Инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками
Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.
Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:
— металлический котел или бочонок;
— распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
— нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
— штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).
На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки.
В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров
Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника
Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника.
Так выглядят сделанные бачок и крышка
Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате.
Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара
Подогреватель антифриза на 12В
Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:
— Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
— Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
— Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.
Для выполнения задачи потребуются:
— два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
— два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
— предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
— паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
— ножницы для резки по металлу;
— стальной лист толщиной 1 мм;
— болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.
На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.
Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.
Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.
Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.
На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.
Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.
Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.
На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.
В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.
Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.
После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.
На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.
Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.
Установка самодельного подогревателя
После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:
Устройство необходимо обмотать изолентой.
Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.
После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.
Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.
Найдены возможные дубликаты
Проще, но человеку приятнее сделать самому.
Я понимаю в восьмидесятые когда запчастей и аксессуаров хер найдешь. Я понимаю в девяностых ценники конские, но сейчас то зачем? Сходив любой магазин запчастей, этих подогревательей, что у дурачка мохорки.
Тс, ты в следующем посте напиши о технологии изготовления кипятильник из двух бритв «Нева», куска провода, нитки, и двух спичек.
Вы че там себе ванну грели?
Вот это инновации(без шуток),не знал, что так можно.
Как спалить свой автомобиль и три соседних. Издание второе, дополненное.
Тонни Старк, начало.
Если человеку необходима эта инструкция для изготовления подогревателя, то он точно не справиться с изготовлением.
О пользе лайфхаков или когда жена вовремя оказалась рядом
По большей части так называемые лайфхаки, лично для меня, это минутная информация. Ну, вроде услышал, прочитал и, чаще всего, забыл хотя и помнил, что что-то полезное же было, типа как правильно пасту выдавливать или выливать растительное масло из бутылки, или тереть чеснок на мелкой терке через пакет.
Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника
Как правило, при прохождении технического обслуживания у официального дилера Вам предлагают использовать масло, которое продает официальный дилер.
Большинство дилеров закупают масло в бочках, потому что, так будет больше прибыли, удобнее и подобное.
Если есть возможность, советую покупать у них только запечатанное в канистры масло. Дальше расскажу почему.
Чтобы получить допуск и статус официального дилера автомобилей определенной марки, в большинстве политик, дилер должен закупать оригинальные запасные части именно у производителя, всё это прописано в дилерском договоре. В ходе работы дилер делает много отчетов (которые, кстати, можно успешно рисовать, но на этот случай есть куча проверок, которые могут приехать в любой момент), в отчетах есть информация, о кол-ве автомобилей, которые приезжали на ТО или просто меняли масло. Исходя из этой информации (и еще куча нюансов) менеджеры-продаваны производителя считают сколько масла должен закупить дилерский центр для выполнения условий дилерского договора, простыми словами – ставят план, который как правило завышен. Даже если план завышен, дилеры выполняют план, потому что возможны штрафы за невыполнение. У некоторых представительств есть хорошая скидка, если выполнять план продолжительное время и выгоднее купить товара с избытком, чем сломать эту скидку.
Таким образом, если сервис, в который вы приехали, реально имеет статус официального дилера – у них обязательно должно быть оригинальное масло.
А теперь я расскажу пару моментов, почему я советую покупать именно запечатанные канистры и вовсе желательно ваше присутствие в ремонтной зоне в момент заливки масла в двигатель автомобиля. (вообще желательно чтобы канистру вскрыли при Вас).
2. Инвентаризация на складах проводится, и проводится она очень тщательно и достаточно часто. Было не в моем сервисе, а рядом. Во время инвентаризации естественно с бочек масло не сливают, а делают замеры по-другому. В одном сервисе кладовщики, видимо увлеклись левой продажей маслица со склада, и во время проверки масла в бочке ну никак не хватало. Выровняли недостаток обычной водичкой. После проверки водичку как смогли высосали. Кульминация: на одной из клиентских машинок заклинило двигатель, машина была очень недешевой – видимо водичку убрали не полностью. Экспертиза показала – использовалось некачественное масло.
Я привел всего 2 простых примера, что может быть с маслом из бочек, но их гораздо больше.
Возможно, Вы хотите привезти своё масло, купленное у «проверенных» продавцов. Если автомобиль у Вас на гарантии, делать это не советую, в случае поломки двигателя – это вскроется по истории обслуживания автомобиля и Вам будет тяжело доказать, что масло было хорошее, но доказать возможно, в моей практике были такие случаи.
Я не хочу напугать, не внушаю недоверие к дилерам. Много дилеров работает честно и абсолютно прозрачно. Случаи эти крайне редкие, но они есть.
Предупреждён — значит вооружён.
— Ваше дело верить или нет. Я не несу негатива в этой записи и не набиваю себе рейтинг, запись написана на помощь читателям
Видео
Обогрев кровли. Обогрев желобов и водостоков. Греющий кабель для кровли.Скачать
Как правильно смонтировать греющий кабель внутрь трубыСкачать
Установка греющего кабеля для подогрева трубСкачать
Греющий кабель через 4 года из углеволокна из китая с алиэкспрессСкачать