Как сделать гидротест акпп + видео обзор

Как сделать гидротест акпп

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Как сделать гидротест акпп

Как сделать гидротест акпп

Как правильно проверить гидроблок и соленоиды. теория

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Как сделать гидротест акпп

Как правильно проверить гидроблок и соленоиды. теория

#1 Сообщение maikle01 » Пт сен 23, 2011 9:10 pm

полагаю не меня одного это интересует.
может кто-то готов поделится наработками?

соленоиды понятно по сопротивлению, на предмет электрической исправности.
а если он подклинивает? как вычислить?

для гидроблока видел картинку с вакуумным тестером.
какой у него принцип действия?
как вообще проверять гидроблок, ну помимо визуального осмотра?

Как сделать гидротест акпп

#2 Сообщение arsas » Сб сен 24, 2011 12:21 am

Как сделать гидротест акпп

Re: Как правильно проверить гидроблок и соленоиды. теория

#3 Сообщение arsas » Сб сен 24, 2011 12:25 am

Как сделать гидротест акпп

#4 Сообщение maikle01 » Сб сен 24, 2011 9:10 pm

Как сделать гидротест акпп

#5 Сообщение arsas » Пн сен 26, 2011 1:05 am

Как сделать гидротест акпп

#6 Сообщение maikle01 » Вт сен 27, 2011 12:20 am

а в москве хоть у кого-=то это оборудование есть?
может просто возить плиты на проверку на такой станок-то?

ясен пень мне не по карману.
сам видимо что-то и сваяю
вакуумный насос есть, измеритель тоже. переходников каких подобрать.

#7 Сообщение Strelban » Ср окт 05, 2011 10:14 am

Как сделать гидротест акпп

#8 Сообщение arsas » Ср окт 05, 2011 12:10 pm

Общие советы по ремонту АКП :

• Check and set endplay on ALL units using
selective shims, washers and bearings
• Valve Bodies
•Take all the valves out of the valve body
• Check valves and bores for wear
• Flat file valve body mating surfaces
• Pumps
• Check all clearances
• Check for wear in the pump pocket
• Check the gears, rotors, vanes and slides for
wear
• Remove any valves and check valves and bores
for wear
• Flat file pump mating surfaces
• Steel Plates
• Replace if they have hot spots
• Do NOT sand/resurface steel plates in any way
• Check clutch pack clearances
• Solenoids
• Check shift and ON/OFF lock-up solenoids
electrically, clean and reuse
• Pulsed solenoids, EPC and lock-up should
be replaced
• TORQUE ALL BOLTS EVERY TIME!
• Prepare accumulator bores using green Scotchbrite
• Flush the cooler with hot ATF until it’s clean
• Grind 1/16” off of torque converter bolts
• Allows for machining done to converter
during rebuild
• Add ground straps from bell housing to the frame
• Check line pressure during final road test
• Always do a final lift check — check for leaks, loose bolts, etc

Источник

Гидроблок АКП: поставить диагноз

Гидроблок, он же Valve Body, он же клапанная плита, он же гидравлический блок управления или попросту «мозги» – это один из самых сложных узлов в автоматической коробке передач. В нем электрические сигналы, поступающие от электронного блока управления АКП, преобразуются в гидравлические, то есть в потоки рабочей жидкости, подаваемые под определенным давлением к исполнительным механизмам коробки. Многочисленные каналы внутри гидроблока действительно напоминают мозг – не случайно компания SONNAX использует такую аналогию в своей рекламе.

Обнаружить в нем неисправность или проконтролировать результат ремонта бывает довольно сложно. Упростить проверку гидроблока и сократить затраты времени на нее помогает специальный диагностический стенд, известный в кругах мастеров по ремонту АКП как Valve Body Tester или Valve Body Test Machine. Если продолжить аналогию с мозгом, то такая тест-машина необходима, чтобы сделать энцефалограмму, на основании которой «доктор» поставит диагноз и назначит лечебные процедуры.

Про извилины

Гидроблок представляет собой металлическую плиту с множеством извилистых каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны, в обиходе называемые просто соленоиды и датчики давления, а также втулки, бушинги и шарики. По командам управляющего модуля соленоиды открывают или перекрывают путь трансмиссионной жидкости по каналам, ведущим к исполнительным элементам коробки. Давление жидкости сжимает пакеты фрикционов, блокирующие те или иные шестерни в планетарных рядах, благодаря чему и происходит переключение передач. Если же какой-либо соленоид (или несколько) заклинивает из-за загрязнения или клапан начинает «травить давление» через зазор между плунжером и цилиндром вследствие износа их трущихся поверхностей, правильная работа АКП нарушается, появляются толчки, удары или задержки при переключении передач. Для решения проблемы потребуется снять и разобрать гидроблок, почистить каналы, а затем проверить работоспособность соленоидов. Если неисправности остались, гидроблок придется ремонтировать или менять целиком.

В большинстве случаев дело обходится ремонтом – например, разверткой посадочных отверстий с последующей заменой плунжеров на новые (ремонтного размера). Игнорирование же проблем в гидроблоке может привести к необходимости капитального ремонта или восстановления всей коробки. Именно поэтому при обслуживании и ремонте АКП так высока роль правильной диагностики. А провести ее быстро и качественно, особенно на современных многоступенчатых «автоматах» с электронным управлением и большим количеством соленоидов, помогают тест-машины для гидроблоков. Диагностический стенд упрощает процедуру поиска неисправностей, сокращает требующееся для этого время и позволяет установить точные причины неполадок в работе АКП. Причем, один раз сняв гидроблок и проверив его на стенде, можно установить причины неполадок в его работе, устранить их, и, не устанавливая плиту обратно на автомобиль, еще раз убедиться в исправности.

Как же работает такой стенд?

Рабочая жидкость – ATF – нагревается до рабочей температуры (аналогичной температуре в АКП) и насосом подается к специальному адаптеру – переходной плите, к которой крепится тестируемый гидроблок. Через плиту жидкость поступает в сам гидроблок, а затем возвращается в резервуар. Контроллер подает электрические импульсы на соленоиды в соответствии с выбранной программой испытаний – сценарием теста, разработанным под конкретную испытуемую модель. В процессе работы соленоидов датчики определяют давление жидкости в каналах гидроблока и передают эти данные в контроллер. Контроллер связан с установленным на стенде компьютером, который обрабатывает полученную информацию и строит индивидуальные графики для каждого канала. Их можно сравнить с результатами эталонных тестов, проведенных на новых рабочих гидроблоках.

На основании графиков и таблиц с данными и делаются выводы о наличии либо отсутствии неисправностей и их конкретной локализации. В некоторых стендах вместо графиков, которые еще надо уметь интерпретировать и сравнивать с эталонными, оператор установки получает готовый отчет о состоянии гидроблока.

Что выбрать?

На российском рынке представлены стенды для диагностики гидроблоков американского, английского, китайского и белорусского производства. Действуют они все примерно одинаково – имитируют условия работы гидроблока, как если бы он находился в составе АКП, и осуществляют проверку его характеристик в различных режимах, обеспечивающих выявление проблем. Различий между диагностическими стендами тоже в достатке. На них и остановимся поподробнее.

Как сделать гидротест акпп

Под маркой Hydra-Test предлагает свое оборудования для диагностики гидравлических блоков и соленоидов компания Cottingham Engineering – лидер в этой сфере в Великобритании. Эти диагностические стенды позволяют пользователям проводить тесты гидроблоков при различных скоростях и показателях давления, моделируя работу трансмиссии автомобиля. После прогона одного из тестовых сценариев система на выходе выдает график, который сравнивается с графиком, снятым с нового оригинального гидроблока той же модели. Для тестовых стендов разработана 81 модель переходных плит (адаптеров) для подключения гидроблоков от широкого ряда АКП разных производителей.

Как сделать гидротест акпп

Американское оборудование SuperFlow считается одним из самых совершенных для тестирования гидроблоков. В частности, модель Axiline VBT 8000 способна проводить диагностику гидроблоков от 120 различных автоматических коробок – именно столько переходных плит сейчас предлагает производитель своим клиентам. Также на стенде можно тестировать отдельные соленоиды. Однако этот тестер может оказаться довольно сложным в освоении.

Еще один американский производитель – Mustang Advanced Engineering предлагает диагностические стенды с чрезвычайно широким потенциалом настройки тестовых сценариев и возможностью применения переходных плит других производителей. Программное обеспечение стендов включает пакеты для сбора обширных данных, которые в дальнейшем можно использовать в качестве собственной статистической базы. Но это предполагает высокую квалификацию персонала.

Белорусская фирма KINERGO предлагает стенды для диагностики гидроблоков, по функционалу во многом напоминающие британские Hydra-Test. Отсюда и достаточно высокие требования к квалификации мастеров. К плюсам можно отнести отсутствие языкового барьера как при заказе оборудования, так и (что более важно) при обращении за технической поддержкой. Минус – ограниченный набор переходных плит, всего 38 моделей. Правда, для всех наиболее актуальных для нашего рынка АКП адаптеры имеются.

Как сделать гидротест акпп

Китайская компания RayTech предлагает собственные решения для тестирования гидроблоков. Отличительная особенность китайских стендов – высокая степень автоматизации. Они имеют программу управления, которая выполняет сложные тесты всего за несколько минут. Система анализирует все характеристики гидроблока, сравнивает эту информацию с эталонными данными для блоков проверяемой модели и формирует отчет, где указаны все отклонения. И потому здесь не требуется высокой квалификации или длительного обучения для работы. Правда, китайцы пока не могут похвастать столь же широким ассортиментом переходников, как у западных производителей: на сегодняшний день предлагается 53 модели переходных плит.

Выбор того или иного оборудования зависит от многих факторов – наиболее распространенных в регионе работы СТО трансмиссий, квалификации персонала и необходимой точности. Ну и, конечно, цены. Мы собрали комментарии у тех, кто уже использует тестеры разных производителей, и поговорили с самими производителями.

Источник

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Ремонт гидроблока в запущенном состоянии — сложная операция стоимостью от 15 000 руб. Зная принцип работы и причины неисправности гидравлических «мозгов», можно попытаться не доводить узел до критического состояния. При появлении толчков, задержек при переключении передач и других признаков неполадки гидроблока будет правильным провести диагностику и устранить поломку. На ранней стадии заболевания ремонт можно сделать своими руками.

Как сделать гидротест акпп

Что такое гидроблок в АКПП

Гидравлическую плиту называют «мозгами» автоматических коробок, не только за внешнее сходство сложных каналов с извилинами мозгов. До появления управляющей электроники в 1980-х гидроблок решал какой узел АКПП нужно подключить к работе. Сейчас клапанная плита подчиняется ЭБУ, поддерживает давление в системе и распределяет потоки жидкости от масляного насоса к исполнительным органам: пакетам сцеплений и блокировке гидротрансформатора (ГДТ).

В состав гидроблока входят:

ZF одновременно совершила эволюцию автоматов и создала новую проблему для ремонта, внеся электронную плату в конструкцию гидроблока.

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает в системе давление с помощью группы клапанов:

Как сделать гидротест акпп Как сделать гидротест акпп

Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

Признаки поломки гидроблока

Основная проблема гидроблока — неисправные соленоиды. Загрязняясь, сечение электроклапана пропускает недостаточно жидкости, как результат: в системе падает давление, диски проскальзывают, пригорают, загрязняя масло еще больше. Изношенные соленоиды требуют ремонта, чтобы предотвратить:

Как сделать гидротест акпп

Другие признаки неполадки гидроблока:

Только диагностика гидроблока АКПП поможет выявить неисправный узел.

Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП

Основные причины неисправности гидроблока, требующие ремонта:

Главный загрязнитель масла АКПП и CVT — гидротрансформатор. Включение муфты блокировки в режиме проскальзывания ускоряет разгон, но при этом жидкость быстрее нагревается, а фрикцион больше сорит. Грязь осаждается на поверхности каналов и клапанов гидроблока, затрудняя их работу. Какие каналы забиваются чаще всего зависит от настроек компьютера и манеры вождения. Ремонт в виде промывки плиты и замены прокладок часто решает проблемы с переключениями передач.

Как сделать гидротест акпп

Гидроблок попадает на серьёзный ремонт, если водитель не меняет масло в автоматической коробке на протяжении 100 000 км, постоянно буксует по снегу, подвергает машину испытаниям «Off-Road».

По тем же причинам отправляют Мехатроник DSG в ремонт:

На примере разных АКПП можно проследить схожесть причин появления неполадок гидроблока, требующих ремонта.

Коробка Jatco

RE4F03B. Несмотря на надёжность и неприхотливость коробки, гидроблок часто попадает в ремонт. Причина неполадок — забитые каналы, изношенные уплотнители, выработанные соленоиды. Если следить за чистотой масла и менять электромагнитные клапаны, не дожидаясь их смерти, то проблем с коробкой не возникнет.

JR507A устанавливается в автомобили Infinity, Nissan с двигателем от 2,5 до 5,6 л. Из-за разгонов мощных двигателей фрикцион ГДТ быстро съедается, засоряя масло. Происходит цепной процесс: загрязнение гидроплиты в АКПП, падение давления, сгорание фрикционов.

Бестселлер среди вариаторов — Jatco JF011E — установлен в:

Автомат при правильной эксплуатации не вызывает проблем и ходит до 100 000 км без ремонта. От перегрева и выработки ресурса ломаются шаговые электродвигатели, регулирующие передаточное число вариатора. Также часто меняют комплект соленоидов.

Коробки BTR

BTR M741LE устанавливалась на 2,0 — 3,2 л двигатели SsangYong Rexton, Action, Korando. Гидроблок M741LE беспроблемный. При капитальном ремонте выполняют стандартную процедуру промывки и очистки каналов. В замене встречается редко.

Как сделать гидротест акпп

BTR DSI-6 М11 с 2010 года встречается на SsangYong New Action, Rexton, Kyron. Гидроблок этой коробки сконструирован по подобию автомата Hyundai A6MF, а соленоиды заимствованы у Borg Warner и GM. По плановому ремонту в гидроблоке меняют прокладки и тонконастроенные электромагнитные клапаны, которые работают надёжно первые 100 000 км. Неисправность соленоидов диагностируется только через аппаратуру, а не коды ошибок.

АКПП U140/U241E

4-ступенчатые коробки передач Айсин U140Е/U241E устанавливаются в паре с двигателями 2,0 — 3,0 л в:

Конструкция коробок надёжна и неприхотлива. АКПП проходит 100 000 км с одним ремонтом. Электрика не вызывает проблем и не требует дорогих замен. Обычно достаточно промывки гидроблока и соленоидов. Возрастные гидроплиты очищают от нагара и восстанавливают каналы золотников.

Как сделать гидротест акпп

Семейство коробок 6Т

Американские АКПП GM 6T30Е/40Е/45Е с 2007 года устанавливаются в:

Ремонт ограничивается чисткой гидроблока и заменой комплекта соленоидов. При нехватке давления меняют уплотнители, изношенные втулки и кольца в пакетах фрикционов.

Автоматические коробки ZF

Коробки ZF6HP запрограммированы под резвый старт и спортивный режим, превосходящий CVT, DSG. За драйв приходится платить быстрым износом втулок, ГДТ, фрикционов, гидроблока. В 2009 году вышла более «интеллектуальная» и требовательная версия АКПП — 8НР.

Как сделать гидротест акпп

Электроника автоматов капризна к температуре и качеству масла. Появление проблем с переключениями передач на 100 000 — 150 000 км связаны с выходом из строя соленоидов. Это основной расходник при частом использовании спортивного режима, пробуксовках, езде на предельных оборотах.

При ремонте ZF 6НР19 часто меняют мехатроник. Сам производитель занимается восстановлением и продажей б/у плат, поэтому ребилды в замене не редкость.

ZF 6HP установлена в:

Коробки DP0

DP0 простой, дешёвый, пригодный к ремонту агрегат, но гидроблок в нём слабое место. Если рабочая температура масла превышает 90℃, наступает ранняя старость пластика, резины, электрики. Лидер замены — соленоид давления EPC и TCC, пластиковые уплотнительные кольца и втулки. От перегрева гидроплита меняет геометрию, клапаны клинит, ломаются пружины. На возрастных машинах при ремонте меняют прокладки крышки и датчик давления масла.

Коробка встречается в моделях Citroen, Peugeot, Renault.

АКПП 09G

Конструкция коробки разработана Айсин по техзаданию VAG. Проектирование и настройка компьютера осталась за немцами. Коробка пригодная к ремонту, неприхотливая, если своевременно менять масло и не перегревать.

Из проблем клапанной плиты выделяют износ гидроаккумуляторов и нештатную работу изношенных соленоидов. Перед ремонтом соленоидов проверяют проводку и контакты. После ремонта проводят адаптацию с помощью селектора и педали газа. Изношенную плиту не восстанавливают, а меняют целиком.

Востребованная конструкция получила много модификаций для двигателей объёмом от 1,4 до 3,5 л с различными настройками ЭБУ:

АКПП семейства A6GF1

Коробка разработана под переднеприводные машины Hyundai и Kia с двигателем от 1,2 до 2,0 л. Гидроблоки A6GF1 — сложные и непредсказуемые. Узел попадает в ремонт из-за сильных разгонов, грязного масла, перегрева. После 2011 года «мозги» отрегулировали, что увеличило их надёжность. Настройки компьютера придерживают подключение блокировки ГДТ, замедляя износ фрикциона.

Как сделать гидротест акпп

Стоимость ремонта гидроблока

Ремонт гидроблока составляет от 15 000 до 35 000 рублей в зависимости от модели АКПП и сложности работ:

Дорогими в ремонте являются гидроплиты: TF-81SC, 5L40E, JF506E, 722.9, 6HP, 8HP.

Замена гидроблока производится редко из-за высокой стоимости. Узел подбирают по VIN-номеру, поскольку модификации одной коробки различаются.

Модель АКПП

Цена нового гидроблока, руб

TF 80SC/81SC25 000 — 40 00080 000 — 98 000AW55- 51SN20 000 — 39 00040 000 — 90 00009D24 000 — 40 00093 000U14023 000 — 27 00058 000DP015 00037 000JF011E25 00049 000

Как сделать гидротест акпп

Как производится ремонт гидроблока

Ремонт гидроблока АКПП своими руками проводят в следующей последовательности:

Как сделать гидротест акпп

Как сделать гидротест акпп

Для переборки и ремонта гидроблока используют ремкомплекты производства:

Для реставрации и работы с тонконастроенными устройствами кроме оборудования понадобится сноровка нейрохирурга и опыт мастера. Поскольку результат ремонта бывает непредсказуемым часто специалистам приходится менять гидроблок на новый.

Производители автоматов рекомендуют каждые 80 — 120 ткм делать комплексную регламентную работу: чистить гидроблок, ремонтировать гидротрансформатор и менять фильтр. Износ фрикционной накладки до клеевого состава наглухо забьёт каналы узлов, и тогда придётся менять всю плиту.

Заключение

Источник

Видео

ТОП 5 поломок АКПП (автомата). МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМСкачать

ТОП 5 поломок АКПП (автомата). МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМ

Как работает гидротрансформатор автоматической коробки передач?Скачать

Как работает гидротрансформатор автоматической коробки передач?

Акпп SsangYong - собрал гидроблок без прокладок - Что из этого вышло.Скачать

Акпп SsangYong - собрал гидроблок без прокладок - Что из этого вышло.

Вибрация в АКПП? Вибрации "бублика" (гидротрансформатора)? Кто виноват и что делать? Подробно.Скачать

Вибрация в АКПП? Вибрации "бублика" (гидротрансформатора)? Кто виноват и что делать? Подробно.

7 идеальных способов быстро убить свою коробку автомат АКППСкачать

7 идеальных способов быстро убить свою коробку автомат АКПП

АКПП. Торможение, подъёмы, обгоны. ДоламываемСкачать

АКПП. Торможение, подъёмы, обгоны. Доламываем

Гидротрансформатор АКПП, ремонт, разборка, определение неисправностей.Скачать

Гидротрансформатор АКПП, ремонт, разборка, определение неисправностей.

Не спешите делать ремонт АКПП, 5 способов убрать пинки при переключениях передач.Скачать

Не спешите делать ремонт АКПП, 5 способов убрать пинки при переключениях передач.

Как избавиться от пинков на АКПП для чайников # чайниками# Чистим гидроблок на Mercedes-Benz W124Скачать

Как избавиться от пинков на АКПП для чайников # чайниками# Чистим гидроблок на Mercedes-Benz W124

Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать

Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.