- Ремонт двигателя Шкода Октавия
- Двигатели Шкоды Октавиа
- Помощники водителя в поиске неисправности
- Список работ по ремонту двигателей модели Октавиа
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена опоры, ГБЦ и прокладки клапанной крышки двигателя
- Капитальный ремонт
- Капитальный ремонт или замена двигателя Шкода Октавия?
- Стоимость капитального ремонта
- Снятие и установка двигателя Skoda Octavia
- Видео
Ремонт двигателя Шкода Октавия
Для каждого автолюбителя становится печальным момент, когда в машине начинаются проблемы с двигателем. Это не только может повлечь за собой большие финансовые расходы, но и заставить пересесть владельца на общественный транспорт. Кроме того, многое в ремонтах мотора зависит от большого количества факторов. Так, к примеру, на ремонт двигателя Шкода Октавия оказывает влияние то обстоятельство, что за все время производства указанной модели она оснащалась многими силовыми агрегатами.
Двигатели Шкоды Октавиа
Начиная со своего первого поколения и заканчивая современными моделями, двигатели Шкоды Октавия представляли собой:
А линейка автомобилей с индексом А7 комплектовалась сразу тремя типами силовых агрегатов:
Из всего этого разнообразия специалисты считают самым надежным и долговечным вариантом атмосферник с объемом 1.6 литров. А вот малообъемная Шкода Октавия ремонт двигателя требует значительно чаще. Как, впрочем, и турбированные силовые агрегаты TSI разного объема, стоимость работ по которым всегда значительно выше, нежели с моторами другого типа.
Помощники водителя в поиске неисправности
Интенсивная эксплуатация Шкода Октавия приводит к быстрому появлению необходимости проводить ремонт двигателя. И даже если владелец мало понимает в устройстве своего автомобиля, на помощь придет индикатор неисправности, который располагается на приборной панели и сообщает водителю об обнаружении неисправности путем подачи сигнала. В случае возникновения серьезной поломки, указать на нее могут и некоторые дополнительные признаки:
Список работ по ремонту двигателей модели Октавиа
Любые работы по диагностике, а тем более ремонту двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода Октавиа должны выполняться в специализированной автомастерской, где есть все необходимое оборудование. Лишь специалисту, обладающему навыками и инструментом для проведения работы, под силу точно выявить и убрать причину поломки.
Ниже приведем перечень наиболее часто возникающих проблем и варианты их решения.
Отзывы владельцев Шкода Октавия о технических характеристиках и стоимости автомобиля в зависимости от комплектации читайте здесь. Видеоматериалы о новинках модели, экстерьере и интерьере обновленного автомобиля смотрите тут.
Замена маслосъемных колпачков
При увеличении расхода моторного масла больше значения одного литра на тысячу километров, а также появлении черных или сизых выхлопных паров сразу может возникнуть мысль, что мотор нуждается в капитальном ремонте. Однако в большинстве случаев дело здесь в маслосъемном колпачке. Поэтому надо сперва заменить эту деталь силового агрегата и проверить результат.
Если все стало в порядке, то можно дальше эксплуатировать машину. В том же случае, если цвет выхлопа не изменился, а масло продолжает уходить из бачка, то проблема в самом моторе.
Замена опоры, ГБЦ и прокладки клапанной крышки двигателя
Если в машине появляется посторонний стук или скрежет во время трогания с места и каждом последующем переключении передачи, а также раскачивание или вибрация работающего мотора, то, скорее всего, произошел износ опорных деталей.
Во время замены опоры мотора стоит с полной ответственностью подходить к выбору запасных частей. Лучше всего немного переплатить, но поставить оригинальные «подушки», либо максимально приближенные по своим характеристикам аналоги. Кстати, подобрать запчасти легко при помощи ВИН-кода автомобиля.
Если на двигателе появились коробления, участки с трещинами или масляные подтеки, то мотор нуждается в замене головки блока цилиндров (ГБЦ) либо прокладки крышки клапанов. Подобные неисправности становятся следствием сильного перегрева или неверной эксплуатации машины. Важным моментом перед началом установки новой прокладки является проверка должной работы системы ВКГ, потому что появлению обозначенной неисправности часто сопутствует увеличение в картере показателя давления.
Капитальный ремонт
Шкода Октавиа ремонт двигателя в полном объеме требуется лишь при появлении сильного износа деталей либо нарушения целостности коленчатого вала, а также цилиндров или поршней. В таком случае силовой агрегат отказывается работать или делает это с перебоями и заметными нарушениями, среди которых можно выделить:
Кроме того, при осмотре часто выявляется свечной нагар, уменьшение компрессии сразу в нескольких цилиндрах. Однако каждый из указанных симптомов может быть свидетельством и несерьезной неисправности. По этой причине до вынесения мотору «приговора» необходимо провести тщательную диагностику.
Капитальный ремонт или замена двигателя Шкода Октавия?
Замена двигателя Шкода Октавия или ремонт старого мотора? Над решением такого вопроса думает каждый владелец, которому сообщили о необходимости капитального ремонта двигателя автомобиля. Естественно, принять окончательный вердикт о проведении капремонта или замены можно лишь на основании результата измерения величины износа деталей и люфта между ними, а также наличия иных дефектов, чтобы устранить которые потребуется:
Если работа будет выполнена качественно, то «сердце» машины получит более высокий ресурс хода и характеристики, нежели до появления поломок.
Стоимость капитального ремонта
Определить точный ценник такой работы можно лишь с учетом всех фактором, среди которых:
Снятие и установка двигателя Skoda Octavia
Снимайте и устанавливайте двигатель Шкода Октавия в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель Шкода очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
1. Для удобства работы снимите капот.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Снизьте давление в системе питания.
4. Снимите воздушный фильтр с воздуховодом.
5. Отсоедините патрубок от насоса системы дополнительного воздуха.
6. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.
7. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
8. Снимите защиту картера двигателя Шкода.
9. Слейте жидкость из системы охлаждения.
10. Если снимаете двигатель Шкода Октавия для ремонта, слейте масло из масляного картера.
11. Снимите выпускной коллектор в сборе.
12. Отсоедините колодки жгута проводов:
— от форсунок;
— датчиков абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
13. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков коробки передач.
18. Отсоедините силовые и управляющие провода от генератора.
20. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
21. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.
22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы.
23. Выведите моторный жгут из держателя на двигателе и отведите его в сторону.
24. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.
25. Отсоедините вакуумный шланг и колодку жгута проводов от вакуумного электронасоса усилителя тормозов.
26. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
27. Отсоедините шланги системы охлаждения.
28. Отсоедините тяги и колодку жгута проводов управления коробкой передач.
29. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
30. Для снятия и установки двигателя Шкода Октавия отсоедините от коробки передач приводы передних колес.
32. Выверните два винта крепления реактивной опоры и снимите ее.
33. Снимите опоры подвески силового агрегата.
34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
35. Опустите двигатель вниз на пол.
36. При снятии и установке двигателя вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
37. Извлеките двигатель Skoda Octavia из-под автомобиля.
38. Установите двигатель Шкода и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— перед установкой силового агрегата Шкода очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
— обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя Skoda выполните следующее:
1. Залейте масло.
2. Залейте охлаждающую жидкость.
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Видео
Замена колец на Шкода Октавия Тур двигатель 1.6Скачать
Самостоятельный капитальный ремонт двигателя Skoda Octavia двигатель BFQ, BSE.Скачать
Шкода Октавия 1.4 (16 кл) 75 л.с. - ремонт двигателя (заклинил распредвал)Скачать
Снятие поддона и чистка маслоприемника Шкода Октавия ТурСкачать