- Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
- Снятие
- Установка
- 3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
- Как снять двигатель опель вектра б дизель
- Снятие и установка двигателя без коробки передач (Опель Вектра 1988-1995)
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ
- Установка
- Видео
Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
Снятие
2. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
3. Заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Если двигатель будет разбираться, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите кожух воздушного фильтра, снимите приемную выхлопную трубу, отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливного насоса, отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов и шланги от впускного и выпускного коллекторов, отсоедините электрические разъемы от электрических узлов впускного и выпускного коллектора, на двигателях 1,7 л отсоедините трос акселератора.
6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости (указаны стрелками) к головке и блоку цилиндров двигателя.
7. На моделях с кондиционированием воздуха отвинтите болт крепления компрессора и переместите его в сторону от двигателя.
8. Освободите шланги системы кондиционирования от скоб крепления и переместите их в сторону от двигателя.
9. Отсоедините электрические провода от стартера (В), генератора (А), датчиков давления, уровня и температуры масла.
10. Отвинтите болт крепления (указан стрелкой) шины заземления от коробки передач.
11. Отвинтите болт крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.
12. Слейте масло из коробки передач. Отсоедините электрический разъем от включателя фонарей заднего хода. Отсоедините тягу переключения передач от коробки передач. Отсоедините трос сцепления.
13. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным механизмом.
14. Снимите нижнюю раму передней подвески.
15. Извлеките из коробки передач внутренние шарниры приводных валов. Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы приводных валов к кузову автомобиля.
16. Проверьте, что любые элементы, препятствующие снятию двигателя, сняты или отключены.
17. Отвинтите гайки и снимите правую подвеску силового агрегата.
18. Установите тележку под моторным отсеком автомобиля. Опустите силовой агрегат на тележку и извлеките из-под автомобиля.
Отделение коробки передач от двигателя
Установка
1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач.
2. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты крепления коробки передач к двигателю.
3. Установите стартер и привинтите болтами.
4. Переместите силовой агрегат под моторный отсек автомобиля, зацепите захватом грузоподъемного механизма и установите силовой агрегат в моторный отсек. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его, таким образом, чтоб он установился на место, не причинив вреда.
5. Совместите двигатель с правой опорой и затяните гайки крепления от руки.
6. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и вставьте приводные валы в коробку передач.
7. Установите нижнюю раму передней подвески.
8. Затяните гайки крепления правой подвески силового агрегата требуемым моментом.
9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
10. Залейте масло в коробку передач.
11. Залейте в двигатель моторное масло, а в систему охлаждения, охлаждающую жидкость.
3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отделение коробки передач от двигателя
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
« предыдущая страница 3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач | ^ к оглавлению | следующая страница » 3.5.5. Ремонт двигателя |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как снять двигатель опель вектра б дизель
Предупреждение Для снятия и установки двигателя необходимо использовать лебедку и подъемное устройство. Если с автоматической коробки передач даже частично снимается гидротрансформатор может иметь место значительная утечка жидкости. Для предотвращения утечки жидкости, соблюдая осторожность, отсоедините двигатель от коробки передач и прижмите гидротрансформатор к коробке передач. Если возникнет необходимость снять коробку передач с автомобиля, закрепите гидротрансформатор, привинтив болтами к картеру сцепления металлические полоски.
http://ctcmetar.ru как выбрать моющие и чистящие средства.
1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите капот.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите шланги с радиатора, а на моделях с автоматической коробкой передач также снимите шланги с теплообменника.
4. Слейте моторное масло и отвинтите масляный фильтр.
5. Снимите воздушный фильтр, воздухопро вод, блок подогревателя карбюратора или корпуса дросселя в зависимости от модели. На моделях с карбюратором снимите патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от карбюратора дополнительные электрические разъемы и шланги.
6. Снимите генератор.
7. На моделях с усилителем рулевого управления снимите насос.
8. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
9. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и оболочку троса от кронштейна на карбюраторе или впускном коллекторе в зависимости от модели. 10. На моделях с карбюратором отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса автоматической воздушной заслонки.
11. Отсоедините электрические разъемы от подогревателя автоматической воздушной заслонки и разъем от обмотки заслонки системы продвижения (см. рис. Отсоединение электрического разъема системы продвижения на моделях 1,6 л).
Отсоедините вакуумную трубку блока подогревателя от карбюратора.
12. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку датчика давления. 13. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с впускного коллектора или корпуса дросселя в зависимости от модели.
14. Отсоедините топливные шланги от подкачивающего топливного насоса и пароотделителя на моделях с карбюратором или от топливопроводов с правой стороны моторного отсека на остальных моделях. Закройте концы трубок и шлангов соответствующими пробками.
15. Отсоедините электропроводку и разъемы и снимите жгут проводов системы впрыска топлива. Освободите фиксаторы электрических разъемов топливных форсунок и, потянув за кожух жгута проводов, снимите его с топливных форсунок.
16. Отсоедините шланги подачи охлаждаю щей жидкости к отопителю от штуцера в задней части блока цилиндров.
17. Отсоедините электрические разъемы от следующих датчиков и узлов: — стартера, — распределителя зажигания, — датчика давления масла, — датчика температуры масла, — датчика верхней мертвой точки, — датчика уровня масла, — датчика детонации, — датчика температуры охлаждающей жидкости, — датчика указателя температуры двигателя.
18. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.
19. Снимите приемную выхлопную трубу.
20. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления.
21. Снимите сцепление. На моделях с автоматической коробкой передач перед отвинчиванием гидротрансформатора отметьте его расположение по отношению к пластине привода.
22. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала может крепиться четырьмя болтами или одним центральным болтом, который также крепит шкив зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо, чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз. На моделях с автоматичес кой коробкой передач, вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и, используя стальной стержень, вставленный через отверстие под болт, заблокируйте пластину привода.
23. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего колеса после снятия колеса.
24. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным механизмом.
25. С верхней части моторного отсека отвинтите два из трех верхних болтов крепления коробки передач к двигателю.
26. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова и блока цилиндров двигателя и извлеките его из-под автомобиля.
27. Отвинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
28. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и вывинтите оставшийся верхний болт крепления коробки передач.
29. Переместите двигатель от коробки передач и, соблюдая осторожность, извлеките двигатель вверх из моторного отсека.
30. После снятия двигателя для поддержки коробки передач установите доску между картером сцепления и нижней рамой и извлеките домкрат из-под коробки передач.
Использование специального удлинителя для затягивания болтов крепления гидротрансформатора
Предупреждение При установке двигателя необходимо использовать новые болты крепления кронштейнов левой и правой опор к кузову.
1. Используя метчик М10х1,25 очистите резьбу в отверстиях крепления гидротран сформатора и подготовьте новые болты крепления.
2. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и извлеките доску, которая поддерживала коробку передач.
3. Используя грузоподъемный механизм и соблюдая осторожность, опустите двигатель в моторный отсек.
4. Перемещая двигатель к коробке передач, соедините их, при этом коробка передач должна установиться на направляющие штифты в блоке цилиндров. Ввинтите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
5. Затяните гайки и болты требуемым моментом. При затягивании болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода необходимо использовать специальный удлинитель.
6. Если сцепление привинчено болтами к маховику, соблюдайте осторожность, чтобы коробка передач не висела на входном валу.
7. Ввинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю, но не затягивайте их окончательно.
8. Установите правый кронштейн силового агрегата и болтами привинтите его к блоку цилиндров, затянув их требуемым моментом.
9. При необходимости переместите силовой агрегат до совмещения отверстий и, используя новые болты, привинтите правый кронштейн крепления силового агрегата к кузову и затяните болты крепления требуемым моментом.
10. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом, затем отсоедините от двигателя грузоподъемный механизм и извлеките домкрат из- под коробки передач.
11. Установите защитную крышку на картер сцепления.
12. Установите сцепление.
13. Установите приемную выхлопную трубу.
14. Установите шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Затяните болт или болты крепления шкива коленчатого вала требуемым моментом.
15. Опустите автомобиль на землю.
16. В последовательности, обратной снятию установите все ранее снятые провода, трубки и шланги.
17. При наличии, установите насос усилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса и удалите воздух из гидравлической системы. 18. Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.
19. Установите корпус воздушного фильтра. На моделях с карбюратором установите патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору.
20. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель масло.
21. Установите радиатор и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
22. Установите капот.
23. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Снятие и установка двигателя без коробки передач (Опель Вектра 1988-1995)
Предупреждение!
Для снятия и установки двигателя необходимо использовать лебедку и подъемное
устройство. Если с автоматической коробки передач даже частично снимается
гидротрансформатор может иметь место значительная утечка жидкости. Для
предотвращения утечки жидкости, соблюдая осторожность, отсоедините двигатель от
коробки передач и прижмите гидротрансформатор к коробке передач. Если возникнет
необходимость снять коробку передач с автомобиля, закрепите гидротрансформатор,
привинтив болтами к картеру сцепления металлические полоски.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите капот.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и
зафиксируйте на подставках.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите шланги с
радиатора, а на моделях с автоматической коробкой передач также снимите шланги с
теплообменника.
4. Слейте моторное масло и отвинтите масляный фильтр.
5. Снимите воздушный фильтр, воздухопро вод, блок подогревателя карбюратора или
корпуса дросселя в зависимости от модели. На моделях с карбюратором снимите
патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору. На
моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от карбюратора
дополнительные электрические разъемы и шланги.
6. Снимите генератор.
7. На моделях с усилителем рулевого управления снимите насос.
8. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя
тормозов.
9. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и оболочку троса
от кронштейна на карбюраторе или впускном коллекторе в зависимости от модели.
10. На моделях с карбюратором отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от
корпуса автоматической воздушной заслонки
11. Отсоедините электрические разъемы от подогревателя автоматической
воздушной заслонки и разъем от обмотки заслонки системы продвижения
Отсоедините вакуумную трубку блока подогревателя от карбюратора.
12. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку датчика давления
13. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с впускного коллектора или
корпуса дросселя в зависимости от модели.
14. Отсоедините топливные шланги от подкачивающего топливного насоса и
пароотделителя на моделях с карбюратором или от топливопроводов с правой
стороны моторного отсека на остальных моделях. Закройте концы трубок и шлангов
соответствующими пробками
15. Отсоедините электропроводку и разъемы и снимите жгут проводов системы
впрыска топлива. Освободите фиксаторы электрических разъемов топливных
форсунок и, потянув за кожух жгута проводов, снимите его с топливных форсунок
16. Отсоедините шланги подачи охлаждаю щей жидкости к отопителю от штуцера в
задней части блока цилиндров.
17. Отсоедините электрические разъемы от следующих датчиков и узлов:
— стартера,
— распределителя зажигания,
— датчика давления масла,
— датчика температуры масла,
— датчика верхней мертвой точки,
— датчика уровня масла,
— датчика детонации,
— датчика температуры охлаждающей жидкости,
— датчика указателя температуры двигателя.
18. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы
отсоединены от двигателя.
19. Снимите приемную выхлопную трубу.
20. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления.
21. Снимите сцепление. На моделях с автоматической коробкой передач перед
отвинчиванием гидротрансформатора отметьте его расположение по отношению к
пластине привода.
22. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала может крепиться
четырьмя болтами или одним центральным болтом, который также крепит шкив
зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо,
чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз. На моделях с автоматичес
кой коробкой передач, вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и,
используя стальной стержень, вставленный через отверстие под болт, заблокируйте
пластину привода.
23. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего
колеса после снятия колеса.
24. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до
тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным
механизмом.
25. С верхней части моторного отсека отвинтите два из трех верхних болтов
крепления коробки передач к двигателю.
26. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова и блока
цилиндров двигателя и извлеките его из-под автомобиля.
27. Отвинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
28. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и вывинтите
оставшийся верхний болт крепления коробки передач.
29. Переместите двигатель от коробки передач и, соблюдая осторожность, извлеките
двигатель вверх из моторного отсека.
30. После снятия двигателя для поддержки коробки передач установите доску между
картером сцепления и нижней рамой и извлеките домкрат из-под коробки передач.
Установка
Использование специального удлинителя для затягивания болтов крепления
гидротрансформатора.
Предупреждение!
При установке двигателя необходимо использовать новые болты крепления
кронштейнов левой и правой опор к кузову.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя метчик М10х1,25 очистите резьбу в отверстиях крепления гидротран
сформатора и подготовьте новые болты крепления.
2. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и извлеките
доску, которая поддерживала коробку передач.
3. Используя грузоподъемный механизм и соблюдая осторожность, опустите
двигатель в моторный отсек.
4. Перемещая двигатель к коробке передач, соедините их, при этом коробка передач
должна установиться на направляющие штифты в блоке цилиндров. Ввинтите три
верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
5. Затяните гайки и болты требуемым моментом. При затягивании болтов крепления
гидротрансформатора к пластине привода необходимо использовать специальный
удлинитель (см. рисунок).
6. Если сцепление привинчено болтами к маховику, соблюдайте осторожность, чтобы
коробка передач не висела на входном валу.
7. Ввинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю, но не
затягивайте их окончательно.
8. Установите правый кронштейн силового агрегата и болтами привинтите его к блоку
цилиндров, затянув их требуемым моментом.
9. При необходимости переместите силовой агрегат до совмещения отверстий и,
используя новые болты, привинтите правый кронштейн крепления силового агрегата к
кузову и затяните болты крепления требуемым моментом.
10. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом,
затем отсоедините от двигателя грузоподъемный механизм и извлеките домкрат из-
под коробки передач.
11. Установите защитную крышку на картер сцепления.
12. Установите сцепление.
13. Установите приемную выхлопную трубу.
14. Установите шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Затяните болт или болты крепления шкива коленчатого вала требуемым моментом.
15. Опустите автомобиль на землю.
16. В последовательности, обратной снятию установите все ранее снятые провода,
трубки и шланги.
17. При наличии, установите насос усилителя рулевого управления, отрегулируйте
натяжение приводного ремня насоса и удалите воздух из гидравлической системы.
18. Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.
19. Установите корпус воздушного фильтра. На моделях с карбюратором установите
патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору.
20. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель масло.
21. Установите радиатор и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
22. Установите капот.
23. Подсоедините провод массы к аккумулятору.