Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе + видео обзор

Содержание
  1. Как на инжекторе уменьшить расход топлива
  2. Как вычислить потребление топлива?
  3. Принципы расходования бензина
  4. Как снизить расход топлива?
  5. Причины повышенного расхода топлива
  6. Уменьшение расхода топлива присадками
  7. Контроль расхода топлива с помощью датчика
  8. Системы питания двигателя автомобиля
  9. Как уменьшить расход топлива карбюратора?
  10. Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?
  11. Другие методы сокращения расхода топлива
  12. Устранение основных причин
  13. Настройка форсунок на профоборудовании
  14. Регулировка режима ХХ
  15. Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов
  16. Причины чрезмерного расхода топлива
  17. Способы уменьшения расхода топлива
  18. Большой расход бензина причины ваз 2107 инжектор
  19. Общая конструкция инжекторной системы впрыска
  20. Причины повышенного расхода и их решение
  21. Электронный блок управления
  22. Статистика
  23. Согласование микроконтроллера с датчиками
  24. Электромагнитные форсунки
  25. Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины
  26. Проблемы с компрессией и поршневой
  27. Неисправность карбюратора
  28. Поломка электромагнитного клапана
  29. Электрический бензонасос
  30. Диагностируем сами
  31. Чем инжектор лучше или хуже карбюратора?
  32. Правильные методы экономии топлива
  33. Можно ли снизить расход на инжекторе?
  34. Как работает эта система
  35. Видео

Как на инжекторе уменьшить расход топлива

Все больше водителей задумываются над тем, как уменьшить расход топлива. Некоторые используют различные электронные устройства и устанавливают перепрограммированные блоки управления на свои моторы – чего не сделаешь, чтобы сэкономить. Однако существует несколько действенных и не столь радикальных методов уменьшить расход топлива на автомате и МКПП. Ниже перечисляются основные и наиболее эффективные из этих способов.

Как вычислить потребление топлива?

Прежде чем перейти к перечислению причин, по которым горючее у дизельного двигателя или бензинового, двигателя на карбюраторе или инжекторе, на механике или АКПП будет расходоваться в большем от установленной нормы объеме, следует рассказать о том можно ли измерить расход топлива самостоятельно.

Для этого первым делом заправьте горючее в топливный бак автомобиля до максимального уровня. Неважно ездите вы на солярке или заправляетесь дизелем. Затем сбросьте показания одометра на ноль и выполните поездку с постоянной скоростью на расстояние не меньше 20-50 км, следить за уменьшением горючего при этом не обязательно – все расчеты будут проводиться после дозаправки. Следующим шагом будет повторная заправка до полного бака. Теперь, когда вы получили данные о количестве потраченного горючего, вы можете подсчитать потраченное, разделив число израсходованного горючего на количество пройденных по одометру километров и умножив полученный результат на 100. Зная расход горючей смеси можно найти причины и понять, как снизить расход топлива на инжекторе.

Не редко причиной повышенного потребления бензина становится его неполное сгорание в цилиндрах авто. Определить наличие этой проблемы можно, посмотрев на поверхность под выхлопной трубой при заведенном и прогретом автомобиле. Если заметите следы, то рекомендуется срочно обратиться в сервис, так как такая неисправность может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем и при несвоевременном ее устранении привести к дорогостоящему ремонту.

Принципы расходования бензина

Чтобы снизить потребление машиной горючего, необходимо знать, что часть энергии, выделяемой при сгорании смеси, уходит не на то, чтобы обеспечить движение транспортного средства, а на работу дополнительного оборудования. Уменьшить количество «съедаемого» машиной горючего можно, ограничив использование некоторых узлов и систем. Естественно, экономить на осветительных приборах и габаритных фонарях не получится – не ездить же в темное время без фар, к тому же Правилами предусмотрено включение ближнего света при движении. А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Стоит также отметить, что автомобили с автоматической КПП в сравнении с машинами, оснащенными механической трансмиссией, имеют увеличенный аппетит – такова цена, которую приходится платить их водителям за легкое начало движения и отсутствие необходимости в переключении скоростей.

Большое влияние на расход оказывают шины. Так, коэффициент сопротивления качению для диагональных шин имеет более высокое значение, чем для радиальных. Этот показатель может изменяться в зависимости от скорости. Если скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает – так, при движении со скоростью 110 км/ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км/ч.

Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины – при увеличении этих показателей он снижается. Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия – большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.

Заметно возрастает расход в зимний период, причиной является загрязнение поверхности дороги. Зимние шины в это время, безусловно, нужны, но, повышая уровень безопасности, они становятся одной из причин увеличенного расхода топлива. Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.

Как снизить расход топлива?

    Использование радиальных шин (а не диагональных); Поддержание нужного давления в колесах; Правильно настроенный двигатель; Плавное, без рывков, движение на невысокой скорости; Избегание перегруженности автомобиля.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Иллюстрация «Как сэкономить топливо?»

Кроме того, необходимо затронуть такой аспект, как качество горючей смеси. Очень часто водители стремятся сэкономить, покупая наиболее дешевый бензин, однако это далеко не всегда оправданно. Слишком низкая стоимость топлива чаще всего свидетельствует о его плохом качестве. Оно содержит большее количество этанола, в результате чего расход топлива увеличивается. Поэтому такая попытка сэкономить на горючем не только не увенчается успехом, но и приведет к снижению ресурса двигателя.

Причины повышенного расхода топлива

Медленно, но неуклонно возрастающая стоимость нефтепродуктов в стране вызывает недовольство автовладельцев и постоянно держит их в напряжении. При этом если расход соответствует заявленным техническим параметрам машины, водители еще могут смириться с неизбежными затратами. Но когда без видимой причины «аппетит» мотора повышается, человек обычно старается как можно быстрее разобраться в ситуации и снизить расход горючего. Каковы же причины того, что автомобиль потребляет слишком много топлива, и есть ли способы экономии? Об этом следует поговорить более подробно.

Первая и самая распространенная проблема, при которой бензин тратится в большем количестве – это лишний багаж на крыше. Обтекаемость автомобиля играет большую роль, поскольку именно от нее зависит расход топлива. Все дело в сопротивлении воздуха. Чем больше вещей перевозится на крыше, тем больше требуется энергии на преодоление сопротивления воздуха и значительно возрастает потребление топлива двигателем.

Избежать пониженных затрат на бензин и сократить его расход позволит правильное распределение багажа по всему автомобилю. Если это возможно, снижаем расход топлива своими руками, убирая все лишнее с крыши. Кроме того, поднятые стекла также улучшают аэродинамические свойства авто.

Если же места в автомобиле все-таки не хватает для перевозки всех вещей, то решением может стать установка дополнительного багажника на крышу автомобиля. Специальные автомобильные багажники обладают обтекаемой формой и приличной вместительностью, что также может помочь немного снизить расход горючей смеси.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Если речь идет о больших грузовиках, тогда рекомендуется установить специальные обтекатели на кабину, чтобы снизить сопротивление воздуха.

Ещё одна из хитростей опытных водителей – это воздушный мешок. Это физическое явление, характеризующееся разрежённостью воздуха после впереди идущего автомобиля. Благодаря этому явлению наблюдается снижение сопротивления встречному воздушному потоку. Следовательно, оно помогает сэкономить топливо, поскольку необходимо меньше энергии на преодоление сопротивления воздуха.

Многие водители дают и другие ответы на вопрос, как можно снизить расход бензина на автомобиле. Нередко расход топлива в машинах увеличивается из-за неисправной работы системы впрыска и распределения. Со временем форсунки могут засориться, на них скапливаются примеси или грязь. Из-за этого получается несбалансированная топливная смесь. Это влечет за собой перегрев двигателя, перерасход топлива и общий износ всех механизмов ДВС. Своевременная очистка, а иногда даже и замена отдельных частей топливной системы, может понизить расход дизельного топлива и бензина.

Уменьшение расхода топлива присадками

Современный рынок богат различными присадками к топливу. Октановое число является главным критерием, по которому оценивают бензин по качеству. Следовательно, присадки, увеличивая этот коэффициент, делают бензин более эффективным. В конечном результате от этого зависит мощность двигателя. Чем она выше – тем меньше расход бензина. Однако не стоит слишком увлекаться применением присадок. Некоторые из них могут пагубно сказаться на техническом состоянии двигателя.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Контроль расхода топлива с помощью датчика

Сегодня в продаже существуют специальные датчики расходомеры. Это небольшие устройства, которые контролируют впрыск топлива в двигатель. Этот прибор оснащён микросхемой и экраном. Он устанавливается на приборную панель, благодаря чему можно контролировать текущий объем расходуемого топлива и избежать лишних затрат.

Пользуясь данными советами можно сэкономить бензин без ущерба для автомобиля и комфорта передвижения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Не менее важной характеристикой любого автомобиля является расход топлива. Ведь именно из-за него зависят экономические показатели транспортного средства. Любой водитель хочет, чтобы его автомобиль ехал быстро, но при этом потреблял как можно меньшее количество топлива. В этой статье мы расскажем, как уменьшить расход топлива на ВАЗ инжекторе и карбюраторе, но перед этим расскажем кое-что о системе впрыска автомобиля

Системы питания двигателя автомобиля

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Любой двигатель автомобиля имеет в своем составе систему питания, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры мотора и определяет его главную характеристику – расход топлива. Независимо от того, дизельный автомобиль или карбюраторный, топливо смешивается с воздухом и попадает в цилиндр двигателя. В идеале количество воздуха должно превышать количество топлива.

Все системы питания делятся на два типа – это дизельные, карбюраторные и инжекторные. В этой статье речь пойдет о последних двух системах. Первая представляет собой обычную механическую систему подачи топлива, которая осуществляет подачу топлива за счет разности давлений на системе клапанов поплавковой камеры. Вторая выбирает количество и качество смеси топлива, исходя из показаний различных датчиков.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Главное отличие карбюратора от инжектора в том, что смесь в нем подается в строго заданном соотношении и количестве, которое достигается путем множества различных регулировок. Работа системы инжекторного впрыска полностью достигается автоматикой и настраивается в процессе работы двигателя для различных режимов индивидуально.

Как уменьшить расход топлива карбюратора?

Прежде всего, необходима правильная регулировка карбюратора. Любая его настройка выполняется индивидуально для каждого автомобиля и имеет большое количество комбинаций. Регулировку необходимо начинать с поплавковой камеры. Для этого двигатель заводят на некоторое время и глушат. После этого, необходимо снять верхнюю часть карбюратора и замерить уровень топлива в поплавковой камере. В идеале он должен наполовину заполнять камеру. Чтобы отрегулировать это количество, нужно отгибать или подгибать регулировочный язычок поплавка.

Затем, после сборки карбюратора происходит регулировка количества и качества смеси. Принципы регулировок должны быть указаны в справочной литературе, поставляемой вместе с автомобилем или данной моделью карбюратора. Все совпадения регулировок должны совпасть в отметке 800-900 оборотов на холостом ходу, количество смеси должно быть минимальным, а качество должно отвечать требованиям: «меньше бензина, больше воздуха».

Другой способ регулировки – это подбор жиклеров. Размеры жиклеров должны определяться простым правилом. Жиклер на бензин должен быть всегда меньше жиклера на воздух. Подбор жиклеров – это экспериментальный метод и индивидуален для каждого вида настроек.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Что касается заднеприводных автомобилей ВАЗ, то для уменьшения расхода топлива на них можно применять карбюраторы от ВАЗ 2108 Solex. Однако, перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля, необходимо произвести соответствующую регулировку питающего устройства для данного типа двигателя.

Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?

Что касается инжектора, то здесь дела обстоят намного сложнее. Дело в том, что за подачу топлива отвечают электронные устройства, которые могут работать неправильно. Поэтому, если вы заметили слишком большой расход топлива, проведите диагностику, возможно один из датчиков работает неправильно. Также неплохо помогает прочистка форсунок и их проверка на герметичность. В случае протекания, форсунку необходимо заменить.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Другая проблема неправильной работы системы – прошивка. Имеет смысл попробовать выполнить перепрограммирование контроллера. В умелых руках контроллер может перевести двигатель на самый экономичный режим работы.

Другие методы сокращения расхода топлива

Помимо настройки работы системы питания двигателя, можно придерживаться ряда простых советов, которые помогут реально увеличить эффективность работы мотора и заметно снизить расход топлива, независимо от того, инжекторный у вас двигатель или карбюраторный.

Пожалуй, это все способы уменьшения расход топлива на карбюраторных и инжекторных автомобилях ВАЗ. Соблюдайте их по чаще, и тогда заметите, что ваш автомобиль «сжигает» не так уж и много топлива.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Расход горючего на автомобилях с инжектором можно скорректировать. Делается это путём регулировки системы. Процедура легко проводится своими руками, хотя лучше доверить её специалистам в СТО, которые осуществят требуемые регулировки на стенде.

Устранение основных причин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива. Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить.

Далее надо сделать следующее.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Источник

Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем. При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива. При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Причины чрезмерного расхода топлива

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателеНа практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателеМагнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно. Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса. Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива. В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром. Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности. В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

Источник

Большой расход бензина причины ваз 2107 инжектор

На автомобиле ВАЗ-2107 инжектор расход топлива зависит от многих параметров. Конечно же, имеет большое значение состояние двигателя – величина компрессии, уровень износа поршней, колец, клапанов и их седел и прочих узлов. Но не только это влияет на расход бензина. Дело в том, что инжекторная система впрыска полностью компьютеризирована. Конечно, она управляется не суперсовременным игровым компьютером, а всего лишь микропроцессором. Но этого вполне достаточно для организации правильной работы мотора. Чтобы узнать о всех преимуществах и недостатках инжекторной системы впрыска, нужно изучить ее более детально.

Общая конструкция инжекторной системы впрыска

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Первые системы непосредственного впрыска появились несколько десятилетий назад. Они позволили не только снизить базовый расход топлива на автомобилях, но и значительно упростить управление автомобилем. Правда, сложность конструкции при этом возросла – появилось много датчиков и исполнительных механизмов, которые не присущи карбюраторам. Внедрение таких систем стало возможным только благодаря развитию микроэлектроники. Так как в основе лежит блок управления, который анализирует ежесекундно тысячи сигналов.

Только задумайтесь, сколько импульсов выдает один только датчик? Сотни в секунду, а это немало. Кроме того, их все нужно анализировать и правильно на них отреагировать. Но если карбюраторы работают исключительно на основе простейших физических процессов, таких, как разница давления в камерах, то инжектор функционирует только благодаря электронным устройствам. Давление создается не за счет разрежения в рампе, а путем нагнетания топлива и воздуха в нее. Об этом будет рассказано немного ниже, а также рассмотрен вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор на автомобиле седьмой модели.

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Причины повышенного расхода и их решение

Любители отечественных автомобилей часто обращаются в сервис с подобной проблемой. Да и совсем не странно, ведь никто не хочет платить больше, когда есть рабочие способы сократить расходы бензина. Людям, которым необходимо постоянно ездить по работе или другим делам, это позволит сохранить большую сумму денег. Последнюю впору потратить в нужное русло. Причины, почему карбюратор начинает расходовать больше топлива, могут быть следующими:

Стандартный (средний) расход топлива обычно указывается в документации автомобиля.

В них обычно указывается расход в трех режимах эксплуатации автомобиля:

Профессионалы с легкостью ответят, что самый экономный режим, при котором расход топлива будет минимальным – это езда со скоростью до 90 км/час, когда ваш автомобиль едет по ровной дороге. В таком случае работает всего одна камера карбюратора. А вот если вы приближаетесь к скорости 120 км/час или уже перешли ее черту, то обязательно откроется вторая камера вашего карбюратора. В такой ситуации расход топлива обычно возрастает на один-два литра на каждые 100 километров.

Причина большого расхода может крыться в частой езде в городской среде. Вам будет интересно узнать, что в городе автомобиль ВАЗ-2107 в среднем тратит на 50% больше топлива, нежели на скорости 90 км/час при езде по трассе.



Электронный блок управления

Действительно, это сердце любой инжекторной машины. Для понимания его работы, необходимо рассмотреть структурную схему, которая включает в себя:

Но проблема вся в том, что датчики выдают различные сигналы. У одних на выходе 12 Вольт, а у вторых – менее одного. И проблема в том, что на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих с датчиков, а микроконтроллер может воспринять только сигнал в диапазоне 3,5-5 Вольт.



Статистика

Какой расход топлива Lada 2107 c инжекторным мотором, прекрасно показывает статистика, данная производителем, и цифры, полученные от автолюбителей.

Производитель утверждает, что при езде по трассе в норме машина будет расходовать 9 литров бензина, а на деле мы видим, что потребление не превышает 7,75 литра.

Езда в городских условиях должна расходовать всего 9,70 литров, но, здесь показатель переваливает за отметку 10,25 л. При смешанном типе езды показания производителя и автолюбителя практически совпали, у первого расход – 8,50 л, а у второго – от 8,82 л. Все же видим, что на практике расход больше.

В паспорте не указано, какое количество бензина расходуется при езде по бездорожью. Проверив самостоятельно, мы видим, что при такой езде требуется более 9 литров топлива.

Согласование микроконтроллера с датчиками

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Следовательно, какие-то сигналы нужно усиливать, а другие уменьшать. Для этих целей используются промежуточные каскады (согласующие устройства) – операционные усилители и делители напряжения. С этим все понятно, но вот микропроцессор не сможет произвести включение даже обмотки электромагнитного реле. Для этой цели используются специальные сборки Дарлингтона. Это небольшая микросхема, в ее основе лежат усилительные каскады на полевых транзисторах. Работают они в режиме ключа и позволяют коммутировать токи до 30 А. а этого вполне достаточно, чтобы запитать обмотку электромагнитной форсунки.

Проводить согласование микроконтроллера с форсунками при помощи электромагнитного реле нельзя. Причина тому — высокая частота импульсов. Реле попросту не сможет успеть провести необходимое число переключений в секунду. С этой точки зрения ключ на полевом транзисторе оказывается намного эффективнее.

Электромагнитные форсунки

Ниже представлена таблица расхода топлива для двигателя с объемом 1,5 литра, но с различной системой впрыска. В рампе поддерживается постоянное давление, бензин находится во взвешенном состоянии, практически туман своеобразный. Отделяет его от камеры сгорания только клапан электромагнитной форсунки. Что это за прибор? Состоит он из катушки, сердечника и клапана, который приводится в движение под действием тока. В карбюраторах нечто подобное тоже имеется, конструкция очень схожа – это электромагнитный клапан холостого хода. Функции и внешний вид, конечно, отличаются. У форсунок есть два состояния – открытое и закрытое. В первом происходит впрыск бензина с воздухом в камеру сгорания.
Сравнение расхода топлива карбюраторного и инжекторного мотора с объемом 1,5 литра

10 л/100 км

ЗимаЛето
ГородСмешанный циклГородСмешанный цикл
Карбюратор10,5-14 л/100 км10-11 л/100 км9-9,5 л/100 км8-8,5 л/100 км
Инжектор9,5-13 л/100 км7,5-8,5 л/100 км6,5-7,5 л/100 км

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины

При высоком потреблении бензина, нужно проверить следующее системы:

Состояние поршневой группы двигателя
Правильность настройки карбюратора
Охлаждение
Зажигание
Тормозную систему
Ходовую часть

Проблемы с компрессией и поршневой

При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально. Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.

Измерение компрессии производится только на прогретом моторе примерно следующим образом. Изначально выкручиваются все свечи зажигания. Отключается центральный высоковольтный кабель от трамблера и закрепляется примерно на 1-2 см от массы. Далее, подключается компрессометр в отверстие свечи (на разных приборах процедура выполняется по-разному – штуцер прибора вкручивается или прижимается к отверстию). По завершению монтажа, один человек по команде крутит стартером, а второй фиксирует показания. Операцию стоит повторить для всех цилиндров.

Показатели рабочего давления разных типов моторов индивидуальны, и должны соответствовать технической документации автомобиля. Так же при нормальной работе мотора разница в показаниях для всех цилиндров не должна превышать 1 Кг/см2. Если же в процессе проверки выяснилось, что давление в цилиндрах ниже нормы или слишком большая разница показаний – мотор однозначно требует ремонта. Обычно корень поломки находится либо в изношенных кольцах, либо в нарушении герметичности клапанов. Для выяснения этого факта нужно залить в каждый цилиндр по 3-4 мл. моторного масла, затем проверить компрессию снова. В случае если показания приборы выросли это говорит об износе колец, если нет, то налицо потеря герметичности клапанов.

Полезный факт! Если проблема возникла в кольцах, а точнее в их закоксованности есть один хитрый способ — это устранить. В цилиндры можно залить по 10 мл. смеси ацетона, керосина и моторного масла в пропорции 50/25/25, провернуть коленвал 2-3 раза и подождать 8 — 9 часов. Затем замерить компрессию снова. Повышение показателей скажет о раскоксовании колец.

Неисправность карбюратора

Следующий по частоте случай – это неисправный карбюратор. При этом мотор может работать нормально и компрессия будет в пределах нормы, а расход будет выше допустимого. Первым делом важно осмотреть воздушную заслонку на предмет ее полноценного хода. В нормальном состоянии она должна полностью открываться (при утопленном положении подсоса) и полностью закрываться (при вытянутом положении подсоса). В противном случае, если при езде заслонка остается в приоткрытом состоянии, то это сулит значительное увеличение затрат на горючку. Обычно проблема устраняется путем регулировки и чистки всего механизма.

Поломка электромагнитного клапана

Другой причиной может стать неисправность электромагнитного клапана или недостаточной плотности установки держателя топливного жиклера. Для устранения этой неполадки проверяется работа электроклапана (перед проверкой рекомендуется почистить жиклер холостого хода). В начале нужно включить зажигание и отключить колодку проводов от эл. клапана и дотронуться ею к плюсовой клеме детали. Если все в порядке, то во время касаний должны быть слышны щелчки. При их отсутствии электромагнитный клапан нужно заменить. На карбюраторе где такого клапана нет нужно проверить правильность установки топливного жиклера. В случае его недостаточного уплотнения топливо может протекать далее в любом диапазоне работы двигателя, что крайне нежелательно.

Так же стоит проверить непроницаемость игольчатого клапана в камере поплавка. При разгерметизации, происходит перелив топлива в камеру, следовательно, и в мотор тоже. Подробная инструкция по проверке этого факта обычно имеется в технической документации автомобиля и сделать это самостоятельно совсем не затруднительно. Если клапан неисправен – его следует заменить.

Электрический бензонасос

А вот это прибор, который отвечает за то, чтобы в рампе всегда было необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на этот параметр электронасос не влияет. Он расположен непосредственно в баке, объединен в едином корпусе с датчиком уровня бензина. Также имеется на нем фильтр. В народе его называют «памперс» за внешнее сходство.

Между прочим, старайтесь менять его как можно чаще, иначе произойдет засорение топливопроводов и форсунок. А чистка стоит порой немалых денег. Кроме электронасоса, существует еще один прибор, который позволяет поддерживать постоянное давление – регулятор на рампе. С его помощью производится сброс лишнего бензина обратно в бак. Следовательно, превышение давления для системы не страшно.

Диагностируем сами

Вы можете самостоятельно узнать, сколько реально топлива уходит. Для этого вам необходимо залить полный бак бензина, а это 39 литров, и ездить до тех пор, пока показатель уровня бензина не окажется на середине. На это уйдет не один час умеренной езды. Затем едем обратно на заправку.

Считаем: делим объем залитого топлива на величину пробега по одометру. Так вы узнаете средний расход бензина ВАЗ 2107 на 100 км. Если же превышены нормы потребления горючего, вы сами не сможете диагностировать точную причину проблемы. Тогда рекомендуется отправиться на СТО.

Чем инжектор лучше или хуже карбюратора?

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Удобство – это главный козырь инжекторной системы впрыска. Кроме того, у нее минимальный расход топлива оказывается намного ниже, нежели у карбюратора. Причина тому – более совершенная система, контроль всех параметров работы двигателя. Есть еще преимущества – отсутствует подсос. Подачей воздуха занимается электронная система. На высоких скоростях приемистость мотора оказывается выше.

Но на низких оборотах, к сожалению, момент и мощность оказываются ниже. Очень сложная конструкция влечет за собой дорогое обслуживание. Без диагностики порой сложно определить причину поломки автомобиля. Даже всех этих данных хватит, чтобы попробовать ответить на вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор. Но окончательного ответа все равно не будет. С одной стороны, инжектор лучше. А с другой он оказывается несколько хуже.

Правильные методы экономии топлива

Чтобы РТ был не слишком большим, в первую очередь необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. На повышенное потребление горючего влияет даже состояние тормозной системы – если один из рабочих цилиндров будет неисправен, автомобиль начнет подтормаживать, сопротивление движению в таком случае увеличится.

Важно поддерживать нужное давление в шинах – при его снижении также повышается сопротивление, соответственно, расход топлива вырастает на 2-4%, все зависит от того, насколько спущены колеса. Но перекачивать шины свыше нормы тоже не стоит – машина начинает ехать жестко, и еще на скользкой дороге увеличивается тормозной путь.

Если в двигателе или топливной системе появляются неисправности, нужно проводить диагностику, выяснять причину неполадки. А регулировку карбюратора, настройку инжекторной топливной системы следует доверять специалистам.

Можно ли снизить расход на инжекторе?

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

А теперь стоит поговорить о том, как снизить расход топлива на инжекторном двигателе. Самый верный способ – это изменение прошивки микроконтроллера. При этом записывается новая топливная карта, по которой работает двигатель. Содержание воздуха и бензина при этом изменяется, следовательно, происходит потеря мощности. Зато вы получаете небольшое преимущество. В результате таких манипуляций на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива уменьшается. Правда, максимальная скорость, мощность и приемистость автомобиля тоже становятся меньше. Автовладельцы при выборе прошивки ориентируются на средние показатели, которые приведены в таблице. Для сравнения представлены данные по аналогичному двигателю с карбюраторной системой впрыска.

Как работает эта система

Для того чтобы в дальнейшем правильно определить, почему у вас уходит много топлива, необходимо знать, как работает система питания двигателя. С этими знаниями вы уже будете знать, как уменьшить расхода топливной жидкости своего УАЗа.

После того, как воздух попадет во всасывающий коллектор, объем будет измерен определенным датчиком. Эта вся информация попадет далее на ЭБУ. Процесс получит задание на впрыск топлива через инжектор, если быть точным – через форсунки. Все, что будет выпущено в атмосферу, замечается датчиком измерения выхлопов. Полученные данные помогают определить реальный расход топлива.

Уже со знаниями о работе всей системы, легче найти точную причину необоснованного большого потребления бензина.

Понимание основ функционирования питания двигателя важно для формирования культуры эксплуатации автомобиля. Это позволит снизить расход дорогостоящего топлива и вместе с ним и эксплуатационные издержки ВАЗ 2107. Система распределенного впрыска работает следующим образом:

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Как уменьшить расход бензина на инжекторном двигателе

Зная принцип действия системы впрыска можно определить круг причин, влияющих на потребление топлива автомобилем. Устранение выявленных неисправностей поможет привести большой расход бензина к паспортным значениям и даже несколько его уменьшить.

Источник

Видео

Способы снижения расхода топлива на любом АВТО

Способы снижения расхода топлива на любом АВТО

Как уменьшить расход топлива. 10 полезных советов!

Как уменьшить расход топлива. 10 полезных советов!

Как уменьшить расход топлива. Топливокоррекции.

Как уменьшить расход топлива. Топливокоррекции.

Как снизить (уменьшить) расход топлива на авто с инжекторным двигателем.

Как снизить (уменьшить) расход топлива на авто с инжекторным двигателем.

Большой расход топлива инжектор

Большой расход топлива инжектор

Уменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗ

Уменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗ

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход  и стабильную работу двигателя.

4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про Авто

4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про Авто

Как уменьшить расход топлива

Как уменьшить расход топлива

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.