- Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
- МКПП Lada Priora и более старые ВАЗ
- МКПП Lada 4×4
- МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina
- МКПП Lada XRAY, Largus
- АКПП Jatco
- АМТ или «робот»
- Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
- 149 Granta
- Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
- Снятие и разборка механизма управления коробкой передач Lada Granta
- Видео
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
АВТОВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
МКПП Lada Priora и более старые ВАЗ
Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости используем инструмент.
МКПП Lada 4×4
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina
Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.
МКПП Lada XRAY, Largus
МКПП от Renault. Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
АКПП Jatco
В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
АМТ или «робот»
Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если после нажатия вниз до упора рычаг переключения передач полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.
Детали рычага переключения передач
Порядок выполнения
1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки, как описано здесь.
2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
3. Выньте шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.
4. Выньте пружину из обоймы.
5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.
6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Выполните замену деталей рычага переключения передач, если они сломаны или на них заметны следы износа.
7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.
8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.
9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.
10. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.
11. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.
12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.
13. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.
В статье не хватает:
149 Granta
Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
В салоне автомобиля…
…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.
Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.
Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).
Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага.
Снизу автомобиля…
. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.
Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Для снятия реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику…
…и снимаем тягу с наконечника.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).
Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).
Вынимаем ось рычага переключения передач.
Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.
Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.
Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – металлическая шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка.
Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.
Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…
…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.
Вынимаем из обоймы пружину.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…
Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…
…и снимаем реактивную тягу.
Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач…
…и снимаем ее.
Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.
Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры.
Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.
Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…
…и резиновый демпфер.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.
Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.
Снятие и разборка механизма управления коробкой передач Lada Granta
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Снимайте и разбирайте механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимите средний грязезащитный щиток, как описано в этой статье.
2. В салоне автомобиля, преодолевая сопротивление фиксаторов, с помощью ответки выньте рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.
Снятие рамки чехла рычага переключения передач:
1 – чехол рычага переключения передач с рамкой;
2 – облицовка туннеля пола.
3. Сдвиньте чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.
4. Вывернув чехол наизнанку, размотайте изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).
5. Стяните чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага.
6. Снизу автомобиля мелом пометьте положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).
7. Накидным ключом на 13 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику коробки передач для снятия тяги в сторону от коробки передач.
8. Плоской отверткой разожмите хомут и сдвиньте его по тяге.
9. Снимите тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
10. Для снятия реактивной тяги, двумя ключами на 13 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику и снимите тягу с наконечника.
11. Воротком с насадкой на 13 мм отверните четыре гайки крепления основания рычага переключения передач.
Примечание:
Снятие механизма управления коробкой передач (п.11-12) можно делать после извлечения рычага с обоймы (после п.19-21).
12. Снимите механизм управления коробкой передач вниз.
13. Головкой на 13 мм отверните гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода) и достаньте ее.
14. Выдвиньте рычаг переключения передач из тяги управления.
15. Снимите две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.
16. Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.
17. Снимите щипцами стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач.
18. Достаньте рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры, а также пружину, что под вкладышем.
19. Головкой на 13 мм отверните две гайки кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач и снимите его (показано на установленном механизме управления коробкой передач).
20. Отделите основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.
21. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера (показано на установленном механизме управления коробкой передач).
22. Снимите реактивную тягу.
23. Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытяните ее через чехол основания рычага переключения передач и снимите ее.
24. Снимите чехол с обоймы рычага переключения передач.
25. Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги, накидным ключом на 13 мм отверните гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимите наконечник.
26. Выньте из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки и и резиновый демпфер.
27. Соберите и установите привод управления коробкой передач в обратной последовательности.
Примечание:
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладите смазку ЛСЦ‑15.
28. Установите тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверьте правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.
29. В противном случае, необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимите тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
30. Убедитесь, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Установите шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поверните плоскогубцами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и переместите шток внутрь коробки передач до его фиксации.
Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
31. Наденьте на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и установите рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затяните хомут на тяге управления.
32. Установите тягу управления коробкой передач на хвостовике шарнира так, чтобы расстояние между концом тяги и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения передач установится примерно вертикально.
Примечание:
Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, при этом упор оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2-3 мм.
Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторите регулировку.
В статье не хватает:
Видео
НОВАЯ ГРАНТА ФЛ -СТАВИМ РУЧКУ КПП ОТ LADA VESTA SPORT (lada granta fl 2019)Скачать
Ручка КПП от Лада Веста на Лада Гранта.Скачать
Снятие и установка центрального туннеля селектора АКПП и снятие бардачка с торпеды на Лада ГрантаСкачать
не фиксируется рычаг переключения передач Лада грантаСкачать