Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя + видео обзор

Опыт холостого хода

Питание асинхронного двигателя при опыте х.х. осуществляется через индукционный регулятор напряжения ИР (рис. 1.1) или регулировочный автотрансформатор, позволяющие изменять напряжение в широких пределах. При этом вал двигателя должен быть свободным от механической нагрузки.

Опыт начинают с повышенного напряжения питания U1 = 1,15 Uном, затем постепенно понижают напряжение до 0,4 Uном так, чтобы снять показания приборов в 5—7 точках. При этом один из замеров должен соответствовать номинальному напряжению U1ном. Измеряют линейные значения напряжений и токов и вычисляют их средние значения:

а затем в зависимости от схемы соединения обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока х.х.: при соединении в звезду

при соединении в треугольник

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Рис. 1,1. Схема включения трехфазного асинхронного двигателя при опытах х.х. и к.з.

Ваттметр W измеряет активную мощность Р0, потребляемую двигателем в режиме х.х., которая включает в себя электрические потери в обмотке статора m1 I 2 0 r1, магнитные потери в сердечнике статора Рм и механические потери Рмех (Вт):

Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт)

Коэффициент мощности для режима х.х.

По результатам измерений и вычислений строят характеристики х.х. I0, P0, P / 0 и соs ц0 = f(U1), на которых отмечают значения величин I0ном, Р0ном, Р / 0ном и соs ц0 соответствующих номинальному напряжению U1ном (рис. 1.2).

Если график Р / 0 =f(U1) продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь Рмех.

Определив величину механических потерь Рмех, можно вычислить магнитные потери (Вт):

Для асинхронных двигателей с фазным ротором в опыте холостого хода определяют коэффициент трансформации напряжений между обмотками статора и ротора.

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Видео: Опыт холостого хода l Александр СударевСкачать

Опыт холостого хода l Александр Сударев

Видео: 4,2 Режимы работы асинхронной машиныСкачать

4,2 Режимы работы асинхронной машины

Рис. 1.2. Характеристики х.х. трехфазного асинхронного двигателя (3,0 кВт, 220/380 В, 1430 об/мин)

Этот коэффициент с достаточной точностью может быть определен по отношению средних арифметических линейных (междуфазовых) напряжений статора к аналогичным напряжениям ротора.

Источник

Опыт холостого хода асинхронного двигателя.

Характеристики холостого хода представляют собой зависимости тока, мощности активной и реактивной, частоты вращения вала и коэффициента мощности от величины подводимого к двигателю напряжения в режиме холостого хода:

I0; P0; Q0; n0; cosφ0 = f (U0).

Порядок проведения опыта холостого хода изложен в п. 1.5 данных методических указаний. Приборы, замеряющие ток, мощность и напряжение в цепях двигателя, выбираются по номинальному напряжению и величине тока холостого хода, который у асинхронных двигателей составляет 25 – 50 % от номинального тока. У исследуемого двигателя IН = 0,35 А и UНЛ = 127 В. После пуска двигателя в ход выводят до нуля пусковые сопротивления в цепи ротора. При снятии характеристик в режиме холостого хода двигателя подводимое напряжение U0 изменяется от повышенного значения, примерно на 10 – 20 % выше номинального U0 = 1,2 UН, до величины U0 = 0,4 UН, при которой еще возможна устойчивая работа двигателя. Дальнейшее снижение напряжения ведет к заметному уменьшению частоты вращения вала и увеличению потребляемого из сети тока. Для контроля этого эффекта полезно снять зависимость Q0 и частоты вращения n0 вала двигателя от величины напряжения холостого хода. Как только потребляемый из сети ток начнет расти по мере уменьшения напряжения, следует прекратить дальнейшее снижение напряжения и прервать проведение опыта.

Изменение напряжения на двигателе производится переключением отпаек обмоток трехфазных трансформаторных групп на первичной и вторичной сторонах. Следует иметь в виду, что переключение напряжения на первичной стороне трансформатора в сторону больших напряжений ведет к уменьшению напряжения на вторичной стороне. На вторичной стороне трансформатора для уменьшения напряжения на двигателе следует переключатель устанавливать на меньшие значения. Во всем диапазоне измерений делают 6 – 7 замеров. При этом обязательно надо снять точки при напряжении несколько выше номинального и ниже половины его номинального значения. Данные измерений занести в табл. 3.1.

В таблице приняты обозначения: U0Л – линейное напряжение сети, В; I0Л – линейный ток сети, А; PW0 – активная мощность одной фазы, Вт; QW0 – реактивная мощность одной фазы, вар; n0 – частота вращения вала, об/мин. Остальные величины пояснены в ходе расчета.

Таблица 3.1. Характеристики холостого хода

Из опытаИз расчета
U, BI, APW0, ВтQW0, варn0, об/минU, BQ0, варР0, Втрэл1, Втрмхстд Втcosφ0

Опыт короткого замыкания асинхронного двигателя.

а) Асинхронные двигатели

Опыт короткого замыкания для асинхроного двигателя позволяет сделать проверку паек и соединений по нагреву. Кроме того, этот опыт позволяет проверить качество заливки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей. Если есть дефектызаливки (трещины, незалитые пазы), то при поворачивании ротора ток короткого замыкания статора будем менять свою величину.

Для проведения опыта необходим источник трехфазного напряжения с регулировкой в пределах от 0,1 UH до UH, где Us — номинальное напряжение испытуемого двигателя.

Двигатель включается на это напряжение через измерительную схему, позволяющую измерять токи по фазам, напряжение фаз и мощность, потребляемую двигателем.

Ротор двигателя должен быть заторможен. Фазный ротор должен быть замкнут накоротко.

Видео: Опыт холостого хода l Проект Дуюнова | Александр СударевСкачать

Опыт холостого хода l Проект Дуюнова | Александр Сударев

Видео: Крановый электродвигатель 4МТН225М8 30кВт 715об IM1004 испытание на холостом ходеСкачать

Крановый электродвигатель 4МТН225М8 30кВт 715об IM1004 испытание на холостом ходе

Регулировкой напряжения устанавливается ток короткого замыкания, равный номинальному. При поворачивании ротора проверяется, как изменяется статорный ток, и записываются наибольшая и наименьшая величины его, напряжение на обмотке двигателя, мощность, потребляемая двигателем.

После записи указанных данных следует выключить переменный ток и измерить сопротивление обмоток для того, чтобы знать, при какой температуре обмоток измерена мощность, потребляемая двигателем. Эти данные нужны для сравнения полученных результатов с результатами измерений при предыдущих ремонтах двигателя.

Источник

Опыт холостого хода

ГЛАВА 14

Опытное определение параметров и расчет рабочих характеристик асинхронных двигателей

Основные понятия

Существует два метода получения данных для построения рабочих характеристик асинхронных двигателей: метод непосредственной нагрузки и косвенный метод. Метод непосредственной нагруз­ки заключается в опытном исследовании двигателя в диапазоне нагрузок от холостого хода до режима номинальной нагрузки с измерением необходимых параметров. Этот метод обычно применяется для двигателей мощностью не более 10—15 кВт. С рос­том мощности двигателя усложняется задача его на­грузки, растут непроизводительный расход электро­энергии и загрузка электросети (исключение составляют установки, содержащие не­сколько электрических машин, включенных по схеме с частич­ным возвратом электроэнергии в сеть).

Применение этого метода ограничивается еще и тем, что не всегда представляется возможным создать испытательную установку по причине отсутствия требуемого обору­дования и недопустимости перегрузки электросети. Широкое применение получил более универсальный косвенный метод, применение которого не ограни­чивается мощностью двигателя. Этот метод заклю­чается в выполнении двух экспериментов: опыта холостого хода и опыта короткого замыкания.

Опыты х.х. и к.з. асинхронных двигателей в ос­новном аналогичны таким же опытам трансформа­торов (см. § 1.11). Но они имеют и некоторые осо­бенности, обусловленные главным образом нали­чием у двигателя вращающейся части — ротора. Кроме того, при переходе из режима х.х. в режим к.з. параметры обмоток двигателя (активные и ин­дуктивные сопротивления) не остаются неизменны­ми, что объясняется зубчатой поверхностью статора и ротора. Все это создает некоторые затруднения в проведении опытов и в последующей обработке их результатов.

Опыт холостого хода

Питание асинхронного двигателя при опыте х.х. осуществля­ется через индукционный регулятор напряжения ИР (рис. 14.1) или регулировочный автотрансформатор, позволяющие изменять напряжение в широких пределах. При этом вал двигателя должен быть свободным от механической нагрузки.

Опыт начинают с повышенного на­пряжения питания U1 = 1,15 Uном, затем постепенно понижают напряжение до 0,4 Uном так, чтобы снять показания при­боров в 5—7 точках. При этом один из замеров должен соответствовать номи­нальному напряжению U1ном. Измеряют линейные значения напряжений и токов и вычисляют их средние значения:

а затем в зависимости от схемы соедине­ния обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока х.х.: при соединении в звезду

U1 = Uср/ Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя; I0 = Iср (14.3)

при соединении в треугольник

U1 = Ucp; U0 = I0cp/ Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя. (14.4)

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Видео: 1. Режим холостого ходаСкачать

1. Режим холостого хода

Видео: Ток холостого тока электродвигателей в зависимости от частоты вращенияСкачать

Ток холостого тока электродвигателей в зависимости от частоты вращения

Рис. 14,1. Схема включе­ния трехфазного асин­хронного

двигателя при опытах х.х. и к.з.

Ваттметр W измеряет активную мощ­ность Р0, потребляемую двигателем в режиме х.х., которая включает в себя электрические потери в обмотке статора m1 I 2 0 r1, магнитные по­тери в сердечнике статора Рми механические потери Рмех (Вт):

Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт)

Коэффициент мощности для режима х.х.

По результатам измерений и вычислений строят характери­стики х.х. I0, P0, P / 0и соs φ0 = f(U1), на которых отмечают значе­ния величин I0ном, Р0ном, Р / 0ном и соs φ0 соответствующих номи­нальному напряжению U1ном(рис. 14.2).

Если график Р / 0 =f(U1) продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь Рмех.

Определив величину механических потерь Рмех, можно вычис­лить магнитные потери (Вт):

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 27 ; Нарушение авторских прав

Источник

Снятие характеристик холостого хода и короткого замыкания

Последовательность операций, при прямом способе пуска в ход асинхронного двигателя

Что такое прямой пуск?Как следует из названия, прямой пуск трехфазного асинхронного двигателя означает, что электродвигатель подключается к сети на номинальное напряжение. Его обычно применяют при стабильном питании двигателя, если вал двигателя жестко привязан к приводу, например привод вентилятора или насоса.

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

2 как изменить направление вращения асинхронного двигателя

3 как определить рабочую характеристику асинхронного двигателя

Видео: Испытательная лаборатория - Опыт холостого хода МК 318 габаритаСкачать

Испытательная лаборатория - Опыт холостого хода МК 318 габарита

Видео: 3.4 режим Холостого Хода ТрансформатораСкачать

3.4 режим Холостого  Хода  Трансформатора

Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой графически выраженные зависимости частоты вращения n2, КПД η, полезного момента (момента на валу) М2, коэффициента мощности cos φ, и тока статора I1 от полезной мощности Р2 при U1 = const f1 = const.

4 ход графиков рабочей характеристики Ты втираешь мне какую то дичь

5 Как опытным путем определить характеристики холостого хода ассинхронного двигателя

Характеристика холостого хода асинхронного электродвигателя–зависимость силы тока холостого хода асинхронного электродвигателя от напряжения электросети, к которой подключен этот двигатель, при номинальной ее частоте.

При пуске в ход асинхронного двигателя n=0,S=1. В режиме идеального холостого хода n=n0,S=0. Таким образом, в режиме двигателя скольжение изменяется в пределах:

6 Пояснить ход характеристик холостого хода двигателя

Характеристика представляет собой зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения.

7 Как опытным путем определить характеристики короткого замыкания асинхронного двигателя

Если теперь ротор оставить неподвижным, а его обмотку замкнуть, то будет иметь место короткое замыкание АД, подобное короткому замыканию трансформатора. Этот режим имеет место в первый момент пуска АД, когда ротор еще не пришел во вращение. Ток ста-тора АД при коротком замыкании составляет (4…7) Ιн, поэтому во избежание чрезмерного нагревания и повреждения изоляции обмоток двигатель нельзя длительно оставлять при коротком замыкании под полным напряжением.

7. Как опытным путем определить характеристики короткого замыкания асинхронного двигателя?

Характеристика короткого замыкания асинхронного электродвигателя – зависимость силы тока в первичной обмотке электродвигателя от напряжения на концах этой обмотки, когда ротор двигателя неподвижен, а вторичная его обмотка замкнута накоротко.

При опыте короткого замыкания необходимо затормозить двигатель полностью и при этом режиме отметить по измерительным приборам величины Uk, I’k и P’k. Зная последние, можно найти

cos φk =P’k.
UkI’k

Чтобы двигатель при этом опыте не перегрелся до опасной величины, обычно напряжение на клеммах понижают, так что Uk

Поясните ход характеристик короткого замыкания двигателя?

Снятие характеристик холостого хода и короткого замыкания

Основными частями, определяющими работу электрической машины и трансформатора, являются магнитная система и обмотки. Физические процессы в магнитной системе определяются магнитным потоком Ф, создаваемым намагничивающим током. Магнитный поток Ф можно определить, зная индуктированную э. д. е.:
Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя
где 1 — частота тока; w — число витков в обмотке, пронизываемой потоком Ф.
Чтобы установить состояние магнитной системы, необходимо выяснить ее поведение при различных значениях магнитного потока и соответствующих э. д. е., плавно изменяя их от нуля до значений, несколько превышающих номинальные. Для этого в электрических машинах, возбуждаемых постоянным током, плавно увеличивают силу тока в обмотке возбуждения и измеряют эту силу тока и э. д. е., индуктированные во всех обмотках для каждого заранее выбранного значения силы тока в обмотке возбуждения. В результате получают зависимость электродвижущей силы Е от тока возбуждения /в, которую называют характеристикой холостого хода и обычно представляют в виде графика.
Для асинхронных двигателей и трансформаторов аналогичную характеристику можно получить, плавно изменяя напряжение, подводимое к одной из обмоток, и измеряя в этой обмотке токи, соответствующие заранее выбранным напряжениям. Как правило, мри пусконаладочных работах ограничиваются измерением тока холостого хода асинхронного двигателя или трансформатора при пусковом опробовании.
Известно, что ряд данных, характеризующих работу электрических машин и трансформаторов (падение напряжения на внутреннем сопротивлении, потери в меди и др.), определяется силой тока в обмотках. Для определения этих данных проводят опыт короткого замыкания. При закороченных обмотках плавно увеличивают силу тока возбуждения (у электрических машин — ток в обмотке возбуждения), измеряют силу тока в рабочей обмотке при различных, заранее выбранных значениях силы тока возбуждения. По полученным данным, определяющим так называемую характеристику короткого замыкания, строят соответствующую кривую.
У асинхронных двигателей опыт короткого замыкания проводят, подавая пониженное напряжение на заторможенный двигатель. По характеристике, снятой при опыте короткого замыкания у синхронной машины, можно судить об исправности обмотки ротора, а у асинхронного двигателя — о величине пускового тока
Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя
где /к. з — сила тока при опыте короткого замыкания; f/K. з — напряжение при опыте короткого замыкания.
Одновременно со снятием характеристик холостого хода и короткого замыкания контролируют правильность работы цепей возбуждения, измерительных приборов, защиты, синхронизации, испытывают витковую изоляцию и выполняют другие работы, связанные с погрузкой проверяемой машины (или трансформатора) током или с включением ее под напряжение.
Вначале целесообразно снять характеристику короткого замыкания, так как при этом можно проконтролировать правильность работы релейных защит, которые отключат испытываемое оборудование во время снятия характеристики холостого хода, если имеются повреждения. Работы, связанные со снятием характеристик холостого хода и короткого замыкания, выполняют после установки и окончания монтажа всего оборудования.. Испытание проводят по специальной программе, предусматривающей последовательность и объем всех работ, взаимоотношение между монтажниками, наладчиками и эксплуатационным персоналом, необходимые подготовительные работы, организационные и технические мероприятия по технике безопасности. Измерительные приборы следует брать повышенной точности (класса 0,2—0,5), особенно при снятии характеристики холостого хода.
Рассмотрим более подробно методику снятия характеристик холостого хода и короткого замыкания синхронного генератора.
Для снятия характеристики короткого замыкания собирают схему, показанную на рис. 169, а. Убеждаются, что синхронный генератор Г вращается с нормальной частотой, шунтовой реостат находится в начальном положении, соответствующем минимальному току возбуждения, а также в том, что лица, участвующие в проведении испытания, находятся на своих местах и готовы к работе. Затем включают автомат гашения поля.
Постепенно увеличивая ток ротора шунтовым реостатом возбудителя, устанавливают поочередно 4—5 значений тока статора (например, 0,25; 0,5; 0,75 и 0,9—1 номинального), при которых снимают показания приборов, измеряющих силу тока в роторе и статоре (во всех трех фазах). По полученным данным строят характеристику короткого замыкания (рис. 169, б) и сравнивают ее с заводской или с соответствующей характеристикой, полученной на однотипной машине при предыдущих испытаниях. Несоответствие характеристики короткого замыкания заводской, особенно если она не исходит из начала координат, свидетельствует о возможной неисправности, например замыкании витков обмотки ротора. При опыте короткого замыкания проверяют все токовые защиты генератора.

Видео: Стенд для испытания асинхронных двигателей от 100 до 1000 квтСкачать

Стенд для испытания асинхронных двигателей от 100 до 1000 квт

Видео: Силовой трансформатор 400 кВА. Потери холостого хода.Скачать

Силовой трансформатор 400 кВА. Потери холостого хода.

9. Что называется скольжением асинхронной машины и как его определить опытным путем? Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и изменения переменного магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя,

где Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— скорость вращения ротора асинхронного двигателя

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— скорость циклического изменения магнитного потока статора, называется синхронной скоростью двигателя.

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя,

где f — частота сети переменного тока

p — число пар полюсов обмотки статора (число пар катушек на фазу).

Из последней формулы видно, что скорость вращения двигателя n практически определяется значением его синхронной скорости, а последняя при стандартной частоте 50 Гц зависит от числа пар полюсов: при одной паре полюсов — 3000 об/мин, при двух парах — 1500 об/мин, при трёх парах — 1000 об/мин и т. д.

10. Как определить электрические потери в короткозамкнутой обмотке ротора?

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

где К = 2,9-3,6 определяется диаметром статора D1.
Потери в стали в рабочем режиме во много раз меньше электрических потерь в роторе и ими обычно пренебрегают.
КПД асинхронного двигателя составляет от 0,75 до 0,95.

Ну или сечением и длинною проводника. Хз короче.

11. Как определить КПД двигателя расчетным путем?

Ну, тут конечно х%й знает

12. Опишите виды потерь мозности в асинхронном двигателе и поясните, как они зависят от нагрузки.

ПОТЕРИ И К.П.Д. АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Основные потери в стали (магнитные потери в ярме и зубцах сердечника статора от гистерезиса и вихревых токов, возникающие вследствие изменения основной гармонической потока)

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

где Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— масса ярма и масса зубцов сердечника статора, определяемые по их размерам с учетом коэффициента Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя(см. раздел);

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— индукция в зубце сердечника статора; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— удельные потери в стали на единицу массы при частоте 50 Гц и индукции 1 Т;
Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя
Примечание. Основными потерями в сердечнике ротора обычно за малостью пренебрегают.

Механические потери
а) Потери в подшипниках и вентиляционные.
1. Двигатели с радиальной вентиляцией:
с радиальными каналами

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

2. Двигатели с аксиальной вентиляцией (центробежный вентилятор)

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

3. Двигатели с внешним обдувом (центробежный вентилятор; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя)

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Примечание. При осевом вентиляторе потери, определенные в п. 2 и 3, должны быть уменьшены в 2 раза.

б) Потери на трение щеток о контактные кольца

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

где Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— коэффициент трения; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— удельное нажатие щеток; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— площадь поверхности скольжения всех щеток, см2; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— окружная скорость контактной поверхности колец, м/с.
в) Полные механические потери

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Примечание. Сумму потерь Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателячасто называют потерями холостого хода.

Электрические потери в обмотках
а) Основные электрические потери в обмотках статора и ротора:

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

где Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— активные сопротивления фаз обмоток статора и ротора при расчетной рабочей температуре; определяются согласно раздела при Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя.
б) Потери в переходных контактах щеток (в асинхронных машинах, не имеющих приспособления для подъема щеток и замыкания колец накоротко)

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

где Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— ток кольца; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателядля угольных и графитных щеток; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателядля металлоугольных и металлографитных щеток.
в) Полные электрические потери

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Добавочные потери

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

где для двигателя Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя(подводимая мощность), для генератора Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя(полезная мощность).
Примечание. Сумму потерь Рэ+Рд часто называют потерями короткого замыкания.

Номинальный к. п. д. асинхронной машины:
к. п. д. двигателя:

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

где Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— суммарные потери; Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— номинальная первичная мощность (подводимая от сети);

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя— номинальная мощность (полезная);
к. п. д. генератора:

Как провести опыт холостого хода асинхронного двигателя

Источник

Видео

Принцип работы асинхронного электродвигателяСкачать

Принцип работы асинхронного электродвигателя

Анализ результатов опыта холостого хода l Евгений ДуюновСкачать

Анализ результатов опыта холостого хода l Евгений Дуюнов

Финал обкатки мотора HIDEA 9.9 PRO! И как добиться высоких показателей в скорости!Скачать

Финал обкатки мотора HIDEA 9.9 PRO! И как добиться высоких показателей в скорости!

Анализ результатов опыта холостого ходаСкачать

Анализ результатов опыта холостого хода
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.