- Замена масла на Skoda Fabia. С этим справится каждый!
- Сливаем старое моторное масло.
- Заменяем масляный фильтр.
- Заливаем моторное масло.
- Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»
- Периодичность замены
- Проверка уровня и состояния
- Выбор масла
- Процедура замены
- Масляный фильтр
- Комплексная очистка
- Полезные советы автолюбителям
- Что потребуется при смене масла в авто?
- Процесс слива масла
- Замена масляного фильтра
- Заливка свежего моторного масла
- ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
- Замена масла Skoda Fabia 1.2 : 21 комментарий
- Видео
Замена масла на Skoda Fabia. С этим справится каждый!
Практически каждый автовладелец хоть раз в своей жизни заменял моторное масло в машине самостоятельно. Конечно, в сервисных центрах вам смогут произвести эту процедуру более профессионально и быстро. Но, если вы хотите произвести замену отработавшего масла в автомобиле самостоятельно, то в этом нет ничего сложно. Первый раз, конечно, придётся повозиться, но в дальнейшем, вы будете выполнять эту процедуру без каких-либо проблем. Для замены масла в двигателе и масляного фильтра вам не понадобятся какие-либо замысловатые устройства и приспособления, вполне хватит и «стандартного» набора автомеханика, который есть в гараже практически у каждого.
Итак, вы владелец Skoda Fabia. Поэтому, мы разберём процесс, как происходит замена масла в двигателе на примере этого автомобиля 2013 года выпуска. На нём установлен двигатель 1.2 HTP (AZQ\BME), которому для полноценной работы необходим объем 2,8 литров моторного масла. Но, этот параметр минимального значения, согласно документации на автомобиль. Многие специалисты сервисов, да и просто опытные автолюбители, советуют наполнять объем до 3,5 литров.
Далее необходимо выбрать место для автомобиля, где будет происходить замена масла и фильтра. Если есть возможность воспользоваться смотровой ямой – замечательно. Если же нет, то выберете просто ровную поверхность. Не забудьте перед проведением работ зафиксировать автомобиль, для этого подложите под колёса специальные башмаки или, на худой конец, обычные кирпичи. Пробка сливной горловины, расположенная на картере, находится в задней части автомобиля, поэтому очень желательно приподнять его перед. Например, подложив под колёса, те же самые, кирпичи.
Список деталей и инструментов, которые потребуются при замене масла на Skoda Fabia:
Конечно, Вам выбирать из всего разнообразия масел на полках магазинов, но лучше взять рекомендованное производителем, а также оригинальный фильтр.
Сливаем старое моторное масло.
Перед тем, как слить старое моторное масло необходимо снять поддон, который защищает картер. Для этого необходимо открутить болты и саморезы. Болтов 6 штук с головкой на 13 мм, саморезов также 6 штук, для них, как раз и нужны ключи с головкой под звёздочку.
Затем необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель, примерно до того момента, пока не запустится охлаждающий вентилятор. После этого глушим машину и шестигранным ключом начинаем откручивать пробку. Делать это нужно очень аккуратно и осторожно:
— во-первых, если быстро начать откручивать пробку, то масло может резко брызнуть из картера, испачкав все вокруг;
— во-вторых, пробку всегда затягивают очень сильно, поэтому можно просто сорвать грани под ключ и проблема её открытия усложнится в несколько раз.
Далее, необходимо подставить приготовленную ёмкость (как вариант, обрезанная пластиковая бутылка). И под неё подстелить картон или клеенку, т.к. часть использованного масла может попасть на нужные предметы.
Если вы перед этим прогревали автомобиль, то не забывайте, что моторное масло будет горячее и может вас обжечь! Также, желательно вытащить проверочный щуп, тогда дополнительный поток воздуха будет поступать в картер, создавать давление и масло быстрее вытечет.
После того, как практически всё масло вытекло, не спешите сразу менять фильтр. Для начала подождите минут 15-20. Это необходимо для того, чтобы все остатки использованного масла скапали в ёмкость. После этого, осмотрите выкрученную пробку на состояние резьбы и медную шайбу. Эти детали часто приходят в негодность, и понадобится их замена. Если с пробкой и шайбой всё нормально, то закручиваем их. Если что-то вам не нравится, то лучше перестраховаться и приобрести новую деталь.
Заменяем масляный фильтр.
Масляный фильтр у Skoda Fabia находится рядом с радиатором, поэтому доступ к нему достаточно свободный. Необходимо лишь снять воздушный шланг. Далее, шестигранным ключом на 36 мм откручиваем крышку фильтра. Здесь следует подложить под него обычную тряпку, т.к. только вы снимете крышку, из под неё может вытечь моторное масло и попасть на генератор.
Будьте внимательны и аккуратны. И все пройдет, как по маслу!
Сам масляный фильтр расположен в крышке и одет на пластмассовый шток. Извлеките всю эту конструкцию. Далее, необходимо вынуть шток. Делайте это аккуратно, т.к. его можно легко сломать или погнуть. На этом моменте обращаем внимание, что шток просто вставлен в масляный фильтр, и чтобы его вынуть, нужно приложить дополнительное усилие. Ни в коем случае, не нужно стараться «вывинтить» или чем-нибудь выбивать его. Иначе придётся бежать в магазин за новой запчастью.
Далее протираем шток от остатков старых отработок, плотно насаживаем на него новый масляный фильтр. И вставляем эту конструкцию в крышку, которую также, желательно прочистить. Не забудьте установить уплотнительное кольцо, какое должно идти в комплекте. На этом замена фильтра почти закончена – налейте в крышку немного машинного масла, дайте ему заполнить весь объем, и установите на прежнее место.
Заливаем моторное масло.
Как уже упоминалось выше заливать нужно около 3,5 литров. Марку машинного масла для Skoda Fabia лучше выбрать такую, какое рекомендуют официальные производители (например, Castrol 5W-30 или Shell 5W-30). Изначально, смело заливайте 3 литра и немного подождите. Остальной объем добавляйте постепенно и контролируйте его по щупу.
На этом замена масла на Skoda Fabia закончена. Как видите, в этом нет ничего сложно. Немножко опыта и сноровки и двигатель автомобиля снова работает как новый, а вы и дальше наслаждаетесь поездками.
Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»
Периодичность замены
Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:
Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.
Проверка уровня и состояния
Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.
Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:
Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.
Выбор масла
Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:
Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:
Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.
Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.
Процедура замены
Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.
Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».
Масляный фильтр
Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:
Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:
Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.
Здесь действуйте по такой инструкции:
На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.
Комплексная очистка
Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.
Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.
Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.
«Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.
Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!
Полезные советы автолюбителям
Замена масла Шкода Фабия 1.2
Вчера менял масло на Skoda Fabia 2003 года выпуска с движком 1.2 (такой же движок ставился на авто Фольксваген-Поло). Машина выпущена в 2003 году в Чехии, куплена мною с рук в 2009 году. Масло ранее мною не менялось, хотя это кончено не есть хорошо.
Пробка на картере находится в задней части, так что смело можно «задирать передок» — масло лучше будет стекать. Я положил несколько силикатных кирпичей и заехал на них.
Передок был поднят на высоту силикатного кирпича — около 9 см
Что потребуется при смене масла в авто?
Итак, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:
Инструменты которые использовал при смене масла
Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.
Фильтр изготовлен в Германии
Для того, чтобы снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать, саморезов у меня не оказалось, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.
Процесс слива масла
Перед сливом масла завел мотор и погонял его до тех пор пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.
Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды
Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, но поленился, о чем пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.
Зря не подложил картон, так как масло попала и на плиту
Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.
При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.
После того, как все масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В результате таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.
Слив остатков масла из картера за счет нагнетания воздуха через трубку
Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить пробку картера. Перед тем, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.
Пробка с медной шайбой
Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не проблема, когда есть чем. Внешне с шайбой все нормально, а раз нормально, то закрутил пробку на место.
Замена масляного фильтра
Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.
Откручиваем крышку масляного фильтра
Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.
Масляный фильтр находится внутри крышки
Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток.
Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия
Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.
Явно фильтр уже давно нуждался в замене
Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.
Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока
Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.
Новый фильтр смотрится куда лучше старого
Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.
Не забываем заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра
Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.
Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла
Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.
Заливка свежего моторного масла
Как я уже говорил, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, на сколько я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Шкода — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.
Доливаем масло и контролируем уровень по щупу
Я налил до половины отметки на щупе — собственно именно на этом уровне масло всегда и находилось в течение 4 лет после того, как машина попала в мои руку.
На этом все. Если у вас будет вопросы, задавайте их в комментариях.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Замена масла Skoda Fabia 1.2 : 21 комментарий
По паспорту 2,8 литра, но на сервисе заливают именно 3,5 литра, т.к. 2,8 — это минимальный объем масла.
Шток на котором сидит фильтр не нужно вытягивать,просто поддевается фильтр и свободно вынимается.После таких советов люди жалуются,что у моторов 1.2 HTP маленький ресурс,лучше доверить обслуживание сервисным центрам Шкода
Менял сегодня масло сам
— про про шток целиком и полностью согласен, его выдергивать нет никакой необходимости
— а сервисам нет никакого доверия одни МАТЫ в их сторону, машину взял только после ТО (на сервисе), так вот фильтр там видимо вообще вкинули в гнездо и потом задавили крышкой в результате его перекосило и с одной стороны был смят почти вдвое — повезло что шток хоть не сломался и про качество масла есть сомнения ВОТ ВАМ И СЕРВИС
Сергей, я не специалист в авто-технике, но думаю, что фильтр должен прилегать к штоку плотно. Фильтр покупали в официальном салоне?
Сергей, спасибо за совет.
За описание спасибо.
Поменял на Polo 2010 1.2 масло также.
Но шток я как и писали выше тоже не вытаскивал. Просто поддел старый фильтр. Новый зашёл очень плотно. И масла у меня ушло в районе 2,7. Устаканится, ещё возможно долью (немного до уровня).
Огромное вам спасибо, сегодня сама заменила масло и промыла всю систему. Только полностью сорваны рёбра звёздочки шайбы и пришлось полностью снимать поддон. Заодно промыла систему и дико рада, что всё получилось. Первый раз и без чьей либо помощи. Спасибо вам огромное ещё раз за такое подробное объяснение )))))
Татьяна, мы очень рады, что у Вас всё получилось!
admin спасибо за подробный коментарий по замене масла, очень понадобился. Машина у меня не первая, но впервые сталкнулся с таким фильтром.
А есть отличительные особенности родного shell от castrol?
Иван, некоторые автомобилисты утверждают, что масло Castrol быстро темнеет (угорает) и двигатель с ним шумит сильнее, чем с Shell. Если есть возможность, то лейте родное масло Shell.
Масляный фильтр снимается очень просто. Достаточно постучать пару раз несильно по любой деревяшке штоком вниз. Фильтр слезает без всяких усилий. Шток вынимать не нужно. Этот способ снятия фильтра есть в инструкции.
Сам раньше заливал Shell, в последний год им очень не доволен. Перешел на японское масло Takayama. Доволен. Менял в сервисе, ребята попросили привезти машину через месяц, оценить как работает масло. Сам по ощущениям остался доволен, расход бензина даже сократился. В сервисе мужики масло заценили, угара нет.
Я тоже раньше Шелл заливал в свою Shkoda Fabia II, 1.6, сейчас перешел на Rolf gt 5w40
Масло ок, но цена очень уж, Rolf дешевле,а по качеству также
Отличное масло. перед покупкой прочитала много информации, решила взять да и отец тоже на нем ездит. Большой плюс, что автомобиль заводится в полоборта в зимнее время, а то была у меня зима, очень много намаялась. Полностью соответствует описанию да и расход топлива стал меньше! советую!
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
В этой статье описана замена масла в двигателе Шкода.
На автомобиле Шкода Фабия замена масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Заменяем масло только вместе с масляным фильтром.
Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Автомобиль на эстакаде.
Расположение масляного фильтра.
1. Ключом на 19 ослабьте сливную пробку масла двигателя.
Примечание:
На автомобиле Шкода сливная пробка расположена в поддоне картера двигателя.
2. Подставьте техническую емкость под сливную пробку и рукой аккуратно открутите сливную пробку.
Предупреждение:
Будьте осторожны — масло горячее!
3. Сливайте масло не меньше 10 минут.
4. Протрите пробку чистой ветошью и закрутите сливную пробку от руки, а затем затяните ее ключом (момент затяжки 30 Нм).
5. Ключом на 36 ослабьте затяжку крышки фильтра, поворачивая его против часовой стрелки (на фото крышка фильтра уже откручена).
Примечание:
Не извлекайте фильтр сразу. Дайте ему постоять минут 10 в открученном состоянии, чтобы стекло масло.
6. Аккуратно извлеките крышку с фильтром.
7. Фильтр зафиксирован внутри корпуса. Чтобы поменять фильтр, нужно слегка постучать его крышкой (выступом, похожим на гайку) по деревянному бруску, а затем извлечь фильтр рукой.
8. Плоской отверткой подденьте и извлеките три уплотнительных кольца штока крышки масляного фильтра.
9. Подденьте отверткой и извлеките уплотнительное кольцо с резьбового элемента крышки масляного фильтра.
10. Смажьте уплотнительные кольца моторным маслом и установите три новых уплотнительных кольца на крышку масляного фильтра.
11. Установите новый масляный фильтр в крышку.
Новый масляный фильтр Шкода Фабия.
12. Установите крышку с масляным фильтром в посадочного гнездо.
13. Закрутите крышку от руки до соприкосновения крышки с его основанием и затяните ключом моментом 25 Нм.
14. Залейте масло до нужного уровня, как описано в этой статье.
Примечание:
Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла лампа аварийного давления масла в двигателе. Если есть потеки масла из-под фильтра и пробки сливного отверстия, подтягиваем фильтр и пробку. Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень масла, как описано выше. При необходимости доливаем масло, но не выше верхней ступеньки щупа, иначе излишки масла через систему вентиляции картера будут попадать в цилиндры, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор.
Полезный совет:
Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
В статье не хватает:
Видео
Замена масла на skoda fabia 1.2 bmeСкачать
Как заменить моторное масло и масляный фильтр на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Skoda Fabia 1.4 Замена масла на Shell. фильтр MANN и Goodwill. 150к пробега без поломок. на 117к грмСкачать
Шкода Фабия как поменять маслоСкачать