Ford Focus 2 Manual
Механизм управления коробкой передач Форд Фокус 2 снимаем для замены в случае его механических повреждений.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
Поддеваем отверткой наконечник…
…и отсоединяем трос включения передач от рычага.
Нажимаем фиксатор наконечника троса выбора передач…
Оттянув фиксатор троса включения передач…
…вынимаем оболочку троса включения передач из кронштейна механизма управления коробкой передач и отводим его в сторону.
Аналогично отсоединяем трос выбора передач.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач.
При необходимости заменяем механизм управления в сборе.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности. Перед подсоединением наконечников тросов смазываем пальцы тонким слоем графитовой смазки.
После установки механизма на место производим регулировку привода управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач Форд Фокус 2»).
Снятие и установка механизма управления коробкой передач Ford Focus 2
Карта Сайта
Как снять рычаг коробки передач форд фокус 2
Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Коробка передач тяжелая, поэтому снимать ее следует с помощником.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «10.4. Ford Focus II. Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра»).
Снимаем приводы передних колес (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес»).
Снимаем стартер (см. «10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка стартера»).
Освобождаем семь фиксаторов…
…и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач.
Крышка кожуха механизма
Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач…
…вынимаем его из кронштейна.
Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.
Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач.
Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону.
Поддев отверткой…
…извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.
Отсоединяем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Снимаем заднюю опору (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»)…
…и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.
Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.
Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый…
…и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления.
Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю.
Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки.
Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их.
Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.
Соблюдайте осторожность, т. к. двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата.
При монтаже коробки передач на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты и затягиваем их предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Заливаем масло и проверяем его уровень в коробке (см. «1.3.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена»). Подсоединив тросы к рычагам механизма переключения передач, проверяем и при необходимости регулируем привод управления коробкой передач (см. «4.1. Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач»).
247-1 Ремонт Ford Focus II
Снятие облицовки туннеля пола
Работу проводим при снятии рычага стояночного тормоза и снятии механизма управления коробкой передач.
У автомобилей Ford Focus с механической коробкой передач имеется два варианта исполнения облицовки туннеля пола и в зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлен один из этих вариантов.
Первый вариант исполнения
Второй вариант исполнения
При снятии облицовки туннеля пола (в первом варианте исполнения) выполняем следующие операции.
Поддеваем задний край рамки чехла рычага стояночного тормоза…
…и, преодолев сопротивление фиксаторов, выводим ее из зацепления с облицовкой туннеля.
Снимаем чехол вместе с рамкой с рукоятки рычага стояночного тормоза.
Преодолев сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку чехла рычага переключения передач из отверстия в облицовке туннеля пола.
Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач вместе с чехлом и рамкой…
…и снимаем рамку вместе с чехлом и рукояткой.
Для снятия облицовки туннеля пола рычаг стояночного тормоза необходимо установить как можно ближе к вертикальному положению.
Для этого…
…отворачиваем контргайку наконечника троса стояночного тормоза…
…и затем отворачиваем до конца резьбы наконечника троса гайку регулировки стояночного тормоза.
Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в вертикальное положение.
В нише для мелких вещей отверткой поддеваем край декоративной накладки…
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта заднего…
…и два болта переднего крепления облицовки туннеля пола.
Сдвигаем облицовку туннеля пола назад, преодолевая сопротивление боковых фиксаторов центральной консоли панели приборов.
Снимаем облицовку туннеля пола движением вверх.
Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.
Регулируем стояночный тормоз (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы»).
При снятии облицовки туннеля пола по второму варианту исполнения выполняем следующие операции.
Вынимаем прикуриватель из гнезда.
…и ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки туннеля пола.
Преодолев сопротивление фиксаторов, выводим рамку чехла рычага стояночного тормоза из зацепления с облицовкой.
Снимаем чехол вместе с рамкой с рычага стояночного тормоза.
Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач.
Снимаем декоративную накладку в нише подстаканников.
Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля пола.
Преодолев сопротивление фиксаторов…
…приподнимаем верхнюю часть облицовки…
…снимаем колодку проводов с контактов прикуривателя…
…и снимаем верхнюю накладку, одновременно сняв чехол с рычага переключения передач.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта переднего крепления облицовки туннеля к центральной консоли панели приборов.
Головкой «на 10» отворачиваем с двух сторон по одному болту заднего крепления облицовки туннеля пола.
Сдвинув облицовку туннеля назад, выводим фиксаторы облицовки из нижних боковых панелей туннеля…
…и фиксаторы из отверстий центральной консоли панели приборов.
Разъединяем колодки жгутов проводов…
…и снимаем облицовку туннеля пола.
Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.
Снятие и установка коробки передач Ford Focus 2 2005-2008
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
4. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
6. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
8. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»)…
9. …подденьте отверткой…
10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).
12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…
13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).
14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…
15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.
16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…
17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.
18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.
21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…
22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.
23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…
24. и снимите опору вместе с кронштейном.
25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…
27. …два болта сбоку слева…
28. …и пять болтов снизу.
29. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» ).
33. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
34. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
35. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
Видео
Замена ручки переключения передач на Форд Фокус 2 рестайлинг.
Ford Focus 2. Как снять ручку КПП.
Был удивлен когда перетянул ручку на втором форде!😳🙄😬
Как избавиться от люфта рычага КПП? Форд Фокус 2
Замена кожуха ручки КПП Форд Фокус
Ручка переключения передач Форд Фокус 2 рестайлинг
Как одному поменять трос переключения передач Ford focus 2
Замена чехла (кожуха) МКПП Ford Focus II
Снял коробку в одно лицо .Без ЯМЫ. Ford Focus 2
Делаем чёткое включение передач на Форд Фокус 2.