Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей + видео обзор

Содержание
  1. Подбор и расчет шаговых двигателей для ЧПУ
  2. Как выбрать шаговый двигатель для ЧПУ: критерии
  3. Тип двигателя
  4. Примеры расчетов шаговых двигателей для ЧПУ
  5. Определяем силы, действующие в системе
  6. Рассчитываем мощность
  7. Рассчитываем редукцию оборотов
  8. Классификация шаговых двигателей для ЧПУ
  9. Советские модели
  10. Китайские модели
  11. Биполярные шаговые двигатели для ЧПУ от CNC Technology
  12. 3 причины купить шаговый двигатель для ЧПУ в компании CNC Technology
  13. cnc-club.ru
  14. Подбор блока питания
  15. Подбор блока питания
  16. Re: Подбор блока питания
  17. Re: Подбор блока питания
  18. Re: Подбор блока питания
  19. Re: Подбор блока питания
  20. Re: Подбор блока питания
  21. Re: Подбор блока питания
  22. Re: Подбор блока питания
  23. Re: Подбор блока питания
  24. Re: Подбор блока питания
  25. Re: Подбор блока питания
  26. Re: Подбор блока питания
  27. Re: Подбор блока питания
  28. Выбор блока питания
  29. источник питания для драйверов шагового двигателя
  30. Схема блока питания
  31. Подключение нескольких драйверов к одному источнику питания
  32. Видео

Подбор и расчет шаговых двигателей для ЧПУ

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейКак рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейКак рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейКак рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейКак рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

При подборе шагового двигателя для ЧПУ необходимо отталкиваться от планируемой сферы применения станка и технических характеристик. Ниже представлены критерии выбора, классификация наиболее популярных двигателей и примеры расчета.

Как выбрать шаговый двигатель для ЧПУ: критерии

Тип двигателя

Важный критерий – тип шагового двигателя для ЧПУ станка. Широко распространены биполярные, униполярные и трехфазные модели. Каждая из них имеет свои особенности:

Примеры расчетов шаговых двигателей для ЧПУ

Определяем силы, действующие в системе

Рассчитываем мощность

Формулы, приведенные ниже, представлены без учета инерции вала самого шагового двигателя и других вращающихся механизмов. Поэтому для большей точности рекомендуется увеличить или убавить требования по ускорению на 10%.

Для расчета мощности шагового двигателя следует воспользоваться формулой F=ma, где:

Для определения механической мощности необходимо умножить силу сопротивления движения на скорость.

Рассчитываем редукцию оборотов

Определяется на основании номинальных оборотов сервопривода и максимальной скорости перемещения стола. Например, скорость перемещения составляет 1 000 мм/мин, шаг винта шариковой винтовой передачи – 10 мм. Тогда скорость вращения винта ШВП должна быть (1 000 / 10) 100 оборотов в минуту.

Для расчета коэффициента редукции учесть номинальные обороты сервопривода. Например, они равны 5 000 об/мин. Тогда редукция будет равна (5 000 / 100) 50.

Классификация шаговых двигателей для ЧПУ

Советские модели

В станках часто применяют шаговые двигатели индукторного типа, изготовленные в СССР. Речь о моделях ДШИ-200-2 и ДШИ-200-3. Они обладают следующими характеристиками:

ПараметрДШИ-200-2ДШИ-200-3
Потребляемая мощность11.8 Вт16.7 Вт
Погрешность обработки шага3%3%
Максимальный статический момент0.46 нт0.84 нт
Максимальная чистота приемистости1 000 Гц1 000 Гц
Напряжение питания30 В30 В
Ток питания в фазе1.5 А1.5 А
Единичный шаг1.8 град1.8 град
Масса0.54 кг0.91 кг

При выборе следует обратить внимание на наличие индекса ОС. Это особая серия с военной приемкой. Имеет более высокое качество исполнения, чем обычные модели.

Китайские модели

Примеры китайских шаговых двигателей для ЧПУ и их характеристики представлены ниже.

ПараметрМодель
JKM Nema 17 42mm
Hybrid Stepper Motor
JK42HS48-2504JK42HS40-1704
Длина, мм484034
Ток питания в фазе, А2.51.71.33
Единичный шаг (угловое перемещение), град1.81.81.8
Масса, кг0.340.320.22

Биполярные шаговые двигатели для ЧПУ от CNC Technology

ПараметрМодель
86HS156-500457HS76-300442HS48-1704A
Ток питания в фазе, А531.7
Единичный шаг (угловое перемещение), град1.81.81.8
Индуктивность, мГн63.52.8
Диаметр вала1485

Зная критерии выбора и ориентируясь в предложениях по шаговым двигателям на рынке можно подобрать подходящую модель для станка ЧПУ. Главное – покупать у проверенных поставщиков.

3 причины купить шаговый двигатель для ЧПУ в компании CNC Technology

Получить консультацию по выбору шагового двигателя можно по телефону 8 (800) 350 33 60.

Источник

cnc-club.ru

Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

Подбор блока питания

Подбор блока питания

Сообщение MEVUR » 12 май 2017, 22:05

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение michael-yurov » 12 май 2017, 22:26

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение шпиндель » 12 май 2017, 22:58

Re: Подбор блока питания

Сообщение MEVUR » 12 май 2017, 23:10

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение шпиндель » 12 май 2017, 23:17

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение michael-yurov » 12 май 2017, 23:17

Т.е. 1680 Вт?
Не многовато ли?

И я бы рекомендовал использовать драйвер между блоком питания и мотором, а не подключать обмотки моторов непосредственно к блоку питания.

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение шпиндель » 12 май 2017, 23:20

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение шпиндель » 12 май 2017, 23:22

Re: Подбор блока питания

Сообщение MEVUR » 13 май 2017, 07:31

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение michael-yurov » 13 май 2017, 09:34

Да, если подключить 4 обмотки из 8 имеющихся непосредственно к блоку питания без драйверов.
И напряжение нужно будет намного меньше.

Работать, конечно, не будет. Но этот расчет именно для описанного способа подключения.

Re: Подбор блока питания

Сообщение MEVUR » 13 май 2017, 10:22

Да, если подключить 4 обмотки из 8 имеющихся непосредственно к блоку питания без драйверов.
И напряжение нужно будет намного меньше.

Работать, конечно, не будет. Но этот расчет именно для описанного способа подключения.

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение michael-yurov » 13 май 2017, 10:38

Я ответил именно на твой вопрос.

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Re: Подбор блока питания

Сообщение шпиндель » 13 май 2017, 10:56

Источник

Выбор блока питания

Есть контроллер TB6560 и моторы nema 17 17HS8401 1,8 ампер, никак не могу определиться какой блок питания нужен, если по расчётам 1,8*3+2(как по инструкции) то получается 7,4 Ампера, значит нужно или 10 ампер или 12, присмотрет я на 12вольт 12,5 ампер 150ватт, пойдёт ли такой? Заранее спасибо за ответы.)

Сам я работаю только с готовыми промышленными модулями приводов шаговых двигателей, и буду исходить из даташита на

Озадачили меня тут соседи.

Есть контроллер TB6560 и моторы nema 17 17HS8401

17HS8401
Сопротивление, Ом 1.8
Номинальный ток, А 1.7

Имеем активную мощность на двух обмотках 1,8Ом*1,7А*1,7А*2=10,4Вт.
Пусть драйвер имеет два резистора для измерения тока по 0,7Ом. Получаем 0,7Ом*1,7А*1,7*2=4Вт.
Пусть на силовых транзисторах TB6560 падает по вольту, 1В*1,7А*4=6,8Вт
Итого имеем активную мощность 10,4+4+6,8=21,2Вт

Получаем необходим источник питания мощностью всего 40Вт на одну пару драйвер-двигатель.
Т.е. например 36В, 1,15А, 42Вт. И это при токе двигателя 1,7А.

Кто что имеет против?

Я бы мог поставить Б/П и на еще меньший ток, ибо работа идет в импульсном режиме, где половину времени мы вкачиваем ток в индуктивность двигателя, а вторую половину времени эта индуктивность гонит запасенный ток через закорачивающий диод. т.е. на драйвер достаточно половинного тока от рабочего тока двигателя. Сколько раз ставил из такого расчета и хватало. Например скоро буду восстанавливать один станок на ШВП по всем осям на драйверах МА880 и рабочим током двигателей 5.7А. то буду искать на три драйвера блок питания с максимальным током чуть более 9А (вернее всего 10А) и напряжением не более 70-72В.

Имеем активную мощность на двух обмотках 1,8Ом*1,7А*1,7А*2=10,4Вт.

Это формула для пассивной линейной цепи

Озадачили меня тут соседи.

17HS8401
Сопротивление, Ом 1.8
Номинальный ток, А 1.7

Имеем активную мощность на двух обмотках 1,8Ом*1,7А*1,7А*2=10,4Вт.
Пусть драйвер имеет два резистора для измерения тока по 0,7Ом. Получаем 0,7Ом*1,7А*1,7*2=4Вт.
Пусть на силовых транзисторах TB6560 падает по вольту, 1В*1,7А*4=6,8Вт
Итого имеем активную мощность 10,4+4+6,8=21,2Вт

Получаем необходим источник питания мощностью всего 40Вт на одну пару драйвер-двигатель.
Т.е. например 36В, 1,15А, 42Вт. И это при токе двигателя 1,7А.

Кто что имеет против?

Корень из 3,2 умножить на 32 равно 57 Вольт.

1,8*57/3*2=68 Ватт. Но это теоритический максимум при максимальном напряжении. Реально 120Вт на 3 движка будет достаточно ИМХО.

Есть контроллер TB6560 и моторы nema 17 17HS8401 1,8 ампер, никак не могу определиться какой блок питания нужен, если по расчётам 1,8*3+2(как по инструкции) то получается 7,4 Ампера, значит нужно или 10 ампер или 12, присмотрет я на 12вольт 12,5 ампер 150ватт, пойдёт ли такой? Заранее спасибо за ответы.)

150Ватт хватит, но напряжение берите 48Вольт, что-бы получить скорость и ускорения хорошие.

Это формула для пассивной линейной цепи

здраствуйте. может подскажет кто. есть три шаговый двигателя NEMA 23, 396oz-in 112 мм 3.0A, 4 провода
думаю взять к ним драйвера, Leadshine DM556 как думаете? и главный вопрос какой блок питания брать подскажите как посчитать. Не нашел похожей темы, извините если была уже такая тема.

36 вольт 11(14) Ампер. в продаже есть.

. Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени.

36 вольт 11(14) Ампер. в продаже есть.

спасибо большое). не подскажете еще контроллер этот чем питать? или он от компьютера питается? Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.

Удачного дня, подскажите и мне тоже, если есть опыт, желательно практический в данном вопросе. Имеется драйвер для переменного тока, до 130в, двигатель индуктивностью 9мГн, 6А. Возникла мысль постоянный трансформатор на 63в заменить на транс 110в и поставить перед ним диммер на 10А, чтобы увеличить мощность, и плавно подобрать оптимальный вариант. Боюсь сразу давать на движки 110, вдруг не осилят. Имеет право жить данная конструкция? Нет никаких подводных камней, связанных со сроком службы дорогостоящих драйверов и шд? Если есть такая возможность, то как надо выбирать диммер, на что стоит обратить внимание, может быть есть какие-либо различия?

Прежде всего о выборе блоков питания писалось неоднократно и есть несколько религиозных воззрений, поэтому буду описывать свою веру, основанную на поклонении ТОЭ и великим знаниям, изложенных в ряде правоверных писаний, ну хотя бы от Титце и Шенка, а также Хорвица и Хилла, а не всякие прочие ереси примитивистов, которые называет транзистором транзисторные радиоприемники. Кстати к особо вредной ереси отношу учебник Степаненко «Основы теории транзисторов и транзисторных схем», где биполярный транзистор пытаются впихнуть в прокрустово ложе ламповых h-парметров, идя против божественной его сути, ибо он является преобразователем тока в ток, а не напряжения в ток, как это мы можем наблюдать у радиоламп.

Настоятельно рекомендовал бы импульсный блок питания, раз драйверы постоянного тока.

Удачного дня, подскажите и мне тоже, если есть опыт, желательно практический в данном вопросе. Имеется драйвер для переменного тока, до 130в, двигатель индуктивностью 9мГн, 6А. Возникла мысль постоянный трансформатор на 63в заменить на транс 110в и поставить перед ним диммер на 10А, чтобы увеличить мощность, и плавно подобрать оптимальный вариант. Боюсь сразу давать на движки 110, вдруг не осилят. Имеет право жить данная конструкция? Нет никаких подводных камней, связанных со сроком службы дорогостоящих драйверов и шд? Если есть такая возможность, то как надо выбирать диммер, на что стоит обратить внимание, может быть есть какие-либо различия?

Кстати напрямую от автотрансформатора питать драйвера нельзя для обеспечения гальванической развязки их от сети, ибо этого требуют ПУЭ (правила устройств электроустановок), которые надо чтить не меньше чем ТОЭ, а то и больше, ибо при нарушении их может страдать не только ваш кошелек, но и ваше здоровье, а то и жизнь. Ибо писаны они не столько кровью сколько горелым мясом пользователей этих установок, нарушавших эти божественные истины. (с)

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Источник

источник питания для драйверов шагового двигателя

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

питаниедвигатель Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейконтроллеры ШД Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейсерводрайверы Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейстабилизаторы Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейплаты согласования Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейдатчики Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателейскачать
Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Импульсные блоки питания не рекомендованы к использованию для работы с драйвером, т.к. в большинстве своем они не рассчитаны на работу с индуктивной нагрузкой, коей являются двигатели.

Не используйте автотрансформаторы и регулируемые трансформаторы, поскольку они НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ развязку от сетевого напряжения.

Не устанавливайте кнопку включения питания с выхода стабилизатора напряжения.

Для питания драйвера оптимально подходит трансформаторный блок питания, конденсаторный фильтр которого можно изготовить самому, рассчитав по нижеприведенной методике, либо использовать готовые стабилизаторы типа ADR552/ADR582, которые дополнительно обеспечивают демпфирование обратной ЭДС двигателя.

Для того, чтобы правильно рассчитать необходимый Вам блок питания, Вам необходимо знать:

Суммируйте токи потребления всех подключаемых к блоку питания двигателей. Полученное значение умножьте на напряжение питания, Вы получите необходимую мощность трансформатора.

ВНИМАНИЕ! Помните, переменное напряжение, снимаемое с трансформатора, в 1,41 раз меньше напряжения, получаемого после стабилизатора.

Схема блока питания

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Ваш конденсаторный фильтр на источнике питания определяется величиной питающего напряжения и током потребления. Используйте следующую формулу для определения оптимальной емкости конденсатора в мкФ:

I – максимальный ток потребления в Амперах
V- напряжение питания в Вольтах, получаемое с выхода стабилизатора
С – емкость конденсатора в мкФ

Пример:
Используя напряжение в 65В DC и ток потребления в 5А, подставляя эти значения в формулу, получаем:
(100,000 * 5) / 65 = 7692 мкФ

Затем выберите из стандартно выпускаемых конденсаторов емкость наиболее близко подходящую к рассчитанной, округляя ее в большую сторону, а напряжение конденсатора должно быть в 1,41 раз больше, чем напряжение питания.

Примечание: Если частота Вашей питающей сети 60Гц, то в формуле нужно использовать коэффициент 80,000).

ВНИМАНИЕ! Если источник питания находится на расстоянии в среднем 30см от драйвера (расстояние варьируется в зависимости от сечения питающих проводов и их удельного сопротивления), либо двигатель, подключаемый к драйверу потребляет ток превышающий 2А, подключите конденсатор емкостью от 470мкФ к клеммам подключения источника питания. Длина выводов конденсатора не должна превышать 25мм.

Как рассчитать мощность блока питания для шаговых двигателей

Подключение нескольких драйверов к одному источнику питания

ВНИМАНИЕ! Не подключайте последовательно питающие провода к драйверу. Это плохо скажется на функционировании драйверов. Используйте только параллельное подключение источника питания, т.е. от каждого драйвера питающие провода должны идти к источнику как показано на рисунке:

Источник

Видео

Калькулятор БП для ПК онлайн. Как рассчитать какой мощности нужен блок питания ?

Калькулятор БП для ПК онлайн. Как рассчитать какой мощности нужен блок питания ?

Выбор Блока Питания для 3д Принтера и Об Электронике в Целом

Выбор Блока Питания для 3д Принтера и Об Электронике в Целом

Демонстрация Мощности Шагового Двигателя NEMA23

Демонстрация Мощности Шагового Двигателя NEMA23

Обзор шаговых двигателей или как подобрать шаговый двигатель

Обзор шаговых двигателей или как подобрать шаговый двигатель

Шаговый двигатель. Выбираем и тестируем.

Шаговый двигатель. Выбираем и тестируем.

Блок питания для ЧПУ

Блок питания для ЧПУ

Как выбрать блок питания для ПК 2022. Как рассчитать мощность БП? Какие бренды лучше?

Как выбрать блок питания для ПК 2022. Как рассчитать мощность БП? Какие бренды лучше?

Подключение гибридных шаговиков и индуктивных датчиков

Подключение гибридных шаговиков и индуктивных датчиков

Шаговый двигатель. Micro Step Driver. PLC Omron. Подключение,программирование. (Часть 1)

Шаговый двигатель. Micro Step Driver. PLC Omron.  Подключение,программирование. (Часть 1)

Как выбрать блок питания для ПК - расчет мощности

Как выбрать блок питания для ПК - расчет мощности
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.