Кавитация рабочего колеса водомета и снижение силы тяги водомета;
Уменьшение расхода охлаждающей воды и перегрев двигателя.
Причины перегрева двигателя:
Засорено входное отверстие водовода;
Двигатель работает на несоответствующем топливе или моторном масле;
Засорена проточная система охлаждения.
Рекомендуемая экипировка
Водителю гидроцикла и пассажирам рекомендуется надеть: гидрокостюм, спасательный жилет (обязательно), очки, защитную обувь и перчатки.
Управление гидроциклом
Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на инерции при заглушенном двигателе движется только по прямой).
При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя (шнур безопасности) должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель при падении в воду.
Посадка на гидроцикл с мелководья (при глубине 0,6 метра) производится с любого борта либо с кормы.
Посадку на гидроцикл с воды (при глубине более 1,5м) следует производить с кормовой части.
Перед пуском двигателя необходимо проверить :
Крепление шнура безопасности и уровня топлива и масла;
Функционирования кнопки пуска и остановки двигателя;
Функционирования руля и рычага управления дроссельной заслонки двигателя.
Реверсивное устройство двигателя следует включать только на холостом ходу.
Повороты гидроцикла осуществляются за счет отклонения кормы (а не носа) в ту или иную стороны с помощью поворотного сопла водометного движителя, поэтому при отходе от причала (пирса) обеспечьте свободное пространство для маневра кормой
Правила маневрирования и расхождения гидроциклов
На акватории, не имеющей судоходной обстановки, моторные суда (в том числе гидроциклы) на встречных курсах должны уклониться вправо, чтобы разойтись левыми бортами.
Обгон одного скоростного судна (гидроцикла) другим (гидроциклом) осуществляется по левому борту обгоняемого судна.
При пересечении волнового следа от прошедшего судна водителю гидроцикла следует снизить скорость гидроцикла.
При буксировке воднолыжника водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль. Водитель буксирующего судна должен постоянно вести наблюдение за окружающей обстановкой.
Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50м от других судов, берега и купающихся.
Транспортировка и техобслуживание гидроцикла
При транспортировке гидроцикла на платформе прицепа гидроцикл крепится с помощью найтовов за носовые и кормовые буксирные (швартовые) петли.
При проведении ТО гидроцикла в период эксплуатации необходимо:
Имя пользователяСообщения igor sea-doo 5985 fim-92 5219 Raider 4322 grigoryan 3444 Andman 3378
Часы
Устройство и принцип действия двухтактного ДВС
Начать новую тему Ответить на тему
Страница 1 из 1
[ 9 сообщений ]
Версия для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
КватрОвый
Не в сети
Директор
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:24 Сообщения: 2116 Имя: Дмитрий Техника: BRP XP Откуда: Москва. Волгоградский проспект. Белая Дача. Поблагодарили: 3 раза
Многие из нас ездят на гидроциклах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу технику, знает не каждый. А вот хорошо зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки. Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы не помешает.
Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.
1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.
2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.
Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.
Далее цикл повторяется.
Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
Последний раз редактировалось КватрОвый 05 янв 2010, 12:40, всего редактировалось 2 раза.
Не так давно наши озера и реки приняли в свои объятья новый вид техники — гидроциклы, известные также как водные мотоциклы. Цены на этот вид транспорта, конечно, разнятся, однако не выглядят заоблачными. Так что многие состоятельные соотечественники уже приобрели новые либо подержанные модели для того, чтобы гонять по водной глади взад и вперед, создавая мощные волны и наводя ужас на некоторых купальщиков. Однако гидроцикл можно использовать и с пользой — например, для поездки на рыбалку или охоту.
Пожалуй, единственный минус водного мотоцикла — громкий шум, издаваемый работающим двигателем. А в остальном — в основном лишь плюсы. Гидроциклы быстры, маневренны, достаточно надежны и не потребляют много топлива. Ими легко управлять, и они без труда транспортируются. В гараже или сарае не нужно много места, чтобы хранить эту технику зимой.
Обычные водные мотоциклы, увы, не снабжены большими дополнительными нишами и отсеками для хранения чего-либо. Однако, если у вас нет цели заготавливать и перевозить рыбу или дичь тоннами, вполне можно обойтись и обычным рюкзаком.
Достаточно наполнить его всем необходимым для ловли или охоты, что не поместилось в стандартный отсек гидроцикла, закинуть за спину и на приличной скорости отправиться к клевым местам или районам, богатым зверем и птицей, обгоняя неторопливых «коллег» по увлечению.
Принцип работы
Водные мотоциклы видели почти все. Некоторым людям доводилось управлять ими, а у кого-то такой транспорт даже имеется в наличии. Однако далеко не каждый знает, как работает гидроцикл.
Оказывается, все гениальное просто. Водный мотоцикл имеет двигатель, коленчатый вал которого соединен с приводным валом, вращающим импеллер. Он идеально центрирован в корпусе гидроцикла и пропускает через себя воду, затягиваемую из-под днища. Этот поток жидкости попадает в сужающееся сопло, где еще больше ускоряется, что, в свою очередь, обеспечивает тягу, необходимую для перемещения водного мотоцикла.
Водитель, нажимая на газ, воздействует на рычаг дроссельной заслонки. Это приводит к усилению частоты вращения коленчатого вала двигателя и ускоряет сам гидроцикл.
Характеристики техники
Средняя длина водного мотоцикла составляет около 2,5-3 метров, ширина обычно колеблется от 0,6 до 1,2 м, вес — ориентировочно от 250 до 280 килограммов. Соответственно, с учетом этих параметров и необходимо подбирать автомобильный прицеп, в котором гидроцикл будет транспортироваться до нужного вам места.
Водный мотоцикл, как правило, способен перевозить не одного человека, а двух или даже трех. Так что есть возможность отправиться на рыбалку всей семьей! При этом уже не нужно долго брести по одному берегу и искать мост, чтобы переправиться через речку. Также нет необходимости потратить массу сил и времени на накачивание резиновой лодки и ее подготовку к плаванию.
Достаточно просто прыгнуть в седло гидроцикла, завести мотор и через считанные минуты добраться до места. Водные мотоциклы действительно позволяют преодолевать большие расстояния за малое время. Этот вид транспорта оснащается очень мощными двигателями. Далеко не все машины, особенно отечественного производства, имеют столько «лошадок». Средняя мощность моторов новых гидроциклов составляет около 130 л.с.
Что требуется для использования водного мотоцикла
Однако, прежде чем сесть за руль столь быстрого и маневренного средства передвижения, необходимо кое-что сделать. Во-первых, необходимо сдать экзамены в ГИМС и получить права, позволяющие использовать гидроцикл. В этой же организации нужно поставить на учет свой транспорт. Инспектора выдадут вам судовой билет, прикрепят регистрационные номера и дадут памятку с советами по правильному передвижению по воде.
Кстати, не помешает научиться плавать. В результате неудачного маневра гидроцикл может опрокинуться, и тогда водитель и пассажиры окажутся в воде. Однако в любом случае перед поездкой следует обзавестись спасательным жилетом, который снизит вероятность драматичного исхода такого инцидента.
В комплект, относящийся к специальной экипировке, входят также защитные очки. Они не допускают попадания брызг воды в глаза, что в отдельных случаях может привести к кратковременному ослеплению водителя, потери им курса и наезду на препятствие.
Требования техники безопасности
Перед поездкой на новом гидроцикле следует проверить уровень топлива в баке и концентрацию бензиновых паров в двигателе. Если последняя превышена, то от эксплуатации транспорта следует временно отказаться, поскольку в жаркую погоду может произойти детонация.
Мотор можно запускать только тогда, когда гидроцикл находится в воде. Под днищем должна быть глубина не менее 70 сантиметров. Пуски «насухо» допускаются только при ремонте двигателя либо при проверке его работоспособности. В любом случае такие процедуры должны быть кратковременными.
Также не забудьте, что к руке водителя нужно прикрепить страховочный шнур. Он автоматически отключит мотор в случае падения «пилота» в воду.
Охотникам и удильщикам
Какой же гидроцикл выбрать? Для рыбалки или просто семейного отдыха на природе подойдет двух- или трехместная «сидячая» модель. Такие водные мотоциклы имеют, как правило, более мощный двигатель, что позволяет не только перевезти несколько человек, но и поместить небольшой груз в багажный отсек или рюкзак, а также буксировать за собой маленькое плавучее средство.
А относительно недавно инженеры, работающие в фирмах-производителях гидроциклов, создали специальные «прицепы». По своему внешнему виду они напоминают обычные лодки, которые за пару минут прикрепляются к водному мотоциклу.
Весит такое дополнительное оборудование около трех центнеров, а груза может увезти до полутонны! Этот прицеп также рассчитан на перевозку четырех-пяти человек. Так что с подобным снаряжением можно поехать не только на рыбалку, но и собрать дружную команду охотников и отправиться за дичью.
Однако для буксировки такого груза потребуется водный мотоцикл с мощным четырехцилиндровым двигателем. «Серьезная» техника для дальних поездок обычно получает дополнительное оснащение — например, зеркала заднего вида, реверс, противоугонная сигнализация.
Производители гидроциклов постоянно совершенствуют свои товары, дополняя их все более новыми и нужными средствами, обеспечивающими комфорт. На современные модели, как правило, ставится аппаратура спутниковой навигации и дополнительное освещение. Возможно добавление еще одного двигателя и размещение отсеков для поклажи.
Вероятные опасности
Итак, выбраться на гидроцикле на охоту или рыбалку вполне реально, однако, увы, не на каждый водоем. Вначале стоит провести разведку и хотя бы примерно выяснить глубину реки или озера, куда планируется выбраться. Особенности конструкции водного мотоцикла не позволяют ему перемещаться по слишком мелким местам. Даже там, где слой воды доходит до метра, лучше двигаться медленно и осторожно.
Если на большой скорости наскочить на мель, то последствия могут оказаться печальными. Во-первых, из-за резкой остановки водитель и пассажиры, скорее всего, вылетят со своих сидений и плюхнутся в воду. При этом велика вероятность получения травмы. Во-вторых, в результате подобного ДТП из строя могут выйти отдельные узлы и агрегаты гидроцикла.
Вообще при движении по незнакомому водоему всегда есть риск повредить свой транспорт. Также не исключена возможность случайного нанесения травм людям, оказавшимся сзади. В них могут попасть части веток или камни, затянутые в водомет и выброшенные из сопла с большой скоростью. Так что, если в путешествии участвуют два гидроцикла, им лучше двигаться не «цепочкой», а параллельно друг другу.
В любом случае не помешает изучить особенности рельефа дна. Помощь в этом могут оказать местные жители, те же рыбаки. Стоит понимать, что особую опасность представляют не только отмели и пороги, а вообще любые подводные препятствия, которые невозможно разглядеть с поверхности. Кроме того, неопытному водителю лучше воздержаться от путешествий по рекам со слишком бурным течением или с резкими перепадами глубин. Также не рекомендуются «вояжи» на водном мотоцикле в плохих погодных условиях.
Внешний осмотр
Чтобы ваша техника служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо ухаживать за ней. Все оборудование гидроцикла следует поддерживать в исправном состоянии, все дефекты необходимо своевременно устранять. Нужно проводить техническое обслуживание гидроцикла не реже одного раза в год.
Надо периодически проверять днище, заглядывать внутрь корпуса. На внешней поверхности не должно быть каких-то повреждений или потеков масла. Чтобы днище оставалось в целости, необходимо соблюдать крайнюю аккуратность при подъеме гидроцикла из воды, погружении в нее и транспортировке в прицепе.
При замене крепежных деталей, которые со временем могут выйти из строя, ибо срок их эксплуатации ограничен, нужно следить за соответствием размеров резьбы. Применять разрешается только те запасные части, которые походят идеально.
Подготовка к консервации
Понятно, что гидроциклы относятся к той категории техники, которая эксплуатируется исключительно в теплый сезон. Чаще всего период их активного использования еще более ограничен, нежели, скажем, у моторной лодки. Связано это с температурой воды, с которой так или иначе приходится сталкиваться водителю гидроцикла.
В среднем данное транспортное средство востребовано около трех-четырех месяцев в году — в основном с середины мая до второй половины сентября. А потом водный мотоцикл нужно законсервировать, чтобы он хранился до следующей весны.
Корпус гидроцикл необходимо помыть, даже если он кажется идеально чистым. Для этой процедуры лучше использовать теплую пресную воду, в которой растворен кусочек мыла. Во время чистки нужно следить за тем, чтобы не залить систему воздухозабора. Лучшее ее вообще закрыть прочной полиэтиленовой пленкой.
При промывке корпуса водного мотоцикла особое внимание нужно уделить стальным и алюминиевым деталям. Пластику требуется меньший уход, поскольку коррозии он не подвержен.
Защита от ржавчины
Акцент нужно сделать на очистке моторного отсека. Прежде всего его следует тщательно вымыть. При этом в случае сильного загрязнения деталей машинным маслом обычный мыльный раствор может не справиться. В данном случае следует использовать специальный шампунь, который можно приобрести в любом автомагазине.
На завершающей стации необходимо удалить все излишки влаги. Весь корпус надо протереть насухо, а поверхность обработать воском. Это надежно защитит корпус от коррозии и других повреждений.
Затем стоит повнимательнее осмотреть днище. Все следы плотных наростов органического происхождения следует счистить, используя водостойкий абразив с мелкой крошкой. Имеющиеся, даже незначительные, мелкие повреждений в виде царапин, сколов краски и прочего необходимо обработать антикоррозийным составом.
Смазка для мотора
Непосредственно перед консервацией можно заменить в двигателе масло. Одновременно с этим рекомендуется поставить и новый фильтр для него.
Поверхность элементов цилиндров и поршневой части придется покрыть специальной смазкой, чтобы не допустить коррозии. Более просты в этом плане двухтактные двигатели. В них смазка может подаваться непосредственно через систему питания. Достаточно просто завести двигатель и залить масло тонкой струей одновременно во все карбюраторы. Делать это нужно до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
С четырехтактными моторами все немного сложнее. Тут смазку нужно вводить сразу в цилиндры. Для этого нужно снять свечи, топливную рейку и форсунки. Подобной смазкой следует обработать и турбину водомета. А на поверхность двигателя можно нанести слой обычной «вэдэшки» — технического аэрозоля универсального назначения.
Обработка системы охлаждения
Если вы обладатель модели с двухтактным двигателем, который остужается заборной водой, то вам предстоят дополнительные хлопоты. Необходимо вовремя провести обработку всей охлаждающей системы. Для этих целей обычно используют антифриз или тосол. А вначале всю систему следует промыть холодной и чистой водой.
Такую операцию нужно проводить при включенном на малых оборотах двигателе. Это позволит исключить попадание воды в цилиндры через выхлопную трубу. Во время процедуры лучше сменить свечи на самые дешевые, поскольку они могут выйти из строя.
После того как вода полностью выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость. Для того чтобы она распределилась равномерно, следует на пару секунд запустить мотор.
С четырехтактными двигателями, имеющими закрытую систему охлаждения, все проще. Такая трудоемкая промывка не нужна. Достаточно полной замены охлаждающей жидкости в системе.
Что делать с горючим
Не забудьте перед помещением гидроцикла на зимнее хранение слить весь бензин из бака или, наоборот, постараться заправиться до краев — «под завязку». Только так можно предотвратить образование конденсата в топливном резервуаре.
В последнее время появились и специальные стабилизаторы, которые рекомендуется подмешивать в горючее при хранении гидроцикла с полным баком. Эти добавки помогут сохранить все свойства бензина и предотвратят засорение топливной системы.
Теперь поговорим об условиях хранения. Оптимальный вариант — это сухое место где-нибудь в гараже или сарае. Гидроцикл лучше накрыть чехлом, который не обеспечивает абсолютной герметичности. Желательно, чтобы сохранялась свободная циркуляция воздуха. А все крышки, капоты и люки лучше оставить открытыми.
Николай Хромов, г. Мичуринск/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов