- Мотор от триммера и пилы
- Бензокоса на самодельном мопеде
- Где купить не дорогую бензокосу
- Мопед из бензопилы
- Где купить дешевую бензопилу
- Самоделки из триммеров
- Что можно сделать из триммера?
- Лодочный мотор на базе триммера
- Снегоуборщик из триммера
- Мотоледобур на основе триммера
- Велосипед и самокат из триммера
- Велосипед с мотором от триммера – изготовление элементов и самостоятельная сборка мопеда
- Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?
- Как сделать мопед с мотором от мотокосы?
- Сборка привода для мопеда
- Самостоятельный монтаж двигателя
- Установка тормозной системы.
- Правила эксплуатации самодельного мопеда
- Лодочный мотор из триммера своими руками
- Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
- Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки
- Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке
- Постройка мотора из газонокосилки. Фотоотчет. Финал истории.
- Как изготовить лодочный мотор из триммера
- Способы изготовления лодочного мотора из триммера
- Метод № 1
- Метод № 2
- Метод № 3
- Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
- Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
- Видео
Мотор от триммера и пилы
На ютубе и сайтах самодельщиков очень часто можно найти проекты по изготовлению самодельных мопедов и самокатов на ДВС из бензопил и мототриммеров.
Так к примеру, в статье Мотосамокат из бензопилы и болгарки для использования с бензопилы сняли только цепь и направляющую цепи, остальной агрегат в исходном виде.
На мотосамокат на видео выше ДВС установлен от триммера так же в полном обвесе, просто пришпандорена звездочка на место выхода вала и сам мотор закреплен на раме.
Бензокоса на самодельном мопеде
Конечно, оптимальнее всего использовать нормальный мотор на 49 кубиков с редуктором, тогда не придется бороться с большими оборотами двигателя и не ругаться от малой мощности на низких оборотах при трогании. Но, мода на двигло от дачной техники набирает обороты и по этому, давайте посмотрим на недорогие бензопилы и мото триммеры.
Мотокосы оснащаются мотором с объемом цилиндра от 33 до 72 кубических сантиметров. На бюджетных стоят 33 кубика, это вполне хватает для оснащения самоката или велосипеда.
Забавность ситуации в том, что в России зачастую купить бензотриммер в полной комплектации выходит гораздо дешевле, чем двигатель к нему. Это происходит из за того, что триммеры заказывают большим оптом, так как спрос на них есть, а моторы к ним, обычно, долго лежат на складе в единичных экземплярах.
ДВС с объемом 33CC для самодельщика как подарок, стоит не дорого, бензина кушает мало, весит немного. Его легко установить в качестве двигателя на велосипед и получить отличный мопед, который не надо регистрировать в ГИБДД и на котором можно кататься по дорогам общего пользования.
По отзывам самодельщиков установивших такой двигатель на велосипед или самокат, расход топлива составляет около одного литра на 100 накатанных километров.
Где купить не дорогую бензокосу
На выбор есть несколько магазинов, смотрите их, сравнивайте цены и выбирайте то, что вам подойдет!
Еще один онлайн магазин бюджетных мототриммеров, переходите по ссылке и выбирайте!
Мопед из бензопилы
На бензопилы ставят моторы от 49 до 72CC, по своим параметрам они практически ничем не отличаются от тех, что стоят в бензокосах, двигатели делают на одних и тех же заводах. Так как мощность для пиления нужна больше, то двигатели к кубатурой менее 49 на бензопилы не ставят.
На видео выше самодельный мопед с рамой из квадратного профиля и мотором от бензопилы. Из доработок только промежуточный вал выполняющий роль понижающего редуктора, это необходимо для увеличения мощности на колесе, скорости то мопеду хватает. Конечно, проще было бы поставить специальный мотор 49CC с редуктором, он уже оптимизирован для установки на мопед, но, зачастую бывает так, что магазин с бензопилами под боком, а ждать доставки с Китая или с российского склада нет желания.
Но вернемся к поделкам из бензопилы.
Кстати, первая версия Таруси, та самая, которая мотовездеход в чемоданчике, была сделана как раз на моторе от бензопилы, чертежи этого мотовездехода можно скачать тут.
Так что, если вы решили разобрать бензопилу и сделать из нее свой транспорт, то берем в руки ключи и начинаем снимать пильную цепь!
Где купить дешевую бензопилу
Удачной покупки и постройки мотовездехода или мопеда из бензопилы! А может и самоката на ДВС моторе от мототриммера!
Самоделки из триммеров
Сегодня триммер – это не только инструмент для скашивания травы на участке, но и подходящая основа для изготовления различных самоделок. Многие садоводы активно используют двигатель от своей мотокосы для изготовления буров, лодочных моторов и других видов оборудования. Основные причины этому – низкие затраты на переделку и сборку самоделок. В результате энтузиасты получают выносливую технику, которая практически ничем не уступает своим рыночным аналогам.
Что можно сделать из триммера?
Количество оборудования, которое можно сделать на основе бензиновой косы, достаточно большое. Выносливость и запас крутящего момента мотора мотокосы дает возможность собрать самоделки, которые будут выделяться высокой скоростью и стабильностью при работе в любых эксплуатационных условиях.
Лодочный мотор на базе триммера
Двигатель от мотокосы может стать подходящей основой для изготовления мотора, способного приводить в движение небольшую резиновую лодку. Максимальная скорость водного транспортного средства составит примерно 15–20 км/ч. При этом на борту лодки могут находиться два взрослых человека и их багаж.
Чтобы сделать из двигателя от триммера лодочный ДВС, обязательно потребуется редуктор и металлический гребной винт. Редуктор будет принимать вращательное усилие от мотора, и передавать его на винт. Последний, во время своего вращения, будет создавать силу, способную толкать лодку. Очень важно чтобы винт был изготовлен из нержавеющей стали. В противном случае, из-за постоянного контакта с водой, узел со временем начнет поддаваться коррозии.
При переделке мотокосы в лодочный мотор потребуется оставить штатный топливный бак мотокосы. Для заправки лодочного мотора должна использоваться топливная смесь, приготовленная в той же пропорции, что и для эксплуатации садового инструмента.
Снегоуборщик из триммера
Самоделки из триммера своими руками часто включают в себя снегоуборщик. Этот вид хозяйственного оборудования даст возможность расчистить небольшие участки от свежевыпавшего снега. Если мощность используемого триммера превышает 3 л. с., то самодельный снегоуборщик также можно использовать для расчистки территории от льда и сугробов, высотой до 1 м.
Для сборки самоделки потребуется заборный ковш, который можно сварить из металлических пластин. Более простой вариант – это изготовление ковша из старого газового баллона. За дробление снега будет отвечать шнек, помещенный внутрь ковша.
Из ковша снег и измельченный лед будут попадать в желоб, для изготовления которого потребуется круглая труба с диаметром не менее 20 см. Из желоба снежные массы будут выбрасываться в сторону, которую выбирает оператор посредством поворачивания рычага.
Важный плюс самодельного снегоуборщика заключается в большой дальности отбрасывания снега. В зависимости от мощности двигателя этот параметр может составлять от 2 до 12 м.
Мотоледобур на основе триммера
Очень часто в качестве самоделки из бензокосы энтузиасты выбирают мотоледобур. Это простое приспособление предназначено для проделки отверстий в толстом слое льда и грунте. Для того, чтобы самоделка смогла бурить лунки в твердой каменистой или вязкой глинистой почве, двигатель от триммера должен обладать мощностью в 3 и более л. с.
Для сборки самоделки потребуется шнековый механизм, который будет крепиться к мотору посредством редуктора. Сам редуктор должен быть реверсивным – это даст возможность извлечь бур в случае, если он заклинит в грунте или во льду.
Для удобства при использовании самоделку потребуется оборудовать рукояткой, которую можно сварить из металлических труб.
Велосипед и самокат из триммера
Нередко владельцы триммеров собирают на основе садового инструмента самокат или велосипед. Эти самоделки из мотокосы способны развивать скорость в районе 20 км/ч, потребляя, при этом, минимальное количество горючего.
Самокат или велосипед потребуется оборудовать прочной платформой, на которую будет устанавливаться мотор. Лучше всего сварить крепление из металлической пластины и нескольких стальных уголков.
Для передачи усилия от мотора на ведущее колесо самоделки потребуется установить на нем ведущую шестерню. При этом передача крутящего момента выполняется при помощи ремня.
В результате изготовитель получит самоходное 2-колесное транспортное средство, которое будет выделяться простотой устройства, а также неприхотливостью к обслуживанию и качеству топлива.
Велосипед с мотором от триммера – изготовление элементов и самостоятельная сборка мопеда
Современный триммер – это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера. Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании. Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.
Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?
Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.
На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.
Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.
Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.
Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.
Как сделать мопед с мотором от мотокосы?
Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.
Далее потребуется подготовить оборудование и детали.
В их перечень входит:
Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.
Сборка привода для мопеда
Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.
Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:
Для сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.
Самостоятельный монтаж двигателя
После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.
Во время установки ДВС от триммера на мопед нужно заранее учитывать необходимость в дальнейшем обслуживании двигателя. Чтобы оператору было проще ремонтировать ДВС, оператору нужно оставить свободный доступ к наиболее часто заменяемым деталям мотора: воздушному фильтру, цилиндру и сальникам.
Установка тормозной системы.
Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо. Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.
Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.
Правила эксплуатации самодельного мопеда
Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.
В их список входит:
Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.
Лодочный мотор из триммера своими руками
Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.
Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.
К ним относится:
Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.
В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.
Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.
Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки
Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.
Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.
Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.
Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция
Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:
Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.
Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.
Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:
Чтобы обкатать изготовленный своими руками лодочный двигатель из триммера, потребуется полный бак бензина, который нужно разбавить моторным маслом в пропорции 40:1. Один литр топливной смеси позволит проплыть на лодке примерно 10 км пути. Предельная скорость лодки с мотором от триммера будет составлять около 6–8 км/ч. При этом следует помнить, что чем выше перевозимый вес – тем ниже будет скорость плавательного средства.
Самодельная нога из редуктора от болгарки под мотор Лифан с вертикальным валом 6,5л.с.
Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке
Постройка мотора из газонокосилки. Фотоотчет. Финал истории.
Утомила меня тяжесть 100-амперного аккумулятора для электромотора, решил перейти на бензин-таки: Дабы не тратить особенно много денег, да и с железками поебаццо в свое удовольствие, решил сваять на базе триммера. Работы ведутся неспешно – торопится мне некуда, но многое уже сделано. Посему буду постепенно выкладывать фотоотчет – может, кому пригодиццо, может, я какой-то полезный совет получу:
Триммер, по совету Спортиста, за что ему большое спасибо, был выбран самый малооборотный и мощный из недорогих моделей – Patriot T 545 PRO :
6500 оборотов (против 8-9-10 тысяч у прочих)
2,5 силы пони (2Т, разумеется)
Жесткий вал
Стоимость – без копеек 6000 рэ (на него как раз ушли 6000 рэ, за которые я продал комплект из МинКоты и батареи)
Если почитать отчеты других самодельщиков, то видно, что они идут по 2 направлениям – установка мотора от косилки на ногу от «Салюта», и использование редуктора от болгарки. Ни тот, ни другой варианты мне не понравились – у меня нет друзей-водномоторников, чтобы недорого и быстро раздобыть ногу от «Салюта», а с редукторами другая засада: как правило, если он есть – то он в хлам изношенный. Покупать ради него новую болгарку – глупо, плюс в руки попадают чаще всего б-у редукторы от малогабаритных болгарок, а нужен, по-хорошему, от мощной, двуручной. Такие же выходят из строя гораздо реже:
В результате решил использовать РОДНОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОР ТРИММЕРА. Разумеется, с соответствующей гидроизоляцией, изготовлением нового выходного вала и т.д. Редуктор имеет преимущества в том, что он :
1 – уже есть (оплачен при покупке триммера)
2 – он новый, то есть, состояние подшипников и шестеренок кагбэ известно, если без брака
3 – он рассчитан на высокие обороты триммера
4 – он достаточно надежен, ибо в исходном варианте предполагает работу с металлическим режущим диском большого диаметра, лопасти которого претерпевают ударные нагрузки от рубки кустарника и втыкания в землю:
Также у редуктора есть и минусы.
1 – в отличие от ноги «Салюта» он требует изъебства по гидроизоляции
2 – в отличие от редуктора болгарки он почти не имеет замедляющего коэффициента (или как там это называется) – обороты выходного вала на лишь четверть меньше оборотов входного
3 – ось винта не перпендикулярна поверхности воды, а уходит вниз под уклоном
Однако, минусами решено было пренебречь. Обороты – ерунда, масса людей проплыли не одну тысячу км на газонокосилках системы «мотовесло», где винт сидит прямо на валу – отчеты этих людей есть в Интернете, а некая австралийская фирма промышленно производит даже комплект для быстрого перевода косилки в режим мотовесла – насадка с винтом вместо режущего узла. И эта насадка предназначено для работы на родных оборотах косилки, без всякого редуктора.
Ось винта под углом? Ну да, согласен, не самая эффективная геометрия, но для маломощного мотора, цель которого – спокойное перемещение по водоему, это не столь важно.
Ну а гидроизоляцию было решено побороть при помощи пары дополнительно изготовленных в токарке деталей.
Угол наклона винта при использовании редуктора от триммера, такой же, как и у привода системы «мотовесло». Компромиссно, но работает.
Поехали далее.
Из редуктора косилки выходит коротенький вал с внутренней резьбой м8, но левой и с диким шагом: Этот вал требовалось нарастить, для чего у токаря был заказан вал из нержавейки, вкручиваемый в вал редуктора, с нормальной резьбой на конце и чисто обработанным участком, который бы обжимался сальником.
Также на редуктор требовалось надеть некую специально изготовленную втулку-полукорпус, в которой бы были установлены сальники выходного вала, и которая бы защищала редуктор от проникновения воды со стороны выходного вала.
Чертежик вала и втулки
Оригинальный редуктор – установлен новый вал из нержавейки
Диаметр вала и внутренний диаметр втулки был выбран с расчетом на установку широкодоступного сальника от системы выбора передач ВАЗ 2108
Сальника установил 2 подряд, с промежутком между ними, заполненным литолом
Вот так все собирается
Дополнительное кольцо для крепления будущей защиты винта
Все в сборе – посажено на герметик, между втулкой и редуктором дополнительное резиновое уплотнительное кольцо
Далее…
Перенес выхлоп глушителя на противоположную сторону – чтобы дымил в направлении ноги мотора, а не вверх, как в оригинале.
Удалил родную трубку, просверлил с противоположной стороны аналогичное отверстие, родную дырку превратил в прямоугольную для того, чтобы просунуть внутрь сантехническую латунную гайку. В общем, чтобы не варить тонкий метал, рискуя проткнуть, все сделал механическим способом – взял сантехнический резьбовой штуцер и гайку, и вкрутил в глушитель. Затем на него фланцевой гайкой укрепил кусочек трубы (на фото пока нет, позже сниму) – можно удлинять при необходимости и дальше.
Квадратную дырку на месте старого выхлопа заделал металлической заплаткой на заклепках, через прокладку из термостойкой херни, типа паранита – отрезал кусочек от термозащитной перегородки того же мотора…
Родной вал триммера – жесткий пруток со шлицами на концах. Его потребовалось укоротить по длине ноги мотора (предварительно, разумеется, укоротив саму трубу-штангу.
Соединил втулкой и сквозными шпильками, заклепал.
Основательный подход. Понравился валик из нержавейки. Только боюсь за уши редуктора – не отвалятся? А дырку в глушителе элементарно заварить полуавтоматом
Валик красивый, и качественный, но и обошелся недешево – вал и втулка – по 1000 рэ каждый (заказывал тут же, на Ганзе).
Насчет нагрузки на уши редуктора – они достаточно толстые, а нагрузки фактически нет – втулка не испытывает опорных нагрузок, ее роль только в герметизации выходного вала посредством установленных в ней сальников. Кольцо и защита винта, впрочем, тоже висят на этих же ушах, но, думаю, все будет нормально…
Полуавтоматом заварить глухаря – без проблем, я им даже довольно ловко варю, в общем-то (вернее – варил когда-то)… Проблема в том, что нет полуавтомата…
Завтра-послезавтра продолжу повествование – в принципе, почти все уже сделано – только отфотать надо…
вал и втулка – по 1000 рэ каждый
Да уж…у моего токаря любая деталь – 100 рэ. Правда не факт, что есть в наличии заготовка из нержи, но если надыбать свою – те же 100 рэ Я как прочитал как раз и думал об экономической целесообразности постройки. По конструкции вопросов нет, да и любое творчество требует денег, с этим всё ок. Т.е. если строить ради процесса конструирования, то вопрос цены отпадает. А вот если делать чисто в утилитарных целях, т.е. просто нужен мотор – то получается дешевле купить. В данный момент чистые затраты на постройку 6+1+1=8 тыс? При этом еще нужен винт и подвеска. В то же время прямо сейчас на мотолодке предлагают Терхи-5 в нормальном состоянии за 8 тыр. Да и за 13-15 тыс вариантов покупки двухсилки достаточно. Вот как-то так…Но получается классно, ей-богу! Жду окончания.
В идеале – да, 8 тыр. Однако реально трачу больше, поскольку покупаю красивые гаечки и всякие шняжки в магазинах, типа “КрепМаркет”, где они стоят, как из золота. Какой-нить хомутик там стоит 100 рублей – купил, а он не подошел… Ну и черт с ним, кинул в ящик… Съездил на авторынок за разными железяками, из которых можно сделать какие-нить узлы мотора – купил какую-то хрень от грузовика навскидку – потом передумал её использовать – опять проёб денег…
Но я на эту тему не парюсь, деньги пыль, пусть так, чем на пиво…. Да и деньги невеликие, в общем-то…
Насчет подвески и винта. Если под подвеской понимается струбцина на транец – то это все уже готово, причем бесплатно – сварил из профиля разного. Винт тоже не будет стоить ни копейки – вырежу и согну из алюминиевой пластины – на сайте одного из “газонокосильных лодочников” нашел выкройку – простейший винт двухлопастной, с мелким шагом, чтоб нормально крутился на высоких оборотах мотора…
UPD вдогонку…
Насчет купить БУ… Оно, конечно, и можно… Однако мне очень трудно преодолеть своё недоверие к технике, сложнее молотка, из чужих рук…
Я просто лично очень трепетно отношуть к железякам, у меня любая техника, которую я продаю, обновляя на свежую – просто подарок для покупателя, поскольку в процессе эксплуатации с нее “пылинки сдуваются”. Всякие гаджеты спиртиком от жирных пальцев протираются, не роняются, на стол пыльный сроду не кладутся, чехольчики всякие и т.п. С машинами – так же – в моих машинах за весь срок эксплуатаци в них на ковровое покрытие пола даже капелька воды с грязных ботинок не попадает…
Это на грани маразма слегонца – понимаю… Однако прекрасно знаю, что большинство людей так не делает. Отношение к технике у 9 из 10 – самое что нги на есть распиздяйское. А уж к мотору, который работает в условиях воды, грязи, и бухих мужиков – и подавно. Так что, что-то я очкую, Славик… (с)
Вот так выглядит теперь выхлоп глушителя, а вот так – место, где он был раньше:
На “воронкообразный” картер центробежного сцепления поставил автомобильный хомут для глушителя, подходящего диаметра, на него – пластину от автомобильного же замка, к ней приварил кусок патрубка с резьбой – для крепления съемной рукоятки:
Прикручиваемая часть рукоятки – из алюминиевого прута, телескопическая часть – трубка (хомутика, затягивающего телескопическую рукоятку в положении выбранной длины на фото нет пока…)
На трубке рукоятки установлена велосипедная ручка и трещотка выбора передач – опять-таки велосипедная – на дроссель каробюратора
Вот так выглядит узел крепления на транце, подъема и поворота – струбцина, сваренная из чермета и брызнутая черным битумным антикором (легко царапается зараза, зато легко красить! ) и штатный узел от косилки – которым на основную штангу крепятся рукоятки.
Вот алюминиевая херня – полукорпус от мотора от стиральной машинки или пылесоса…. Для защиты винта от ударов.
Путем ацццкого кромсания болгаркой и ножовкой получилось, что-то вроде этого….
А выглядеть будет примерно так:
А вот, собсссно, фото почти готового мотора. На фото хорошо виден телескопический румпель.
Осталось доделать защиту винта и сваять сам винт. Ну и завести этот многострадальный китайский двигун – я его еще ни разу не запускал….
Продолжение следует… только когда – не знаю… Скорее всего, уже весной…
Спасибо…. Еще бы заработало, как надо – тогда уж точно – красота!
Ах да, самое главное – вес получился – около 9 килограмм (это с пустым баком!). Вообще – многовато, но уж так вышло… Стоит подумать – на чем можно выиграть килограммчик хотя бы.
Надо еще поставить кнопку выключения зажигания (буду ставить прямо на мотор, ИМХО, на румпеле она не нужна). Еще, думаю, придется поковыряться с пружиной сцепления, чтобы пораньше схватывало. Обкатать аккуратненько, без фанатизьма (не пожмотился, купил 2Т масло ЛиквиМоли)…
выиграть килограммчик хотя бы.
Только переходить на другие материалы,композит.Итак вес приемлимый ИМХО.
Неплохо. Больше всего не понравился узел упора мотора в струбцину. Насколько я понимаю, при поворотах он будет шпилькой шкрябать подвеску? Если так, то надо переделать. И добавь упорные пятаки на струбцины подвески. И еще – не великовата длина ноги? Винт возможно будет завоздушиваться без антикавитационной плиты, а может кольцевая насадка поможет – пробовать надо
Originally posted by Спортист:
Больше всего не понравился узел упора мотора в струбцину. Насколько я понимаю, при поворотах он будет шпилькой шкрябать подвеску? Если так, то надо переделать. И добавь упорные пятаки на струбцины подвески. И еще – не великовата длина ноги? Винт возможно будет завоздушиваться без антикавитационной плиты, а может кольцевая насадка поможет – пробовать надо
Ой, бля…. Вот я кретин! Причем на самодельных электрических моторах уже делал правильно, а тут проидиотничал… Разумется, узел упора переделаю – это косяк! Из струбцины будет выходить болт с полукруглой пластиной, в которую, как в постель, будет ложиться нога – спасибо.
Насчет пятаков – раньше как-то делал их, сейчас решил забить… Чего транец-то жалеть, ничего ему не будет. Можно даже усугубить, усилив тем самым надежность крепления мотора – заострить эти болты на конус…
Насчет винта и его поведения в воде – пока сложно что-то сказать. “Водномоторники-газонокосильщики” вроде обходятся кольцевыми насадками – поглядим….
А вот, кстати, чертеж винта и описание от его автора по ссылке
http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html
“Не надо приспосабливать к косилке винт от “Салюта” или не дай бог от “Вихря” они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2мм. дюраля размером 100х30мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.
Шаг винта примерно 10мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10мм., потом отогнуть вторую лопасть.
Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепитъся винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.
Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны”.
…Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается…
На Вашей конструкции срежется одна из заклепок на муфте сочленения
вертикального вала.Соединял подобным образом вал…Желателен небольшой натяг в сочленении и по соображения уменьшения вибрации.
А винт действительно будет слишком заглублен,зачем отбирать мощность у двигателя”на ветер”,да и по мелководью,отойти от берега проблемно…Да и рычаг приличный получается,а дейдвуд(труба) визуально слабоват получается на изгиб…
Cтубцыну надобы усилить или сразу так делать
Originally posted by vasj:
На Вашей конструкции срежется одна из заклепок на муфте сочленения
вертикального вала.Соединял подобным образом вал…Желателен небольшой натяг в сочленении и по соображения уменьшения вибрации.
А винт действительно будет слишком заглублен,зачем отбирать мощность у двигателя”на ветер”,да и по мелководью,отойти от берега проблемно…Да и рычаг приличный получается,а дейдвуд(труба) визуально слабоват получается на изгиб…
“…Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается…”
Фраза о задевании винта и т.п. – она в кавычках – это просто цитата с сайта чувака, откуда я взял чертеж винта…
У меня ничего не заденет, поскольку винт будет защищен.
Насчет сочленения вала. Там есть небольшой натяг, а вследствие очень короткой длины 3-миллиметровых шпонок сорвать их можно, только если винт булет полуметрового диаметра, и незащищен. Плюс как и в любом моторе с центробежным сцеплением если теоретически происходит торможение выходного вала – оно начинает проскальзывать.
Насчет длины дейдвуда. Он очень жесткий, вследствие значительной толщины трубы – не забывайте, что изначально – это был сельхозинструмент, с длиной трубы-штанги в два раза больше. Так что он рассчитан на удержание формы при ударах и небрежном обращении. Плюс, у него, разумется, есть свободный ход шарнира назад, если идущая лодка цепляет мотором препятствие или мель.
Насчет длины дейдвуда, которая заглублена – дык это регулируется. У МинКоты такая же длинная штанга – все ОК.
Originally posted by clon:
Cтубцыну надобы усилить или сразу так делать
Струбцину вы невнимательно разглядели – там не очень качественные фото, все снималось телефоном. Она сварена из могучего чермета – профиль уголок и П-образный. Усилить можно разве что шарнирный узел, родной триммерный, ибо он из литого алюминия со стальными омега-образными крышками. Впрочем, пока не планирую усиления, думается, этот узел выдержит. Однако, спасибо за совет!
Originally posted by x32:
я бы редуктор снял а винт насадил прямо на ось
http://www.youtube.com/watch?v=5il0ks6PGZQ&feature=related
все уже придумано гуглить- mud motor, swamp motor
Если бы я мотовесло делал, я бы тут ничего и писать не стал, конструкция убога и вряд ли кому интересна в 100500-тый раз, хотя, разумеется, имеет право на существование и определенные достоинства – в частности – простота. Изготовить можно в гараже за пару вечеров.
…а вследствие очень короткой длины 3-миллиметровых шпонок сорвать их можно, только если винт булет полуметрового диаметра, и незащищен…
Ну,не знаю…и не в длине дело,а в диаметре.
На моем соединении срезало и винт был не метровый,и шпонка на нем латунная
не пострадала…
Originally posted by vasj:
Ну,не знаю…и не в длине дело,а в диаметре.
На моем соединении срезало и винт был не метровый,и шпонка на нем латунная
не пострадала…
Ну, поглядим… Честно говоря, этот узел меня как раз не беспокоит. Я даже хотел вместо шпонок забить хвостовики сверел соответствующего диаметра, но в итоге не стал париться и использовал 3-миллиметровые отрезки обычных гвоздей…
Если винт обо что-то задевает (что маловероятно, поскольку планирую делать защиту), то первое, что произойдет – проворот самого винта, поскольку он просто затянут гайкой с гровером. Второе – проскальзывание сцепления. Ну и в какой-то малореальной перспективе уж потом – срезание этих шпонок…
Исправил упор дейдвуда в струбцину подвеса, по совету Спортиста. Теперь так:
Абсолютно согласен, и знаю об этой фиче. Покромсать там болгаркой – в планах!
если к дейдвудной трубе приварить кусок алюминия на половину диаметра трубы – получится замечательная блокировка откидывания на заднем ходу
Originally posted by RTDS:
Струбцину вы невнимательно разглядели – там не очень качественные фото, все снималось телефоном. Она сварена из могучего чермета – профиль уголок и П-образный. Усилить можно разве что шарнирный узел, родной триммерный, ибо он из литого алюминия со стальными омега-образными крышками. Впрочем, пока не планирую усиления, думается, этот узел выдержит. Однако, спасибо за совет!
А вот интересно не подошла бы Вам струбцина от комплекта парусного вооружения польской надувахи “Пеликан” мог бы уступить.
Есть интерес. велкам в ПМ.
Originally posted by Спортист:
если к дейдвудной трубе приварить кусок алюминия на половину диаметра трубы – получится замечательная блокировка откидывания на заднем ходу
Честно говоря, не слишком понял, о чем речь…. Типа, так?
И еще вопрос спецам…. Глупый….
А если удлинить выпускную трубу глушителя и погрузить ее в воду? Шо будет?
Мало хорошего,да и зачем глушить глушитель…,разве для диверсионных операций или браконьерства .
Не такие они и шумные эти косилки…
Честно говоря, не слишком понял, о чем речь….
Это по аналогии с ПЛМ”Чайка”,но там румпеля нет как такового и реверс осуществляется поворотом двигателя вокруг оси подвески.
А вот “сухарик”с регулировкой поджима поставить на оси весьма неплохо,при длительных переходах рука может уставать,да и если бросить румпель при движении-всяко может быть…Можно конечно и полукольца поджимать,но тогда на трубу надо что-то текстолито-капролоновое…
Сорри, а поконкретнее? Почему мало хорошего? Возможен заброс воды в цилиндр?
Насчет зачем глушить глушитель – в общем-то, любые работы по снижению шума, уверен, нужные и позитивные. Особенно, если для их осуществления не требуются масштабные действия или денежные затраты.
Пусть уровень звука сделает мотор пригодным хоть для диверсий и браконьерства – почему бы нет? После энного времени эксплуатации электромотора я с удовольствием сделаю бензинку потише, если это возможно…
Originally posted by vasj:
если бросить румпель при движении-всяко может быть…
Не, у меня туговато будет – брошенный румпель не заставит лодку вилять…
…Почему мало хорошего?
1.И основное-возрастет сопротивление выхлопу(особенно заметно при запуске
и работе на “малом”)
2.Будет необходима система охлаждения выхлопного патрубка.
3.Таки дополнительные детали-узлы(масса,габариты)
сегодня нашол в гараже старую бензопилу(паулан,самый мелкий)-а из него реально чо сделать?(ускоритель для лодки,типа?)
бензокосу разбирать однозначно не бу!(годовалая хуска,10тыщ!ни разу не подвела)
еще есть бензопила макита,готов ею пожертвовать,ибо заводится отвратно!полное дерьмо.
придется штиль брать,а вот с этим хламом-чо делать?
может купит кто?(ну хоть за пол штиля?)))))
штиль,если чо-10тонн))))за 5 отдам всё!+старый сгоревший холодильнеГ(самовывоз из Вл,обл)
зацеп для блокировки откидывания – это как бы полукольцо, под которое будет залезать хомут подвески. Действительно, по аналогии с Чайкой – могу завтра сфотать для наглядности. Из бензопилы вполне можно, но нужен дейдвуд и редуктор – проще всего поломать на доноры Салют. Винт придется менять, ибо крутиться мотоголовка будет в другую сторону – пойдет винт от Мерка-2,5
Originally posted by чёрт:
сегодня нашол в гараже старую бензопилу(паулан,самый мелкий)-а из него реально чо сделать?(ускоритель для лодки,типа?)
бензокосу разбирать однозначно не бу!(годовалая хуска,10тыщ!ни разу не подвела)
еще есть бензопила макита,готов ею пожертвовать,ибо заводится отвратно!полное дерьмо.
ИМХО, не стоит и затеваться… Китайские моторы и новые не шибко качественные, а изношенные вхлам – полный абзац… Это как ж нужно себя не любить, чтобы тратить на это время и деньги, а потом после получаса заводки на воде и пятнадцати минут пердежа этот движок схватит клина
Паулан – это Электролюкс, так же как Партнер и Хускварна…если вдрызг не изношена – нормально будет работать
Возможно….. Мне просто стремно было бы – состояние поршня еще можно как-то оценить на взгляд, а вот подшипников колена, шатуна и т.п. – загадка… Работают же пилы с их наперсточной кубатурой в тяжелейших температурных режимах, да еще при “рекомендованном” составе смеси 1:50 – вообще грустно….
Пара слов об отсутствии геометрического мышления
Если смотреть на вал мотора из триммера – то он вращается по часовой. А у меня завалялся старый винт от МинКоты, который вращался против часовой. Ну думаю, дай-ка я с ним поэкспериментирую – переверну, чтоб направление изменить(!) и подгоню под свои габариты…
Ёбся с ним – дай Боже, пластика на пыль перевел наждаком, болгаркой и шкуркой – пол винта… И толщину барабана вдвое уменьшил, и внутренности выбрал, и лопасти, само-собой, подрезал… А потом осознал, что у винта при перевороте его наизнанку, направление не меняется! Вот это залет!
такой обрезанный винт работать всё равно не будет – получится миксер для воды. Так что не жалей А зачем было резать лопасти? У Минкоты сил больше чем у триммера??
У Минкоты обороты гораздо ниже, для высокооборотного триммерного мотора шаг этого винта чрезмерен, не выйдет на номинальную мощность….. Так что нужен винт или с малым диаметром, или с малым шагом очень…. Встречал в Сети фото винта для мотор-косилки, сделанного из жесткого диска – дык там такой же большой пятак и 2 крошечные лопасти.
ЗЫ
Хотя у меня есть некоторое количество фото зарубежных “газонокосильщиков”, у которых винты – дай Боже! И трехлопастные есть, и с тяговым шагом могучим. Как они умудряются с ними раскручивать моторы без редукторов – мне лично неясно… Чуть позже выложу фото.
я не гуру в гидродинамике, но по личному опыту – такие лопасти бесполезны. Надо менять шаг.
Делай самоделку вот по такому принципу
вот весь мотор – редуктор салюта, голова триммера, остальное самодельное
ну, вам виднее. особенно они уебищьны с наддувными двигателями лошадей под 200
Не знаю, что за мотовесла “под 200 лошадей” вам там снятся – но, наверое, это приятные сны Не исключаю даже, что такие где-то и существуют даже
Однако, большинство людей подразумевают под термином “мотовесло” вполне определенную конструкцию. Как правило, некий полусамодельный эрзац, в виде компактного простенького дешевого и маломощного мотора, на длинной (около полутора метров)прямой ноге-“дейдвуде”, на конце которой находится винт, плоскость вращения которого перпендикулярна дейдвуду.
Поскольку вроде как считается, что схема мотовесла пришла из Китая, где оно используется для хождения по мелким рекам, то не исключаю, что “мотовесла” бывают и с приводом от автомобильных и иных больших и мощных двигателей. Однако, в рамках данного поста это совершенно непринципиально, ибо тут речь идет о компактном и мобильном моторе сверхмалой мощности. При чем тут ваши “200-сильные” – совершенно непонятно…
Как я уже говорил, конструкция маломощного мотовесла на базе моторов от садовой техники прекрасна всем известна, и обсуждать ее смысла нет. Также вследствие своей простоты оно, повторюсь, является редким уёбищем, ибо крупногабаритно, плохотранспортабельно, а рулежка им весьма дискомфортна. Как я писал, на электрическом мотовесле я отплавал несколько сезонов – рулить им, мягко говоря не слишком приятно, даже с учетом того, что мое электровесло весило всего лишь килограмма четыре.
Завел мотор. Запустился легко, сжег в соотношении 1:25 около литра смеси – в основном на холостых, периодически повышая обороты. Запускал, минут по 10 крутил, давал остыть. В общем, думаю, для обкатки достаточно. (На фото на выпускную трубу глушителя надет Г-образный резиновый патрубок от автомобильной печки)
В процессе обнаружил траблу – такое ощущение, что плохо работает клапан в крышке топливного бака, который должен не давать выливаться бензину, одновременно обеспечивая приток воздуха извне, выравнивая давление.
После выработки бензина на два пальца не могу завести – и так, и сяк – не чихает… Сменил свечу – никакой разницы! Открутил пробку бака, и услышал, как туда шумно всосался воздух – после этого завелся без проблем! Сменил свечу опять на прежнюю – завелось и на ней. В общем, думаю, что пробка не дает входить воздуху в бак.
Процесс сейчас на этапе изготовления винта. Начинаю с простейших конструкций (об этом позже).
А пока несколько фоток с Ботдизайна, где буржуи используют тот же вариант, что и у меня – а именно, использование родного редуктора триммера – а я-то, наивный, думал, что открыл Америку – буга-га!
Впрочем, мне мой вариант с использованием отдельного “полукорпуса” для установки сальников все равно нравится больше , ибо аналога я не находил – буржуи почему-то используют редукторы “как есть”, видимо, запихивая сальник в крошечное свободное место в редукторе, что не слишком надежно (а может, и этого не делают, ибо места там крайне мало…)
Триммерный редуктор, как есть
Еще вариант – триммер практически аналогичен моему…
Спасибо, но такие винты – большая ошибка, увы…. В той же теме на Дырчике многие в этом убеждаются на собственном опыте – моторы не выходят на нормальные обороты, а если выходят – быстро сгорает сцепление….
Обороты промышленных лодочных моторов и косилок отличаются В НЕСКОЛЬКО РАЗ, и в случае косилки оправдан как раз простейший двухлопастной винт с очень малым шагом, а в примерах,типа вышеприведенного, народ просто копирует винты от настоящих моторов….
насчёт несколько раз – не совсем. К примеру твой триммер и среднестатистический 2т мелкий мотор почти равны по оборотам: 6 тыс у твоего и 5-5,5 тыс у ПЛМ
Спасибо, но такие винты – большая ошибка, увы…. В той же теме на Дырчике многие в этом убеждаются на собственном опыте – моторы не выходят на нормальные обороты, а если выходят – быстро сгорает сцепление….
Все так и было.Потом делается обрезание и в итоге получается так:
И соглашусь, и не соглашусь. Мой триммер – 6500 оборотов, это да. (как я писал в самом начале – в некоторых источниках указано 6000, в некоторых 6500). Это действительно невысокие обороты. Но такие обороты – не правило, а исключение, основная масса триммеров, которую я также встречал в продаже и в составе самоделок – это весьма высокооборотные моторы – 8-9-10 и даже более тысяч в минуту.
Это не в несколько раз – тут я погорячился. Однако, я думал, что у ПЛМ обороты от 3 до 4 тыс….
Салют-2 макс. обороты 5500, точно помню. Ну и у иномарок примерно так же.
Современные ПЛМ до 6500 оборотов крутятся.
И дырчики достаточно оборотистые теперь.
Например: Тох-2.5 – максимальные – 3800-5200 об./мин.
Тох-3.5 – 4200-5300 об./мин.
Яма-2 – 4500-5000
Яма-3 – 4500-5500
из 4Т Тох-2.5 – 4500-5500
Тох-3.5 – 5000-6000 (причем у 4Т дырчиков в 2.5 л.с. и 3.5 л.с. у Тох обьем движка одинаков, так же как он одинаков у 2Т моделей, душат моторчик для снижения мощности)
Hondex F 2.6 BMS – 5250 – 5750..
Так что, 4500-6000 об/мин – обычное дело для дырчика.
Originally posted by DenZ:
Современные ПЛМ до 6500 оборотов крутятся
Спасибо за ликбез!
Однако, вопрос – все вышеперечисленное – это обороты коленвала или гребного вала?
Просто при наличии у любого промышленного ПЛМ редуктора, вопрос прямого сравнения по оборотам с мотором из газонокосилки, у которого редуктора либо нет вовсе (схема мотовесла), либо используется родной (который суть и не редуктор, ибо имеет передаточное число практически 1:1)- не слишком корректен, ибо условия все же разные. И несмотря на схожие обороты, для триммера все же непригоден настоящий винт от ПЛП или его копия с большим шагом и/или большим диаметром.
Самое очевидное, что происходит с триммер-ПЛМ на могучих трехлопастных винтах – сжигание сцепления, это описано на разных форумах неоднократно. Но встречаются и более наглядные описания косяков – даешь обороты и мотор тупо глохнет (видимо, из-за отсутствия возможности развить обороты, соответствующие углу открытия дросселя, мотор просто захлебывается избыточным количеством смеси).
Это обороты коленвала, обороты гребного вала тоже не долго посчитать, из передаточного соотношения тоже секрет не делают, коэффициент обычно в районе 2 (1,85-2,5)..
Винты от ПЛМ – гидродинамически тяжелые, для газонокосильного мотора, без понижающего редуктора.
Originally posted by DenZ:
Винты от ПЛМ – гидродинамически тяжелые, для газонокосильного мотора, без понижающего редуктора
Дык я об этом и говорю. “газонокосильщики” делятся на 2 группы – использующие готовые винты от настоящих ПЛМ и делающих аналогичные самодельные, и те, кто в описании своих конструкций категорически предстерегает от подобных винтов и использует крайне простые – фактически, металлическая пластина с подкрутом лопастей.
Originally posted by DenZ:
Это обороты коленвала, обороты гребного вала тоже не долго посчитать, из передаточного соотношения тоже секрет не делают, коэффициент обычно в районе 2 (1,85-2,5)..
Вот это, в общем, и подтверждает ранее мной упомянутую разницу в несколько раз между оборотами ПЛМ и косилки. В раза полтора ниже обороты коленвала ПЛМ, плюс еще примерно разницу в два раза дает редуктор. В сумме и получается разница в три раза минимум…
Вот это, в общем, и подтверждает ранее мной упомянутую разницу в несколько раз между оборотами ПЛМ и косилки. В раза полтора ниже обороты коленвала ПЛМ, плюс еще примерно разницу в два раза дает редуктор. В сумме и получается разница в три раза минимум…
Так вариант не сложный – винт от ПЛМ в 2 л.с., косилку на 4 л.с. Так, то на то и выйдет, примерно.. разве что, еще не плохо будет с тахометром посмотреть, насколько винт подрезать, причем желательно не в диаметре (облегчение винта чисто за счет уменьшения его упора), а уменьшить ширину лопастей, так и шаг винта можно немного уменьшить будет, а не только упор…
Ну, косилка 4 л.с. – это, ИМХО, большая редкость. (Я таких при изучении того, что есть в продаже, ни разу и не видел, к слову). Подавляющее большинство косилок – это 1,2 – 1,5 л.с. У меня 2,5 – и таких, в общем-то, очень мало.
4 силы если и удастся найти – то будет она и избыточно дорогая, и избыточно тяжелая – смысл в гаражном конструировании исчезнет, проще будет готовый ПЛМ купить.
Плюс повторюсь – нет смысла искать от добра добра. Простой двухлопастной винт из целиковой дюралевой пластинки закрученной – работает прекрасно по отзывам многочисленных самодельщиков, изготавливается быстро, не требует многочисленных экспериментов с подрезанием раз за разом, на которые пол-лета уйдет…
Плюс повторюсь – нет смысла искать от добра добра. Простой двухлопастной винт из целиковой дюралевой пластинки закрученной – работает прекрасно по отзывам многочисленных самодельщиков, изготавливается быстро, не требует многочисленных экспериментов с подрезанием раз за разом, на которые пол-лета уйдет…
Ну да найти такую косилку можно, но они типа профессиональные, поэтому дорогие, заразы в 3 л.с. уже под 25-30 руб, а 3.8-4 л.с. уже за 30 руб. видел. Да, чуть не забыл – масса триммеров в 3.8-4 л.с., тех что я видел в рекламе – обычно не превышает 11-13 кг., что не очень тяжело.
Ну так, мне не совсем понятны изыски винта от ПЛМ, при том, что есть относительно несложное решение, как сделать винт самому..
Т.к. ИМХО – винт от ПЛМ надо подбирать на другой двигатель, не менее 3.5-4 л.с. или на гибрид с ногой от ПЛМ…
Originally posted by DenZ:
Да, чуть не забыл – масса триммеров в 3.8-4 л.с., тех что я видел в рекламе – обычно не превышает 11-13 кг., что не очень тяжело.
Мне уже неактуально – триммер давно куплен и мотор почти закончен, однако просто любопытно – киньте ссылочки на эти косилки, поглядеть…
Originally posted by DenZ:
Ну да найти такую косилку можно, но они типа профессиональные, поэтому дорогие, заразы в 3 л.с. уже под 25-30 руб, а 3.8-4 л.с. уже за 30 руб. видел.
Вот я и говорю – использовать для самоделок качественную, дорогую профф. технику – нереально. В диапазоне 25-30 тыр уже лежат Хонды-Ямахи начального уровня – купить и не париться….
Originally posted by DenZ:
Ну так, мне не совсем понятны изыски винта от ПЛМ, при том, что есть относительно несложное решение, как сделать винт самому..
Т.к. ИМХО – винт от ПЛМ надо подбирать на другой двигатель, не менее 3.5-4 л.с. или на гибрид с ногой от ПЛМ…
Да нет, мы, похоже, не совсем поняли друг друга… Я как раз делаю простейший винт сам, и ни в коем случае не хочу использовать готовый винт от ПЛМ или делать его копию или подобие….
И вдогонку – маленький прикол про мой кретинизм
Когда конструируешь так, что напильник и креатив обгоняют мозги, получается именно так. А конкретно – резьба на гребном валу – обычная М8, а вал крутится по часовой стрелке….
То есть, с откручивающим моментом…..
Поэтому следующий шаг – законтривание гайки проволочкой, как это сделано на всех гайках самолетов и многой другой военной техники. Просверлю в грани гайки дырДочку миллиметра полтора-два, и пропущу проволочку стальную, завязав ее с обратной стороны центра гребного вала…
Вот такой вот прикол
Заверни гайку с нейлоновым пояском – она не открутится
Пару винтов для запаса и самоконтрящиеся (с нейлоновым пояском) гайки в комплект к мотору обязательно в лодку положить.. там видно будет открутится винт или нет, засада с этими гайками – они одноразовые, стоит ее открутить один раз и все – не держат уже..
Тут нюанс какой – гайка не просто фиксирует винт от слетания – она еще и держит его от проворота. То есть, фиксируется он исключительно силой трения этой гайки. Впрочем, откручивающая нагрузка на винт будет исключительно от трения от воду – от ударов о дно и коряги его надежно закрывает защита. Поэтому скомбинирую и нейлоновый поясок, и проволочку контрящую!
я думаю, усилие прижатия одной гайки недостаточно для фиксации винта от проворота. Упор винта о воду довольно большой – или лодка не поедет. Ну если что – сразу увидишь
Достаточно родной гайки.
Originally posted by clon:
Достаточно родной гайки
Если речь идет о родной гайке от триммера – то она тут не при чем… Родным там был болт с левой резьбой и экзотическим шагом, и вместо него сейчас вкручен специально изготовленный новый вал из нержавейки. И вот уже на нем – как раз обычная правая резьба М8, на которую идет усилие откручивания при вращении мотора….
М8 правую без шпонки будет откручивать.
Зачем так сложно?
Originally posted by clon:
Зачем так сложно?
Это не сложно, это глупо Ну – как вышло, так вышло, не подрассчитал маленько…. Теперь уж пляшем от того, что есть.
Хорошая, проверенная конструкция… Не выбрал ее именно потому, что не было возможности дешево или бесплатно найти ногу от Салюта.
PS
Звук, кстати, аццкий…. У меня, увы, такой же – косилки практически одинаковые. Мне это не нравится как само по себе, так и в ставнении с электромотором, на котором я плавал ранее. В лальнейшем думаю поставить второй глушитель последовательно, самодельный или аналогичный штатному…
это первые испытания, и кстати зверски воняло вылопом прямо в морду, так как ветер был с кормы. а двигатель не обкатан. Но впоследствии был изготовлен патрубок из гнутых медных деталек – трубочек от водопровода. звук стал тише и выхлоп назад и в сторону.
у меня есть много материалов по этой теме, она мне до сих пор интересна.
А как здесь вставлять фотки и картинки. Что то не разберусь
Выхлоп “назад и в сторону” я с помощью трубочек делать не стал, хотя хотел сперва. Перенес на глушителе выходную трубу на противоположную сторону, удлинил, заделал отверстие от родного выхода, прорезал в защитном пластиковом кожухе красивое отверстие – все получилось аккуратненько (фотки в теме есть). На тестовой сухопутной обкатке мотора надевал еще и Г-образную резиновую трубочкку от системы охлаждения Оки. Однако звук достаточно громкий, мне не нравится.
как здесь вставлять фотки и картинки
на своем сообщении жмешь карандаш (третья иконка сверху слева). в окне “добавить картинки” вставляешь адрес картинки на своем компе. и жмешь “редактировать”
Суть всех моих переделок в том что, косу можно собрать обратно минут за 20-30. Правда я не увлечен сельским хозяйством и не владелец дачи – )
Считаю что каждый вариант имеет право на существование, но меня всё же заинтересовало. почему не понравился вариант мотор-весло?
Задумываюсь собрать агрегат по мощнее, типа гоу-девил.
Что в них не устроило?
Про переделки, позволяющие при необходимости юзать устройство, как косу, немало читал на белорусских сайтах. Сам как раз владелец дачи, и нуждаюсь в косилке (придется покупать вторую), но универсальный вариант мне не понравился.
Почему – нюансов много. Вкратце – ненужные компромиссы. Например, для управления газом в лодке удобна велосипедная рукоятка с фиксацией оборотов, а в косилке – клавиша без фиксации. Совместить их сложно, оперативно менять – тем более. Поэтому приходится в лодке постоянно держать руку на клавише на румпеле – это неудачный вариант. Ну и т.д.
кстати, если вам интересен оставшийся у меня обвес от косы,(сама нога и вся эта упряжка с леской и ножом для кустарника) это можно обсудить.
Спутник ничем не отличается от Салюта, кроме разъемной ноги. Летом я такой продал за 3 тыс. Особого смысла искать именно складной не вижу – ну чуть удобнее таскать на спине, но неужто это так критично??
Да нет, конечно же не критично, немного удобнее. Можно засунуть в сумке под банку в лодке. А так разные слонопотамы начинают дрыгать ногами в лодке и и случайно пинать запасной/троллинговый мотор, да и если перевозить в машине у любопытных гайцов будет поменьше лишних вопросов, основной у нас В8Э.Но его частенько влом на себе таскать по разным камышам и по колено в илистом грунте.
Раз пошла такая пьянка, продам готовую ногу
Раз пошла такая пьянка.
Продам готовую ногу
предложение интересное. Если без цены – то я пока оставлю, вдруг надо кому. НО советую выложить в Рыболовной барахолке. Кстати, а с головой чего случилось??
Originally posted by clon:
Раз пошла такая пьянка.
Продам готовую ногу
Смотрю, сделано на базе родного редуктора триммера, как и у меня! Расскажите, как делали гребной вал, как защищали редуктор от попадания воды – здорово, если с фото.
И еще вдогон – как делали дополнительный глушитель, потроха, габариты и т.п.? Мне сильно актуально….
Не, про винт не надо – эти фотки уже в этой теме есть. А про редуктор поподробнее, а то так “на пальцах” малопонятно. Если нет фото – можно на бумажке нарисовать карандашом, сфотать ее телефоном и выложить..
1 Шайба фигурная (родная деталь)
2 Сальник 20х32х7
3 Редуктор
4 Снятый лишний материал
Родной вал остается без изменений
китайцы там не поместились
китайский ОМ 15 сделан на базе четырехтактника от газонокосилки типа 1Р64. Такой движок разнесет в хлам этот триммерный редуктор за пару часов.
Да,похоже что эти ОМ ваяет какой то китайский подвальный кооператив.
Но вдохновил меня на постройку именно российский вариант.
Сначала возмутила цена-20т.р.
Затем почитав о подвесных маломощных водомётах у Хорхордина, пришёл к выводу, что салютовская нога это неплохое шасси для китайской мотоголовы.
И это неплохое малобюджетное решение для троллинга и мелких покатушек.
А также и не очень привлекательный для похитителей вариант, эту самоделку как японца не продашь.
Кстати завод на базе салюта начал продвигать свой вариант. но он показался мне неуклюжим и дорогим, с 4т китайской головой как у ОМа.
завод на базе салюта
да никакой это не завод!! Был тут счастливый обладатель этого мотора. За пару выходов развалился в утиль
Originally posted by Спортист:
Спутник ничем не отличается от Салюта, кроме разъемной ноги. Летом я такой продал за 3 тыс. Особого смысла искать именно складной не вижу – ну чуть удобнее таскать на спине, но неужто это так критично??
Тогда у меня вопросы именно к Вам, как к видевшему этот девайс воочию.
Насколько надёжен складной узел?
Не выпадают ли от туда половинки вала?
Есть ли люфт вала во время работы?
Или всё хорошо и надёжно?
Убедительно прошу ответить, так как мне предложили эту вещь удаленно и не хочется приобретать кота в мешке.
вопросы именно к Вам
к тебе приятель, к тебе я ж зверь какой
Отвечаю подробно: на Спутнике я не ходил ни разу – он случайно попал ко мне в виде “прилова” с партией других движков, как довесок. Поскольку был он мне совершенно не нужен, то я продал его форумчанину, не заводя и не разбирая. При попытке сложить ногу для упаковки вертикальный вал отказался складываться. Я не геркулес, но и не дохлик – нажал через колено покрепче
верт. вал сказал КРЯК и сломался
при рассмотрении оказалось, что вал стоял неразборный, из трубки. Т.е. весь узел был ампутирован и тупо сделан нескладным. Еще слышал нарекания на подачу воды – бывает, в месте разъема вода уходит, не доходя до головы. Но думаю всё можно восстановить. Укажи предложенную цену – и всё станет ясно. Дороже 3 тыс. платить за него бессмысленно.
если надо доп.глушитель по быстрому, дёшево,или сменный то :
пивная алюм. банка + стекловата. пробиваем дно и одеваем на патрубок.
Поехали…
Originally posted by clon:
Красным родной желтым доп
Originally posted by domestic:
если надо доп.глушитель по быстрому, дёшево,или сменный то :
пивная алюм. банка + стекловата. пробиваем дно и одеваем на патрубок.
Поехали…
Попробую. Не столь вульгарно, конечно, как пивная банка с пробитым дном, а поаккуратнее, из алюминиевой трубы.
дык это для того чтобы попробовать какой вообще будет результат.
Так как глушитель двухтактного двигателя, в отличии от тупой четырёхтактной глушилки, есть тонко настраиваемый инструмент.
по идее может успешно подойти доп “флейта ” от скутера 50СС 2Т.
Не совсем понял, о чем речь…. У меня, к слову, вроде так и сделано – вертикальное проложение трубы и родной редуктор под наклоном. Пробовать там особо ничего не надо – система работоспособна. В самом начале я давал картинки сравнения с мотовеслом, у которого тоже угол оси гребного вала по отношению к поверхности воды составляет градусов 30-40. Это неоптимально, но вполне работоспособно…..
Лодочный мотор триммер испытания
Как изготовить лодочный мотор из триммера
В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.
Способы изготовления лодочного мотора из триммера
Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.
Метод № 1
Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.
Для работы потребуется подготовить:
Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.
Метод № 2
Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.
Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.
Метод № 3
Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:
Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.
При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.
После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.
Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:
После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.
Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:
Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.
Видео
Самодельный багги, картинг c двигателем от триммера, мотокосы!Скачать
ЭТО ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ МОТОКОСЫ!Скачать
Электро тример с двигателем от стиральной машины - Модернизация ЗЕНИТ ЗТС-1800 - Самодельный триммерСкачать
Тачка с мотором от триммера. Потянет!?Скачать