Как снять распредвал на двигателе чери амулет + видео обзор

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключ «на 13», динамометрический ключ.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

2. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Примечание
Распределительный вал можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. В данном подразделе замена распределительного вала для наглядности показана на снятой головке блока цилиндров.

3. Отверните гайку крепления.

6. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

7. Выверните два болта крепления.

Предупреждение
При каждом снятии распределительного вала заменяйте сальник новым.

10. Осмотрите распределительный вал. На шпоночной канавке и резьбовой части на носке вала не должно быть повреждений и износа, а в проточке под упорный фланец — следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. Если есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или ступеньки от износа, замените вал.

Предупреждение
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

11. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным размером, указанным в табл. 5.1.

12. Измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые половиной разности между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.2 и 5.3). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал на ремонтный, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

Предупреждение
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

13. Установите смазанный моторным маслом распределительный вал в тело головки блока цилиндров. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение
Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Таблица 5.1. Номинальный размер профиля кулачков

Измеряемый кулачокНоминальный размер, мм
Кулачок впускного клапана37,559
Кулачок выпускного клапана37,559

Таблица 5.2. Номинальные диаметры шеек и подшипников распределительного вала

Номер шейкиДиаметр шейки, ммДиаметр подшипников, мм
144,74-44,7644,783-44,808
244,99-45,0145,033-45,058
345,24-45,2645,283-45,308
445,49-45,5145,533-45,558
545,74-45,7645,783-45,808

Таблица 5.3. Ремонтные диаметры шеек и подшипников распределительного вала

Номер шейкиДиаметр шейки, ммДиаметр подшипников, мм
145,12-45,1445,163-45,188
245,37-45,3945,413-45,438
345,62-45,6445,663-45,688
445,87-45,8945,913-45,938
545,12-45,1445,163-45,188

Возможные неисправности гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов,
их причины и способы устранения

Источник

Замена распредвала Чери Амулет

Важным условием правильной работы ДВС является своевременная цикличная подача в его цилиндры горючей смеси и отвод отработанных газов. Эту задачу выполняет газораспределительный механизм (ГРМ), ключевой деталью которого является распределительный вал.

Распредвал в Chery Amulet

В модели Чери Амулет с четырехцилиндровым двигателем SQR-480 объемом 1,6 л работой восьми клапанов управляет один распределительный вал, который находится в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Смещению вала по оси препятствует упорный фланец.

Цельнолитой чугунный вал имеет 8 кулачков — по одному на каждый клапан. Кулачки вращающегося распредвала выталкивают клапаны из своих посадочных мест (сёдел), открывая впускные и выпускные отверстия в цилиндрах. От формы и высоты кулачков зависит глубина и продолжительность открытого состояния клапанов, а также фаза перекрытия, когда в одном и том же цилиндре одновременно открыты впускной и выпускной клапан. Эти параметры определяют объем подачи воздуха в цилиндры и эффективность удаления из них отработанных газов.Как снять распредвал на двигателе чери амулетВ Чери Амулет воздействие кулачков распредвала осуществляется через гидротолкатели на коромысла — рычаги, которые иногда называют рокерами, а те уже непосредственно давят на ножки клапанов. Для возврата клапанов в закрытое положение каждый из них снабжен пружиной.

Распредвал приводится во вращение от коленвала посредством ремня ГРМ. Вращается распредвал вдвое медленнее коленвала.

Рабочие поверхности оригинального распредвала Chery Amulet, включая опорные шейки и кулачки, в процессе изготовления подвергаются специальной термообработке для повышения износоустойчивости.

Обычно распределительный вал служит долго и не напоминает владельцу машины о своем существовании. Однако и он способен выйти из строя, и тогда может возникнуть необходимость его демонтажа и замены.

Возможные проблемы с распредвалом и их проявление

Залог долгой бесперебойной работы двигателя и газораспределительного механизма — правильная и качественная смазка. Масло для смазки подшипников распредвала подается по радиальному отверстию в шейке 3-го подшипника. Для смазки кулачков в них также имеются радиальные каналы. Масляные каналы достаточно тонкие, поэтому старое, грязное или не соответствующее требованиям по вязкости и качеству масло может привести к их засорению. В результате вместо трения по слою смазки получится трение металла о металл. Итог — весьма быстрый износ шеек и кулачков. Бывает, что кулачок стирается полностью, как будто его и не было вовсе. Стертый кулачок приведет к тому, что один из цилиндров практически перестанет работать, а двигатель будет троить.

Даже небольшая выработка опорных шеек способна вызвать вибрацию распредвала, которая будет сопровождаться ощутимым стуком. Если не принять срочные меры, последующее разрушение распредвала может привести к еще более серьезным проблемам вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

Перегрев и вызванная им деформация — еще одна частая причина выхода распредвала из строя. Деформацию не всегда можно заметить на глаз. Максимально допустимое искривление распредвала — 0,05 мм. Конечно, такое отклонение можно определить только с помощью специального оборудования.

Кроме того, деталь может быть изначально бракованной или низкокачественной, не исключены ошибки в установке вала или смежных деталей. Ну и наконец, возможен банальный естественный износ.

Обычно неисправный распредвал дает о себе знать стуком. Сначала он появляется на непрогретом моторе и исчезает по мере прогревания. Но постепенно стук становится постоянным и более интенсивным. Также возможно снижение мощности двигателя и его неустойчивая работа в некоторых режимах, в частности на холостом ходу. Однако такие симптомы могут возникать и по иным причинам.

Ремонтировать распределительный вал обычно нет смысла, если только речь не идет о незначительных задирах и царапинах. Хотя находятся умельцы, которые проделывают шлифовку, напыление и прочие операции, но все это пустая трата времени, сил и денег. Ненадежная деталь не прослужит долго и может стать причиной других проблем. А кроме того, изменение профиля кулачков может существенно нарушить фазы газораспределения и привести к неправильной работе агрегата. Распредвал, имеющий трещины, не подлежит ремонту категорически.

Также следует обратить внимание на сальник, который находится со стороны привода ГРМ. Изношенный сальник может пропускать смазку. Если смазка попадет на ремень ГРМ, тот быстро придет в негодность. Обрыв ремня ГРМ в Chery Amulet неизбежно приводит к столкновению клапанов с поршнями. И тогда, как минимум, придется менять погнутые клапаны, но часто этим дело не ограничивается. Поэтому каждый раз при снятии распредвала следует устанавливать новый сальник.

Также при замене распредвала рекомендуется устанавливать и новые рычаги клапанов. Попутно, возможно, стоит заменить и ремень ГРМ, если близок нормативный срок его замены (в Чери Амулет ремень по регламенту меняется после каждых 40 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 4 года).

Если вы владелец автомобиля Chery Amulet, в интернет-магазине kitaec.ua вы можете приобрести распредвал, сальник, ремень ГРМ и другие запчасти для двигателя SQR-480 объемом 1,6 л. Здесь также есть все необходимое для ремонта и обслуживания агрегата Acteco SQR477F объемом 1,5 л.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к замене распределительного вал, следует выявить и устранить причину его повреждения, чтобы затраты и усилия не оказались напрасными.

Для работы понадобится:

Чтобы избежать случайного замыкания в электропроводке и повреждения электронных устройств, снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

и извлеките упорный фланец.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Перед установкой смажьте распредвал моторной смазкой. Произведите монтаж в обратном порядке. И не забудьте отрегулировать натяжение приводных ремней и подсоединить снятый с аккумулятора провод.

Источник

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Чери Амулет. Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
— Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
— Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
— Работа двигателя на некачественном масле.
— Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
— Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
— Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
— Работа двигателя на грязном масле.
— Большой пробег двигателя.
— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
— Дефекты гидрокомпенсаторов.
— Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Что делать :
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
— Попадание в цилиндр посторонних предметов.
— Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
— Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать :
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
— Длительная работа двигателя.
— Попадание посторонних частиц в моторное масло.
— Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать :
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
— Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
— Биение шкивов или шестерён.
— Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Что делать :
Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать : Замена распредвала.

Источник

Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Сроки замены ремня

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Как снять распредвал на двигателе чери амулет

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Источник

Видео

Снятие РАСПРЕДВАЛА Черри Амулет!Скачать

Снятие РАСПРЕДВАЛА Черри Амулет!

Чери Амулет Как снять распредвал.Скачать

Чери Амулет Как снять распредвал.

Chery Amulet a15 стёрся распредвал пропала компрессия!Скачать

Chery Amulet a15 стёрся распредвал пропала компрессия!

Распредвал больше не жирет, чери амулет.Скачать

Распредвал больше не жирет, чери амулет.

Сравнение и разница распредвалов Chery Amulet и Ford.Скачать

Сравнение и разница распредвалов Chery Amulet и Ford.

Chery Amulet износ распредвала.Скачать

Chery Amulet износ распредвала.

Chery Amulet сборка и установка гбцСкачать

Chery Amulet сборка и установка гбц

распредвал чери амулетСкачать

распредвал чери амулет

Проблема распредвала Chery Amulet 1.6Скачать

Проблема распредвала Chery Amulet 1.6

Установка РАСПРЕДВАЛА марки KOLBENSCHMIDT!Скачать

Установка РАСПРЕДВАЛА марки KOLBENSCHMIDT!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.