- Как снять двигатель со стиральной машины
- Зачем снимать двигатель
- Как снять мотор
- Как снять двигатель с машинки бош
- Замена двигателя стиральной машины Bosch
- Видео: как добраться до двигателя – замена щеток
- Как снять двигатель на стиральной машине Бош?
- Особенности демонтажа двигателя
- Меняем угольные щетки
- Как снять двигатель со стиральной машины
- Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя
- Ремонт мотора
- Заключение
- Как снять двигатель со стиральной машины
- Зачем снимать двигатель
- Как снять мотор
- Как проверить двигатель стиральной машины Бош?
- Извлечение и тест мотора
- Обязательно смотрим щетки
- Прочие детали движка
- Ремонтируем стиральную машину Bosch в домашних условиях
- Случаи, когда ремонт стиральной машины Bosch не требуется
- Какие неисправности характерны для машин Bosch и как их исправить
- Неисправность сливного насоса
- Не поступает вода в стиральную машину
- Стиральная машина Bosch не нагревает воду
- Остановка барабана стиральной машины
- Посторонние шумы в барабане
- Видео
Как снять двигатель со стиральной машины
Электродвигатель – одно из центральных звеньев любой стиральной машины. Он несет ответственность за обороты барабана при стирке, полоскании и отжиме. Если двигатель перестанет работать, то и стирка не начнется. Поэтому многих пользователей волнует вопрос, можно ли снять двигатель стиральной машины своими руками, чтобы отремонтировать или заменить его?
Если у вас уже есть навыки ремонта бытовой техники, то разборка стиральной машинки не покажется вам чем-то сложным. Главное – учитывать тип стиральной машины, так как двигатели в этой технике могут стоять разные: асинхронный мотор без щеток, обычный коллекторный или движок с прямым приводом.
В этой статье вы найдете инструкции по демонтажу мотора с фото и видео.
Зачем снимать двигатель
В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.
Обычно эти движки страдают от таких поломок:
Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его. Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке.
Важно! Львиная доля всех поломок мотора приходится на щетки. Реже случаются проблемы с обмоткой, и лишь изредка проблема касается ламелей.
Как снять мотор
Чтобы снять движок со стиралки, стоит соблюдать четкий порядок действий, запастить необходимым инструментом и вести фото- или видеосъемку. Это нужно, чтобы запечатлеть расположение проводов и затем без проблем собрать все обратно.
Как поменять мотор? Следуйте инструкции:
Теперь вы можете ремонтировать двигатель (смотрите статью «Как заменить щетки двигателя в стиральной машине») или монтировать новый.
Чтобы поменять электрический мотор на новый, купите заранее оригинальный аналог и установите его в обратном порядке, правильно подключив все провода. После сборки стиралки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться в правильности ваших действий.
Как снять двигатель с машинки бош
Замена двигателя стиральной машины Bosch
Видео: как добраться до двигателя – замена щеток
Если стиральная машина Бош стала медленней крутить двигатель или барабан не вращается вовсе, можно говорить о поломке электрического двигателя. Также может появиться стойкий запах паленого, особенно при отжиме. Это вовсе не означает, что мотор подлежит обязательной замене, но если проверка щеток покажет что они целые и могут отработать еще не один год, агрегат придется демонтировать.
Несмотря на то, что о полной разборке тут речь не идет, некоторые части все же закрывают доступ к искомой детали. На машинках марки Бош мотор располагается за передней панелью, либо боковой, соответственно снять придется именно их. Как это сделать, читайте в следующей инструкции.
Доступ к мотору обеспечен, можно приступать к его извлечению.
Достать двигатель несложно, как и монтировать новый, все крепежи нужно открутить, а клеммы отключить. После этого новый агрегат устанавливается на прежнее место, а комплектующие кабели подключаются в соответствующие гнезда. Остается только выполнить обратную сборку и проверить работоспособность техники.
Источник статьи: http://boshtechnoexperts.ru/blog/zamena-dvigatelya-stiralnoj-mashinyi-bosch/
Как снять двигатель на стиральной машине Бош?
Знать, как самостоятельно снять двигатель стиральной машины Bosch, важно каждому пользователю автомата. Без этой манипуляции не получится своими руками починить и заменить движок, придется платить мастеру или покупать новую технику. Между тем особых сложней в процедуре нет – разобраться сможет даже мастер-новичок. Нужно лишь заранее подготовить инструменты и придерживаться инструкции.
Особенности демонтажа двигателя
Снять двигатель со стиральной машины в разы легче, чем демонтировать подшипники или разобрать бак. Но и эта штатная процедура требует знаний и сноровки, так как неаккуратные действия могут привести к плачевным последствиям. Чтобы избежать «сюрпризов», рекомендуется действовать в строго заданном порядке:
При разборке стиральной машины соблюдайте технику безопасности – работайте в перчатках и отключайте технику от коммуникаций.
Будьте готовы к тому, что электродвигатель тяжелый – его вес достигает нескольких килограмм. Размещается вынутый из корпуса движок на сухом и ровном месте. Теперь он готов к диагностике и ремонту.
Меняем угольные щетки
Чаще всего ремонт мотора заключается в замене щеток. Они быстрее выходят из строя, точнее, их угольные наконечники стираются в процессе эксплуатации стиралки, сглаживая исходящую от устройства силу трения. Установить вместо старых новые несложно – нужно лишь найти стержни, демонтировать и поменять.
Рекомендуется фиксировать все свои действия на фото- или видеокамеру, чтобы при обратной сборке избежать ошибок и неправильного подключения.
Необязательно погружаться с головой в изучение устройства двигателя. Угольные щетки найти просто, они находятся прямо на моторе, по обеим сторонам корпуса, и отличаются простой конструкцией. Спутать их трудно – это прямоугольные футляры, с подведенным электропроводом и пружинкой.
Отсоединить электрощетки от корпуса не составит труда. Действуем так:
Не спешите выкидывать щетки, вероятно, они целые, и проблема не в них. Чтобы оценить состояние стержней, необходимо разобрать каждый футляр, осмотреть и измерить угольные наконечники. Если «угольки» имеют длину менее 1,5-2 см, значит, без замены не обойтись. Цельные возвращаются на место.
Меняются электрощетки всегда парой, даже если на второй «уголек» практически не стерся. Подбирается замена по серийному номеру стиральной машинки или двигателя. В идеале следует снять старые стержни и принести их в магазин для образца. Наугад брать детали нельзя – комплектация, размер и конструкция щеток зависят от модели Bosch и сильно разнятся.
Электрощетки меняются всегда парой, даже если одна из них имеет наконечник более 2 см.
Устанавливаются новые угольные наконечники в обратном порядке:
Останется лишь надеть разъем с проводкой на клемму. Затем берем вторую щетку и аналогичным образом фиксируем ее на двигателе. На «финише» проверяем надежность контактов и креплений, после чего возвращаем мотор на место по описанной ранее инструкции. Не забываем запустить стиральную машинку, чтобы оценить работоспособность движка. Если автомат гудит ровно, а барабан вращается, значит, все сделано правильно.
Двигатель стиральной машины – ключевой узел, который нужно уметь тестировать и ремонтировать. Так можно продлить срок службы автомата и сэкономить немалые деньги.
Источник статьи: http://mashmaster.ru/snyat-dvigatel-sm-bosch/
Как снять двигатель со стиральной машины
Мотор можно назвать сердцем стиралки — и, как человеческое, оно иногда нуждается в лечении, то есть ремонте. Не стоит переживать, если вдруг возникает необходимость снять двигатель стиральной машины. Сделать это можно своими руками.
В современные машинки-автомат ставят двигатели двух видов: коллекторный либо с прямым приводом. Второй имеет особую конструкцию, а оснащенная им машинка — долгосрочную гарантию от производителя, и стоит она в целом дороже. Самостоятельно разбирать или менять такой двигатель смысла нет, ведь гарантийное обслуживание распространяется практически на весь срок службы машины.
Коллекторный же стоит дешевле, и его срок службы составляет около 8 лет. Так что его нужно менять или ремонтировать время от времени.
Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя
Ремонт мотора
Прежде чем выбросить важную и дорогую деталь, ее стоит осмотреть, поискать неисправности — некоторые из них можно устранить самому.
Чтобы найти поломку, мотор нужно подключить к сети, до этого соединив ротор и статор. Если щетки двигателя выглядят растрепанными и искрят во время работы, то их следует заменить на новые. Они могут находиться в середине двигателя или вблизи коллектора. В первом случае мотор нужно разобрать, а во втором только поддеть крепления.
Если был замечен необычный шум, перегрев, то, скорее всего, проблема в обмотке. Убедиться в этом поможет мультиметр. Нужно приложить щупы прибора к разным группам ламелей : если разница в сопротивлении выше 0,5 Ом — есть короткое замыкание. Подтвердит диагноз наличие гари, сильного запаха при работе. Если же ламели не имеют сопротивления, возможен обрыв обмотки. Перематывать ротор невыгодно — лучше купить новый.
Ламели ротора также могли испортиться, отслоиться, оторваться. Если дефект незначительный, то выровнять их можно на токарном станке, прочистить промежутки. Между ними нельзя оставлять металлическую пыль или заусеницы, измерять мультиметром на короткое замыкание. Полностью оторванные, надломленные ламели починить не удастся.
Проблемы с деталями — это следствие короткого замыкания обмотки. Даже хорошо их прочистив, починить мотор не всегда получается. Стоит поискать для машинки новый ротор.
Заключение
Так как поменять электродвигатель не составляет особого труда, с этим справится даже начинающий мастер. Стиральная машинка — аппарат интеллектуальный. Поэтому проблемы с двигателем могут начаться из-за блока управления или устаревшей электропроводки. Выявлять неисправность без мультиметра и базовых навыков не стоит, лучше обратиться к мастеру.
Источник статьи: http://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-snat-dvigatel-so-stiralnoj-masiny/
Как снять двигатель со стиральной машины
Электродвигатель – одно из центральных звеньев любой стиральной машины. Он несет ответственность за обороты барабана при стирке, полоскании и отжиме. Если двигатель перестанет работать, то и стирка не начнется. Поэтому многих пользователей волнует вопрос, можно ли снять двигатель стиральной машины своими руками, чтобы отремонтировать или заменить его?
Если у вас уже есть навыки ремонта бытовой техники, то разборка стиральной машинки не покажется вам чем-то сложным. Главное – учитывать тип стиральной машины, так как двигатели в этой технике могут стоять разные: асинхронный мотор без щеток, обычный коллекторный или движок с прямым приводом.
В этой статье вы найдете инструкции по демонтажу мотора с фото и видео.
Зачем снимать двигатель
В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.
Обычно эти движки страдают от таких поломок:
Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его. Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке.
Важно! Львиная доля всех поломок мотора приходится на щетки. Реже случаются проблемы с обмоткой, и лишь изредка проблема касается ламелей.
Как снять мотор
Чтобы снять движок со стиралки, стоит соблюдать четкий порядок действий, запастить необходимым инструментом и вести фото- или видеосъемку. Это нужно, чтобы запечатлеть расположение проводов и затем без проблем собрать все обратно.
Как поменять мотор? Следуйте инструкции:
Теперь вы можете ремонтировать двигатель (смотрите статью «Как заменить щетки двигателя в стиральной машине») или монтировать новый.
Чтобы поменять электрический мотор на новый, купите заранее оригинальный аналог и установите его в обратном порядке, правильно подключив все провода. После сборки стиралки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться в правильности ваших действий.
Как проверить двигатель стиральной машины Бош?
Если после нажатия кнопки «Старт» и набора воды стиралка от Bosch остается неподвижной, значит, барабан не может раскрутиться. Сразу назвать причину торможения нельзя: придется провести комплексную диагностику от приводного ремня до платы и мотора. С управляющим модулем в домашних условиях лучше не разбираться – слишком рискованно, а с двигателем способен справиться практически каждый и без спецподготовки. Нужно лишь придерживаться заданной инструкции.
Извлечение и тест мотора
Проверить двигатель стиральной машины Bosch под силу практически каждому, но перед началом работ рекомендуется познакомиться с «объектом». На всех бошевских моделях устанавливаются компактные и мощные коллекторные моторы, которые в отличие от инверторных предполагают наличие приводного ремня. Резинка соединяет барабанный шкив и движок, обеспечивая раскручивание механизма.
Внутренняя конструкция двигателя состоит из ротора, статора и обмотки. На корпусе закреплены электрощетки, а рядом с ними – тахогенератор, контролирующий скорость разгона. Познакомившись с устройством движка, можно приступать к его проверке. Но перед тестированием придется достать прибор из стиральной машины.
Перед разборкой стиральной машины ознакомьтесь с заводской инструкцией и электротехнической документацией.
После переходим к проверке мотора. Кидаем провод с обмотки ротора на статор, а после подаем на цепь напряжение в 220 Вольт. Начавшееся вращение движка скажет о работоспособности агрегата, отсутствие реакции – о случившейся поломке.
Проверка двигателя напряжением имеет и свои недостатки. К примеру, таким образом невозможно протестировать способность мотора работать на разных скоростях. Второй «минус» – высокий риск, так как прямое подключение чревато перегреванием прибора с последующим коротким замыканием. Правда, можно снизить вероятность повреждения электродвигателя, подсоединив ТЭН, который при утечке тока нагреется, тем самым защитив движок.
Одной проверкой тестирование двигателя не ограничивается. Также необходимо оценить состояние электрощеток, ламелей и обмотки.
Обязательно смотрим щетки
Нередко виноваты в торможении барабана электрощетки. Их две, крепятся они по бокам мотора и сглаживают исходящую от устройства силу трения. Это прямоугольные металлические «футляры», внутри которых находятся угольные наконечники. В процессе эксплуатации «угольки» стираются и нуждаются в замене.
Задача мастера – проверить длину угольных наконечников. Для этого щетки снимаются и осматриваются по следующей схеме:
Минимальная длина насадок – 1,5-2 см. Если щетки износились сильнее, значит, необходима замена. Меняются детали только парой, даже если вторая практически не пострадала. Подбираются аналоги по серийному номеру двигателя или стиралки. Чтобы не ошибиться с выбором комплектующих, рекомендуется прийти в магазин с демонтированными образцами.
Прочие детали движка
Также требуют проверки ламели и обмотка. Первые представляют собой металлические пластины, передающие электричество ротору. Они клеятся прямо на вал, но со временем могут отслаиваться, нарушая передачу тока. При незначительной отслойке показано стачивание, при сильной – только замена движка.
Следующая на очереди обмотка. Если присутствует обрыв, происходит замыкание, перегрев мотора, срабатывание термистора и вырубание механизма. Проверяется целостность проводки мультиметром:
Тестируется и статор, только зуммером. Зафиксировав обрыв обмотки, ремонтом не обойтись – нужна замена мотора.
Ремонтируем стиральную машину Bosch в домашних условиях
Бытовая техника под маркой Бош известна всем. Компания, которая постоянно совершенствует свою продукцию и обладает огромным количеством патентов, использует в производстве собственные инновационные разработки и технологии. А то, что под этим брендом выпускаются отличные стиральные машины, вряд ли кто-либо будет оспаривать.
Вот только в мире не существует ни полного совершенства, ни вечного двигателя. Даже самые высококлассные и качественные стиральные машины могут ломаться. Гораздо реже, чем их более простые и бюджетные аналоги, но всё же подобное случается.
Тем более что львиная доля автоматических стиральных машин немецкого бренда Бош, представленных в наших магазинах, изготовлена не в Германии, а в России. Точнее – в посёлке Стрельна, что под Санкт-Петербургом.
Несмотря на очень высокий контроль качества, всё равно трудно избавиться от распространённого мнения, что наши рационализаторы способны чрезмерно «доработать» и так уже идеальное изделие. Да и комплектующие на российских заводах зачастую ставят не те, которые лучше, а те что дешевле. Теперь давайте от лирики вернёмся к нашим БОШам.
Как уже указывалось выше, германская компания Bosch в своей технике применяет собственные технологии и разработки. А потому и ремонт стиральных машин этого бренда, при всей схожести с обслуживанием машин других изготовителей, имеет некоторые свои особенности.
К неприятным свойствам ремонта в официальных сервисных центрах относится высокая стоимость узлов и деталей, а также самой работы. Сервисная политика компании: вместо простого ремонта – замена целого блока. Мы же будем отстаивать свои интересы и рассмотрим способы ремонта своими силами.
Случаи, когда ремонт стиральной машины Bosch не требуется
Частой жалобой владельцев стиральных машин Бош является утверждение, что бельё плохо выполаскивается. Что тут можно сказать? Особенность многих моделей этого бренда – эффективная стирка при небольшом потреблении воды. Стирка, а не полоскание. Просто в отличие от других машин бельё не «плавает» в большом количестве воды.
Вода даже может быть не видна в барабане при цикле «Стирка». Часто это психологический фактор. Если же в кране слишком мягкая вода и бельё не выполаскивается, есть два пути – уменьшить количество моющего средства или включить перед стартом стиральной машины функцию дополнительного полоскания. Можно включить повторное полоскание с отжимом после окончания основного цикла.
Слабый отжим. У бренда Bosch достаточно много модификаций снабженных системой подавления дисбаланса при отжиме. Её особенность снижение оборотов или полное отключение отжима при возникновении проблемы. Это не поломка, а защита. Нужно просто вручную распределить бельё в барабане, и проблема исчезнет.
Неисправности стиральных машин Bosch, которые доступны для самостоятельного устранения.
Большинство современных машин Bosch способны избавить от гадания – что же неисправно? На экране их дисплея диагностируется тип неисправности с помощью определённого кода.
Открываем таблицу кодов в инструкции и узнаём в чем беда.
Какие неисправности характерны для машин Bosch и как их исправить
Вопреки распространённому изречению сервисных деятелей – «сгорел мотор», для стиральных машин Bosch это очень редкое и почти нереальное явление. Чаще всего сервис таким способом хочет «развести» вас на деньги. Если вдруг всё же случилось – снять двигатель самостоятельно не составит труда. Так же, как и установить новый. Но с учётом того, что почти все машины Bosch оборудованы системой защиты от перепадов напряжения Volt Check, ну очень маловероятно.
Неисправность сливного насоса
Подобная проблема обычно диагностируется самой машиной – код F03 на дисплее или мигает соответствующий индикатор. Прежде всего необходимо очистить сливной фильтр. Этот процесс не особо отличается от чистки фильтров машин других брендов. И обычно подробно описан в инструкции.
Если всё по-прежнему – проверяем помпу. Все машины Bosch оснащены поддонами с поплавком для защиты от протечек. Поэтому через дно к сливному насосу попасть не получится. Зато у этих стиральных машин предусмотрено снятие передней стенки.
Не самая сложная процедура. Перед тем как начинать работать с креплениями корпуса важно знать – у Bosch все винты имеют конфигурацию звёздочки определённого размера. Придётся подготовиться и запастись подходящим инструментом. Теперь приступим. Что надо делать?
Снять кювету для порошка и кондиционера. Внутри её для этого есть специальная клавиша. Потом следует открутить 3 винта и снять панель управления.
Провода не трогаем. Далее снимаем манжету люка. Оттягиваем и снимаем пружинный хомут и снимаем манжету с корпуса. Отжимаем защёлки устройства блокировки люка. Если там винты, откручиваем их и проталкиваем замок внутрь. Находим остальные места крепления передней стенки.
В зависимости от модификации они могут быть под нижней декоративной панелью или снизу корпуса. Откручиваем крепёжные винты и снимаем переднюю стенку. Доступ к расположенным внутри узлам стиральной машины Bosch открыт.
Теперь мы можем снять сливной насос для его замены или ремонта. Можно снять насос вместе фильтром и патрубком. Фильтр обычно закреплен внешним саморезом, а патрубок держится на хомутах. Крепится помпа на трёх винтах, которые нужно будет открутить, и отключить провода. Проверяем всю систему на засоры.
Если насос пришёл в негодность – заменяем на новый и устанавливаем всю систему дренажа на прежнее место. После этого корпус стиральной машины Bosch собирается обратно. Проверяется работоспособность машины.
Не поступает вода в стиральную машину
Первое, что необходимо сделать – банально проверить наличие воды в водопроводе. Потом состояние заливного шланга – нет ли заломов или перегибов. Некоторые машины Bosch (у которых четвёртая цифра в модели 4) снабжены системой AquaStop.
Если сработала такая защита, на экране дисплея появится соответствующее сообщение. Проверяем состояние фильтра-сетки на входе для воды. По необходимости производим чистку.
Если предыдущие методы не помогли – скорее всего, понадобится замена датчика уровня воды (или другое название прессостат).
Никаких сложностей самостоятельная замена прессостата не составит. Для проведения этой операции понадобится снять верхнюю крышку машины. Открутить два винта и стянуть назад. В открывшемся пространстве справа на корпусе находится тот самый круглый датчик.
Он держится на защёлке, которую надо отжать. Снизу отсоединяется шланг и отключаются провода. Нужно запомнить или записать как они установлены. Берём новый и ставим в обратной последовательности.
Стиральная машина Bosch не нагревает воду
Причина неисправности очевидна – не работает ТЭН. Замена нагревательного элемента своими силами не вызовет особых сложностей.
Для извлечения нерабочего нагревателя потребуется снять заднюю крышку стиральной машины Bosch. Внутри будет виден бак машины. Снизу на баке легко можно найти внешнюю часть ТЭНа, к которой подведены провода. Для снятия нагревателя нужно открутить болт, на котором тот крепится, и отсоединить контакты.
Провода промаркированы соответствующим образом. Нужно запомнить их расположение на нагревателе. ТЭН вынимается, а на его место устанавливается новый. Всё возвращается на свои места. Проблема решена.
Остановка барабана стиральной машины
Подобный симптом может вызываться элементарным износом ремня привода. В таком случае необходима его замена. Опять же придётся снять заднюю панель. Сам процесс снятия изношенного и установки нового ремня, в определённой мере, напоминает установку велосипедной цепи. Никаких сложностей это мероприятие не вызовет.
Посторонние шумы в барабане
Эти симптомы могут быть вызваны износом подшипников барабана либо попаданием постороннего предмета между баком и барабаном стиральной машины. Проблема уже гораздо более серьёзная, но вовсе не нерешаемая.
Придётся фактически полностью разбирать стиральную машину. Трудоёмкость процесса замены подшипников стиральной машины Bosch с лихвой компенсируется тем, что не придётся платить немалые деньги, которые попросят за этот же процесс сервисные специалисты.
Посторонний предмет можно попробовать извлечь из бака чем-то типа крючка, но, если не получится, используются все те же действия, что и для смены подшипника.
Прежде чем разбирать машину до основания, стоит проверить не вызваны ли шумы проблемой с амортизаторами или разболтавшимся креплением балансировочного груза. Грузов собственно два. Один под верхней крышкой и легко доступен.
Второй под передней панелью стиральной машины. Её придётся снять. Как это делается мы уже рассмотрели ранее. В случае необходимости подтягиваем крепления. Состояние амортизаторов также легко проверить при снятой панели корпуса.
Процесс замены подшипников для стиральных машин Bosch не сильно отличается от подобной же процедуры для машин других изготовителей. Может разниться процесс разборки тем, что извлечение бака осуществляется с помощью снятой передней панели.
Разборка самого бака выгодно отличается (в плане удобства) от Аристонов и Индезитов тем, что они разборные и их не надо пилить. Хотя обратная сборка примерно такая же. Оригинальные подшипники вряд ли реально приобрести, но довольно легко можно подобрать, используя старые как образец.
Вот и весь ремонт. И не нужно тратить лишние деньги по завышенным запросам сервисных специалистов.
Видео
Как снять двигатель стиральной машины Бош. Видео №29Скачать
Замена щеток двигателя на стиральной машины бош! Способ -2Скачать
Замена подшипников Бош Макс 4 с полным разборомСкачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ БОШ! ИСПЫТАНИЕ НОВОГО СЪЕМНИКАСкачать
КАК СНЯТЬ ШКИВ С ОСИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ АВТОМАТСкачать
Бош Макс 4 не крутит мотор, разборка модуля нюансы, диагностикаСкачать