Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал + видео обзор

Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле урал

Регулировка коробки передач мотоцикла Урал и Днепр

Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага.

Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то далее этапом станет регулировка, осуществляемая следующим образом.

Мотоцикл урал коробка передач регулировка

Сперва ставим мотоцикл на подножку. Ручным рычагом устанавливаем вторую передачу, вдавливаем педаль до 3-й передачи. В случае совпадения шарика с лункой нижний винт не стоит трогать. Когда же лунка наблюдается несовпадение 3й передачи с шариком – происходит недовключение (при подаче рычага ручного переключения коробка передач урала мотоцикла вперёд совпадает с шариком) потребуется немного отвернуть нижний винт. Если же лунка перескакивает шарик, т.е. перевключает (рычаг следует подать назад), то логичным действием является вворачивание нижнего винта.

Далее с третьей переходим на вторую. Когда лунка второй передачи не доходит до шарика (следует рычаг подать назад), то потребуется отворачивание верхнего мотоцикл днепр кпп регулировочного винта. Когда лунка перескакивает шарик (при подачи рычага ручного переключения вперёд скорость включается) – заворачиваем верхний винт.

Сборка коробки передач Урал/Днепр

Как регулировать коробку передач на мотоцикле уралПритирка клапанов мотоцикла Урал

Как регулировать коробку передач на мотоцикле уралРегулируем переднюю вилку на мотоцикле Урал

Как регулировать коробку передач на мотоцикле уралРегулировка зажигания мотоцикла Урал

comments powered by HyperComments (Пока оценок нет) Загрузка.

Регулировка коробки передач

Стали плохо переключаться передачи? Это может быть связоно с поломкой шестерней коробки,если вы уверенны в исправности коробки передач,тогда надо произвести регулировку коробки передач с помощью винтов,расположеных на коробке,возле основания рычага.Не спешите сразу крутить винты,а проверьти не в каком состаянии шарики и лунки нет ли видимых поломок,исправен ли сектор переключения.Если это всё в порядке,то приступаем к регулировке:Ставим мотоцикл на подножку.Устанавлевием ручным рычагом 2-ю передачу,нажимаем педаль пяткой для включения 3-й передачи.Если шарик совподает с лункой,тогда нижний винт трогать не надо.Если лунка 3-й передачи не совподает с шарикам-недовключает(при подачи рычага ручного переключения вперёд совподает с шариком)нужно чуть-чуть отвернуть нижний винт.А если лунка перескакивает шарик-перевключает(рычаг надо подать назад)нижний винт ввернуть.С 3-й ногой переключаем на 2-ю.Если лунка 2-й передачи не доходит дошарика (рычаг надо подать назад)отвернуть верхний регулировачный винт.Если лунка перескакивает через шарик(при подачи рычага ручного переключения вперёд скорость включается)завернуть верхний винт.

Механизм переключения передач и датчик «нейтрали». Регулировка

В случаях периодического самовыключения одной или нескольких передач на ходу мотоцикла регулировку винтов механизма переключения нарушать не следует. Самовыключение передачи говорит об износе и необходимости замены соответствующей шестерни на вторичном валу

Регулировка механизма переключения передач производится на заводе. Технология регулировки требует определенных навыков, и представляет собой сложную задачу для неопытного механика. Проводить повторную регулировку механизма переключения необходимо только после переборки или замены деталей коробки передач

Регулировку механизма переключения передач можно производить как на собранном и установленном на мотоцикл силовом агрегате, так и на снятой коробке передач. На фотографиях для наглядности коробка передач показана снятой с мотоцикла. 1. Ключом на 13 мм оторачиваем гайку и снимаем с оси рычаг включения задней передачи. Перед снятием рекомендуется пометить положение рычага на валу для последующей сборки.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

2. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крышки вала переключения передач и снимаем крышку.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

3. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку контргаек регулировочных винтов механизма переключения передач и механизма включения заднего хода.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

4. Для этого ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая винт от прокручивания шлицевой отверткой.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

5. Выворачиваем поочередно каждый из винтов, считаем старый герметик с винтов и отверстий, обезжириваем резьбу растворителем для нитрокрасок или подобным препаратом, наносим на резьбовую часть винтов силиконовый герметик.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Правильное положение фиксатора на секторе. 9. Проконтролировать положение сектора можно так. Захватываем вал сектора за лыски на хвостовике рожковым ключом на 10 мм.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

10. Пытаемся провернуть вал вперед или назад. Если пружинный стопор не вошел в паз сектора при переключении передачи, вал легко провернется в ту или иную сторону до попадания стопора в паз сектора (при этом слышен характерный щелчок включаемой передачи) требуется регулировка. Если вал проворачивается, только преодолев усилие пружины, значит, передача была переключена правильно, пружинный стопор вошел в паз сектора нужной передачи и регулировочный винт выставлен правильно. 11. За переключение передач «вверх» отвечает нижний регулировочный винт.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

12. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается недовернут (то есть передача недовключена, см. рисунок), отворачиваем регулировочный винт на полоборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Передача недовключена. Ролик стопора не дошел до паза нужной передачи. 13. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается повернут на слишком большой угол, то есть механизм «перескочил» передачу, заворачиваем регулировочный винт на пол-оборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Механизм перескочил передачу при переключении. Ролик стопора «перепрыгнул» паз нужной передачи. При вывернутых регулировочных винтах, педаль может переключаться сразу на две передачи вверх или вниз за один ход. важно отследить эту ошибку и завернуть соответствующий регулировочный болт на 1,5-2 оборота, после чего провести окончательную настройку. 14. Проверяем и при необходимости регулируем переключение передач «вниз» (IV— III; III — II; II — N; N — 1) аналогичным способом, но нажимая на переднее плечо рычага.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

15. За переключение передач «вниз» «отвечает» верхний регулировочный болт.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

16. После регулировки контрим регулировочные винты гайками, удерживая их от проворачивания шлицевой отверткой.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Регулировка механизма включении заднего хода

17. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение (первичный вал должен вращаться независимо от вторичного). 18. Устанавливаем на место рычаг включения задней передачи. 19. Выворачиваем шлицевой отверткой на несколько оборотов регулировочный винт механизма включения передачи заднего хода.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

20. Включаем передачу заднего хода рычагом, повернув его до упора назад. Если передача не включается, необходимо вращать вторичный вал в любую сторону, не прекращая воздействия на рычаг до включения передачи.

21. Удерживая рычаг в положении «включено», медленно заворачиваем винт до тех пор, пока он не упрется в сектор включения задней передачи и не начнет передвигать сектор вместе с рычагом в сторону положения выключено. От момента контакта винта с сектором завернуть винт на 1/4—1/2 оборота и законтрить гайкой.

Регулировка датчика «нейтрали»

22. Устанавливаем рычаг КП в нейтральное положение. 23. Ослабляем гайку, фиксирующую клемму провода датчика и отворачиваем ее.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

24. Ослабляем контргайку датчика, надеваем на регулировочный винт провод датчика «нейтрали», заворачиваем, но не затягиваем гайку крепления клеммы провода. 25. Включаем все электроцепи мотоцикла, повернув ключ в замке зажигания в положение «все включено». 26. Шлицевой отверткой заворачиваем регулировочный винт датчика до соприкосновения его с контактом на секторе механизма переключения передач. При контакте винта и сектора на приборном щитке мотоцикла загорится зеленая индикаторная лампа «нейтрали».

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Не следует затягивать регулировочный винт датчика «нейтрали» сильно. Это может привести к деформации винта и выходу из строя всего датчика. Следует прекратить заворачивать винт, как только произошел контакт с сектором механизма переключения

27. Затягиваем контргайку регулировочного винта, удерживая пинт от проворачивании шлицевой отверткой. 28. Провернем правильность настройки, несколько раз переключив КП из «нейтрали» на I и II передачи и обратно несколько раз.

29. Затягиваем гайку крепления клеммы провода датчика «нейтрали», удерживая от проворачивания регулировочный винт.

Источник

Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле урал

Регулировка механизма ножного переключения передач

Регулировка механизма ножного переключения передач. Признаками отсутствия равномерности могут быть:

При ножном переключении с низшей передачи на высшую 1 ручной рычаг легко перемещается несколько вперед и только после этого фиксируется положение ножной педали.

При включении ножным переключением высшей передачи во время езды эта передача самопроизвольно выключается, тогда как включение той же передачи ручным переключением исключает самопроизвольное выключение. Для устранения этой неисправности нужно отпустить контргайку и вывернуть нижний регулировочный винт коробки передач на 1—1,5 оборота.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

При переходе с низшей передачи на высшую сектор переключения передач излишне перемещается, и фиксирующая лунка сектора проходит шарик фиксатора. Эта неисправность устраняется путем ввертывания нижнего регулировочного винта коробки передач.

При переходе с высшей передачи на низшую сектор переключения передач перемещается недостаточно, и передача не фиксируется. В этом случае нужно отпустить контргайку и вывернуть верхний регулировочный винт регулировки механизма ножного переключения передач.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

При переходе с высшей передачи на низшую сектор перемещается излишне, и фиксирующая лунка проходит шарик фиксатора, Для устранения этой неисправности нужно вворачивать верхний регулировочный винт и добиться своевременной фиксации сектора на мотоциклах.

Видео. Установка пятой передачи

[Закрыто] Регулировка коробки мотоцикла Урал

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 3 ]

1↑ Тема от Messer_SS 05-03-2011 00:43:24

Тема: Регулировка коробки мотоцикла Урал

Регулируют механизм переключения передач. Фиксированное положение сектора механизма хорошо ощущается при перемещении рычага ручного переключения (рис. 49).
При переключении со второй па третью передачу (заднее плечи недали ножного переключения опущено до упора), если фиксируйющая лунка третьей передачи сектора не доходит до шарика фикса тора,рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до со впадения лунки с шариком. В этом случае нужно вывернуть нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть назад до совпадения лунки с шариком. В этом случае вворачивают нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до совпадения лунки с шариком. При этом вворачивают верхний регулировочный винт.
На мотоцикле «Урал» М-67-36 может быть установлена коробка передач с неразъемным.картером 6204001 или с разъемным картером ММЗ-0.101.04001. Её детали, за исключением картера, крышек и валика вилок, взаимозаменяемы с деталями коробки передач мотоциклов «Урал». Механизм переключения коробки передач с разъемным картером регулируют так же, как и коробки с неразъемным картером.При установке коробки передач на испытательный стенд oткрывают маслоналивное отверстие и заливают 0,8 л масла.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Информация взята из книги «Ремонт тяжёлых мотоциклов «Урал» и «Днепр»
Автор:П.Н.Котов

Пояснение здесь одно.Нужно запомнить что нижний винт отвечает за переключение с пониженой передачи на повышенную(то есть со 2ё на 3ю).
Верхний винт отвечает за перключение с повышеной передачи на пониженую(с 3й на 2ю).
При проскакивании вперёд передачи винт вкручивается.Если не происходит включения(сектор не доходит) — то вынт выкручивается.И всю операцию проводить с покручиванием одного из валов.Заход шарика в лунку очень хорошо ощущается.Так что достаточно пологаться на слух.У меня с первого раза эта операция удалась меньше чем за 5 минут

Добавлено: 2011-03-04 23:37:32

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал— коробка мотоцикла М67

Добавлено: 2011-03-04 23:43:24

И скажу одно.Если коробка работает нормально(все передачи) — то не лезьте к ней вообще. Эти винты никак не влияют на плавность включения

Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле урал

Регулировка механизма переключения передач мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Для регулировки нужно:
установить нейтраль механизма переключения передач (педаль включения заднего хода находится в переднем положении);

запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку. Затем выполнить следующие операции.

Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение II передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1, рис. 17).
Нажимают на заднее плечо педали (положение 2) для того, чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор поворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота педалью не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).

Угол поворота сектора недостаточен (положение 3), валик сектора легко поворачивается вперед вниз, и только после этого фиксатор попадает в выемку сектора и стопорит его. Отпустить контргайку и немного вывернуть нижний упор (регулировочный винт А, см. положение 2). Повторить проверку хода педали, добиваясь точного положения упора. Угол поворота сектора слишком велик (положение 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого поворачивания валика сектора назад вниз. Нижний упор ввернуть.

Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).

Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение-7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор отрегулирован неправильно.

Угол поворота сектора недостаточен (положение 8). Для увеличения угла поворота ослабить контргайку и вывертывать верхний упор (регулировочный винт В, см. положение 7).

Угол поворота сектора велик (положение 9). Для уменьшения угла поворота до положения 10 верхний упор надо ввернуть.

После окончания регулировки упоров застопорить винты контргайками, снять педаль с валика сектора, установить ее обратно на шлицы валика включения заднего хода и закрепить.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Рис. 17. Схема регулировки механизма переключения передач

Регулировка коробки передач мотоцикла Урал и Днепр

Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага.
Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то далее этапом станет регулировка, осуществляемая следующим образом.

регулировка коробки нам урале

В поиск! Обсуждалось.

В коробку лезть не нужно,шестерни летом новые поставил!У меня просто контрогаек небыло на регулировочных винтах,вот в один прекрасный день они и пооткрутились! =)
Мануала нет.
Пробовал регулировать сам.
Понял что неудачная затея,сам ни че не сделаю!Чувак который летом регулировал щас на учебе(

Суть такая: упоры регулируют ход лапки, соответственно необходимо вкручиванием/ выкручиванием винтов добится такого хода лапки, что нажатие будет четко перемещать сектор до полного совпадения лунки с шариком.
Нижний — упор при нажатии вниз, верхний — вверх.
Сильно облегчит работу рукоятка ручного переключения. Ей можно проверять степень пере/недовключенности передачи.
И еще, удобней всего проверять в диапазоне 3-2-3. При нажатии педалли вверх с 1й, нейтраль должна пролетать — распространенная ошибка регулировать по нейтрали.
Если передача не втыкается(бывает такое особенно при быстром преходе на снятой коробке 1-2-3-4) нужно просто валы покрутить.

Ладно. Если уверены, что нет выработок на вилках(!), муфтах и маленьких зубчиках шестерней и тех же муфт, то тогда лезем в регулировку. Значит недовключается, или наоборот сильно. Отрегулировать можно просто на ощупь, методом подбора. Главное помнить, что верхний регулировочный винт — регулирует нажатие на передние плечо (с N на I), нижний винт — заднее (с N на II). Ну а дальше, включаем мозг и пошел регулировать.

Если, например, вылетает 3-я, при переключении со 2-й. А, например, при переключении с 4-й на 3-ю всё нормально — 100% регулировка. Нужно попробовать добавить ход педали для включения с низшей на высшую скорость — отвернуть нижний винт. Крутить немного! Отвернул, всё. Пробуешь все передачи — лучше всего сразу проверять вращая вывешеное заднее колесо. Ну и проехать можно. И так добиваешься четкого включения всех передач с характерным щелчком.

вообщем после сегодняшних покатушек по жуткой грязи по лесу, ещё в грязи я умудрился завалиться 🙂
приехали ко мне в гараж с друганом(друган на дниппере) пока друган клапана регулировал я решил прокатиться, I передача раза с 30 включилась(хотя на покатушках почти целый день всё норм было)
потом проехал я по ряду, заежаю в гараж, пытаюсь там нейтралку поймать, лапка вообще не ходит уже, заглушил байк, лапку то-ли клинануло то ли чё. ручным рычагом пытался тоже нифига. вообщем коробку клинанулуло. вскрывать ещё не вскрывал. короче поставил почти на 70% днепрокороб.
отрезал и рассверлин немного кардан.
теперь вопрос по днепрокоробу. лапка переключений обратно не возвращаеться? в чём причина? коробоас на мотоцикле, правда масла там нету.

Во всяком случае Днепровская не такая уж супер пупер совершенная. Я мучался и со старой ураловской — каких я только поломок в ней не видел. И перебирал коробку от Днепра, убитую на столько, что дальше ей оставалось только заклинить. Теперь у меня стоит от хорошо сохранившегося Урала. Переключается очень четко. С Очень слышным щелчком. Мне нравится она.

по мне так лучше днепровская, мягче она

Источник

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Регулировка механизма переключения передач мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Для регулировки нужно:
установить нейтраль механизма переключения передач (педаль включения заднего хода находится в переднем положении);

запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку. Затем выполнить следующие операции.

Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение II передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1, рис. 17).
Нажимают на заднее плечо педали (положение 2) для того, чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор поворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота педалью не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).

Угол поворота сектора недостаточен (положение 3), валик сектора легко поворачивается вперед вниз, и только после этого фиксатор попадает в выемку сектора и стопорит его. Отпустить контргайку и немного вывернуть нижний упор (регулировочный винт А, см. положение 2). Повторить проверку хода педали, добиваясь точного положения упора. Угол поворота сектора слишком велик (положение 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого поворачивания валика сектора назад вниз. Нижний упор ввернуть.

Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).

Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение-7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор отрегулирован неправильно.

Угол поворота сектора недостаточен (положение 8). Для увеличения угла поворота ослабить контргайку и вывертывать верхний упор (регулировочный винт В, см. положение 7).

Угол поворота сектора велик (положение 9). Для уменьшения угла поворота до положения 10 верхний упор надо ввернуть.

После окончания регулировки упоров застопорить винты контргайками, снять педаль с валика сектора, установить ее обратно на шлицы валика включения заднего хода и закрепить.

Как регулировать коробку передач на мотоцикле урал

Рис. 17. Схема регулировки механизма переключения передач

Источник

Видео

Самая простая регулировка коробки передач мотоцикла Урал.Скачать

Самая простая регулировка коробки передач мотоцикла Урал.

Ремонт мотоцикла Урал #3 Регулировка КППСкачать

Ремонт мотоцикла Урал #3 Регулировка КПП

Разборка, сборка и регулировка КПП мотоцикла урал!Скачать

Разборка, сборка и регулировка КПП мотоцикла урал!

Ремонт КПП мотоцикл Урал. Ремонт коробки передач Урал с задней передачей сборка, настройка.Скачать

Ремонт КПП мотоцикл Урал.  Ремонт коробки передач Урал с задней передачей сборка, настройка.

КПП мотоцикла Урал СБОРКА.Скачать

КПП мотоцикла Урал СБОРКА.

ВСЕ ПРО КПП УРАЛА - сборка, настройка, доработка. Ремонт мотоцикла Урал #32Скачать

ВСЕ ПРО КПП УРАЛА - сборка, настройка, доработка. Ремонт мотоцикла Урал #32

(3)Переключение передач и вообще о кпп мотоцикла Урал.О регулировке.Скачать

(3)Переключение передач и вообще о кпп мотоцикла Урал.О регулировке.

Регулировка переключения передач мотоцикла УРАЛСкачать

Регулировка переключения передач мотоцикла УРАЛ

Сборка и регулировка коробки передач уралСкачать

Сборка и регулировка коробки передач урал

Сборка коробки передач мотоцикла Урал. Часть 2. Регулировка включения передач.Скачать

Сборка коробки передач мотоцикла Урал. Часть 2. Регулировка включения передач.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.