Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя + видео обзор

Расчет глушителей шума

При выхлопе газов и всасывании воздуха генерируется интенсивный шум. Такой шум создается при работе компрессоров, вентиляционных систем, двига­телей внутреннего сгорания, вакуумнасосов доильных аппаратов, пневмоинст-румента и др. Эти шумы возникают из-за пульсации давления вихреобразова-ния.

В зависимости от звукопоглощающих элементов активные глушители под­разделяют на следующие типы: камерные, экранные, пластинчатые, сотовые.

В глушителях реактивного типа шум снижается за счет энергии звуковых волн в системе расширительных и резонансных камер, соединенных между со­бой с помощью труб, щелей и отверстий.

Глушители, в которых происходит и поглощение, и отражение шума, на­зывают комбинированными.

Активные глушители основаны на принципе поглощения шума слоями звукопоглощающего материала, расположенного вдоль обечайки. Затухание звука происходит за счет трения. Активные глушители могут быть квадратного или круглого сечения (трубчатые). Внутренняя труба должна быть равна попе­речному сечению основного воздуховода и быть воздухопроницаемой (из ме­таллической сетки, перфорированного листового металла). Звукопоглощающий слой может быть 50,100 и 200 мм.

Снижение шума активными глушителями (дБ) рассчитается по формуле А.И Белова [17]:

— для глушителя круглого сечения (трубчатого):

— для глушителя квадратного сечения:

где / длина облицованного звукопоглощающим материалом канала глу­шителя, м;

ср(а) — звукопоглощение облицовки, зависящее от коэффициента звуко­поглощения а использованного абсорбента (табл. 6.12);

77 периметр поперечного сечения канала, м;

аОД0,20,30,40,50,60,70,80,91,0
Ф)ОД0,20,350,50,650,91,21,62,04,0

Решение. Определим по табл. 6 6 коэффициент звукопоглощения для стекловаты на частоте 8000 Гц а = 0,32. Из табл. 6.12 определим ср(а) = 0,36. Рассчитаем по формуле (6.40) величину снижения шума глушителем

где ALmp требуемое снижение шума в помещении, дБ;

AL снижение шума в глушителе, длиной 1м, дБ (табл. 6.13)

Таблица 6.13 — Снижение уровня шума глушителями

Тип и характеристика глушителяСредние частоты октавных полос, Гц
Затухание шума, дБ, на 1 м.длины глушителя
1. Трубчатый глушитель полезным се­чением 200×200мм с набивкой СТВ =15 кг/м ) толщиной 100мм+ стек­лоткань марки Э-01+ перфориро­ванный металлический лист (диаметр перфорации 5 мм, шаг перфорации 10мм)17,517,5
2. Трубчатый глушитель полезным се­чением 300×3 00мм с набивкой из стекловолокна марки ЦФД = 30 кг/м 3 ) толщиной 100мм+ +стекло-ткань марки Э 01+перфорированный металлический лист (перформация, как в п.1)13,5
3. Трубчатый глушитель полезным сечением 400×400 мм; набивка и обли­цовка как в п.21,57,5
4. Пластинчатый глушитель, толщи­на пластины 200мм, высота пластин 1м, расстояние между пластинами3,512,5

200мм. Набивка пластин из стеклово­локна марки ЦФД =30 кг/м 3 ), обер­нутого в стеклоткань марки Э-0.1. Об­лицовка как в п. 1.
5. Пластинчатый глушитель, толщина пластин 100 мм, расстояние между пластинами 100мм, высота пластин 1м. Набивка и облицовка пластин, как в п. 44,54,517,517,5
6. Пластинчатый глушитель, толщина пластин 200мм, расстояние между пла­стинами 400мм, высота пластин 1м. Набивка и облицовка пластин, как в п. 4 или п. 13,56,56,53,53,5

Длина глушителя принимается по наибольшему из всех значений, полу­ченных в результате расчета для восьми октавных полос (63,5. 8000 Гц).

Камерные глушители применяют для снижения шума на низких частотах. Они представляют собой ряд последовательно расположенных камер, соеди­ненных отверстиями. Сечение отверстий равно площадь поперечного сечения воздуховода [17].

Стенки камер по периметру облицовывают звукопоглощающим материа­лом. Для увеличения поглощения в камерах устанавливают экраны или перего­родки. Экранные глушители устанавливают на выходе газового потока в ком­прессорных установках, вентиляционных системах, системах кондиционирова­ния воздуха и т.п. [33].

Большое значение имеет расстояние экрана до канала и диаметр экрана. Чем ближе он расположен и чем больше его диаметр, тем эффективнее его ус­тановка. Диаметр экрана принимается в 2 раза больше, чем диаметр какала.

Рефлексные или реактивные глушители обеспечивают значительное сни­жение шума(до 20. 30 дБ). Их применяют для снижения шума в узких частот­ных полосах (шум центробежных вентиляторов, компрессоров).

Для увеличения эффективности работы глушителей в горлах отдельных полостей резонатора устанавливают ткань для повышения активного сопротив­ления, а стенки облицовывают звукопоглощающими материалами.

Резонансную частоту для одиночного резонатора, обеспечивающую мак­симальное поглощение звуковой энергии, можно рассчитать по формуле (Гц)

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя

V- объем резонансной камеры, м ;

Снижение шума,(дБ) в одиночном резонаторе можно рассчитать по фор-

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателяAL = 10lg

Источник

просто из-за другого принципа работы 4Т, система, прямо расчитанная как для 2Т, получилась бы слишком длинной

Первым необходимым условием дозарядки цилиндров с помощью ударных волн надо назвать существование достаточно широкой фазы перекрытия. Строго говоря, нас интересует не столько сама ширина фазы как геометрическая величина, сколько интервал времени, когда оба клапана открыты. Без особых разъяснений понятно, что при постоянной фазе с увеличением скорости вращения время уменьшается. Из этого автоматически следует, что при настройке выпускной системы на определенные обороты одним из варьируемых параметров будет ширина фазы перекрытия. Чем выше обороты настройки, тем шире нужна фаза. Из практики можно сказать, что фаза перекрытия менее 70 градусов не позволит иметь заметный эффект, а значение для настроенных на обычные 6000 об/мин систем составляет 80 – 90 градусов.

Второе условие уже определили. Это необходимость вернуть к выпускному клапану ударную волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно возвращать ее в тот цилиндр, который ее сгенерировал. Более того, выгодно возвращать ее, а точнее, использовать в следующем по порядку работы цилиндре. Дело в том, что скорость распространения ударных волн в выпускных трубах – есть скорость звука. Для того чтобы возвратить ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на скорости вращения 6000 об/мин, надо расположить отражатель на расстоянии примерно 3,3 метра. Путь, который пройдет ударная волна за время двух оборотов коленчатого вала при этой частоте, составляет 6,6 метра. Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить, например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант – срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы. Однако мы договорились, что различные элементы, уменьшающие сечение, нам неинтересны. Таким образом, настроенная на 6000 об/мин выпускная система предполагаемой конструкции для, например, четырехцилиндрового двигателя будет выглядеть как четыре трубы, отходящие от выпускных окон каждого цилиндра, желательно прямые, длиной 3,3 метра каждая. У такой конструкции есть целый ряд существенных недостатков. Вопервых, маловероятно, что под кузовом, например, Гольфа длиной 4 метра или даже Ауди А6 длиной 4,8 метра возможно разместить такую систему. Опять же, глушитель все-таки нужен. Тогда мы должны концы четырех труб ввести в банку достаточно большого объема, с близкими к открытой атмосфере акустическими характеристиками. Из этой банки надо вывести газоотводную трубу, которую необходимо оснастить глушителем. Короче, такого типа система для автомобиля не подходит. Хотя справедливости ради надо сказать, что на двухтактных четырехцилиндровых мотоциклетных моторах для кольцевых гонок она применяется. Для двухтактного мотора, работающего на частоте выше 12 000 об/мин, длина труб сокращается более чем в четыре раза и составляет примерно 0,7 метра, что вполне разумно даже для мотоцикла.

Вернемся к нашим автомобильным двигателям. Сократить геометрические размеры выпускной системы, настроенной на те же 6000 об/мин, вполне можно, если мы будем использовать ударную волну следующим по порядку работы цилиндром. Фаза выпуска в нем наступит для трехцилиндрового мотора через 240 градусов поворота коленчатого вала, для четырехцилиндрового – через 180 градусов, для шестицилиндрового – через 120 и для восьмицилиндрового – через 90. Соответственно, интервал времени, а следовательно, и длина отводящей от выпускного окна трубы пропорционально уменьшается и для, например, четырехцилиндрового двигателя сократится в четыре раза, что составит 0,82 метра. Стандартное в таком случае решение – всем известный и желанный «паук». Конструкция его проста. Четыре так называемые первичные трубы, отводящие газы от цилиндров, плавно изгибаясь и приближаясь друг к другу под небольшим углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую площадь сечения в два-три раза больше, чем одна первичная. Длина от выпускных клапанов до места соединения нам уже известна – для 6000 об/мин примерно 820 мм. Работа такого «паука» состоит в том, что следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении в остальные три трубы. В следующем по порядку работы цилиндре в фазе выпуска скачок разрежения выполнит нужную для нас работу.
Тут надо сказать, что существенное влияние на работу выпускной системы оказывает также длина вторичной трубы. Если конец вторичной трубы выпущен в атмосферу, то импульсы атмосферного давления будут распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам, сгенерированным двигателем. Суть настройки длины вторичной трубы состоит в том, чтобы избежать одновременного появления в месте соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного давления. На практике длина вторичной трубы слегка отличается от длины первичных труб. Для систем, которые будут иметь дальше глушитель, на конце вторичной трубы необходимо разместить максимального объема и максимальной площади сечения банку с поглощающим покрытием внутри. Эта банка должна как можно лучше воспроизводить акустические характеристики бесконечной величины воздушного пространства. Следующие за этой банкой элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы. Их конструкцию, влияние на сопротивление потоку, на уровень и тембр шума мы уже обсудили. Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя

Источник

Легко! Замените карбюратор. Там ведь происходят жуткие потери! Переходите на инжектор, наддув.
Но. Поупаете вместо двгателя в 50 см двигатель в 80 см 200см, 500 см. Всё. Всё остальное байда полная. У Вас же не возникает мысли модернизировать эл. чайник в 1,2 кВт изменив форму носика, либо площадь контактной группы.
И как именно Вы собираетесь оценивать результаты своих трудов? За байкеров скажу так, что мозги у них имеются, но пользуются они ими крйне редко.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Да не нужно обижаться. Мы же в инете. Тут нам можно быть самими собой. Я почему говорю за глушитель, собственно. Да потому что имел ни один год и картинг под задницей и драндулет двухколёсный, что по асфальту не ездит. Вы просто поверьте, что законы физики ещё ни кто не обманул. Заниматься глушителем в плане увеличеения мощности двигателя задача бесперспективная, если только ЭТО не научный эксперимент. Практически увеличение мощности на 15-20 процентов не ощутимо пользователем и совершенно не возможно в практике. Поверьте.

vadim 08355 написал :
Да потому что имел ни один год и картинг под задницей и драндулет двухколёсный, что по асфальту не ездит

Контрольный вопрос:
Какой тип глушителя поднимает мощность мотора?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

yra_brt написал :
у меня стал вопрос изготовить глушитель который бы не отбирал мощность двигателя

к сожалению такой изготовить нельзя. можно повысить КПД устройства, но при этом сильно вырастут геометрические размеры глушителя..

ur5imw написал :
к сожалению такой изготовить нельзя

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

ur5imw написал :
можно повысить КПД устройства

А это разве ни синоним поднять мощность.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

ur5imw написал :
в 4 такных » навесное устройство»

Давно уже не аксиома, как Вы думаете откуда у мотоциклов с 4такными моторами, такая высокая литровая мощность?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse написал :
такая высокая литровая мощность?

Высокая. Я бы сказал противоположное. низкая. Грубо говоря с одного обьема в 2 так мы снимем в 2 раза больше мощность чем с 4 тактного

Алексейй написал :
По хорошему любителей колдовать с глушителями нужно вешать за яйца.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

ur5imw написал :
Я бы сказал противоположное. низкая

Я несравнивал 2такный с 4такным мотором. Вопрос был другой.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

давайте тогда определимся, что такое литровая мощность и что значит высокая.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse написал :
Какой тип глушителя поднимает мощность мотора?

Уважаемый. Я не работаю в двигателестроениии. Я радист. И потому термин «резонанс» у меня язык не поворачивается применить. Так как «резонанс» понятие весьма широкое употребляемое, а явление это весьма буквальное и конкретное. Я чётко знаю, что занимаясь глушителем можно значительно уменьшить уровень звукового давления, но ощутимо поднять мощность двигателя не удастся. Учитывая, что инструмент вышедший в серию УЖЕ имеет оптимальную конструкцию, или около того. В нём уже достигнут компромисс между всеми учитываемыми факторами.
На счёт карба я шутил серьёзно. Там значительно больший потенциал, нежели в глушителе.

ощутимо уменьшить мощность двигателя.

Давайте плодить посты. Давайте возьмем импортные мото и машины. ну предположим после 2000г.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

vadim 08355 написал :
На счёт карба я шутил серьёзно. Там значительно больший потенциал, нежели в глушителе.

Извините, вопросов к радисту больше неимею Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

На счёт мощности. Я нынче в отпуске. Первый раз за много лет. Естественно взял с собою в деревню радиостанцию, усилитель на двойку и два блока питания от компов. Мне нужен был ток ампер до 40.
И вот. Я, желая получить связь с конкретным корреспондентом, несколько превысил номинальную мощность усилителя, в результате чего вылетел один из блоков питания. Всё. Я сижу теперь на одном.
И максимум что я могу, это 80 Ватт в антенну. А мог бы легко 150. Ну, и вопрос: на кой ляд я пытался выжать 180, если корреспондент ну ни как не отличит 140 от 180. Для чего было печёнку рвать? И это горе теперь для меня ШИРЕ ВСЕЛЕННОЙ.
И всё именно так и обстоит с другими закончеными конструкциями. В них достигнут балланс и малейшее «улучшение» показателей одного из параметров существенно влияет на иный в сторону ухудшения.

Источник

Как сделать выхлопную трубу для мотоцикла своими руками

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Как сделать глушитель на мотоцикл.

Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие владельцы мотоциклов, особенно отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей оставляет желать лучшего. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может возникнуть даже у владельцев импортных мотоциклов, например при их тюнинге (кастомайзинге). Можно конечно же заплатив определённую сумму денег, купить готовые глушители от какой то фирмы, но часто они не подходят для некоторых моделей байков и их крепления приходится переделывать. Да и стоят они не мало. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить глушители для мотоцикла своими руками, при минимальном бюджете, и что для этого понадобится. Вообще то в одной статье просто не реально описать изготовление глушителей для всех типов и моделей мотоциклов, ведь все байки разные, точки крепления глушителей тоже, да и вариантов форм глушителей и их точек креплений, даже для одной модели мотоцикла, может быть несколько. Но всё же описав изготовление глушителя какого то определённого типа и формы, это послужит примером для изготовления любых других выпускных труб и глушителей, ведь принцип изготовления почти одинаков, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, размеров и точек крепления труб).

Ниже будет описано изготовление двух разных вариантов глушителей, которые отличаются по своей внутренней конструкции. То есть мной будет описано изготовление обычного тихого глушителя с перегородками, по типу заводского. И так же будет описано изготовление прямоточного глушителя, который добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И так поехали.

Инструмент и материалы для изготовления глушителя.

Прежде чем начинать изготовление глушителей и их патрубков, следует определиться с материалом и инструментом. Из инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, трубогиб, и может потребоваться торцеватель труб, если например вы хотите сделать соединение двух патрубков в один глушитель (впрочем это можно сделать и с помощью болгарки, но чуть дольше). Ну и потребуется знакомый токарь, для вытачивания переходников между выпускными патрубками и банками глушителей.

Из материалов потребуется нержавеющая тонкостенная труба для патрубков и банок глушителей. Трубу для корпуса (банки) можно использовать от заводского глушителя, а можно купить полированную нержавеющую мебельную трубу, сейчас она есть в продаже в магазинах мебельной фурнитуры и используется для стоек различных столиков или тумб. Полированную нержавеющую трубу так же можно купить и в магазинах, продающих перила.

Трубу для патрубков можно поискать в автомагазинах и использовать трубы для автомобилей. Кстати, можно закупить трубы с уже готовыми (загнутыми) различными радиусами закруглений — это впоследствии поможет собрать и сварить патрубки без использования дорогостоящего трубогиба (но об этом подробнее ниже). А нержавеющие трубы для банок глушителей, можно купить в магазинах мебельной фурнитуры — там продаются уже отполированные трубы из нержавейки (они используются для мебельных стоек).

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
А чтобы точнее знать, сколько и какой материал вам потребуется, следует набросать эскиз будущих глушителей. Конечно же форма глушителя и его патрубков может быть разной, а например у многих кастомов, выпускные патрубки и являются глушителем, то есть у них вообще нет отдельных банок и глушащих элементов (например как на фото слева).

Но описывать изготовление такой выпускной системы (у которой только лишь патрубки) нет смысла, так как ниже я опишу изготовление выпускных патрубков для обычных глушителей с глушащими элементами, и принцип работ по изготовлению всех патрубков практически одинаковый.

Для начала измерьте диаметр выпускного отверстия в цилиндре (цилиндрах) двигателя вашего байка — это подскажет какого диаметра труба нужна для патрубков. Впрочем можно использовать и трубы от штатных (заводских) патрубков, только лишь удлинив их, если например захотите изготовить банку глушителя короче штатной. Если придётся удлинять патрубки, то замеряем на сколько и какой длины (и диаметра) потребуется труба, и покупаем её.

Как сделать глушитель с глушащими элементами на мотоцикл.

Чтобы сделать тихий глушитель с глушащими элементами внутри, потребуется кроме изготовления самой банки глушителя и его патрубка, ещё изготовить так называемую флейту — то есть трубку с перегородками, которые создают для звуковых волн препятствие (лабиринт). Примером может послужить заводская флейта, как на фото чуть ниже.

И чем больше перегородок, тем тише выхлоп. Однако слишком большое количество перегородок может понизить мощность мотора, поэтому всё должно быть в меру.

Примером может послужить количество перегородок в вашем штатном заводском глушителе. Если же хотите сделать чуть более громкий звук, то можно сделать на одну перегородку меньше. Диаметр перегородок должен быть на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы банки — это позволит без усилий вставлять и вынимать готовую флейту для периодической чистки от нагара.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя

1 — корпус (банка), 2,3,4,5 — перегородки, 6 — заглушка, 7 — винты крепления заглушки, 8 — отверстия флейты, 9 — труба флейты.

Вариантов флейт и перегородок может быть несколько, но две самых простых и эффективных конструкции, которые отработаны уже достаточно давно, я публикую на фотографиях слева и ниже. В первой конструкции лабиринт для выхлопных газов создают отверстия (см. фото флейты и фото слева).

А во второй конструкции лабиринт создают трубки, вваренные в перегородки. Кстати на многих современных мотоциклах, используют лабиринт из трубок (см. фото глушителя спортбайка выше), причем такая конструкция используется давным давно на мотоциклах 50-х годов — фото слева.

Расстояние между перегородками должно быть примерно одинаковое и соответствовать длине трубы банки, поэтому прежде чем начинать делать флейту с перегородками, следует отрезать банку такого размера, какой вам нравится и какой подходит для вашего байка.

Если расстояние между перегородками будет равное по всей длине банки глушителя, то это позволит равномерно распределяться звуковым волнам.

А чтобы флейта не болталась внутри банки глушителя, крайние трубы флейты должны плотно надеться на внутреннюю часть переходника, там где указано расстояние B на рисунке слева.

Переходники (по два для каждого глушителя) следует заказать токарю выточить из нержавейки, алюминия или титана, можно использовать и чёрную сталь, но придётся её хромировать. Чертёж показан на рисунке слева, но форма может быть не обязательно как на этих рисунках, а несколько иная, например передний, как и задний переходник может иметь форму конуса. А задний переходник — насадку можно заказать выточить токарю в форме сопла ракеты. Или сделать насадку в форме многоствольного пулемёта (как на фото в начале этой статьи), всё зависит от полёта фантазии.

Но при вытачивании переходников любой формы, следует учесть, что диаметр А должен быть равен внутреннему диаметру трубы банки, которую вы будете использовать. А наибольший диаметр Б конуса, должен быть равен наружному диаметру конуса трубы выпускных патрубков, ну а диаметр В должен быть равен внутреннему диаметру трубы флейты.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
После изготовления переходников, всё собирается как на рисунке слева. Остаётся только закрепить переходники к банке глушителя. Передний переходник можно соединить с банкой не разъёмно, то есть с помощью сварки или заклёпок по кругу. А вот задний переходник (из которого будут выходить выхлопные газы), лучше зафиксировать к корпусу банки с помощью винтов.

Для этого в переходнике сверлится пара отверстий и нарезается внутренняя резьба М5 или М6. Разборное соединение (на винтах) переходника и банки, позволит при необходимости снять задний переходник и вынуть флейту для чистки от нагара. Кстати, владельцам чопперов или старых классических мотоциклов, можно ещё на задний переходник изготовить или заказать насадку, например как на фото слева, которая приваривается к заднему переходнику, или плотно одевается и крепится парой заклёпок.

Когда глушитель собран, остаётся приварить с внутренней стороны банки ушки для крепления его к раме. Но можно не приваривать ушки крепления к банке, а просверлить с внутренней части переходников отверстия на 7 мм, и нарезать внутреннюю резьбу М8. А в эту резьбу будут вкручиваться болты (или шпильки), для крепления глушителя к раме. Какой вариант выбрать, каждый выбирает сам. Но оба варианта намного лучше и аккуратнее, чем заводское крепление глушителя с помощью хомутов, которое используют на некоторых отечественных мотоциклах.

Закрепив самодельный глушитель на раме, теперь можно измерить рулеткой, насколько следует удлинить штатный выпускной патрубок, чтобы состыковать его с новым глушителем, ну или изготовить новый патрубок. При изготовлении патрубков на заводе, разумеется используется тонкостенная труба, и вам тоже советую её использовать (лучше нержавейку) для облегчения веса выхлопной системы.

Но основная трудность при изготовлении выпускных патрубков из тонкостенной трубы — это сделать качественный изгиб трубы под нужным радиусом загиба, без складок и вмятин. Для этой цели известные кастомайзеры используют дорогостоящие трубогибы с дорном (подробнее об этом ссылка на трубогибы выше). Начинающим кастомайзерам, да и большинству просто владельцев мотоциклов, решивших улучшить внешний вид глушителей своего байка, такие станки не по карману.

Но сейчас уже можно найти в продаже готовые согнутые трубы или фрагменты труб (примерно как на фото слева — они сделаны из нержавейки и предназначены для перил). Для V-образных моторов мотоциклов Харлей или японских чопперов, могут подойти и фрагменты загнутой 55 трубы, используемой для глушителей некоторых автомобилей.

И обрезая под разными углами, затем стыкуя и сваривая между собой согнутые фрагменты, можно изготовить патрубки практически с любой причудливой формой загиба. После сваривания фрагментов, разумеется все сварные швы шлифуются и затем полируются, и выпускной патрубок выглядит как цельный.

При изготовлении выпускного патрубка, следует добиться, чтобы он по своей длине доходил до банки глушителя, и плотно вставлялся в отверстие переднего переходника. Кстати и на патрубке и в отверстии переходника полезно сделать небольшой конус (всего 0,5 — 1 мм., см. чертёж переходника, там конус указан стрелкой) и тогда патрубок очень плотно вставится в переходник глушителя. Но при желании можно ещё использовать специальный термостойкий герметик, который используется для монтажа выпускной системы автомобилей.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Разумеется то, что было описано выше — это не единственный вариант изготовления глушителей и их перегородок. Существует множество вариантов, а некоторые даже делают систему глушителя, такую же как и у оружейного (ствольного) глушителя — см. фото слева.

Или например для глушителей кастомов, многие кастомайзеры вообще не используют отдельную банку и переходники, то есть сами выпускные патрубки и являются глушителями. Только лишь выпускные патрубки могут плавно изгибаться и расширяться, а глушащие элементы (флейта или часть флейты) — если они есть, просто плотно вставляются в трубу, и фиксируются каким нибудь малозаметным винтиком, с внутренней (не видимой снаружи) части трубы.

И в таких глушителях, если и устанавливают какие то перегородки, но лишь для того, чтобы убрать высокие частоты звуковых волн, а низовой спектр выхлопа, который придаёт солидности звуку, остаётся. Настройка звука глушителя это целая наука, и чтобы добиться необходимого саунда, некоторые кастомайзеры пробуют несколько различных вариантов конструкций шумопоглощающих элементов, пока не добьются желаемого результата. Некоторые даже держат свои конструкции в секрете.

Как сделать глушитель для мотоцикла прямоточный.

Многие владельцы, как серийных мотоциклов, так и кастомов, вместо штатных глушителей используют прямоточный глушитель, который добавляет и мощности и звука. К тому же солидный звук способствует безопасности мотоциклиста при движении в пробках, и его чаще замечают те водители, которые не догадываются, для чего в машине зеркала заднего вида.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Но купить прямоток для мотоцикла от какой нибудь авторитетной фирмы стоит не дёшево. Как его изготовить для автомобилей я уже писал (желающие могут почитать об этом вот тут), и устройство автомобильных и мотоциклетных прямотоков практически одинаковое, за исключением их размеров. Поэтому есть смысл кликнуть по ссылке и почитать о изготовлении прямотока всё более подробно. Но и в этой статье я опишу некоторые нюансы изготовления, а так же как переделать заводской глушитель в прямоток.

Переделать заводской глушитель в прямоточный проще, так как можно использовать в качестве корпуса штатную банку. Особенно если на вашем байке фирменная штатная банка с логотипом какой нибудь авторитетной фирмы. После аккуратной переделки, обычный глушитель превратится в прямоточный и будет ещё и с логотипом той же фирмы. И если сделать глушитель прямоток своими руками, используя штатную фирменную банку, можно сэкономить приличную сумму денег. Так как прямоточные глушители от авторитетных фирм, могут стоить не дёшево, примерно 500 — 600$ (в зависимости от региона и модели мотоцикла).

Суть переделки заключается в аккуратной разборке штатного глушителя (как разобрать прямоток или обычный штатный глушитель, я описал в статье по ремонту прямоточного глушителя, статья находится здесь). Особенно аккуратно следует разбирать глушители с карбоновой банкой (углепластиковой), так как карбон, подвергшийся температурным воздействиям, становится ещё более хрупким. Со стальными или нержавеющими (титановыми) банками, работать намного проще.

Так вот, разобрав штатную банку, вынимаем все внутренности (флейту с перегородками) и вместо них следует изготовить (лучше из нержавейки) трубку с множеством мелких отверстий. Диаметр трубки примерно такой же, как диаметр выпускных патрубков вашего байка (30 — 50 мм). А длина трубы должна быть такой, чтобы хватало от переднего переходника, до задней крышки, то есть практически такой же, как и длина штатной банки.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
В трубке насверливаем множество отверстий диаметром 3- 5 мм (см. фото слева или выше — все размеры условные и могут быть изменены). Далее трубка приваривается или крепится на заклёпках к переднему переходнику штатного глушителя, а задняя часть трубки, должна будет плотно надеться при сборке на внутренний трубчатый выступ задней крышки- переходника (то есть так же, как надевается флейта обычного глушителя, на выступ заднего переходника — см. рисунок собранного обычного глушителя, чуть выше в тексте).

После того, как перфорированная трубка приваривается к переднему переходнику, она плотно (в несколько слоёв) обматывается минеральной или базальтовой ватой. Количество слоёв и толщина намотки должны быть такими, чтобы штатная банка плотно наделась на обмотку, при сборке глушителя. После надевания банки и стыковки её с передним переходником (с помощью заклёпок), останется надеть на банку и перфорированную трубку заднюю крышку и скрепить всё заклёпками или винтами (см. фото слева).

При стыковке перфорированной трубки и выступа в задней крышке глушителя, можно использовать термогерметик, для уплотнения, если например перфорированная трубка садится на выступ задней крышки неплотно (с зазором).

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья хоть немного поможет начинающим мотоциклистам или кастомайзерам, ответить на вопрос, как сделать глушитель для мотоцикла и применить эти советы на практике, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Очистка глушителя

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Защита

На пластиковой защите рук останавливаться не будем; купить ее можно в любом месте, где продают ураловские запчасти. А своеобразную дугу безопасности рассмотрим подробнее. Вообще дуги безопасности на мотоцикл Урал при езде по бездорожью нужны не особо, но все же с ними лучше.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Дуги безопасности на Урал

Изготовлена данная дуга из душки от металлической кровати, к которой были приварены 4 болта для крепления к раме. Дуга выполняет следующие функции: — делает падение более мягким (хотя при этом может погнуться); — защищает от высокой травы и кустарника, которые подминает под себя; — может использоваться для установки дополнительных фар (хотя их следует ставить повыше); — служит прекрасной опорой для установки мотоцикла возле дерева или на самодельную боковую подножку. Кстати, самодельная боковая подножка представляет собой прочную гнутую Z-образную трубку.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Дуга безопасности

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

Начинаем тюнинг

Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.

Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Прямоточный глушитель в процессе сборки

Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.

В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Как рассчитать глушитель для четырехтактного двигателя
Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.

Источник

Видео

Как замерить компрессию на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, Loncin, Zongshen, HondaСкачать

Как замерить компрессию на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, Loncin, Zongshen, Honda

ГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2Скачать

ГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2

Правильные глушители для 2Т двигателей: моментная труба (четвертьволновая), резонаторСкачать

Правильные глушители для 2Т двигателей: моментная труба (четвертьволновая), резонатор

Почему дымит 4-х тактный скутерСкачать

Почему дымит 4-х тактный скутер

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ БЕНЗИН С МАСЛОМ В МОПЕД АЛЬФА(ЭКСПЕРИМЕНТ)/2Т БЕНЗИН В МОПЕД АЛЬФАСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ БЕНЗИН С МАСЛОМ В МОПЕД АЛЬФА(ЭКСПЕРИМЕНТ)/2Т БЕНЗИН В МОПЕД АЛЬФА

Хлопки в глушитель и не запускается двигатель LIFAN 190F 15 л.с. Loncin, Zongshen, Honda!Скачать

Хлопки в глушитель и не запускается двигатель LIFAN 190F 15 л.с.  Loncin, Zongshen, Honda!

Неисправности двигателя мотоблока из-за масла (заклинил двигатель, дымит, угол наклона) LIFANСкачать

Неисправности двигателя мотоблока из-за масла (заклинил двигатель, дымит, угол наклона) LIFAN

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Что будет если снять глушитель?Скачать

Что будет если снять глушитель?

КАК СОБРАТЬ СПОРТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 139QMB НА КИТАЙСКОМ ТЮНИНГЕ?Скачать

КАК СОБРАТЬ СПОРТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 139QMB НА КИТАЙСКОМ ТЮНИНГЕ?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.