- Как Сделать Паровой Двигатель В Домашних Условиях
- Модель парового двигателя
- Самодельная двухцилиндровая паровая машина
- Мастер сделал сам паровой двигатель
- Как сделать рабочую модель парового двигателя на дому
- Паровой двигатель из 2-тактного своими руками
- Самодельная двухцилиндровая паровая машина
- Мастер сделал сам паровой двигатель
- Как сделать рабочую модель парового двигателя на дому
- Паровой двигатель из 2-тактного своими руками
- Видео
Как Сделать Паровой Двигатель В Домашних Условиях
Модель парового двигателя
Звучит важно. На самом деле — забавная штучка.
Вот видео работы нашей паровой турбины (39 секунд).
Катя все спрашивала: «А когда она полетит?» Видимо, ей колесо напоминало винт от вертолета. Да и мне эта штука напоминает космический корабль из кинофильма «Кин-дза-дза». Пепелац 🙂
Принцип работы паровой турбины практически такой же как у чайника — из-за горения топлива в топке вода в резервуаре закипает, образуется пар, который под давлением вырывается через узенькую трубочку и крутит колесо укрепленной над трубочкой турбины. Энергию вращения турбины можно использовать для получения электричества. Именно так и делают на различного рода электростанциях — тепловых, геотермальных, ядерных. С помощью паровых турбин получается 86% электроэнергии в мире!
Схема работы модели паровой турбины. Рисовал Витя |
Дальше мастер-класс по созданию парового двигателя:)
Для паровой турбины нам понадобится:
Сначала рисуем эскиз. Примерно так:
Эскиз модели |
Когда все детали продуманы, приступаем к изготовлению.
Самый интересный этап: берем целую банку, и в ее крышке пробиваем два диаметрально противоположных отверстия. Через них надо будет вылить содержимое банки. Так как у нас там была сгущенка, Витя очень быстро справился с заданием опустошить банку 🙂 Банку моем. Наш резервуар для воды готов.
Подготавливаем консервную банку 🙂 |
Вторую банку можно открывать как обычно, мы все равно будем разрезать ее пополам. Из нижней половины будем делать топку. Ножницами по металлу прорезаем отверстие для того, чтобы класть туда топливо. По окружности шилом делаем ряд отверстий, чтобы улучшить доступ кислорода (мы сначала не сделали, и огонь плохо разгорался).
Так выглядит топка паровой турбины |
Из оставшихся от второй банки кусков жести надо вырезать колесо-крыльчатку для турбины и ушки-держалки для него. Этим занялся Витя.
Вырезание крыльчатки и держателей для нее |
После этого все детали нужно припаять к резервуару. Тут уж Антон Вите помог.
Сначала по окружности к дну резервуара надо припаять топку.
С помощью тонкого сверлышка Антон сверлит отверстие в металлическом стержне. А потом припаивает все детали модели. |
Затем, к верху резервуара нужно припаять сверху на одно отверстие гайку. Это будет отверстие для наливания воды. Мы его будем закручивать шурупом, чтобы пар выходил только через второе отверстие.
А на второе отверстие нужно припаять узкую трубочку и ушки для установки турбины
Модель паровой турбины. Вид сверху без крыльчатки |
Подготовленная к установке крыльчатка турбины |
С помощью длинного гвоздя устанавливаем турбину на место. Чтобы во время вращения она не съезжала, мы ее зафиксировали кусочками пластикового дюбеля.
Модель паровой турбины с установленной крыльчаткой |
Все готово, можно наливать воду (не очень много, примерно 1/3 банки, чтобы закипала скорее), закручивать шуруп, класть в топку сухой спирт и поджигать. Как только вода закипит (где-то минут 3-5), пойдет пар и колесико закрутится.
Модель паровой турбины в действии |
Мы не делали ничего, чтобы гасить огонь — таблетки сухого спирта как раз хватает на то, чтобы налюбоваться вращением. Только будьте осторожны — помните, что в банке кипящая вода, а снизу открытый огонь! Используйте прихватки и подставку для горячего из невоспламеняющихся материалов.
Общий вид паровой турбины |
А этот пост я добавляю в галерею «Мир мальчишек» в блог Женя Ясной
Самодельная двухцилиндровая паровая машина
Мастер сделал сам паровой двигатель
Вы видели когда-нибудь, как работает паровой двигатель не на видео? В наше время найти такую функционирующую модель не просто. Нефть и газ давно вытеснили пар, заняв господствующее положение в мире технических установок, приводящих механизмы в движение. Однако, ремесло это не утрачено, можно найти образцы успешно работающих двигателей, установленных умельцами на автомобилях и мотоциклах. Самодельные образцы чаще напоминают музейные экспонаты, чем изящные лаконичные аппараты, пригодные для эксплуатации, но они работают! И люди успешно ездят на паровых авто и приводят в движение разные агрегаты.
В этом выпуске канала “Techno Rebel” вы увидите паровую двухцилиндровую машину. Всё началось с двух поршней и такого же количества цилиндров.
Убрав все лишнее, мастер увеличил ход поршня и рабочий объем. Что привело к увеличению крутящего момента. Самой сложной деталью проекта является коленвал. Состоит из трубы, которую расточили под 3 подшипника. 15 и 25 трубы. Труба спилена после сварки. Подготовил трубу под поршень. После обработки он станет цилиндром или золотником.
От кромки оставляется на трубе 1 сантиметр, чтобы, когда будет варится крышка, металл может повезти в сторону. Поршень может застрять. На видео показана доработка распределительного цилиндров. Одно из отверстий заглушена, сужено до трубки двадцатки. Здесь будет поступать пар. Отверстие для выхода пара.
Как работает аппарат. В отверстий подается пар. Он распределяется по трубе, попадает в 2 цилиндра. Когда поршень опускается вниз, пар проходит и под давлением опускается. Поршень поднимается. Перекрывает проход. Пар стравливается через отверстия.
Далее с 5 минуты
Как сделать рабочую модель парового двигателя на дому
Если вы были заинтересованы в модельных паровых двигателях, вы, возможно, уже проверили их в Интернете, шокирующим будет то, что они очень дорогие. Если вы не ожидаете ценовой диапазон, то вы можете попытаться найти другие варианты, где у вас может быть собственная модель парового двигателя. Это не означает, что вам нужно только купить их, так как вы можете сделать их самостоятельно. Вы можете посмотреть процессы создания собственной модели парового двигателя на сайте WoodiesTrainShop.com. Там нет ничего, что вы не можете сделать и выяснить, не имея немного собственных исследований.
Как создать свой собственный паровой двигатель?
Это звучит удивительно, но на самом деле вы можете создать модельный паровой двигатель с нуля. Вы можете начать с создания очень простого трактора, тянущего двигатель. Он может легко перевозить взрослого человека, и вам понадобится около ста часов, чтобы закончить строительство. Самое замечательное в том, что это не так дорого, и процесс его создания очень прост, и все, что вам нужно сделать, это сверлить и работать на токарно-фрезерном станки весь день. Вы всегда можете проверить свои возможности на сайте WoodiesTrainShop.com, на котором найдете более подробную информацию о том, как вы можете начать делать свою собственную модель парового двигателя.
Обода задних колес самодельные, модель парового двигателя сделана из газовых баллонов, и вы можете купить готовые передачи, а также приводные цепи на рынке. Простота модели «сделай сам» с паровым двигателем – это то, что делает его привлекательным для всех, поскольку он предлагает вам очень простые инструкции и быструю сборку. Вам даже не нужно изучать что-либо техническое, чтобы иметь возможность делать все самостоятельно. Простых рисунков и рисунков достаточно, чтобы помочь вам с рабочей нагрузкой от начала до конца.
Паровой двигатель из 2-тактного своими руками
Токарный станок конечно мечта, но пока несбыточная, так что при изготовлении основных деталей парового двигателя я ориентировался именно на то, что есть. При этом за основу был взят мотор от мотокультиватора «Крот» и схема работы двигателя с шариковым клапаном (уже публиковал ее в нескольких статьях, но на всякий случай — еще раз):
Маховик:
Дело в том, что без него инерции системы недостаточно для полного вращения вала: в одном из предыдущих экспериментов мне удалось достичь только явления «затухающий маятник», когда вал вращался в обе стороны, исполняя возвратно-поступательное (колебательное) движение (к сожалению — не снял видео про это).
Так как движок от мотоблока мне достался изначально в нерабочем состоянии (и с дохлой компрессией) — было решено шибко не заморачиваться, поэтому я просто прихватил сваркой центральную часть к маховику, где было динамо (его я удалил), а уже к ней приварил обод. В итоге получилось так:
Маховик потяжелел килограмма на 2, первый успешный запуск показал, что этого достаточно:
Для «взлета» необходимо провернуть маховик. Возможно, в 2цилиндровых двигателях достаточно будет просто подать пар (но у меня пока нет 2-цилиндрового 2-тактного двигателя под руками).
Переходим к главному:
Шариковый клапан.
Смущало две вещи: как в условиях отсутствия станков сделать эту деталь вместо свечки и — как закрепить шток, толкающий шарик на аллюминиевой поверхности поршня (см. самую первую анимацию в статье). Попутно опасение: а что будет с двигателем, если скажем шток разболтается и вдарит мимо отведенного ему отверстия, да на больших оборотах двигателя?
Поэтому было решено использовать идею, но слегка изменить реализацию: пусть поршень толкает вместо шарика самодельный клапан, который изготовлен из свечки и шляпки от дюбеля.
Обо всём по порядку:
Чтобы разобрать свечку — достаточно обрезать у неё юбку, которой завальцован фарфоровый изолятор. После чего изолятор вынимается из посадочного места голыми руками:
К обрезку свечи привариваем сгон (в моем случае 3/4″)
В качестве клапана идеально подошел дюбель
Есть некоторые опасения относительно того, что шток может со временем пробить отверстие в верхней части поршня, поэтому собираюсь разобрать головку и усилить место удара при помощи электрода по аллюминию и сварки.
Подпружинивание штока привело к отрицательному результату: возможно, пружина была слишком сильной и клапан открывался недостаточно.
Шток и без пружины надежно «запирается» давлением, но один раз — вылетел из посадочного гнезда и «завис» внутри клапана: двигатель встал в нижней мертвой точке, а пар начал напрямую выходить через отверстие для выхлопных газов. Так что предусмотреть этот момент — необходимо.
Ещё один важный элемент работы двигателя:
Смазка.
Известно, что в 2-тактный двигатель для смазки стенок цилиндра масло добавляется в бензин. В нашем случае это невозможно реализовать, но есть две задумки: во-первых, можно подавать масло через небольшое отверстие в стенке сгона (подавать масло в клапан) при помощи герметичной капельницы, во-вторых — 2тактный двигатель засасывает воздух через отверстие для карбюратора: можно это отверстие заглушить и так же подавать масло через капельницу (неопробованная идея), может быть — применить для этой цели карбюратор и очень жидкое масло, пусть себе в виде паров поступает в камеру сжатия…
Пока для непродолжительных экспериментов я просто заливаю несколько грамм масла непосредственно в клапан. В свой первый запуск движок «отмолотил» часа три, пока не закончилась вода в паровом котле (было залито 5-7 литров).
Дальнейшее развитие проекта:
Задач много. Как я уже озвучивал на видео при первом запуске — мой котел может поддерживать давление при работе двигателя до 0.9 Атм, тогда как при 2 Атм можно получить очень хорошую мощность в выработке электричества:
Необходимо продумать другой котёл или усовершенствовать существующий (минимум — снять его с мангала и сделать нормальную топку и поддувало).
Попробовать получить перегретый пар.
Попробовать подключить динамо-машину и снять показания (вольты, амперы).
Предусмотреть автоматическую подачу воды в котел (пока время кипения воды примерно соответствует времени топки).
Научиться очищать воду (беру из колодца: вряд ли в ней много кислорода, но очень много извести).
Может быть что-то ещё…
Стандартный отказ от ответственности:
Всё вышеизложенное представлено в ознакомительных и познавательных целях. Соберетесь повторять — за возможные негативные последствия берите ответственность на себя: минимум из-за некачественных сварочных швов под давлением может отлететь любая из деталей, не говоря о том, что паровой котел под давлением — штука взрывоопасная, НО: больше давление — больше мощность. Думайте и балансируйте сами, я лично больше давления 3 Атм в эксперименты вряд ли полезу.
Самодельная двухцилиндровая паровая машина
Мастер сделал сам паровой двигатель
Вы видели когда-нибудь, как работает паровой двигатель не на видео? В наше время найти такую функционирующую модель не просто. Нефть и газ давно вытеснили пар, заняв господствующее положение в мире технических установок, приводящих механизмы в движение. Однако, ремесло это не утрачено, можно найти образцы успешно работающих двигателей, установленных умельцами на автомобилях и мотоциклах. Самодельные образцы чаще напоминают музейные экспонаты, чем изящные лаконичные аппараты, пригодные для эксплуатации, но они работают! И люди успешно ездят на паровых авто и приводят в движение разные агрегаты.
В этом выпуске канала “Techno Rebel” вы увидите паровую двухцилиндровую машину. Всё началось с двух поршней и такого же количества цилиндров.
Убрав все лишнее, мастер увеличил ход поршня и рабочий объем. Что привело к увеличению крутящего момента. Самой сложной деталью проекта является коленвал. Состоит из трубы, которую расточили под 3 подшипника. 15 и 25 трубы. Труба спилена после сварки. Подготовил трубу под поршень. После обработки он станет цилиндром или золотником.
От кромки оставляется на трубе 1 сантиметр, чтобы, когда будет варится крышка, металл может повезти в сторону. Поршень может застрять. На видео показана доработка распределительного цилиндров. Одно из отверстий заглушена, сужено до трубки двадцатки. Здесь будет поступать пар. Отверстие для выхода пара.
Как работает аппарат. В отверстий подается пар. Он распределяется по трубе, попадает в 2 цилиндра. Когда поршень опускается вниз, пар проходит и под давлением опускается. Поршень поднимается. Перекрывает проход. Пар стравливается через отверстия.
Далее с 5 минуты
Как сделать рабочую модель парового двигателя на дому
Если вы были заинтересованы в модельных паровых двигателях, вы, возможно, уже проверили их в Интернете, шокирующим будет то, что они очень дорогие. Если вы не ожидаете ценовой диапазон, то вы можете попытаться найти другие варианты, где у вас может быть собственная модель парового двигателя. Это не означает, что вам нужно только купить их, так как вы можете сделать их самостоятельно. Вы можете посмотреть процессы создания собственной модели парового двигателя на сайте WoodiesTrainShop.com. Там нет ничего, что вы не можете сделать и выяснить, не имея немного собственных исследований.
Как создать свой собственный паровой двигатель?
Это звучит удивительно, но на самом деле вы можете создать модельный паровой двигатель с нуля. Вы можете начать с создания очень простого трактора, тянущего двигатель. Он может легко перевозить взрослого человека, и вам понадобится около ста часов, чтобы закончить строительство. Самое замечательное в том, что это не так дорого, и процесс его создания очень прост, и все, что вам нужно сделать, это сверлить и работать на токарно-фрезерном станки весь день. Вы всегда можете проверить свои возможности на сайте WoodiesTrainShop.com, на котором найдете более подробную информацию о том, как вы можете начать делать свою собственную модель парового двигателя.
Обода задних колес самодельные, модель парового двигателя сделана из газовых баллонов, и вы можете купить готовые передачи, а также приводные цепи на рынке. Простота модели «сделай сам» с паровым двигателем – это то, что делает его привлекательным для всех, поскольку он предлагает вам очень простые инструкции и быструю сборку. Вам даже не нужно изучать что-либо техническое, чтобы иметь возможность делать все самостоятельно. Простых рисунков и рисунков достаточно, чтобы помочь вам с рабочей нагрузкой от начала до конца.
Паровой двигатель из 2-тактного своими руками
Токарный станок конечно мечта, но пока несбыточная, так что при изготовлении основных деталей парового двигателя я ориентировался именно на то, что есть. При этом за основу был взят мотор от мотокультиватора «Крот» и схема работы двигателя с шариковым клапаном (уже публиковал ее в нескольких статьях, но на всякий случай — еще раз):
Маховик:
Дело в том, что без него инерции системы недостаточно для полного вращения вала: в одном из предыдущих экспериментов мне удалось достичь только явления «затухающий маятник», когда вал вращался в обе стороны, исполняя возвратно-поступательное (колебательное) движение (к сожалению — не снял видео про это).
Так как движок от мотоблока мне достался изначально в нерабочем состоянии (и с дохлой компрессией) — было решено шибко не заморачиваться, поэтому я просто прихватил сваркой центральную часть к маховику, где было динамо (его я удалил), а уже к ней приварил обод. В итоге получилось так:
Маховик потяжелел килограмма на 2, первый успешный запуск показал, что этого достаточно:
Для «взлета» необходимо провернуть маховик. Возможно, в 2цилиндровых двигателях достаточно будет просто подать пар (но у меня пока нет 2-цилиндрового 2-тактного двигателя под руками).
Переходим к главному:
Шариковый клапан.
Смущало две вещи: как в условиях отсутствия станков сделать эту деталь вместо свечки и — как закрепить шток, толкающий шарик на аллюминиевой поверхности поршня (см. самую первую анимацию в статье). Попутно опасение: а что будет с двигателем, если скажем шток разболтается и вдарит мимо отведенного ему отверстия, да на больших оборотах двигателя?
Поэтому было решено использовать идею, но слегка изменить реализацию: пусть поршень толкает вместо шарика самодельный клапан, который изготовлен из свечки и шляпки от дюбеля.
Обо всём по порядку:
Чтобы разобрать свечку — достаточно обрезать у неё юбку, которой завальцован фарфоровый изолятор. После чего изолятор вынимается из посадочного места голыми руками:
К обрезку свечи привариваем сгон (в моем случае 3/4″)
В качестве клапана идеально подошел дюбель
Есть некоторые опасения относительно того, что шток может со временем пробить отверстие в верхней части поршня, поэтому собираюсь разобрать головку и усилить место удара при помощи электрода по аллюминию и сварки.
Подпружинивание штока привело к отрицательному результату: возможно, пружина была слишком сильной и клапан открывался недостаточно.
Шток и без пружины надежно «запирается» давлением, но один раз — вылетел из посадочного гнезда и «завис» внутри клапана: двигатель встал в нижней мертвой точке, а пар начал напрямую выходить через отверстие для выхлопных газов. Так что предусмотреть этот момент — необходимо.
Ещё один важный элемент работы двигателя:
Смазка.
Известно, что в 2-тактный двигатель для смазки стенок цилиндра масло добавляется в бензин. В нашем случае это невозможно реализовать, но есть две задумки: во-первых, можно подавать масло через небольшое отверстие в стенке сгона (подавать масло в клапан) при помощи герметичной капельницы, во-вторых — 2тактный двигатель засасывает воздух через отверстие для карбюратора: можно это отверстие заглушить и так же подавать масло через капельницу (неопробованная идея), может быть — применить для этой цели карбюратор и очень жидкое масло, пусть себе в виде паров поступает в камеру сжатия…
Пока для непродолжительных экспериментов я просто заливаю несколько грамм масла непосредственно в клапан. В свой первый запуск движок «отмолотил» часа три, пока не закончилась вода в паровом котле (было залито 5-7 литров).
Дальнейшее развитие проекта:
Задач много. Как я уже озвучивал на видео при первом запуске — мой котел может поддерживать давление при работе двигателя до 0.9 Атм, тогда как при 2 Атм можно получить очень хорошую мощность в выработке электричества:
Необходимо продумать другой котёл или усовершенствовать существующий (минимум — снять его с мангала и сделать нормальную топку и поддувало).
Попробовать получить перегретый пар.
Попробовать подключить динамо-машину и снять показания (вольты, амперы).
Предусмотреть автоматическую подачу воды в котел (пока время кипения воды примерно соответствует времени топки).
Научиться очищать воду (беру из колодца: вряд ли в ней много кислорода, но очень много извести).
Может быть что-то ещё…
Стандартный отказ от ответственности:
Всё вышеизложенное представлено в ознакомительных и познавательных целях. Соберетесь повторять — за возможные негативные последствия берите ответственность на себя: минимум из-за некачественных сварочных швов под давлением может отлететь любая из деталей, не говоря о том, что паровой котел под давлением — штука взрывоопасная, НО: больше давление — больше мощность. Думайте и балансируйте сами, я лично больше давления 3 Атм в эксперименты вряд ли полезу.
Видео
Делаем самый простой паровой двигатель из мусора своими руками! "Мелкий Рик"Скачать
Бесплатная энергия. Паровой двигатель своими рукамиСкачать
Как сделать паровой двигатель двойного действия в домашних условиях своими руками!Скачать
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Самодельный паровой двигатель в домашних условияхСкачать
Как сделать паровой двигатель (паровую машину) Steam machineСкачать