Как регулировать клапана на двигателе зид + видео обзор

Содержание
  1. Как регулировать клапана на двигателе зид
  2. Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5
  3. Как регулировать клапана на двигателе зид
  4. Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
  5. Двигатель ЗИД 4,5-Устройство
  6. Правила технического обслуживания двигателя ЗИД
  7. Особенности ремонта двигателя ЗИД
  8. Использование двигателей ЗИД в минитракторах
  9. Модификации двигателей ЗИД
  10. Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг
  11. Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
  12. Ремонт двигателя
  13. Двигатель ЗИД 4,5-Устройство
  14. Тюнинг
  15. Правила технического обслуживания двигателя ЗИД
  16. Особенности минитракторов с мотором ЗиД
  17. Использование двигателей ЗИД в минитракторах
  18. Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы
  19. Модификации двигателей ЗИД
  20. Устройство двигателя
  21. Регулировка ЗИД — 4,5
  22. Обслуживание и регулировки мотора
  23. Технические характеристики
  24. Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ
  25. Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ
  26. Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5
  27. Видео

Как регулировать клапана на двигателе зид

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Как регулировать клапана на двигателе зид

Как регулировать клапана на двигателе зид

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Как регулировать клапана на двигателе зид

Установка двигателя

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Габаритные размеры двигателя

Как регулировать клапана на двигателе зид

Как регулировать клапана на двигателе зид

Источник

Как регулировать клапана на двигателе зид

Регулировка карбюратора ЗИД-4,5

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке.

1.Завернуть полностью винт холостого хода, а затем вывернуть его на 1,5 оборота (см. фиг. 36).

2.Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и, вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель спо­собен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3.Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять непо­движно.

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво.

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Как регулировать клапана на двигателе зид

На двигателе установлен постоянный угол опережения зажигания. По мере износа контактов и текстолитового упора магнето он может измениться и нарушить правильную работу двигателя. При сильном износе текстолитового прерывателя молоточек следует заменить.

Восстанавливать первоначально установленный момент зажигания в следующем порядке:

2. Повернуть коленчатый вал и совместить риску на коленчатом валу с левой риской 3 на торце основания якоря магнето (фиг. 41). Левая риска 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при котором поршень не доходит на 3 мм до верх­ней мертвой точки, а правая риска — положению поршня в верхней мертвой точке. В этот момент должно быть начало разрыва между контактами прерывателя, т. е. зазор К между ними должен быть не более 0,06 мм.

При полном размыкании контактов зазор между контактами должен быть равен 0,3—0,4 мм.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Для регулирования величины зазора между контактами прерывателя следует расконтрить и отвернуть на пол-оборота или полный оборот винт крепления планки с контактом, затем повернуть экс­центрик и одновременно проверить щупом величину зазора между контактами. После установки требуемого зазора между контактами закрепить винтом планку с контактом, законтрив винт, вновь проверить величину зазора щупом и установить маховик на место.

При регулировке зазора между контактами прерывателя следует снять с них нагар. Обгоревшие контакты нужно зачистить тонкой карборундовой или крокусной шкуркой, а при более сильном обгорании — тонким надфилем с мелкой насечкой, оселком или очень мелким карборундовым бруском. Надфиль, применяемый для зачистки контактов, следует держать в чистоте и для других целей не употреблять.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не применять для зачистки контактов наждачную бумагу.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Как регулировать клапана на двигателе зид

Как регулировать клапана на двигателе зид

Как регулировать клапана на двигателе зид

Как регулировать клапана на двигателе зид

Регулировка шатунного подшипника

Регулярный контроль за состоянием шатунного подшипника и своевременная его подтяжка значительно увеличивают срок его службы. Для этой цели в шатунном подшипнике имеются проклад­ки, обеспечивающие при нормальной эксплуатации двигателя его работу без перезаливки в течение всего гарантийного срока службы.

Шатунный подшипник подтягивать в следующем порядке:

1.Слить масло и снять с двигателя поддон картера и лоток для масла вместе с прокладкой и отражателем.

2.Установить нижнюю головку шатуна в удобное для работы положение, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышки шатуна.

3. Снять крышку шатуна (заметив положение, в которое она была установлена) и убрать с каждой стороны одинаковое количе­ство прокладок (толщиной 0,1 и 0,05 мм).

4. Смазать шатунную шейку коленчатого вала и крышку ша­туна автолом (ГОСТ 1862—57) и установить крышку на место в прежнее положение, туго затянув болты крепления крышки.

5. Проворачивая коленчатый вал за пусковую рукоятку (при вывернутой свече), проверить степень затяжки шатунного подшип­ника. Коленчатый вал должен вращаться от руки с небольшим усилием. Если коленчатый вал вращается туго, вновь подложить под крышку с каждой стороны по одной прокладке толщиной 0,05 мм. Если, наоборот, коленчатый вал вращается легко, следует снять с каждой стороны еще по одной прокладке толщиной 0,05 мм.

6. По окончании регулировки туго затянуть болты крепления крышки шатуна и зашплинтовать их.

7. Поставить на место снятые с двигателя детали.

8. Залить в двигатель масло и прокрутить коленчатый вал за пусковую рукоятку при вывернутой свече.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления (см. фиг. 26) ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов.

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть, и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой.

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится, и при отжатом в крайнее верхнее положение рычаге управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов. В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как сказано выше.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Рекомендуется разбирать двигатель в следующем порядке:

1. Слить масло из картера двигателя и бензин из топливного бачка.

2. Снять воздухоочиститель.

3. Снять топливопровод и карбюратор.

4. Снять топливный бачок.

6. Снять верхнюю часть кожуха.

9. Снять головку цилиндра.

10. Снять поддон (маслосборник).

11. Снять масляный насос и стержень масляного насоса.

13. Снять корпус редуктора вместе с приводным валом, ведущей звездочкой, зубчатым колесом 2=67, вилкой и валиком переклю­чения.

14. Снять зубчатое колесо 2=23 с хвостовика коленчатого вала.

15.Снять распределительный валик вместе с зубчатым колесом г = 72. Снять щиток с регулятором.

16. Снять цилиндр с клапанами.

17. Вынуть толкатели клапанов из клапанной коробки и за­клеймить их соответственно местонахождению буквами «Пр» и «Л» на скосах.

18. Отсоединить и вынуть шатун с поршнем.

19. Снять коленчатый вал вместе с крышкой картера и якорем магнето и снять якорь с крышки картера.

20. Отсоединить от крышки коленчатый вал.

При разборке двигателя во избежание повреждений прокладок следует их снимать с особенной осторожностью.

Перед сборкой все снятые детали промыть в чистом бензине и обдуть сжатым воздухом.

При разборке двигателя не рекомендуется без особой надоб­ности:

а) отсоединять зубчатое колесо z=72 от распределительного валика;

б) снимать с поршня поршневые кольца;

в) выпрессовывать поршневой палец;

г) отвертывать фланцы корпуса редуктора;

д) вынимать коленчатый вал из картера;

е) вынимать приводной вал из корпуса редуктора;

ж) разбирать магнето;

з) снимать пломбу с пружины регулятора, так как нарушится регулировка пружины;

и) разбирать маховик во избежание нарушения его балан­сировки.

Сборку двигателя производить в обратной последовательности.

При установке зубчатого колеса 2=72 на распределительный валик проследить за тем, чтобы контрольный штифт зубчатого колеса вошел в отверстие диаметром 3 мм распределительного валика.

Постановку распределительного валика на двигатель производить так, чтобы зацепление зубчатого колеса коленчатого вала и распределительного валика было бы по меткам: зуб колеса 2=12 с выбитым на нем клеймом должен располагаться между зубьями зубчатого колеса 2=72 с такими же клеймами (фиг. 37).

При сборке масляного насоса необходимо следить за тем, чтобы опорная втулка не перевернулась и не зажала шарик во втулке масляного насоса; стержень масляного насоса должен упираться в луночку шайбы (см. фиг. 27).

При сборке двигателя затяжку гаек крепления головки цилиндра производить равномерно согласно схеме, приведенной на фиг. 38.

После сборки двигателя проверить и при необходимости отрегулировать газораспределение и зажигание, как указано ниже.

Все рисунки смотрите в руководстве пользователя.

Источник

Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание

Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.

Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.

Перечень основных компонентов двигателя:

Как регулировать клапана на двигателе зид

В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.

Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.

Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.

Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.

Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики

Используемое топливобензин марки А 72, 76
Число цилиндров1
Объем двигателя520 куб. см
Количество тактов4
Тип системы охлаждениявоздушная, принудительная
Мощность мотора4,5 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2000 об/мин
Обороты в режиме холостого хода700 об/мин
Тип топливной системыкарбюратор ЗИД 12
Объем топливного бака8,0 литров
Метод смазыванияразбрызгивание
Объем моторного масла в системе смазки1,6 литров
Число клапанов2
Вес двигателя60 кг
Габариты0,63 х 0,58 х 0,73 м
Срок эксплуатации500 час.
Ход поршня90 мм
Тип смазкиАвтол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно
Способ запуска двигателяВручную, с использованием шнура, рукоятки

Правила технического обслуживания двигателя ЗИД

Для исправного функционирования двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техобслуживание. Это является залогом сохранения технических характеристик в течение заявленного эксплуатационного срока. В обязательный перечень работ по уходу за двигателем ЗИД 4,5:

Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазочную жидкость из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работы в двигатель заливается моторное масло температурой не ниже +70°С.

Особенности ремонта двигателя ЗИД

Благодаря сравнительно простой конструкции, данный мотор сможет отремонтировать мастер без большого опыта, обладающий сравнительно невысокой квалификацией. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей в двигателе внутреннего сгорания, необходимо проводить соответствующее техническое обслуживание в рекомендованные сроки. Помимо этого, рекомендуется после каждых 300 часов эксплуатации силового агрегата осуществлять частичную разборку мотора.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателя ЗИД 4,5:

Использование двигателей ЗИД в минитракторах

Отличные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, кроме стационарных установок, включать их в конструкции небольших транспортных средств – минитракторов. Чаще всего – это минитрактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками двигатель ЗИД, изготовленные умелыми рационализаторами.

Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, чтобы соорудить самодельный минитрактор с двигателем ЗИД, механики также демонтируют двухцилиндровые моторы со следующих агрегатов:

В качестве крепкой основы для минитрактора используется прочная рама, изготовленная при помощи сварочного оборудования. На такой раме устанавливается и надежно закрепляется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельскохозяйственная техника справляется с сельскохозяйственными работами на частных территориях. Они получили широкое распространение среди многочисленных владельцев земельных наделов, благодаря:

Кроме тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального использования в качестве незаменимых помощников в домашнем хозяйстве:

Важно: Среди немногочисленных недостатков двигателя ЗИД 4,5 отмечается повышенная склонность к вибрациям, присущая одноцилиндровым конструкциям. Данный фактор учитывается при монтаже и фиксации силовых агрегатов на основания и рамы.

С целью свести к минимуму силы вибрации двигателя, при установке рекомендуется выполнять следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:

Если используется основание из древесины, рама должна состоять из брусьев в поперечном сечении 12х12 см, прочно связанных между собой.

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.

Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

Источник

Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание

Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.

Ремонт двигателя

Двигатель ЗиД обладает простой конструкцией, поэтому в случае необходимости выполнить ремонт сможет практически любой человек, знакомый с техникой. Для уменьшения возможности возникновения неполадок в силовом агрегате необходимо обязательно соблюдать периодичность и полноту проведения технического обслуживания. Кроме того, каждые 300 часов работы необходимо выполнять частичную разборку двигателя ЗиД. При этом нужно подтягивать шатунный подшипник, выполнять притирку клапанов, осуществлять очистку от нагара поршня, клапанов, клапанной коробки, головки цилиндра и производить зачистку контактов прерывателя с одновременной регулировкой зазоров.

Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.

Перечень основных компонентов двигателя:

Как регулировать клапана на двигателе зид

В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.

Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.

Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.

Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.

Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики

Используемое топливобензин марки А 72, 76
Число цилиндров1
Объем двигателя520 куб. см
Количество тактов4
Тип системы охлаждениявоздушная, принудительная
Мощность мотора4,5 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2000 об/мин
Обороты в режиме холостого хода700 об/мин
Тип топливной системыкарбюратор ЗИД 12
Объем топливного бака8,0 литров
Метод смазыванияразбрызгивание
Объем моторного масла в системе смазки1,6 литров
Число клапанов2
Вес двигателя60 кг
Габариты0,63 х 0,58 х 0,73 м
Срок эксплуатации500 час.
Ход поршня90 мм
Тип смазкиАвтол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно
Способ запуска двигателяВручную, с использованием шнура, рукоятки

Тюнинг

Из возможного тюнинга моторов ЗиД можем отметить установку карбюратора от скутера и агрегата с большей мощностью. Это позволит сделать смесь, поступающую в цилиндр, более обогащенной, а показатели мощности могут увеличиться до 5 — 5,5 лошадиных сил.

Подобный тюнинг никоим образом не сказывается на надежности силового агрегата. Не требуется выполнять замену масляного насоса и другого навесного оборудования. Более какие-либо возможности по увеличению мощности этого силового агрегата отсутствуют.

Правила технического обслуживания двигателя ЗИД

Для исправного функционирования двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техобслуживание. Это является залогом сохранения технических характеристик в течение заявленного эксплуатационного срока. В обязательный перечень работ по уходу за двигателем ЗИД 4,5:

Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазочную жидкость из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работы в двигатель заливается моторное масло температурой не ниже +70°С.

Особенности минитракторов с мотором ЗиД

Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, прежде всего, являлся стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы изготавливали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4.5.

Как регулировать клапана на двигателе зид

В качестве элементов и узлов таких тракторов использовались агрегаты и детали от самой разнообразной техники мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но основой любой конструкции служила крепкая сварная рама, которая обеспечивала установку и надежное крепление мотора.

Использование двигателей ЗИД в минитракторах

Отличные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, кроме стационарных установок, включать их в конструкции небольших транспортных средств – минитракторов. Чаще всего – это минитрактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками двигатель ЗИД, изготовленные умелыми рационализаторами.

Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, чтобы соорудить самодельный минитрактор с двигателем ЗИД, механики также демонтируют двухцилиндровые моторы со следующих агрегатов:

В качестве крепкой основы для минитрактора используется прочная рама, изготовленная при помощи сварочного оборудования. На такой раме устанавливается и надежно закрепляется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельскохозяйственная техника справляется с сельскохозяйственными работами на частных территориях. Они получили широкое распространение среди многочисленных владельцев земельных наделов, благодаря:

Кроме тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального использования в качестве незаменимых помощников в домашнем хозяйстве:

Важно: Среди немногочисленных недостатков двигателя ЗИД 4,5 отмечается повышенная склонность к вибрациям, присущая одноцилиндровым конструкциям. Данный фактор учитывается при монтаже и фиксации силовых агрегатов на основания и рамы.

С целью свести к минимуму силы вибрации двигателя, при установке рекомендуется выполнять следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:

Если используется основание из древесины, рама должна состоять из брусьев в поперечном сечении 12х12 см, прочно связанных между собой.

Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.

Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

Устройство двигателя

Конструкция двигателя ЗиД состояла из следующих основных агрегатов:

Двигатель оснащался специальным понижающим двухступенчатым редуктором для снятия и преобразования энергии. При этом для ременной передачи использовался специальный шкив, установленный со стороны маховика. Кроме того, с помощью шкива и шнура двигатель запускался, причем на любой скорости редуктора. Для эксплуатации мотора в стационарных условиях со стороны редуктора была предусмотрена специальная передаточная звездочка.

Как регулировать клапана на двигателе зид

Необходимо отметить при производстве узлов двигателя широко использовался алюминий. Из сплава этого металла изготовлены корпус картера, головка блока цилиндров и поршень.

Регулировка ЗИД — 4,5

Двигатель ЗИД — 4,5 все еще используют владельцы различной техники. Инструкции зачастую давно утеряны, а техника исправная и привычная, нужно только ее настроить и отрегулировать. Настройка и регулировка двигателя ЗИД — 4,5 актуальна для его владельцев. Для таких людей и создана эта страница сайта Pahalka.

Двигатель ЗИД — 4,5 — руководство пользователя

Приводим две инструкции очень подробно описывающие устройство, ремонт и регулировку двигателя ЗИД — 4,5.

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Регулировка карбюратора ЗИД-4,5

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке.

1.Завернуть полностью винт холостого хода, а затем вывернуть его на 1,5 оборота (см. фиг. 36).

2.Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и, вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель спо­собен устойчиво работать на оборотах малого газа.

Обслуживание и регулировки мотора

Плановое обслуживание заключается в замене масла и промывке топливного бака после каждых 40 часов работы и очистке воздушного фильтра. Далее проводятся стандартные работы: регулировка клапанов, карбюратора, промывка масляной системы. Подробное описание и периодичность работ приводятся в инструкции по эксплуатации. В целом разборка и сборка двигателя принципиально не отличается от аналогичных моделей.

В последние годы приобрели популярность доработки мотора. Это связано с тем, что сейчас трудно доставать подходящие запчасти, а также с расширением технических возможностей по обслуживанию. Нет смысла проводить ремонт, если можно заменить детали более современными и таким образом сэкономить деньги и повысить производительность мотора. В числе наиболее частых операций — увеличение степени сжатия топливно-воздушной смеси, переделка двигателя на бензин А-92 и пр. Усовершенствованный двигатель может даже устанавливаться на мотоциклы — такие, как ЗИД 50, тюнинг которого пользуется популярностью у мотолюбителей.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг65
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем, л0.52
Мощность при 2000 об/мин, л. с.4.5
Количество цилиндров1
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия5.3
Крутящий момент, Нм/об.мин221.4
Топливобензин
Расход топлива, л/ч.1.5
Система смазкиразбрызгиванием (барботажная)
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.
МаслоАвтол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).
Расход масла, г/час20
Сколько масла в двигателе, л1.6
Замена масла проводится, часы40
Ресурс двигателя500 часов

Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.

Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ

Редуктор для мотоблока преобразует высокую частоту вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Регулярное техобслуживание и своевременное проведение ремонтов позволят успешно эксплуатировать редуктор мотоблока, избежать внезапных поломок.

Конечно, лучше всего, если понимать принципы работы мотоблока и знает устройство его редуктора. Каждый фермер, знающий устройство редуктора своего мотоблока, сможет правильно провести его тех диагностику и ремонт. В тяжелых случаях, конечно, нужно обращаться к спецам, имеющим соответствующий опыт.

Если для редуктора мотоблока достаточно ступенчатого изменения частоты вращения своего выходного вала, то вместо него в самодельных мотоблоках может быть применена автомобильная коробка передач. Хорошим вариантом может оказаться самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ. Ниже показан пример исполнения такого мотоблока для приусадебного хозяйства. На его изготовление, по информации хозяина, ушло около одного месяца.

Первые испытания показали малый его вес, после чего были добавлены грузы в колёса и передний противовес. Вес мотоблока получился около 160 кг.

Возможности мотоблока: пашет, культивирует, окучивает, копает; фрезерует; перевозит грузы до 800 кг.

Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ

Изготовление полуоси таит многочисленные нюансы. Для того, чтобы понять, как изготовить самодельный мотоблок с КПП ЗАЗ, желательно повышать уровень своих знаний, знакомиться с тех литературой.

Хорошие знания позволят изготовить самодельный мотоблок, который можно будет либо эксплуатировать самостоятельно, либо продать своим знакомым. Таким образом, у вас появится агрегат, идеально отвечающий вашим требованиям. При этом вы, сэкономите ощутимые денежные средства.

Для того, чтобы делать самодельные трактора и мотоблоки нужны физические силы и время. При достаточном опыте можно научится делать надежные сельскохозмашины универсального назначения. Неплохо также освоить изготовление самодельных сцепок к мотоблоку и дополнительного навесного оборудования.

Если вы будете стоять перед выбором: покупать либо самостоятельно изготовить самодельный мотоблок с двигателем ЗИД и редуктором на КПП ЗАЗ, то лучше выбрать второй вариант. Предварительно изучите спец литературу, разработайте чертежи, покопайтесь с инете — и вы сможете успешно сделать эффективный сельхозагрегат.

Самодельные орудия для мотоблока во многих случаях необходимы, ведь они позволяют технике стать более функциональной. Для надежного их крепления желательно применять самодельные сцепки к мотоблоку, имеющие высокое качество и разработанные с учетом особенностей навесных орудий.

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.

Габаритные размеры двигателя

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей

Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.

Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.

Источник

Видео

Регулировка клапанов ЗИД 4,5.

Регулировка клапанов ЗИД 4,5.

ЗиД-4,5 зазоры клапанов, зажигание запуск после ремонта

ЗиД-4,5 зазоры клапанов, зажигание запуск после ремонта

Установка зажигания двигателя ЗИД - 4.5

Установка зажигания двигателя ЗИД - 4.5

Новый, но старый по времени. ЗИД - ремонт. Часть 2 (обкатка и запуск)

Новый, но старый по времени. ЗИД - ремонт. Часть 2 (обкатка и запуск)

Регулировка зажигания с выстовлением зазора зид-4.5

Регулировка зажигания с выстовлением зазора зид-4.5

Двигатель ЗиД- 4,5 "Печалька".Поломка регулятора.

Двигатель ЗиД- 4,5 "Печалька".Поломка регулятора.

Про клапана на ЗиД YX250GY-C5C

Про клапана на ЗиД YX250GY-C5C

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Регулировка клапанов двигателя Уд 25

Регулировка клапанов двигателя Уд 25
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.