Hyundai Solaris Manual
Механизм управления коробкой передач снимаем для замены в случае его механических повреждений.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).
Вращаем рукоятку рычага вместе с рамкой и декоративным чехлом против часовой стрелки.
Отвернув рукоятку, снимаем её с рычага переключения передач.
Снимаем с рычага декоративный чехол вместе с блокиратором включения передачи заднего хода.
Отсоединяем трос включения передач от рычага переключения передач и трос выбора передач от рычага выбора на механизме управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).
Сжимаем фиксаторы держателя жгута проводов и вынимаем его из отверстия основания механизма управления.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач к туннелю пола.
И снимаем механизм управления коробкой передач.
При необходимости заменяем механизм управления в сборе.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Блокиратор включения передачи заднего хода устанавливаем по направляющим рычага так, чтобы выступ находился с левой стороны.
Направляющие пазы блокиратора и направляющие выступы рычага переключения передач.
Перед подсоединением наконечников тросов смазываем палец рычага выбора передач и пластмассовый вкладыш рычага переключения передач тонким слоем графитовой смазки.
Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).
Hyundai Solaris Manual
Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления двигателем Хёндай Солярис).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока ABS Хёндай Солярис).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра Хёндай Солярис).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес Хёндай Солярис).
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера Хёндай Солярис).
Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Сжав фиксаторы держателя жгута проводов, вынимаем держатель из отверстия кронштейна коробки передач.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…
…и отводим кронштейн с тросами от коробки передач.
Снимаем датчик скорости автомобиля с коробки передач (см. Снятие датчика скорости автомобиля Хёндай Солярис).
Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Хёндай Солярис).
Накидным ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна шланга гидропривода выключения сцепления…
…и отводим его от коробки передач вместе с рабочим цилиндром сцепления.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы».
Снимаем теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
…головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления воздуховода обдува внутреннего шарнира привода правого колеса…
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры.
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач.
Головкой «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к поддону картера двигателя и один болт крепления к блоку цилиндров.
Расположение нижних болтов крепления коробки передач к двигателю.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки передач поворачиваем её так, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и затягиваем их предписанным моментом (см. Приложения).
Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач (см. Проверка уровня масла в механической коробке передач Хёндай Солярис). Подсоединяем тросы к рычагам механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).
Hyundai Solaris Manual
Работу проводим при снятии рычага стояночного тормоза, снятии механизма управления коробкой передач, тросов и блока управления подушкой безопасности.
Поднимаем подлокотник.
Вынимаем из ниши для мелких вещей прокладку.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления облицовки туннеля пола к кронштейну.
Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем декоративную накладку рычага стояночного тормоза.
Преодолев сопротивление фиксаторов, вынимаем из отверстия облицовки туннеля пола рамку крепления декоративного чехла рычага переключения передач.
С левой стороны крестообразной отверткой отворачиваем фиксатор пистона бокового крепления облицовки туннеля пола…
…и вынимаем пистон.
Аналогично вынимаем пистон бокового крепления облицовки туннеля пола с правой стороны.
Отжав левую боковину облицовки туннеля пола…
…рукой нажимаем изнутри на панель дополнительного оборудования…
…и преодолев сопротивление фиксаторов, выдвигаем ее из центральной консоли панели приборов.
Нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с выводов прикуривателя.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от входов головного устройства системы звуко вос произведения.
Нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с выводов электрической розетки.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов.
Отжимаем боковины туннеля пола в стороны, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Снимаем облицовку туннеля пола, продев рамку с декоративным чехлом рычага переключения передач через отверстие в облицовке.
Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.
Солярис. Как оклеить виниловой пленкой накладку КПП и руля.
У многих владельцев автомобиля возникает мысль обновить или изменить внешний облик, интерьер своего железного коня. В настоящее время имеются различные способы воплотить свои идеи. Они как правило делятся на конструктивно- сложные и дорогие такими изменениями занимается профильные организации имеющие разрешения: тюнинговые компании. И не сложные, которые не требуют изменение конструкции автомобиля предусмотренные заводом изготовителя. К примеру: аэрография, всевозможные молдинги и сполеры, колесные диски и многое другое.
Я Вам хочу предоставить небольшой фотоотчет с пояснениями, как своими руками обклеить виниловой пленкой какую либо деталь вашего автомобиля. Примером для этой статьи стал автомобиль hyundai solaris, а если говорить точнее- серебристая накладка на руле и накладка на кпп.
Прежде чем начать работу нужно собрать необходимый инструмент и демонтировать сами детали. Из инструмента мне понадобилось :
Материал: виниловая пленка матовая белая.
Можно использовать любого цвета, а так же под карбон. Я взял белую, что бы цвет интерьера совпадал с цветом кузова.
Материал и инструмент у нас под рукой, приступаем к демонтажу требуемых деталей.
Чтобы снять накладку руля, нужно крестовой отверткой открутить четыре болтика с обратной стороны баранки, напротив нижних спиц и боковых. Притом боковые спрятаны под заглушками, которые поддеваются шилом. Открутив болты поддеваем снизу накладку и аккуратно, поочередно каждую сторону вытаскиваем из под подушки безопасности (саму подушку снимать не нужно).
Накладка кпп снимается плоской отверткой. В правой стороне со стороны ручника имеется отверстие для демонтажа. Вставив перпендикулярно тоннелю в это отверстие отвертку, небольшим усилием надавить в сторону торпеды и приподнять вверх.
Внимание! Не поддевайте накладку опираясь на бортик тоннеля, можете оставить вмятину.
Дерматиновый кожух держится четырьмя защелками с обратной стороны накладки.
После того как демонтировали детали можно приступать к основной работе. Лучше всего это делать за столом.
Вырезаю пленку с запасом 2-3 сантиметра от контура детали. Снимаем защитную бумагу (с клейкой части пленки). Кладем ровно деталь и начинаем обтягивать, предварительно подогрев пленку с помощью фена.
Так как руки заняты процессом оклейки, включенный фен я положил на край стола, и, когда нужно подогреть участок пленки, подносил к горячей струе воздуха. Расстояние между пленкой и феном (на 1 режиме подогрева) примерно 15-20 сантиметров. А вообще в процессе Вам все будет наглядно.
При сильном нагреве пленка может расплавиться.
Внимание! Будьте осторожны при работе с феном, есть большая вероятность получить серьезные ожоги кожи.
На ровные поверхности пленка ложится сама, поэтому и надо начинать с этих поверхностей. Затем мы оклеиваем округлые и прямоугольные поверхности (если они есть).
Внутренние радиусы оклеиваются постепенно. Нагревая периодически пленку до придания эластичности, разглаживаем потихоньку по всей поверхности. Не пытайтесь сразу натянуть на всю поверхность, есть вероятность прорыва (просто порвется) пленки. Как говорится: «Терпение и труд все перетрут».
На наружные диаметры пленку натягиваем, опять же предварительно подогрев феном до момента, когда исчезнут все вкладки. Будьте бдительны, не перетяните (в момент растяжения толщина пленки уменьшается) есть вероятность прорыва, и тогда вся работа пойдет насмарку.
Лишние края подрезать канцелярским ножом, оставив 1 сантиметр, и загнуть края с обратной стороны.
Помните: струя горячего воздуха из строительного фена придает эластичность виниловой пленке, и она в этом состоянии очень легко поддается деформации.
Внимание! Категорически запрещено резать пленку на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же на мягких элементах обивки салона, это может привести к их повреждению.
Будьте осторожны при работе с канцелярским ножом. Он очень острый.
После того, как обклеили детали винилом, их следует в обратной последовательности установить на место.
Как снять кожух коробки передачи на солярис
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).
4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка механической коробки передач).
5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка механической коробки передач).
8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.
9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора.
12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.
14. Выверните болты-штуцера Б трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт Акрепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.
15. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.
16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.
17. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.
18. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…
21. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
22. Выверните болт крепления провода «массы»…
23. …и отсоедините провод от коробки передач.
При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.
25. Выверните пять болтов крепления…
26. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.
27. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
28. Аналогичную опору установите под коробку передач.
29. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху…
31. …два под дроссельным узлом…
35. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
36. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Видео
Солярис. Как снять чехол ручки МКПП на Хендай СолярисСкачать
ЗАМЕНА ЧЕХЛА РЫЧАГА КПП на КОЖАНЫЙ Hyundai Solaris и KIA RIOСкачать
❗Восстановление накладки АКПП Хендай солярис/Киа рио👌Скачать
Как разобрать ручку Акпп на хендай солярис 2018 года.Скачать
Ремонт коробки передач Hyundai Solaris. часть 1.Скачать
☝Как снять ручку АКПП 6 ступ на хендай солярис👍Скачать