- Как работает секвентальная коробка передач ets 2
- Как работает секвентальная коробка передач ets 2
- Euro Truck Simulator 2
- Знакомство с секвентальной трансмиссией
- Что такое КПП секвентального типа
- Устройство, особенности, принцип работы СКПП
- Преимущества и недостатки СКПП
- Сфера применения секвентальной АКПП
- Ручная коробка передач на клавиатуре с помощью VJoy Virtual Joystick
- Что такое секвентальная коробка передач и как она работает
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Секвентальная коробка
- Преимущества секвентальной трансмиссии
- Мгновенное переключение
- Экономность
- Подрулевые лепестки
- Выбор скоростного режима
- Недостатки секвентальной трансмиссии
- Износ
- Дорогое обслуживание
- Основные заблуждения
- Секвентальная трансмиссия = роботизированная КПП
- Секвентальная КПП — это автоматическая КПП
- Вывод
- Видео
Как работает секвентальная коробка передач ets 2
1.Никогда не ездить на первой передаче.
В чем проблема в том что сцепление электронное..Когда вы мчитесь там на любой передаче и потом тормозите то все сбрасывается на первую передачу..Горит в окошке цифра 1..И сцепление отжимается.Вы трогаетесь нажимая на педаль газа сцепление срабатывает потом опять тормозите сцепление опять отжимается ну а вы то об этом не знаете газуете себе чуть больше чуть меньше на первой передаче ну и сцепление то включается то выключается Причем от вас не зависит когда сцепление включится когда отключится. и так много раз за 4-5 секунд вашей поездки..Сцепление при этом дрочится не по детски.Особенно это происходит в пробках когда туда 2 метра потом опять стоп и все такое.Потому возьмите себе за правило как только газанули сразу переключайтесь на вторую..а на ней можно бесконечно долго ехать чуть чуть.Сцепление уже включилось и будет работать пока опять на первую не сбросит.В пробках алгоритм такой тронулись на первой потом сразу вторую- тащитесь как можно дольше на второй пока не включится 1 я.Включилась 1 я сразу тормозите переключайте коробку в нейтраль.Ждите окна в 4-5 метров между вами и впереди идущей машиной потом опять первая сразу вторая и тащите пока есть промежуток.Как вариант пожно трогаться со второй щелкнув 2 раза ручкой.Но я не советую.
2.Всегда переключайтесь на нейтраль при малейшей остановке.Коробка механическая.Когда вы остановились сцепление отжимается и отжимной подшипник крутится и дрочится.Как на механике.Я в прошлом году работал месяц на большом городском автобусе по маршруту.Ну и вот как только я останавливался даже на 2-3 секунды всегда ставил на нейтраль.Это закон это правильно..Потому запомните Секвентальная коробка-это механическая коробка с электронным сцеплением и относится к ней надо как к механической коробке.Всегда ставьте на нейтраль если не движетесь.
3.Переключение передач..
Когда переключаемся с первой на вторую третью четвертую пятую
Все просто газуем чуть чуть можно и до 3-4 тыс потом отпускаем на секунду педаль газа и в этот момент переключаем передачу ручкой переключения.Все происходит гладко..Обратная ситуация нужно переключится с 5 на 4 ю или с 4 на 3 ю. ну короче на понижение..Вот тут и есть маленькая хитрость.Едим газуем на пятой четветрой третьей а там затор или кто подрезал нужно сбросить скорость Сразу просто ручку переключить на пониженную передачу нельзя..Происходит переключение на пониженную передачу а двигатель еще не сбросил обороты происходит перекрут двигателя что плохо очень плохо для этого двигателя Потому делаем так..тормозим педалью тормоза скидываем ручкой передачу вниз и ничего не трогаем ногами 2-3 секунды пока двигатель успокоится потом опять газуем немного.Это важно Точно важно.
Ну и на последок.По поводу оборотов тахометра.
Крутить вверх ну кому как нравится..Многие крутят в красную зону..Хотя сами понимаете двигатель от семейной короллы филдер на спортивную машину точно не поставят.Потому крутить больше 3- 4 тыс смерти подобно.
Но а вот про то что ниже 2 тыс тоже нельзя никто не задумывается.Короче если едете и нужно скинуть скорость смотрите за тахометром Не надо ниже 2 тыс скидывать обороты..это губительно для двигателя.Нельзя на 1.5 тыс оборотах ездить.Задрочите двигатель..Это не относится к езде на второй передаче в пробках..
Ну вот вроде и все..А даа еще при езде в пробках часто перегревается сцепление у секвентальной коробке начинает пищать.Есть 2 варианта..Либо остановиться выключить двигатель и подождать 3-4 минуты либо двигаться прямо с большой скоростью перключаясь на 4-5 чтобы сцепление остыло.
Как работает секвентальная коробка передач ets 2
Euro Truck Simulator 2
Новая коробка передач Allison 4500 оказалась вполне годной, но сильно требовательна к двигателю, из-за 6 передач, 500-сильный двигатель слабо тянет на 6ой передаче, особенно доставляет с грузом.
Все заезды выполнялись на одном участке дороги длинной 65 км.
Грузовики с шасси 4х2, АКПП
В общем вот результаты сравнения коробок передач на разных машинах с разными двигателями:
ZF 12AS2330TD (самая дешевая)
0-100 = 20,54сек
100-130 =+13,17
130-150 =+14,63 (Итого 0-150=48,34сек)
Макс скорость 155км\ч
ZF 12AS2530TO (чуть дороже)
0-100 = 21,07сек
100-130 =+14,44
130-150 =+15,15 (Итого 0-150=50,66сек)
Макс скорость 155км\ч
Allison 4500 (новая, 6 передач)
0-100 = 14,99сек
100-130 =+14,96
130-150 =+20,99 (Итого 0-150=50,94сек)
Макс скорость 150км\ч
Как мы видим, самая дешеая коробка передач ZF 12AS2330TD больше подойдет игрокам, которые предпочитают высокие скорости и хотят выжать максимум скорости, а новая Allison 4500 подойдет ценителям быстрого разгона, комфортной езды в пробках и в городе, или извилистой дороге.
Вторая коробка ZF 12AS2530TO показала себя хуже первой ZF 12AS2330TD из-за более длинных передач и будет актуальна только для легких грузов, потому, исключаю ее из последующих тестов.
ZF 12AS2330TD (самая дешевая)
0-100 = 73,90сек
100-130 =+27,7
Итого 0-130=101,6сек
Макс скорость у ориентира 135км\ч (дальше в принципе и не разгоняется)
Видео: Выбор трансмиссии в ETS 2 [Часть #1]Скачать
Видео: Автошкола Euro Truck Simulator 2 (Переключение между АКПП и Секвентальной при езде)Скачать
Allison 4500 (новая, 6 передач)
0-100 = 70,33сек
100-130 =+28,73
Итого 0-130=99,06сек
Макс скорость у ориентира 130км\ч (дальше можно еще пару кмч с горки разогнать, зависит от рельефа)
Видим схожую тенденцию как и без груза, новая коробка дает весомое преимущество на разгоне примерно до 100кмч, пока не включаются высокие передачи, где уже ощущается нехватака мощности двигателя, однако старая коробка выдает цифры не сильно лучшие.
ZF 12AS2330TD (самая дешевая):
0-40 =30,93
40-60 =+24,44
60-80 =+36,40
80-100=+14,23
Allison 4500 (новая, 6 передач)
0-40 =26,32
40-60 =+25,56
60-80 =+37,96
80-100 =+29,05 (на 98кмч начался небольшой подъем, отсюда и большая разница во времени с обычной коробкой)
Как видим, чем слабее двигатель, тем менее эффективна новая коробка из-за более длинных передач.
I-shift
0-100 =48,71сек
100-130 =+20,55
Макс скорость 154км\ч
Allison 4500 (новая, 6 передач)
0-100 =42.84
100-130 =+22.41
Макс. скорость 152кмч
Как видим, на мощных двигателях новая коробка также дает преимущество на разгоне и лишь немного проигрывает в макс скорости из-за тяжелого груза. Для себя я выбрал новую коробку, 2км/ч максимальной скорости не стоят потери 6 секунд на разгоне до 100, как писал выше, новая коробка намного приятнее в городе и пробках, особо полезна, при проезде нерегулируемых перекрестков, выездов с обочины и заправок на нагруженных трасса и тд.
Добавлю, максимальная скорость для коробок передач Volvo FH16 750 которую удалось разогнать без груза:
1
Знакомство с секвентальной трансмиссией
Длительное время коробка передач была механической, но нетривиальный механизм переключения, присущий данному типу трансмиссии, заставил конструкторов заняться поисками альтернативных способов переключения передач.
И их усилия оказались не напрасными – семейство КПП пополнилось сначала коробками-автоматами, а затем и другими разновидностями – роботизированными, вариативными, секвентальными.
Но так уж получилось, что рядовой автолюбитель с уверенностью может говорить только о механике и автомате. Гораздо меньшее количество автомобилистов в курсе, что такое вариатор или роботизированная трансмиссия. И совсем мало тех, кто знает, как устроена и работает секвентальная коробка. Мы решили восполнить этот пробел автомобильного образования.
Что такое КПП секвентального типа
Классическая механическая коробка, несмотря на некоторые недостатки, по-прежнему занимает доминирующие позиции в сегменте автомобильных трансмиссий. Этому есть объективное объяснение – овладеть навыками переключения достаточно просто, нужна лишь небольшая практика. Но главное – такая КПП предоставляет водителю свободу действий: двигаясь с нужной скоростью, он может переключаться на любую передачу без ограничений. Например, разогнавшись, переключиться с третьей сразу на пятую, тронуться с места со второй и даже третьей, если есть достаточный уклон, резко затормозить и включить вторую передачу после четвёртой.
Разумеется, полной свободой это назвать нельзя – выбранная передача должна соответствовать нагрузке на авто и скорости движения.
Видео: Делитель и демультипликатор ETS 2. Что это такое? Разбираемся вместе)Скачать
Видео: Правильная настройка КПП в Euro Truck Simulator 2.Скачать
Секвентальная КПП этого не позволяет. Её основное отличие от механики – необходимость последовательного включения всех передач, независимо от направления.
Вы спросите, а какой смысл в такой трансмиссии? Ответ будет очень простым: в упрощении управления автомобилем. В этом нет никаких противоречий – машины с секвентальной коробкой не имеют сцепления, поэтому водителю вообще не нужно задумываться о том, какая передача в настоящее время задействована, и какую нужно включать при наборе скорости или, наоборот, при торможении. В результате процесс переключения передач заметно ускоряется, что можно назвать основным достоинством СКПП.
Строго говоря, коробки передач данного типа – неотъемлемая часть мототехники, особенно старых поколений, где переключение осуществляется ножной педалью. Но и сегодня, к примеру, мотоциклы BMW оснащаются именно этим типом трансмиссии, которая со временем тоже эволюционирует, становясь более совершенной, безотказной и удобной. Так, в настоящее время выпускаются семиступенчатые секвентальные коробки передач модели SMG. Первое поколение таких КПП устанавливалось на автомобили BMW Е36 М3 с 1996 года, с 2001 года SMG 2 стала основной трансмиссией Е46 М3, а третье поколение вошло в комплектацию Е60 М5.
Если при использовании МКПП у опытного и умелого водителя на переключение передач тратится порядка 0.6 секунды (среднестатистический показатель заметно выше), то использование современных секвентальных коробок позволяет уменьшить этот временной промежуток примерно втрое, до 0.2 секунд.
Безусловно, для рядового автомобилиста это некритично, а вот для спортсменов такой выигрыш во времени очень даже существенен, учитывая, что во время гонки переключаться приходится очень часто.
Следует считать заблуждением мнение о том, что СКПП устроена сложнее механики. Коробка-автомат – да, это действительно очень сложное устройство, а вот конструкция трансмиссии типа SMG проще, чем у МКПП. Хотя бы потому, что здесь отсутствуют синхронизатора, но об устройстве секвентальных коробок мы поговорим чуть позже.
Таким образом, правильный ответ на вопрос, что значит секвентальная КПП, заключается в следующем: это тип трансмиссии, в котором передачи переключаются исключительно последовательно (1-2-3-4 и т.д.), как вверх, так и вниз, но зато намного быстрее, при этом педаль сцепления отсутствует, а её роль выполняет электроника. По крайней мере, в легковых автомобилях.
Устройство, особенности, принцип работы СКПП
О главной особенности секвентальной трансмиссии вы уже знаете – это невозможность переключения передач в произвольном порядке (вернее, отсутствие возможности свободного выбора). Но в чём смысл такой коробки? Дело в том, что у водителя далеко не всегда имеется возможность включения нужной передачи посредством торможения (при переходе с высшей на низшую передачу) автомобиля. Особенно в случаях, когда количество передач большое (от шести и выше), что характерно для сельскохозяйственной техники, тракторов, большегрузных автомобилей.
Поскольку педаль сцепления (но не само сцепление) отсутствует, это теоретически упрощает управление транспортным средством – необходимость в синхронизации движений левой и правой ноги при переключении скоростей отсутствует. Управление сцеплением осуществляется бортовым компьютером, получающим все необходимые для этого сведения от сенсоров и датчиков, отслеживающих степень нажатия педали акселератора и попытки включения определённой передачи. ЭБУ, анализируя эти данные, посылает соответствующий сигнал на исполнительное устройство – прогрессивный блок СКПП, который и осуществляет корректировку скорости движения автомобиля.
Чтобы иметь представление, как работает секвентальная коробка передач, нужно также знать, что, в отличие от механического аналога, здесь вместо конусных шестерён используются прямозубые. Такой механизм имеет более высокий КПД за счёт снижения потерь на трении, однако при этом снижается крутящий момент. Этот недостаток компенсируют установкой шестерён большего диаметра. Отметим, что уровень шума при работе трансмиссии с прямозубыми шестернями намного выше.
Наконец, ещё одной особенностью секвентальной коробки является использование гидравлических сервоприводов, функция которых – облегчить и ускорить переключение между скоростями. Правда, сервоприводы используются и в роботизированных коробках, но там вместо гидравлики используется электрический привод.
Если на мотоциклах переключение передач осуществляется педалью, то в автомобилях – привычным рычагом или кнопками (которые даже более удобны в использовании, хотя это дело привычки). Место расположения рычага – либо стандартное, на центральной консоли, либо на руле, что характерно для «американцев» и «японцев». Обозначается такая коробка буквой «S» (от слова
Sequence, что с английского переводится как «последовательность», «последовательный»).
В некоторых вариациях секвентальной коробки переключение скоростей может происходить в автоматическом режиме. Обычно такие СКПП могут работать в трёх режимах:
Принцип работы секвентальной коробки передач основан на использовании классической механической трансмиссии, которую модернизировали, оснастив шестернями с прямыми зубьями. Благодаря наличию гидравлического механизма сервоприводов от водителя не требуется высокой точности при изменении режима движения транспортного средства, что ещё больше упрощает управление автомобилем. Всё, о чём ему нужно заботиться – следить за нагрузкой на силовой агрегат, производя последовательное переключение при ускорении и торможении без участия педали сцепления.
Видео: Euro Truck Simulator 2 НАСТРОЙКА КППСкачать
Видео: Как работает секвентальная коробка передачСкачать
Как же достигается заметное снижение времени, затрачиваемого на переключение скоростей? Дело в том. что на механической КПП при переводе рычага из одного положения в другое тяга приводного механизма вначале подтягивается, затем происходит её поворот, и только после этого она нажимается. В секвентальной коробке используется совершенно иной принцип – здесь в работу включаются одновременно две тяги, одна из которых подтягивается, другая – сразу же нажимается. Другими словами, при переходе с третьей скорости на вторую в момент переключения тяга третьей передачи подтягивается, а второй – нажимается. В результате общее время переключения снижается с одной секунды (усреднённый показатель) до 0.12 миллисекунд.
Многие автомобилисты путают секвентальные коробки с кулачковыми. Между ними действительно есть немало общего (прямозубые шестерни увеличенного диаметра и длины, а также наличие торцевых выступов, служащих основой для зацепления с кулачками), благодаря которым и удаётся существенно сократить время переключения. Автомобили с кулачковой трансмиссией более динамичны, но в этом случае от водителя требуется немалый опыт, чтобы осуществлять переключение в нужный момент. У секвентальных трансмиссий такой недостаток отсутствует. Именно по этой причине коробки передач кулачкового типа ставятся исключительно на спортивные авто, хотя никто не запрещает вам выполнить соответствующий тюнинг и на обычном серийном автомобиле. Конструкторы болидов некоторых команд «Формулы 1» совместили достоинства обеих типов трансмиссий в одном устройстве, но, разумеется, сравнивать мастерство вождения гонщиков этой суперсерии с обычными водителями по крайней мере неуместно.
Преимущества и недостатки СКПП
Мы уже рассмотрели на концептуальном уровне основные достоинства секвентальных коробок. Пришло время обсудить преимущества трансмиссии этого типа более детально. Итак, основные плюсы использования такой КПП заключаются в следующем:
У искушённого читателя наверняка возникнет вполне резонный вопрос: если секвентальные коробки столь хороши, почему они до сих пор не получили массового распространения?
Ответ тривиален: наряду с несомненными достоинствами у этого типа трансмиссии присутствуют и столь же очевидные недостатки, в большинстве случаев перевешивающие преимущества. Опишем их:
Расскажем также об основных заблуждениях, связанных с упоминанием коробки передач секвентального типа:
Сфера применения секвентальной АКПП
Изначально такие коробки и в самом деле устанавливались только на автомобили, используемые в разных дисциплинах автоспорта. Впрочем, и сегодня этот тип трансмиссии в автогонках не имеет конкурентов, позволяя осуществлять переключение передач максимально быстро и без промежуточного падения оборотов. Несколько десятых долей секунды (строго говоря – минимум полсекунды) – это очень много там, где победителя от призёра зачастую отделяют сотые доли секунды. Добавьте к этому гидравлический механизм переключения – и получите действительно высокоскоростную трансмиссию, пускай и достаточно дорогую.
Но уже более двух десятилетий СКПП устанавливаются и на серийные авто. Пионером здесь оказался автоконцерн BMW, в настоящее время такой коробкой оснащаются, к примеру, модели M3/M5 от BMW или Mercedes-Benz С-класс. Некоторые путают такую трансмиссию с автоматом, именуя её «ручным» вариантом АКПП, что в принципе неверно, и мы об этом уже говорили. Обладатели авто, оснащённых секвентальной КПП, утверждают, что управление транспортным средством стало намного проще, а точного попадания в передачу в зависимости от режима движения не требуется.
На многие мотоциклы устанавливаются коробки, работающие по принципу последовательного переключения передач, причём такой технологии уже более 50 лет. Обычно это рычаг, переключаемый ногой, имеющий два положения: вперёд и назад. Нейтраль расположена между ними.
Секвентальная коробка передач устанавливается и на машины сельскохозяйственного назначения (трактора, гусеничная техника). Здесь рычаг переключения располагается также под ногами, как у мотоциклов, но может устанавливаться и на руль.
Наконец, СКПП оснащаются многие модели большегрузных грузовиков и другой тяжёлой спецтехники, у которых количество передач может превышать десяток – управлять такой механической коробкой было бы очень сложно.
Ручная коробка передач на клавиатуре с помощью VJoy Virtual Joystick
Решил все-таки создать отдельную тему. Мои первые потуги находятся в этой теме, здесь же изложу главную суть действий. Вкратце суть такова: устанавливаем виртуальный джойстик, привязываем кнопки/оси к клавиатуре, устанавливаем программу, конвертирующую сигналы джойстика в XInput (игра признает только устройства Logitech), заходим в игру и настраиваем управление.
В связи с тем, что у меня не получилось заново настроить виртуальный джойстик по своей же инструкции, решил обновить её. В итоге получилось установить, но немного другим путем, который изложен ниже.
1) Качаем VJoy 1.2 от Headsoft, устанавливаем программу, запускаем, видим окошко
Видео: Секвентальная коробка передач с кулачковым соединением | Science Garage На РусскомСкачать
Видео: как работает спортивная коробка передач?Скачать
Далее программа предложит найти настройки для VJoy Virtual Joystick, первого и второго (их обычно два). Отметьте опции Search automatically for settings и Search the Internet, нажмите Next, после чего в окне программы должны загореться Controller 1 и Controller 2, причем первый у меня всегда загорается зеленым, ав второй красным. Поскольку нам нужен только Controller 1, это не важно, но удостоверьтесь, что он горит зеленым.
Далее идем на вкладку Controller Settings, далее Default Settings for most popular controllers, выбираем в списке Logitech G27 и применяем настройки (Yes).
После этого можно закрыть x360ce крестиком, на предложение сохранить настройки отвечаем утвердительно.
4) Запускаем игру, загружаемся, идем в Настройку устройств, в верхнем списке выбираем Клавиатура + Vjoy.
Подтип устройства ставим Геймпад-джойстик, трансмиссию Ручную с делителем.
Ниже щелкаем Ось педали газа, жмем на клавиатуре W, игра должна это распознать и установить на него Joy ось Z. Режим ставим Двунаправленный, инвертированный.
То же самое проделываем с педалями тормоза и сцепления, жмем соответственно S и пробел, режим оси такой же.
Все! Садимся за руль и катаемся с ручной коробкой.
Что такое секвентальная коробка передач и как она работает
Секвентальный — это слово достаточно трудно произнести русскоязычному человеку, а всё потому, что оно пришло к нам из английского (sequence) и означает «последовательный». Секвентальная коробка передач представляет собой чаще всего автоматизированную КПП, которая может переключать передачи только последовательно, например, с первой на вторую и выше, а также в обратном порядке. Давайте рассмотрим принципы работы механической и автоматической КПП и потом перейдём к секвентальной, чтобы лучше понять её.
Механическая коробка
На большинстве отечественных авто установлена именно механическая КПП, поэтому практически каждый встречался с ней на практике хотя бы во время вождения в автошколе. Такая коробка передач функционирует по следующему принципу. Кулиса может быть установлена в нейтральном положении, которое находится посредине между передачами. А для того чтобы начать движение, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. В процессе набора скорости движения передачи переключаются последовательно.
Но водитель может тронуться и со второй передачи, если покрытие дороги не препятствует плавному движению и двигатель позволяет выполнить такой манёвр. Если автомобиль не заводится, мы толкаем его и можем включить двигатель даже на третьей и четвёртой передаче. Для снижения скорости при повороте мы можем переключить даже с пятой на вторую. Другими словами, вы должны запомнить главную мысль: на механической КПП можно переключать передачи непоследовательно.
Автоматическая коробка
Инженерам как-то была поставлена задача облегчить управление автомобилем, именно тогда и была изобретена коробка автоматического переключения передач. Её появление существенно упростило процесс управления автомобилем, водителю больше не нужно было выбирать скоростной режим движения. Автомат сам выбирает передачу, а водитель контролирует его только нажатием педалей тормоза и газа. Управлять машиной с АКПП гораздо проще, и не требуется наличие особой квалификации.
Однако процесс модификации КПП не останавливался, именно поэтому и появилась более совершенная кулачковая секвентальная коробка передач. Для её функционирования тоже не нужна педаль сцепления, как и в автоматической, но работа её основывается на совершенно иных принципах.
Секвентальная коробка
Как было сказано ранее, секвентальная коробка основывается на принципе строго последовательного переключения передач. А поскольку построена она на основе механической КПП, то и в процессе статьи мы будем периодически затрагивать принципы работы механической коробки.
Видео: Выбор трансмиссии в ETS 2 [часть 2]Скачать
Видео: Коробка передач (программно) из джойстика в Euro Truck Simulator 2 (ETS 2)Скачать
Первое, что следует запомнить, — это отсутствие педали сцепления для секвентальной КПП, а это определённый плюс для неопытных водителей, которые с большим трудом справляются с тремя педалями. На самом деле сцепление у этой КПП есть, но его контролирует электронный блок, специально предназначенный для этого. Этот блок считывает сигнал с сенсоров, которые определяют силу нажатия на педаль газа и высчитывают, какую передачу следует включить. Теперь это задача не водителя, а техники.
От электронного блока подаётся команда на КПП, где установлены специальные датчики. Они принимают этот сигнал и передают новую команду на прогрессивный блок, где заложена информация о скоростном ритме автомобиля. Прогрессивный блок — это последний элемент в схеме, он отвечает за корректировку данных работы двигателя. На него поступают сигналы с разных датчиков, от степени нажатия на педаль газа, от включённого кондиционера и т. д. На основе этих данных он вычисляет и корректирует скоростной режим.
Копнём немного глубже, рассмотрим конструкционную составляющую подробнее, возможно, кто-то захочет производить ремонт такой коробки передач своими руками. А для этого обязательно нужно знать все нюансы и принципы передачи движения на вал.
В конструкции секвентальной коробки входят только прямозубые шестерни. Их использование оказалось более рациональным, если сравнить с их косозубым аналогом, установленным в механической КПП. Прямозубые шестерёнки выдают очень высокий КПД, а связано это с тем, что они практически не создают трения в процессе работы. Однако и у них есть недостаток, они передают меньший крутящий момент, поэтому чтобы компенсировать этот недостаток, используют шестерни большего диаметра.
И последняя черта секвентальной коробки — гидравлические сервоприводы, именно их наличие позволяет производить электронному блоку сверхбыстрое переключение передач. Сервоприводы на основе гидравлической составляющей некоторые водители путают с АКПП. А это очень серьёзная ошибка, ведь конструкционно они совершенно разные: как и их принцип действия, так и КПД на выходе.
Преимущества секвентальной трансмиссии
Давайте взглянем, какие сильные стороны есть у этой инновационной КПП.
Мгновенное переключение
Действительно, это главная отличительная черта. Настоящая трансмиссия стремительно переключает передачи. Чтобы не быть баснословным, стоит отметить, что переключение составляет около 150 мс. Достигается такой временной отрезок благодаря наличию в системе электронного блока управления и сервопривода на гидравлическом принципе. Более того, при переключении не теряется скорость! Секвентальная коробка передач полностью меняет правила игры в автоспорте.
Таким быстрым переключением не может выделиться ни одна из современных модификаций механической или автоматической трансмиссий. Более того, автомобиль теперь будет гораздо проще удерживать на дорожном полотне, ведь тряски и вибрации практически не будет. Да и вам не придётся вжимать педаль газа до упора, чтобы «добить» количество оборотов до перехода на повышенную передачу, как в АКПП.
Экономность
Этот пункт вытекает из первого, благодаря продуманной конструкции трансмиссии расход топлива очень экономен.
Подрулевые лепестки
Эта технология давно уже существует и пользуется большой популярностью среди гонщиков. А в секвентальной КПП скорость переключения ещё выше, а удобства ещё больше.
Выбор скоростного режима
Водитель может выбрать либо автоматическое переключение передач и ездить, не задумываясь ни о чём, либо ручное, которое носит название Sport Mode.
Недостатки секвентальной трансмиссии
Износ
Высокая нагрузка приводит к быстрому износу такого типа трансмиссии. И разговор сейчас идёт не о спорткарах, которые вы видите на треке гонок Формула 1, а об обычных автомобилях. Дело в том, что наличие электронного блока управления делает КПП очень чувствительной к нагрузкам, другими словами, к несвоевременному переключению. Ещё одно доказательство утверждения «Чем сложнее механизм — тем выше вероятность его поломки». Разумеется, если всё делать вовремя и не допускать лишней нагрузки — такая трансмиссия будет долговечной.
Дорогое обслуживание
Мы рассмотрели конструкцию секвентальной КПП, в ней находится множество электронных счётчиков данных и блоков анализаторов. Именно поэтому стоимость технического обслуживания такой трансмиссии очень высокая.
Основные заблуждения
Секвентальная трансмиссия = роботизированная КПП
Это, наверное, главное заблуждение. Да, две эти КПП имеют в наличии сервоприводы, но вот в секвентальной они гидравлические, а в роботизированной — электрические. А это уже технологически разная реализация.
Секвентальная КПП — это автоматическая КПП
Большинство водителей делают такой вывод на основе того, что практически все современные автомобили для постоянного пользования (не спорткары), которые комплектуются такой трансмиссией, работают только с «автоматом». Это глубочайшее заблуждение, во-первых, есть модели, где можно выбирать автоматическое переключение или ручное переключение во время езды. Во-вторых, вспомните гонки Формула 1 и всё сразу встанет на свои места.
Вывод
На сегодняшний день секвентальная коробка передач становится всё популярнее и устанавливается на новые модели автомобилей и даже мотоциклов. С течением времени эта технология совершенствуется и доводится до идеала. Если сравнить первые такие трансмиссии, которые вышли в серийное производство на автомобилях BMW в 1996 году, и современные аналоги — разница будет колоссальной! А если устанавливается на авто секвентальная трансмиссия, которая ещё и кулачковая, — то вы получаете в два раза больше преимуществ. Чаще всего такое технологическое решение применяется на спортивных автомобилях.