Как регулировать клапана на двигателе д 245 + видео обзор

Содержание
  1. Как отрегулировать клапана д 245
  2. Характеристики мотора. Общая информация
  3. Характеристики
  4. Модификации
  5. Регулировка клапанов в моторе Д-245
  6. Саму регулировку проводите в следующей последовательности
  7. Проверка зазоров
  8. Двигатель Д-245
  9. Регулировка затяжки головки блока цилиндров
  10. Регулировка клапанов Д-245
  11. Как правильно отрегулировать клапана на мтз 82
  12. регулировка клапанов на мтз 80
  13. Смотреть видео — регулировка клапанов МТЗ 80
  14. Похожее
  15. Двигатель Д-245
  16. Регулировка затяжки головки блока цилиндров
  17. Регулировка клапанов Д-245
  18. Регулировка клапанов МТЗ 80
  19. Модификации
  20. Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82
  21. Содержание работ
  22. Очерёдность работ
  23. Дополнительные наставления
  24. Регулировка механизма газораспределения
  25. Порядок регулировки механизма газораспределения
  26. Проверка крепления головки цилиндра
  27. Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус
  28. Устройство, запчасти и комплектующие.
  29. Газораспределение и клапаны двигателя Д-245
  30. Порядок регулировки
  31. Подготовка к регулировке
  32. Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки
  33. Установка теплового зазора
  34. Проверка установки теплового зазора клапанов
  35. Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80
  36. Регулировка клапанов МТЗ-82
  37. Регулировка клапанов на МТЗ-245
  38. Притирка
  39. Регулировка клапанов на МТЗ-1221
  40. Особенности
  41. Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
  42. Проверка и настройка зазоров
  43. Регулировка клапанов на тракторах МТЗ
  44. Характеристики
  45. ГРМ и клапаны дизеля Д-245
  46. ГРМ и клапаны 245 Д-дизеля
  47. Модификации
  48. Видео

Как отрегулировать клапана д 245

Дизельные силовые агрегаты Д-245 представляют собой четырехтактные моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели этого типа имеют чаще-всего рядное размещение цилиндров и оснащены непосредственным впрыском смеси и сгоранием топлива в результате сжатия. Дополнительно агрегат улучшает турбинный наддув с охлаждением входящего воздуха.
Содержание:

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245
оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.
Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

3.4.11.2 Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть :

а ) впускные клапаны — 0,25 +0,05 мм ;

3.4.11.3 Регулировку производите в следующей последовательности :

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси к оромысел ;

Как регулировать клапана на двигателе д 245

3.4.12 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

— отверните гайки крепления крышки и снимите крышку ;

— выньте из корпуса фильтрующий элемент ;

— промойте внутреннюю полость корпуса фильтра ;

— соберите фильтр с новым фильтрующим элементом ;

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

Двигатель Д-245

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

Как регулировать клапана на двигателе д 245

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как правильно отрегулировать клапана на мтз 82

регулировка клапанов на мтз 80

От надежной и правильной работы силового агрегата зависит надежность и коэффициент полезного действия всего трактора. Любой двигатель внутреннего сгорания требует точной регулировки впускных и выпускных клапанов. На тракторе МТЗ-80 и его полноприводной версии установлен дизельный двигатель Д-240 мощностью 80 л.с. Неправильно отрегулированные клапана могут стать причиной характерного звука и нарушения теплового режима работы двигателя. Первая регулировка клапанов на тракторе МТЗ-80 производиться сразу после обкатки. В дальнейшем эту операцию необходимо производить каждые 500 часов работы или при техническом обслуживании № 2. Регулировку требуется производить также после капитального ремонта двигателя и при проявляющемся стуке клапанов. Малые зазоры могут привести к нарушению работы дизеля и появлению белого дыма. При увеличенных зазорах появляется характерный звук. Одной из причин перебоев в работе двигателя может стать лопнувшая пружина клапана. Сама операция по регулировке не требует высокой квалификации и по своему алгоритму достаточно простая. Она сводиться к созданию необходимых зазоров между байками коромысел и торцами клапанных стержней и точной подтяжке крепежных болтов цилиндров. Работа по регулировке должно производиться на прогретом двигателе. Температура двигателя должна быть не ниже 75*C.

Для проведения регулировки необходимо:

2. Снять колпак крышки; 3. Проверить надежность затяжки гаек валика коромысел. 4. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) которая соответствует концу такта сжатия. 5. Ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана. Установить по щупу необходимый зазор между бойком коромысла и торцом клапана, вкручивая или выкручивая винт. Щуп должен проходить с небольшим усилием, но не должен быть зажат. Для регулировки впускных и выпускных клапанов используется единый щуп 0,25 мм. 6. После выставления необходимого зазора закрутить контргайку. Еще раз проверить щупом выставление зазора поворачивая штангу толкателя вокруг своей оси. Так как на трактор МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель, регулировку клапанов следует производить в порядке работы цилиндров, а именно 1-3-4-2. При переходе к регулировке клапанов следующего цилиндра необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя на 180 градусов, то есть на пол оборота, по часовой стрелке. Перед регулировкой клапанов двигателя Д-240 следует произвести затяжку шпилек головки блока цилиндров. Эту операцию следует производить в соответствии со схемой затяжки шпилек и в несколько приемов, чтобы избежать деформации и нарушения целостности шпильки и резьбы.

По окончании регулировки установить на место крышку клапанов и завести двигатель. Прогретый двигатель с правильно отрегулированными клапанами должен работать устойчиво и без посторонних звуков.

От того на сколько правильно отрегулированы клапана на двигателе трактора МТЗ, зависит срок службы двигателя, выдаваемая мощность и расход топлива. Хотя регулировку клапанов возможно произвести самому, то более правильным вариантом будет доверить такое дело профессионалам, например таким как «Трактор Сервис». Благодаря огромному опыту «Трактор Сервис» зарекомендовал себя как опытный и надежный партнер в ремонте и обслуживании тракторной техники.

Смотреть видео — регулировка клапанов МТЗ 80

Похожее

Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245

Двигатель Д-245

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

Как регулировать клапана на двигателе д 245

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

Читать дальше: Замена ремня генератора тойота королла 2008
По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка клапанов МТЗ 80

Дата публикации Апр 29, 2013, Рубрики Тракторы |
Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и важная задача при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти действия позволяют улучшить работу двигателя, сократить расход топлива, повысить мощность и КПД. Многое зависит от режима и условий эксплуатации трактора. Качественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его составные части получают существенную нагрузку. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам. Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.

Содержание работ

Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Следует помнить, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) обязана выполняться в чёткие промежутки времени. Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие 480 часов конкретной эксплуатации. Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия. Явным признаком экстренной настройки может служить стук клапанов. Тогда производят внеплановую регулировку. При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии элементарных технических навыков, знания устройства двигателя, умения обращаться с простым слесарным инструментом, эту регулировку можно выполнить самостоятельно. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий. Начинать регулировку надо с приготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Потом снимают с крышки цилиндров защитный кожух. После следует контролировать силу затяжки креплений у стоек вала коромысел. При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины. Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Дополнительные наставления

Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов. Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение. Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

Регулировка механизма газораспределения

Регулировка механизма газораспределения заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов, подтяжке гаек крепления головки цилиндров. Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора и через каждые 480 ч (через одно ТО №2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки гаек крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на прогретом двигателе регулируйте на величину 0,25 мм.

Порядок регулировки механизма газораспределения

а) снимите колпак крышки головки цилиндров;

б) проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;

в) установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);

г) отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу. После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу. Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя (1—3—4—2), проворачивая коленчатый вал на полоборота по ходу часовой стрелки. После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки.

Проверка крепления головки цилиндра

Проверку затяжки гаек крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 960 ч (при ТО №3) на прогретом двигателе в следующем порядке:

а) снимите колпак и крышку головки цилиндров;

б) снимите валик коромысел с коромыслами и стойками;

в) динамометрическим ключом проверьте затяжку всех гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на изображении ниже. Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м (160—180 Н-м);

г) после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите на место крышку головки и колпак крышки. Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам (см. изображение ниже). Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса.

Источник

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Как регулировать клапана на двигателе д 245
Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Газораспределение и клапаны двигателя Д-245

Распределительный механизм Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распредвал Д-245 – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распредвал Д-245 от осевого перемещения, остальные втулки из специального чугуна.

Толкатели клапанов Д-245 – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса(750 мм). В результате того, что кулачки распредвала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов двигателя Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-245 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики. Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Согласованная работа топливного насоса высокого давления и механизма газораспределения двигателя Д-245 обеспечивается установкой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1 — Схема установки шестерен распределения двигателя Д-245

1 — шестерня распределительного вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

Основные рекомендации по притирке клапанов Д-245

Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами. Отверните болты крепления головки, снимите головку. Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету.

Притирать клапаны Д-245 на специальных станках или на стендах. На фаски клапанов Д-245 или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, приготовленную из специального состава. Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повышения качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.

Притирку клапанов Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.

После притирки клапаны и головку блока двигателя рекомендуется промыть. При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом. Притирку клапанов Д-245 возможно производить вручную, с помощью слесарного приспособления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивается.

Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Д-245

Проверку затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Д-245 производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров; — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками; — динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 2, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки — 220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров МТЗ-892, МТЗ-92П установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рис.2 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-245

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-245

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-245 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана Д-245 при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60 ºС) должен быть:

— впускные клапаны — 0,25 мм; — выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

впускные клапаны — 0,25 мм; выпускные клапаны — 0,45 мм

Регулировку зазора межу коромыслом и клапаном Д-245 производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел; — проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора клапанов отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах двигателя Д-245 поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245 Как регулировать клапана на двигателе д 245

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.

Проверка установки теплового зазора клапанов

Проверка рабочего расстояния производится при появлении стука при работе силового агрегата, исходящего от газораспределительного механизма. При проведении ремонта и обслуживания, связанного со снятием головки блока цилиндров, рекомендуется проведение внеочередной контрольной проверки.

Дополнительной причиной проверки является подтяжка или замена элементов фиксации головки, сопровождаемая снятием валика с коромыслами (для обеспечения доступа к шестигранным головкам болтов).

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Притирка

Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

Регулировка клапанов на МТЗ-1221

Порядок действий при регулировке клапанных деталей на тракторе Т-1221 Беларус:

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Особенности

Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

Порядок действий во время регулировки:

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Проверка и настройка зазоров

Проверку и регулировку клапанов двигателя Д-245 («Евро-2») в части зазоров желательно проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Также эту процедуру проводят после снятия головки цилиндров, подтягивания фиксирующих болтов ГБЦ либо при появлении стука в клапанном отсеке. Величина зазоров между бойком коромысла и торцовой частью клапанного стержня на холодном дизельном моторе должна быть 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм на выпускном клапане.

Как регулировать клапана на двигателе д 245

Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо отпустить винтовую контргайку коромысла корректируемого клапана. Затем, путем проворачивания винта, устанавливают требуемую величину, которую измеряют при помощи щупа между бойком и торцом стержня. По окончании процесса затягивают контргайку, устанавливают на место колпак крышки ГБЦ. Затяжку крепежных болтов проверяют после обкатки и через каждые 40 тысяч километров на прогретом силовом агрегате. После проведения контроля, необходимо отрегулировать зазор между коромыслом и клапаном, после чего затянуть фиксаторы.

Регулировка клапанов на тракторах МТЗ

Добрый день. Хочу обсудить все способы регулировки клапанов на тракторах МТЗ. Я знаю способ когда прокручиваешь двигатель пока полностью не откроются два любых клапана. Открылись-регулируешь все остальные кроме открытых. Потом проворачиваешь пока не откроются любые другие два клапана и выставляешь зазор в оставшихся двух. Кто нибудь регулировал таким образом?

Я не специалист, мне кажется здесь нас таких много. И мне тоже очень интересно. Было бы здорово если бы кто-нибудь выложил видео или пошаговый фото отчет.

А верхнюю точку ка определяете?

Прокручиваю,смотрю где открылся-закрылся впускной клапан.Проворачиваю дальше одновременно нажимая на клапан,когда поршень подойдет в вмт,клапан много не откроешь,упирается в поршень.Регулирую.Далее следующий цилиндр по порядку работы. Не актуально для бензиновых двиг. Можно смотреть по моменту впрыска,но нужно отворачивать трубки,проворачивать не один оборот до появления топлива. А так максимум провернуть 3 оборота.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Характеристики

Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

Как регулировать клапана на двигателе д 245

ГРМ и клапаны дизеля Д-245

ГРМ и клапаны 245 Д-дизеля

Распределительный механизм ГРМ Д-245 ЗИЛ автомобилей-5301 Бычок, ГАЗ-3309, 4370-МАЗ Зубренок состоит из распределительного вала, выпускных и впускных клапанов, а также деталей их установки и толкателей: привода, штанг, коромысел, регулировочных винтов с тарелок, гайками с сухариками, пружин, стоек и оси Распредвал.

коромысел – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого через вала шестерни распределения. Подшипниками распределительного служат вала пять втулок, запрессованных в расточки Передняя.

блока втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого имеет сплава упорный бурт, удерживающий распредвал Д-осевого от 245 перемещения, остальные втулки из специального Толкатели.

чугуна клапанов – стальные. Рабочая поверхность толкателя тарелки наплавлена отбеленным чугуном и имеет поверхность сферическую большого радиуса (750 мм). В результате что, того кулачки распредвала изготовлены с небольшим толкатели, наклоном в процессе работы совершают вращательное Штанги.

движение толкателей изготовлены из стального прутка. часть Сферическая, входящая внутрь толкателя, и чашка закалены штанги. Коромысла клапанов — стальные, качаются на установленной, оси на четырех стойках. Крайние стойки — жесткости повышенной.

Ось коромысел полая, имеет радиальных восемь отверстий для подвода масла к Перемещение. коромыслам коромысел вдоль оси ограничивается пружинами распорными.

Впускные и выпускные клапаны Д-245 жаропрочной из изготовлены стали. Они перемещаются в направляющих запрессованных, втулках в головку цилиндров. Каждый клапан под закрывается действием двух пружин: наружной и которые, внутренней воздействуют на клапан через тарелку и Уплотнительные.

Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

Источник

Видео

Регулировка клапанов Д-245

Регулировка клапанов Д-245

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 евро 2

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 евро 2

Как отрегулировать клапана двигатель д245, на зил 131 дизель

Как отрегулировать клапана двигатель д245, на зил 131 дизель

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.

Регулировка клапанов МТЗ 82.1 Д-243. САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

Регулировка клапанов МТЗ 82.1 Д-243. САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

Элементарная настройка клапанов на примере д-245

Элементарная настройка клапанов на примере д-245

Как отрегулировать зажигание на МТЗ. Двигатель Д-245 и их модификации.

Как отрегулировать зажигание на МТЗ. Двигатель Д-245 и их модификации.

Регулировка клапанов Д 245

Регулировка клапанов Д 245

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗ

самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.