Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки + видео обзор

Совершенствуем двигатель радиоуправляемой машины.

Эту статью мы посветим тому, как можно прокачать ДВС машинки на радиоуправлении и расскажем о всех тонкостях и опасностях, которые ждут начинающего коллекционера и минигонщика. Итак, начать стоит с предупреждения. Вы должны осознавать, что все гарантии на радиоуправляемую машину вылетают в трубу, как только шлифовальный диск касается любой ее детали. Если вы решились на этот шаг, то следуйте строго по инструкции этой статьи. Ведь тюнинг маленьких моделей машин — это тоже кропотливый процесс.

Необходимый инструмент

Хорошенько подумайте, нужен ли вашей машине такой апгрейд, ведь высокоуровневые фабричные двигатели улучшить не получится. И даже пытаться не стоит. Это конечно не тюнинг масштабных авто, но попотеть тоже прvдеться. Итак, приступаем к работе.

Первая часть работы

Полностью очистите двигатель, затем разберите его до пустого картера и гильзы. Мы будем прокачивать только гильзу, но картер также потребуется, чтобы вы могли сверить совпадение окон и каналов. Дальше следует тюнинг гильзы цилиндра. Доработка двигателя моделек машин очень важная часть, ведь от этого напрямую зависят динамические показатели маленькой машины. Теперь нужно закруглить нижний край гильзы. Осмотрите нижний край. Если вы увидели прямоугольный край или совсем незаметное закругление, то закруглите край, чтобы сгладить поток топливной смести, когда он пересекает эту область и поднимается к окнам продува. Начинайте закруглять нижний край гильзы на ее наружной поверхности. Сделать эту операцию можно при помощи барабана с шкуркой мелкого размера на бормашинке.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинкиДВС радиоуправляемой машинки

Старайтесь поддерживать минимальную скорость машинки, чтобы снимался только небольшой слой материала за один раз. Также в этом деле может помочь плоский напильник. Но будьте предельно осторожны, ведь такой тюнинг маленьких машин не терпит осечек, работайте максимально аккуратно. После того, как при помощи барабаны у вас получилась нужная форма, возьмите насадку с абразивной резиной, чтобы до конца зачистить поверхность.

Уменьшение сопротивления

Поверхность должна быть максимально гладкой, чтобы топливная смесь текла без всяких проблем. Чтобы закруглить внешнюю нижнюю кромку гильзы, используйте карбидный бур или барабан с мелкой шкуркой. После этого аккуратно пройдитесь абразивной насадкой и отполируйте фетровым кругом с полировочной пастой. Завершенный край гильзы должен быть гладким и закругленным, это поназит сопротивление при прохождении топливной смеси. Проверьте, так ли у вас.

Тюнинг двигателя для каждой мадельки, как и для настоящих машин, дело сугубо индивидуальное. Есть общепринятые методы доработки моторов, но качество исполнения у каждого автомеханика свое, поэтому как и в какую сторону изменятся показатели работы двигателя — зависит только от вас, будьте внимательны и аккуратны в работе.

Бустерные окна

Перейдем к бустерным окнам. Здесь возможно будет плавный переход из-за острого восходящего угла отверстий, и обработка может быть не обязательной. Но те окна, которые были порезаны прямо, могут быть улучшены при помощи скашивания кромки. Вам нужно будет сточить внешнюю сторону гильзы под таким углом, чтобы он был направлен к вершине гильзы. Использовать в этой работе можно карбидный бур на маленьких скоростях или же тонкий и длинный камень.

«Оперируйте» только на внешней поверхности гильзы, и запомните, что никогда нельзя затрагивать внутреннюю кромку отверстия. Это так же, как тюнинг двигателей у масштабных авто. Далее сточите острый край внешней части дырки для сглаживания и в дальнейшем течения топливной смеси через это самое окно. Поможет здесь насадка с абразивной резиной, она создаст ровную поверхность для продуктивного протекания смеси. Внутренний край не должен быть затронут.

Вторая часть работы

Теперь перейдем к модификации направляющих и продувочных окон. Все, что вам нужно здесь добавить — это небольшой радиус отверстий. Но есть и альтернативный вариант этой модификации: вы можете создать эффект направляющего окна при помощи формирования внешней стороны гильзы. Используйте круглый надфиль для созданий канавки (также можете воспользоваться бормашинкой) на стороне отверстия, которая расположена ближе к выхлопному окну. Если все сделано правильно, эта канавка будет направлять часть воздушно/топливной смеси к самой вершине гильзы, подобно дополнительному окну. Тюнинг двигателя модели машин в масштабе 1 : 43 сильно отличаются от реальных авто, так как работы нужно выполнять с особой точностью. Меленькая погрешность может привести к серьезным потерям КПД мотора.

Радиоуправляемые машины часто используют для дрифта. Тюнинг таких авто нуждается в серьезном подходе. Острые края продувочных окон создают слишком большую турбулентность, которая нарушает поток смеси через эти окна.

Для устранения проблемы можно воспользоваться надфилем или карбидным буром. С помощью этих инструментов выровняйте нижние края скашивания и сформируйте так называемые направляющие канавке. Это не полноценное направляющие окно, но такая канавка поможет более продуктивно направлять топливную смесь до выхлопного окна. Чтобы добиться еще большего эффекта, направьте канавку соответственно углу канала в картере движка. Подобный тюнинг мотора машины на радиоуправлении положительно сказывается на его показателях.

Очистка и сборка

Продувочное окно на другой стороне гильзы должны быть отредактировано подобным образом. Обработайте два продувочных окна бормашинкой. Теперь переходим к заключительным этапам тюнинга. Тщательно очищаем гильзу не жалея на это дело аэрозольный очиститель, затем хорошенько продуйте сжатым воздуходом. Сделай эту операцию несколько раз для полного очищения. Обязательно убедитесь, что все опилки удалены из полостей двигателя. Тюнинг двигателя масштабных моделей машин опирается на те же принципы.

Как доработать тормозную систему ВАЗ 2107 — читайте в нашей профессиональной статье.

Обильно пропитайте гильзу и остальные детали движка WD-40, чтобы удалить остатки влаги. Все, пора собирать двигатель, используйте after-run oil (консервирующее масло) для промывки гильзы, подшипников и других поверхностей, которые поддаются трению. На этом процесс заканчивается. Внимательно соберите двигатель и поместите в ваш маленький кар. В таком тюнинге моделей машин самыми главными условием успеха является аккуратность и внимательность.

Источник

Радиоуправляемые автомобили как хобби

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

Типы моделей

Монстры (Monster Truck)

Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Багги

Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Шорт-корс (Short Course)

Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Трагги (Truggy)

Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Краулеры (Crawler)

Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Дрифт (Drift)

Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Ралли (rally)

На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Трофи (trophy)

Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Двигатели

80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (

130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 — 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 — 70 тысяч рублей (1200 — 2000 usd).

Комплектации (варианты поставок)

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги

Общая картинка с официального сайта:

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:

Как увеличить мощность двигателя радиоуправляемой машинки

Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр — например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники — ссылки внизу статьи.

Бренды (производители)

Соревнования

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Источник

Видео

Как увеличить обороты моторчика. Переделываем мотор от р/у модели

Как увеличить обороты моторчика. Переделываем мотор от р/у модели

Как увеличить обороты моторчика. Тестируем модифицированные р/у модели

Как увеличить обороты моторчика. Тестируем модифицированные р/у модели

Увеличение мощности машинки на р.у. Подробный разбор. Тюнинг.

Увеличение мощности машинки на р.у. Подробный разбор. Тюнинг.

как увеличить скорость радиоуправляемой детской машинки

как увеличить скорость радиоуправляемой детской машинки

Увеличение дальности управления дешевой радиоуправляемой машинки.

Увеличение дальности управления дешевой радиоуправляемой машинки.

Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателя

Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателя

Стоит ли перематывать якорь моторчика. Разберемся

Стоит ли перематывать якорь моторчика. Разберемся

Делаем машинку на радиоуправлении быстрее. Nissan GT-R.

Делаем машинку на радиоуправлении быстрее. Nissan GT-R.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы)

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы)

Как увеличить скорость и мощность машинки на пультеуправления?

Как увеличить скорость и мощность машинки на пультеуправления?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.