Как работает клапан холодного запуска двигателя + видео обзор

Устройство автомобилей

Устройства для облегчения пуска холодного двигателя

Общие сведения о пуске холодного двигателя

К системе пуска автотракторных двигателей относятся не только элементы, непосредственно придающие импульс коленчатому валу двигателя, но и вспомогательные устройства, позволяющие осуществить запуск при низких температурах окружающей среды или в других нештатных условиях.

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Пуск двигателя в условиях низких температур затруднен в результате действия ряда факторов.
Так, например, при низких температурах ухудшаются характеристики электропусковой системы из-за ухудшения характеристик аккумуляторной батареи. Кроме того резко возрастает момент сопротивления вращению коленчатого вала двигателя при пуске из-за повышения вязкости масла при понижении температуры.

На пуск дизелей оказывает влияние и температура воздуха, поступающего в цилиндры. Холодный воздух при сжатии не нагревается до температуры, необходимой для воспламенения впрыскиваемого топлива. Кроме того, дизельный двигатель оказывает большее сопротивление проворачиванию коленчатого вала пусковыми устройствами, поскольку имеет высокую степень сжатия, и в условиях загустевшей смазки нагрузка на стартер при холодном пуске резко возрастает.
При очень низких температурах окружающей среды работа холодного двигателя после пуска (например, с помощью эфиросодержащих жидкостей или аэрозолей) сопровождается сухим трением между сопрягаемыми деталями кривошипно-шатунного механизма, поскольку загустевшее масло длительное время не подается по подводящим каналам.

По этим причинам на автомобилях, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды, предусматриваются различные устройства и системы, позволяющие облегчить пуск двигателей и их нормальную работу после запуска.

Работы по обеспечению пуска двигателя при низких температурах ведутся по трем основным направлениям:

Средства облегчения пуска двигателей

Наибольшее распространение получили устройства, облегчающие пуск дизелей. К ним относятся следующие устройства:

Для бензиновых двигателей применяют устройства впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости, имеющей компоненты с низкой температурой воспламенения. Применение таких жидкостей облегчает воспламенение топлива и повышает эффективность его сгорания.
Пусковая жидкость впрыскивается во впускной трубопровод или патрубок воздушного фильтра. Применяются и средства подогрева аккумуляторных батарей для улучшения их характеристик перед пуском.

Электрическая система облегчения пуска сводится к обеспечению высокого напряжения питания стартера при пуске двигателя, которое достигается тремя способами:

Утепление аккумуляторной батареи осуществляется помещением ее в теплоизолированный контейнер с войлоком или стекловатой, при этом необходимо обеспечить отвод газа из отверстий пробок.

Некоторые водители, эксплуатирующие автомобили в холодное время года, используют способ подогрева электролита в аккумуляторной батарее путем кратковременного включения мощных потребителей (например, фар) перед пуском двигателя.
Такой прием позволяет подогреть электролит в батарее, повышая тем самым ее пусковые характеристики.
Однако, если емкость аккумуляторной батареи понижена в результате длительной эксплуатации или неисправности, такой способ не приводит к желаемому результату – включение потребителей приведет к быстрому разряду батареи.

Видео: Клапан холодного пуска - 5-я форсунка - возвращение к жизниСкачать

Клапан холодного пуска - 5-я форсунка - возвращение к жизни

Видео: Обогатительный клапан скутера | Как работаетСкачать

Обогатительный клапан скутера | Как работает

Вспомогательные источники питания стартера бывают двух типов. Автономные, например Э536, представляют собой тележку со смонтированными в ней аккумуляторными батареями, которые снабжены переключателем на номинальное напряжение 12 В или 24 В. Такие источники питания требуют периодической подзарядки установленных на них аккумуляторных батарей.
Преимуществом автономных источников питания является возможность использовать их в полевых условиях и при отсутствии вблизи стоянки транспорта электрических цепей трехфазного тока.

Выпускаются также вспомогательные источники питания стартеров Э307 и Э312, питающиеся от трехфазной сети, которые представляют собой трехфазный трансформатор с выпрямителем, смонтированный на тележке. Установки Э307 и Э312 обеспечивают питание электропусковых систем напряжением 12 и 24 В. Очевидным недостатком таких источников питания является отсутствие автономности.

К внешней характеристике вспомогательных источников питания предъявляются определенные требования. Характеристика источника не должна быть выше характеристики для электропусковых систем. Указанное ограничение обусловлено тем, что при слишком большой мощности вспомогательного источника возможны поломки стартера.

Для подогрева двигателя применяются специальные устройства, которые устанавливаются на автомобиле. Для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха применяют электрофакельные устройства, а для подогрева охлаждающей жидкости – жидкостные подогреватели.
Существуют различные средства подогрева двигателей, работающие от стационарной электрической или тепловой сети, а также калориферного типа (создающие поток теплого воздуха), но такие устройства лишены автономности, и в этой статье не рассматриваются.

Свечи накаливания

Свечи накаливания применяются для облегчения пуска дизелей. При этом они могут применяться для принудительного (каллоризаторного) воспламенения топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя, или для предварительного подогрева воздуха, всасываемого в цилиндры.
В первом случае свечи накаливания устанавливаются непосредственно в камере сгорания дизеля или в предкамере (у дизелей с разделенными камерами сгорания), во втором случае свечи накаливания устанавливают во впускном трубопроводе.

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Наиболее эффективным средством пуска дизелей в условиях низких температур окружающей среды является установка в камеру сгорания или вихревую в предкамеру специальных свечей накаливания, которые обеспечивают каллоризаторное (принудительное) воспламенение впрыскиваемого топлива (рис. 1 и 2).

Такие свечи накаливания выполняют с открытой спиралью и со спиралью, расположенной внутри защитного кожуха (штифтовые свечи).

Свечи накаливания с открытой спиралью

Свечи накаливания с открытой спиралью выпускаются двухполюсными (оба конца спирали изолированы от корпуса). Промышленностью выпускаются двухполюсные свечи накаливания СНД-100 БЗ открытого типа. Их устанавливают в предкамеры дизелей Д-48, Д-50, СМД-15К и др.
Спираль таких свечей выполняется из нихромовой проволоки диаметром 1,6…2 мм. Конструкция отличается достаточной коррозийной и вибрационной стойкостями.

Двухполюсные свечи накаливания, установленные на двигателе, включаются последовательно с контрольным элементом типа ГЩ-50Б, дополнительным резистором СЭБ-50 и источником тока. Время нагрева спирали до рабочей температуры 850…1000 ˚С составляет 30…60 с при силе тока 45…50 А и напряжении 12 В.
Готовность к пуску двигателя определяется по степени накала спирали контрольного элемента.
Дополнительный резистор служит для компенсации падения напряжения в момент включения стартера, в результате чего сила тока в цепи остается постоянной и степень накала свечи не меняется.

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Во избежание сокращения срока службы свечи накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливают в камеру сгорания таким образом, чтобы струи распыливаемого топлива не касались раскаленной спирали. Попадание частиц топлива на спираль хотя и улучшает процесс воспламенения топлива, но резко сокращает срок службы свечи.

Свечи накаливания с закрытой спиралью (штифтовые)

В отличие от свечи открытого типа спираль накаливания штифтовой свечи (закрытого типа) находится внутри кожуха, заполненного порошкообразным наполнителем.
В качестве наполнителя используют оксид магния (периклаз), представляющий собой электроизоляционный материал с высокой теплопроводностью.
Материалом кожуха служит сплав инконель (железо-никель-хром).

Преимуществом таких свечей являются большая механическая прочность и продолжительный срок службы вследствие отсутствия контакта нагревательного элемента с агрессивной средой в камере сгорания и окисления кислородом воздуха.
Свечи накаливания с закрытой спиралью обладают бόльшим сроком службы и меньшими габаритными размерами, по сравнению со свечами с открытой спиралью.
Штифтовые свечи накаливания выпускаются однопроводными (один конец спирали на «массе») и соединяются между собой параллельно.

Видео: Теория ДВС: Облегчённый холодный пуск двигателейСкачать

Теория ДВС: Облегчённый холодный пуск двигателей

Видео: Плохой запуск холодного двигателяСкачать

Плохой запуск холодного двигателя

Штифтовые свечи накаливания устанавливают в камеру сгорания так, чтобы конус струи распиливаемого топлива касался лишь раскаленного конца ее кожуха. В связи с большой тепловой инерцией необходимость дополнительного резистора, закорачиваемого при пуске, отсутствует.
Время нагрева штифтовых свечей до рабочей температуры (1000 ˚С) зависит от конструкции их нагревательного элемента и составляет от 7 до 60 с.
Свечи с наименьшим временем нагрева предназначены для установки на вихрекамерные дизели с небольшим рабочим объемом и высокой степенью сжатия (22-23).

Свечи накаливания для подогрева воздуха

Свечи накаливания для подогрева воздуха устанавливаются во впускном коллекторе двигателя и подогревают всасываемый воздух. Относительно невысокая мощность свечей накаливания для подогрева (0,4…1,0 кВт) ограничивает их применение на дизелях с рабочим объемом до 5 л.
Свечи накаливания для подогрева воздуха во впускном трубопроводе выполняются с открытой спиралью, поскольку такая свеча разогревается до рабочих температур быстрее, а условия ее работы менее тяжелые по сравнению со свечами накаливания, используемыми для воспламенения топлива в камере сгорания.

Вследствие подогрева воздуха во впускном трубопроводе свечой накаливания СН-150 на 20…35 ˚С увеличивается температура в цилиндре в конце такта сжатия, в результате чего на 5…10 ˚С снижается минимальная температура пуска двигателя.
Из-за потери теплоты при большой длине трубопровода снижается эффективность работы свечей накаливания в условиях низких температур. Поэтому их используют на дизелях с малыми рабочими объемами, пуск которых должен обеспечиваться до температуры окружающей среды -12…-17 ˚С.

Во время пуска двигателя спираль свечи накаливания нагревается до температуры 900…1500 ˚С. Свечи накаливания остаются под напряжением (от 1,2 до 1,7 В). После начала самостоятельной работы двигателя свечи накаливания должны быть отключены.
Лучший теплоотвод от спирали 1 (рис. 1, б) обеспечивается при использовании фланцевых свечей накаливания, которые устанавливают в разъемах впускного трубопровода, что приводит к большому разнообразию их конструкций, но усложняет конструкцию трубопровода.

Электрофакельные подогреватели воздуха

Для обеспечения пуска дизелей с большим рабочим объемом вместо свечей накаливания и подогрева применяют электрофакельные подогреватели воздуха и электрофакельные штифтовые свечи.
Перед пуском дизеля сначала включается спираль накаливания. После ее нагрева подается напряжение на катушку электромагнитного клапана, в результате чего клапан открывается и топливо подается на раскаленную спираль, испаряется и перемешивается с поступающим воздухом.

Топливовоздушная смесь воспламеняется и образуется пламя, нагревающее поступающий в цилиндры воздух. После пуска двигателя подогреватель отключают. Топливный клапан под действием пружины перекрывает подачу топлива, и горение прекращается.

Водители дизельных автомобилей иногда используют своеобразный факельный подогрев поступающего в цилиндры двигателя холодного воздуха с помощью паяльной лампы, которую разжигают и направляют пламя в воздуховод, сняв предварительно воздушный фильтр. Такой способ пуска двигателей пожароопасен, поэтому не рекомендуется к применению.

Основными деталями подогревателей, выпускаемых отечественной промышленностью, являются две штифтовые свечи накаливания, электромагнитный топливный клапан и термореле.

Штифтовые свечи накаливания (рис. 3) ввертываются во впускные трубопроводы дизеля. На резьбе корпуса свечи накаливания имеется гайка 5, которой свеча контрится при установке в трубопровод. Топливо поступает к свече накаливания через отверстие штуцера 6, фильтр 7 и жиклер 8. Вокруг нижней части электронагревателя 1 установлены сетка 3 и экран 4, которые формируют пламя в виде факела. Конструкция свечи накаливания неразборная.
На автомобилях с бортовой сетью 24 В («КамАЗ», «Урал», «БелАЗ», «МАЗ» и «КрАЗ») применяются электрофакельные свечи 11.3740, потребляющие 11…12 А и нагревающиеся до 1040…1230 ˚С за 90 с.
Подогреватели автомобилей с 12-вольтовой сетью (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-133ГЯ, «ГАЗ») используют свечи накаливания 13.3740, потребляющие ток 21…23 А и нагревающиеся до температуры 1080…1150 ˚С за 90 с.

Термореле (рис. 4) состоит из спирали 1, рассчитанной на номинальный ток 22,8 А, биметаллической пластины 3 с подвижным контактом и неподвижного контакта 4 с выводом. Конструкция надежно смонтирована на основании 5 и закреплена с помощью болтов гайками 6 и 7.
Спираль и контакты изолированы от основания и закрыты защитным кожухом 2.

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Параметры термореле подобраны таким образом, что время срабатывания контактов при протекании тока через спираль равно времени нагрева электронагревателей штифтовой свечи накаливания.
На автомобилях марки «КамАЗ», «Урал», «БелАЗ», «МАЗ» и «КрАЗ» применяются термореле 12.3741, имеющие сопротивление спирали в холодном состоянии 0,156…0,169 Ом. Время от момента включения до замыкания контактов – 50…65 с; время замкнутого состояния после отключения тока – 45 с.
На автомобилях с боровой сетью 12 В устанавливаются термореле модели 14.3741.

Электромагнитный топливный кран (рис. 5) состоит из основания 1, в котором имеются два радиальных глухих отверстия с резьбой, посредством которой в них крепятся трубки топливопровода. Через одно отверстие клапан соединяется с топливоподкачивающим насосом системы питания, начинающим подавать топливо к клапану при прокручивании двигателя стартером.
Во втором отверстии закрепляется трубка, соединяющая клапан со штуцером свечи накаливания. Отверстия соединены осевыми каналами с внутренней полостью клапана.
Одно из отверстий в исходном состоянии перекрыто прокладкой 8, поджимаемой к основанию пружиной 6 через подвижный якорек 4. Для исключения попадания топлива на обмотку 5 электромагнита клапана между основанием 1 и направляющей подвижного якорька 4 установлено уплотнительное кольцо 2.

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Видео: ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.Скачать

ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.

Видео: Плохой холодный пуск на скутере: виноват ЭКСкачать

Плохой холодный пуск на скутере: виноват ЭК

Электромагнит клапана закрыт корпусом 3, край которого завальцован в кольцевой канавке основания. При подаче напряжения между выводом 7 обмотки и корпусом реле подвижный якорь вместе с прокладкой, преодолевая усилие пружины, втягивается, и клапан открывается, пропуская топливо к свече накаливания.

При включении стартера топливоподкачивающий насос через открытый клапан подает топливо к раскаленным свечам накаливания, где оно испаряется, смешивается с воздухом и воспламеняется. Возникающий при этом факел подогревает поступающий во впускные трубопроводы воздух, что обеспечивает пуск двигателя при отрицательных температурах.

На автомобилях с бортовой сетью 24 В применяются электромагнитные клапаны 11.3741, срабатывающие при подаче напряжения на обмотку не более 12 В. Они потребляют ток 0,8…1,1 А.
На автомобилях с 12-вольтовой бортовой сетью используются электромагнитные клапаны 13.3741 (рис. 5), срабатывающие при напряжении на выводах не более 6 В. Такие клапаны потребляют ток 1,6…2,2 А.
Вес электромагнитных клапанов примерно 0,4 кг.

Предпусковые подогреватели

Пуск двигателя при более низких температурах можно осуществлять с использованием предпускового подогрева. Современные предпусковые подогреватели двигателей, работающие в автономном режиме, подогревают не только охлаждающую жидкость, узлы и детали двигателя, но и картерное масло.
В результате подогрева смазочного материала снижается его вязкость и обеспечивается прокачиваемость масла по системе смазки, чем обеспечивается снижение момента сопротивления при пуске и быстрое поступление смазочного материала к трущимся поверхностям после пуска двигателя.

Выпускается много различных конструкций предпусковых подогревателей, которые обычно работают на том же топливе, что и двигатель транспортного средства.
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки (разогрев, пуск и прогрев в режиме холостого хода) с применением предпускового подогревателя и подогрева аккумуляторной батареи при температуре 60 ˚С не должно превышать 45 минут.

На автомобилях марки «КамАЗ» устанавливаются подогреватели жидкостные ПЖД-30, обеспечивающие разогрев охлаждающей жидкости и масла в поддоне картера двигателя. Разогрев обеспечивается за счет выделения тепла при сгорания топливовоздушной смеси в горелке котла подогревателя.
Тепло от котла подогревателя передается циркулирующей вокруг него в теплообменнике жидкости системы охлаждения. Циркуляция жидкости по теплообменнику обеспечивается специальным насосом. Топливо в котел подается шестеренчатым насосом, воздух – вентилятором.
Воспламенение горючей смеси принудительное, от свечи зажигания. Продукты сгораяия через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя, обеспечивая подогрев масла.
Конструкция подогревателя и его общий вид приведены на отдельной страничке сайта.

Более совершенные подогреватели 15.8106 обеспечивают автоматическое поддержание теплового состояния двигателей с жидкостным охлаждением не зависимо от работы самого двигателя.
Работа такого подогревателя управляется датчиками температуры и светочувствительным датчиком (индикатором пламени). Принципиальная схема предпускового подогревателя 15.8106 приведена на рис. 6.

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Существуют, также, подогреватели, обеспечивающие, кроме разогрева двигателя, отопление кабин грузовых автомобилей и салонов автобусов независимо от работы двигателя. Они имеют аналогичное устройство с предпусковыми подогревателями.

Среди устройств автономного подогрева можно отметить электрические подогреватели ленточного типа, иногда применяемые для подогрева масла или дизельного топлива в баке, и устанавливаемые под поддоном картера грузовых автомобилей (или под топливным баком дизелей). Такие подогреватели работают от аккумуляторной батареи или генератора (при работающем двигателе).
Для подогрева масла в картере двигателей легковых автомобилей во время длительной стоянки в холодное время года иногда используют специальные щупы-нагреватели, работающие от аккумуляторной батареи и потребляющие незначительное количество энергии. Такие щупы-нагреватели вставляются в штатное гнездо вместо обычного маслоизмерительного щупа.

Источник

Система запуска двигателя автомобиля: электрический пуск ДВС

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Система запуска двигателя автомобиля осуществляет первичное вращение коленчатого вала ДВС, в результате чего происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах и силовой агрегат начинает работать самостоятельно.

Главной задачей системы пуска становится проворачивание коленвала, что позволяет поршню выполнить необходимое для воспламенения заряда сжатие смеси в цилиндрах. Затем горючее воспламеняется (от внешнего источника в бензиновых двигателях, от сильного сжатия и нагрева в дизельных).

Видео: Одна из причин плохого холодного пуска скутераСкачать

Одна из причин плохого холодного пуска скутера

Видео: ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. ЗАПУСК СО ВТОРОГО РАЗАСкачать

ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. ЗАПУСК СО ВТОРОГО РАЗА

Далее коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно, то есть двигатель запускается, обороты коленвала увеличиваются, вращение вала становится возможным благодаря преобразованию тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Как только обороты коленвала достигают определенной частоты, происходит автоматическое отключение системы запуска.

В этой статье мы рассмотрим, как работает электрическая система пуска двигателя, из каких какие основных элементов она состоит, а также поговорим о том, какие еще бывают системы запуска ДВС, кроме электрических решений.

Система пуска двигателя: конструктивные особенности и принцип действия электрического запуска ДВС

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Начнем с того, что на раннем этапе двигатели автомобиля запускались вручную. Для этого использовалась особая заводная рукоятка, которая вставлялась в специальное отверстие, после чего водитель самостоятельно проворачивал коленчатый вал.

В дальнейшем появилась система электрического пуска, которая в самом начале была не совсем надежной. По этой причине на многих моделях электрический пуск комбинировали с возможностью ручного запуска, что давало возможность запустить двигатель в случае возникновения проблем с электрозапуском. Затем от такой схемы полностью отказались, так как общая надежность электрических систем значительно возросла.

Итак, система запуска (часто называется стартерная система пуска двигателя) состоит из механических и электрических узлов и агрегатов. Как уже было сказано, главной задачей является проворачивание двигателя для запуска.

Основными элементами в схеме электрического пуска двигателя выступают:

В двух словах, стартерная цепь фактически является электроцепью, по которой электрический ток подается от АКБ к стартеру. В такую цепь входит провод, который соединяет аккумулятор и стартер, «масса» на кузов автомобиля, а также различные клеммы и соединения, по которым идет пусковой ток.

Что касается аккумулятора, основной задачей является обеспечение необходимого напряжения для работы стартера. Важно, чтобы АКБ имела нужную емкость и уровень заряда не ниже 70%, что позволяет стартеру прокручивать коленвал ДВС с необходимой для запуска частотой.

Стартер представляет собой электромотор. На валу стартера установлена шестерня, которая после подачи напряжения на стартер входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Так реализована передача крутящего момента от стартера на коленвал двигателя.

Еще отметим, что стартер потребляет большой пусковой ток. При этом для включения и выключения стартера используется слаботочный переключатель, более известный как замок зажигания. Данный элемент осуществляет управление специальным реле, а также блокировочными выключателями стартера (при наличии).

Вернемся к общему устройству элементов системы. Как уже говорилось, стартер с тяговым реле представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер состоит из статора, который является корпусом, ротора (якорь), а также щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера, а также позволяет работать механизму привода. Указанное тяговое реле включает в себя обмотку, якорь, контактную пластину. Электрический ток подается на тяговое реле через специальные контактные болты.

Видео: Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: виноват ЭКСкачать

Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: виноват ЭК

Видео: Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотомСкачать

Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотом

Механизм привода нужен для передачи крутящего момента от стартера на коленвал. Основными элементами конструкции является рычаг привода или вилка, которая имеет поводковую муфту, демпферная пружина, а также обгонная муфта и ведущая шестерня. Указанная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, который установлен на коленвалу. Замок зажигания после поворота ключа в положение «старт» отвечает за подачу постоянного тока от АКБ на тяговое реле стартера.

Принцип работы системы электрического запуска ДВС

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Система электрического запуска стоит на различных типах двигателей (двухтактные и четырехтактные, бензиновые, дизельные, роторно-поршневые, газовые и т.д.)

Общий принцип работы заключается в следующем:

После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток от АКБ подается на контакты тягового реле (на втягивающее стартера). В то время, когда ток начинает проходить по обмоткам тягового реле, осуществляется втягивание якоря. Указанный якорь перемещает рычаг механизма привода, в результате осуществляется зацепление ведущей шестерни и зубчатого венца маховика.

Параллельно якорь замыкает контакты реле, благодаря чему реализуется питание электрическим током обмоток статора и якоря. Это позволяет стартеру вращаться, передавая крутящий момент на коленчатый вал.

После запуска двигателя обороты коленвала увеличиваются. В этот момент срабатывает обгонная муфта, отсоединяющая стартер от двигателя, при этом стартер еще продолжает свое вращение. Затем при помощи возвратной пружины тягового реле происходит обратное перемещение якоря. Это позволяет вернуть механизм привода в обратное положение.

Кстати, если говорить о различных штатных блокировках стартера при запуске двигателя, такие решения встречаются, однако не на всех моделях авто. Основной задачей является повышение комфорта эксплуатации и безопасности. Если просто, стартер не будет работать, пока водитель не выжмет сцепление или не включит нейтральную передачу перед запуском двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему «проваливается» напряжение во время запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения напряжения в бортовой автомобильной сети, а также на какие моменты и нюансы следует обратить внимание при диагностике подобных неполадок.

Наличие такой блокировки позволяет избежать рывков и случайного перемещения ТС, что часто случается, когда водитель начинает заводить двигатель от стартера с включенной передачей.

Система воздушного пуска двигателя

Как работает клапан холодного запуска двигателя

Система воздушного пуска является еще одним решением, которое позволяет прокручивать коленчатый вал ДВС. Для запуска мотора используется сжатый воздух. При этом такое пневматическое оборудование, как правило, на автомобилях и другой технике не используется, однако пусковые системы данного типа можно встретить на стационарных двигателях внутреннего сгорания.

Если говорить о конструкции, устройство системы воздушного пуска двигателя предполагает наличие следующих элементов:

Принцип работы системы воздушного запуска ДВС основан на том, что сжатый в воздушном баллоне воздух под давлением подается в коробку-распределитель, далее проходит через фильтры в редуктор и поступает к электропневмоклапану.

Далее необходимо нажать кнопку «пуск», после чего клапан открывается, затем воздух из воздухораспределителя проходит через пусковые клапаны и попадает в цилиндры двигателя, создавая давление и раскручивая коленвал. Когда обороты достигают нужной частоты, двигатель запускается.

Добавим, что такие силовые установки дополнительно оснащены электрической системой пуска от стартера, что позволяет завести агрегат в том случае, если с воздушным пуском, который является основным способом, имеются какие-либо проблемы или произошла поломка.

Источник

Видео

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.Скачать

Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.