Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 + видео обзор

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Как вернуть молодость двигателю ВАЗ 2101

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

ВАЗ 2101 тюнинг двигателя которого мы затеяли, по умолчанию не будет рвать под собой асфальт. Он может рычать, как Ниссан Z350, но не более того. И это нужно воспринимать, как данность. Даже если поставить рядом FIAT 124 1966 года и FORD Mustang того же года выпуска, то сравнивать их мощности и предназначение не стоит по умолчанию. Мы не собираемся кому-то что-то доказывать, мы просто попытаемся снять с 1300 кубового моторчика копейки максимум сил, не слишком влияя на ресурс. Автомобиль-то не для гонок, а для нормальной жизни. В свете этого, вырисовывается определенный объем работ:

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Если все сделать правильно и аккуратно, то мотор 2101 вполне сможет удивить бодростью и динамикой.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Простой и надежный выход

Не обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.

Любой мотор с классики — ВАЗ 21011, 2103, 2106

и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью «Замена двигателя на контрактный»).

Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.

Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.

от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.

Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Доработка цилиндро-поршневой группы

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Мощность с потолка не берется, и для того, чтобы форсировать мотор придется немного доработать поршневую. Можно пойти двумя путями — методом увеличения объема или методом увеличения продуктивности двигателя за счет оборотов, легкости деталей и балансировки. А можно скомбинировать эти два метода. В принципе, если стоит задача просто малой кровью поднять мощность, то замена силового агрегата на любой от классики позволит это сделать, поскольку 2101 — самый слабый в семействе.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Здесь может возникнуть проблема с документами при переоформлении силового агрегата. Если этот вопрос неподъемный, тогда придется оставлять блок цилиндров, соответствующий техпаспорту. Но и это не беда. Дело в том, что у ВАЗ 2103 точно такой же диаметр цилиндра, как у 2101, поэтому достаточно установить коленвал от тройки, укороченные шатуны и слегка доработать поршневую. В результате даже без всякого колдовства, получим троечный двигатель с объемом почти полтора литра.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Мотор Ваз 2106

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011
Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106.

Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

Инженеры достигли ее:

Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

Подбор коленчатого вала

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Общие виды тюнинга

Не всегда тюнинг ВАЗ 2101, в правильном понимании этого слова, является таковым. Бездумное и безвкусное изменение вида авто порой заканчивается появлением на улице вопиющего «безобразия», обвешанного тысячами «светлячков» и наклеек брендов, даже не имеющих отношения к автомобильной промышленности.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Говоря об изменениях кузова (стайлинге), подразумевается установка новых или доработка старых бамперов, обвеса, спойлера (антикрыла), всевозможных воздухозаборников, нанесение аэрографии или покрытие кузова защитной пленкой. Здесь же стоит упомянуть и о тюнингуемых порогах, решетке радиатора и о многом другом, зависящем от возможности, желания, наличия средств либо фантазии хозяина автомобиля. В общем, все нужное, а зачастую – не очень, что способно изменить внешний вид авто практически до неузнаваемости, выделить его из ему подобных на дороге.

Все это собственноручно, с помощью местного умельца в гараже или путем обращения к специалистам дорабатывается, устанавливается от подходящей иной модели «жигулей» или автомобиля другой марки, создается из скульптурного пластилина, полиэфирной смолы, оргстекла, стеклоткани, пластмассы или иных материалов.

В салоне заменяются карты дверей, обивка, сиденья, панель приборов, рулевое колесо. Устанавливаются электрические стеклоподъемники, добавляется подлокотник, встраивается мощная аудиосистема с сабвуфером и усилителями, врезается люк, дорабатывается багажник. Вносятся изменения в заводскую панель приборов путем полной ее замены или монтажа в существующую таких элементов, как тахометр, бортовой компьютер, видеопроигрыватель и других.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Под тюнингом ходовой части подразумевается уменьшение или увеличение клиренса, изменение размерности колес, видоизменение (усиление) подвески. Установка более подходящих владельцу амортизаторов. И, конечно же, литые или кованые диски. Куда без них?

Кардинальные изменения касаются коробки передач и редуктора заднего моста. Четырехступенчатая коробка превращается в пятиступенчатую, с учетом модернизации двигателя подбираются наиболее подходящие для того или иного результата передаточные числа.

Вентилируемые тормоза у ВАЗ 2101 – тоже не редкость. Вакуумный усилитель с повышенными характеристиками, сцепление… Всего и не перечислишь. Все это для того, чтобы «прокачать», переделать автомобиль под себя, довести до совершенства то, что в теории давно нужно было сдать в утиль. И, нужно признать, подобные неординарные изменения способны продлить или даже дать вторую жизнь любимому автомобилю. Минимум – заставить окружающих посмотреть вслед красавцу.

Шатуны и поршни на 2101

Проверяем размеры. Новый вал 2101 должен обеспечивать ход поршня 66 мм, а вал 2103 — 79 мм. Радиус галтелей шеек составляет около 2,8мм. На первой щеке коленвала стоит величина уменьшения шеек, коренной и шатунной, если вал ремонтного размера, онамаркируется литерами Ш и К. Также кроме вала придется купить набор вкладышей, полукольца упорные и сальники. С валом все, теперь осталось подобрать шатуны под вал 2103, их производят мелкими партиями, но найти можно без проблем.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Поршням уделяем особое внимание, особенно из развесовке. На всякий случай проверякм размеры. Поршень подбирается под ремонтный размер блока цилиндров, а зазор между юбкой и зеркалом цилиндра определяется измерением цилиндра и поршня на расстоянии 53 мм от верхней кромки и должен быть 71,94-71,99 мм. После этой процедуры проверяют поршни по весу. Стандартный поршень имеет массу 315 г. отклонение допускается в пределах 2 г, но если стремиться к идеальной балансировке, эта разница должна быть минимальной.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Если сделать даже эти незначительные изменения в конструкции двигателя, копейка оживет и станет более динамичной, а если не останавливаться на цилиндро-поршневой группе, а заняться головкой, распредвалом, системой питания и установкой нового бесконтактного зажигания, двигатель ВАЗ 2101 будет не узнать. Уважайте классику, и удачи всем в дороге!

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011 Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Дым из выхлопной

Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях. На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Способы восстановления отверстия с поврежденной резьбой:

Ремонт с помощью спиральной вставки рассверливанием дефектного отверстия до нужного размера, потом нарезается резьба, размера спиральной вставки, далее вкручивается спиральная вставка и обламывается поводка по насечке. Продается специальный комплект со спиральными вставками, в состав которого входит: вставки, сверла, метчики, инструменты вворачивания вставок.

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

ПоломкаПричинаУстранение
Дым сизого цветапорыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колецзамена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВСполомка термостата либо вентилятораустановка нового навесного оборудования
Расход масла увеличиваетсявыработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышкахустановка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стуквкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапановзамена расходников после диагностики

В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

Источник

Полтысячи сил с мотора от Нивы: тюнинг ВАЗ-21011

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Всем известно, что одна из главных проблем вазовской Нивы – это ее слабый мотор. Однако, как выясняется, потенциал у этого агрегата есть. Как его реализовать? Вспоминаем стиль дешевых спам-баннеров в Интернете: «чтобы мотор Нивы стал мощнее, надо лишь…».

История покупки

В ыбор в качестве основы проекта именно ВАЗ-21011, как это часто бывает, предопределил прошлый опыт: когда-то у Дмитрия был ВАЗ-21013, доставшийся от отца. Выбор новой машины был довольно долгим: несмотря на планы по масштабным доработкам, машину искали максимально целую и близкую к оригиналу. Поиски окончились покупкой ВАЗ-21011 с великолепно сохранившимся кузовом – настолько, что «безупречно честный» пробег в 50 000 километров даже не казался такой уж сказкой. Минусы у машины тоже были – проблемы с подвеской приковали ее к месту. Но в контексте планируемого проекта это было совершенно неважно.

Снаружи

Внешний облик «копейки» – это причудливое сочетание оригинальных деталей, включая хром, и спортивного тюнинга. На момент покупки машина была в заводском виде, а Дмитрий начал поиски новых хромированных деталей, чтобы ее освежить. Заменив передние крылья, подернутые ржавчиной, он сумел наскрести по сусекам России и даже ближнего зарубежья новые ободки фар, подфарники и задние фонари.

Однако при всем этом оставлять автомобиль в таком виде планов тоже не было: Дмитрий решил установить обвес «Колобок 80». После непродолжительных, но сложных поисков обвес был куплен – тут-то и выяснилось, что для его установки кузов, состоянию которого было уделено столько времени при поисках, придется резать. Дилемма «продать обвес или купить отрезные круги для болгарки», как видно, разрешилась в пользу тюнинга: машина получила спортивный облик.

После этого дальнейшие модификации шли уже без лишней драмы. Так в капоте появилось отверстие под вестгейт, а кузов получил новый цвет, выбранный по принципу «ярко и сочно». Ну а комплектов дисков у «копейки» целых два, причем кардинально разных. Более «гражданский» вариант – это ВСМПО «Пантера», выбранные за малый вес. А вот для «боевых» заездов сюда устанавливаются совершенно другие кругляши: диски Weld, обутые в резину Mickey Thompson – ведь эта «классика» участвует в дрэге.

Техника

Да, внешность оранжевой «копейки» – это, пожалуй, даже не самое интересное: отдельная история здесь под капотом. Нестандартным можно считать даже то, что для получения желаемой мощности, которой тут немало, Дмитрий не пошел по популярному пути свопа мотора на иностранный. Конечно, и оригинальный тоже не сгодился – но в 21011 как родной встал 1,7-литровый инжекторный мотор от Нивы. Правда, стандартного в нем не осталось ничего.

Список доработок мотора весьма обширный. Поршни и шатуны заменены на кованые, коленвал облегчен, клапаны модифицированы, а вместо стандартного распредвала установлен тюнинговый «Эстонец». Впускные и выпускные каналы были увеличены, а впускной ресивер доработан. Штатный дроссель уступил место увеличенному, диаметром 56 мм. Ну а венчают все это система впрыска метанола и турбина Garrett GTX3076. Штатная коробка передач всего этого перенести не может, так что в паре с мотором работает агрегат от BMW.

Из двух масляных насосов собран новый, в кругу тюнеров его называют «полуторным»: по длине он больше стандартного и таким образом выдает большую производительность. За охлаждение отвечает двухрядный медный радиатор от «десятки». Топливная система – это насос Aeromotive на 340 л/ч, форсунки производительностью 870 кубических сантиметров и армированные шланги. Абсолютно все фитинги заменены на продукцию Summit. Выпускной коллектор сварен на заказ, выхлопная система собрана на 76-миллиметровой трубе, а «банка» глушителя была выбрана от Atiho.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

В качестве электронного блока управления взят АБИТ, а настройкой «копейки» занимается фирма RS-tuning. С учетом вариантов эксплуатации здесь есть четыре варианта прошивки: все под 98-й бензин, но три под давление наддува в 1,6, 1,8 и 2,0 бара и со впрыском метанола, а одна – без метанола и с наддувом в 1,4 бара. Максимальная мощность двигателя сейчас – около 520 л.с., а лучшее время на дрэговой дистанции в четверть мили составляет 11,907 секунды.

Помните, в начале мы упомянули, что проблемы с подвеской при покупке машины были неважны? Теперь можно пояснить, насколько: сюда внедрили задний мост от Volvo, переваренные рычаги «Турботема», шаровые опоры Lemforder и силиконовые сайлентблоки. Сзади работают амортизаторы Kayaba, спереди установлены «Плаза Спорт». Но «Плаза», по ощущениям Дмитрия, не отрабатывают неровности трассы, и их тоже планируется заменить на Kayaba. Шкивы приводного ремня заменены на ручейковые, установлен ручейковый ремень. Вместо рулевого редуктора с маятником применили рулевую рейку от автомобиля Иж-2126 «Ода». За торможение отвечают установленные спереди задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски от Lada Kalina Sport, а также установленные назад передние дисковые тормоза от «девятки». От «девятки» здесь и передние ступичные подшипники: детали от «классики» заменены на задние подшипники от 2109 через специальные проставки. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов взяты от Нивы.

Внутри

Об интерьере машины, созданной для соревнований, обычно можно сказать не так много – и это примерно такой случай. Передние сиденья, разумеется, заменены: теперь это Bride с четырехточечными ремнями безопасности.

Передняя панель – от «шестерки», а для удобства пилота на нее установлены тумблеры, отвечающие за принудительное включение вентилятора, впрыск метанола, смесь вода-спирт на кулер и переключатель режимов настройки ЭБУ. Единственная необычная для соревновательных машин деталь – это задний диван: несмотря на гоночный уклон проекта, диван не удален, а заменен на новый. Вдобавок была выполнена полная шумо- и виброизоляция.

Опыт владения

Обычно в разделе об опыте владения мы рассказываем о повседневной совместной жизни автомобиля и его владельца и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться за это время. Но эта «копейка» просто так почти не ездит: весь опыт владения ей – это череда соревнований, побед, проблем и их решения.

В 2016 году после сборки мотора машину на автовозе отправили в Крым, в город Симферополь. Там Дмитрий принял участие в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу на аэродроме в Октябрьском и понял недостатки нового проекта. Ключевыми были очень плохой зацеп и ужасный нагрев воздуха на впуске. Для устранения первого пришлось приобрести новую резину и, познакомившись на гонках с ребятами из Бахчисарая, сгонять к ним в автосервис и заварить задний дифференциал.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

Проблему с охлаждением впуска владелец решил устранить следующим образом: по углам интеркулера установил форсунки от бачка омывателя и добавил специально для них моторчик с электроклапаном (задача клапана – не позволять жидкости самотеком вытекать из форсунок). Теперь на соревнованиях в бачок заливаются вода и спирт в соотношении 50:50. Причем настроена система так, что при включении тумблера эта смесь орошает соты интеркулера прямо на ходу, обеспечивая более эффективное охлаждение.

На следующем этапе соревнований Дмитрий проверил все, что доработал, но… не тут-то было. Зацеп стал немного лучше, но пробуксовка на старте все равно была неприличной, а впуск все так же грелся. А потом при прогреве резины развалилась корзина сцепления. Соревнования не задались – но зато после ремонта на машине появилась усиленная «двухлепестковая» корзина сцепления с двойной диафрагменной пружиной.

Как сделать форсированный двигатель на ваз 21011

В Феодосии на соревнованиях по тюнингу автомобилей Дмитрий и его «копейка» заняли 1 место в категории «Тюнинг отечественного автомобиля». А уже после этого на машине появилась система впрыска метанола, с которой ей стало явно легче. На закрытие сезона Дмитрий поднял давление турбины до 2 бар, приобрел специальные дрэговые колеса и заменил топливный насос, который, как оказалось, давно перестал давать нужное давление при нагрузках. Кроме того, он установил широкополосную «лямбду» и новую увеличенную горячую часть турбины Tial 0.86.

В итоге зацеп и результат на закрытии сезона получились просто безумными. На переднюю ось поставили узкие дрэговые колеса, и машина буквально выпрыгивала со старта. С охлаждением впуска было все хорошо, но появилась новая огромная проблема: во время старта стал слетать приводной ремень генератора и помпы, что, в принципе, и стало причиной лишь 3 места на подиуме – ведь при перегреве «мозг» отключал двигатель. В этот день Дима показал время 11,907 секунды (на предыдущих этапах оно составляло 12,7 секунды), которое стало лучшим в классе и в жизни машины.

Планы

Эта «копейка» – автомобиль-хобби, который между соревнованиями отдыхает в гараже. А поскольку хобби требует наличия свободного времени, то следующие доработки будут вноситься неспешно. В частности, Дмитрий хотел установить другой впуск, но из готовых решений так ничего и не подошло. Поэтому в планах сварить впуск и выпускной коллектор из нержавейки. Ну а дальше – как пойдет…

Источник

Видео

Делаем 1.7 литра с 21011 блока.Автохимия Лавр для сборки ДВС.Часть 6Скачать

Делаем 1.7 литра с 21011 блока.Автохимия Лавр для сборки ДВС.Часть 6

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Скачать

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!Скачать

Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!

Двигатель 1.3 л. ВАЗ 21011 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 21011Скачать

Двигатель 1.3 л. ВАЗ 21011 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 21011

Теория ДВС: Мой 2101 (Часть 3) мотор 1.7Скачать

Теория ДВС: Мой 2101 (Часть 3) мотор 1.7

КЛАССИКА ВАЗ 10 ТЫС ОБ/МИНСкачать

КЛАССИКА ВАЗ 10 ТЫС ОБ/МИН

БЫЛ ОБЪЁМ 1.2 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ СТАЛ 1.6 ТАЗОБУДНИ#Скачать

БЫЛ ОБЪЁМ 1.2 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ СТАЛ 1.6 ТАЗОБУДНИ#

Сборка двигателя ваз 21011 Часть 3. Расчет степени сжатия. Лужи в поршняхСкачать

Сборка двигателя ваз 21011 Часть 3. Расчет степени сжатия. Лужи в поршнях

ВАЗ 21011Скачать

ВАЗ 21011

Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?Скачать

Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.