Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя + видео обзор

Как превратить бензиновый мотор в электро-компрессор

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— старый мотор от скутера или мопеда (4-тактный);
— мотор от стиралки (или подобный);
— ременная передача;
— разные штуцера, фитинги, трубки и пр.;
— баллон из под газа (в качестве ресивера);
— профильные трубы для рамы;
— реле давления;
— манометр, редуктор и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка мотора
Первым делом моем двигатель и разбираем, все лишнее откладываем в сторону. В итоге должен остаться цилиндр с ГБЦ, коленвал с поршнем и шатуном.

Далее автор снял с клапанов родные пружины и поставил мягкие, теперь оба клапана работают только «на вдох». Конечно, на выходе нужно обязательно ставить клапана тонкой очистки, иначе все система быстро выйдет из строя.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Также автор соединил трубкой картер коленчатого вала и картер, где находится привод ГРМ. Цель этого действа остается загадкой. Также автор слил из двигателя масло, а вот заливания его обратно не наблюдалось. Масло в моторе лучше оставить, возможно, меньшее количество, но без масла ЦПГ быстро выйдет из строя.

Шаг второй. Выход и испытания
Вместо свечи нужно ввернуть переходник, а на переход автор ставит клапан, он не позволит компрессору всасывать воздух через выход. Теперь мотор можно покрутить за вал шуруповертом, если пружины клапанов не очень жесткие, все заработает, компрессор будет качать воздух.

Под мотор автор сделал мотораму из листа стали.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Шаг третий. Ресивер
В качестве ресивера прекрасно подошел баллон из под газа. Перед началом работ с баллоном, выворачиваем кран и выливаем содержимое. Затем баллон хорошо промываем водой, заполняем баллон водой и можно резать. Автор срезал с него ручку и опору, а также нарезал резьбу под штуцера.

Чтобы резьба была надежной, можно просто приварить к баллону гайки или можно приварить стальные пластины, а уже в них просверлить отверстия и нарезать резьбу.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Шаг четвертый. Сборка и покраска
Устанавливаем все узлы на раму, автор ее сварил из профильных труб. Устанавливаем компрессор и электродвигатель, валы соединяем через шкив, передачу можно подобрать опытным путем, тут все зависит от мощности мотора.

Напротив шкивов автор установил защитный щиток, он не позволит затянуть в передачу рукав одежды и так далее.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя
Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Устанавливаем на ресивер реле давления, благодаря нему компрессор автоматически будет подкачивать воздух до нужного давления, и будет сам отключаться. Если вы думаете компрессором красить, тут понадобится поставить редуктор и фильтр.

На входе в ресивер хорошо бы поставить водо/маслоотделитель, чтобы не пришлось часто сливать конденсат с ресивера.
Вот и все, в завершении все останется покрасить.

Шаг пятый. Испытания
В качестве эксперимента автор легко накачивает автомобильное колесо. Также компрессору вполне хватает мощности для работы краскопультом. Конечно, для более профессиональной покраски нужно поднять давление до рекомендуемого значения.

Источник

Самодельный компрессор (60 фото и подробное описание изготовления)

Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с + примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Под сапун резьба М10.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

В бугелях резьба М6.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

трубки вклеены на фиксатор резьбы

Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть.
Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как уже писал площадка будет съемная.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных.
Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора.
Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.

Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов.
Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада. Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать.
Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости. Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого.
Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть). После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя. Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель. Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться!
Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.

Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева. Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко. Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду. И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске!
Фото готового изделия

Как сделать компрессор из мотоциклетного двигателя

Теперь о себестоимости…

Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.

Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти. В итоге себестоимость компрессора у Вас выходит за 12тр с плюсом! И это нужно… потрать время, уметь варить, пилить, точить и тд.и тп. Нужно оно это Вам, решайте сами. Это самая простая механическая схема постройки компрессора на базе зил 130. Если делать принудительную смазку и охлаждение, то еще не одна тысяча рублей уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать. Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость!
Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор!
Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока!
Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.

Источник

Видео

Компрессор из двигателя ВАЗ 2106 - под ПескоструйСкачать

Компрессор из двигателя  ВАЗ 2106 - под Пескоструй

Уникальная схема гаражного компрессора из металлолома за один час !!!)Скачать

Уникальная схема гаражного компрессора  из металлолома за один час !!!)

компрессор из двс урал (из урала г..на и палок) финал. все почти готово)))Скачать

компрессор из двс урал (из урала г..на и палок) финал. все почти готово)))

компрессор из бензопилы 2 частьСкачать

компрессор из бензопилы 2 часть

Компрессор из ДнепраСкачать

Компрессор из Днепра

как сделать компрессор из мотора от мопеда карпатыСкачать

как сделать компрессор из мотора от мопеда карпаты

Компрессор из ,,убитого,, двигателя от мотоблока!)Скачать

Компрессор из ,,убитого,, двигателя от мотоблока!)

Компрессор из ДВС китайского мотоблока.Скачать

Компрессор из ДВС китайского мотоблока.

Лайф Хак, ИЖ Юпитер 5 в качестве компресораСкачать

Лайф Хак, ИЖ Юпитер 5 в качестве компресора

Компрессор из мотоциклетного двигателяСкачать

Компрессор из мотоциклетного двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.