Как сделать звук двигателя для игр + видео обзор

Взять закольцованный сэмпл подобного движка и питчем его.

-=Nuke=-
Можно сделать оч реалистичный звук учитывая что на каждую деталь движка писать звук и потом их закреплять.

-=Nuke=-
Записать звук для нескольких частот и нагрузок реального двигателя ( например, холостой 1000 RPM, тянет на 1000 RPM, аналогично для 2х, 3х и 4х тысячь оборотов), а потом линейно миксить эти звуки в зависимости от симулируемой частоты и нагрузки на двигатель.

Nuke ты часом не тестовое задание для какой нить конторы делаешь? 🙂
Насколько я понял есть несколько подходов к реализации «зависимости интонации и тембра звука от количества оборотов двигателя», по меньшей мере два:
1) Движок игры сам обсчитывает питч звука двигателя, в таком случае тебе нужна короткая и вкусная волновая форма, даже не обязательно имеющая в основе звук автомобильного двигателя. В NFS Porshe вроде бы так и сделано. Звук получится мощный, но нереальный.
2) Все делаешь ты, а движок игры только воспроизводит звуки, в таком случае тебе потребуются: сэмпл разгона двигателя с минимальной RPM до максимальной, сэмпл замедления двигателя, лупы работы двигателя на максимальной и минимальной RPM (это как минимум, если в игре отсутствует возможность держать «газ» на определенном уровне). Таким образом, когда игрок нажимает «газ», воспроизводится сэмпл разгона, если он отпускает его, то воспроизводится сэмпл замедления, с того «места» в котором высота звука соответствует ей же в сэмпле разгона. Если игрок держит «газ» дольше времени чем длина сэмпла разгона, то начинает воспроизводится луп соответствующий максимальным оборотам, если игрок вообще не нажимает «газ», воспроизводится луп соответствующий минимальным. Таким образом можно получить очень реалистичный звук.
ЗЫ: Если для тебя является вопросом также то, как получить нужные сэмплы, то выше уже все сказали, лично я сделал как советует NetSurfer, записал звуки двигателя на разных RPM, а также звуки разгона, замедления, старта двигателя, остановки и звук переключения передачи.

Вообще, это дело не сколько звукорежиссёра, а сколько программиста. Который должен сделать правильно работающую систему реалтаймового питч-шифтинга и, возможно, поддержку звуковой многослойности (несколько вейвформ для разной «скорости»). А потом вывести эти параметры в удобный конфигурационный файл, который уже будет теребить звукореж, добиваясь нужного звучания.

6u3a: Так а в чем собственно проблема? Берешь диктофон, автомобиль и записываешь нужные сэмплы. Потом добавляешь мяса на компе. На моем сайте лежат два ролика которые таким образом и делались. super-bee.narod.ru/Test2.mp3 например, он можно сказать состоит из сэмплов, о которых я писал выше. Звуки от БМВ 318 и 530.

SuperBee
я имею в виду, возможно ли звук искуственно синтезировать? Например в том же Reason, путём понижения и увиличения темпа и частоты звука.

Кстати только что сам столкнулся с этой проблемой.
Предлагаю склепать звук вместе.

6u3a: Знаю одного человека, который может такой звук синтезировать в CSound, как в Reason сделать что то близкое к реальности не знаю. Да и зачем когда живые машины есть?
Кстати, если вдруг кому надо, сэмплы двигателей можно из моих роликов смело брать, они нигде не использовались, а я себе еще наделаю 🙂
И еще по поводу звуков, в частности автомобильных двигателей: напоминаю общественности об Ultimate Sound Bank X-Treme FX, USB, судя по Plugsound, веников не вяжет.

Я думаю есть звук холостого хода машины, взять его на (loop) потом просто проопорцианально крутящему моменту двигателя ускорять или замедлять его проигрывание!

1) Движок игры сам обсчитывает питч звука двигателя, в таком случае тебе нужна короткая и вкусная волновая форма, даже не обязательно имеющая в основе звук автомобильного двигателя. В NFS Porshe вроде бы так и сделано. Звук получится мощный, но нереальный.

Источник

Использование FMOD Studio для создания звуков двигателя автомобиля

Внимание! Этот документ ещё не опубликован.

Добрый день, меня зовут Дима. В данный момент занимаюсь звуковым оформлением игры Drag Racing 3D от REVOLUTION FIST. В статье я ОЧЕНЬ подробно расскажу о процессе создания звуков двигателя автомобиля с помощью Fmod Studio.

Для начала работы нам потребуется:

1) Программа FMOD Studio, ссылка для скачивания http://www.fmod.org/download/
2) Звук запуска двигателя авто (англ. startup)
3) Звук переключения передач
4) Набор звуковых лупов: холостые обороты, очень низкие обороты, низкие, средние, высокие и «звук отсечки» (англ. idle, very low, low, mid, high и limit соответственно )
5) Любой звуковой редактор

Открываем программу FMOD Studio

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Остановимся на событии Start. Переименуем дорожку Audio 1 в Start. Комбинацией Ctrl+Shift+I открывается окно импорта, где выбираем все необходимые звуки и нажимаем Open

Как сделать звук двигателя для игр

Наши звуки будут добавлены в звуковое хранилище программы Audio Bin

Как сделать звук двигателя для игр

Из Audio Bin мы перетаскиваем звуки Startup и Idle на дорожку Start в положении как на скрине ниже

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Далее путем нехитрых манипуляций совмещаем звук Startup и idle, луп idle можно растягивать любым способом, уменьшая/увеличивая продолжительность по параметру Timeline

Как сделать звук двигателя для игр

Дальше необходимо настроить кроссфейд двух этих семплов (делаем на слух, чтобы запуск плавно переходил в холостые обороты)

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Добавляем параметр RPM (обороты двигателя) где указываем, например min 800 max 6500 (оборотов ), жмем ОК

Как сделать звук двигателя для игр

Комбинацией клавиш Ctrl+3 вызываем аудио хранилище Audio Bin и перетаскиваем на строку onload семплы наших оборотов от idle до limit и распологаем их попорадку в дорожке

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Появляется крутилка автопитча которую мы в дальнейшем и будем крутить Root Pitch.

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр

В моем примере я настроил компрессор таким образом:

Как сделать звук двигателя для игр

Далее добавим автоматизацию эффекта искажения звука дисторшн. Добавим в префейдер дисторшн

Добавим автоматизацию этого эффекта

Как сделать звук двигателя для игр

и Настроим таким образом, чтобы в зависимости от RPM значение уровня эффекта изменялось от 0 до 37 % примерно ка показано ниже:

Как сделать звук двигателя для игр

Источник

Игровой саунд-дизайн: как создать хороший звук для игры

Объясняем, почему звук в играх очень важен, и рассказываем, как с ним работать.

Представьте, что вы вдруг оглохли. Чем вы старше, тем сложнее вам будет адаптироваться к жизни без слуха. Мы привыкли получать от этого органа чувств огромное количество информации.

С его помощью мы не только понимаем других людей, но и ориентируемся в пространстве. Именно благодаря слуху мы, не видя объект, по издаваемому им звуку можем определить, в каком направлении и на каком расстоянии он находится.

Подобные игры можно найти на этом сайте: https://blind.games/.

Как сделать звук двигателя для игр

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Какие звуковые эффекты встречаются в играх

Звуки можно разделить на несколько категорий.

Окружение

Шум воды, стрекотание насекомых, вой диких волков в тёмном лесу. Всё это делает игровое пространство живее.

Музыка

Оркестр в «Титанике» продолжает играть, даже когда корабль уже ушёл под воду. Но это не убивает ощущение реальности происходящего. Наоборот, момент становится ещё драматичнее.

Музыка в играх и фильмах почти всегда искусственная. Если задуматься, то она просто играет в голове героя, будто он знает наизусть несколько композиций либо просто шизофреник. Но это не мешает создавать с её помощью нужную атмосферу.

Звуки персонажей

Голоса, дыхание, кряхтение, насвистывание. Например, мы можем услышать, как персонаж кричит от боли, когда в него попадают. Даже если игрок не увидит, что в него попала пуля, он поймёт это по вскрику своего героя.

Также персонажи могут издавать звуки при падении с высоты — это будет воспринято игроками лучше, чем простое уменьшение полосы здоровья.

Реакция мира на действия персонажа

Игровые объекты должны издавать такие же звуки, как и в реальном мире, если бы мы с ними что-то сделали. Было бы абсурдно услышать хлюпанье, шагая по песку.

Игра «Thief: The Dark Project», вышедшая в 1998 году, была одной из первых в жанре стелс (англ. stealth — скрытность). В ней вероятность обнаружения в том числе зависела от поверхности, по которой двигается персонаж.

Звуки интерактивных предметов

Когда персонаж использует предмет, должен быть какой-нибудь звук. Например, есть звуки стрельбы, перезарядки, открытия инвентаря, использования верстака и так далее.

Читая это, вы наверняка представляли эпизоды из ваших любимых игр. При этом, скорее всего, звук вы представляли отчётливее, чем визуальную часть игры.

Как создать хороший звук

Вот несколько простых советов, которые помогут сделать звуковые эффекты и музыку лучше.

Во-первых, звук должен соответствовать тому, что происходит в игре. Например, во время сражения или погони должна играть напряжённая музыка, в то время как в спокойной обстановке нужно что-то расслабляющее.

Во-вторых, звук должен быть в одном стиле. Сравните мультяшное звучание «Super Mario Odyssey»:

и драматичное звучание «Uncharted: a Thief’s End»:

В обеих играх стиль звука помогает создать необходимую атмосферу. Попробуйте представить, что Натан Дрейк прыгает с таким же вскриком, как это делает Марио, и вся магия тут же исчезнет.

Если у вас в руке будет монета весом в 10 граммов, то добавление ещё одной такой же монеты будет ощутимым. Если же вы держали целый мешок с деньгами, то даже не заметите, если кто-то добавит или заберёт ещё несколько монет. Точно так же работает восприятие громкости.

В-четвёртых, нужно не бояться креативить или использовать технические хитрости. Вы можете манипулировать звуком внутри игрового движка, чтобы добиться необходимого результата. Например, в статье о создании гонки в Unity я менял питч звука мотора, чтобы добавить ощущение скорости.

Заключение

Хорошая музыка и звуковые эффекты сделают лучше любую игру. В то время как плохой саунд-дизайн может испортить опыт, даже если всё остальное на высоте.

Вы можете научиться профессионально работать со звуком на нашем курсе «Профессия Sound Designer». Вы не только освоите современные инструменты, но и узнаете, как делать запоминающейся каждую дорожку.

Профессия Sound Designer

Курс поможет вам получить расширенные знания в работе со звуком. Вы освоите программу Ableton Live на продвинутом уровне, узнаете основы музыкальной теории, звукового дизайна персонажей и психоакустики. Вы научитесь записывать, монтировать и сводить звук, добавлять аудиоэффекты, а также работать с озвучкой анимационных и постановочных роликов.

Источник

Как звукорежиссеры записывают шумы двигателя для компьютерных игр

Вот как происходит создание звуков двигателей автомобилей

Как сделать звук двигателя для игр

Разработка саундтрека, внедрение звуков шума машин для автомобильной игры требует много времени и навыков. Как это делают профессионалы и почему их работа остается незаметной?

Каждый геймер, выезжающий из виртуального гаража на трассу в гоночной игре, слышит работу звукорежиссера. Большинство людей ошибаются, полагая, что работа звукорежиссера – это нечто похожее на работу дизайнера, только в сфере звукового оформления. Особенно сложно сделать реалистичный звук, вырывающийся из колонок во время стремительного заезда.

Чтобы узнать больше о процессе создания звука и о том, почему он так сильно недооценен, необходимо заглянуть на «кухню», где происходит разработка, и побеседовать с гуру этой сферы. Таковым является Грег Хилл. Легендарный специалист как раз работал над игрой.

Как сделать звук двигателя для игр

В его активе такие громкие названия, как:

• iRacing,
• rFactor 2,
• The Crew,
• Colin McRae: DiRT,
• NFS: Shift,
• World of Speed

Этот список можно продолжать очень долго. Вот что Грег должен был сказать о процессе создания «подходящего» действия игры:

«Большинство людей думают, что звук двигателя автомобиля просто записывается, а результат сбрасывается в нужную папку и это волшебство работает во время заездов. В действительности звуки игры интерактивны, в отличие от пассивного оформления, такого как в фильмах, где эффекты выпекаются на звуковой дорожке».

Работа таких специалистов, как Грег, – не просто запись, ее редактирование и реализация. Звук для компьютерных игр должен быть записан определенным образом, чтобы его можно было разложить и перестроить в «звуковую модель», связать с физикой. Так, пользователи получают полный контроль над каждым параметром. Они модулируются по-разному, например, RPM, Engine Load, Drivetrain Flex, Gear Shifts, Transmission Whine, и индивидуально реагируют на окружающую обстановку (кокпит, преследование, отслеживание).

Как сделать звук двигателя для игр

Но большинство геймеров не оценят все эти усилия, наслаждаясь конечным результатом. А как насчет людей, которые сотрудничают со звукорежиссерами? Тут Грег уточняет:

Как Грег стал звукорежиссером игровых проектов

Как сделать звук двигателя для игр

Сам он говорит, что пришел к этому благодаря увлечениям музыкой, автомобилями и мультимедийными технологиями. Освоить тонкости специальности Грегу помогло посещение студии звукозаписи. Затем было многолетнее обучение компьютерным технологиям.

Любовь к автомобилям началась с работы на заправке возле Sandown Raceway, которую посещало много гоночных команд. Главный механик станции показал Грегу, как работают двигатели, но то, что действительно поразило молодого работника, – это звук модифицированных двигателей и выхлопных систем.

На вопрос о том, каким был ранний опыт работы над гоночными играми, специалист ответил:

«Первая компьютерная система, с которой пришлось работать, была Atari 2600 в 1977 году. Вскоре после этого началась работа над гоночными играми, такими как Pole Position, Sega Rally, Ridge Racer, Daytona, Indianapolis 500: The Simulation 1989. В то время звучание было отвратительным, только в начале 90-х пришлось осваивать новые технологии записи, редактирования и внедрения звука. Тогда сотрудничал с несколькими разработчикам игр, работал бесплатно, если они принимали сумасшедшие идеи в сфере звукового моделирования. После завершения работы все были потрясены отличными результатами!»

Стоит отметить, что разработчики Indianapolis 500: The Simulation теперь занимаются программным обеспечением iRacing. Сейчас Грег работает с ними. Это сотрудничество длится уже почти 20 лет.

На вопрос о том, есть ли какие-нибудь игры, которые особо ценны, Грег ответил так:

«rFactor, F12000 series, GTR 1 и 2, NASCAR 2002, Project CARS и iRacing. Все эти названия в определенной степени подняли планку в звучании гоночных игр. Даже в некоторых играх, в работе над которыми не работал, поддерживались основные аудиосистемы, разработанные в том числе мной».

Грег отметил, что он также очень гордится работой, которую проделал при разработке программного обеспечения для промежуточной аудиосистемы, такой как FMOD.

Как сделать звук двигателя для игр

Есть ли какие-то труднодоступные моменты, которые обычные игроки считают само собой разумеющимися?
«Вероятно, самыми сложными автомобилями для записи должны быть F1 и Go Karts. В гоночных болидах

нет места, поэтому приходится использовать самые маленькие рекордеры. Чтобы правильно разместить микрофоны, записать звук ветра, используется специальная система собственной разработки. Трудность с картом – это тонкие трубки каркасов, сиденья и мотор – вот и все! Где размещать записывающее оборудование? Стандартный гоночный автомобиль записывается примерно за 30 минут, но для карта или F1 понадобится больше часа. Мотоциклы также вызывают сложности, но и их удается преодолевать».

Каким был худший день на работе?

Как сделать звук двигателя для игр

Грег говорит, что иногда все идет не так – ломаются микрофоны, дорогие рекордеры, рвутся или режутся микрофонные кабели, портятся диски, механические вибрационные грохоты мешают записи, а водители не могут выполнить инструкции. Случались и серьезные аварии. Например, Ducati, который пробил шину на скорости 300 км/ч (находясь на стенде) и заполнил округу дымом. Никто не пострадал, включая водителя. Эта звукозапись вошла в личную коллекцию.

Одна из самых сложных поездок была в Индианаполис. Там нужно было записывать старые автомобили – музейные экспонаты. Это был уникальный случай, возможность воссоздать историю, записав звуки этих замечательных зверей. Так же захватывающе, как это звучит с первого дня. Грегу пришлось бороться с гриппом, а потом еще и с пневмонией, но звукорежиссер преодолел все трудности, вернулся в Австралию, перенеся мучительный 22-часовой полет. Тут обнаружилось, что багаж Хилла пропал, а в нем были все записи.

Как сделать звук двигателя для игр

Сочетание пневмонии и стресса чуть не убило Грега. К счастью, багаж нашелся через неделю. Это было 10 лет назад, и для записи использовалась лента DAT, что не давало возможности делать резервные копии. Сегодня жесткие диски обладают функцией дублирования записей, их также можно загружать на сервер из любого места на планете.

После всего, что делает геймеров счастливыми, Грег успевает создавать что-то еще. Мобильное приложение RevHeadz (iOS и Android) – это симулятор, разработанный для фанатов звучания двигателя. Он невероятно детализирован, здесь можно услышать рев гоночных, ретромашин и внедорожников. Приложение можно скачать и установить бесплатно, но дополнения придется покупать.

Источник

Полностью рабочий гайд по замене любых игровых звуков.

Как сделать звук двигателя для игр

Как сделать звук двигателя для игр
Популярное сообщение!

Как сделать звук двигателя для игр

Удаляем папку untitled.

Как сделать звук двигателя для игр

Наша с вами задача воссоздать такую-же структуру эвентов в FMOD Designer. Для того, что-бы создать группу эвентов (Папку) щелкаем по пустому месту в колонке и выбираем Add Event Group. И вводим имя группы в появившемся окошке. Для того чтобы создать вложенную папку, необходимо кликнуть по группе, внутри которой должна располагаться папка и выбрать Add Event Group.

ВНИМАНИЕ.
Папку с названием банка создавать НЕ НАДО. Т.Е. Если в FMOD Event Player есть коренная папка совпадающая с именем архива, в дизайнере ее быть не должно.


ВАЖНО
Названия эвентов и папок в дизайнеры должны называться точно так-же как и в Эвент Плеере, иначе звуки не будут работать.

Как сделать звук двигателя для игр

Теперь в дизайнере переходим на вкладку Categories, раскрываем master, щелкаем по нему ПКМ и выбираем Add event category. название новой категории должно совпадать с именем банка, который мы собираемся заменить. Затем выбираем все эвенты и перемещаем их в только-что созданную папку.
Должно получится вот так:

Как сделать звук двигателя для игр

Так, со структурой мы разобрались. Теперь пора заняться своими звуками.
Переходим на вкладку Sound Definitions, щелкаем по колонке слева и выбираем «Add empty sound defenition. » Тут имя можно вводить любой, но лучше именовать их так, что-бы потом не запутаться. Далее щелкаем правой кнопкой мыши по папке, в которую нам надо поместить звуки, и выбираем «Add Wawetable. » выбираем нужные файлы (я надеюсь, вы их подготовили). Так-же в свойствах созданной папки надо сменить значение опции «Play Mode» с «SequentialEvenRestart» на «RandomNoRepeat»

ЭТО ВАЖНО:
Не надо кидать все звуковые файлы в один звуковой банк, для каждого события должен быть создан новый банк звуков, т.е. звуки выстрелов крупнокалиберных орудия надо загружать в один банк, средних калибров в другой, и так со всеми звуками в игре. Иначе вы рискуете получить 203мм орудие стреляющие со звуком 37мм пушки, или в начале боя услышать «Танк уничтожен».


Должно получится так:

Как сделать звук двигателя для игр

Далее снова переходим на вкладку «Events», дважды щелкаем по событию, к которому мы хотим привязать нужный нам звук. (Что-бы узнать к какому событию какой звук принадлежит, можно прослушать стандартные звуки через FMOD Event Player). Щелкаем по слою и выбираем «Add Sound. » Там выбираем банк звуков, который необходимо привязать к данному событию.

Результат будет таким:

Как сделать звук двигателя для игр

Далее щелкаем ПКМ по нашей звуковой дорожке, и выбираем пункт «Sound Instance properties. » Нас интересует пункт «Loop mode» Для событий, которые проигрываются один раз (звуки выстрелов, голосовые комментарии и пр.) необходимо выбрать Oneshot, для зацикленных звуков (звуки двигателей/гусениц необходимо выбрать «Loop and Cutoff»).

Звуки с параметрами:
Если вы хотите заменить только голосовую озвучку/музыку, то можете смело пропустить эту часть.
Хочу так-же рассказать про звуки с параметром. Это такой вид звуков, в котором есть некая переменная, в зависимости от которой проигрывается тот или иной звук. Если вы хотите сделать звук гусеницы или двигателя необходимо в Event Player узнать нужные нам параметры и их максимальные значения. Сделать это довольно просто.

Как сделать звук двигателя для игр

Получим в результате что-то вроде этого:

Как сделать звук двигателя для игр

Надеюсь описал все понятно и доходчиво. Если возникнут проблемы не стесняйтесь отписываться в этой теме.

Источник

Видео

[UNITY 5] Создание игры "Hill Climb Racing" [#14] - Звуки двигателя и монет.

[UNITY 5] Создание игры "Hill Climb Racing" [#14] - Звуки двигателя и монет.

Как записывают звуки для игр?

Как записывают звуки для игр?

Фокус с алюминиевой банкой! Как создать звук работы мощного двигателя! Fun!

Фокус с алюминиевой банкой! Как создать звук работы мощного двигателя! Fun!

Как добавить звук в UNITY игру?

Как добавить звук в UNITY игру?

UE4 Engine sound / Звук двигателя (#5)

UE4 Engine sound / Звук двигателя (#5)

РАЗРАБОТКА ИГРЫ - Звук двигателя для авто часть 1.

РАЗРАБОТКА ИГРЫ - Звук двигателя для авто часть 1.

Как изменить звук двигателя автомобиля в City car driving

Как изменить звук двигателя автомобиля в City car driving

Как сделать звук lamborghini ртом.

Как сделать звук lamborghini ртом.

как научится делать звук машины

как научится делать звук машины

Gmod туториал: создание звука двигателя для машин

Gmod туториал: создание звука двигателя для машин
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.