двигатель 611.
4. Выньте крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом.
5. Отсосите масло с помощью специального прибора через отверстие для указателя уровня.
6. Если прибора для отсасывания масла в наличии нет, слейте масло. Для этого установите автомобиль горизонтально на подставки или над смотровой канавой.
7. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека.
Следите за тем, чтобы при выворачивании пробки сливного отверстия горячее двигательное масло не попало на ладони.
8 Выверните пробку (1) сливного отверстия из поддона картера (2) и дайте маслу полностью слиться.
9. Вверните пробку с новой уплотнительной прокладкой и затяните моментом 30Нм.
10. Удалите емкость со слитым маслом из-под двигателя.
Если в двигательном масле в большом количестве обнаружены металлическая стружка и продукты износа, это указывает на возможность задиров, например, повреждений подшипников коленчатого вала и шатунов. Для устранения последствий повреждений после ремонта двигателя необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги. Кроме того, при наличии масляного радиатора необходимо его заменить.
11. Установите на место нижнюю крышку двигательного отсека.
12. Опустите автомобиль на колёса.
13. Замените уплотнительное кольцо (3).
14. Вставьте в крышку новый фильтрующий элемент.
15. Вверните винтовую крышку с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 25Нм.
Заправка масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте крышку (1) и залейте новое масло через патрубок крышки головки цилиндров. (2) – указатель уровня масла.
Рекомендуется сначала влить на Ѕ л масла меньше, чем необходимо, прогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла с помощью указателя уровня (2), при необходимости долить масло. Излишки масла необходимо отсосать, так как в противном случае могут быть повреждены прокладки или сальники двигателя и каталитический преобразователь.
2. Установите на место верхнюю крышку двигателя.
3. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность пробки сливного отверстия. При необходимости осторожно подтяните пробку.
4. Через 2 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.
Двигатель 111.955: При отсасывании масла имейте в виду следующее:
5. Перед отсасыванием отсоедините шланг между сепаратором масла и направляющей трубой указателя уровня с помощью зажима, например, HAZET-4590.
6. Отсосите масло.
7. Снимите зажим.
Не забудьте удалить зажим, т.к. в противном случае отделенное масло не стечёт в поддон картера, будет засосано двигателем и при этом будет засорён измеритель массы воздуха.
Замена масла Мерседес W203
С заменой масла в двигателе Мерседес W203 под силу справится своими руками даже механику-любителю. Менять моторное масло в российских условиях эксплуатации приходится каждые 10,000-15,000 км пробега.
Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло лучше сливалось. Затем пусть остынет несколько минут, чтобы не обжечь руки, совсем горячим маслом.
Чтобы получить доступ к сливному отверстию, понадобится открутить болты, крепящие защиту картера, и снять защиту. Затем, подставив емкость, в которую будет литься старое масло, открутить сливной болт.
Как поменять масло в двигателе Mercedes W203 (C230 Kompressor) покажет эта инструкция с фото.
Первым делом нужно прогреть двигатель, чтобы масло лучше стекало.
Чтобы добраться до сливного отверстия, нужно открутить болты (ключ на 8) крепления защиты картера двигателя.
Сливное отверстие на картере двигателя.
Ослабить затяжку сливного болта ключом на 13 и докрутить болт руками. Слить масло (осторожней, не забывайте, что оно прогретое!) в заранее подставленную для этих целей емкость. Также можно открыть крышку маслозаливную крышку двигателя.
Осторожно открутить масляный фильтр ключом.
И снять фильтр. Затем демонтировать старый фильтрующий элемент и поменять три уплотнительных кольца.
Установить масляный фильтр с новым фильтрующим элементом и уплотнительными кольцами. Сначала закрутить руками, а потом подтянуть ключом, но чрезмерно не усердствуя. Достаточно прокрутить на ¼ оборота.
Поменять шайбу на сливном болте и закрутить болт на место, когда масло прекратит капать со сливного отверстия.
Установить воронку в маслозаливную горловину двигателя и залить новое масло. Производитель рекомендует Мобил 1 0w40.
Запустить двигатель и дать ему поработать. Затем проверить масло по щупу и долить, если нужно. Убедиться, что нет подтеков масла на фильтре и сливное отверстии и поставить защиту на место.
Проверка уровня масла автоматической трансмиссии Mercedes-Benz W203
Инструмент:
Детали и расходники:
Проверка уровня масла
1. Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при прогретых двигателе и коробке передач. Для прогрева силового агрегата до необходимой температуры Вы можете совершить короткую (15 километров) поездку.
2. Поместите автомобиль на горизонтальную поверхность, надёжно затяните ручной тормоз. Для надёжной фиксации автомобиля подложите под колёса подпорки.
3. Заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах. Нажмите на педаль тормоза и аккуратно переместите селектор из положения Р в положение 1, затем обратно в Р.
4. Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части коробки передач. Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите пространство вокруг него. Попадание грязи внутрь коробки недопустимо.
5. Извлеките щуп и ветошью удалите с него все следы жидкости. Верните щуп на место и извлеките снова. Уровень жидкости должен находиться между метками, нанесенными на щуп.
Примечание:
Если Вы измерите уровень при холодном силовом агрегате, полученный результат будет ниже реального. Обязательно проверьте уровень на прогретом двигателе, поскольку превышение максимального допустимого уровня жидкости может привести к выходу коробки из строя.
6. Доливание жидкости осуществляется через колодец измерительного щупа. Не допускайте попадания грязи внутрь коробки. Доливайте только свежую жидкость и только через воронку (желательно с фильтром).
7. Жидкость доливайте небольшими порциями, постоянно проверяя уровень.
8. После того, как Вы восстановили уровень жидкости в коробке, верните щуп на место и заглушите двигатель.
9. Если Вам приходится часто доливать жидкость в коробку, это значит, что где-то происходит утечка. Незамедлительно устраните её.
В статье не хватает:
Проверка уровня масла в двигателе на W203, 2001 года выпуска.
Показать панель управления
На развитие канала PayPal: www.paypal.me/sergey0007
Для Рекламы обращаться E-Mail: me.sergey0007@mail.ru
Скачать телеграмм: telegram.org/
Группа в Телеграмм : @SergTVGermany
для персонального чата Мой контакт в Телеграмм :
@SergTVGermany1
Общий чат «Мерсоводы» в Телеграмм:
t.me/joinchat/A15DXVWjsnQKBO-.
Комментарии • 35
Здравствуйте, как зайти в сервисное меню?
@Денис Сергеев, это нужно компьютером сделать. В компьютерной диагностике. 😊На данный момент, Будет ли оно дальше километры считать. Должен по идеи, если эта деталь рабочая была. Заедь к дилеру пусть компом сделают старый километраж назад. 😊
@Серж TV у меня 2004 год, поменял панель приборную и теперь не могу найти эту функцию. На родной пробег был 400 тыс, на этой теперь 90 тыс))) Интересно останется такой пробег?
Здравствуй 😊 На моей нет такой возможности. Не нашёл я этого. А какую функцию хотел ты найти?
Сбросить сервис?
У меня тоже было 5,5 литра фильтр был сухой. 😊
Привет.
Если машина стоит не ровно. То измерения не могут быть хорошими. Нужно найти ровное место. И да конечно на холодную лучше всего измерять. Всё масло внизу. 😊 Можно и на горячую, просто надо дать ей постоять, 10-15 мин. 😊
Спасибо большое, очень помогли.
брат зтраствуте скажи меня пожалуста уменя мерседес 203 кузова какото ашипку паказвоет 12600кг сервис уменя час время масло поменять может правдо масло надо памить
Здравствуй 😊 На тахометре у тебя показывает это и сервис якобы делать надо?
После замены масла обычно сбрасывают сервис на 15 000
Км. Ну кто сколько проезжает за год. Кто то
Через 8 000 меняет, кто-то через 20 000. От качества масла зависит. Когда у тебя это делалось? 😊
Здравствуйте можно видео про датчик бензиннасос, у меня не работает бензиннассос работает. Спасибо за ранее!
Привет. Компьютерную диагностику делали? С чего взяли что этот датчик не работает? Не могу пока это сделать. На такой как моя коляска. Люк находится под задним сидением. Открутить люк, поднять будет видно где прикручиватся топливный насос. 😊
Спасибо за видео, как настроить время, если она показывается неправильно.
Видео
Проверка уровня масла в двигателе на W203, 2001 года выпуска.Скачать
Уровень масла Mercedes C(w203)Скачать
Замена масла W203. Как посмотреть уровень масла. Chanding oil in engine W203. ölstand prüfen W203Скачать
как проверить уровень масла в акпп мерседес w203Скачать
как проверить уровень масла в двигателе w203 cdi 220 mercedes-benz 2000гСкачать
Мерседес бенц w203 c240 Проверить уровень масла в двигателе и акппСкачать