Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом + видео обзор

Содержание
  1. Сдать радиатор автомобиля в цветмет по выгодной цене
  2. Сколько стоит лом радиаторов от автомобиля
  3. Стоимость лома автомобильных радиаторов
  4. Остальной лом радиаторов охлаждения и отопления
  5. Почему выбирают нас
  6. Требования к сдаваемым радиаторам от авто
  7. Как продать автомобильный радиатор дорого
  8. Радиатор от авто: конструкция и процесс изготовления
  9. Конструкция автомобильных радиаторов
  10. Процесс изготовления радиатора автомобиля
  11. Куда сдать лом автомобильных радиаторов из алюминия
  12. Что такое радиатор и его особенности?
  13. Что влияет на стоимость лома?
  14. Преимущества нашей компании
  15. Ремонт радиатора автомобиля своими руками
  16. Для чего необходим радиатор?
  17. Устройство охлаждающей системы
  18. Как работает радиатор?
  19. Разновидности автомобильных радиаторов
  20. Устройство радиатор по типу конструкции
  21. Что лучше: медь или алюминий?
  22. Признаки неисправности радиатора
  23. Почему радиатор охлаждения выходит из строя?
  24. Признаки поломки
  25. Устраняем течь в радиаторе
  26. Разновидности ремонта радиатора
  27. Ремонт радиатора: видео
  28. Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР
  29. Проще простого
  30. В компании
  31. Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками?
  32. Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора
  33. Кратко о конструкции теплообменника
  34. Как проверить радиатор на течь
  35. Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками
  36. Подготовка радиатора к ремонту
  37. Меры безопасности
  38. Выводы
  39. Как продлить срок службы радиатора
  40. Способы устранения течи
  41. Заделка способом пайки
  42. Герметизация алюминиевых изделий
  43. Ремонт радиаторных бачков
  44. Ликвидация крупных повреждений
  45. Видео

Сдать радиатор автомобиля в цветмет по выгодной цене

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

После аварии или из-за неправильной эксплуатации, автомобильный радиатор приходит в непригодное состояние, в связи с чем может понадобиться его замена, старую же комплектующую утилизируют. Владельцы авторазборок, СТО и центров по ремонту машин могут хорошо на этом заработать, если продать металлолом радиатора от авто. Мы осуществляем прием б/у радиаторов автомобилей по выгодной цене за КГ, заявку на сдачу можно оставить в круглосуточно – «ВторБаза», находящаяся в ЮАО (м.Коломенская, м.Верхние котлы), САО (м.Коптево), СВО (м.Бибирево), ВАО (м.Щёлковская), работает ежедневно. Автомобильные радиаторы изготавливаются из цветных металлов, так как они выполняют важные функции – в связи с этим их стоимость в пункте приема высока. Именно поэтому у автомобилистов возникает вопрос, где сдать радиатор автомобиля в цветмет в Москве и Московской области. Чтобы понять сколько можно заработать на продаже б/у радиатора, предлагаем таблицу с ценами.

Сколько стоит лом радиаторов от автомобиля

Внимание! В связи c загруженностью наших пунктов приема, осуществляем скупку только по предварительной записи, по номеру +7 (499) 112-01-23 или через онлайн запись на сайте. Эти меры введены для вашего удобства. Спасибо за понимание.

Стоимость лома автомобильных радиаторов

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Алюминиевые радиаторы
Радиаторы охлаждения из алюминия, в том числе и радиаторы кондиционера30-61 руб.от 58 руб.Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Медно-латунные
Радиаторы изготовленные из латуни и меди, в том числе и радиаторы кондиционера205-260 руб.от 220 руб.

Остальной лом радиаторов охлаждения и отопления

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Медные радиаторы
Радиаторы охлаждения и отопления изготовленные только из металла медь530-588 руб.от 560 руб.Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Латунный радиатор
Радиаторы охлаждения и его детали изготовленные только из металла латунь223-283 руб.от 183 руб.Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Медно-алюминиевый радиатор
Радиаторы отопления изготовленные из алюминиевых и медных деталей135-167 руб.от 150 руб.Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Алюминиевый радиатор отопления
Радиаторы отопления изготовленные из алюминия30-61 руб.от 58 руб.

Почему выбирают нас

Принимаем чермет круглосуточно, цветмет с ПН-ВС с 9:00 до 20:00

У нас одни из лучших цен в Москве, на опт. цены повышены

Имеем полный комплект документов и лицензию

Осуществляем бесплатный вывоз металлолома оптовых партий

Проводим демонтажные работы в столице и Подмосковье

Квалифицированные специалисты придут к вам на помощь

Требования к сдаваемым радиаторам от авто

Пункт приема цветного металлолома «ВторБаза» принимает заявки на сдачу металла 24 часа, поэтому вы можете в любое удобное время связаться с консультантом и узнать, когда можно привести для продажи радиаторы. Как и в случае с другими видами металлолома, нужно чтобы цветной лом не имел в себе примесей, мусора и других видов металла. Разделите радиаторы по материалам из которых они изготовлены – цена складывается именно из типа и веса металла.

Кроме этих требований, мы не ставим никаких рамок – вы можете сдать выгодно сразу несколько тонн радиаторов, если таковых накопилось. Мы работаем по всему г.Москва и Подмосковье и при значительных объемах осуществляем самовывоз. Так как цена на цветной металл сегодня выгодна, сдача радиаторов автомобиля может стать неплохим подспорьем в бизнесе.

Как продать автомобильный радиатор дорого

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Для того чтобы понять, как сдать радиаторы выгодно и дорого, нужно понять от чего зависит цена лома автомобильного радиатора. Наш пункт приема осуществляет прием радиатора от авто выгодно для клиента, поэтому разберемся из чего складывается стоимость на примере «ВторБазы».

Цена на цветной металлолом, который применяется в том числе в радиаторах машин, складывается из трех основных факторов:

При необходимости можно заказать вывоз лома по МСК и МО – если радиаторов много и нет транспорта для их перевозки. Мы осуществляем прием цветмета с 8 до 20 часов, записаться можно круглосуточно, чтобы осуществить, в удобное для вас время, прием радиаторов автомобилей в столице и Подмосковье. Из других районов города и области, чаще всего у нас сдают цветной металл на переработку с районов: Раменки, Черемушки, Теплый стан, Гагаринский, Академический, Можайский, Солнцево, Ново-Переделкино, Кунцево, Северное и Южное Бутово, ТиНАО, Красногорский район (МО), Одинцовский район (МО); а также с населённых пунктов: Одинцово, Трехгорка, Румянцево, Московский, Лесной городок, Подольск, Апрелевка, Голицино.

Радиатор от авто: конструкция и процесс изготовления

Мы принимаем радиаторы как целиком, так и виде лома, поэтому существенной роли в каком состоянии вы решили сдать данные автомобильные запчасти не играет. Главное из чего складывается цена – это тип материала, из которого изготовлен радиатор. Так как производители автомобилей хотят сделать качественные детали, применяемый металл подбирается по различным аспектам.

Конструкция автомобильных радиаторов

В зависимости от того к какой категории относится автомобиль, формируется и необходимость в той или иной конструкции радиатора. Данная деталь применяется в большинстве видов транспортных средств: легковых авто, грузовиках, автобусах. Конструкция радиатора изготавливается таким образом, чтобы сохранять в системе автомобиля необходимую температуру, поэтому список применяемых деталей и их предназначение разнится в зависимости от производителя. В приемку автомобильных радиаторов обычно сдают металлические компоненты: соты и трубки (в разных машинах они разные, например, в некоторых принимают форму гармошки, в других змеевиков). Можно сдать и не разобранную конструкцию – но её цена будет ниже.

Процесс изготовления радиатора автомобиля

Источник

Куда сдать лом автомобильных радиаторов из алюминия

заявка на вывоз
металлолома

Стоимость цветного ломаот 100 кгот 500 кгот 1т
Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

ПРИЕМ РАДИАТОРОВ МЕДНЫХ

Вывоз нашим транспортом от 300кг

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

ПРИЕМ РАДИАТОРОВ ЛАТУННЫХ

Вывоз нашим транспортом от 300кг

170 рубКак разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

ПРИЕМ РАДИАТОРОВ АЛЮМИНИЕВЫХ

Вывоз нашим транспортом от 300кг

Компания «Сдайметалл» работает с физическими и юридическими лицами. Скупает лом автомобильных радиаторов из алюминия по цене, которая выше рыночной. Предлагает погрузку и вывоз старых изделий из цветмета. Спросите у нашего менеджера, какая цена на лом радиатора сегодня.

Что такое радиатор и его особенности?

Автомобильный радиатор – это устройство, охлаждающее двигатель. Его производят из меди и алюминия, который отличается устойчивостью к коррозии и теплопроводностью. Радиатор выводит лишнее тепло. Он состоит из емкости для охлаждающей жидкости, а также пластин или гофрированных полос, улучшающих теплообмен.

В процессе эксплуатации автомобильные радиаторы подвержены естественному износу или механическим повреждениям, из-за которых появляются пробоины и трещины. Ремонт обходится дорого. Автомобилистам проще сдать радиатор и выручить 20% от стоимости.

Компания «Сдайметалл» скупает такой лом без ограничений по количеству. Для оптовых клиентов есть услуга вывоза автомобильных радиаторов.

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Что влияет на стоимость лома?

Выгоднее всего продавать от 500 кг автомобильных радиаторов. «Сдайметалл» предлагает повышенное вознаграждение и бесплатную доставку в пункт приема с вашего объекта.

Преимущества нашей компании

«Сдайметалл» – это место, где можно заработать на избавлении от отработанных радиаторов. Компания предлагает честное взвешивание и выгодный самовывоз. Располагает легковыми фургонами, ломовозами и газелями для доставки металла.

Преимущества компании «Сдайметалл»:

Сдавайте алюминий от 100 кг в день звонка. Уточните у нашего менеджера, как избавиться от радиаторов с доставкой и сколько стоит лом. Мы предлагаем бесплатный вывоз цветмета в столице и по Московской области при сдаче 350 кг.

Также читайте наши другие интересные статьи

Информация на данном интернет-сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Для того чтобы узнать актуальные цены и условия позвоните по номеру телефона указанному в контактах.

Источник

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

В устройстве охлаждающей системы автомобильного мотора используют алюминиевый или медный теплообменник. Эти детали позволяют сдерживать температурный режим антифриза на высоком уровне. Владельцы автомобилей, возраст которых превышает 10 лет наверняка сталкивались с поломкой этого агрегата.

Стоимость такой запасной части составляет круглую сумму. Замена поврежденной детали в условиях автосалона также потребует больших финансовых вложений. Сэкономить на ремонтных работах можно путём самостоятельной замены теплообменника радиатора.

Для чего необходим радиатор?

Что представляет собой автомобильный радиатор? Данное устройство состоит из множества трубок мелкого диаметра и тонких пластин. Внутри этой системы постоянно циркулирует жидкость, которая передвигаясь через трубки постепенно остывает и продолжает свой дальнейший путь. В ходе этого движение жидкость удаляет излишки тепла, исходящие от автомобильного мотора.

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Пройдя несколько кругов в устройстве двигателя горячая жидкость, которая приняла на себя большое количество тепла от двигателя постепенно начинает возвращаться в радиатор. Эта конструкция обдувается уличным воздухом или медным вентилятором. Последнюю деталь используют для быстрого и эффективного охлаждения.

Охлаждённая жидкость быстро забирает лишнее тепло и удаляет его принудительным обдувом. Такая циркуляция продолжается до того момента, пока автомобильный мотор продолжает функционировать.

Устройство охлаждающей системы

В устройстве рабочей зоны радиатора используют специальные плоские пластины из металла. Они пронизывают металлические трубки.друг с другом верхние и нижние бачки.

Жидкость постепенно циркулирует через металлические протоки. В процессе её передвижения увеличивается площадь и скорость охлаждения.

Патрубки в радиаторе разработаны для соединения бачков и водяной части двигателя. Заливать охлаждающую жидкость в замкнутую систему охлаждения необходимо через специальную горловину, которая расположена в верхней части конструкции бачка радиатора.

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

В чём заключен принцип работы жидкостной среды в радиаторе? В устройстве конструкции используются водяной насос. Он предназначен для беспрерывной циркуляции жидкости. Она омывает стенки цилиндра и головку блока. В процессе передвижения вода постепенно удаляет избыточное тепло.

Как работает радиатор?

Горячая жидкость передвигается по патрубкам в область радиатора. В этой области происходит рассеивание избыточного тепла в окружающую среду. После чего охлаждённая жидкостная среда возвращается в систему охлаждения мотора. Таким образом цикл движения регулярно повторяется, при этом предотвращая перегревание автомобильного мотора.

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Для повышения эффективности системы охлаждения, используют дополнительный вентилятор. В процессе работы он притягивает уличный воздух на горячую поверхность, тем самым ускоряя процесс теплообмена. Наличие электропривода позволяет подавать автоматический сигнал для запуска охлаждающей установки.

Разновидности автомобильных радиаторов

Существует несколько видов и типов автомобильных радиаторов. В свою очередь, они различаются друг от друга по своему назначению:

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Устройство радиатор по типу конструкции

Современные устройства радиаторов делятся на несколько категорий. Каждая модель имеет характерные отличия в своём строении. К ним относятся:

Что лучше: медь или алюминий?

Перед осуществлением пайки неисправных областей в автомобильном радиаторе необходимо предварительно ознакомиться с материалами, из которых они сделаны. Современные модели радиаторов производят из алюминия, медного сплава или плотного пластика. Как понять, что за материал использовали в процессе создания радиатора?

Определить состав можно по нескольким признакам:

Медные детали легко поддаются пайке. Устранить поломки на алюминиевых моделях радиаторов сложно в домашних условиях. Физико-химические особенности этого материала требуют правильного подхода и специального оборудования в процессе работы.

Признаки неисправности радиатора

Выделяют ряд характерных признаков, которые могут указывать на неисправность системы охлаждения. К ним относят:

Некорректная работа системы охлаждения приводит к постоянному перегреванию мотора. Не своевременная диагностика и ремонт поломки провоцирует появление серьёзных проблем с устройством силового агрегата.

Основной причиной поломки корпус радиатора является механическое воздействие. Тонкие стенки изделия не способны выдержать наличие посторонних элементов внутри корпуса. Появление течи может привести к серьезным последствиям, которые потребуют больших финансовых затрат. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором система охлаждения может спровоцировать серьезную поломку транспортного средства.

Почему радиатор охлаждения выходит из строя?

Выделяют ряд причин, по которым радиатор системы охлаждения могут выйти из строя. Они включают в себя:

Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к появлению большого количества накипи в полости радиаторных трубок. В дальнейшем антифриз не сможет полноценно циркулировать по замкнутой системе.

При наличии данных случаев автомобильный радиатор можно отремонтировать. Однако бывают случаи, по которым ремонт данной детали является нецелесообразным занятием. Например, лобовое столкновение транспорта в ходе ДТП. Поверхность и корпус радиатора быстро деформируется. Восстановить целостность изделия практически невозможно.

Признаки поломки

Как понять, что автомобильный радиатор выходит из строя? Существует ряд признаков, которые позволят определить неполадки в данном устройстве. Они включают в себя:

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Устраняем течь в радиаторе

Появление протечек в системе охлаждение считается частой проблемой. С подобной неприятностью сталкиваются водители, машины которых прошли большое расстояние. Как справиться с появлением протечки в ходе путешествия?

Устранить проблему самостоятельно можно при использовании специальных герметиков на жидкой основе. Принцип работы данных веществ основан на следующих изменениях. При заливании состава в расширительный бачок происходит перемешивание вещества с антифризом. Через мелкие и глубокие трещины он начинает вытекать за пределы емкости. При контакте с воздушными массами происходит химическая реакция, в ходе которой образуется плотная полимерная пленка.

Однако использование герметика считается не идеальным вариантом для осуществления ремонта повреждённого радиатора. Это вещество способно устранить мелкие повреждения, размер которых не превышает 3 мм. После проведения такой реставрации рекомендуется обратиться в специализированный центр для промывки всей системы. Дело в том, что герметик способен привести к появлению закупорки в полости трубок.

Если не осуществить промывку замкнутой системы своевременно, то увеличивается риск резкого повышения давления. Мотор быстро перегреется и выйдет из строя. Водитель при попытке выяснить основную причину неисправности попытается самостоятельно открыть капот.

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Высокое давление вызовет появление гейзера из кипятка. При попадании на кожные покровы он приведет к сильным термическим ожогом.

Разновидности ремонта радиатора

При появлении различных поломок автомобиль должен быть отправлен на диагностику. Подобная манипуляция позволяет сократить в дальнейшей финансовые затраты на ремонт транспортного средства.

Существует несколько способов пайки радиатора. Перед началом ремонтных работ необходимо с точностью определить из какого материала сделана эта деталь. Выделяют три способа реставрации поврежденной области:

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Ремонт радиатора: видео

Источник

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Источник

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками?

Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя

В радиаторе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает.

Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи. Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь.

Кратко о конструкции теплообменника

Чтобы заниматься поиском неисправности и последующим ремонтом радиатора, нужно понимать его устройство. «Специалисты», утверждающие, что протекающий агрегат надо просто заварить, не слишком разбираются в конструкции и материалах, из которых изготавливаются теплообменники охлаждения автомобильных моторов.

Радиатор состоит из следующих элементов:

Примечание. Соты и бачки различных моделей радиаторов располагаются по-разному. В агрегате с горизонтальными трубками бачки расположены по бокам, с вертикальными сотами – сверху и снизу.

Пластиковые емкости представляют собой открытые с одной стороны короба, закрывающие торцы всех трубок и посаженные на уплотнительные прокладки. Приходящий антифриз заполняет первый бачок, проходит сквозь соты и после охлаждения собирается во второй емкости, откуда снова течет в двигатель.

Рекомендуем: Автоматическое включение фар

Как проверить радиатор на течь

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Течь решетки радиатора охлаждения двигателя

В мастерских в радиатор и систему нагнетается сжатый воздух, и неисправность находится очень быстро.

Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен. Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально. Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора

Если охлаждающая жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора.

В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять. Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол. В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи. При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей.

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Подготовка радиатора к ремонту

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом

Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи.

Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя. После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться. Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Выводы

Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.

Как продлить срок службы радиатора

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Пайка радиатора охлаждения двигателя
Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

Способы устранения течи

Прежде чем починить радиатор, следует обнаружить место протечки и масштаб повреждения. Это может быть одиночная маленькая трещина либо многочисленные мелкие отверстия, как нередко случается с алюминиевыми теплообменниками, прогнившими от старости. Последний дефект ремонту не подлежит – агрегат придется заменить новым.

Совет. Убедитесь, что охлаждающая жидкость вытекает из самого радиатора. Зачастую виновниками течи становятся потрескавшиеся патрубки либо ослабленные хомуты.

Чтобы выполнить ремонт радиатора охлаждения, агрегат необходимо снять с автомобиля, предварительно опорожнив систему. После демонтажа заполните теплообменник водой и найдите все протечки, встречающиеся в таких местах:

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом
Лучший способ проверить герметичность радиатора – подавать внутрь сжатый воздух (не более 2 Бар), погрузив изделие в воду. Точное местонахождение дырочек покажут воздушные пузырьки.
В зависимости от характера обнаруженной неисправности воспользуйтесь одним из предложенных далее вариантов ее устранения.

Заделка способом пайки

Метод эффективен для изделий из латуни и меди, чьи соты не разорваны внешним механическим воздействием, а размеры отверстий не превышают 2–3 мм. Важное условие: агрегат не должен быть слишком старым и прогнившим, иначе при зачистке свищи увеличатся вдвое. Чтобы запаять медный радиатор, подготовьте следующие инструменты и материалы:

Сначала нужно обеспечить доступ к месту дефекта, дабы подобраться туда паяльником. При необходимости удалите часть ребер с помощью кусачек и пассатижей. Позаботьтесь, чтобы из отверстия не вытекал антифриз, и действуйте в таком порядке:

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом
Данный способ также подойдет для заделки мелких трещин в латунных бачках либо в местах подключения патрубков. Если диаметры отверстий в трубках слишком велики и не поддаются пайке, переходите к следующему варианту.

Герметизация алюминиевых изделий

Запаять алюминиевый радиатор в условиях обычного гаража практически нереально, поэтому заделывать отверстия придется другими способами:

Примечание. Заделку протечек холодной сваркой нельзя назвать надежным способом. Случается, что заплатка служит несколько лет, а иногда отрывается на второй день. Многое зависит от качества ремонта.

Герметизация течи производится следующим образом:

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом
В продаже нетрудно отыскать двухкомпонентный клеящий состав на полимерной основе, предназначенный для заделки подобных дефектов. Если поврежден бачок или патрубок вверху радиатора, то трещину можно заклеить без снятия агрегата с машины.

Ремонт радиаторных бачков

В случае повреждения пластиковых емкостей нужно просто заклеить радиатор автомобиля описанным выше способом. Есть более коварная неполадка – протечка охлаждающей жидкости из-под прокладок. Неисправность устраняется так:

Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на металлолом

Совет. Действуйте осторожно в процессе отгибания скоб, дабы не повредить прохудившуюся прокладку. Может оказаться, что в ближайшем магазине автозапчастей подобная деталь отсутствует.

Ликвидация крупных повреждений

Случается, что от встречного автомобиля прилетает крупный камень, сильно деформирующий соты теплообменника. Тогда заклеивание или пайка радиатора охлаждения двигателя неосуществима из-за характера и масштаба повреждений. Подобный урон приносит мелкое ДТП с попаданием в теплообменник постороннего предмета.

Работоспособность агрегата частично восстанавливается путем глушения перебитых трубок. Потребуется аккуратно вырезать весь поврежденный участок вместе с ребрами, а соты – заглушить с обеих сторон, сплющив и загнув обрезанные концы трубок несколько раз. Более эстетичный вариант – снять бачки и заделать входные отверстия деформированных протоков.

Вариант с отключением части трубок должен рассматриваться как временный, пока вы не купите новый радиатор. Причина – существенное снижение эффективности охлаждения, влияющее на работу двигателя. От внешних воздействий редко ломается 1 трубка, обычно разрушается 2–4 соты. Результат – потеря 10–20% теплообменной площади.

Источник

Видео

Радиаторы в металлоломСкачать

Радиаторы в металлолом

ЦВЕТМЕТ ИЗ РАДИАТОРА ЖИГУЛЕЙСкачать

ЦВЕТМЕТ  ИЗ РАДИАТОРА  ЖИГУЛЕЙ

СКОЛЬКО МЕДИ В ЖИГУЛЕВСКОМ РАДИАТОРЕСкачать

СКОЛЬКО МЕДИ В ЖИГУЛЕВСКОМ РАДИАТОРЕ

Устройство радиатора Приоры ВАЗ. Что там внутри. Разбираем на металл. car cooling radiator.Скачать

Устройство радиатора Приоры ВАЗ. Что там внутри. Разбираем на металл. car cooling radiator.

Как разобрать радиатор от холодильника. Как отделить медь от алюминия.Скачать

Как разобрать радиатор от холодильника. Как отделить медь от алюминия.

Радиатор из латуни 👍👍👍Скачать

Радиатор из латуни 👍👍👍

Сколько Можно Заработать На Старом РадиатореСкачать

Сколько Можно Заработать На Старом Радиаторе

Ремонт радиатора охлаждения своими рукамиСкачать

Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Чистка радиатора (Great Wall Hover)Скачать

Чистка радиатора (Great Wall Hover)

Разбор. Радиатор. Обжиг. Медь или Латунь?Скачать

Разбор. Радиатор. Обжиг. Медь или Латунь?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.