Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110 + видео обзор

Содержание
  1. Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110
  2. Истории наших читателей
  3. «Гребаный таз. «
  4. Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками
  5. Как и чем смазать вентилятор
  6. Смазка напольного бытового вентилятора
  7. Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?
  8. Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя
  9. Смазка неразборного вентилятора
  10. Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой
  11. Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой
  12. Смазка вытяжного вентилятора
  13. Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора
  14. Смазка кухонного вытяжного вентилятора
  15. Если смазка не помогает
  16. Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110
  17. Как заменить крыльчатку вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 (10-е семейство)
  18. Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
  19. Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110 для замены
  20. Выбираем радиатор для ВАЗ-2110
  21. Признаки неисправности и поломки
  22. Артикулы
  23. Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110
  24. Выводы
  25. Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110
  26. Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
  27. Собственноручный ремонт радиатора ВАЗ 2110. Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 своими руками
  28. Снятие вентилятора радиатора
  29. Пайка радиатора
  30. Удаления нерабочей трубки и ее элементов
  31. Ремонт радиатора жидкостью для восстановления
  32. Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками
  33. Устройство
  34. Причины перегрева двигателя
  35. Выбор модели
  36. Демонтаж и установка
  37. Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  38. Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  39. Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
  40. Видео

Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.

Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию 🙂
Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.

Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками

Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.

Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110 Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты.
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций?

Источник

Как и чем смазать вентилятор

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Бытовой напольный вентилятор

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Источник

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Привет всем.
В связи с потеплением, заметил как сильно гудит и виьрирует вентилятор на радиаторе. Аж в салоне когда стоишь на светофоре трясет Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110Что с ним делать? Разобрать смазать/менять подшипники (или там втулки) или менять и не париться?

Все дело в крыльчатке, она 4-х лопастная Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110, причем лопасти расположены неравномерно. Я поменял на 8-лопастную Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110и теперь срабатывание слышно в машине только по щелчку реле и едва различимому шуму. На улице конечно хорошо слышно как работает.

Я поменял на 8-лопастную

там в штатное место на моторчик без переделок влезло? я слышал на самарах надо что-то растачивать.

Поставил такую же крыльчатку.
Теперь как турбина работает при включении, но без вибрации и гула, только шум воздуха Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

KOHgyKTOP uH gA Xay3

Ничего растачивать не нужно

Да, господа конструкторы, пора давно сменить крыльчатку модели 2105 на что то более современное Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

!Lnur
Если не ошибаюсь, то стОит этот вентиль как радиатор новый =)

Вентилятор в сборе с крыльчаткой? 500-600р.
Я когда-то менял в сборе, т.к. родной завыл.

!Lnur
С ободом он от чего?Или пофиг,размер и посадочное место подойдет?Этот?
http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=29696
Это Газелевский чтоли?

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

я уже щас сходил и поставил))))))))))))))))) купил на за 100рублей на авторынке Как смазать двигатель вентилятора на ваз 21108ми лопастной. но блин гемморой снимать, чтоб нижнию гайку открутить, надо снизу лезть. еле-еле открутил. Ничего расширять не прилось, откртули старый, поставил новый)))))
там кстати без трубчатого ключа на 13 не обойтись.

при этом повредил радиатор Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110 Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110 Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110скажите ничего не будет, если я помял ячейки, гдето 1 см на 2 см. внизу. смотрел вроде не течет. да о идее и не должно.

ну и собственно результат)))) по сравнению с родным карслосоном, просто шикарно))))) чуть-чуть тресет при включение и то еле заметно.
вибрации очень слабые, почти не ощущаются, на ходу так вообще не понятно что он работает. А звук Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110мне так понравился почему то Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110на турбину похоже))))) звук в раза 3 тише))))

результатом доволен. темболее за 100 рэ)

cancer33 вот +мульен.

У меня 8 лопастный Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110, моторчик металлический, желтоватый. Резиновые втулки навреное исхудались, ибо сам мотор болтался на втулках относительно крепления/кронштейна. Я подтянул гайки на этих втулках, но менять их надо. Позже. И немного вроде люфтит сама крыльчатка отосительно своей оси.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

да торцевой ключ это выход)))

у меня вентилятор такой как на фотке выше. подошел без изменнений)

тож покупал 8 лопастную кральчатку, так же пришлось растачивать, но вибрация лишь немногим меньше стала, купил в сборе с колечком на концах лопостей (вродь лузар) всё стихло)))

Источник

Как заменить крыльчатку вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Для того, чтобы при включении вентилятора охлаждения («карлсона») не раздавалось неприличных звуков, машина не дёргалась и не надоедал громкий шум- необходимо просто заменить стандартную четырёхлопастную крыльчатку вентилятора охлаждения на восьмилопастную.

Ну вот и у меня добрались руки до этого узла. В принципе, особых нареканий на его работу у меня не было. Сильно он у меня не шумел, только при старте, был едва ощутимый рывочек, отдававшийся на кузов машины. Ну да ладно, раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть, сделаем машинке подарок.

Сам процесс занял один час.

Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу, как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой, расположенной в самом низу радиатора. Работать с ней мешает поперечная балка, к которой крепятся рычаги растяжек.

Действуя поочередно головкой на 10 или рожковым ключом, скручиваем их все, отсоединяем провода питания электромотора, ослабляем и снимаем пластиковый хомут, фиксирующий трос педали газа от болтания в моторном отсеке (у меня он как раз был притянут к рамке вентилятора) и вытаскиваем рамку с мотором из моторного отсека.

Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Попутно, мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок ссохлась и двигатель болтался на ней. Более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Памятуя о совете с «Автолады», в нижнем креплении рамки, для удобства обратного монтажа, сделал прорезь, чтобы было легче одевать крепление на шпильку.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Не обошлось и без боевых потерь. Хомут, фиксирующий трос газа от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его. Пока в качестве замены ему, примотал трос куском изоленты. На время. Хотя чувствую нет ничего более постоянного, чем «временно».

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Постскриптум.

Источник

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.

Примечание: Если снимать вентилятор на автомобилях ВАЗ 2110-2112, не отсоединяя от радиатора верхний шланг (можно так сделать, чтобы не сливать охлаждающую жидкость), то можно повредить трубки и пластины самого радиатора.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Чтобы разобрать электровентилятор делаем следующее:

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110
Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110 для замены

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных.

Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей.

Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

Радиатор медный 2-х рядный.

Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

Откручиваем крышку бачка.

Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Снимаем хомут и разъединяем колодки.

Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:

Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная).

Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные — то их большое множество.

Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии.

Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.

Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110 Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110 Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Стоит обратить внимание на то что — в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:

На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, чтобы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую.

Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. 🙂

Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки.

После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.

Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу 🙂 ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию 🙂

Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.

Как снять вентилятор радиатора.Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика

Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.

Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.

Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты. Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор — такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.

Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций?

Источник фото:

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Раскручиваем болты слева у радиатора.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

А также один снизу радиатора

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Собственноручный ремонт радиатора ВАЗ 2110. Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Бывает так, что радиатор ваз 2110 выходит из строя, у автовладельцев возникает вопрос, «Что делать?» многие сразу идут и покупают новый радиатор, но когда нет возможности приобрести, можно выйти из ситуации по другому, а именно, починить его своими руками.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Снятие вентилятора радиатора

Что бы отремонтировать радиатор, его нужно снять. Перед тем, как снять нужно слить охлаждающую жидкость. Ее нужно сливать с остывшего мотора. После отсоединяется электровентилятор. Как только сняли вентилятор, расслабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Для того, что бы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать его. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Что бы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.

Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.

Что бы запаять трещины, нужно очень хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать их.

Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин, для того, что бы ликвидировать пробоину Вам нужно иметь под рукой уже старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминий. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия, препятствует хорошей свариваемости.

Что бы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин. Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое.

При такой сварке температура поднимается выше 400°С при такой температуре алюминия становится менее прочным и может раскрошиться даже слабого удара.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Видео: Замена и ремонт радиатора отопителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Временным решением проблемы текущего радиатора охлаждения может быть использование химических средств.

Ремонт радиатора жидкостью для восстановления

При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоватся средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость).

Применение такого способа ремонта особенно актуально в случае надобности проехать к месту где собственно и будут производится манипуляции с радиатором.

Химические воостановители крайне не надежны и в случаи использования подделки вовсе можно навредить всей охлаждающей системе. По этому лучшим временным решением будет применение «холодной сварки».

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2110

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Как смазать двигатель вентилятора на ваз 2110

Новый радиатор охлаждения двигателя

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вентилятор охлаждения двигателя – играет очень большую роль, так как он охлаждает радиатор который в свою очередь гоняет по системе охлаждающую жидкость и всё это в совокупности является системой охлаждения, но вентилятор бывает выходит из строя, а радиатор бывает пробивает камушками в связи с чем из него начинает вытекать охлаждающая жидкость и он подлежит своей замене.

Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!

Краткое содержание:

Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).

Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)

Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!

Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ».

(Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».

Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см.

фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см.

фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора на десятке. Таким же образом данная процедура производится на моделях 2111 и 2112. Радиатор подлежит замене в случае течи. Запаивать радиатор дело неблагодарное — проще заменить и забыть на долгое время.

Так же рекомендуем в комплексе заменить все хомуты (если у вас заводские) и в идеале все патрубки. Обычно с «возрастом» у радиатора ухудшается и пропускная способность, соответственно охлаждает хуже, поэтому лучше его именно заменить а не паять. Итак, приготовим необходимый инструмент и приступим к работе. Открываем капот и откручиваем сливную пробку радиатора.

Откручиваем нижнюю заглушку для слива тосола и в какую либо чистую посудину сливаем старую охлаждайку:

Берем ключик на 13 и подбираемся к сливной пробке на блоке двигателя, откручиваем и ее, сливаем остатки тосола.

Отсоединяем фишку, которая запитывает наш электровентилятор радиатора.

Затем откручиваем два нижних болта крепления электровентилятора с обеих сторон:

Затем подбираемся снизу и откручиваем последний болт крепления электровентилятора.

После чего электровентилятор системы охлаждения больше ничего не держит и мы его изымаем из моторного отсека:

Теперь откручиваем хомуты на патрубках идущих к радиатору. Если у вас еще заводские — придется попотеть, но впоследствии рекомендуется их выкинуть и использовать нормальные, как на фото ниже.

После того как хомуты ослаблены, аккуратно отсоединяем патрубки от радиатора. Оттуда могут стечь остатки тосола, ну да ничего страшного. Аккурато снимаем радиатор, чуть наклонив его в сторону двигателя.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые ставится радиатор. Если они задубели или разорваны, при установке нового радиатора замените их. Устанавливать новый радиатор нужно по этой же схеме только в обратном порядке. Не забудьте протянуть все хомуты, в идеале использовать на соединениях с патрубками немного герметика. И еще рекомендация — заменив радиатор на новый, не пожадничайте и разоритесь на новую охлаждающую жидкость. Вот вы и научились самостоятельно снимать и менять радиатор на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Если у вас остались какие либо вопросы — будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110

Источник

Видео

Профилактика двигателя вентилятора радиатора

Профилактика двигателя вентилятора радиатора

Гудит вентилятор печки ваз 2112 /снятие моторчика отопителя /разборка и ремонт моторчика

Гудит вентилятор печки ваз 2112 /снятие моторчика отопителя /разборка и ремонт моторчика

Ремонт двигателя вентилятора охлаждения ВАЗ.

Ремонт двигателя вентилятора охлаждения ВАЗ.

Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.

Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.

Свист двигателя печки 2110

Свист двигателя печки 2110

Ремонт вентилятора печки ваз 2110. Ремонт реостата ваз 2110.

Ремонт вентилятора печки ваз 2110. Ремонт реостата ваз 2110.

Ремонт вентилятора радиатора

Ремонт вентилятора радиатора

Проверка вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Проверка вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Ремонт двигателя вентилятора вытяжки Как и чем смазать двигатель

Ремонт двигателя вентилятора вытяжки  Как и чем смазать двигатель
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.