Как работает гибридный двигатель тойота эстима + видео обзор

Содержание
  1. Тойота Эстима гибрид: характеристики, расход, обзор
  2. Экстерьер Тойота Эстима гибрид
  3. Интерьер Тойота Эстима гибрид
  4. Вид гибридной установки
  5. Технические характеристики Тойота Эстима гибрид
  6. Бензиновый двигатель
  7. Электродвигатель
  8. Батарея и пробег
  9. Расход топлива на 100 км и динамика
  10. Надёжность гибрида
  11. Управляемость на дороге Тойота Эстима гибрид
  12. Эксплуатация в зимний период
  13. Комплектации и цены Тойота Эстима гибрид
  14. Отзывы о Тойота Эстима гибрид
  15. Для кого Тойота Эстима гибрид
  16. Главный конкурент
  17. Обзор Тойота Эстима гибрид
  18. Заключение
  19. 11.06.2009 15:09Силовая установка Estima Hybrid AHR20.
  20. Тест-драйв Toyota Estima Hybrid
  21. Внешний вид и общие сведения о модели
  22. Технические характеристики
  23. Особенности силовой установки
  24. Топливный расход
  25. Поведение на дороге
  26. Интерьерное обеспечение
  27. Комплектация
  28. Заключение
  29. «Тойота-Эстима-Гибрид»: технические характеристики, комплектация автомобиля и отзывы владельцев
  30. Общие сведения о модели
  31. Технические характеристики
  32. Особенности силовой установки
  33. Топливный расход
  34. Интерьерное обеспечение
  35. Внешний вид
  36. Как ведет себя на дороге «Тойота-Эстима-Гибрид»?
  37. Комплектация
  38. Положительные отзывы владельцев
  39. Негативные отзывы владельцев
  40. Заключение
  41. Видео

Тойота Эстима гибрид: характеристики, расход, обзор

Минивэн Toyota Estima – один из первых автомобилей с таким кузовом у японской компании. Модель на рынке уже более 10 лет. Тойота Эстима гибрид появилась в 2006 году. С тех пор она неоднократно подвергалась рестайлингу, в результате чего зародилась новая Estima – дерзкая, стильная и вызывающая.

Экстерьер Тойота Эстима гибрид

Передняя часть Эстимы встречает нас узкой радиаторной решёткой и вытянутыми фарами сложной формы. Вся оптика является светодиодной. Большой бампер имеет чёрную вставку интересной геометрической формы. В нижние аэродинамические углубления с краёв фар аккуратно спускаются LED-полоски.

Обтекаемый профиль автомобиля дополняется небольшим выступом, проходящим от арки переднего колеса до арки заднего. Раздвижная дверь на левой стороне.

Сзади находится массивный бампер и большая дверь багажного отделения, дополняющаяся заводской тонировкой. Над дверью нависает спойлер. Задняя оптика соединяется светодиодной полоской.

Интерьер Тойота Эстима гибрид

Салон Тойота Эстима гибрид выглядит презентабельно. Использована обивка под замшу и высококачественный кожзаменитель. Салон имеет следующие размеры: длина – 3,010 м, ширина – 1,580 м, высота – 1,255 м.

Приборная панель представлена 4,2-дюймовым TFT-дисплеем, на который выводится вся основная информация. Под консолью с правой стороны расположилась кнопка запуска двигателя. Руль – трёхспицевый многофункциональный.

Первые два ряда кресел представляют собой стандартные пары сидений. Последний ряд имеет 3 кресла, которые оснащены электроприводом. При желании они слаживаются как полностью, так и выборочно.

Объём багажного отделения 620 литров.

Вид гибридной установки

Силовая установка гибридной Тойота Эстима построена согласно комбинированной схеме (последовательно-параллельная система). Участие в работе принимают ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.

Машина оснащена системой THS-2, которая способна оптимизировать распределение крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива. Кроме того, управление машины стало намного легче, авто реагирует даже на малейшие движения руля.

Общая мощность гибридного двигателя достигает 197 л.с.

Технические характеристики Тойота Эстима гибрид

Гибридная Эстима поражает не только стильным обликом, но и совершенными характеристиками.

Полноприводный минивэн имеет следующие технические данные, которые представлены в таблице.

ТрансмиссияВариатор
Объём ДВС2362 см 3
Клиренс160 мм
Размеры кузова (длина/ширина/высота)4,82 м/1,81 м/1,76 м
Колёсная база2950 мм
Радиус разворота5,7 м
Общий вес2,355 т
Ширина передней/задней колеи1545 мм/1550 мм
Объём топливного бака65 л
Тормоза (передние/задние)Дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

Видео: Как устроен гибридный автомобиль.Скачать

Как устроен гибридный автомобиль.

Видео: Toyota Alphard Hybrid, Estima Hybrid с ДВС 2AZ-FXE 🔋 Как не убить двигатель насмерть? 😉Скачать

Toyota Alphard Hybrid, Estima Hybrid с ДВС 2AZ-FXE 🔋 Как не убить двигатель насмерть? 😉

Под капотом Estima Hybrid скрывается 2,4-литровый бензиновый двигатель 2AZ из линейки FXE. Максимальная мощность составляет 150 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент при этом достигает 190 Нм.

Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском горючего. Это позволяет получить необходимую мощность в нужный момент и уменьшить расход топлива.

Электродвигатель

В машине предусмотрено 2 электромотора. Передний (тяговый) располагается под капотом и передаёт вращение на переднюю ось. Его мощность составляет 105 кВт, а крутящий момент составляет 270Нм.

Задний (малый) обладает мощностью 50 кВт. Он приводит в движение заднюю ось, одновременно работая генератором для подзарядки батареи.

Электродвигатель работает при старте и ускорении. При достижении скоростной отметки в 65 км/ч его подменяет ДВС.

Батарея и пробег

Автомобиль Тойота Эстима гибрид укомплектован блоком никель-металлогидридных аккумуляторных батарей. Ёмкость ВВБ составляет 6,5 А*ч. Она состоит из двух частей с разными элементами. Суммарное напряжение всего батарейного блока достигает 250 Вольт.

Батарея размещена в специальной консоли между передними сиденьями.

На одном заряде автомобиль способен проехать 2 км по ровной дороге. Батарея не разряжается полностью, а просто в работу подключается ДВС. ВВБ выдерживает 2000 циклов заряда/разряда.

Замена батареи обойдётся примерно в 120 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Тойота Эстима гибрид разгоняется равномерно без толчков и переключений. Разгон до первой сотни происходит за 10,8 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 190 км/ч, что не плохо для двухтонного минивэна.

Расход в смешанном цикле составляет 5,6 л на 100 км. При езде по трассе будет тратиться порядка 6-8 литров (в зависимости от скорости и манеры вождения). В городе расход топлива дойдёт до 10 литров.

Надёжность гибрида

За надёжность и безопасность в дороге в обновлённой Эстиме отвечает система Toyota Safety Sense 2.0.

Плюсы минивэна: экономичность (учитывая класс авто), динамика, простор и комфорт в салоне, безопасность.

Минусы автомобиля: консоль между сиденьями переднего ряда, правый руль, редкие и дорогостоящие запчасти.

Управляемость на дороге Тойота Эстима гибрид

Контроль над дорогой ощутимо повысился. Руль потяжелел и стал приятнее. На крутых поворотах автомобиль очень хорошо чувствуется. В продвинутых комплектациях устанавливаются ещё и передние амортизаторы переменной жёсткости. Работа всей конструкции особенно ощущается на неровной дороге, где все ямки и мелкие камни практически не ощущаются.

Эксплуатация в зимний период

Видео: ❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌Разбираем Toyota Estima AHR20W. 150 000км не приговор?🧐🛠 Цена ТО и запчастейСкачать

❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌Разбираем Toyota Estima AHR20W. 150 000км не приговор?🧐🛠 Цена ТО и запчастей

Видео: Проблемы гибридных двигателей | Как правильно пользоваться гибридными автомобилямиСкачать

Проблемы гибридных двигателей | Как правильно пользоваться гибридными автомобилями

Проблем с использованием зимой не возникает. Единственная неприятность – при низких температурах может быстро разряжаться батарея с большим пробегом. Новые АКБ к морозам неуязвимы. Салон прогревается за 3 минуты. Тёплый воздух от двигателя через печку сразу поступает в салон. Имеется подогрев сидений, руля и заднего стекла. Антипробуксовочная система позволяет передвигаться даже по обледеневшей дороге.

Комплектации и цены Тойота Эстима гибрид

Toyota Estima Hybrid, кроме базовой версии Estima Aeras, стоимостью примерно в 2 531 000 рублей, имеет ещё две комплектации.

Стоимость версии G составляет 2 636 000 рублей.

Цена данной комплектации составляет 2 866 000 рублей.

Отзывы о Тойота Эстима гибрид

Приобретал автомобиль на торгах в Японии. Езжу уже более года, всё нравится. Радует просторный салон, обивка алькантарой, интересный дизайн, который одновременно спортивный и строгий. Зимой тепло, на дороге ведёт себя отлично. Правда, не нравится низкий свес бампера. На бордюры нормально не заедешь. Через 3 месяца поменял рулевую рейку из-за стуков. Проблем больше не было. Машиной доволен.

Покупал гибридную Эстиму через Интернет. Скажу сразу, что покупкой доволен. За все 2 года езды меня ни разу не подводила в дороге. Правда, из-за стука в рулевой рейке пришлось заменить кардан. Недостатков больше не нашёл

Для кого Тойота Эстима гибрид

Автомобиль отлично впишется в шумную городскую жизнь. Съездить за покупками, отвезти вещи на дачу – с такими задачами он справляется на ура, благодаря вместительному багажнику. Просторный салон привлечёт людей с семьями, а стильный спортивный дизайн заберёт внимание и молодых перспективных людей.

Главный конкурент

Основным соперником Estima Hybrid можно считать гибридную версию микроавтобуса Nissan Serena. В качестве ДВС выступает бензиновый мотор с объёмом 1.2 литра. Максимальная мощность – 84 л.с. Электромотор SM23 имеет мощность в 2,3 кВт при 53,6 Нм и служит для начала движения. Езда только на электричестве не предусмотрена. Расход топлива 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле.

Обзор Тойота Эстима гибрид

Видео взято с канала «Japan Auto».

Заключение

Обновлённый Toyota Estima Hybrid является примером того, как должен выглядеть современный минивэн. Мощный, стильный, комфортный, экономный и безопасный – вот краткая характеристика этого авто. Других слов о нём не требуется.

Источник

11.06.2009 15:09Силовая установка Estima Hybrid AHR20.

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаПодготовлено подробное описание бензиновой и гибридной части второго поколения Estima Hybrid: двигателя 2AZ-FXE, коробки передач P311 и заднего электромотора Q211.

В 2006 году на японском рынке Тойота выпускает следующее поколение гибридной Эстимы. Мощный, экологичный, безопасный, напичканный электроникой, наконец, просто красивый автомобиль по праву становится мечтой многих совершеннолетних японцев. За 3 года производства, Тойота продала более 30 тысяч Эстим второго поколения.

Сравнивая новую гибридную Эстимы с первым поколением, стоит отметить, что по оснащению автомобиль стал совершенно другим. Это и бессчетное количество подушек безопасности (мне даже удивительно, что первое поколение обходилось всего двумя), измененная аудиосистема с жестким диском, поддерживающая DVD, MP3 и WMA форматы. Полноценный климат-контроль для задних пассажиров, система предотвращения столкновений с лазерным радаром, электропривод сдвижных и пятой двери, камеры кругового обзора, ионизатор и очиститель воздуха. Дружно договорим спасибо нашему правительству за ГАЗ-Баргузин и себе, ничего не пытающемуся сделать для изменения ситуации.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Двигатель:
Модель AHR20W по-прежнему оснащается только одним двигателем 2AZ-FXE, немного прибавившим в мощности за счет настроек впрыска. Теперь он максимально выдает 150 л.с. (110kW) на 6000 оборотах (максимальный момент 190N*m на 4000rpm), а остальные характеристики остались без изменений.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаКак работает гибридный двигатель тойота эстима

Коробка передач:
Признав эксперимент с вариатором THS-C неудачным, Тойота разработала трансмиссию P311, включающую в себя электромотор мощностью целых 143 лошадиные силы!
MG2 – ведущий мотор, мощность 143 л.с. при 4500 rpm, момент 27.5 kg*m при 0

1500 rpm
MG1 – мотор-генератор, вырабатывает электричество и запускает двигатель.
В качестве смазки используется жидкость Toyota Type WS, объем 4.1 литра.

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаКак работает гибридный двигатель тойота эстима

Видео: Обзор Toyota Estima HybridСкачать

Обзор Toyota Estima Hybrid

Видео: тойота Эстима гибрид AHR10Скачать

тойота Эстима гибрид AHR10

Задний мотор:
Q211 – минимальные изменения, только в три раза возросшая мощность: 68 л.с. (4,610-5,120rpm), момент 13.3 kg*m (0

610 rpm).
Требуемый объем Toyota Type WS – 1.8 литра.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Гибридная установка:
В системе управления высоковольтной частью особых изменений не произошло, разве что изменились некоторые термины. Блок инвертора объединен с модулями управления моторов и получил название Power Control Unit.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Батарея:
А вот батарея изменилась совершенно. Ее напряжение 250В при все тех же 6.5 А/ч, но теперь она состоит из двух частей с абсолютно разными элементами.

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаКак работает гибридный двигатель тойота эстима

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Элементы верхней батареи состоят из 12 “батареек” по 1.2V каждая, таким образом каждый элемент имеет напряжение 14.4V. В модуле 9 элементов, умножаем на 14.4V, получаем общее напряжение 129.6V

Элементы нижней батареи состоят из 8 “батареек” по 1.2V каждая, таким образом каждый элемент имеет напряжение 9.6V. В модуле 12 элементов, умножаем на 9.6V, получаем общее напряжение 115.2V

Итоговое напряжение 244.8V

Комментарии 27 | Рубрики: AHR20

Источник

Тест-драйв Toyota Estima Hybrid

Тойота эстима — японский минивэн, который сложно назвать семейным. Его выгодное отличие от одноклассников современный дизайн и экономичность, благодаря гибридной установке. Этот автомобиль по достоинству оценят не только семейные люди, но и молодежь с активной жизненной позицией.Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Внешний вид и общие сведения о модели

Toyota estima с системой подачи топлива hybrid, внешне значительно отличается от модели, работающей только на горючем. Эстима может похвастаться такими новинками как:

Тойота эстима одна из первых 8-ми местных машин японского концерна с гибридной установкой. За основу для новой разработки был взят Приус. Впервые электроустановки у японцев начали применяться с начала 2000-ых годов, а совершенствование ходовых характеристик Тойота эстима длилось на протяжении 6 лет. Модель уже не один раз подверглась рестайлингу, и в следующем году производитель заявляет о выходе с конвейера улучшенного автомобиля.

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаНа сегодняшний день внешность Тойота эстима имеет обтекаемые формы, без острых углов. Узкие ксеноновые фары заходят на крылья. В переднем бампере установлены *противотуманки* доступные в базе. Радиаторная решетка выполнена в виде двойной тонкой линии, покрытой хромом, проходящей сквозь фирменный значок. Раздвижная дверь для второго и третьего ряда сидений одна, находится слева (оборудована автоматическим закрыванием и доводчиком).

Лобовое стекло заходит на крышу, увеличивая угол обзора. Опционально доступна панорамная крыша и люк. Боковые зеркала квадратной формы, с повторителем поворотов. 14 дм колеса идут в комплекте с легкосплавными дисками.

Технические характеристики

Габариты Тойота эстима:

С такими характеристиками автомобиль впервые увидел мир в 2006 г, сейчас к продаже доступны варианты с дизельным мотором. Разгон до первой сотни за 10,8 с. Максимальная скорость 190 км в час.

Особенности силовой установки

Тяговая сила гибридного автомобиля состоит из 1 бензинового и 2 электромоторов. Полный привод эстимы не опция, а необходимость, потому что силовые установки находятся не только спереди, но и сзади. Отличие данной версии от обычной бензиновой тойоты, в том, что используется метод смешанной тяги. Данная модель отличается от переднеприводных электрокаров распределением тягового усилия на все 4 колеса.

Видео: Мотор-генератор Toyota Estima -запуск.Скачать

Мотор-генератор Toyota Estima -запуск.

Видео: ИНЖИНИРИНГ ДЛЯ ВСЕХ: УСТРОЙСТВО КПП ГИБРИДОВ TOYOTA - Hybrid Synergy DriveСкачать

ИНЖИНИРИНГ ДЛЯ ВСЕХ: УСТРОЙСТВО КПП ГИБРИДОВ TOYOTA - Hybrid Synergy Drive

Изначально на toyota estima гибрид устанавливалась система THS-C, которая передавала 100% мощности на 2 передних колеса. Также японские минивэны оснащались бесступенчатой вариаторной коробкой передач. После рестайлинга эстима получила систему THS-2 (которая ранее устанавливалась на Тойота Приус). Полный привод в паре с работой понижающего редуктора, оптимизировал потребление топлива, тяговое усилие, и уменьшил время разгона до первой сотни. Этот вариант дает полное ощущение контроля над дорогой.

Ранее система THS-2 уже применялась на других машинах концерна, однако применение ее на Эстиме позволило уменьшить расход горючего благодаря доработанному бензиновому мотору объёмом 2.4 л. Управление автомобилем четкое, колеса реагируют на малейшее касание руля. Передние колеса тянут 150 японских лошадей, задние 68. Такая производительность позволит при дальних путешествиях загружать Тойота Эстима полностью при этом не чувствовать дискомфорта при управлении гибридом, потому что потери тяги не будет.Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Топливный расход

По паспортным данным средний расход топлива 5 л на 100 км в смешанном режиме. Практическое потребление горючего может отличаться.

Расход бензина зависит от манеры вождения, а также октанового числа:

Поведение на дороге

Провести четкие границы между управлением гибридом и бензиновым автомобилем с первой минуты движения невозможно.

Самостоятельным переключением с ДВС на бензиновый силовой агрегат не стоит злоупотреблять, заряда надолго не хватит. Наиболее эффективно использовать литиевые аккумуляторы по трассе или спуске. В городе машина плавно входит в повороты, не дёргается на старте, даже позволяет *тошнить* в пробках и щадит при этом двигатель. Клиренс всего 16 см, об этом стоит помнить при поездках на природу. Компоновка днища неравномерная в некоторых местах дорожный просвет всего 14 см.

Совет: чтобы не сесть дном на кочку, для передвижения лучше выбирать однородное дорожное покрытие.

Интерьерное обеспечение

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаПриборная панель Тойота эстима с гибридной установкой отличается от бензиновой наличием большого жидкокристаллического экрана. На мульти руль выведены кнопки управления телефоном, кондиционером и громкостью проигрывателя. На выбор предоставляются модели с 7 или 8 местами. Кресла удобные, мягкие с подлокотниками. Обивка кожа или ткань (цвет можно выбрать самостоятельно).

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаВторой и третий ряд сидений ездит по рельсам, их легко можно отодвинуть и сложить если есть необходимость перевезти негабаритный груз. Приборная панель и двери внутри из твердого пластика. Для удобства водителя и пассажиров подстаканники размещены в центральном тоннеле и дверях. Багажник объёмом 620 л.

Для безопасности установлены ремни для каждого пассажира в отдельности, спереди 2 подушки AIRBAG. Регулировка кресел по высоте и наклону спинки механическая.

Комплектация

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаНа сегодняшний день Тойота эстима с гибридной установкой можно приобрести в нескольких комплектациях. Наиболее популярна с бензиновым двигателем 2,4 л, двумя электромоторами и полным приводом. Объём топливного бака 70 л. Крутящий момент 190 Ньютон/метров. Автомобиль соответствует норме выбросов Евро-6.

На втором и третьем ряду есть крепления для детских автокресел — Изофикс. Ремни безопасности оснащены натяжителями, которые срабатывают во время столкновения. Помощник при экстренном торможении Bas, поможет максимально быстро снизить скорость в критической ситуации. Антипробуксовочная система не даст автомобилю уйти в занос на скользкой дороге.

Как работает гибридный двигатель тойота эстимаПередние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. В стоке Тойота эстима гибрид оснащается стеклоподъёмниками. Штатная магнитола с радио не дадут заскучать в долгой дороге. Отличительной чертой машины является правый руль, левый недоступен даже как опция.

Заключение

Из плюсов стоит отметить:

Сейчас Тойота эстима, к сожалению, не является самым продаваемым автомобилем в своем классе. Порой кажется, что она застряла между микроавтобусом и полноценным грузовым автомобилем. Машина очень надежна, как и все японские автомобили. Купить ее можно от 13 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 23 тыс. за машину без пробега, цена колеблется в зависимости от года выпуска и оснащения.

Источник

«Тойота-Эстима-Гибрид»: технические характеристики, комплектация автомобиля и отзывы владельцев

Концепция экологически чистых автомобилей уже не первый год будоражит умы автомобильной общественности, время от времени утверждаясь за счет появления реальных разработок в этом направлении. Японский производитель Toyota как раз относится к передовикам в освоении «зеленых» автомашин, предлагая не только эксклюзивные высокотехнологичные электрокары, но и вполне практичные модели для коммерческого и семейного использования. Примером этому является модификация «Тойота-Эстима-Гибрид», обзор которой представлен ниже. Версия появилась на свет в 2006 г., став одним из первых минивэнов в своем классе на смешанном типе топливного снабжения.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Общие сведения о модели

Гибридная версия Estima радикально отличается от стандартного исполнения модели. Причем кроме внутренней переработки силового агрегата разработчики усовершенствовали опциональные системы, внесли корректировки в экстерьер и за счет новой механики преобразовали ходовые свойства машины. Но, главные перемены, конечно, затронули двигатель. «Тойота-Эстима-Гибрид» с комбинированной силовой установкой стала более экономичной и производительной. И это при том, что компания долго не решалась переводить микроавтобусы на электротягу. Минивэн Estima отчасти продолжил концепцию изменений малолитражки Prius, но в более глобальном технологическом варианте. И если первые преобразования обычных моделей на ДВС в гибридную форму «Тойота» начала еще в первые годы 2000-х, то становление «Эстимы» длилось еще несколько лет после ее выпуска в 2006 г. Более того, и на сегодняшний день конструкторы не оставляют микроавтобус, периодически внося в него мелкие корректировки.

Технические характеристики

Для начала стоит отметить, что даже на фоне конкурентных гибридных модификаций этот вариант выглядит вполне привлекательно. Отсутствие достаточной мощи и «синтетическое» взаимодействие с органами управления – известные недостатки первых «зеленых» машин, но это не относится к модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», технические характеристики которой можно представить так:

Это классическая компоновка японского минивэна с 2006 года, но к сегодняшнему дню предлагаются и другие конфигурации – в том числе с дизельным двигателем. Мнения относительно применения ДВС на тяжелом топливе расходятся, но есть существенные положительные замечания. Например, многие указывают на компенсацию тяги маломощных электроустановок, которыми оснащается «Тойота Эстима Гибрид». Отзывы владельцев изначально критиковали разработчиков за компиляцию скромной силовой установки с традиционным тяговитым движком на 150 л. с. Но по мере совершенствования конструкции стало очевидно, что гибридизация принесла и немало существенных плюсов модели. Для начала стоит подробнее ознакомиться с внутренним устройством данной модификации.

Особенности силовой установки

Движущая платформа состоит из одного бензинового и двух электрических моторов. Как уже отмечалось, электродвигатели размещаются спереди и сзади, что отчасти и поспособствовало переводу микроавтобуса на полный привод. Но главные преимущества новой силовой установки заключаются в интеграции принципиально новой системы смешанной тяги, одна из конфигураций которой была изначально реализована в рестайлинговой версии минивэна «Тойота-Эстима-Гибрид». Фото передних силовых агрегатов, к слову, представлено ниже.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Видео: сколько можно проехать на почти пустом баке TOYOTA ESTIMA HYBRID 2007 AHR20 4WD #TOYOTAESTIMAHYBRIDСкачать

сколько можно проехать на почти пустом баке TOYOTA ESTIMA HYBRID 2007 AHR20 4WD #TOYOTAESTIMAHYBRID

Видео: Фишки и скрытые возможности Toyota Estima III, о которых не говорят. Очень краткий обзор)Скачать

Фишки и скрытые возможности Toyota Estima III, о которых не говорят. Очень краткий обзор)

Итак, что же представляет собой преобразование смешанной тяги? Принципиальные изменения затронули ходовую часть машины. Так, если первые версии гибрида снабжались системой THS-C, обеспечивавшей передачу усилия на передние колеса за счет подключения классического для японских микроавтобусов бесступенчатого вариатора, то в новых исполнениях «Тойота-Эстима-Гибрид» получила механизм трансляции тяги THS-II, которым прежде обеспечивалась модель «Приус». В итоге сочетание полного привода и понижающего редуктора под контролем электроники позволило оптимизировать взаимодействие между водителем, силовой установкой и агрегатами ходовой части. Именно это решение избавляет от ощущения «синтетического» управления.

Нельзя назвать систему THS-II уникальной, так как ее уже применяли на разных гибридных автомобилях, однако в Estima благодаря высокоэффективному 2,4-литровому двигателю был увеличен коэффициент теплового расширения бензиновой смеси. Это позволило с одной стороны сохранить чувствительность в управлении, а с другой – обеспечить мощностный потенциал на 150 л. с. для передних колес, и на 68 л. с. – для задних. Насколько такая производительность в принципе уместна в небольшом минивэне – это зависит от целей его применения.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Топливный расход

По официальным данным, одного литра бензина должно хватать на 20 км. Это очень неплохой показатель для микроавтобуса с комбинированной силовой установкой, но на практике результат может быть не столь привлекательным – прожорливость основного агрегата будет зависеть и от характеристик конкретной топливной смеси, и от манеры вождения автовладельца. Впрочем, на дорогах общего пользования многие владельцы фиксируют и более высокую экономность модификации «Тойота-Эстима-Гибрид». Расход топлива в условиях качественного покрытия может составлять и 15 км/л. Данные регистрирует бортовой компьютер, напрямую связанный с системой THS-II. И вновь не стоит забывать, что речь идет о микроавтобусе весом порядка 2 т. Серьезное увеличение в потреблении топлива наблюдается лишь при высокоскоростных маневрах, где, кстати, электрифицированная версия показывает более высокую динамику, чем бензиновая стандартная Estima с 3,5-литровым двигателем

Интерьерное обеспечение

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

При первых же сравнениях гибридной версии Estima с традиционным бензиновым исполнением владельцы отмечали присутствие крупной центральной консоли, которая отсутствовала в модификациях с одним ДВС. Но, ничего удивительного в этом нет, поскольку именно в этой части снизу выдается массивный аккумулятор, который и обеспечивает электротехническую тягу машины. Насколько это решение неудобно? Новая конструкция немного ограничила свободное пространство модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», и приборная панель получилась на редкость компактной для микроавтобуса, но в то же время весьма эргономичной и функциональной. К тому же и задняя часть салона в целом сохранила свободное пространство, а ведь именно здесь чаще всего размещаются аккумуляторы электрокаров. В данном случае он тоже присутствует на корме, но в максимально оптимизированном, маломощном варианте.

Стоит обратить внимание и на отделку. Японцы не стремятся и в премиальном классе использовать роскошные вставки и элементы, игнорируя моду на хром, высококачественную натуральную кожу и ценные породы дерева. Тем не менее, как и обычно, претензий к обивке и основным материалам панелей с конструкционными покрытиями нет. Все выполнено аккуратно, детали точно размещены относительно друг друга, поэтому нет ни малейших скрипов и люфтов.

Внешний вид

Экстерьер модели стал претерпевать радикальные изменения с 2016 г., когда проявились выраженные «яйцеобразные» черты корпуса. Классическая же гибридная версия по большей части консервативна в своей конструкции и дизайне. Разработчики время от времени вносили только косметические изменения – например, корректируя цвет фар, конфигурации установки бамперов и форму задних фонарей. В остальном «Тойота-Эстима-Гибрид» выглядит достаточно просто, и даже скучно. Что касается новых версий, то рестайлинги с 2016 г. делали модель более агрессивной и брутальной. Даже мелкие дизайнерские оттенки серьезно меняли впечатление об экстерьере – это, к примеру, касается зауженных светодиодных фонарей, конструкции воздухозаборника и ходовых огней. При этом изготовитель не решился в корне пересматривать семи- и восьмиместные конфигурации, оставив функциональность машины на прежнем уровне.

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Как ведет себя на дороге «Тойота-Эстима-Гибрид»?

Заметных изменений в управляемости первое время можно не почувствовать – особенно, если прежней машиной был традиционный бензиновый минивэн. Сразу будет заметен лишь прирост тяги и скорости. Динамика автомобиля не просто повышается, а становится гибче и поддается более эффективному контролю со стороны водителя благодаря регулятору напряжения.

Что касается переключений с ДВС на электромоторы, то злоупотреблять этим переходом все же не рекомендуется. Новая установка комфортна в работе и безопасна благодаря контролирующей электронике, но следует помнить о том, что активный аккумулятор быстро разряжается. С другой стороны, на коротких дистанциях и вовсе можно использовать только электродвигатели версии «Тойота Эстима Гибрид». Характеристики двигателя в плане потребления топлива с обновленной системой Aeras Smart можно довести до 15-18 км/л, а эксплуатация одного ДВС нивелирует все преимущества необычной машины.

Но это все касается езды в обычных условиях городской местности, а как гибридная «Эстима» проявляется на бездорожье? Несмотря на полный привод, эффективно управляемую тягу и мощный 150-литровый движок в базе, рассчитывать на способности к проходимости по пересеченной местности не стоит. Этому мешает не самая удачная геометрическая компоновка поддона и порогов. Потеряв из виду даже небольшой ухаб, можно запросто приложиться днищем с самыми печальными последствиями.

Комплектация

На текущий момент производитель предлагает несколько вариаций комплектации Aeras, наиболее популярной среди которых считается 2.4 Aeras 4WD. Иными словами, автомобиль с бензиновым двигателем на 2,4 л и двумя электромоторами совокупной мощностью более 200 л. с. В минимальном наполнении так называемого мини-обновления владелец получает штатное оборудование с системой ходового контроля Safety Sense C. Опытные же водители гидридов сразу рекомендуют обращаться к продвинутому комплексу TSS-P, в котором предусмотрена функция следования за впереди идущей машиной – радарный круиз-контроль «Тойота-Эстима-Гибрид». Комплектация Aeras Premium также включает адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки жесткости подвески, что значительно улучшает рулевую управляемость. При желании можно модернизироваться и автоматику управления электроприводом за счет новой системы VDIM. С таким оснащением водитель увереннее преодолевает сложные дорожные покрытия, легко «обрабатывая» несовершенства поверхности.

Положительные отзывы владельцев

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Автомобиль в целом получил больше лестных отзывов, которые отмечают самые разные технические и эксплуатационные аспекты. Если начинать с главного, с силовой установки, то в первую очередь отмечается экономичность агрегатов. Как уже говорилось, в спокойных условиях городской езды можно рассчитывать на 15-20 км/л, что очень неплохо с учетом высокой мощности микроавтобуса «Тойота-Эстима-Гибрид». Отзывы даже говорят о 10-12 км/ч с заливкой 92-го бензина. Но, опять же, многое зависит и от стиля вождения.

В плане комфортности движения тоже нареканий нет. И управляемость, и физическая эргономика внутри салона на высшем уровне. Компоновка сидений и распределение оборудования, конечно, реализуются в тесных условиях, но благодаря солидной инженерно-конструкционной базе разработчики все же смогли добиться удобства для пассажиров без потери в функциональности. При всех конфигурационных изменениях «Тойота Эстима Гибрид» сохранила гибкость в плане трансформации внутреннего пространства, что в первую очередь касается именно сидений.

Также в список плюсов записывают фирменную надежность комплектующих и конструкции как таковой. Японцы детально продумывают техническую базу Estima с 90-х годов и к сегодняшнему дню наряду с долговечным каркасом и высокопрочными деталями предлагают также современные системы активной безопасности с электронным контролем.

Негативные отзывы владельцев

За всю свою историю модель Estima так и не смогла войти в лидерские места по рейтингам продаж японского производителя. Отчасти это обусловлено принадлежностью к не самому популярному классу минивэнов, но даже гибридизация автомобиля со всеми положительными акцентами не смогла серьезно изменить ситуацию. Чем же отторгает потенциальных владельцев «Тойота-Эстима-Гибрид»? Отзывы отмечают, что проблемы все еще скрываются в базовых параметрах конструкции, не позволяющих раскрыть возможности автомобиля как коммерческого средства передвижения. Как итог, промежуточное позиционирование между семейным и грузовым авто для бизнеса.

Если говорить о недостатках новой силовой установки, то кроме вторжения аккумуляторов в салон через консоль некоторые владельцы отмечают снижением рабочих качеств питающего элемента. На этот счет есть разные мнения, но даже специалисты подчеркивают, что японский аккумулятор может «угаснуть» из-за длительных простоев или термического воздействия в результате сварочных работ возле силового блока.

Заключение

Как работает гибридный двигатель тойота эстима

Электрифицированную версию Estima, конечно, нельзя назвать эталонным коммерческим автомобилем с точки зрения потребительских свойств. Особенно, если проводить сравнение с именитыми представителями сегмента от немецкой «тройки». И все же, как экономный и эргономичный во всех смыслах минивэн-универсал, она предлагает стоящие своих денег характеристики. Например, во Владивостоке «Тойота-Эстима-Гибрид» доступна в среднем за 0,8-1 млн руб. Экземпляры без пробега можно найти и за 1,2-1,5 млн руб. Если учесть современный подход к комплектации, то можно будет рассчитывать на присутствие в машине системы подогрева, иммобилайзера, системы отключения полного привода и т. д. То есть машина уже более 10 лет подвергается все новым процедурам рестайлинга, каждый раз вбирая высокотехнологичные решения. В то же время постоянной остается высокая планка надежности и безопасности модели, независимо от ее модификации.

Источник

Видео

НОВЫЙ Гибрид Toyota Как Работает (перевод с озвучкой)Скачать

НОВЫЙ Гибрид Toyota Как Работает (перевод с озвучкой)

TOYOTA ESTIMA HYBRID (AHR10)Скачать

TOYOTA ESTIMA HYBRID (AHR10)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.