- Хроники Фрилансера — ТавроБлог
- Сайт техно-любителей
- Разбор КПП Таврии 1. Снимаем верхнюю (заднюю) крышку КПП
- Разбор КПП Таврии 1. Снимаем верхнюю (заднюю) крышку КПП : 22 комментария
- Снятие и установка коробки передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
- Снятие и установка коробки передач
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Как разбирать коробку передач на таврию
- Видео
Хроники Фрилансера — ТавроБлог
Сайт техно-любителей
Разбор КПП Таврии 1. Снимаем верхнюю (заднюю) крышку КПП
Сегодня во Львове дождь. Поскольку не решился сразу выйти из гаража под ливень, нашлось время заняться старой КПП. Это уже не первая коробка, что я трогаю руками, но в первые разы удавалось обойти без разборки всего махизма. Но сейчас видимо не тот случай. Вал заклинен намертво. Несколько освободился от основных проектов, поэтому постараюсь сделать много фотографий и вообще описать как оно разбирается. Может кому поможет, а может и кто мне чего подскажет …
Для начала снял верхнюю крышку, чтобы посмотреть на общее состояние шестерен, пятой передачи. Крепиться она М8-ми гайками на шпильках, вставляемых в корпус коробки. Шпилек много, но снимаются они (обычно) достаточно просто. Конечно, если залить все это дело ВД-40, хотя бы на недельку. Тут время было и заливал всю коробку.
По руководству С. К. Фучаджи — гайки крепления задней крышки, предохраняемые от самоотворачивания стопорными шайбами, затягивают моментом 18…25 Н*м. На самом деле момент был немного выше.
Откручиваю гайки
Снятая боковая крышка КПП Таврии
Снятая крышка. Видна старая прокладка.
Коробка, вид сбоку (установлена торцом валов на камеру)
Вот как оно выглядит на эскизном чертеже КПП:
Разбор КПП Таврии 1. Снимаем верхнюю (заднюю) крышку КПП : 22 комментария
Если у вас нет ни малейшего желания его видеть. — предупредите других, о таком «мастере». Это нормально.
Ну тогда пост №12 вам в помощь. И еще не разбирайте на полу — чистый верстак = вот рабочее место для разборки.
У меня уже нет нималейшего желания даже видеть его…
Ну не знаю, может я чего-то недопонимаю (простите), но даже этого частника можно культурно попросить устранить данное безобразие.
Да, это был часник. Я бы тоже очень хотел знать, на каком СТО можно отремонтировать КПП с гарантией?
Интересно, уже, на каком _Львовском_ СТО будут делать КПП к Таврии. Даю 75% — что это был частный мастер. без актов и бумажек. А если СТО — пишите какое 🙂
Сложная ситуация = но если вы оплатили, то требуйте качество. Как бы там не было в любом акте выполненных работ есть строка с указанием гарантийного срока\пробега = вежливо и настойчиво требуйте устранения неполадки.
Немалые деньги это сколько и кому именно оплатили?
Дело в том,что я уже раз доверил коробку»мастеру». В результате его работы коробка начала подвывать на 2-й передаче + «дизель» на ХХ. Теперь хотел чтобы кто-то опытный глянул что там не так и сделал как надо. Сами понимаете, немалые деньги выбросил а в итоге получил воющую КПП и ответ типа «Это же Таврия!» Самому лезть в КПП как-то не хватает смелости… Может подскажите, кто может помочь во Львове решить этот вопрос квалифицированно… С уважением, Роман.
Там джедай нужен 1-го уровня 🙂 Или больше ничем другим не заниматься, хотя бы 3-ри дня.
Роман — разборка КПП, работа для механика 3разряда(минимум). И имеет значительную сложность — деталей много.
Ну если решитесь = разбирайте внимательно, не спеша. Запоминайте порядок и ориентировку каждой детали. Желательно раскладывать детали таким образом как они расположены в КПП\механизме. Действительно — делайте фото — поможет потом при сборке.
Роман — я вот так и оставил эту КПП лежать в гараже. Третий год лежит. Я ее так и не починил — вечно занят чем-то. И не советую лезть в ремонт, разве что … вы готовы фотографировать каждый шаг, раскладывать эти детали по «простыням», чтобы чего не посеять.
Скажите пожалуйста, как связаться с автором данной статьи? Нужна помощь в ремонте КПП а у меня опыта нет…
скакого авто может подойти полу муфта между 3-4 скоростью.
можно поставить кпп от ланоса и подойдут ли полуося?
Не нвдо ДВС снимать, снять водительскую стойку в сборке, открутить лыжу, приотпустить боковую подушку и опустить ДВС, снять КПП в сторону водительского колеса.
пробка которая выше привода спидометра — это сапун, а заливная пробка находится чуть выше внутреней гранаты (шруса)с боку. Чтоб ее открутить нужен 4-х гранник на 8. Масло нужно лить в коробку пока не потечет с етой пробки (2.2 литра — емкость масла в КПП)
Здраствуйте!! подскажите пожайлуста, решил поменять масло в КПП, увидел пробку чуть выше крепления тросика спидометра, для чего эта пробка?? и как долить масло в коробку??(доливаю масло на таврии в первый раз)
Не обольщайтесь, тоже гугловский поиск там сверху-справа (традиционно для тавросайтов) работает ужасно.
И много материалов с таврооргии.
интересно,пиши,вообще толковый сайтик,часто сюда заглядываю,много чего полезного выудил, а то на тавроорге пока что нибудь найдешь и жизнь пройдет 🙂
Снятие и установка коробки передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Снятие и установка коробки передач
Предупреждение!
Придерживайтесь рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».
Снимите силовой агрегат с автомобиля, см. раздел «Снятие силового агрегата с автомобиля» главы 3 «Двигатель и его системы». Отверните две гайки и снимите стартер.
Отверните три болта и одну гайку и отсоедините картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.
Установку коробки производите в обратной последовательности.
Перед установкой смажьте шлицы ведущего вала тонким слоем смазки (0,5. 1 г) Литол-24.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как разбирать коробку передач на таврию
Снятие коробки передач. Снять силовой агрегат с автомобиля, см. подраздел “Силовой’агрегат”. Отвернуть две гайки и снять стартер.
Отвернуть три болта и одну гайку и отсоединить картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.
Установку коробки необходимо производить в обратной последовательности. Перед установкой смазать шлицы ведущего вала небольшим количеством (1…2 г) смазки Литол-24. Затяжку болтов и гайки крепления картера сцепления произвести моментами 50…62 Н-м (5…6,2 кгс-м),
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Разборка коробки передач. Работа должна производиться в специально оборудованной мастерской и достаточно квалифицированным персоналом.
При разборке и последующей сборке коробки необходимо иметь: приспособление для крепления коробки, универсальный съемник, съемник стопорных колец, приспособление для снятия и установки ведущего и ведомого валов, приспособление для установки, ведомого вала в вертикальном положении, торцовые и динамометрические ключи с набором головок 10, 12, 13, 17 и 30 мм, отвертку, выколотку из мягкого металла.
Перед разборкой необходимо слить из коробки масло, тщательно очистить и промыть ее от грязи и масла.
Разборку коробки передач рекомендуется производить в следующей последовательности:
— установить кробку передач на приспособление;
— снять редуктор привода спидометра, выключатель света заднего хода и шарик;
— отвернуть гайки крепления задней крышки, снять ее и прокладку;
— стопором застопорить шестерни V передачи. Если нет стопора, включить передачу заднего хода, вынуть шплинтовочную проволоку из головки стопорного болта 6 вилки V передачи и вывернуть его, после этого вручную включить V передачу;
— отвернуть гайки ведущего вала и вала шестерни главной передачи, снять с ведомого вала; упорную шайбу и шайбы сухарей; ступицу в сборе с сухариками, пружинами синхронизатора, муфтой и вилкой включения V передачи, ведомую шестерню V передачи с распорной втулкой, игольчатыми подшипниками, упорной шайбой и ведущую шестерню 3 V передачи с ведущего вала и мягкой выколоткой вынуть шпонку из вала;
— отвернуть гайки шпилек крепления картера коробки к картеру сцепления. Завернуть два болта М8х1,25 длиной не менее 40 мм в резьбовые отверстия картера коробки и вставить оправку в корпус дифференциала. Поджимая болты в упоры картера сцепления, постукивая по оправке и осаживая дифференциал, разъединить картеры коробки и сцепления и снять картер коробки;
— вынуть ось промежуточной шестерни заднего хода с шестерней заднего хода из картера сцепления и снять шестерню заднего хода с оси;
— вывернуть болты крепления корпуса механизма переключения передач;
— установить приспособление на хвостовики ведущего и ведомого валов. Поднимая вверх приспособление, сдвинуть с штифтов корпус
— механизма переключения передач, одновременно вынуть ведущий и ведомый валы и корпус механизма переключения передач из картера сцепления;
— сдвинув в сторону корпус механизма переключения передач, вывести вилки переключения из муфты включения I и II передач и с ведомой шестерни заднего хода и снять его;
— в приспособление установить ведомый и ведущий валы, снять приспособление с валов, сдвинуть ведущий вал в сторону и снять его;
— выпрессовать роликовый подшипник ведомого вала главной передачи из картера сцепления при помощи приспособления;
— вывернуть винты, крепящие крышку подшипников к картеру коробки передач, снять крышку и выпрессовать подшипники из гнезд картера коробки передач;
— установить ведомый вал в стойку приспособления и зажать вал сухариком с помощью зажима или в тиски, используя мягкие прокладки.
— с хвостовика шестерни-вала главной передачи снять: упорную шайбу, ведомую шестерню I передачи, игольчатый подшипник и кольцо;
— стопорное кольцо с канавки щипцами, ступицу с муфтой включения I и II передач, сухариками и кольцами синхронизатора; шестерни второй и третьей передач с игольчатыми подшипниками, проставочными кольцами, кольцами синхронизатора и упорной шайбой;
— стопорное кольцо с канавки щипцами, ступицу третьей-четвертой передачи с ведомой шестерней заднего хода, сухариками и кольцами синхронизатора; ведомую шестерню четвертой передачи;
— снять муфту включения I и II передачи и ведомую шестерню с их ступиц.
Рис. 1. Коробка передач, установленная на приспособление для разборки и сборки:
1 — приспособление; 2 — коробка передач
Рис. 2. Стопорение V передачи коробки передач при отворачивании и заворачивании гаек ведущего и ведомого валов:
1 — стопор; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3, 4 – гайки ведущего и ведомого валов; 5 — картер коробки передач
Рис. 3. Завертывание упорных болтов в картер коробки и установка оправки в шестерню полуоси:
1 — оправка; 2 — болт
Рис. 4. Снятие оси и промежуточной шестерни заднего хода
Рис. 5. Приспособление для снятия и установки ведущего и ведомого валов коробки передач:
1 — втулка ведомого вала; 2 — рукоятка; 3 — втулка ведущего вала; 4 — держатель
Рис. 6. Снятие и установка ведущего и ведомого валов и отсоединение механизма переключения передач:
1 — ведущий вал; 2 — приспособление для снятия и установки ведущего и ведомого валов коробки передач; 3 — ведомый вал-шестерня; 4 — механизм переключения передач; 5 — картер сцепления
Рис. 7. Приспособление для сборки ведомого вала и установки ведущего и ведомого валов:
1 — стойка для установки ведущего вала; 2 — стойка для установки и сборки ведомого вала; 3 — зажим; 4 — сухарик зажима
Рис. 8. Ведомый и ведущий валы с приспособлениями для их снятия и установки:
1 — ведомый вал-шестерня; 2 — приспособление для снятия и установки ведущего и ведомого валов; 3 — ведущий вал; 4 — приспособление для сборки ведомого вала и установки ведущего и ведомого валов
Рис. 9. Выпрессовка роликового подшипника шестерни-вала главной передачи:
1 — болт; 2 — упор; 3 — полукольцо
Рис. 10. Отворачивание винтов крышки подшипников
Рис. 11. Ведомый вал, установленный для разборки в тиски
Примечание. Игольчатые подшипники и кольца синхронизаторов необходимо пометить по шестерням. Перестановка их не рекомендуется.
Проверка технического состояния деталей коробки передач. Перед осмотром детали коробки передач необходимо тщательно очистить. Щеткой или скребком удалить все отложения, очистить отверстия и шлицы от загрязнений, затем промыть, чтобы устранить и растворить все остатки масла. Обдуть детали струей сжатого воздуха и аккуратно протереть их. Особенно тщательно продуть подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.
Картеры коробки передач, сцепления и задняя крышка. На картерах и задней крышке не должно быть трещин, а на поверхностях расточек для подшипников – износа или повреждений.
На поверхностях сопряжений картера сцепления, коробки и задней крышки не должно быть повреждений. Незначительные повреждения устранить притиркой поверхностей на притирочной плите или на торце мелкого шлифовального камня диаметром 600…800 мм. Если детали слишком повреждены или изношены, заменить новыми.
Проверить, не засорено ли отверстие подачи масла в ведущий вал в картере сцепления. Очистить пробку сливного отверстия.
Ведущий, ведомый вал-шестерня, шестерня и ось шестерни заднего хода. На шлицах валов не допускается повреждений и износа.
Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни заднего хода 0,016…0,070 мм, предельно допустимый зазор 0,10 мм. Незначительные неровности на поверхностях устранить мелкой наждачной шкуркой. При больших повреждениях и деформациях заменить вал новым.
Шестерни. На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов. На венцах синхронизаторов шестерен и шлицах муфт не должно быть сколов зубьев.
Рис. 13. Замер зазора между торцами венца шестерни и кольцом синхронизатора: 1 — кольцо синхронизатора; 2 — шестерня; А — зазор в новых деталях равен 1,425…1,985 мм, в работавших деталях не менее 0,8 мм; В — ширина резьбы на вершине в кольце синхронизатора новой детали 0,Об. 0,1 мм, в работавшей — не более 0,3 мм
Контакты венцов синхронизатора шестерен и шлицы муфт должны иметь форму трапеции с большим основанием, расположенным на наружном торце, или прямоугольную форму. Если контакты имеют форму трапеции с большим основанием, расположенным внутри, такие детали нужно заменить, так как это приведет к самопроизвольному выключению передач.
Пятно контакта должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа и наволакиваний металла. Шестерни заменить, если наволакивание металла имеется на 15 % поверхности хотя бы на двух зубьях. Проверить зазор в зацеплении между шестернями, монтажная величина которого для I…V передач 0,06…0,136 мм, з.х. 0,06…0,176 мм, предельный зазор не более 0,15 мм, з.х. 0,20 мм.
Примечание. Шестерни главной передачи меняются только комплектом. Замена одной шестерни не допускается.
Монтажный зазор между валом-шестерней и внутренним диаметром шестерни IV передачи должен быть 0,05…0,095 мм, предельный зазор в эксплуатации не более 0,120 мм.
Подшипники. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в хорошем состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,06 мм, а осевой 0,08 мм. Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, следует проворачивать одно из них в обоих направлениях. Качение при этом должно быть плавным. Качение при этом должно быть плавным.
Рис. 14. Контакт венца синхронизатора шестерни и муфты:
1 — шестерня; 2 — муфта;
а — прямоугольный; б — большое основание трапеции расположено на наружном торце; в — большое основание трапеции расположено внутри (недопустимый)
На поверхности шариков и роликов и дорожках качения колец не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники следует заменить новыми.
Ступицы и муфты. Проверить, нет ли следов заедания на ступицах и муфтах, особенно на поверхностях скольжения, переключения I, II и V передач, а также на ведомой шестерне заднего хода. Неровности, препятствующие свободному скольжению, необходимо устранить. Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев муфт и ведомой шестерни заднего хода. Сколы зубьев не допускаются.
Кольца синхронизаторов. Проверить осмотром величину износа конической резьбы: ширина резьбы на вершине должна быть не более 0,3 мм; зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора должен быть не менее 0,8 мм. В новых деталях этот зазор равен 1,325…2,085 мм. Если зазор меньше, кольцо синхронизатора следует заменить. Проверить посадку кольца на конус венца синхронизатора шестерни. Для этого нанести мягким карандашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно по окружности. Затем надеть на коническую поверхность блокирующее кольцо и, прижимая его ручкой, повернуть несколько раз. Если после этого риски окажутся стертыми не менее чем на 0,8 длины, посадка кольца считается достаточно хорошей.
Манжеты проверить на отсутствие повреждений, отслоений от арматуры, затвердевания материала, неровностей или повреждений рабочей кромки. Износ рабочих кромок манжет по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта манжеты необходимо заменить.
Детали из резины, чехол вала переключения, уплотнительное кольцо привода спидометра при затвердевании или надрывах необходимо заменить.
Рис. 15. Запрессовка манжеты:
а — ведущего вала; 1 — оправка; 2 — манжета; 3 — картер сцепления; б — полуоси: 1 — оправка; 2 — манжета; 3 — картер коробки передач
Примечание. При установке блокирующих колец синхронизаторов проследить, чтобы сухарики синхронизаторов зашли в пазы колец;
— смазать наружную поверхность манжет моторным маслом и запрессовать оправкой манжеты в картер сцепления и в картер коробки, проследив, чтобы с манжет не соскочили пружины. После запрессовки смазать рабочие кромки манжет смазкой Литол-24;
— для надежной работы дифференциала необходимо установить осевой предварительный натяг подшипников дифференциала, равный 0,10…0,15 мм в собранной коробке передач. Для установки натяга необходимо подобрать толщину регулировочной прокладки под торец наружной обоймы подшипника дифференциала в картере коробки передач. Толщина S регулировочной прокладки определяется следующим образом:
— установить прокладку толщиной 0,5 мм в картер сцепления;
— установить дифференциал с подшипниками в сборе в картер сцепления;
— замерить размер Б от торца картера сцепления до торца обоймы подшипника дифференциала;
— замерить глубину расточки под подшипник от торца картера коробки, размер В;
Пример. Подшипник картера коробки передач утоплен от плоскости картера сцепления на Б = 14,8 мм, глубина расточки в картере коробки передач В = + 15,5 мм. Тогда толщина прокладки S = (В – Б) + + (0,10…0,15) = (15,5 – 14,8) + (0,10…0,15) = 0,70 + + (0,10…0,15) = (0,80…0,85) мм; т. е. 5 = (0,80…0,85) мм;
— определив толщину прокладки, установить ее в расточку под подшипник в картере коробки.
— передач, сборки ее с двигателем и установки полуосевых шестерен на автомобиле. Вместо оправки можно использовать транспортную крышку;
— установить одновременно в вертикальном положении ведущий и собранный ведомый вал-шестерню в приспособлении;
— надеть сверху на ведущий вал приспособление;
— в пазы муфты переключения I и II передач и в пазы шестерни заднего хода ввести вилки механизма переключения;
— поднимая за рукоятку приспособления ведомый и ведущий валы и одновременно механизм переключения и совмещая шаровой выступ ползуна с гнездом поводка, установить их на картер сцепления;
— закрепить корпус механизма переключения передач на картере сцепления болтами моментом затяжки 18…25 Н-м (1,8…2,5 кгс-м);
— установить ось с промежуточной шестерней заднего хода в картере сцепления, совместив промежуточную шестерню заднего хода с вкладышем вилки включения заднего хода;
— запрессовать подшипники в картер коробки, установить крышку подшипников и закрепить ее винтами, смазав их герметиком УГ-6 с моментом затяжки 14…18 Н-м (1,4…1,8 кгс-м). Если нет герметика, после затяжки головки винтов застопорить кернением;
— смазать плоскость разъема картера коробки и картера сцепления уплотняющей смазкой УН-25 и установить картер коробки на картер сцепления, затянув гайки моментом затяжки 18…25 Н-м (1,8…2,5 кгс-м);
— установить ведомую и ведущую шестерни V передачи в порядке, обратном разборке, закрепить вилку V передачи на штоке стопорным болтом моментом затяжки 36…50 Н-м (3,6…5,0 кгс-м) и зафиксировать болт проволокой;
— зафиксировать шестерни V передачи от проворачивания, затянуть гайки ведомого и ведущего валов моментом 160…220 Н-м (16…22 кгс-м);
— проверить осевой разбег шестерни V передачи на распорной втулке, который должен быть 0,269…0,431 мм, зафиксировать клещами гайки вдавливанием буртиков в пазы валов;
— поставить штоки переключения в нейтральное положение;
— смазать прокладку задней крышки с двух сторон уплотняющей пастой УН-25, установить заднюю крышку и закрепить ее гайками моментом 18…25 Н-м (1,8…2,5 кгс-м).
При установке выключателя заднего хода проверить замыкание его контактов. При включении передачи заднего хода контакты должны замыкаться. Это достигается установкой прокладки необходимой толщины.
После сборки коробки передач проверить четкость и легкость включения передач и вращения ведущего и ведомого валов на каждой передаче.
Видео
Ремонт коробки переключения передач Таврия (Ч,1 Разборка )Скачать
Разборка КПП ЗАЗ шанс 1.3,Таврия.Часть 1.Скачать