- Центробежный регулятор
- Содержание
- Применение
- Устройство
- Принцип действия
- История
- Примечания
- См. также
- Список использованной литературы
- Смотреть что такое «Центробежный регулятор» в других словарях:
- Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Расположение на автомобиле
- Устройство центробежного регулятора
- Принцип действия центробежного регулятора
- Неисправности центробежного регулятора
- Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Принцип работы центробежного регулятора оборотов
- Содержание
- Применение [ править | править код ]
- Устройство [ править | править код ]
- Принцип действия [ править | править код ]
- История [ править | править код ]
- Примечания [ править | править код ]
- См. также [ править | править код ]
- Литература [ править | править код ]
- Всережимные регуляторы имеют перед однорежимными ряд преимуществ:
- Видео
Центробежный регулятор
Центробежный регулятор — механизм, реализующий отрицательную обратную связь в машинах разнообразных принципов действия и назначения.
Содержание
Применение
Устройство
Центробежный регулятор состоит из:
Принцип действия
История
Примечания
См. также
Список использованной литературы
Д. К. Максвелл, И. А. Вышнеградский, А. Стодола. «Теория автоматического регулирования (линеаризованные задачи)», Редакция и комментарии Академика А. А. Андронова и Член-корреспондента АН СССР И. Н. Вознесенского, Издательство Академии Наук СССР, 1949 год.
Смотреть что такое «Центробежный регулятор» в других словарях:
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР — (Centrifugal governor) регулятор, воздействие которого на пусковой орган машины, подлежащей регулированию, создается центробежной силой, изменяющейся в зависимости от изменения числа оборотов машины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
центробежный регулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN ball governorweight governorflyball regulator … Справочник технического переводчика
Центробежный регулятор — механизм для автоматического поддержания заданной частоты вращения вала регулируемого объекта (двигателя, турбины и т.п.) с датчиком в виде вращающихся грузов. Центробежная сила грузов используется для перемещения органа, управляющего… … Большая советская энциклопедия
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР — КОНИЧЕСКИЙ МАЯТНИК ИЛИ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР аппарат для регулирования скорости хода паровых машин. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
центробежный регулятор — išcentrinis reguliatorius statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. centrifugal governor vok. Fliehkraftregler, m rus. центробежный регулятор, m pranc. régulateur centrifuge, m … Automatikos terminų žodynas
центробежный регулятор (скорости) — регулятор Уатта — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы регулятор Уатта EN centrifugal governor … Справочник технического переводчика
Центробежный регулятор опережения зажигания — Прерыватель распределитель зажигания, в широком серебристом корпусе находится центробежный регулятор. Центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла … Википедия
центробежный регулятор скорости — išcentrinis greičio reguliatorius statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. centrifugal speed governor vok. Fliehkraft Geschwindigkeitsregler, m rus. центробежный регулятор скорости, m pranc. régulateur centrifuge de vitesse, m … Automatikos terminų žodynas
Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Центробежный регулятор является элементом системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Центробежный регулятор опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала) с целью получения большего эффекта (большей мощности) от наиболее полного сгорания топливной смеси.
Расположение на автомобиле
Центробежный регулятор опережения зажигания расположен внутри распределителя зажигания (трамблера), на его оси.
Устройство центробежного регулятора
Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валике распределителя зажигания. Края грузиков упираются в выступы на другой — ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной. На ведомой пластине расположен круглый экран, прорези в котором, при вращении проходят через зазор в датчике Холла. Что формирует импульс на коммутатор и далее на катушку зажигания о необходимости дать искру на ту или иную свечу.
Устройство центробежного регулятора
Принцип действия центробежного регулятора
При вращении валика распределителя вращается и центробежный регулятор опережения зажигания. Под действием центробежной силы его грузики начинают расходиться в стороны. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики.
Грузики своими краями воздействуют на выступы ведомой пластины регулятора. От этого ведомая пластина, преодолевая сопротивление пружинок, вращается вместе с экраном на некоторый угол в направлении вращения валика. В результате прорези в экране раньше проходят в зазоре датчика Холла, что формирует более ранние импульсы на свечи, то есть угол опережения зажигания увеличивается.
Расхождение грузиков при вращении центробежного регулятора
При падении частоты вращения к/вала грузики сходятся, пружины возвращают ведомую пластину с экраном обратно, импульс с датчика Холла поступает более поздний, угол опережения зажигания возвращается к норме (См. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Совместная работа центробежного регулятора опережения зажигания и датчика Холла
Неисправности центробежного регулятора
В основном центробежный регулятор преследуют две неисправности:
— ослабление пружин грузиков.
Неисправность центробежного регулятора приводит к падению мощности двигателя автомобиля, неустойчивым оборотам холостого хода и повышенному расходу топлива, так как угол опережения зажигания перестает соответствовать требуемому на данном режиме. Для проверки центробежного регулятора и устранения неисправности придется разбирать распределитель зажигания (менять пружины или устранять причину заедания грузиков). В ряде случаев целесообразнее заменить центробежный регулятор или распределитель зажигания в сборе.
Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).
Примечания и дополнения
— Зависимость оборотов коленчатого вала двигателя и изменения центробежным регулятором угла опережения зажигания.
Распределитель 40.3706 | Распределитель 40.3706-10 | ||
1000 об/мин | 0 — 2° | 1000 об/мин | 0 ± 2° |
2000 об/мин | 9 ± 2° | 2000 об/мин | 10 ± 2° |
3000 об/мин | 15 ± 2° | 3000 об/мин | 17 ± 2° |
4000 об/мин | 19 ± 2° | 4000 об/мин | 22 ± 2° |
5000 об/мин | 22 ± 2° | 5000 об/мин | 27± 2° |
6000 об/мин | 24 ± 2° |
— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.
Принцип работы центробежного регулятора оборотов
Центробежный регулятор — механизм, реализующий отрицательную обратную связь для регулировки скорости вращения в машинах разнообразных принципов действия и назначения.
Содержание
Применение [ править | править код ]
Устройство [ править | править код ]
Центробежный регулятор состоит из:
Принцип действия [ править | править код ]
История [ править | править код ]
Примечания [ править | править код ]
См. также [ править | править код ]
Литература [ править | править код ]
Максвелл Д. К., Вышнеградский И. А., Стодола А. Теория автоматического регулирования (линеаризованные задачи), Редакция и комментарии Академика А. А. Андронова и член-корр. АН СССР И. Н. Вознесенского, Издательство Академии Наук СССР, 1949 год.
На рисунке 38, а показана схема работы центробежного однорежимного регулятора. Вал регулятора 1 приводится в действие от коленчатого вала двигателя. При уменьшении нагрузки на двигатель число оборотов коленчатого вала, а следовательно, и вала регулятора возрастает. Когда центробежная сила грузов 2 превысит сопротивление пружины 5, прижимающей плечо рычага 4 к скользящей муфте 3, муфта придет в движение и посредством рычагов и тяг прикроет дроссельную заслонку 7.
Рис. 38. Схемы работы центробежных регуляторов:
а—схема работы одно режимного центробежного регулятора: 1—вал регулятора; 2—грузы; 3—скользящая муфта; 4—рычаг; 5—пружина; 6—рычаг ручного управления; 7—дроссельная заслояка;
б—схема работы всережимного центробежного регулятора: 1—вал регулятора; 2—грузы; 3—скользящая муфта; 4—рычаг; б—пружина; 6—рычаг натяжения пружины; 7—рейка насоса; 8—болт-ограничитель максимальных оборотов; 9—болт-ограничитель минимальных оборотов.
С увеличением нагрузки обороты понизятся, центробежная сила грузов уменьшится, пружина переместит все детали в обратном направлении и приоткроет заслонку.
Начало действия регулятора зависит от упругости пружины: чем больше упругость пружины, тем больше должна быть центробежная сила для того, чтобы преодолеть ее сопротивление. Пружина натягивается при регулировке.
Для получения пониженных оборотов служит рычаг ручного управления в, которым через систему тяг можно прикрывать дроссельную заслонку. Регулятор при этом на заслонку воздействовать не может. Если рычаг установить в крайнее заднее положение, тогда прекратится воздействие ручного управления на заслонку, пружина регулятора ее приоткроет.
На рисунке 38, б показана схема всережимного регулятора. Упругость пружины 5 можно изменять с помощью рычага 6 в пределах, которые определяются положением болтов 8 и 9. Положение болтов-ограничителей устанавливается при регулировке регулятора.
Всережимные регуляторы имеют перед однорежимными ряд преимуществ:
Если при работе на II передаче сопротивление прицепной или навесной машины недостаточно, чтобы полностью загрузить трактор, регулятор перемещает рейку насоса назад, а двигатель работает при несколько повышенном числе оборотов. Удельный расход топлива при этом также больше нормального.
При наличии всережимного регулятора можно перейти на III передачу и пониженные обороты, сохраняя прежнюю скорость движения агрегата. Так как при этом мощность двигателя снизится, то загрузка станет более полной и регулятор отодвинет рейку вперед.
Двигатель будет работать на этом режиме при меньшем числе циклов в минуту, но полной подаче топлива за цикл, вследствие чего потери тепла в охлаждающую воду уменьшатся и удельный расход топлива снизится.
Однорежимный регулятор. Действие этого регулятора основано на равновесии центробежной силы Рс и силы пружины Рпр (рис. 9.2,I). При равенстве момента двигателя и момента сопротивления (Мк = Мс), со = const, эти две силы уравновешивают друг друга, удерживая рычаг 3 в положении I, а рейку — в положении 0. В этом случае подача насоса qlV При уменьшении нагрузки (АМ> 0) частота вращения увеличивается (Дсо > 0). Соответственно увеличивается центробежная сила Рс2 (рис. 9.2, II), грузы 1 расходятся, через муфту 2 перемещают рычаг 3, ас ним и рейку 5 вправо, уменьшая подачу. Перемещение рычага 3 растягивает пружину 4. Когда сила пружины сравняется с силой грузов (Рпр2 = Рс2)> рычаг остановится (положение II), рейка переместится на величину Д/*р, цикловая подача станет qjT Меньшая цикловая подача снизит момент двигателя, он станет меньше момента сопротивления. Двигатель снизит частоту вращения и вернется к прежней частоте вращения. При увеличении нагрузки система сработает также, но в обратном направлении. Поддерживаемая частота вращения зависит от соотношения сил пружины и центробежной грузов. Такой регулятор называется однорежимным.
Всережимный регулятор. Чтобы изменить частоту вращения, которую поддерживает регулятор, нужно изменить соотношение сил Рс и Рпр. Этого можно достичь, изменяя массу грузов, или длину их рычагов, или силу пружины. Силу пружины изменяют рычагом 3, который соединен с рычагом (педалью) акселератора в кабине (см. рис. 9.2,1). Чтобы удержать рычажную систему 3 в положении / при большом натяжении пружины, требуется большая центробежная сила, т.е. регулятор будет поддерживать большую частоту вращения.
Таким образом, водитель в кабине, изменяя положение педали (рычага) акселератора, изменяет натяжение главной пружины, т.е. дает регулятору команду поддерживать новый скоростной режим. Регулятор, перемещая рейку топливного насоса, обеспечивает постоянную заданную частоту вращения. Сам водитель рейкой не управляет.
Рассмотрим действие регулятора на основных режимах работы.
На номинальном режиме рычаг 3 лишь касается штифта 7 корректора (рис. 9.2, III). Рейка при этом находится в положении номи-
Рис. 9.2. Схема работы центробежного регулятора:
I, III— положения рычагов при номинальной частоте вращения (номинальной нагрузке); II— положение рычагов при увеличении частоты вращения; IV— положение рычагов при частоте вращения меньше номинальной (при перегрузке); V — положение рычагов при пуске; 7 — груз; 2 — муфта; 3 — главный рычаг; 4 — главная пружина; 5 — рейка; 6 — плунжер; 7 — штифт корректора; 8 — упор обогатителя; 9— пружина корректора
нальной подачи. На холостом ходу рычаг регулятора занимает крайнее правое положение, обеспечивая минимальную цикловую подачу (см. табл. 9.1).
При перегрузке частота вращения падает, центробежная сила становится меньше силы пружины, которая перемещает рычаг влево, сжимая пружину корректора 9. Рейка перемещается влево, обеспечивая увеличение подачи больше номинальной. Корректор — это часть регулятора, предназначенная для увеличения цикловой подачи при временной перегрузке.
При пуске частота вращения и центробежная сила незначительны. Если убрать из-под штифта корректора упор, то пружина 4 передвинет рычаг 3 и рейку 5 еще дальше влево, обеспечивая максимально возможную подачу. Обогатитель — это также часть регулятора, обеспечивающая пусковую цикловую подачу топлива.
Регуляторная характеристика топливного насоса высокого давления. Характеристика и показатели дизеля практически полностью зависят от характеристики ТНВД. Для обеспечения эффективной работы дизеля на всех режимах ТНВД вместе с регулятором должен обеспечить определенную закономерность изменения цикловой подачи. Эту закономерность называют регуляторной характеристикой ТНВД, представляющей собой зависимость цикловой подачи от частоты вращения (рис. 9.3).
Рис. 9.3. Регуляторная характеристика ТНВД с всережимным регулятором
В характеристике можно выделить три зоны: / (вправо от номинальной частоты вращения пн) — регуляторная ветвь; II (влево от л ) — корректорная ветвь; III (влево от частоты вращения при пуске пп) — зона работы обогатителя.
Регуляторная ветвь — основная во время работы двигателя. Двигатель почти все время работает на ней. При пн цикловая подача топлива номинальная — дн (точка А). При увеличении частоты вращения лд > пн регулятор уменьшает подачу вплоть до полного ее прекрашения. На холостом ходу работы двигателя регулятор обеспечивает подачу qxx = (0,25—0,30) qH (точка Б), при нагрузке 50% номинальной (Ng = 0,5NgH) — qcp (точка В) и т.д.
При перегрузке частота вращения становится меньше номинальной (п
Видео
Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотораСкачать
Настройка регулятора (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 168F-2 170F Loncin Honda GX200Скачать
Как настроить регулятор (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 190F Loncin, Sharmax 15 л.с.Скачать
Отключение центробежного регулятора оборотов на Lifan 168fСкачать
Регулирую центробежный регулятор оборотов HONDA, всё просто и легкоСкачать
Как настроить тягу автоматической регулировки оборотов (теория).Скачать