Как снять головку двигателя с бычка + видео обзор

Пробивает прокладку под головкой блока цилиндров (Зил Бычок)

5 ноября 2013, 17:50 #51

Бери линейку и промерь плоскость головы и блока.Менял гильзы,это хорошо,но промерь выступание гильз из блока под нагрузкой (гиря,кувалда или что-то тяжелое).3-4 самые проблемные для протяжки,частенько их не дотягивают.Какую прокладку ставишь?Я отказался от модных,или металл,или тракторную,т.е. самую простую и кольца ставлю.

Совет на будущее,не слушай продавана,все сам.

Как снять головку двигателя с бычка

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок хорошая

5 ноября 2013, 17:52 #52

шлифовка тебе уже может и не помочь!ставь металическую прокладку и тяни до усёра.

Как снять головку двигателя с бычка

ЗиЛ 5301 Бычок БОРТ ТЕНТ

5 ноября 2013, 17:54 #53

РЕБЯТ ЗДРАСТЕ У МЕНЯ ИЗ ПОД ШПИЛЬКИ ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ ВОЗДУХ ТРАВИТ,ЗАМЕТИЛ КОГДА ОТКРЫЛ КАПОТ И РЕШИЛ ПОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ,ГОЛОВУ НЕ ПРОТЯНУЛ

Как снять головку двигателя с бычка

ЗиЛ 5301 Бычок БОРТ ТЕНТ

5 ноября 2013, 17:59 #54

Юрий029, 5 ноября 2013, 17:50, #51

Бери линейку и промерь плоскость головы и блока.Менял гильзы,это хорошо,но промерь выступание гильз из блока под нагрузкой (гиря,кувалда или что-то тяжелое).3-4 самые проблемные для протяжки,частенько их не дотягивают.Какую прокладку ставишь?Я отказался от модных,или металл,или тракторную,т.е. самую простую и кольца ставлю.

Совет на будущее,не слушай продавана,все сам.

ПРОКЛАДКУ СТАВИЛ ПРОСТУЮ,А КОЛЬЦА ФТОРОПЛАСТ.А НА СЧЕТ БЛОКА КАК СЧИТАЕШЬ?

5 ноября 2013, 18:51 #55

А это уже звонок,нужно опрессовать блок и голову.Убедись в отсутствии трещин в голове и блоке.Когда начинает пробивать прокладку,то тосол в масле и реагирует на нагрузку.Когда просажена гильза,то частенько в расширительном бачке мутная жижа и несколько иначе кипит.

22 ноября 2014, 23:34 #56

привет всем ребята подскажите обязатльно ли ставить второпластовые кольца на прокладку головки блока цилиндров какой с них толк и для чего они нужны

Как снять головку двигателя с бычка

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

23 ноября 2014, 10:04 #57

малхаз, 22 ноября 2014, 23:34, #56

привет всем ребята подскажите обязатльно ли ставить второпластовые кольца на прокладку головки блока цилиндров какой с них толк и для чего они нужны

20 января 2016, 12:19 #58

Привет подскажите столкнулся с такой проблемой в тосоле появилось масло через некоторое время пошли газы снял головку увез шлефовать когда снял головку проверил не просели ли гильзы все в норме только вот первая гильза слегка болтается в лева и право. забрал головку сняли 0.4м

Как снять головку двигателя с бычка

Иркутская область. Усть-Уда

ЗиЛ 5301 Бычок Термо
ЗиЛ 5301 Бычок

20 января 2016, 17:00 #59

хочу быка, 5 ноября 2013, 17:52, #52

шлифовка тебе уже может и не помочь!ставь металическую прокладку и тяни до усёра.

Я так пробовал, не помогло. Шлифанул головку и поставил обчную прокладку, тянул дин.ключом. И всё теперь норма.

Как снять головку двигателя с бычка

Иркутская область. Усть-Уда

ЗиЛ 5301 Бычок Термо
ЗиЛ 5301 Бычок

20 января 2016, 17:02 #60

ох блин на число то и не посмотрел Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

Иркутская область. Усть-Уда

ЗиЛ 5301 Бычок Термо
ЗиЛ 5301 Бычок

20 января 2016, 17:07 #61

semen_5124455, 20 января 2016, 12:19, #58

Привет подскажите столкнулся с такой проблемой в тосоле появилось масло через некоторое время пошли газы снял головку увез шлефовать когда снял головку проверил не просели ли гильзы все в норме только вот первая гильза слегка болтается в лева и право. забрал головку сняли 0.4м

Пиши в теме «Проблемы с двиг.»

4 марта 2016, 20:33 #62

Ребята подскажите пожалуйста

1.Прокладки гбц д-240 и д-245 одинаковые?(ну то есть от 245 на 240 можно её поставить)?

2На прокладку 245-1003020 ФРИТЕКС нужны Второпластовые кольца?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 марта 2016, 20:50 #63

Amon, 4 марта 2016, 20:33, #62

у тебя двс д-240 установлен?

3.вначале причину пробивания найди, пока не устранишь, так и будет пробивать.

ну и не плохо бы узнать: в каком состоянии привалочные поверхности гбц и блока, выступание гильз относительно поверхности блока, чем и как и сколько раз тянешь гбц?

Лада Веста
МТЗ-1221

4 марта 2016, 20:59 #64

да, а с металлической, еще быстрее продует.

установка мет.прокладки требовательно к ровности поверхностей!!

5 марта 2016, 00:37 #65

Д-240 стоит на 130 зиле.Тяну 200Нм в несколько подходов.

5 марта 2016, 12:17 #66

долго мучался с пробиванием прокладки менял гильзы ставил разные прокладки в том числе и металлическую один хер когда в очередной раз менял ее, поменял все болты промыл под давлением резьбу в блоке о чудо полет нормальный уже десятки тысяч пробега Удачи!

5 марта 2016, 13:08 #67

kachen13, 5 марта 2016, 12:17, #66

долго мучался с пробиванием прокладки менял гильзы ставил разные прокладки в том числе и металлическую один хер когда в очередной раз менял ее, поменял все болты промыл под давлением резьбу в блоке о чудо полет нормальный уже десятки тысяч пробега Удачи!

Вот это норм.Можно попробовать.Болты новые продаются?Они дорогие вообще?

5 марта 2016, 21:41 #68

у меня половина вытянутые были и обязательно промой резьбу в блоке там грязь налетает я промывал краскопультом солярой

30 апреля 2016, 00:23 #69

Всем привет столкнулся с такой проблемой решил поменять прокладку так как газы пошли,всё разобрал но башка так закипела что не сдвинуть,видно сто лет не снимали кто сталкивался?хочу завтра мотусом попробовать через выпускной колектор

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

30 апреля 2016, 05:18 #70

Эвакуатор 58 рус, 30 апреля 2016, 00:23, #69

Всем привет столкнулся с такой проблемой решил поменять прокладку так как газы пошли,всё разобрал но башка так закипела что не сдвинуть,видно сто лет не снимали кто сталкивался?хочу завтра мотусом попробовать через выпускной колектор

100 лет не снимали!! Как снять головку двигателя с бычка

ты её и не сдвинешь! она сидит на направляющих блока, её только поднять можно. И не могла она так закипеть или прикипеть.

Как снять головку двигателя с бычка

30 апреля 2016, 05:39 #71

vadim20, 30 апреля 2016, 05:18, #70

И не могла она так закипеть или прикипеть.

Это смотря чем намазали при установке Как снять головку двигателя с бычкаБыло дело с Жигулей кран-балкой снять не могли, всю машину за перед поднимало Как снять головку двигателя с бычкаПотом стамеску под один угол забили и рассоедениение свершилось! А потом два дня блок скоблили шаберами, щетками на болгарке. С головкой мучится не стали, на фрезер отвезли, тому пофиг что сдирать.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

30 апреля 2016, 05:52 #72

ну а по сути, нечему там так присыхать.

Как снять головку двигателя с бычка

30 апреля 2016, 09:07 #73

Как снять головку двигателя с бычка

30 апреля 2016, 09:48 #74

vadim20, 30 апреля 2016, 05:52, #72

На том жигуле, дедушка помазал сырой резиной растворенной в бензине.

А товарищь у меня красит прокладки серебристой нитроэмалью из балончика, та что под хром. Отец пудрой графитной натирал от души. Но это все наоборот, чтоб не пригорало.

2 мая 2016, 16:03 #75

vadim20, 30 апреля 2016, 05:18, #70

Мотус это гидравлический домкрат для растяжки и рихтовки кузовных деталей,навернул выхлопной коллектор на головку и уперев в неё мотус одним концом а вторым в раму рез брусок несколько движений и через 50 сек алелуя головка оторвалась,навравляющие здесь не будут мешать так как я её отрывал наверх,вскрытие показало выдавило давлением заглушку в головке через которую пошла вода в картер,прокладка действительно прикипела её давно меняли мало того и залили дешёвый тасол который не только радиаторы разъедает но и способствовал разъеданию прокладки,головку шлифанули чтоб не думалось заказал токарю шайбы под болты потолще оставлю старые болты в магазинах сырец продают деньги на ветер,скоро буду собирать

Источник

Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ

Как снять головку двигателя с бычка

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших составных элементов двигателя. В головке большинства современных моторов находится газораспределительный механизм, частично изготовлена камера сгорания, выполнены каналы систем смазки и охлаждения, по которым циркулируют рабочие жидкости. В случае возникновения определенных неисправностей может понадобиться снятие ГБЦ как для ремонта самой головки и механизмов внутри нее, так и для получения доступа к деталям и элементам в блоке цилиндров (например, ЦПГ).

Причины, по которым приходится снимать головку, могут быть разными. Достаточно часто ГБЦ демонтируют в результате перегрева двигателя, в случае необходимости замены прокладки головки блока цилиндров или ремонта ГРМ. Частым поводом для снятия головки также становится возникновение трещин в ее корпусе или появление других дефектов. В таких ситуациях головку блока снимают для диагностики на проверочном стенде и затем проводят ремонт. Достаточно часто доработки мотора во время незначительного тюнинга или глубокого форсирования двигателя предполагают демонтаж ГБЦ. Отметим, что данная операция считается достаточно серьезной и требует определенных навыков и специального оборудования. По этой причине мы намерены далее поговорить о том, как снять головку блока цилиндров самому и сделать это правильно.

Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку блока самому

Как снять головку двигателя с бычка

Итак, все действия по порядку.

Прикипела головка блока цилиндров: что делать

Как снять головку двигателя с бычка

В ряде случаев после откручивания болтов не удается снять прикипевшую головку блока цилиндров, также могут не выкручиваться шпильки. Головка блока может прикипеть на прокладке или изначально быть перетянутой на шпильках. Во втором случае алюминий корпуса ГБЦ «обжимает» шпильки и крепко держится за них. В результате сдвинуть или поднять ГБЦ не удается.

Еще одним способом является подъем поршня в первом цилиндре практически в ВМТ, но так, чтобы осталось немного места, то есть поршень находился на такте сжатия. Если позволяет конструкция, можно ориентироваться по бегунку трамблера, который станет в положение первого цилиндра. Получается, клапана будут закрыты. Далее через свечное отверстие в цилиндр заливается немного моторного масла, затем свеча зажигания закручивается. После двигатель проворачивается вручную, в результате чего головка должна сдвинуться с места в том случае, если полностью откручены крепежные болты. Бывает так, что поднимется только передняя часть. Это значит, что процедуру нужно проделать и с четвертым цилиндром. Добавим, что некоторые мастера прокручивают мотор не вручную, а стартером. При этом не стоит забывать, что есть риск погнуть шатун. Если головка отошла, тогда ее нужно раскачивать и далее пробовать поднимать.

Случается, что ни один способ не помогает, тогда одним из самых простых и одновременно опасных решений можно считать вставку широкой плоской стамески путем забивания прямо в прокладку ГБЦ. Забивать нужно осторожно, чтобы не повредить привалочную плоскость блока и головки. Отметим, что в ряде случаев плоскость все равно повреждается, в чем и заключается главный недостаток.

Еще одним решением, которое помогает выкрутить шпильки, является их выкручивание при помощи так называемого шпильковерта или посредством установки двух гаек. Также на шпильки можно накрутить гайки, затем обварить их сваркой и выкрутить подобно обычным болтам. Минусом можно считать то, что шпильки в этом случае нужно будет менять.

Подведем итоги

После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности, точно соблюдая момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.

Источник

НОВОЕ зил бычок снимаем головку

Как снять головку двигателя с бычка

Oynatıcı kontrollerini göster

YORUMLAR • 19

Как снять головку двигателя с бычка

Салам вот одну сторону задераеш а вторая сторона подушками нечего не случится не порвутса

Как снять головку двигателя с бычка

Это какой мотор, 245?

Как снять головку двигателя с бычка

Посмотрите мой канал про ЗИЛ! Вы молодец.

Как снять головку двигателя с бычка

Привет! Подскажи колечко которое ты поставил на прокладку где масляный канал оно не перекроет маслянный канал при прижатии? Коромысло мажутся у тебя?

Как снять головку двигателя с бычка

скажите причину попадания масла в тосол,в радиатор не вылетает,масленного нет вообще.

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

Шлифмашинкой зачистил блок, царапин на делал, потом опять будешь думать почему прогорают. Такие прокладки лучше не ставить, они не на долго, на скорости начнёт сопатить, это болезнь. Надёжнее ставить металлические и пройдёт головная боль.. Можно если, что в дороге повторно поставить

Как снять головку двигателя с бычка

Я как поменял у меня не разу на этой машине не прогорело, а я чищу дрелью и щёткой не одной царапины нету

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

в ватсап писать на номер который вы написали? напишите номер

Как снять головку двигателя с бычка

Нет есть вайбер ватсап

Как снять головку двигателя с бычка

@ЗиЛ / Mercedes BENZ а скайп есть у вас?

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

Спасибо огромное.. очень выручил. 👍🤞🏻🤝 молодец ✊

Как снять головку двигателя с бычка

Спасибо огромное.. очень выручил. 👍🤞🏻🤝 молодец ✊

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

Выпуск 0.3 зазор впус 0.4

Как снять головку двигателя с бычка

Выпуск 0.3 зазор впус 0.4

Как снять головку двигателя с бычка

Надо открутить переднее крепление кабины и донкратить,а не на всякий случай выпилить люк,с кабины на будущее пригодиться

Как снять головку двигателя с бычка

Не клапана ты снял, а коромысло.

Как снять головку двигателя с бычка

+Юрий Коновалов лучше бы что то посоветовал для всех а не с умнечал.

Как снять головку двигателя с бычка

+Юрий Коновалов умные люди поправят а не сумнечают.

Как снять головку двигателя с бычка

Взял бычка! Смотрю твои видосы, и все же закрадывается мысль что не зря взял. Мотор с завода на обкатке.
ПОДСКАЖИ. ЕСЛИ СНЯТЬ ТУРБИНУ, МОТОР ДОЛЬШЕ ХОДИТЬ БУДЕТ И ЧТО ИЗМЕНИТСЯ!
МАШИНУ ВЗЯЛ, УВЕРЕН ЧТО С ХОДОВОЙ И МОТОРОМ ВСЕ РОВНО. НО НЕ ЗНАЮ КАК ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ, СКАЗАЛИ ЧТО БОЛЬШЕ 80км/ч ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ. ПОДСКАЖИ НУЖЕН ЛИ ТАХОРАФ?

Как снять головку двигателя с бычка

+Олег Подгайный 12 штрафов 😀

Как снять головку двигателя с бычка

штрафовать бегут, знают что на наше старье тахи не ставят,
я насчитал с воронежа до ставрополя 12 постов

Как снять головку двигателя с бычка

+Олег Подгайный в смысле бегут куда бегут

Как снять головку двигателя с бычка

проедь ростовскую на дону область как увидят быка бегут в припрыжку

Как снять головку двигателя с бычка

ЗИЛ 600 СИЛ я завтра гляну что за резина напишу. А то скоро в первый раз в первый самостоятельный рейс так как на работу не возможно устроиться по причине заблокировали все счета. И теперь только верный друг бычек мой спасательный круг и не хотелось бы загубить машину.

Как снять головку двигателя с бычка

У некоторых быстро выбивает новую прокладку,решил по своему протянуть,нагрел заглушил протянулась,после 200 км снова протянулась,не шлифовал голову,прокладка простая с герметиком,колечки одел на прокладку,1.5 года уже катаюсь,работаю каждый день,ни каких газов.

Как снять головку двигателя с бычка

Советую ставить металлическую

Как снять головку двигателя с бычка

+Komkovvladim76 Gfpbr3205317 вот я поставил на морозе нечего не грели ходит норм

Как снять головку двигателя с бычка

+Komkovvladim76 Gfpbr3205317 у меня как бы не выбили масло подкидывало из под головки с масленного канала

Как снять головку двигателя с бычка

Да чё поршня,тага если норм,можно не менять.

Как снять головку двигателя с бычка

Как снять головку двигателя с бычка

+Евгений Владимирович (Жекка) Здорова Жека!У меня Паз Аврора с 245 движком,как то очкую нагружать более 1700,кажется что обороты уже большие,скорей всего и мост и коробас с тобой разные по зубъям,1700 у меня 70-75 км.

Как снять головку двигателя с бычка

+Komkovvladim76 Gfpbr3205317 с 4 тоннами без ветра 90-100 идёт на 245 моторе обороты 1700-1800 при этом жрёт 17 литров я удивляюсь этому бычку

Источник

Как снять головку зил 130

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Как снять головку двигателя с бычка

Автомобили ГАЗ

Как снять головку двигателя с бычка

Автомобили ЗИЛ

Как снять головку двигателя с бычка

Автомобили КАМАЗ

Как снять головку двигателя с бычка

Автомобили МАЗ

Как снять головку двигателя с бычка

Автомобили КРАЗ

Как снять головку двигателя с бычка

Автомобили УРАЛ

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов ЗИЛ-130

Проверка крепления головки блока цилиндра ЗИЛ-130

На двс ЗИЛ-130 устанавливаются головки цилиндров из алюминиевого сплава со сталеасбестовыми прокладками между головками и блоком. Головки цилиндров всегда должны быть закреплены с определенным моментом затяжки болтов.

При неполной или неправильной затяжке болтов головок цилиндров нарушается герметичность камеры сгорания и возможен прорыв газов в тех местах прокладки, где она слабо зажата.

При этом в двигателе появляются перебои в работе, неустойчивая работа на малых оборотах, а также ухудшается пуск после остановки двигателя. Кроме того, при повреждении прокладки жидкость системы охлаждения, попадая в цилиндры, вызывает коррозию зеркала цилиндров.

Указанные причины ведут к потере мощности или прекращению работы двс ЗИЛ-130. Каждая головка цилиндров крепится к блоку двигателя 17-ю болтами. Подтягивать болты следует на холодном двигателе в два приема — предварительно и окончательно.

Подтягивать окончательно необходимо динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, который должен составлять 7—9 кГм. Если динамометрического ключа нет, то можно подтягивать обычным ключом одной рукой без рывков.

Необходимо иметь в виду, что головки цилиндров из алюминиевого сплава при прогреве двигателя расширяются, а следовательно, и затяжка болтов блока увеличивается; при охлаждении двигателя происходит обратное явление.

Поэтому при температуре двс плюс 20—25°С момент затяжки болтов должен быть ближе к верхнему пределу 9 кГм, а при температуре двс ниже минус 5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 7 кГм.

При полном прогреве двигателя ЗИЛ-130 затяжка головки блока цилиндров автоматически возрастает до необходимого предела.

Следует обращать внимание на то, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует подтягивать.

Если головки подтянулись, надо проверить возможное изменение зазоров между клапанами и коромыслами. При смене прокладок необходимо прочищать все отверстия рубашки охлаждения в головках и в блоке цилиндров.

Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130 с клапанами

Для сборки используют тот же стенд, что и для разборки. Головку блока цилиндров ЗИЛ-130 закрепляют на стенде и сжатым воздухом продувают отверстия во втулках и седлах клапанов.

Стержни впускных и выпускных клапанов перед установкой и направляющие втулки головки цилиндров смазывают маслом.

Клапаны должны плавно поворачиваться и перемещаться в направляющих втулках. В случае заедания подбирают другой клапан.

На втулки впускных клапанов надевают шайбы клапанных пружин, направляя их плоской поверхностью к головке цилиндров, а на втулки выпускных клапанов — механизм вращения клапана.

Затем на впускные клапаны надевают резиновые манжеты. При установке пружин на клапаны обращают внимание на то, чтобы витки с меньшим шагом располагались к головке цилиндров.

Надев на стержни клапанов ЗИЛ-130 тарелки клапанных пружин, поворачивают рукоятку воздухораспределительного крана; при этом нажимное приспособление стенда сжимает одновременно все пружины клапанов.

Смазав солидолом, сухарики устанавливают в канавки стержней клапанов и поднимают нажимное приспособление стенда в первоначальное положение.

При этом необходимо следить за тем, чтобы сухарики клапанов вошли в конические отверстия тарелок клапанных пружин.

Повертывая головку цилиндров в удобное положение, ввертывают шпильки в отверстия верхней плоскости, плоскости прилегания впускного и выпускного трубопроводов.

В резьбовые отверстия коромысел ввертывают регулировочные гайки и винты так, чтобы их головки отстояли от коромысел на 5—6 мм.

Установив в отверстия оси коромысел шплинт, надевают на ось кронштейн маслосливного желоба, шайбы, коромысло клапана, стойку в сборе со втулкой, распорную пружину и т. д.

Ось в сборе с коромыслами ставят в приспособление, сжимают распорные пружины, вставляют шплинт в отверстие оси и устанавливают на кронштейны маслосливной желоб.

Клапаны двс ЗИЛ-130

Клапаны ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала через штанги, толкатели и коромысла.

Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан имеет отверстие, заполненное натрием.

Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).

Регулировка зазоров в клапанном механизме двс ЗИЛ-130 осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом контргайкой, расположенным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия.

При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов двс ЗИЛ-130:

— впускного и выпускного 1-го цилиндра
— выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го
— выпускного 4-го цилиндра
— выпускного 5-го
— впускного 7-го
— впускного 8-го

Регулировка клапанов ЗИЛ-130

Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130 и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двс ЗИЛ-130 теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя.

Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении.

Когда мал зазор у выпускного клапана ЗИЛ-130, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель.

При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.

Регулировка зазоров в клапанах на холодном двигателе ЗИЛ-130 при температуре 15—20°С двумя способами. При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом девять гаек крепления клапанных крышек и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать.

Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя, для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала.

Поэтому рекомендуется вывертывать свечу зажигания первого цилиндра и снимать крышку распределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия).

При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и носком коромысла образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 надо, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабить ключом 14X12 мм контргайку, после чего взять одной рукой щуп, заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.

Для регулировки зазора в клапанах ЗИЛ-130 остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.

Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 4 оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностейтолкателей и кулачков распределительного вала.

При любой разборке двс ЗИЛ-130, прошедшего более 70 тыс. км, необходимо проверять состояние возвратных пружин и шариков механизма для поворачивания выпускного клапана.

При обнаружении на витках пружины следов изнашивания пружину необходимо повернуть изношенным участком вниз.

При сборке механизма для поворачивания клапана надо обратить внимание на правильность установки шариков и пружин; пружины должны быть расположены позади шарика относительно выбранного направления вращения.

Толкатели клапанов — стальные, пустотелые. Для повышения надежности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя просверлены отверстия для смазывания.

Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками блока и снабжен жидкостной полостью для подогрева смеси.

Момент затяжки гаек крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров должен быть в пределах 15—20 Нм (1,5—2 кг/см).

Гайки нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. Выпускные газопроводы — чугунные, по одному G каждой стороны блока.

Крышка шестерен газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130

Крашка шестерен ГРМ ЗИЛ-130 изготовлена из алюминиевого сплава марки АЛ-4. Она не только закрывает шестерни газораспределения, но и является передней опорой двигателя, которая несет значительные нагрузки.

Крышку распределительных шестерен газораспределительного механизма ЗИЛ-130 бракуют при наличии сколов. Трещины на поверхности крышки, проходящие близко от отверстий сальника и датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала, заваривают.

Закрепив крышку в слесарных тисках, засверливают концы трещины и шлифовальным кругом обрабатывают трещину на глубину 2-—3 мм под углом 90°.

Крышку нагревают в электрической печи до температуры 160—190° С и подготовленную к сварке поверхность тщательно зачищают металлической щеткой.

После зачистки заваренной поверхности металлической щеткой, во избежание коррозии от остатков шлака, крышку промывают в воде с температурой 40—50° С. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений, высота шва рекомендуется не более 0,5—1,0 мм.

Трещины на поверхности крышки в местах, которые несут незначительные нагрузки, заделывают эпоксидной пастой. Изношенное более допустимого размера отверстие сальника наплавляют, предварительно расточив его на токарном станке.

Для закрепления крышки шестерен ГРМ ЗИЛ-130 на станке используют приспособление, состоящее из планшайбы, к которой болтами прикреплена опорная плита. Крышку распределительных шестерен ГРМ устанавливают на штифты опорной плиты планшайбы и закрепляют прижимами.

Отверстие сальника диаметром 93+0,1 мм растачивают «как чисто», но не более диаметра 95,0 мм на глубину 10,0+0,5 мм.

Для наплавки отверстия сальника крышки распределительных шестерен используют приспособление, показанное на рис. 13.

Деталь устанавливают на два пальца и в процессе сварки поворачивают в любое удобное положение. После наплавки отверстия зачищают и проверяют качество шва. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений.

Изношенное более допустимого размера отверстие под втулки ремонтируют рассверливанием отверстия крышки распределительных шестерен до диаметра 19,60. В восстановленное отверстие запрессовывают втулку ремонтного размера и развертывают ее.

Как снять головку двигателя с бычка

Рис. 13. Приспособление для наплавки отверстия сальника в крышке распределительных шестерен ГРМ ЗИЛ-130

1 — стойка; 2 —шарик фиксатора; 3 — пружина фиксатора; 4 — пробка; 5—фланец; 6 — палец; 7 — крышка распределительных шестерен

Болты крепления крышки шестерен газораспределительного механизма ЗИЛ-130 несут значительные нагрузки, и поэтому изнашиваются поверхности фланца крышки под головкой болтов. Изношенную плоскость фланца крышки цекуют «как чисто», выдержав высоту бобышек не менее 11,0 мм.

Если величина износа поверхности фланца крышки значительная и не удается при механической обработке обеспечить высоту бобышек более 11,0 мм, изношенный фланец наплавляют до 14 мм.

При срыве не более двух ниток резьбу М6 кл. 2 в отверстии крепления датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала прогоняют метчиком. При срыве резьбы более двух ниток нарезают резьбу ремонтного размера.

Для этого крышку шестерен газораспределительного механизма закрепляют на столе сверлильного станка, используя в качестве базовой поверхности привалочную плоскость, и рассверливают изношенное резьбовое отверстие до диаметра 6,7мм на глубину 21,0мм.

В рассверленном отверстии нарезают резьбу М8 кл. 2 ремонтного размера на глубину 16,0 мм. При короблении более допустимого размера привалочную плоскость крышки распределительных шестерен механизма ГРМ ЗИЛ-130 фрезеруют «как чисто» на вертикально-фрезерном станке.

Толщина фланца крышки после обработки должна быть не менее 6,3 мм. При проверке точности обработки щуп толщиной 0,02 мм не должен проходить между проверочной плитой и привалочной плоскостью крышки распределительных шестерен.

С выходом все новых и новых технологий, и совершенствования моторов, многие автомобилисты забывают о старичках, которые покоряли сердца миллионов. Так, старые силовые агрегаты ЗИЛ уже давно устарели и почти вышли с обихода. Но, в отделенных регионах стран СНГ — эти моторы продолжают эксплуатироваться, снова и снова проходя капитальные ремонты.

Как снять головку двигателя с бычка

Причины проведения ремонта

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса проведения капитального ремонта, стоит рассмотреть, по каким причинам он проводится. Итак, почему же выходит со строя двигатель ЗИЛ:

Основной причиной становится износ всех деталей в процессе эксплуатации или получение поломок.

Процедура капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ проводится достаточно сложно и не всегда является рентабельным решением. Но, поскольку покупка нового автомобиля или блока цилиндров обойдется намного дороже, то как показывает практика, двигатель ЗИЛ стараются отремонтировать.

Итак, как и в любом случае, капитальный ремонт начинается с демонтажа мотора. Поскольку, существует несколько вариантов двигателей, то это процесс сугубо индивидуальный, к тому же мотор может располагаться не на автомобиле ЗИЛ, а например на ГАЗоне. Поэтому упускаем эту процедуру и сразу же переходим к разборке силового агрегата.

Как снять головку двигателя с бычка

Разборка

После того, как силовой агрегат разобранный, можно приступить к процессу разборки. Первое, что необходимо снять является карбюратор. Поскольку, систему подвода топлива сняли на этапе демонтажа, то остался только этот элемент. Чтобы снять карбюратор необходимо открутить 4 гайки крепления и поднять деталь вверх. После этого, необходимо выкрутить с впускного коллектора шпильки. Если не удается сделать это стандартными методами, то поможет съемник для шпилек и болтов.

Следующим этапом становится демонтаж коллекторов. В данном случае, все просто. Чтобы демонтировать элементы необходимо выкрутить крепежные гайки и сдернуть коллекторы с посадочных мест крепления. Далее, необходимо, как и в случае с карбюратором, выкрутить шпильки с блока цилиндров.

Открутив гайки крепления, снимаем клапанные крышки, которых у двигателя две. Затем, необходимо перейти к разборке вспомогательных узлов. Если при разборке генератор и стартер не снимались, то их необходимо демонтировать, предварительно демонтировав приводной ремень.

Далее, необходимо снять топливный насос, фильтр центробежной очистки масла, приводные ремни и шкивы. Если масло с двигателя было не слито, то его необходимо слить. Для этого откручивается болт сливного отверстия. После сила моторного масла, откручиваем крепление поддона картера и демонтируем элемент.

Дальше пойдет демонтаж основных элементов двигателя. Демонтируем водяной насос. Открутив крепление головок блока, элементы демонтируются с движка. Переворачиваем мотор и откручиваем болты крепления бугеля. После того, как бугеля удалены, необходимо раскрутить крепежные болты шейки шатунов. Теперь с блока цилиндров удаляется коленчатый вал.

Стоит отметить, что по мере откручивания шатунов удаляются поршни вместе со второй частью шатуна и маслосъемными кольцами. В данном случае, необходимо быть аккуратным, чтобы тяжелый элемент не упал на ноги, поскольку двигатель перевернутый.

Итак, основные элементы удалены с блока цилиндров, и можно приступать к проведению ремонтно-восстановительных операций. Так, все конструктивные элементы и детали двигателя перемываются при помощи горячего керосина.

Как снять головку двигателя с бычка

Промеры и диагностика агрегатов

Как показывает практика, блок цилиндров уже гильзованый, а поэтому расточка происходит непосредственно на самом моторе. Если блок был под ремонтом, то возможно его необходимо загильзовывать. Данную операцию рекомендуется доверить профессионалам на автосервисе по ремонту двигателей. Рассмотрим, размерность ремонтов и расточки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ 130:

РемонтРазмер
Стандарт130,0 мм
1130,5 мм
2131,0 мм
3131,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 130,0 мм)

Что касается коленчатого вала, то его также необходимо промерить и проверить твердость. Это делается с той целью, что на грузовиках нагрузка значительно выше, а поэтому основной элемент при большой нагрузке может порвать, а это приведет к повреждению всех внутренних элементов, и мотор снова придется капиталить.

Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой. Рассмотрим, основную размерность вкладышей коленчатого вала ЗИЛ:

Вид ремонтаРазмер
10,25 мм
20,50 мм
30,75 мм
41,00 мм

Как показывает практика, зачастую коленчатые валы, особенно которые ремонтировались ранее, уже не пригодны для расточки, по причины потери твердости. Поэтому, владельцам двигателя приходится искать новый или поддержанный с минимальным ремонтом.

Также, к диагностическим операциям относят разборку и определения размеров деталей головки блока цилиндров.

Расточка блока

Расточка силового агрегата проводится на специальном расточном стенде, где цилиндры или гильзы подгоняются под размер поршня. При этом стоит понимать, что поршни необходимо подогнать по весу, чтобы не было дисбаланса. Делается эта операция на токарном станке, где на изделие снимается кромка, чтобы убрать лишнее граммы.

После того, как блок расточен необходимо провести хонинговку. Эта операция предусматривает полировку стенок цилиндров до зеркального отражения. Когда расточка-хонинговка поведена, следует отшлифовать плоскости блока. Делается это для того, чтобы плоскость блока цилиндров плотно прилегала к головке, и не было утечек жидкостей, а также «охлаждайка» случайно не попала в цилиндры.

Как снять головку двигателя с бычка

Ремонт ГБЦ

Ремонт головки блока начинается с разборки. Сначала снимается распределительный вал. Следующим этапом разборки становится демонтаж клапанов, седел и направляющих втулок. Что касается последнего, то рекомендуется разогреть головку, чтобы при выбивании втулок не повредить посадочные места.

После полной разборки рекомендуется помыть деталь от металлической стружки и оперессовать. Это поможет узнать — нет ли трещин. Если все же разгерметизация присутствует, то место пробоя необходимо заварить. Делается данная операция при помощи аргонной сварки. Если трещин много или одна, но большая — то рекомендуется заменить корпус головки блока цилиндров.

Когда ГБЦ разобрана, можно приступить непосредственно к сборке. Первым делом на токарном станке разворачиваются направляющие втулки и подгоняются к размерам клапанов. Кстати, на двигатели ЗИЛ устанавливаются ремонтные выпускные клапаны 11 мм. После того, как направляющие втулки готовы можно их установить в корпус головки. После этого, ставятся седла, которые проходят этап шарошки.

Когда все готово, на специальном станке подгоняется фаска клапана, и они готовы к установке. Также, стоит предварительно отполировать кулачки распределительного вала, если его не нужно менять.

Сборка

Теперь, когда все готово, можно приступить к сборочному процессу. Первым делом делается балансировка коленчатого вала. Делать операцию необходимо обязательно, поскольку без нее двигатели и основные конструктивные элементы будут быстро изнашивать.

Как снять головку двигателя с бычка

Когда сцепление сбалансированное, то необходимо приступать к укладке коленчатого вала. Он укладывается в блок цилиндров, и устанавливаются коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями. В обязательном порядке вкладыш и коренная шейка смазываются моторным маслом. Рекомендуется использовать моторную жидкость с маркировкой М-8.

Когда коленвал уложен, следует операция перевязки поршневого механизма. Это значит, что собирается поршень с шатуном, а потом шейка шатуна крепиться к коленчатому валу. Процесс идентичен креплению бугеля.

Теперь, когда основные элементы собраны, можно приступить к установке дополнительных узлов. На автомобиль устанавливаются водяной и масляный насос. После этого, можно установить картер поддона и заднюю крышку блока.

Следующим этапом сборки становится установка головок блоков цилиндров. Так, в блок вкручиваются шпильки, которые были удалены при разборке. На них устанавливаются головки блока. Затем, можно монтировать клапанные крышки и установить коллекторы.

Устанавливаем на мотор дополнительные узлы, снятые на этапе разборки — стартер и генератор. После этого, можно поставить шкивы и приводные ремни. Чтобы полностью собрать систему охлаждения необходимо установить крыльчатку вентилятора. Также, можно монтировать карбюратор.

Последним этапом, перед обкаткой становится заливка моторного масла. Так, в мотор ЗИЛ, в зависимости от модификации, заливается 10-14 литров моторного масла. Как показывает практика, большинства владельцев склоняются к варианту заливки моторного минерального масла М-8. Для дизельных вариантов мотора рекомендуется заливать жидкость — М10-Г2К или М10Д.

Обкатка

Все двигатели, без исключения, после проведения капитального ремонта подлежат обкатке. Так, если ремонт выполняется в условиях автосервиса, то мотор сначала обкатывается на специальном стенде, а уж потом заводится и катается на горячую.

Как снять головку двигателя с бычка

Процесс обкатки проводится на специальном стенде, где шкив коленчатого вала подключается к электромотору, который раскручивает коленчатый вал на разных оборотах. Затем, проводится регулировка клапанного механизма. После этого проводится подключение системы питания и выхлопа отработанных газов. Двигатель заводится и обкатывается на горячую. Далее, снова регулируются клапаны, и мотор можно устанавливать на автомобиль.

Вывод

Двигатели ЗИЛ считаются достаточно ремонтнопригодными. Многие автомастера отмечают, что после проведения капитального ремонта, мотор почти не теряет первоначальные ресурс, а детали работают достаточно долго. Не стоит забывать, что для продления ресурса мотор в обязательном порядке необходимо обкатать.

Вентилятор и водяной насос. Отвернуть болты крепления вентилятора к ступице и снять вентилятор, приводные ремни и шкив. Отвернуть болты крепления корпуса водя­ного насоса к торцу блока и снять насос с прокладками.

Масляный насос. Отвернуть болты крепле­ния масляного насоса и снять насос с про­кладкой.

Верхний патрубок системы охлаждения.

Отвернуть гайки крепления патрубка к впус­кному трубопроводу и снять патрубок в сборе с термостатом и прокладкой. Вынуть термостат из патрубка.

Свечи зажигания. Для предохранения от повреждения свечей зажигания их надо вы­вернуть из отверстий в головках цилиндров. Отверстия закрыть пробками.

Выпускные трубопроводы. При снятии выпускных трубопроводов необходимо отъ­единить предохранительные щитки свечей за­жигания, вынуть маслоизмерительный стер­жень, отъединить тяги привода управления краниками системы охлаждения.

Отвернуть гайки крепления выпускного трубопровода и снять его с прокладкой. Если прокладка пригорела к плоскости го­ловки цилиндров, ее надо осторожно отде­лить при помощи отвертки. Операцию повторить со вторым трубопроводом. При снятии выпускных трубопроводов с дви­гателя ЗИЛ-131 их разъединять нельзя. В том случае, когда нет необходимости снимать выпускной трубопровод отдельно, его можно снимать в сборе с головкой ци­линдров.

Впускной трубопровод. Отвернуть торцо­вым ключом гайки крепления трубопровода к головкам цилиндров и, слегка постукивая молотком, снять трубопровод вручную. Снять две прокладки и два резиновых уплотнителя, осторожно отделяя их от пло­скостей прилегания. Вывернуть из гнезда датчик указателя температуры охлаждаю­щей жидкости.

Крышки головок цилиндров. Отвернуть гайки крепления крышек и снять их вместе с прокладками.

Оси коромысел, штанги и толкатели. От­вернуть торцовым ключом по четыре болта креплении осей коромысел на каждой голов­ке цилиндров, снять оси в сборе с коро­мыслами и стойками, вынуть штанги тол­кателей, вынуть из гнезда блока цилиндров толкатели клапанов при помощи металличе­ского стержня, коней которого подогнут под прямым углом.

Для снятия коромысел и стоек надо расшплинтовать один конец оси и снять с нее: первую плоскую шайбу, распорную пружинную шайбу 3, вторую плоскую шайбу 4, первое коромысло, стойку коромысла, второе коромысло, распорную пружину, затем снять все остальные коро­мысла, стойки и распорные пружины.

Головки цилиндров. Отвернуть угловым торцовым ключом болты крепления головок цилиндров и снять их. Снять прокладки. Если прокладки пригорели, надо осторожно отделить их при помощи отвертки.

Снятие поддона картера двигателя, крыш­ки картера сцепления, маслоуловителя и приемника масляного насоса. Повернуть двигатель на стенде на 90° и установить его вертикально картером сцепления вниз. Отвернуть болты крепления щитка и крыш­ки картера сцепления и снять их. Отвернуть торцовым ключом болты крепления поддона и снять его с двигателя вручную. Снять прокладку поддона, осторожно отделяя ее отверткой от плоскости блока цилиндров. Отвернуть болты крепления маслоуловите­ля и снять его. Отвернуть болты крепления приемника масляного насоса и снять его с прокладкой.

Поршни с шатунами в сборе. Расшплинтовать гайки шатунных болтов, отвернуть торцовым ключом шатунные гайки, прове­рить клеймение крышек и шатунов, при не­обходимости нанести его керном, затем снять крышки с шатунов, слегка постукивая по крышкам молотком, вынуть шатунные бол­ты.

Повернуть на стенде двигатель на 90°, вы­нуть поочередно поршни из цилиндров, установить крышки шатунов на свои места и закрепить болтами с гайками, навернув их от руки.

При снятии поршней с шатунами в сборе надо, отвернув гайки шатунных болтов, снимать крышки шатунов попарно (1—5, 2—6, 3—7 и 4—8 цилиндров), поворачивая при этом коленчатый вал при помощи ворот­ка за зубчатый венец маховика.

Шкив коленчатого вала и крышки распре­делительных шестерен. Отогнув стопорную шайбу с грани храповика, отвернуть торцо­вым ключом храповик, застопорив коленча­тый вал при помощи деревянной оправки, подкладываемой под кривошип вала.

Для снятия шкива коленчатого вала при­меняют трехзахватный съемник (рис. 1). Можно пользоваться съемником модели 2492. После снятия шкива вынуть шпонку из паза коленчатого вала.

Как снять головку двигателя с бычка

Для снятия крышки распределительных шестерен надо отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки и снять ее, слегка постукивая деревянным молотком, снять прокладку крышки, осторожно отделяя ее от плоскости блока цилиндров.

Коленчатый вал. Отвернуть торцовым ключом болты крепления крышек коренных подшипников и вынуть их, проверить клей­мение крышек и при необходимости нанести его керном, затем снять крышки вместе с вкладышами, а заднюю крышку—вместе с резиновыми и деревянными уплотнителями. Сиять с вала маслоотражатель.

Снять коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе при помощи тали.

Снять вкладыши коренных подшипников, уложить их по порядку номеров. Вынуть сальник заднего коренного подшипника. Крышки коренных подшипников установить на место.

Распределительный вал. Чтобы вынуть распределительный вал из блока цилиндров двигателя, необходимо снять оси коромысел с коромыслами в сборе, вынуть штанги и толкатели, снять крышку распределительных шестерен, отвернуть через отверстия в ше­стерне два болта, крепящих фланец (рис. 2), и вынуть распределительный вал.

Как снять головку двигателя с бычка

Вынимая вал, надо обращать особое вни­мание на то, чтобы вершинами кулачков не задеть подшипники распределительного ва­ла, не повредить их поверхности. Вал выни­мают в сборе с распределительной шестер­ней и фланцем.

Распределительная шестерня (рис. 3) на валу может быть посажена с максималь­ным зазором до 0,008 мм или максимальным натягом до 0,036 мм.

Как снять головку двигателя с бычка

Диаметр шейки вала в месте посадки ше­стерни 30,015—30,036 мм. От проворачива­ния шестерню 1 на валу удерживает шпон­ка 10. Ширина шпоночной канавки вала 5,945—5,990 мм. При износе шпоночной канавки допускается увеличение ее ширины до размера 6,945—6,990 мм для установки шпонки ремонтного размера.

Для снятия распределительной шестерни с вала надо отогнуть замочную шайбу 6, от­вернуть гайку 5 крепления шестерни, снять ее и вынуть валик 2 с пружиной привода центробежного датчика, снять шайбу.

Как снять головку двигателя с бычкаСнятие шестерни с вала можно произво­дить также съемником модели 2491 (рис. 5, а), как показано на рис.6, а, и производить посадку шестерни на пал (рис. 6, б).

Как снять головку двигателя с бычкаКартер сцепления окончательно обрабаты­вают в сборе с блоком цилиндров, вслед­ствие чего он не взаимозаменяем. Поэтому, если нет необходимости, снимать его с бло­ка цилиндров не следует.

Как снять головку двигателя с бычка

При помощи подъемника снять со стенда блок цилиндров с картером сцепления, осво­бодив его от прижимных кронштейнов стен­да, установить блок цилиндров на подстав­ки или верстак. Отвернуть накидным клю­чом болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, снять картер сцепления в сборе с вилкой выключения и рычагом педали сцепления.

Для снятия вилки выключения сцепления с картера надо отвернуть стяжной болт ры­чага и снять рычаг с оси вилки. Вынуть шпонку рычага из паза оси вилки. Отвернуть болты крепления фланца с втулкой, вынуть втулку с фланцем и масленкой из гнезда картера. Затем, освободив правый конец и передвигая его в отверстии гнезда втулки, вынуть вилку выключения сцепле­ния.

Источник

Видео

НОВОЕ зил бычок снимаем головку

НОВОЕ зил бычок снимаем головку

как снять головку зил бычок

как снять головку зил бычок

как снять и установить ГБЦ ЗиЛ бычок в одиночку

как снять и установить ГБЦ ЗиЛ бычок в одиночку

Как снять голову зил бычок

Как снять голову зил бычок

Зил бычок.Подготовка к снятию мотора.

Зил бычок.Подготовка к снятию мотора.

РЕМОНТ МТЗ 82//ЧАСТЬ 1//СНЯТИЕ ГОЛОВКИ

РЕМОНТ МТЗ 82//ЧАСТЬ 1//СНЯТИЕ ГОЛОВКИ

Зил(5301) не влазит мотор

Зил(5301) не влазит мотор

снимаем головку с 402 двигателя

снимаем головку с 402 двигателя

Это Видеоблог!!! Замена прокладки ГБЦ УАЗ.

Это Видеоблог!!! Замена прокладки ГБЦ УАЗ.

Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 кл

Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 кл
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.