Как снять двигатель на ниве шевроле фото + видео обзор

Снятие и установка двигателя Нива Шевролет

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)

6. Снимите радиатор системы охлаждения.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг

10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Замена воздушного фильтра Нива Шевролет»).

17. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

18. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

19. Выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

20. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

22. от жгута проводов форсунок.

23. от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

24. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.

25. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

26. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.

27. Отсоедините провода от датчика аварийного падения давления масла и.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

28. датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

29. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

30. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.

31. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевой управления к двигателю, отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

32. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя и..

33. отсоедините провод вместе с кронштейном.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

34. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере и отведите его в сторону.

35. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

36. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и..

37. нижний шланги радиатора системы охлаждения.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

38. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

39. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка.

40. снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

41. Разъедините магистрали подвода и слива топлива

42. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

43. Снимите генератор, так как он мешает снятию двигателя.

44. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

45. Выверните болты крепления стартера, выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

46. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и..

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

47. отведите приемную трубу от двигателя.

48. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

49. Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления.

Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

50. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.

51. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

52. Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов поперечины и.

53. вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60-70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления.

При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

54. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека

Так выглядит зафиксированная коробка передач после снятия двигателя.

Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку;

— одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

— при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

Источник

Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже

Как заменить двигатель ВАЗ-2123

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).

6. Снимите радиатор системы охлаждения.

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг

10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна

13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора

15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Замена воздушного фильтра Нива Шевролет»).

Вибрация

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Шевроле Нива: снимаем двигатель для ремонта

Для снятия двигателя авто следует поставить на подъемник и затормозить. Отсоединить провода от аккумулятора и снять его. Отвернуть болты фиксации петель капота и снять его. Также нужно снять экран мотора.

Демонтаж воздушного фильтра:

1. Потребуется ослабить хомут фиксации шланга впускной трубы к, так называемой проставке и отсоединить шланг.

2. Отключите колодку жгута проводки от датчика расхода воздуха.

3. Отверните 4 болта фиксации заднего и переднего кронштейнов воздушного фильтра к автомобилю и снимите фильтр с датчиком расхода воздуха и шлангом впускной трубы.

С радиатора, цилиндров и отопителя потребуется слить жидкость, для этого нужно отвернуть пробки на левой области блока цилиндров и на правом бачке радиатора, вместо них заверните штуцеры сливных шлангов и удалите пробку с бачка.

Ослабьте хомуты фиксации и отключите шланги подвода и отвода жидкости охлаждения от радиатора и мотора.

Нужно отсоединить от радиатора шланг бачка.

Снять облицовку радиатора.

Отсоединить штекерную колодку и снять звуковой прибор. Удалите конденсатор кондиционера.

От вентиляторов следует отсоединить колодки жгута зажигания.

Отвернуть 4 болта и снять кожухи радиатора.

Нужно отвести два болта, снять кронштейны и извлечь радиатор системы охлаждения мотора в сборе с вентиляторами.

Следует отсоединить провода электрического оборудования:

1. От генератора нужно отключить клемму жгута проводов аккумулятора.

2. От двигателя отсоединить провод «массы».

3. Отключить штекерные колодки жгута проводки зажигания от жгута провдки форсунок, от катушки зажигания, датчиков детонации, температуры, кислорода, регулятора холостого хода, датчиков коленчатого вала и положения так называемой дроссельной заслонки.

4. Следует отсоединить штекеры проводов от датчиков температуры и давления масла.

От ресивера отсоединяют шланг отбора разрежения к усилителю тормозов.

От дроссельного патрубка отсоединяют шланг продувки адсорбера.

Нужно ослабить хомуты фиксации и отсоединить от мотора отводящий и подводящий шланги радиатора.

От компрессора отсоединить трубопровод низкого давления и нагнетающий трубопровод.

Отсоединить шланги от топливных трубок и шланг от топливного трубопровода. В отверстия шлангов следует установить технологические заглушки для предотвращения их загрязнения.

Мойка и снятие двигателя Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) своими руками в гаражных условиях

Мойка двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками

Еще давным-давно, когда капитали свой движок соседи подсказали как можно вымыть движку в гаражных условиях. Вот наглядный пример, того, как можно помыть двигатель своими руками и в гаражных условиях.

Понадобится концентрат для отмывки движка. Есть разной концентрации. Одни разбавляются 1/20, другие 1/50. 1/20 использую неразбавленным. Тот который 1/50 должен разбавляться мешаю 1/1. Концентрат должен быть жидким. Попадался как-то гелеобразным. Со слов продавца термоядерный, но на самом деле оказался так себе. Выложу один, который продается у нас в магазине. Разбавление 1/20. Не разбавляю, заливаю так в распылитель.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
1:1981

Понадобится компрессор с банкой-брызгалкой и обдувалкой. Чтобы отмыть движок и все детали хватает 1,5 литра. РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ, В ОЧКАХ, РЕСПИРАТОРЕ, РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ. Очень едкая жидкость. Опрыскиваем детали, ждем пару минут. В эти пару минут можно малярной кисточкой потереть нагар, будет эффективней отмывка. Через пару минут смываем водой при помощи компрессора и пульверизатора. Смотрим, что и где оттерлось и продолжаем процедуру.

С алюминием аккуратней, начинает окислятся так что пена появляется. Я выдерживаю химию на нем пол минуты, потом смываю. Результат. На движок и колено где-то пол часа времени, зависит от мощности химии.1:3190

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
2:504

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
3:1009

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
4:1514

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
5:2019

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
6:504 6:514

Видео: снятие двигателя Шевроле Нива

6:600 6:610
https://www.drive2.ru/l/6219076/

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Замена помпы охлаждения двигателя для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно.

Закрепленные

Понравившиеся

Замена сцепления, не без последствий (93460). — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
Сняв пыльник, понял вилка целая и лёгким испугом отделаться не получится.Засунув телефон в отверстие колокола, сделал фото и понял, что пауку хана

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
Вон он там на дне лежит. А раз необходимо разбирать, пол машины, то необходим помощник, в лице зятя, к которому и напросился в гараж.Предстояла поездка в десять километров и все бы ничего, но вилку я уже выдернул и цилиндр тоже снял.Вставить вилку на место, вопреки информации из сети, не получилось, может мало опыта.Вообщем м преодолел я эти десять километров, глуша мотор на перекрестках и заводя на первой пониженной. Чтобы добраться до сцепления на НИВЕ, необходимо разобрать пол машины.Карданы, раздатка, да и в салоне тоннель пола тоже пришлось снять.Ну и наконец коробка.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
Диск сцепления, оказался стёрт до клепок, а выжимной имел ощутимый люфт, пробег машины, если верить спидометру, 93460км. Поехали с зятем, в магазин и купили комплект сцепления (2400) Выжимной с пластиковой серединой.И лишь потом заметил, что ширина накладки ведомого диска сцепления уже (2101)чем на стоявшем (2106), хотя в магазине спрашивал, какое сцепление стоит на НИВЕ. Поехали менять на шестерочное.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
Выжимной металлический, корзина безпауковая

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Сравнил высоту корзин

Высота корзин оказалась примерно одинаковой, за счёт изгиба лепестков.Выжимные одинаковые, что с пауком, что без, раньше мне говорили, что без паука подшипник толще. Начал сборку с замены вилки, раз уж новую купил

Как снять двигатель на ниве шевроле фото

Заодно решил сделать ревизию шрусу промвала, пыльник которого был давно уже прорван (с самой покупки НИВЫ).С горем пополам няли шрус, так, как раньше с ними дела не имел.

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
Пыльнику писец, смазка есть грязи почти нет.Промыв его в керосине и набив новой смазки, одел на него новый пыльник. После сборки всего, что снималось, поднял машину на подставки для само установки раздатки

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
,которая пока крепится на трёх шпильках.Необходим подрамник.

Chevrolet Niva | Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу «Кузов»).

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой — снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

Инструменты:

Расходники:

Примечания: Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство, грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Полезный совет: Перед отсоединением шлангов и электрических проводов, рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя, передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления, снимаются с первичного вала.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано.

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя, к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг.

10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.

13. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика детонации.

14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора.

15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном.

17. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

18. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.

19. Выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.

20. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.

21. От регулятора холостого хода.

22. От жгута проводов форсунок.

23. От датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

24. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.

25. Отсоедините колодку жгута проводов, от модуля зажигания.

26. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.

27. Отсоедините провода отдатчика аварийного падения давления масла.

28. Отсоедините провода датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

29. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

30. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.

31. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю, отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

32. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя.

33. Отсоедините провод вместе с кронштейном.

34. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере, и отведите его в сторону.

35. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

36. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя, и термостата, верхний шланг радиатора системы охлаждения.

37. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините нижний шланг радиатора системы охлаждения.

38. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла, шланг продувки адсорбера.

39. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка.

40. Снимите шланг с патрубка и зафиксируйте на двигателе.

41. Разъедините магистрали подвода и слива топлива.

42. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

43. Снимите генератор, так как он мешает снятию двигателя.

44. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

45. Выверните болты крепления стартера, выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

46. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы.

47. Отведите приемную трубу от двигателя.

48. Выверните болт верхнего крепления, задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

49. Для закрепления стропы, грузоподъемного механизма, удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

50. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.

51. Выверните болты крепления усилителя, передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

52. Приподнимите двигатель, до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя, из отверстий кронштейнов поперечины.

53. Вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60-70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления, будут сниматься с первичного вала коробки передач.

54. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

Примечание: Так выглядит зафиксированная коробка передач, после снятия двигателя.

55. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: — перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку;

Как снять двигатель на ниве шевроле фото
Полезный совет: Оправку можно изготовить из сломанной кпп, из первичного вала.

— одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска; — при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

Как снять двигатель на Шевроле нива видео

Как снять двигатель с Нивы (ВАЗ). Сделай Сам!

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

БМ — Замена двигателя на Ниве в одиночку

Шевроле Нива 200 тыс.км. Стуканул двигатель Разборка…

ДВИгатель 7А Тойота в Шевроле Нива

Стук Двигателя Гидрокомпенсаторов Устранение 3 мин БЕЗ РЕМОНТА ДВС. Причины стука гидрокомпенсаторов

FILE0085.MOV НИВА ШЕВА ДВИГАТЕЛЬ

Замена вкладышей не снимая двигателя.

Двигатель Шеви Нивы на 60 ткм.

Сборка и запуск двигателя Нивы 21213

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.