Как расположены цилиндры в v образном двигателе + видео обзор

Содержание
  1. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном
  2. От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
  3. Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
  4. Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
  5. Как располагаются цилиндры в двигателях
  6. Рядное расположение
  7. В два ряда
  8. Со смещением
  9. Оппозитный тип
  10. Моторы W
  11. Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
  12. Примеры
  13. Как определить порядок работы цилиндров
  14. Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
  15. Тактичность
  16. Тактичность двигателя
  17. Расход масла
  18. Принцип работы дизельного мотора
  19. Начало нумерация
  20. Как измерить цилиндр замка. Как определить размер цилиндра
  21. Чем измерить размер цилиндра
  22. Как определить длину цилиндра
  23. Ремонт узлов автомобиля
  24. Сборка ГБЦ
  25. Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя
  26. Послеремонтный контроль
  27. Основные параметры двигателей
  28. Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?
  29. Факторы, определяющие нумерацию цилиндров
  30. Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей
  31. просто о сложном » АвтоНоватор
  32. От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
  33. Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
  34. 3-х цилиндровый
  35. 4-х цилиндровый
  36. 6-ти цилиндровый
  37. Рядный
  38. V-образный
  39. Оппозитный
  40. Порядок работы цилиндров в разных двигателях
  41. Нумерация
  42. Очередность работы
  43. 8-ти цилиндровый
  44. 12-ти цилиндровый
  45. Тактичность
  46. Тактичность двигателя
  47. Причины «троения» двигателя
  48. Принцип работы дизельного мотора
  49. Начало нумерация
  50. Чем опасна езда на автомобиле, двигатель которого троит?
  51. Ремонт узлов автомобиля
  52. Сборка ГБЦ
  53. Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя
  54. Послеремонтный контроль
  55. Завершающий этап, покраска
  56. Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя
  57. Нумерация цилиндров двигателей разных типов
  58. Как измерить цилиндр замка. Как определить размер цилиндра
  59. Чем измерить размер цилиндра
  60. Как определить длину цилиндра
  61. Примеры расположения цилиндров двигателей:
  62. Видео

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Источник

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Источник

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Тактичность

Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.

Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.

Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегатаУгол поворотаНумерация цилиндров двигателя
1234
Первый0-180Выпуск
отработанных газов
Рабочий тактВпуск топлива, воздухаСжатие воздушно-топливной смеси
Второй180-360Впуск топлива, воздухаВыпуск
отработанных газов
Сжатие воздушно-топливной смесиРабочий ход
Третий360-540Сжатие воздушно-топливной смесиВпуск топлива, воздухаРабочий ходВыпуск
отработанных газов
Четвертый540-720Рабочий ходСжатие воздушно-топливной смесиВыпуск
отработанных газов
Впуск топлива, воздуха

Тактичность двигателя

Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Расход масла

Для исправного автомобиля расход масла не должен превышать 1л/1000 км.

Выбирая моторное масло, нужно правильно расшифровывать его обозначения. В общих случаях, вид масла обозначается так – xxWxx. Первое число обозначает степень густоты масла, второе – его вязкость. Например, к синтетическим маслам можно отнести 0W40, 5W40, к полусинтетическим – 10W40, к минеральным – 15W40, 20W40. Чем больше густота и вязкость масла, тем выше прочность и надежность мотора.

Будьте внимательны, ибо можно с легкостью испортить двигатель, ведь масла 70W90 и 95W100 предназначены только для трансмиссионной системы.

Принцип работы дизельного мотора

Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.

Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.

Начало нумерация

Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.

На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:

Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе Как расположены цилиндры в v образном двигателе Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Как измерить цилиндр замка. Как определить размер цилиндра

Измерение замочного цилиндра, называемого также личинкой, вставкой или сердцевиной, является насущной необходимостью при его замене. Ведь, согласитесь, куда проще измерить длину цилиндра, а затем обзвонить магазины, узнав о наличии нужной модели, чем бегать с тем же цилиндром по тем же магазинам с неизвестным результатом, теряя свое время.

Обмер личинки не представляет особой сложности (цилиндр даже можно не вынимать замка) — главное знать что измерять, и какие цифры называть в магазине.

Чем измерить размер цилиндра

Для определения длины цилиндра профессионалы используют специальные устройства, которых по понятным причинам у нас нет. Поэтому измерения можно делать обычной линейкой — точности замеров вполне хватит для покупки или заказа новой личинки. Для замеров также сгодятся рулетка или штангенциркуль.

Как определить длину цилиндра

У любого цилиндра есть крепежное отверстие, которым личинка притягивается к корпусу замка. В совокупности с краями цилиндра, центр этого отверстия является одной из точек отсчета размера личинки. Размеренность цилиндра (называемую также симметрией цилиндра) определяют три величины, в большинстве чертежей обозначаемые латинскими литерами A, B и C (или L), где:

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Понятно, что сумма двух первых пунктов составляет общую длину цилиндра. Цилиндры, в которых расстояния от краев до отверстия равны, называются симметричными. В принципе, помнить литеры не нужно, главное — понимать что к чему в обозначениях длин цилиндров на сайтах и в описаниях. Симметрия цилиндра может обозначаться следующим образом: С(AxB), С(A/B) или просто A/B C. Единицы измерения — миллиметры.

92(31х61) — цилиндр с общей длиной 92 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 31 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.

102(41/61) — цилиндр с общей длиной 102 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 41 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.

61/41 102 мм — тот же цилиндр с общей длиной 102 мм, но поменялись расстояния: от внешнего края до отверстия — 61 мм, от отверстия до внутреннего края — 41 миллиметр.

Завершая примеры, рассмотрим реальное обозначение — возьмем итальянский цилиндр Mottura Champions С38Р71/31. В замысловатом наборе символов можно заметить подозрительно знакомую пару цифр, разделенную слэшем — 71/31. Все верно, символы за литерой D и есть размеренность цилиндра. Общая длина цилиндрового механизма не указывается, ибо она очевидна.

Как видим, в обозначениях симметрии, размеров и длин цилиндров нет ничего сложного. Не представляет особой сложности и самостоятельное определение размеров личинки — нужно лишь замерить линейкой или рулеткой три указанные величины.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе
Обмер цилиндра посредством линейки

Как расположены цилиндры в v образном двигателе
Обмер цилиндра при помощи специального инструмента.

Сложностей нет, цилиндр даже можно не извлекать из двери, но существует несколько моментов, на которые стоит обращать внимание.

Конечно, в дешевых вариантах цилиндров и китайском ширпотребе не имеет значения, какой стороной устанавливать цилиндр, а вот имея дело, к примеру, с качественным брендовым цилиндром Abloy Protec2 этот фактор нужно учитывать. Трудно представить, что цилиндр «ключ-ручка» можно установить ручкой наружу, а вот при исполнении цилиндра «ключ-ключ» ошибка вполне возможна. Обычно производители высококлассных цилиндров каким-либо образом помечают наружную сторону личинок. К измерению цилиндра этот момент непосредственного отношения не имеет, но согласитесь, знания такого рода не помешают.

Более добавить нечего. Замер цилиндра, в отличии от чтения статьи, займет у вас неизмеримо меньше времени. Особенно, если особая точность не нужна и цилиндр при измерении не извлекается из двери.

Cтатья оказалось полезной? Порекомендуй ее другим:

Ремонт узлов автомобиля

Устройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу.

Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций:

№ работВыполняемые операцииТехническое оснащение.
1Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого валаВертикально-фрезерный станок
2Замена стертых втулок распредвалаУстройство для запрессовки
3Восстановление резьбовых отверстийСверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка
4Выпрессовка штифтов крепленияСпециальный пресс
5Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиямВертикально-фрезерный станок
6Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромкиВертикально-расточной станок
7Расточка посадочных мест коренных подшипниковГоризонтально-расточной станок
8Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипниковСпециальное технологическое оснащение
9Двухконтурная расточка корпусаХонинговальный станок
10Мойка мотора и прочистка масляных каналовОборудование для струйной мойки деталей.
11Покраска блокаКраскопульт. Компрессор.

Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность.

Сборка ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя

Восстановить дефекты можно следующими действиями:

Послеремонтный контроль

После дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре.

Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия.

Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках.

Марка транспортного средстваДавление в цилиндрах кг/см²
Chevrolet Cruze 1,6-1,914-13
Chevrolet Lacetti 1,5-1,812-12,5
Kia Rio (2011-2016)12,5-13
Mazda 6 2,0-2,516-15
Daewoo 1,5-1,810,5-11
Для дизельного двигателя
ЯМЗ 23633-38
Камаз29-35
ЯМЗ 238 турбированный33-38
MAN F90/20003038
Д 240-24524-32

Основные параметры двигателей

Сталкиваясь с необходимостью выбора нового автомобиля, современные автолюбители не всегда знают по каким параметрам оценивать то или иное транспортное средство. Самым главным устройством в автомобиле является двигатель внутреннего сгорания. По его характеристикам оценивают возможности всего автомобиля, однако самостоятельно разобраться в устройстве мотора достаточно сложно. Понятно, что начинающим водителям и водителям-непрофессионалам сложно выбрать нового железного «друга», ввиду не осведомленности их о важных параметрах силового агрегата. Для того чтобы немного понять устройство двигателя внутреннего сгорания и ответить на вопрос: «в чем заключается принцип его работы?», разберемся в характеристиках.

Источник

Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?

Прежде всего, обращаем ваше пристальное внимание на тот факт, что понятия «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (встречаются также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») — не одно и то же. Эти понятия между собой связаны, но не равнозначны. Последовательность работы зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей, как правило, не совпадает с нумерацией цилиндров. Твердое правило, которое можно запомнить, это то, что первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным, и на нем всегда устанавливается свеча № 1.

Факторы, определяющие нумерацию цилиндров

Нумерация цилиндров в автомобильных зависит от:

Напоминаем, что в автомобильных двигателях цилиндры могут располагаться:

а) в ряд вертикально;

в) в два ряда наклонно;

г) в два ряда напротив друг друга (так называемый оппозитный двигатель, который применяется в автомобилях марки Subaru).



Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей

К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует — каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия — знания профессионалов по ремонту автомобилей.

В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.

В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры. То есть, в ряду, ближнем к салону, считая от водителя, идут цилиндры 1-3-5-7, а в ряду, ближнем к радиатору, считая от водителя, идут цилиндры 2-4-6-8. Такую нумерацию цилиндров можно встретить, например, на Jeep Cherokee.

На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так — в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру — 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру — 4-5-6.

Как видим, информация по вопросам нумерации цилиндров в двигателях различных автомобилей очень противоречива, поэтому напоминаем — истиной в последней инстанции в данном вопросе должна быть техническая документация на ваш автомобиль.

Порядок работы цилиндров в разных двигателях отличается, даже с одним и тем же количеством цилиндров порядок работы может быть разным. Рассмотрим, в каком порядке работают серийные двигатели внутреннего сгорания различного расположения цилиндров и их конструктивные особенности. Для удобства описания порядка работы цилиндров, отсчёт будет производиться от первого цилиндра, первый цилиндр- это тот который спереди двигателя, последний, соответственно, возле коробки передач.

просто о сложном » АвтоНоватор

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

3-х цилиндровый

В таких двигателях всего 3 цилиндра и порядок работы самый простой: 1-2-3

. Запомнить легко, и работает быстро. Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они расположены под углом 120° друг к другу. Вполне возможно применить схему 1-3-2, но производители не стали этого делать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового двигателя является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таких двигателях применяется противовес.

4-х цилиндровый

Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.

1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.

В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2

— это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.

Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).

6-ти цилиндровый

По расположению цилиндров 6-ти цилиндровые двигатели бывают рядными, V-образными и оппозитными. У 6-ти цилиндрового мотора есть много различных схем последовательности работы цилиндров, они зависят от типа блока и применяемого в нём коленвала.

Рядный

Традиционно применяется такой компанией, как БМВ и некоторыми другими компаниями. Кривошипы расположены под углом 120° друг к другу.

Порядок работы может быть трёх видов:

V-образный

Угол между цилиндрами в таких двигателях составляет 75 либо 90 градусов, а угол между кривошипами составляет 30 и 60 градусов.

Последовательность работы цилиндров 6-ти цилиндрового V-образного двигателя может быть следующей:

Оппозитный

6-ти цилиндровые оппозитники встречаются на автомобилях марки Subaru, это традиционная компоновка двигателей для японцев. Угол между кривошипами коленвала составляет 60 градусов.

Последовательность работы двигателя: 1-4-5-2-3-6.

Порядок работы цилиндров в разных двигателях

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.

Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.

Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.

Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.

В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

Нумерация

Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны либо цепи.

Очередность работы

У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.

Как расположены цилиндры в v образном двигателе

Чередование тактов 1-3-4-2

Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

8-ти цилиндровый

В 8-ми цилиндровых двигателях кривошипы установлены под углом 90 градусов друг к другу, так уак в двигателе 4 такта, то на каждый такт работает по 2 цилиндра одновременно, что сказывается на эластичности двигателя. 12-ти цилиндровый работает ещё мягче.

В таких двигателях, как правило, наиболее популярной используется одна и та же последовательность работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8

Но Феррари использовала другую схему- 1-5-3-7-4-8-2-6

В данном сегменте каждый производитель использовал ему только известную последовательность.

12-ти цилиндровый

На самых заряженных машинах ставили 12-ти цилиндровые двигатели, к примеру, Феррари, Ламборгини или более распространённые у нас Фольцвагеновские двигатели W12.

Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на коленчатый вал, каждый поршень имеет определенный момент движения. Такая последовательность обозначается как порядок работы цилиндров двигателя. На разных вариантах силовых агрегатов установлен свой порядок, который зависит от того сколько цилиндров и их тактичности.

Для обеспечения наилучшей производительности гильзы с последовательной работой расположены на расстоянии друг от друга. Количество цилиндров в ДВС влияет ни их расположение.

Тактичность

Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.

Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.

Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегатаУгол поворотаНумерация цилиндров двигателя
1234
Первый0-180Выпуск
отработанных газов
Рабочий тактВпуск топлива, воздуха
Второй180-360Впуск топлива, воздухаВыпуск
отработанных газов
Сжатие воздушно-топливной смесиРабочий ход
Третий360-540Сжатие воздушно-топливной смесиВпуск топлива, воздухаРабочий ходВыпуск
отработанных газов
Четвертый540-720Рабочий ходСжатие воздушно-топливной смесиВыпуск
отработанных газов
Впуск топлива, воздуха

Тактичность двигателя

Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:

Причины «троения» двигателя

Причин такого явления может быть несколько, поэтому найти неполадку сразу же получается далеко не у всех. Перечислим наиболее характерные причины по мере частоты их возникновения:

Более сложные причины отказов мы не рассматриваем, так как проверить данные неполадки автовладелец самостоятельно вряд ли сможет.

Принцип работы дизельного мотора

Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.

Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.

Начало нумерация

Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.

На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:

Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:

Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.

Чем опасна езда на автомобиле, двигатель которого троит?

Поскольку какой-то из цилиндров выключен из работы, топливо в него поступает, но не сгорает. Оно просто смешивается с маслом, а далее направляется в картер. В результате стенки цилиндра не смазываются должным образом, быстро изнашиваются, на их поверхностях могут образовываться шероховатости.

Повышенное трение и малая степень отвода тепла способствуют перегреву двигателя. В таком режиме он долго работать не сможет и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Кроме того, непременно упадет мощность двигателя и заметно увеличится расход горючего.

Ремонт узлов автомобиля

Устройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу.

Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций:

№ работВыполняемые операцииТехническое оснащение.
1Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого валаВертикально-фрезерный станок
2Замена стертых втулок распредвалаУстройство для запрессовки
3Восстановление резьбовых отверстийСверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка
4Выпрессовка штифтов крепленияСпециальный пресс
5Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиямВертикально-фрезерный станок
6Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромкиВертикально-расточной станок
7Расточка посадочных мест коренных подшипниковГоризонтально-расточной станок
8Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипниковСпециальное технологическое оснащение
9Двухконтурная расточка корпусаХонинговальный станок
10Мойка мотора и прочистка масляных каналовОборудование для струйной мойки деталей.
11Покраска блокаКраскопульт. Компрессор.

Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность.

Сборка ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:

Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя

Восстановить дефекты можно следующими действиями:

Послеремонтный контроль

После дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре.

Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия.

Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках.

Завершающий этап, покраска

Прежде чем покрасить блок цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные операции, которые состоят из таких пунктов:

Головка блока цилиндров красится отдельно, чтобы не забились воздушные и масляные каналы.

Работа цилиндров не зависит от покраски, но она важна для защиты блока от загрязнения.

Чем покрасить мотор зависит от финансовых возможностей. Интернет магазины предлагают большое разнообразие средств, которыми можно обработать поверхность деталей после ремонта блока и цилиндров двигателя.

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

технологически является самой простой по конструкции и при рядной компоновке блок самый тяжёлый, зато ремонт или восстановление блока и постелей блока не представляет трудностей. Рядное расположение цилиндров очень распространённо в крупных судовых дизельных двигателях, где ключевым является удобство обслуживания.

имеет два варианта компоновки блока — со смещением левого и правого блоков между собой (рядом стоящие шатуны на шейке), либо без смещения (прицепной шатун, неравные степени сжатия на левом и правом блоках). Эти варианты нашли свое применение в автомобилестроении.

W-образный и звездообразный двигатели

имеют ещё более компактный блок цилиндров и укороченный вал. Вес такого блока двигателя ниже, но он менее жёсткий и более сложный в ремонте. Звездообразные нашли свое применение на некоторых типах вертолётов. Стоимость таких двигателей очень высокая.

Блок имеет три основных размера:

диаметр цилиндра, ход поршня, количество цилиндров (характеристики двигателя).

Блок цилиндров должен иметь достаточно высокую жёсткость, чтобы избежать овализации цилиндров и задира поршней выше допустимых пределов.

Как измерить цилиндр замка. Как определить размер цилиндра

Измерение замочного цилиндра, называемого также личинкой, вставкой или сердцевиной, является насущной необходимостью при его замене. Ведь, согласитесь, куда проще измерить длину цилиндра, а затем обзвонить магазины, узнав о наличии нужной модели, чем бегать с тем же цилиндром по тем же магазинам с неизвестным результатом, теряя свое время.

Обмер личинки не представляет особой сложности (цилиндр даже можно не вынимать замка) — главное знать что измерять, и какие цифры называть в магазине.

Чем измерить размер цилиндра

Для определения длины цилиндра профессионалы используют специальные устройства, которых по понятным причинам у нас нет. Поэтому измерения можно делать обычной линейкой — точности замеров вполне хватит для покупки или заказа новой личинки. Для замеров также сгодятся рулетка или штангенциркуль.

Как определить длину цилиндра

У любого цилиндра есть крепежное отверстие, которым личинка притягивается к корпусу замка. В совокупности с краями цилиндра, центр этого отверстия является одной из точек отсчета размера личинки. Размеренность цилиндра (называемую также симметрией цилиндра) определяют три величины, в большинстве чертежей обозначаемые латинскими литерами A, B и C (или L), где:

Понятно, что сумма двух первых пунктов составляет общую длину цилиндра. Цилиндры, в которых расстояния от краев до отверстия равны, называются симметричными. В принципе, помнить литеры не нужно, главное — понимать что к чему в обозначениях длин цилиндров на сайтах и в описаниях. Симметрия цилиндра может обозначаться следующим образом: С(AxB), С(A/B) или просто A/B C. Единицы измерения — миллиметры.

92(31х61) — цилиндр с общей длиной 92 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 31 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.

102(41/61) — цилиндр с общей длиной 102 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия — 41 мм, от отверстия до внутреннего края — 61 миллиметр.

61/41 102 мм — тот же цилиндр с общей длиной 102 мм, но поменялись расстояния: от внешнего края до отверстия — 61 мм, от отверстия до внутреннего края — 41 миллиметр.

Завершая примеры, рассмотрим реальное обозначение — возьмем итальянский цилиндр Mottura Champions С38Р71/31. В замысловатом наборе символов можно заметить подозрительно знакомую пару цифр, разделенную слэшем — 71/31. Все верно, символы за литерой D и есть размеренность цилиндра. Общая длина цилиндрового механизма не указывается, ибо она очевидна.

Как видим, в обозначениях симметрии, размеров и длин цилиндров нет ничего сложного. Не представляет особой сложности и самостоятельное определение размеров личинки — нужно лишь замерить линейкой или рулеткой три указанные величины.

Обмер цилиндра посредством линейки

Обмер цилиндра при помощи специального инструмента.

Сложностей нет, цилиндр даже можно не извлекать из двери, но существует несколько моментов, на которые стоит обращать внимание.

Конечно, в дешевых вариантах цилиндров и китайском ширпотребе не имеет значения, какой стороной устанавливать цилиндр, а вот имея дело, к примеру, с качественным брендовым цилиндром Abloy Protec2 этот фактор нужно учитывать. Трудно представить, что цилиндр «ключ-ручка» можно установить ручкой наружу, а вот при исполнении цилиндра «ключ-ключ» ошибка вполне возможна. Обычно производители высококлассных цилиндров каким-либо образом помечают наружную сторону личинок. К измерению цилиндра этот момент непосредственного отношения не имеет, но согласитесь, знания такого рода не помешают.

Более добавить нечего. Замер цилиндра, в отличии от чтения статьи, займет у вас неизмеримо меньше времени. Особенно, если особая точность не нужна и цилиндр при измерении не извлекается из двери.

Cтатья оказалось полезной? Порекомендуй ее другим:

Примеры расположения цилиндров двигателей:

а — четырехлистный V образный шести цилиндровый; б — четырехтактный V образный восьми цилиндровый; в— четырехтактный рядный четырех цилиндровый; г — четырехтактный рядный шести цилиндровый.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель

имеет значительную неравномерность вращения коленчатого вала, которая вызвана тем, что за два оборота коленчатого вала только в течение одного полуоборота коленчатый вал вращается вследствие давлении газов, а три полуоборота — за счет энергии, накопленной маховиком. Причем во время рабочего хода вращение коленчатого вала ускоренное, а во время подготовительных ходов — замедленное, что вызывает повышенную вибрацию двигателя, которая может быть лишь частично уменьшена вследствие значительного момента инерции маховика.

Источник

Видео

V образный двигатель часть1Скачать

V образный двигатель часть1

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

V образный двигатель часть2Скачать

V образный двигатель часть2

Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать

Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличие

Принцип работы газораспределительного механизмаСкачать

Принцип работы газораспределительного механизма

Как раскоксовать V-образный двигатель Фольксваген Туарег. Раскоксовка колец двигателя ЛАВРСкачать

Как раскоксовать V-образный двигатель Фольксваген Туарег. Раскоксовка колец двигателя ЛАВР

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганиемСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганием

Управление системой впрыска топливаСкачать

Управление системой впрыска топлива

износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.Скачать

износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.